Что лучше штамповка или литые диски: стоит ли переплачивать? — журнал За рулем

Содержание

Пять преимуществ штампованных дисков перед литыми и коваными

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

28.11.2020 19:23

Поделиться

Борис Захаров

Приобретая комплект колес на сезонную смену, водители в подавляющем своем большинстве отдают предпочтение литым или кованым колесным дискам. Оно и понятно — такая обувка выглядит презентабельнее, повышая статус машины и… ее владельца. Однако у штампованных дисков имеется целый ряд преимуществ перед «литьем» и «ковкой». Расскажем о них.

Дешевле

Штампованные диски значительно дешевле литых и кованых аналогов. Но с другой стороны, этот массовый продукт не всегда имеет презентабельный вид. Однако, во-первых, из этого правила есть исключения — различные производители давно освоили выпуск весьма симпатичной «штамповки», имитирующей «литье». Во-вторых, проблему непрезентабельности решают колпаки.

Сегодня в линейках подавляющего большинства автопроизводителей существует много таких симпатичных пластиковых накладок, в том числе и на «штамповку» на многоспицевые колеса. Отличить колеса с такими колпаками от дорогих алюминиевых аналогов не всегда удается даже с относительно близкого расстояния. Ну и, как известно, «штамповка» тяжелее «литья». Однако качественные штампованные диски не слишком тяжелы и что не менее важно, хорошо балансируются. Отсюда вывод — покупаете «штамповку», ищите качественную, от известного, желательно европейского производителя.

Гнутся, но не трескаются

Ввиду материала и техники изготовления («штамповку» буквально выдавливают из листа прочной листовой стали, после чего отдельные части свариваются и подвергаются покраске), металлический диск отличается относительной мягкостью и эластичностью. Соответственно, в отличие от литых и кованых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить — «откатать», а то и вовсе выправить молотком (срабатывает такой феномен, как память металла).

Для сравнения, литые и кованые диски после сильного удара, особенно на большой скорости, с большой вероятностью треснут или получат сколы, и привести деталь в первоначальный вид будет непросто.

К тому же штампованные диски буквально амортизируют удар в отличие от «литья» и «ковки», принимающих энергию удара на себя. Как следствие, с штампованными дисками больше вероятность, что после проезда ямы с острыми краями кромка диска если и погнется, покрышка не начнет подтравливать воздух. С «литьем» и «ковкой» все как раз наоборот. Из микротрещин и сколов, вызванных контактов с ямами, может выйти воздух.

Стойкие к реагентам

Химические реагенты, которыми последние годы активно поливают зимой дороги российских городов, — настоящее зло для алюминиевых дисков.

С таких дисков достаточно быстро облезает краска, появляются очаги коррозии. Неудивительно, что эксперты рекомендуют регулярно, чуть ли не раз в неделю, обрабатывать «литье» и «ковку» специальными средствами против ржавчины.

С «штамповкой», особенно защищенной пластиковыми колпаками, такой химической атаки можно не опасаться, да и тратить время на химзащиту не нужно. Но все же не забывайте зимой почаще мыть колеса со штампованными дисками, поскольку последние изготавливают из низкоуглеродистой стали и при невнимании владельца к их состоянию они могут начать ржаветь.

Не пропускают грязь и снег

«Литье» и «ковка» — это по большей части дизайнерская история — с красивыми спицами или причудливым рисунком и при этом почти всегда с крупными «прорехами» — свободным пространством между теми самыми спицами.

Через эти «коридоры» в тормозные механизмы и на элементы подвески зимой и в межсезонье набивается снег, песок или грязь.

Таким образом «литые» колеса прежде всего при езде по снежному пухляку с большей вероятностью обрастут снежным наростом, а то и наледью и разбалансируются.

С штамповкой такой сценарий гораздо менее вероятен, поскольку большинство моделей представляет из себя закрытый корпус с небольшими отверстиями для уменьшение массы, увеличения структурной прочности, вентиляции и отвода грязи.

Стойкость к низким температурам

Не секрет, что в очень сильные морозы литые и кованые диски могут преподнести неприятный сюрприз ввиду усиления хрупкости.

Скажем, в крепкий мороз проезд на большой скорости ямы с острыми краями может привести к порче литого или кованого диска.

Штамповка же лишена такого недостатка, поскольку гораздо боле пластична. Кроме того, «литье» и «ковка» не любят резкого перепада температур. Когда вы, например, въехали на мойку с сорокаградусного мороза и мойщик обдает колеса горячей водой (или вы делаете это сами на мойке самообслуживания), покрытие литых дисков может потрескаться.

Поделиться

Какие диски лучше – литые или штампованные — Блог

Однозначного ответа на вопрос, какие диски лучше – литые или штампованные, к сожалению, не существует. И у тех, и у других, есть как свои достоинства, так и весомые недостатки. Поэтому, если перед вами, вдруг, встал такой вопрос, ответ на него следует искать по принципу выбора меньшего из зол. Кто-то не видит смысла в красоте литья, другие не готовы вкладывать в это деньги, третьи вообще считают так называемые титаны крайне ненадежными и абсолютно неподходящими, например, для езды зимой.

Предлагаем разобраться в этом вопросе как можно более детальнее, и с объективной точки зрения. Рассмотрим обе технологии изготовления колесных дисков. Перечислим и обсудим преимущества и недостатки каждой из них. Также уделим внимание некоторым мифам, которые хоть и в небольшом количестве, но скопились за последние годы вокруг штампованных и литых дисков.

Что такое штампованные диски

Штампованные диски – изготавливаются из листовой стали путем холодной штамповки. Однако не из единого куска металла, а из нескольких отформованных деталей. Впоследствии они свариваются в готовую деталь. На последнем этапе производства штампованные диски грунтуются, окрашиваются в нужный цвет, и отправляются производителю автомобилей, либо на витрины автомобильных магазинов.

Следует также отметить, что в соответствии с Государственным Стандартом, такие диски на производстве проходят только лишь две проверки. Первая заключается в определении так называемой усталостной прочности при изгибе с вращением. В реальной жизни эти нагрузки колесные диски испытывают во время вхождения в поворот на скорости. Вторая проверка заключается в определении усталостной прочности при изгибе с вращением. Аналогичные нагрузки колеса испытывают при прямолинейном движении под собственным весом автомобиля.

Забегая наперед, отметим, что штампованные диски не отличаются хрупкостью, а потому на ударные нагрузки не проверяются. На практике это означает, что колеса из стали невозможно полностью разрушить, наехав на небольшое препятствие – ямку, бордюр и так далее. В результате удара штампованный диск может деформироваться, изогнуться, но никак не треснуть или лопнуть. Таковыми свойствами наделяет его сталь.

Что такое литые диски

Литые диски – изготавливаются из сплава на основе алюминия путем формовки при помощи литья в готовую форму. От состава применяемого на производстве сплава зависит качество колеса, его прочность, долговечность, устойчивость к различного рода нагрузкам. После литься диски подвергаются финишной механической обработке с целью придания им идеальной геометрической формы и удаления следов отливки. На финишной стадии изделия грунтуются и окрашиваются.

Не будем здесь утверждать, что для покраски литых дисков используются лучшие технологии и материалы, чем в случае со штампованными. На самом деле есть как и стальные с качественным покрытием, так и титаны, которые облупливаются буквально за несколько недель эксплуатации. Объективно в этом плане разницы между литьем и штамповками нет никакой. Все зависит от того, где и как были изготовлены колесные диски.

Многие отмечают, как нечто важное, что литые диски, в отличие от штампованных – это цельный, монолитный кусок металла. Без сварных швов. На практике же эта особенность никак не может выделять титаны на фоне стальных штамповок, поскольку разрушить сделанные роботом сварные швы в обычных условиях эксплуатации колес автомобиля – невозможно. Даже если штампованный диск положить под мощный пресс – сварные швы будут последними, что такому агрегату удастся разрушить.

В соответствии с тем же вышеупомянутым Государственным Стандартом литые диски тоже проходят проверки на производстве. Однако в данном случае их не две, а три. Первые две – аналогичные. А вот третья заключается в определении сопротивлении колеса удару под разными углами. Как раз для литья такая проверка является очень актуальной, поскольку, в отличие от штамповок, алюминиевые монолитные диски под ударной нагрузкой не столько гнутся, сколько лопаются.

О склонности литых дисков трескаться и лопаться будет сказано немного ниже, поскольку многие причисляют эту особенность к самым катастрофическим недостаткам титанов. Являются ли титаны такими уж «слабыми» в плане ударных нагрузок – это еще большой вопрос.

Преимущества и недостатки штампованных дисков

Для обоих видов колесных дисков сначала рассмотрим достоинства, а затем недостатки. Причем, не так, как у некоторых источников – с явным предубеждением и выраженной симпатией к литью или штамповкам. Каждый пункт по мере возможности – будет обоснован, а не представлен, как аксиома, которую нужно просто принять, как должное. По ходу дела будут упомянуты обещанные ранее мифы, поскольку их существование очень сильно влияет на выбор автолюбителей в пользу той или другой технологии.

Достоинства штампованных стальных дисков:

  1. Сравнительно невысокая стоимость. Поскольку сталь сама по себе дешевле, чем алюминий с различными добавками, то и готовый продукт получается более привлекательным по цене. Однако и в случае со штампованными дисками встречаются весьма недешевые варианты. Аналогично и с литьем – ценник далеко не всегда заоблачный.
  2. Устойчивость к ударным нагрузкам. Это, пожалуй, один из тех плюсов штампованных дисков, который стоит внимания. В особенности, если учитывать состояние наших дорог. После неосторожного наезда на конкретную ямку от удара стальной диск, скорее всего, согнется и потеряет форму. Но его легко и сравнительно недорого можно будет выправить, вернув идеальную геометрию.
  3. Возможность прокатки. Действительно, прокатка стальных дисков более осуществима, чем в случае с литьем. Причем, выровнять штамповки можно даже в случае сильных деформаций, тогда как литье, скорее всего, сильно не деформируется, а просто треснет.
  4. Штампованные диски меньше забиваются снегом. Это весьма спорное преимущество, если смотреть на вещи объективно. Да, некоторые литые диски имеют очень открытую конфигурацию, и снег в них действительно набивается практически моментально. Но штамповки тоже забиваются, особенно с внутренней стороны.
  5. Подвеска дольше «живет» со стальными дисками. Это преимущество больше относится к мифам о литье и штамповкам. Основывается оно на том, что стальные диски якобы демпфируют удары, благодаря чему подвеска меньше разбивается из-за плохих дорог. Если удар серьезный, то сталь действительно смягчит немного нагрузку. Но гарантии, что подвеска не развалится от этого – никакой нет абсолютно.

В итоге получается, что из реально важных достоинств штампованных дисков внимания достойны только цена, устойчивость к ударам и повышенные шансы успешной прокатки в случае серьезных нарушений геометрии.

Остальное – постольку поскольку.

Переходим к недостаткам штампованных дисков:

  1. Склонность к коррозии. Вполне резонно, если изделие сделано из черного металла, то оно при контакте с влагой и кислородом будет ржаветь и гнить. Но это справедливо только для тех случаев, когда за автомобилем и его деталями владелец не следит. Соответственно, если со штампованных дисков сошла местами краска – они будут ржаветь. А вот если своевременно обновлять защитное покрытие, то и уязвимая к коррозии сталь может служить вечно.
  2. Большой вес. Который якобы влияет на интенсивность разгона, инерционность при торможении, и даже на расход топлива. Отчасти это все является правдой. Стальные штампованные диски действительно тяжелее аналогичных по размеру титанов. Но всего на пару килограмм. Влияет ли это сколь-либо серьезно на динамику и расход? Да. Но настолько незначительно, что для большинства автолюбителей такая разница не станет весомым аргументом при выборе.
  3. Унылый внешний вид. Штамповки и вправду выглядят стандартно и заурядно. Они не модные. Не крутые. Частично этот недостаток можно нивелировать разве что за счет колпаков. Реже применяется окраска по технологии принта. Но что со штамповками не делай, выглядеть так же, как литье, они не будут. Хоть и не для всех это показатель чего-то там.

В итоге получается, что недостатков ни много, ни мало. Если же вы регулярно следите за состоянием своего автомобиля и его комплектующих, не гонитесь за долями секунды в разгоне и за граммами сэкономленного бензина, а также не особо заморачиваетесь с внешним видом машины – то для вас недостатков у штампованных дисков нет вовсе. Одни сплошные преимущества.

Преимущества и недостатки литых дисков

Среди достоинств и недостатков литых колесных дисков, если объективно, больше мифов, чем реально обоснованных фактов. Тем не менее, доля правды даже в мифах, все равно, имеется. Выделить эту правду, и ее реальные масштабы – частичная задача этого материала.

К преимуществам литых дисков относят следующие плюсы:

  1. Внешний вид. С этим достоинством никак не поспоришь. Ведь титаны действительно выглядят солиднее штамповок. Кроме того, в отличие от стальных, литых дисков существует бесчисленное количество самых разных исполнений – на толстых спицах, на тонких, на закрученных, дизайнерских и так далее. Крутость увеличивается в разы, если за открытыми титанами красуется окрашенная в яркий цвет тормозная система. В сочетании с резиной низкого профиля титаны смотрятся еще лучше. В общем и целом – внешний вид у литых дисков объективно лучше, чем у однообразных штамповок.
  2. Небольшой вес. Наверное, уже нет особого смысла говорить, что легкие алюминиевые диски положительно влияют на динамику и на расход топлива. Выше уже было сказано, что влияние это весьма незначительное, а преимущество больше относится к мифам о литых и штампованных дисках. Кроме того, разница в весе не такая уж гигантская, какой ее рисуют, основываясь на том, что алюминий намного легче стали. Алюминий, как металл, действительно легче стали аж в 2,8 раз. Но это вовсе не означает, что литые диски в три раза легче штампованных. На самом деле, например, обычные 13-дюймовые титаны весят около 6 килограмм, тогда как аналогичные по размеру штамповки – 8 килограмм. Разница такая небольшая потому, что в литых дисках металла по объему гораздо больше, чем в стальных.

По сути, это и все. Небольшой вес, описанный одним пунктом, можно было, конечно же, растянуть на три – экономия топлива, лучший разгон и меньшая инерционность при торможении. Но смысла в этом нет никакого, поскольку все эти псевдо-преимущества настолько ничтожны, что для рядового автовладельца являются лишь поводом похвастаться перед другими. Не более того.

Теперь недостатки литых дисков:

  1. Высокая цена. Многие, конечно же, скажут, что есть на рынке титаны не такие уж и дорогие. Особенно на вторичном рынке. Это правда. Но даже с учетом этих факторов, литые диски, все же, заметно дороже стальных. Особенно, если они оригинальные, с шильдиком какой-то конкретной марки автомобиля. Хотя те же кованые диски – еще дороже. Но там есть за что платить, и это уже другая история.
  2. Хрупкость. Алюминиевые диски действительно «боятся» ударных нагрузок, и в большинстве случаев серьезные удары выводят их из строя навсегда. Легкие деформации можно еще выправить, небольшие трещины заварить или запаять. Но факт остается фактом – литье более хрупкое, чем сталь. Опять же, в разумных пределах. При аккуратной эксплуатации вполне реально так и не увидеть никогда на своем примере, что такое лопнувший титан.
  3. Повышенная хрупкость на морозе. А вот это уже больше миф, чем недостаток. Алюминий действительно становится более хрупким при отрицательных температурах. Но заметить это можно лишь тогда, когда речь идет о морозах в 40-60 градусов по Цельсию. Зимы же в средних широтах, где в среднем морозы не сильнее 10-20 градусов, не повышают хрупкость титанов настолько, что на них прям и ездить нельзя.
  4. Трудности с прокаткой
    . Это тоже не миф. Литые диски трудно прокатать даже тогда, когда их геометрия нарушена слегка. Уже в таких случаях их приходится интенсивно нагревать, иначе есть риск не выправить колесо, а заставить его треснуть.
  5. На титанах быстрее «убивается» подвеска. Этот момент уже был косвенно рассмотрен выше. По сути, это миф. Да. На плохой дороге, да на низкопрофильной резине, да на жесткой спортивной подвеске – последняя будет «страдать» от плохой дороги. Но если поставить штамповки в аналогичные условия, долго они тоже не «проживут».

Итого получается, что недостатки есть, но все они значительны лишь при определенных, жестких условиях эксплуатации. В целом же, недостаток у титанов, который останавливает многих от их покупки – это цена. Точка.

Какие диски лучше выбрать для зимы

Конечно же, в рамках этой темы никак нельзя обойти стороной вопрос – какие диски лучше зимой: литые или штампованные. Почему этот вопрос существует? Во-первых, считается, что литые диски зимой нещадно «убиваются». А поскольку они дорогие, то их, как бы, жалко. Во-вторых, многие верят в миф о том, что на морозе литье становится по хрупкости сравнимое со льдом. В-третьих, о чем тоже уже упоминалось, титаны более открытые, а потому забиваются снегом.

На самом деле, эти все три фактора не являются настолько критичными, какими их малюют. «Убить» зимой можно что угодно. А вот если вы аккуратный и внимательный водитель, то даже дешевые китайские титаны легко переживут на вашем автомобиле н одну суровую зиму. С морозом все понятно – если вы не живете в районе вечной мерзлоты, то о повышенной хрупкости лить из-за морозов вам переживать ни к чему. Что же касается забивающегося снега – это вообще сказки, верить в которые взрослому человеку не стоит.

С другой стороны, если в вашем регионе зимой с дорогами ситуация обстоит откровенно плохо, то на зиму, все же, лучше взять комплект стальных штамповок, и не переживать при наезде на каждую ямку. То же самое касается тех, кто любит притопить по плохой зимней дороге. Остальным – абсолютно без разницы, какие диски ставить зимой, литые или штампованные. Есть деньги на литые – вперед. Нету и ли не видите в них смысла – вообще проблем нет.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Легкосплавные диски Subaru против стальных колес

Большинство автомобилей в наши дни используют либо легкосплавные, либо стальные диски. Выбор типа колес может повлиять на ваш автомобиль:

  • Производительность
  • Тормозной путь
  • Уровень шума
  • Общее впечатление от вождения

Если вы не уверены, какой тип колес выбрать для вашего Subaru, Вы пришли в нужное место. В этой статье мы обсудим плюсы и минусы обоих типов колес.

Что такое легкосплавные диски?

Литой диск — это диск, изготовленный из сплава. Сплав – это металл, состоящий из двух или более элементов, которые соединяются в процессе производства. Наиболее распространенными элементами в легкосплавных дисках являются алюминий или магний, а также высокопрочный металл, обычно никель.

Колеса из легкого сплава обычно изготавливаются путем литья расплавленного металла в формы, созданные в металлической форме. Затем колесо:

  1. охлаждается
  2. обрабатывается до окончательной формы
  3. Окрашены (или отделаны другим способом)
  4. Покрыты антикоррозионным средством

Что такое стальные колеса?

Стальные колеса — тип колес, которые сегодня обычно используются на менее дорогих автомобилях. Пока легкосплавные диски не стали жизнеспособными, на всех автомобилях использовались стальные диски. Для изготовления стального колеса:

  1. Центральная часть вырезается, а затем штампуется по форме.
  2. Обод изготовлен из роликов высокого давления, которые придают ему форму поперечного сечения.
  3. Другой набор инструментов высокого давления создает круглую форму.
  4. Две части сварены вместе.
  5. Нанесена краска.

Плюсы и минусы легкосплавных дисков на вашем автомобиле

Итак, каковы плюсы легкосплавных дисков на вашем автомобиле? Во-первых, легкосплавные диски легче. Это означает, что для их перемещения требуется меньше энергии. Чтобы быть более конкретным, для ускорения транспортного средства необходимо приложить меньше энергии. Это повысит эффективность использования топлива, и ваш автомобиль будет немного быстрее, чем автомобиль с более тяжелыми стальными колесами.

Литые диски также лучше рассеивают тепло, чем стальные. В теплую или жаркую погоду ваши шины будут охлаждаться. Они также помогают рассеивать тепло от торможения.

Многие водители согласятся, что легкосплавные диски выглядят лучше, чем стальные. В процессе литья можно изготовить множество различных форм. Они не нуждаются в хромировании или порошковой окраске, поэтому поверхность обычно гладкая и блестящая. Они поставляются с защитным покрытием, что означает, что легкосплавные диски не ржавеют, как незащищенные стальные диски. Вам не нужно беспокоиться о защите от коррозии.

У литых дисков есть несколько минусов. Легкосплавные диски обычно дороже стальных. Легкосплавные диски легче поцарапать, и их труднее ремонтировать, чем стальные. Кроме того, легкосплавные диски легче получают структурные повреждения, такие как трещины.

Плюсы и минусы стальных колес на вашем автомобиле

Стальные колеса имеют множество преимуществ. Во-первых, сталь сравнительно прочная и не царапается, не трескается и не ломается так легко. По этой причине стальные колеса могут служить долго. Вот почему многие внедорожники оснащены стальными колесами. Стальные диски также являются более экономичным вариантом, чем легкосплавные.

Однако у стальных колес есть несколько недостатков. Стальные колеса более подвержены ржавчине и износу, чем легкосплавные. Стальные колеса могут быть немного тяжелее для автомобиля, чем легкосплавные. Этот дополнительный вес заставит автомобиль ускоряться и тормозить медленнее, чем автомобиль с легкосплавными дисками. Дополнительный вес также приведет к тому, что поездка будет немного хуже.

Подводя итоги: какой тип колес лучше для вашего автомобиля?

Ответом на этот вопрос является назначение вашего автомобиля и какие факторы наиболее важны для вас. Например, если вы хотите экономичный автомобиль, купите легкосплавные диски.

Общее практическое правило заключается в том, что легкосплавные диски лучше подходят для повседневной езды. Стальные колеса лучше подходят для внедорожников. Многие владельцы Subaru Outback переходят на стальные колеса для бездорожья. Еще одно общее практическое правило заключается в том, что легкосплавные диски лучше подходят для высокопроизводительных автомобилей.

Вы можете купить литые диски OEM или стальные диски OEM

Вам не нужно переходить на неоригинальные диски, поскольку Subaru предлагает как легкосплавные, так и стальные диски. Если вы находитесь на рынке OEM-дисков, но не хотите платить за них полную цену, посетите наш веб-сайт. У нас есть много различных легкосплавных и стальных дисков OEM для различных применений Subaru. Найдите свою модель Subaru в нашем большом каталоге колес, чтобы узнать, какие варианты OEM доступны для вашего автомобиля!

Что лучше для вашего автомобиля?

Легкосплавные диски против стальных: что выбрать?

Большинство современных автомобилей оснащаются легкосплавными дисками. Они не только улучшают внешний вид автомобиля, но и улучшают управляемость. С другой стороны, стальные диски чаще всего встречаются на автомобилях начального уровня. Потому что они доступны по цене и в то же время долговечны. Это подводит нас к тому же старому вопросу — стальные или легкосплавные диски: что лучше для вашего автомобиля?

Чтобы определить, какие диски лучше для вашего автомобиля, нужно понимать разницу между стальными и литыми дисками. Просмотрите следующий раздел, чтобы определить основные различия между обоими типами колес.

Разница между легкосплавными дисками и обычными стальными дисками

Основные различия между легкосплавными дисками и обычными дисками приведены в таблице ниже.

Параметр Легкосплавные диски Стальные диски
Цена Дорого. Доступно.
Вес Легче стальных колес. Тяжелее легкосплавных дисков.
Долговечность Легкосплавные диски склонны к растрескиванию и деформации в случае удара. Стальные колеса прочны и могут выдержать большие нагрузки.
Performance Легкие легкосплавные диски. Следовательно, они помогают в превосходной обработке. Из-за повышенного веса стальные колеса могут снизить производительность автомобиля.
Безопасность Хотя легкосплавные диски достаточно прочны, они подвержены трещинам при ударе. Это может привести к летальному исходу, если вы едете на высокой скорости. Поскольку стальные колеса прочнее, вероятность появления трещин очень мала. Они могут погнуться при ударе. Следовательно, безопаснее, чем легкосплавные диски.
Топливная эффективность Легкие легкосплавные диски. Следовательно, автомобиль может обеспечить лучшую экономию топлива. Стальные колеса увеличивают неподрессоренную массу автомобиля. Следовательно, они могут снизить эффективность использования топлива.
Внешний вид Легкосплавные диски улучшают внешний вид автомобиля. Стальные колеса выглядят не очень привлекательно.
Ремонтопригодность Процесс ремонта сложен и дорог. Стальные колеса легко ремонтируются.
Техническое обслуживание Следует регулярно проверять легкосплавные диски на наличие трещин или изгибов. Не требуется частых проверок, так как стальные колеса прочны и в них редко появляются трещины.
Персонализация Вы можете выбрать дизайн и размер легкосплавных дисков по своему вкусу. Стальные колеса стандартного дизайна. Там не так много возможностей для персонализации.
Применение Подходит для автомобилей высшего класса и спортивных автомобилей. Подходит для автомобилей начального уровня.

Что такое легкосплавные диски?

Современные автомобили поставляются с заводскими легкосплавными дисками. Но почему они так популярны и выглядят так кричаще? Чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим пункты ниже.

  • Легкосплавные диски изготовлены из смеси металлов.

  • Автомобильные легкосплавные диски изготавливаются из смеси двух металлов: алюминия и магния.

  • Как правило, изготавливаются методом литья или ковки.

  • Метод изготовления позволяет создавать сложные конструкции легкосплавных дисков.

  • Легкосплавные диски с уникальным дизайном часто добавляют спортивности автомобилю.

Преимущества легкосплавных дисков

Вот некоторые преимущества легкосплавных дисков.

  • Легкий вес: Как упоминалось ранее, легкосплавные диски легче стальных благодаря сложному производственному процессу. Снижение веса помогает улучшить управляемость, повысить экономию топлива и начальное ускорение. Легкосплавные диски также способствуют увеличению срока службы шин благодаря лучшему отводу тепла.

  • Производительность: Легкосплавные диски имеют малый вес. Следовательно, они передают меньший вес на систему подвески. В результате улучшается сцепление с дорогой и управляемость. В автомобиле с легкосплавными дисками также можно немного улучшить прохождение поворотов и рулевое управление.

  • Эстетика: Одним из главных достоинств легкосплавных дисков является их дизайн. Они выглядят премиально и спортивно. В настоящее время даже хэтчбеки и седаны среднего класса также получают легкосплавные диски для улучшения внешнего вида. Помимо производительности, они также радуют глаз.

  • Стойкость к коррозии: Одним из основных преимуществ сплава является его устойчивость к коррозии и ржавчине. Таким образом, легкосплавные диски могут служить дольше и сохранять свой блеск. Это важно для людей, проживающих в прибрежных районах, где поверхностная коррозия является обычным явлением.

Недостатки легкосплавных дисков

Легкосплавные диски все блестят и хорошо выглядят, но у них есть и свои недостатки.

  • Дорого: Легкосплавные диски тяжело ложатся в карман. Они могут значительно увеличить стоимость автомобиля. Вот почему автомобили начального уровня не поставляются с легкосплавными дисками. Высокая цена обусловлена ​​используемыми металлами и сложным процессом производства.

  • Прочность: 9Легкосплавные диски 0220 выглядят хорошо, но они не такие прочные, как стальные. Они могут треснуть или погнуться при ударе. Езда на легкосплавных дисках с трещинами может быть опасной, так как колесо может разрушиться под воздействием сил.

  • Сложные ремонтные работы: Легкосплавные диски ремонтировать не так просто, как стальные. Процесс сложный, трудоемкий и дорогостоящий. Удаление изгиба или заделка трещины может дорого вам обойтись, а также займет много времени.

Что такое стальные колеса?

Стальные колеса часто можно найти на транспортных средствах начального уровня и старых автомобилях. Они не выглядят великолепно, но они легки в кармане и очень хорошо служат цели. Ниже приведены более подробные сведения о стальных колесах.

  • Как следует из названия, стальные колеса изготавливаются из стали или штампованной стали.

  • Благодаря материалу и конструкции стальные колеса более прочны, чем легкосплавные.

  • Стальные колеса не трескаются при ударе или повреждении, что легко из-за регулярного износа.

  • Благодаря своей долговечности стальные диски используются во внедорожных внедорожниках, легковых автомобилях и даже тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы.

Преимущества стальных колес

Вот некоторые преимущества стальных колес.

  • Доступность: Легкосплавные диски стоят намного дешевле, чем легкосплавные диски. Это в основном из-за используемого материала и простого производственного процесса. Вот почему производители используют легкосплавные диски на моделях начального уровня. Они снижают общую стоимость автомобиля.

  • Прочность: Стальные колеса прочнее легкосплавных. Вероятность растрескивания при ударе очень мала. В худшем случае они могут погнуться, что легко исправить. Вот почему вы увидите стальные колеса на хардкорных внедорожных внедорожниках, потому что они могут выдержать удары по пересеченной местности.

  • Простота ремонта: Ремонт стальных колес прост и не требует больших затрат. Чтобы удалить вмятину или изгиб на стальном колесе, достаточно ударить молотком. Процесс быстрый, недорогой и простой.

Недостатки стальных колес

Стальные колеса практичны, доступны по цене и просты в обслуживании. Но у них есть свои недостатки, которые перечислены ниже.

  • Вес: Стальные колеса тяжелые, что увеличивает вес автомобиля. Вес передается на подвеску, а это влияет на управляемость автомобиля. Это также влияет на ускорение и расход топлива. Чем больше вес, тем больше топлива требуется для движения автомобиля.

  • Ржавчина: Стальные колеса подвержены коррозии и ржавчине, особенно во влажной среде. Однако с помощью таких методов окраски, как порошковое покрытие, стальной диск сохраняет свой блеск в течение некоторого времени. Но они не совсем безопасны от коррозии.

  • Эстетика: Внешний вид может быть субъективным, но вы никогда не увидите стальные колеса на роскошных или спортивных автомобилях. Они выглядят слишком просто и не привлекают покупателей. В настоящее время производители предлагают различные конструкции легкосплавных дисков для повышения привлекательности автомобиля. В этом отношении стальные колеса выглядят очень простыми и устаревшими.

Также читайте: Бензин против дизельного автомобиля

Вердикт

Как легкосплавные, так и стальные диски служат одной и той же цели, но отличаются внешним видом и конструкцией. Первое эстетично, но дорого, а второе недорого и практично. Если вы ищете недорогой вариант, лучше всего подойдут стальные диски. Они недороги, долговечны и легко ремонтируются, если что-то пойдет не так. Но вам, возможно, придется пойти на компромисс во внешности.

Легкосплавные диски лучше всего подходят для автомобилей премиум-класса. Так что, если нет ограничений по бюджету, можно брать легкосплавные диски. Они эстетичны, бывают разных конструкций и влияют на управляемость и топливную экономичность автомобиля. Итак, выбор зависит от того, что вы ожидаете от своего комплекта из четырех колес.

Часто задаваемые вопросы

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с легкосплавными дисками и обычными дисками.

Могу ли я использовать легкосплавные диски для бездорожья на моем внедорожнике?

Да, для бездорожья можно использовать легкосплавные диски. Тем не менее, вы должны быть осторожны с маневрами, так как легкосплавные диски могут треснуть и деформироваться при ударе. Они достаточно крепкие, но все же не такие прочные, как стальные колеса. Так что будьте осторожны, когда вы путешествуете по бездорожью на легкосплавных дисках.

Влияют ли легкосплавные диски на топливную экономичность моего автомобиля?

Да, легкосплавные диски влияют на расход топлива автомобиля. Поскольку они легче стальных колес, это может в определенной степени повысить экономию топлива. Все зависит от веса литых дисков.

Влияют ли легкосплавные диски на мою страховку?

Если легкосплавные диски установлены на заводе, вам не нужно беспокоиться о том, что они повлияют на страхование автомобиля. Но если вы модифицируете свой автомобиль легкосплавными дисками послепродажного обслуживания, вам, возможно, придется сообщить об этом своему страховщику. Это помогает избежать любых шансов отклонения претензии.

Можно ли изменить дизайн легкосплавных дисков?

На рынке существует несколько вариантов дизайна легкосплавных дисков.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное