Датчик abs как прозвонить: Как проверить датчик ABS автомобиля
Три способа проверки датчика АБС
АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.
Содержание
- Типы датчиков АБС
- Пассивный тип датчиков АБС
- Магниторезонансный датчик АБС
- На основе эффекта Холла
- Признаки и причины неисправностей датчика ABS
- Как провести диагностику системы ABS
- Проверка датчика ABS мультиметром
- Проверка датчика ABS осциллографом
- Проверка без приборов
- Вывод
Типы датчиков АБС
На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:
- пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
- магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
- активный – работает на принципах эффекта Холла.
Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.
Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.
Пассивный тип датчиков АБС
Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.
При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.
Недостатки пассивного датчика АБС:
- сравнительно большой размер;
- невысокая точность данных;
- не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
- срабатывает при минимальных вращениях колеса.
Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.
Магниторезонансный датчик АБС
В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.
Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.
Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.
На основе эффекта Холла
В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.
В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.
В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.
Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.
Признаки и причины неисправностей датчика ABS
Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.
Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:
- Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
- Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
- Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.
Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:
- на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
- отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
- при экстренном торможении блокируются колеса;
- появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.
При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.
Как провести диагностику системы ABS
Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.
Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.
Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.
Проверка выполняется в следующей последовательности:
- поддомкрачивается проверяемое колесо;
- демонтируется блок управления и выводы контроллера;
- подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
- проводится замер сопротивления мультиметром.
Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.
Проверка датчика ABS мультиметром
Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:
- Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
- Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
- Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
- Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
- Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
- Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
- Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
- Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
- При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
- В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.
Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.
Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.
Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:
- показатель ниже нормального – датчик непригоден;
- очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
- при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
- показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.
Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.
Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.
Проверка датчика ABS осциллографом
Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.
Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.
С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.
Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:
- подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
- фиксируются показания колебаний на табло прибора.
После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:
- при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
- отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
- стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.
Проверка без приборов
Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.
Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.
Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.
Вывод
Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.
Полезное видео прилогается.
Как проверить датчик АБС тестером. Видео проверки на работоспособность датчика ABS мультиметром
Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.
Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:
- на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
- датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.
Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS
Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.
Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.
Метод проверки мультиметром
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:
- обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
- отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
- короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.
Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.
Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).
Как облегчить поиски
Применение эффекта Холла
Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.
Метод диагностики
Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.
Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.
Автономная проверка
Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
Общие рекомендации по диагностике системы ABS
При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.
Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.
Понимание ваших датчиков: датчик ABS
Автомобильная электроника и управление двигателем Как это работает Как Сделай сам Техники 4 мин чтения
В то время как традиционные тормозные компоненты, возможно, не сильно изменились, добавление электронного управления сделало тормозные системы намного более безопасными и умными, чем когда-либо прежде. Такие технологии, как антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система стабилизации и система помощи при экстренном торможении, сейчас обычное место. Однако ни один из них не был бы возможен без одного небольшого, но важного устройства; ABS или датчик скорости вращения колеса. А так как неисправный датчик может негативно сказаться на работе этих систем, зная что делает этот датчик, почему и как он выходит из строя и как диагностировать и заменить неисправный датчик имеет решающее значение.
Что и как делает датчик ABS?
Короче говоря, датчик ABS отслеживает скорость и вращение колеса, чтобы оптимизировать управление тормозами и тягой через ABS. Обычно устанавливаемый на руле, он состоит из двух компонентов: тормозного колеса или тонального кольца, расположенного на оси, который вращается вместе с колесом, и либо магнитный датчик, либо датчик Холла, который отправляет данные в модуль управления ABS. Данные о скорости вращения колес используются для определения того, когда следует активировать АБС и какое давление следует приложить, чтобы безопасно остановить автомобиль. автомобиль без блокировки тормозов. Информация о скорости вращения колес также передается другим системам (двигателю, трансмиссии, навигации и системам управления шасси) по линиям передачи данных от блока управления ABS.
Почему датчики ABS выходят из строя?
Независимая установка колесика редуктора или тонального кольца может легко загрязниться или повредиться. Точно так же на датчике может собираться пыль. И то, и другое может привести к неустойчивому сигналу или даже к отсутствию сигнала. Другие распространенные причины отказа включают:
- Обрывы проводки/обмотки датчика из-за чрезмерной вибрации
- Внутренние короткие замыкания
- Увеличенный зазор подшипника колеса
- Повреждение при замене других компонентов тормозной системы
На что обращать внимание при выходе из строя датчика ABS?
Неисправный датчик АБС повлияет на ряд важных функций торможения и будет отображать некоторые очевидные предупреждающие знаки, включая:
- Индикатор АБС: обычно это первый признак неисправности системы АБС. датчик или модуль управления.
- Индикатор контроля тяги: поскольку датчик ABS также передает данные в систему контроля тяги, проблемы могут включать и этот индикатор.
- Снижение тормозной способности при резком торможении: автомобилю может потребоваться больше времени для остановки или потеря сцепления с дорогой и управляемость при резком торможении.
- Меньшая устойчивость на мокрой или обледенелой дороге: водитель может испытывать снижение сцепления с дорогой и проскальзывание шин при движении по мокрой или обледенелой дороге.
Поиск и устранение неисправностей датчика ABS
Чтобы определить источник неисправности любого датчика, выполните следующие действия:
- Подключите диагностический прибор, запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика ABS.
- С помощью мультиметра и осциллографа проверьте напряжения питания и сигналы с помощью — выполните измерение на разъеме датчика, чтобы проверить всю линию между блоком управления и датчиком.
- Осмотрите разъемы и проводку датчиков, чтобы убедиться, что они правильно расположены и закреплены, а также на наличие признаков повреждения или загрязнения.
- Проверьте датчик и импульсное кольцо на наличие повреждений.
- При наличии грязи очистите контактную поверхность проволочной щеткой.
Общие коды неисправностей
Общие коды неисправностей и причины включают:
- C0060: Неисправность цепи соленоида 1 передней левой АБС
- C0065: Неисправность цепи соленоида 2 передней левой АБС неисправность
- C0075: Неисправность цепи правого переднего соленоида 2 ABS
- C0080: Неисправность цепи левого заднего соленоида 1 ABS
- C0085: Неисправность цепи левого заднего соленоида 2 ABS
- C0090: Неисправность цепи правого заднего соленоида 1 ABS
- C0095: Неисправность цепи правого заднего соленоида 2 ABS
Как заменить неисправный датчик ABS
После того, как вы определили, что датчик ABS неисправен, выполните следующие простые шаги для Наилучшая практика замены датчика:
- Для начала ослабьте колесные гайки перед тем, как поднять автомобиль домкратом (не откручивайте колесные гайки). Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о правильных точках домкрата, и убедитесь, что автомобиль поднят и надежно закреплен.
- Снимите колеса и отойдите в сторону, чтобы получить доступ к тормозной системе.
- Вам также может понадобиться снять тормозные колодки и диски, чтобы увидеть и получить доступ к датчику ABS. Посмотрите наше видео на YouTube, чтобы узнать, как это сделать.
- Получив доступ, снимите болт, которым датчик крепится к ступице, и зажимы, которыми проводка датчика крепится к шасси/кузову автомобиля.
- Затем отключите датчик.
- Очистите область вокруг датчика наждачной бумагой.
- Работая в обратном порядке, пришло время установить новый датчик ABS. Начните с подключения датчика, а затем протяните жгут проводов назад, чтобы он был прикреплен к кузову/шасси. Затем вставьте его в ступицу.
- Если вам пришлось снять колодки и диски, установите их на место и затяните в соответствии со спецификациями.
- Установите колеса на место, затяните и опустите автомобиль на землю.
- Затем затяните колеса в соответствии со спецификацией производителя.
- Подсоедините диагностический комплект и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и повторно проверьте наличие новых кодов неисправностей. Выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание.
- Наконец, убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, затем проведите дорожное испытание.
Указанная форма больше не существует или в настоящее время не опубликована.
Датчик скорости колеса ABS (цифровой)
Изделия, подходящие для этого пошагового теста*
Щупы мультиметра
Набор датчиков для обратного штифта
£34.00Гибкий штифтовой зонд
Зажим батареи PicoScope
*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью данного теста является оценка работы датчика скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы (ABS) на основе его выходного напряжения и частоты.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
Доступ к отдельным датчикам скорости вращения колес может быть затруднен.
Все датчики скорости вращения колес подключаются к модулю управления ABS, который обычно находится в моторном отсеке.
- Используйте данные производителя для идентификации выходных цепей датчика скорости вращения колеса.
- Подключите PicoScope Channel A к сигнальной цепи датчика.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
- Подняв подозрительное колесо, поверните его вручную. Этого будет достаточно для получения выходного сигнала от хорошего датчика скорости.
- С вашей осциллограммой на экране остановите осциллограф.
- Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
Примечание
Наборы PicoScope Канал A и Канал B : соедините оба канала для получения сравнительных сигналов.
Пример сигнала
Примечания к сигналам
Эти известные исправные сигналы имеют следующие характеристики:
- В этом примере канал A подключен к датчику скорости переднего левого колеса, а канал B к переднему правому колесу.
- Структура прямоугольной формы с переключением напряжения между двумя фиксированными уровнями, соответственно, 0,45 В и 1,0 В (примечание: уровни напряжения различаются у разных производителей).
- Частота прямоугольных импульсов увеличивается пропорционально скорости вращения колеса.
Библиотека сигналов
Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу окна Библиотеки сигналов и выберите Датчик ABS или датчик скорости вращения колеса (цифровой / на эффекте Холла) .
Дальнейшее руководство
Датчики скорости вращения колеса передают данные о скорости вращения колеса и дорожного полотна для ABS и производных систем активной безопасности автомобиля (т. е. системы курсовой устойчивости, контроля тяги и т. д.).
Эти системы предназначены для обеспечения корректирующих действий (например, торможения колес или ограничения крутящего момента двигателя), когда скорость шасси или колес превышает нормальные эксплуатационные допуски, например, в условиях проскальзывания колес, избыточной или недостаточной поворачиваемости и т. д. Датчики скорости вращения колес имеют решающее значение для работы этих систем и, следовательно, для безопасного управления транспортным средством.
Датчик Холла представляет собой полупроводниковое устройство, которое создает выходное напряжение пропорционально приложенному магнитному полю. Датчик скорости вращения колеса на эффекте Холла использует эту технологию для создания выходного сигнала прямоугольной формы в ответ на возмущения магнитного поля, вызванные вращающимся импульсным колесом, установленным вокруг ступицы или приводного вала.
Для работы датчиков скорости вращения колес на эффекте Холла требуется питание; поэтому их называют активными датчиками. Эти датчики всегда имеют положительное напряжение питания, обычно 5 В, на одном выводе; однако они могут иметь одну из двух конфигураций клемм:
- Трехконтактные датчики имеют выделенную цепь заземления и отдельную цепь выходного сигнала.
- Двухконтактные датчики имеют комбинированную цепь сигнала и опорного заземления, в которой опорное заземление для датчика плавает на уровне напряжения сигнала.
По внешнему виду двухпроводные пассивные (индуктивные) и активные (холла или магниторезистивные) датчики скорости вращения отличить непросто. С диагностической точки зрения это неудобно, так как активные датчики скорости вращения колес ни в коем случае нельзя подвергать испытаниям на сопротивление: это может привести к повреждению этих блоков, и единственным средством защиты является приобретение новой замены.
Таким образом, перед диагностическим тестированием всегда необходимо либо сверяться с данными производителя, чтобы определить тип установленного датчика, либо выполнить предварительную проверку PicoScope, чтобы идентифицировать датчик по его характеристикам выходного напряжения.
Вы можете проверить наличие положительного напряжения питания на одной из клемм разъема датчика, чтобы определить, активен ли тип датчика. Однако, если напряжение питания отсутствует из-за неисправности, а затем вы предполагаете, что датчик должен быть пассивным, и выполняете проверку сопротивления, вы можете повредить совершенно исправный активный датчик. Это даст вам две ошибки.
Модуль управления ABS ожидает одинаковых (в пределах заданного допуска) прямоугольных частот от всех датчиков скорости вращения колес автомобиля и использует любые различия для расчета времени и масштаба своих вмешательств.
Если один или несколько сигналов скорости вращения колес постоянно выходят за пределы нормальных параметров, модуль управления может отключить функцию ABS (вместе с соответствующими системами сцепления и устойчивости). Загорается сигнальная лампа для водителя, но, как и при любой электрической неисправности ABS, нормальное гидравлическое торможение сохраняется.
Датчики скорости вращения колес и их импульсные кольца подвергаются воздействию атмосферы и должны работать в условиях постоянной вибрации и движения. Таким образом, общие неисправности:
- Сбой сигнала датчика, вызванный истиранием или поломкой проводки цепи, коррозией датчика или разъема или неправильной установкой датчика.
- Проблемы, связанные с импульсным колесом, возникающие из-за коррозии или повреждения зубьев, неправильной установки импульсного кольца (несоосность), загрязнения из-за отложений железа или чрезмерного воздушного зазора между датчиком и импульсным колесом.
Цепи и разъемы датчика скорости вращения колеса также подвержены воздействию атмосферы и возможным электрическим неисправностям, таким как обрыв или короткое замыкание или высокое сопротивление цепи.
Активные датчики скорости вращения колес могут быть повреждены из-за неправильных методов проверки; в частности, применение испытаний на сопротивление.
Признаки неисправностей, связанных с датчиком ABS
- Освещение сигнальной лампы ABS (и других связанных сигнальных ламп).
- Диагностические коды неисправностей (DTC).
- Пульсация или вибрация педали тормоза.
- АБС неактивна.
Диагностические коды неисправностей
Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), относящихся к компонентам:
C0000
C0035
C0036
C0040
C0041
C0045
C00 46
C0050
C0051
C0221
C0222
C0223
C0225
C0226 9 0003
С0227
С0229
C0235
C0236
C0237
C0238
C0245
C0300
C0305
90 002 C0226C0227
C0229
C0235
C0236
C0237
C0238
C0245
C0300
C0305 900 03
Подробнее
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления.