Что такое схождение и развал колес: что такое развал-схождение колес, как отрегулировать, сколько стоит

Содержание

Что такое развал-схождение и для чего следует за этим следить

Развал и схождение — это геометрические параметры, углы установки колес автомобиля по отношению друг к другу (схождение) и по отношению к плоскости дорожного полотна (развал).

 

Схождение колес

Схождение — это углы поворота колес по отношению друг к другу (или по отношению к продольной оси автомобиля). Для каждого авто (угловые установки колес — разные, они строго индивидуальны. Схождение измеряется в градусах или миллиметрах.

Положительное схождение , когда колеса смотрят «внутри друг на друга», характерно для передних управляемых колес заднеприводных автомобилей. Тут задние колеса толкают вперед весь автомобиль, и передним колесам, в силу приложения плеча обкатки и рычага воздействия сил, приходится «сворачиваться» друг к другу. В этом случае (при движении автомобиля) схождение стремится к нулевому значению.

Отрицательное схождение (его еще называют расхождением), это — когда колеса смотрят в разные стороны от центральной продольной оси автомобиля. Оно характерно для управляемых колес переднеприводных автомобилей. В данном случае передние ведущие колеса под воздействием законов физики и теоретической механики «загребают» вовнутрь, навстречу друг другу, и отрицательное схождение также стремится к нулю.

 

Правильно выставленные углы схождения колес:

— минимизируют износ протектора покрышек;

— повышают силу сцепления колес с дорожным покрытием;

— повышают эффективность руления;

— увеличивают устойчивость автомобиля при движении и по прямой, и в поворотах при маневрировании, и особенно — на высоких скоростях.

В современных автомобилях «высоких» классов и «высоких» ценовых сегментов применяется схождение, в том числе, и задних колес, включая и так называемые конструкции «подруливающей задней подвески». Углы установок схождения задних колес также строго регламентированы и индивидуальны для каждой модели.

 

Развал колес

Развалом считается — угол между вертикальной осью и плоскостью вращения самого колеса. Развал является положительным, если колеса своей верхней частью «вываливаются» наружу от вертикальной оси и от продольной оси автомобиля. Положительный развал можно сравнить с «кавалерийской» или «моряцкой» походкой.

А при отрицательном развале (его еще называют – свал)  колеса наклонены верхней стороной вовнутрь.

 

 

При конструировании современных автомобилей в подавляющем большинстве случаев применяют положительный развал, тогда при загрузке автомобиля колёса «выравниваются» по отношении к дорожному полотну. Но в некоторых моделях  бизнес- и люкс-сегмента мирового автопрома имеет место также и развал задних колес, а в спортивных моделях он, к тому же, он еще и отрицательный. То есть, смотрят верхними частями вовнутрь, словно «упираются наружу», отсюда и устойчивость такого автомобиля на высоких и очень высоких скоростях.  Производители обязательно указывают данные значений углов установки колес в технологических картах для фирменных сервисов по всем регионам мира, и — по всем своим моделям и их модификациям.

Правильно выставленные углы развала колес:

— увеличивают коэффициент и силу сцепления колес с дорожным покрытием;

— максимизируют пятно контакта покрышки с дорожным полотном

— минимизируют износ протектора шин;

— повышают эффективность управления автомобилем на разных покрытиях;

— увеличивают устойчивость автомобиля при маневрировании.

 

Почему необходимо регулировать развал-схождение 

На управляемость, и соответственно – на активную безопасность современного автомобиля, влияет масса факторов. Если говорить об автомобильных подвесках, то они – напрямую и непосредственно оказывают это влияние. В зависимости от типа привода (передний, задний или полный), в зависимости от конструкции самой подвески (зависимая либо независимая, Мак-Ферсон или на продольных и поперечных рычагах), в зависимости от типа и назначения покрышек — зависит и управляемость автомобиля. Следить за правильностью развала-схождения — жизненно необходимо.

Нарушенные углы развала и схождения могут стать причиной целого ряда проблем:

— Во-первых, страдает управляемость и маневренность автомобиля, что в свою очередь влечет риск попадания в ДТП, а это уже безопасность ваша и ваших пассажиров.

— Во-вторых, от правильных углов установки колес зависит расход топлива; например, изменение схождения управляемых колес более, чем на одну минуту, в автомобилях классов В и С повышает расход топлива на 10-12 процентов — статистика.

— В-третьих, нарушенные углы установки колес влияют на долговечность и исправную работу всех остальных элементов подвески — стоек, рычагов, сайлент-блоков, различных компенсирующих механизмов и так далее.

— Наконец, от соблюдения регламентных (рекомендованных производителем) углов установки колес зависит и скорость износа протектора. Последнее у большинства автомобилистов является решающим аргументом в пользу своевременного контроля параметров развала и схождения.


Читайте также: Что такое техническое обслуживание.

 

Peĸoмeндaции cпeциaлиcтoв. Oтвeты нa пoпyляpныe вoпpocы 

 

Πoчeмy co вpeмeнeм нapyшaютcя yглы ycтaнoвĸи ĸoлec нa aвтo? 

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей и элементов подвески. В частности, изнашиваются сайлент-блоки, соединительные резинометаллические узлы — резина «деревенеет», «проседает», трескается. Металлические соединения также подвержены износу, и в процессе увеличения зазоров между ними изменяются и углы установки колес. Чем выше интенсивность эксплуатации автомобиля и чем тяжелее условия его повседневной эксплуатации, тем интенсивнее процессы износа. При тяжелых и особо тяжелых условиях эксплуатации контроль за развалом-схождением должен быть и более скрупулезным, следует сокращать межрегламентные межсервисные пробеги и сроки.  

Пoчeмy aвтoмoбиль вeдeт в cтopoнy пpи нopмaльнoм paзвaлe-cxoждeнии и пocлe eгo пpoвeдeния?

Даже после проведения работ на стенде проверки развала-схождения и установки «правильных», регламентных углов установки колес случается так, что автомобиль все равно уводит в сторону. В порядке сложности проблемы и простоты (или сложности) ее решения профессиональные механики выстраивают следующие причины:

  1. На увод автомобиля с полосы движения может влиять разница давления в управляемых колесах.  Рекомендации: следует выровнять давление во всех колесах. Но на самом деле, еще на стенде механик вначале проверяет давление в колесах, а только потом приступает к процессу проверки и регулировки углов. Данная проблема возникает не в день выезда с СТО, а значительно позже.
  2. Следующей причиной может оказаться неравномерный износ протектора в процессе предыдущей эксплуатации автомобиля, либо деформация одной из покрышек (или колесного диска) в процессе интенсивной эксплуатации или в результате удара о дорожное препятствие. Также в результате удара или интенсивной эксплуатации может нарушаться балансировка колеса, значит вам дорога — в шиномонтажный цех. Рекомендация: следует передние колеса поменять местами. Если увод автомобиля прекратился, значит на автомобиле можно ездить без опаски и ожидать следующего регламентного ТО.
    Если увод продолжается в ту же сторону, значит проблема в геометрии и целостности подвески. Если начался увод в другую сторону, значит проблема в самом колесе – диске или покрышке.
  3. Иногда автомобиль уводит в сторону наклона проезжей части. За городом это — сторона дорожного полотна ближе к обочине, в горах – в сторону поворота (изгиба) дороги. На городских улицах этот наклон случается ближе краю проезжей части, к бордюру, но чаще всего городские улицы – ровные (кроме выбоин, ям и тп.). К неисправностям автомобиля эта проблема не относится.
 
Как давление в колесах влияет на управление автомобилем?

Разница давлений в колесах на управляемость и безопасность автомобиля влияет – напрямую.

Пониженное давление приводит к перерасходу топлива, поскольку увеличивается сопротивление качению, но главное — приводит к повышенному износу покрышки. Падение давления на 0,1 атм в одном колесе приводит к 5-процентному росту расхода топлива, а на 0,2 атм — уже к 20-процентному. Практика!

Повышенное давление в колесе уменьшает сопротивление качению (соответственно,  уменьшается и расход топлива), но оба варианта  нарушения величины давления, предписанного заводом-изготовителем автомобиля или покрышки, приводит однозначно к повышенному износу автомобильной шины, вплоть до ее разрушения.

He пpeнeбpeгaйтe контролем дaвлeния в шинax. Hyжныe знaчeния yĸaзaны в Инcтpyĸции к автомобилю, нa внyтpeннeй пoвepxнocти лючĸa бeнзoбaĸa или нa водительской двepнoй cтoйĸe. 

Что касается пpaвильной геометрии paзвaлa-cxoждeния, то это — зaлoг вaшeй бeзoпacнocти, и проверку углов установки ĸoлec cлeдyeт пpoвoдить систематически и тoльĸo y пpoфeccиoнaлoв

B oнлaйн-ĸaтaлoгe Autоbооkіng coбpaны coтни aвтocepвиcoв, где вы можете  cдeлaть развал-cxoждeниe . C пoмoщью peйтингoвoй cиcтeмы oтзывoв и oцeнoĸ мoжнo пoдoбpaть лyчший cepвиc и oфopмить зaявĸy.

Если Вам необходимо провести развал-схождение, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

ᐉ Что развал-схождение означает? Кастер

От простой операции, которая у опытных механиков занимает около получаса, зависит не только ресурс подвески и ходовой, но также управляемость машины и даже безопасность экипажа автомобиля! Что такое развал и схождение, и как правильно следить за этими параметрами?

Что такое развал?

Под развалом стоит понимать угол между вертикальной осью колеса и плоскостью его вращения. Развал принято называть:

  • Отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь кузова машины.
  • Положительный — при направленности верхней части шины от кузова автомобиля.

Развал колес меняется в зависимости от крена машины, от уровня загрузки, при различных ходах подвески.

Изменением и подстройкой развала можно добиться максимального контакта шины с дорогой.

Принято считать, что отрицательный угол развала благоприятно влияет на управляемость автомобиля, что особенно сказывается в поворотах. В то же время, чрезмерно отрицательный развал уменьшает пятно контакта шины и дорожного полотна.

Положительный угол развала может использоваться только на некоторых гоночных автомобилях при учете особенностей конкретной трассы, или же в случае, если машина с полной нагрузкой будет иметь нейтральный, или отрицательный развал.

Что такое схождение?

Схождение — это угол между вектором движения колес автомобиля и плоскостью их вращения. Как правило, под схождением понимают суммарный угол обоих колес одной оси, так как они взаимосвязаны. Но существуют автомобили, которые позволяют регулировать угол схождения каждого колеса отдельно. 

Как и развал, схождение измеряется в градусах, или миллиметрах. Обычно схождение, точнее его большой угол, в большей степени влияет на ускоренный износ шин. Принято считать, что угол схождения в пять и больше миллиметров может стереть новый комплект резины за 1000 км и даже меньше. 

Что такое угол кастора? 

Этим термином обозначают угол, на который отклоняется колесо по продольной оси при повороте с помощью рулевого механизма. Кастор положительно влияет на управляемость автомобиля в поворотах, также способствует тому, чтобы при выходе из поворота рулевое колесо возвращалось в нулевую точку и управляемая ось возвращалась к прямолинейному движению. У разных автомобилей этот параметр может варьироваться от 0,5-1 градуса до 7 градусов. Как правило, автомобили с усилителем руля имеют больший угол кастора, чем машины без него.

Почему бывают разные углы наклона колёс?

И схождение, и развал, и кастор не могут быть на всех автомобилях одинаковыми. Эти параметры зависят от конструкции подвески, габаритов, веса транспортных средств, от их целевого предназначения. Потому и параметры разнятся. Так, авто с околонулевым значением развала отличалось хорошей курсовой устойчивостью при движении по прямой. Многие классические автомобили имели положительный развал, что компенсировалось при полной загрузке авто, и тогда мягкая подвеска сжималась и «создавала» нулевой развал. Отрицательный развал существенно уменьшает снос в поворотах, а также деформацию шин при маневрах, что положительно сказывается при скоростном маневрировании. 

Как производится настройка развал-схождения?

Для проверки углов развала и схождения существует несколько видов стендового оборудования — оптические, лазерные, раньше по старинке все измеряли линейками, измеряя увод и разницу углов.

Большинство автомобилей не позволяет выставить отличительные от стандартных заводских параметров. К примеру, при использовании современного лазерного стенда на колеса машины устанавливается комплект датчиков. Они должны максимально точно совпадать с плоскостью колеса. Для достижения такого эффекта они, как правило, надеваются на колесные болты.

Опираясь на показания оптических и лазерных датчиков, блок управления передает на подключенный компьютер все данные, и на мониторе отображается имеющееся картина со всеми отклонениями от идеальных параметров. В программе заданы заводские параметры тысяч моделей и конфигураций автомобилей. Лицензионное программное обеспечение умеет даже подсказывать мастеру необходимые манипуляции: что нужно открутить, что ослабить и что подтянуть. Порой достижение оптимальных показателей углов не достичь без замены некоторых компонентов подвески.

Схождение чаще всего изменяется вкручиванием/выкручиванием гайки на рулевой тяге. За развал обычно отвечают стойки подвески, или эксцентрики, установленные на оси передних рычагов.

Когда проводить регулировку?

  • Автомобильные инженеры советуют выполнять проверку и регулировку углов развала и схождения дважды в год.
  • Когда именно? Оптимально выполнять эти процедуры после сезонной замены шин. За полгода насобирается большое количество пойманных ям, ударов, которые передаются на подвеску и понемногу сбивают заданные заводом-изготовителем параметры, да и планомерный износ подвески никто не отменял.
  • Также развал-схождение в обязательном порядке важно выполнять после ремонта и замены отдельных компонентов подвески. К примеру, износ шаровых опор влияет на оба параметра, от состояния сайлент-блоков больше зависит схождение. Потому в целях экономии средств и личного времени мы рекомендуем приурочить диагностику ходовой к смене шин.

Как сход-развал влияет на ресурс шин?

Неправильно выставленные, или сбитые углы развала и схождения отрицательно сказываются на ресурсе шин. При некорректных значениях развала интенсивнее стирается одна из сторон колеса. При положительном развале быстрее изнашивается внешняя сторона протектора, а при отрицательном — внутренняя. При нарушении углов схождения  на протекторе появляются «зацепы», или заусеницы, которые появляются в результате мелкоамплитудного биения шин по дорожному покрытию в поворотах.  

Опытные шиномонтажники подтвердят, что более 20% автомобилей имеют неравномерно изношенные шины. Это, отчасти, говорит о том, что водители забывают следить за состоянием машины, но также и намекает на высокую надежность подвесок современных авто. Если бы возникала необходимость менять компоненты ходовой, то и к сходу-развалу прибегали автомобилисты чаще.

Важно понимать, что сильно сбитое развал-схождение может буквально за одну загородную поездку на несколько сот километров стереть почти полностью пару, или комплект резины. Для этого достаточно попасть колесом в большую яму, или долгое время (несколько лет) игнорировать регулировку этих значений.

Итоги

Вместо итога мы хотим предложить несколько важных советов, которые помогут сохранить управляемость и комфорт вашего автомобиля на долгие годы, а также позволят сэкономить вам, как автомобилисту, средства.

  1. Выполняйте проверку и регулировку углов развала и схождения не реже двух раз в год.
  2. Проверку желательно проводить сразу после смены летней и зимней резины.
  3. Мы не рекомендуем отклоняться от рекомендованных заводом-автопроизводителем характеристик схода и развала.
  4. Сбитые сход и развал больше, чем на 5 мм могут сократить ресурс шин до 800-1000 км.
  5. При выборе места для развал-схождения выбирайте станции с лазерными стендами – они имеют наивысшую точность на рынке, и эта процедура займет у вас меньше всего времени.

Понимание развала, кастера и схождения

Правильная развал-схождение имеет большое значение, независимо от того, садитесь ли вы за руль семейного седана или полноприводного автомобиля. Когда развал, кастер и схождение должным образом выровнены в соответствии со спецификациями вашего автомобиля, шины вашего автомобиля соответствуют дороге точно так, как предполагалось. Но когда какой-либо из трех параметров не выровнен, это может повлиять на вашу безопасность вождения, включая расход топлива и износ шин. Давайте посмотрим на развал, кастер и схождение, а также на то, что каждая из этих настроек означает для ваших поездок по городу и общей безопасности.

Развал влияет на износ шин

Развал — это наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля). Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º).

При правильном развале шина и колесо катятся прямо. Однако со временем развал может выйти из строя. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь (к автомобилю), это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу (от автомобиля).

Что означает нарушение развала колес?

Прохождение поворотов напрямую зависит от угла развала вашего автомобиля. Однако оптимальный угол развала варьируется в зависимости от автомобиля, которым вы управляете, а также от спецификаций производителя в отношении управляемости и износа шин. Когда угол развала выходит за пределы предполагаемого диапазона, ваш автомобиль может вести себя не так, как задумал автопроизводитель. Это может вызвать потенциальные проблемы с безопасностью. Это также может привести к чрезмерному износу шин, что может стоить вам денег.

Отрицательный развод


нулевые градусы = колесо вертикальное


Положительный кабинт


TO сборки будут указывать в одном и том же прямом направлении. Цель состоит в том, чтобы достичь нулевого схождения. Слегка положительное или отрицательное схождение может быть приемлемым, в зависимости от спецификаций производителя. Правильно выровненное схождение приводит к меньшему трению между шинами и дорогой, а также к более плавной и безопасной езде.

Что значит, если схождение не выровнено?

Несоосность может привести к чрезмерному износу шин, нагрузке на другие части автомобиля и снижению расхода топлива. Это также может снизить вашу безопасность на дороге. Почему? Поскольку шины и колеса в сборе, обращенные друг к другу (схождение наружу) или друг к другу (схождение внутрь), немного скользят по поверхности дороги.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ = Схождение


НУЛЕВОЕ Схождение


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ = Схождение В


Кастер влияет на рулевое управление и управляемость

После осмотра развала и схождения вашего автомобиля мы также проверяем кастер. Когда вы приедете в Les Schwab, мы проверим угол кастера при выравнивании вашего автомобиля и отрегулируем его в соответствии со спецификациями производителя автомобилей, для которых он требуется. Кроме того, мы рассмотрим угол тяги вашего автомобиля (измерение, позволяющее убедиться, что рама или подрамник автомобиля находятся на одной линии с колесами).

Что значит, если заклинатель не выровнен?

Большинство современных автомобилей имеют определенный положительный кастер, при этом ось рулевого управления наклонена назад к водителю. Ось рулевого управления — это воображаемая вертикальная линия, проходящая через центр шины и колеса в сборе от земли к рулевому колесу или от него. (Отрицательный кастер имеет ось, наклоненную к передней части автомобиля. Нулевой или нейтральный кастер имеет прямую ось управления, которая направлена ​​вверх и вниз. И если ось наклонена к водителю, это положительный кастер.) В то время как кастер не влияет на износ шин, как развал, он влияет на рулевое управление и управляемость.

В общем, кастер — это отрицательный, нейтральный или положительный наклон оси поворота. Чтобы обеспечить вам наилучшую управляемость, технические характеристики автомобиля редко требуют отрицательного или нулевого кастера. Для обеспечения вашей безопасности установлены специальные углы кастера для года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. У Les Schwab есть опыт, чтобы сделать все правильно с первого раза.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОЛЕСО = ОСИ РУЛЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ НАКЛОНЕН ВПЕРЕД


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КОЛЕСО = ОСИ РУЛЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ НАКЛОНЕН НАЗАД


Les Schwab делает развал-схождение

В Les Schwab мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от ваших шин. Это включает в себя полную развал-схождение с каждым комплектом новых шин, которые вы покупаете, потому что хорошая развал-схождение может увеличить срок службы шин. Если вы давно не проверяли выравнивание или подозреваете проблему, зайдите в любой из наших магазинов. Наши специалисты вернут развал, кастер и схождение в соответствие со спецификациями производителя, что продлит срок службы шин, повысит безопасность и управляемость, а также повысит экономию топлива.

Запланировать развал-схождение

Town Fair Шина – регулировка угла наклона, развала и схождения

Что такое регулировка угла наклона, развала и схождения?

Не все знакомы с терминологией, связанной со сход-развалом. Хотя вам может не показаться необходимым знакомиться с такими терминами, как развал, кастер и схождение, полезно понимать, как работают эти три основных параметра выравнивания. Правильный развал-схождение необходим для сохранения долговечности автомобиля и шин, а также для обеспечения безопасности и комфорта вашей поездки.

Что такое развал?

Развал — это угол колеса относительно вертикали автомобиля, который в зависимости от наклона считается либо положительным, либо отрицательным развалом. Когда верхняя часть шин наклонена от центра автомобиля, у вас положительный развал, а когда верхняя часть шин наклонена внутрь, у вас отрицательный развал. Одно не лучше другого, но разные углы развала по-разному влияют на ваш автомобиль.

  • Положительный развал — Когда ваши колеса наклонены наружу, устойчивость автомобиля повышается.
  • Отрицательный развал — Высокопроизводительные автомобили, требующие лучшего прохождения поворотов, как правило, используют отрицательный развал, потому что это дает водителю больше контроля в этом отношении.
Зачем нужна регулировка?

В зависимости от типа автомобиля, небольшой положительный или отрицательный развал может быть полезен, но слишком большой развал опасен и вреден для ваших шин. Все производители транспортных средств предоставляют точные спецификации для соответствующего развала. Техники будут использовать эти углы, чтобы правильно выровнять развал. Если вы считаете, что ваш автомобиль нуждается в регулировке, вы можете (позвонить в магазин, чтобы договориться о встрече).

Что такое Кастер?

Кастер — это угол, определяющий наклон вперед или назад линии, проведенной через верхнюю и нижнюю точки поворота рулевого управления. Это не влияет на износ шин, но кастер влияет на управляемость. Настройки угла кастера позволяют производителям сбалансировать усилие на рулевом колесе, устойчивость на высоких скоростях и эффективность прохождения поворотов передней частью.

  • Положительный кастер — Если линия наклонена к задней части автомобиля, значит, у вас положительный кастер. Недостатком положительного кастера является отсутствие гидроусилителя руля. В этом случае усилие на рулевом колесе будет увеличено. Положительный кастер в первую очередь полезен для автомобиля, поскольку он увеличивает наклон шины при прохождении поворотов и возвращает ее в вертикальное положение при движении прямо.
  • Отрицательный кастер — Если линия наклонена к передней части автомобиля, кастер отрицательный. Отрицательный кастер позволит вам меньше поворачивать на поворотах, но может привести к заносу, если вы едете прямо.

Положительный и отрицательный кастер в основном относятся к гоночным автомобилям, и если ваш автомобиль не поднят или не модифицирован каким-либо образом, требующим регулировки, уличные автомобили обычно работают с заводскими настройками.

Что такое Toe?

Схождение — это показатель, определяющий, насколько передние и/или задние колеса повернуты внутрь или наружу из положения прямолинейного движения. Величина схождения, будь то схождение внутрь или наружу, выражается как разница между шириной колеи, измеренной на передней и задней кромках шин. Схождение выражается в градусах или долях дюйма, и хотя ваши колеса должны быть направлены прямо вперед, когда вы едете прямо, схождение имеет некоторые преимущества в зависимости от типа транспортного средства, которым вы управляете.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное