Датчик холостого хода ваз 2114 как проверить: Как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2114: признаки неисправности

Содержание

Как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2114: признаки неисправности

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Содержание

  • 1 Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)
  • 2 Основные признаки неисправности
  • 3 Расположение датчика на двигателе
  • 4 Диагностика неполадок
    • 4.1 Проверка цепи датчика
    • 4.2 Берём мультиметр
    • 4.3 Проверка датчика холостого хода
  • 5 Какой датчик выбрать?

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

    Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

  2. Далее, открываем капот, отключаем от датчика колодку питания.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

    Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

  3. При помощи помощника, включаем зажигание и смотрим параметры которые выдаёт мультиметр. Показания должны быть не менее 12 вольт. Если же напряжение ниже, значит проблемы есть в АКБ, а когда значений нет вовсе, то неполадку следует искать в проводах, либо блоке управления мотора.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B, а затем C и D. Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

    Значения в норме.

  • Далее, подключаем их таким же образом, только к выходам A и C, B и D, тут значения должны показывать «бесконечность».

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 (2113, 2115): где находится РХХ

Первые серийные автомобили «Жигули» оснащались карбюраторами «Вебер», у которых из регулировок были только регулятор количества и качества топливной смеси. После дальнейшей модернизации этого прибора, появились электромагнитные клапаны на третьей, шестой моделях и Ниве. Пятая и шестая модель «Жигулей» уже получили систему экономайзера принудительного холостого хода. Семейство машин с передним приводом и инжекторными двигателями получили регулятор холостого хода.

Содержание

  1. ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
  2. ГДЕ ЕГО ИСКАТЬ НА ДВИГАТЕЛЕ
  3. КАК РАБОТАЕТ ЭТОТ ПРИБОР
  4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ
  5. КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
  6. ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕМОНТ ЭТОГО ПРИБОРА

ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Этот прибор, необходимое устройство для экономии топлива, имеет несколько распространённых названий. Его называют клапаном, датчиком, а также регулятором для регулировки холостого хода. Принцип работы примерно одинаков для всех приборов. Он заключается в изменении проходного сечения впускного канала для воздушной смеси в приёмный тракт мотора.

Если на прежних моделях работа прибора заключалась только в открытии или закрытия воздушного канала, то в этой модели также как и для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 принцип функционирования несколько изменён. Он представляет собой шаговый электродвигатель с иглой в виде конуса. Электронный блок управления мотором считывает показания различных датчиков, контролирующих различные системы двигателя, и в соответствии с их показаниями включает прибор, диапазон «шагов» которого, равен примерно 250 шагов.

ГДЕ ЕГО ИСКАТЬ НА ДВИГАТЕЛЕ

Если кто-то не знает, где находится датчик холостого хода, тогда подскажем, о его месте расположения. Эти приборы устанавливаются на корпусах дроссельных заслонок, крепёж осуществлён с помощью двух винтов. Встречается и такой способ крепления, как «посадка» на лак. Но он не получил большого распространения ввиду сложности проведения таких работ. На снимке стрелкой указано место, где установлен рхх на ВАЗ 2114.

КАК РАБОТАЕТ ЭТОТ ПРИБОР

В момент включения зажигания, шток полностью перекрывает воздушный канал и возвращается в исходное положение. В момент его возвращения контролер отсчитывает его шаги. Их количество может быть разным, а зависит в основном от прошивки контроллера. В момент прогрева мотора он открывает клапан холостого хода на один зазор, а во время работы прогретого двигателя, он выдает порцию воздушной смеси в зависимости от потребности.

Сигналы для определения нужного количества воздуха поступают от датчика массового расхода воздуха. Контроллер считывает и определяет его потребность, чтобы выдать управляющий импульс на рхх. Также участвует в управлении датчик положения коленчатого вала двигателя, его сигналами, через блок управления регулируется положение конусной иголки датчика.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ

Пока ещё такие датчики не снабжаются системами для проведения диагностики, водитель не увидит на табло сигнала о его неисправности. Пока судить о проблемах с ним или проверить рхх на ВАЗ 2114, можно только по косвенным признакам, которых вполне достаточно для постановки правильного диагноза. К таким признакам можно отнести:

  • Непредвиденные остановки при работе на холостом ходу;
  • Наблюдаются плавающие обороты при работе на оборотах холостого хода;
  • Нельзя добиться повышения оборотов во время пуска холодного двигателя;
  • При выключении скорости происходит остановка мотора.

Хочется предупредить владельцев машин о том, что схожие признаки неисправностей бывают и у других датчиков, но на некоторые из них реагирует контроллер и выдаёт на табло код ошибок

.

КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Лучше всего проверять работоспособность с помощью приборов. Давайте рассмотрим, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2114. Хорошо если для этих целей найдётся самый простой мультиметр, его будет вполне достаточно. Для проведения «инструментальной проверки» необходимо:

  1. При выключенном зажигании с датчика снимают разъём с проводами;
  2. Прибор переводят в режим измерения напряжения и при включенном зажигании проверяют его наличие на проводах разъёма;
  3. Если напряжение присутствует, датчик неисправен, в противном случае проверяют всю цепь от датчика до контроллера.

Проверка регулятора холостого хода может быть произведена и без приборов. Для этого на снятом датчике с подключенными проводами проверяют выдвижение штока при включении зажигания. Если конусную иглу слегка удерживать пальцем и включить зажигание, то она должна выдвинуться. Те владельцы, кто владеет основами радиотехники, могут собрать тестер рхх своими руками, которым может быть проведена проверка рхх с шаговым двигателем. Кого заинтересует такой прибор, схема его будет ниже.

Как видно из схемы, прибор подключается к бортовой сети, а вторым разъёмом непосредственно к датчику.

Теперь несколько слов о том, как проверить датчик регулятора холостого хода с помощью этого прибора. Для этого необходимо:

  1. Подключить прибор к аккумулятору, а вторым разъёмом к выводам датчика;
  2. При включении происходит задвигание на все 250 шагов, потом он выдвинет шток с иглой примерно на 70 шагов;
  3. Нажатие кнопок к1 и к2 будет выполняться выдвижение конусной иглы и наоборот, её задвигание;
  4. Комплексная проверка датчика холостого хода будет проведена, если одновременно включить обе кнопки и задержать их включёнными, чуть более 3 секунд.
    Прибор начнёт периодически задвигать и выдвигать шток с конусной иглой;
  5. Переменным резистором можно изменять скорость выполнения операции проверки.

ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕМОНТ ЭТОГО ПРИБОРА

Приобретать новый датчик торопиться не нужно потому, что в некоторых случаях возможен ремонт датчика холостого хода. Очень часто, особенно, когда используется некачественное топливо, или ресурс двигателя близок к капитальному ремонту, происходит закоксовка штока с конусной иглой в корпусе прибора. Что в таких случаях делают?

На помощь может прийти жидкость для очистки карбюраторов. Ватная палочка, обмакнутая в эту жидкость, хорошо очищает все контакты. После этого производят очистку штока конусной иглы. Обычно после этих действий он начинает работать.

Если имеется обрыв проводки внутри датчика, то в некоторых случаях это поправимо. Нужно аккуратно разобрать корпус прибора и внимательно осмотреть его внутреннее содержимое. Обрыв провода подключения можно исправить, если есть возможность припаять его на место подключения. Если всё получилось, то место пайки нужно покрыть слоем лака для защиты от коррозии. Если произошёл обрыв провода внутри обмотки шагового двигателя, то исправить его практически невозможно. В таком случае датчик просто меняют.

Установка датчика скорости на ваз 2114. Почему не работает спидометр на четверке: проверить датчик скорости

Когда-то скорость автомобиля измеряли механическим прибором, колесо вращалось тросиком что крутил спидометр, в результате водитель ориентировался на какую скорость он двигался.

Сейчас «механику» заменили на электронику, поэтому показания с колес совсем другие. Был изобретен так называемый датчик скорости автомобиля ( DSA ), принцип действия которого основан на эффекте «Холла». Про эффект холла мы рассказывали в статье:

Датчик посылает на контроллер электромагнитные импульсы, которые обрабатываются и на основе полученных данных производится точный расчет скорости автомобиля. Работает он следующим образом: как мы уже говорили, всего за один километр DSA отправляет импульсов порядка 6004, чем быстрее движется автомобиль, тем короче будет интервал между импульсами. Таким образом, электронный контроллер производит подсчет, исходя из временного интервала между каждым новым импульсом.

Датчик скорости, на самом деле, находится на, возле правого ШРУСа. Чтобы снять ДСА, нужно залезть под машину.

В этой статье мы расскажем как проверить датчик скорости в домашних условиях на примере ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет;
  • Не работает спидометр во время движения автомобиля;
  • Ошибки, которые появляются на панели приборов;
  • Потеря мощности двигателя.

Основные причины неисправности ДСА

Основная «болячка» при которой пропадает сигнал с датчика скорости — плохой контакт или его отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому если вы заметили неисправность в датчике скорости, в первую очередь проверьте вышеперечисленные элементы. Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно быть в пределах 1 Ом. Если неисправность не обнаружена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 подробнее, как это сделать читайте ниже.

Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях

Первым делом снимаем датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 – масса, 2 – импульсный сигнал, 3 – текущее напряжение. DSA проверка ничего сложного, нужно проверить массу на 1-м контакте, затем убедиться в наличии напряжения на 3-м контакте (должно быть 12 В), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта , при вращении ведущих колес. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, можно прозвонить 1-й и 3-й контакты.

Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)

  1. Домкратим переднее колесо (если у вас переднеприводная машина).
  2. Необходимо подключить к контактам датчика вольтметр и максимально раскрутить колесо, после чего можно будет снять показания с прибора. Если во время проверки вы обнаружите, что напряжение и частота увеличиваются, скорее всего, датчик исправен.

Проверка датчика скорости с помощью контрольной лампы

Этот способ для тех, у кого нет вольтметра.

  1. Так же как и в предыдущем случае нужно домкратить автомобиль, а точнее ведущие колеса.
  2. Отсоедините импульсный провод.
  3. Включите зажигание.
  4. Подсоедините один провод к плюсу, а другой к сигнальному разъему.
  5. Подсоедините концы проводов к управлению и сильно покрутите колесо. Если индикатор мигает, датчик работает.

Если после проверок вы обнаружили, что датчик неисправен, замените ДСА самостоятельно или обратитесь за помощью на СТО.

На карбюраторные версии автомобилей отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливаются спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в картере коробки передач, и по вращающемуся тросу данные о скорости передавались на приборную панель.

С приходом на ВАЗ 2114 инжекторных двигателей автомобили стали оснащаться электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

На современных ДС используется так называемый эффект Холла.

Об эффекте Холла

Суть этого эффекта заключается в появлении разности потенциалов при взаимодействии электрического и магнитного полей. В этом случае электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на нем формируется разность потенциалов напряжения Холла.

На практике эффект применялся следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что датчик выдает 6004 импульса на 1 км дороги. По промежуткам между импульсами датчик вычисляет скорость автомобиля.

Для выполнения каких-либо работ с ДС сначала нужно определить, где он находится. Расположение датчика скорости – верхняя часть картера коробки передач. Добраться до него можно через моторный отсек или снизу, если поставить машину на яму.

Функции

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
  2. Поддержание оптимальной работы регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в зависимости от режима движения.

ДС подключается к спидометру и контроллеру посредством монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. А внутри автомобиля, прямо на реле вентилятора отопителя стоит предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестала функционировать должным образом и следует принять меры по устранению поломки

Если на приборной панели появляются эти коды ошибок, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или повреждения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или вообще не двигается;
  • При небольшом газе обороты плавают, двигатель глохнет сам по себе;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Мощность двигателя значительно снижена.

Эти признаки могут указывать на проблемы с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс появился один из двух кодов ошибок на бортовом компьютере, то проблема кроется именно в датчике скорости.

Функциональная проверка

Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что виноват именно неисправный датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе — решайте сами.

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или заржавели, есть обрывы цепи, то сам ДС вполне может быть исправен. Нужно просто вернуть проводку и контакты в работоспособное состояние. Если проверка показала, что все цело и проблем с контактами нет, то диагностируйте датчик скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, то поставьте автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте блоками и поднимите домкратом левое переднее колесо. Подсоедините вольтметр к контактам датчика и начните крутить колесо руками. В этом случае посмотрите на данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Другой метод также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите домкратом левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если лампа горит, датчик исправен.
  3. Третий способ предполагает разборку датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Прибором для измерения показателей послужит вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь надо проверить привод датчика. Для этого домкратом поднимается колесо, а датчик снимается. Нащупайте диск DS, а затем начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать вращение привода. Если заеданий нет, все крутится ровно, то привод исправен.

При обнаружении выхода из строя ДС единственным правильным решением является его удаление и замена на новый датчик.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно переходить к процедуре замены.

Замена

Даже если у вас есть опыт авторемонта, вам ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи 21, 14, 10 мм;
  • Ветошь сухая для очистки картера коробки передач;
  • Новый ДС.

Что касается нового датчика скорости, то его легко найти по каталожному номеру — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость сегодня составляет около 300 рублей.

Начало работы.

  1. Устройство можно заменить через моторный отсек. Но этот вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к нужному объекту. Снять их можно, но тогда открутить датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Искомое устройство находится непосредственно на картере коробки передач над карданом кулисы. Загляните в область щупа, чтобы проверить количество масла в коробке передач. Здесь вы найдете DS.
  4. После въезда на яму подождите некоторое время, пока корпус двигателя остынет. Откройте капот, чтобы ускорить процесс охлаждения. Не закрывайте при начале работы. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите нужный датчик, сухой тряпкой удалите всю грязь, скопившуюся на картере коробки передач. Не обязательно чистить всю коробку, достаточно очистить участок, где находится ДС.
  7. Отсоедините контакты, сняв колодку проводки. Для этого достаточно нажать на пружинную защелку.
  8. DS следует откручивать осторожно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда возможно снять датчик вручную, так как налипшая грязь имеет свойство прилипать. Используйте гаечный ключ на 21 мм, чтобы снять DS с места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние накопителя. Как именно это сделать, мы уже сказали.
  11. При поломке штока придется полностью демонтировать привод.
  12. Ключом на 10 мм откручивается крепежная гайка, снимается вместе с шайбой.
  13. С помощью гаечного ключа на 14 мм немного ослабьте привод в его гнезде, что затем позволит осторожно извлечь его из гнезда.
  14. Убедитесь, что шток не попал в коробку. В противном случае придется демонтировать коробку передач и разбирать ее. И это трудная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от степени износа.
  16. Замените шток, переустановите привод и соберите в обратном порядке.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Вернуть клеммы с проводами, соединить контакты и проверить работу устройства.

ДС следует вкручивать максимально аккуратно, так как корпус датчика выполнен из пластика. Его очень легко повредить.

Заменить такое устройство, как ДС, несложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте осторожно и используйте качественные запасные части. Плюс не забудьте предварительно убедиться, что виноват ДС. В противном случае работа может оказаться напрасной.

Все переднеприводные автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, например 2114 и им подобные, оборудованы датчиками скорости. То есть теперь скорость автомобиля определяется именно его показаниями, а не механическим воздействием тросика спидометра, как это было раньше.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2114-2115 сталкиваются с такой проблемой, когда стрелка спидометра начинает ходить в произвольном порядке, либо данные о скорости заметно отличаются от реальных. При этом первая причина, по которой могут возникнуть данные проблемы, – это выход из строя датчика скорости.

Датчик скорости на автомобиле Лада Самара расположен в верхней части картера коробки передач. Но добраться туда легко не так просто.

Для того, чтобы его заменить, идеальным вариантом будет заехать на смотровую яму и проделать всю эту операцию из-под машины. Чтобы все выглядело более наглядно, ниже будет представлено фотоописание всей работы.

Фотоотчет по замене датчика скорости на ВАЗ 2115-2115

Итак, первым делом отключаем клемму от минусовой клеммы на аккумуляторе. Для этого понадобится ключ на 10 или головка с небольшой ручкой. Когда вы с этим справились, можно двигаться дальше. Отсоедините вилку питания от датчика.

На фото вид снизу:

Чтобы разъединить этот блок со жгутом проводов, нужно сжать металлические зажимы и потянуть этот узел вверх:

Теперь выворачиваем старый датчик из корпуса редуктора, для чего может понадобиться рожковый ключ на 22 мм. Хотя в большинстве случаев все прекрасно откручивается руками. Затем берем новую деталь и устанавливаем ее в обратном порядке.

Как видите, старый датчик подключался напрямую к вилке, а в новом есть как бы удлинитель с проводом, но особой разницы в них нет.

Что касается стоимости этих деталей, то цена нового датчика скорости на модель ВАЗ 2114-2115 может составлять около 350 рублей за самый дешевый вариант отечественного производства.

Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходима замена датчика скорости ВАЗ 2114. Хотя спешить не стоит, эта проблема может быть связана не только со счетчиком скорости, причина может и крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), РХХ (регулятор холостого хода), ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
Если спидометр работает нестабильно или не работает спидометр, увеличился расход топлива, упала тяга двигателя, то стоит проверить спидометр. Замена своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и ничего больше.
На современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, в который от контроллеров поступают данные о работе всех агрегатов автомобиля.

Неисправный контроллер выдает неверные данные, что приводит к неисправности ЭБУ и всех систем автомобиля.
К таким контроллерам относится рассматриваемый нами DSA:

  • Измеритель скорости автомобиля (DSA — сокращенно) необходим для передачи в регулятор специальных импульсов скорости автомобиля.
  • Регулятор с помощью импульсов счетчика контролирует устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, а с помощью РХХ регулирует подачу воздуха, направленную в обход дроссельной заслонки.
  • Частота сигналов счетчика прямо пропорциональна скорости автомобиля.

Важно отметить, что работающий счетчик таким образом экономит ваш газ:

  • Контроллер получает от спидометра следующие данные: скорость автомобиля — 100 км/ч.
  • Регулятор получает данные от ДПДЗ: положение — закрыто (на газ не давить).
  • Регулятор воспринимает такую ​​ситуацию — «торможение двигателем», исходя из полученных данных.
  • Поэтому он перекрывает подачу топлива.
  • Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
  • И это не единственная полезная функция измерителя скорости.

Как датчик определяет скорость автомобиля

Итак:

  • Как было сказано чуть ранее, счетчик скорости передает свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
  • На основании этого соотношения регулятор рассчитывает скорость по интервалу времени между импульсами счетчика
  • В дополнение к регулятору спидометр на передней части автомобиля использует импульсы счетчика, он отображает скорость

Где находится датчик скорости на ваз 2114

Датчик скорости находится на верхней части картера коробки передач.
Чтобы добраться до него, вам нужно выполнить следующие действия:

  • Откройте капот.
  • Снимите адсорбер, исключительно для удобства (его снимать не нужно).
  • Ползите в район правого ШРУСа и найдите там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под дроссельной заслонкой, см. фото ниже).

Признаки неисправности счетчика

Итак:

  • Неравномерный холостой ход или глохнет на холостом ходу.
  • Плохо работает или не работает спидометр.
  • Повышенный расход бензина.
  • Тяга двигателя падает.

Для справки: Каталожный номер датчика для Самары (самары) 6-импульсного измерителя скорости номер 2111-3843010.

Ошибки счетчика скорости

При неисправности счетчика, или неисправной цепи, на бортовом компьютере при диагностике выскакивает ошибка:

  • P0500 — Нет сигнала от датчика скорости автомобиля.
  • P0503 — прерывистый сигнал датчика скорости.

Причина чаще всего кроется в проводке счетчика, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому нередки случаи обрыва проводов, перед заменой обязательно проверьте цепь счетчика.

Какой лучше выбрать

Штатный заводской датчик №2111-3843010 имеет слабый пластиковый стержень, поэтому часто ломается . Целесообразнее для этого заменить его на датчик с металлическим стержнем, но тогда вы столкнетесь с заменой разъема.

Как проверить работает ли он

Итак:

  • Датчик имеет три группы контактов: первый контакт земля, второй импульсный сигнал, а третий напряжение.
  • Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
  • Проверяем импульс второго контакта при пробуксовке ведущих колес не менее 5 км/ч.
  • Первый и третий контакты «звонят»

Неисправный датчик необходимо заменить.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114

Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ВАЗ 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками цена вопроса составляет значительно сокращается, вам поможет наша подробная инструкция.

Внимание: кроме самого датчика ломаются контакты которые к нему подходят, причем довольно часто, потому что болтаются неплотно. При его снятии будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе придется научиться снимать и разбирать редуктор

Необходимый инструмент

Нам понадобится:

  • ключ на 10 и 21, и кольцо на 14 (может пригодится).
  • новый датчик.

Работы проводим на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки:

  • Открываем капот, ключом на 10 снимаем клеммы аккумулятора.
  • Находим местонахождение датчика: он находится рядом со щупом проверки уровня масла на коробке передач.
  • Снимаем адсорбер, чтобы удобнее было откручивать счетчик (откручиваем гайки и просто откладываем в сторону).
  • Дотягиваемся рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, придерживая пальцами за пружинную скобу.
  • Откручиваем датчик против часовой стрелки и вынимаем.
  • Если не получается открутить вручную, используйте ключ на 21.

  • В случае поломки старого штока необходимо снять привод.
  • Ключом на 10 отверните гайку и снимите ее вместе с шайбой.
  • Если диск не выдвигается, используйте колпачок на 14 и ослабьте его.
  • Расшатав — вынимаем.
  • Будьте осторожны, не забывайте, если вы уроните шток в коробку, вам придется его снимать и разбирать.

  • Если привод был снят, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно, его необходимо заменить.
  • Установка осуществляется в обратном порядке.
  • При установке нового датчика важно, чтобы его штифт попал внутрь полого штифта втулки.
  • Осторожно снимите втулку, при необходимости используйте ключ на 10.
  • Аккуратно вверните сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
  • Учтите, что корпус датчика сделан из пластика и его легко сломать.

Замена успешно завершена. Как оказалось, это совсем не сложно.
Можно дополнительно посмотреть как производится замена датчика скорости ВАЗ 2114 видео.

Обслуживание и ремонт автомобиля не из дешевых, особенно если вы обратились за помощью в сервисный центр. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно заменить датчик скорости ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости

Итак, вы заметили, что перестал работать спидометр и стрелка на нем не двигается, расход бензина превышает норму. Это значит, что пришло время ремонта датчика скорости ВАЗ. Для этого необязательно обращаться в автосервис, ведь можно заняться делом самостоятельно. Для начала нужно подробно узнать, как правильно производится замена этой детали.

Функция датчика заключается в передаче сигнала на специальный контроллер, который регулирует работу двигателя на холостом ходу. В результате корректируется подача воздуха, которая направлена ​​в обход дроссельной заслонки.

Расположение датчика

Найти этот прибор в ВАЗ 2114 самостоятельно совершенно несложно: он находится на коробке передач. Для этого нужно открыть капот на машине и найти провод, который ведет к этой самой коробке. Этот провод также ведет к измерителю скорости.

Бывает так, что причина поломки кроется в неплотно закрепленной или плохо закрепленной проводке, поэтому перед заменой нужно это проверить. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка (плоская и крестовая).
  • Обычные плоскогубцы.

Если провода в порядке, то причина кроется в поломке самого датчика.

Как удалить?

  1. Откройте капот и ключом на 10 снимите массу с аккумулятора;
  2. Удаление канистры сделает процесс замены более удобным. Делается это очень быстро: откручиваем гайки и откладываем в сторону, чтобы не мешал работе;
  3. Снимите блок вместе с проводами. Это требует зажима фиксатора;
  4. Удалите устройство. Вам нужно аккуратно повернуть его против часовой стрелки, пока он не открутится. Затем вынимаем датчик при помощи ключа на 21;
  5. Место его установки необходимо очистить от грязи и мусора.

Инструкция по установке

  • Перед заменой сломанного датчика на новый имейте в виду, что корпус устройства выполнен из пластика, поэтому важно быть очень осторожным, чтобы не сломать его.
  • Для правильной установки устройства скорости ВАЗ 2114 необходимо, чтобы паз устройства точно входил в паз втулки. В противном случае он не сможет правильно зафиксироваться и сесть на место.
  • Последний шаг — надежное удержание. Для этого осторожно поверните датчик по часовой стрелке. Главное не переусердствовать и не сломать новое устройство.

На этом замена устройства завершена. Стоит ли обращаться в сервисный центр и сколько денег вы сэкономите, сделав это самостоятельно, думайте сами.

Датчик холостого хода ваз 2114 стоит около 350 рублей

Каждый владелец четырнадцатой модели знает что такое датчик холостого хода ваз 2114 и как он влияет на работу автомобиля.

Датчик холостого хода предусмотрен для того, чтобы помочь двигателю автомобиля набрать необходимое количество оборотов, пока он отключен от трансмиссии. От правильной и стабильной работы зависит, как будет работать ваш автомобиль в момент переключения передач, при движении накатом на нейтральной скорости, пока автомобиль стоит на светофоре и т.д.

Если начинают возникать проблемы, например, машина глохнет, двигатель работает нестабильно, то обязательно может потребоваться замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать самые разные ситуаций. Рассмотрим самые основные симптомы неисправности датчика холостого хода:

  1. При работе на холостом ходу двигатель глохнет, особенно это заметно, когда машина заводится и немного глохнет. Также, если двигатель перестает работать сразу при выключении передачи, это явный признак неисправности датчика холостого хода.
  2. Нестабильная скорость даже при хорошо прогретом двигателе. Оборот может расти, угасать и постоянно колебаться.

Также следует отметить, что в случае отказа датчика холостого хода ваш двигатель не сможет набрать достаточно высокие обороты в момент запуска. И как только ставишь рычаг трансмиссии в нейтральное положение, мотор тут же глохнет. Для датчика холостого хода ВАЗ 2114 (инжектор или карбюратор) симптомы остаются одинаковыми для обоих вариантов.

Устройство и принцип работы датчика холостого хода

По конструкции датчик холостого хода ВАЗ 2114 представляет собой обычный электродвигатель на основе специальной конической иглы. Почти так же, как и в ВАЗ 2109 (тюнинг). Датчик холостого хода ваз 2114 инжектор, фото которого в разделе наглядно демонстрирует его устройство. Коническая игла предназначена для подачи необходимого объема воздуха, за счет чего двигатель автомобиля может устойчиво работать на холостых оборотах.

Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2112 просто и стильно.

Датчик холостого хода начинает работать сразу после включения зажигания автомобиля. После этого он начинает перемещать стержень, на котором закреплена конусная игла. Далее игла производит процесс открытия или закрытия специального калибровочного отверстия, которое находится непосредственно в дроссельной насадке. Таким образом, подача воздуха или перекрытие происходит в тот момент, когда необходимо поддерживать устойчивую работу двигателя на холостом ходу.

Стоит отметить, что благодаря датчику холостого хода ваз 2114 можно начинать движение на холодном и еще четырнадцатилетнем двигателе.

Ремонт и техническое обслуживание датчика

Если в процессе эксплуатации вашего ВАЗ возникают вышеописанные неисправности, следует сразу же обратить внимание на работу и исправность датчика холостого хода ВАЗ 2114. Но для того, чтобы правильно определить его работоспособность и правильную работу, вам потребуется его удалить.

Кстати, датчик холостого хода на ВАЗ 2114, стоимость которого остается на доступном уровне, составляет в районе 350 рублей, поэтому в случае каких-либо неисправностей рекомендуем заменить его на новый.

Где устанавливается датчик холостого хода ВАЗ 2114 и как его снять?

Для того, чтобы проверить работоспособность датчика, нужно точно знать, где он находится непосредственно. Для этого вы можете ознакомиться с технической документацией по ремонту БАЗ 2114. Также можно посмотреть наглядное видео.

Сам датчик расположен непосредственно на дроссельной заслонке, чуть ниже положения датчика клапана, и как раз напротив троса, идущего к педали газа. Его крепление состоит всего из двух болтов или, в редких случаях, датчик можно зафиксировать клеевым составом. Помните, что датчик холостого хода на ВАЗ 2114, который стоит около 350 рублей, считается доступным для большинства автовладельцев, поэтому лучше иметь его про запас.

Рекомендуемая статья: Создание шумозащиты автомобиля

Процесс снятия датчика с ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к демонтажу датчика холостого хода ВАЗ 2114, необходимо выключить зажигание и отсоединить клемму от аккумулятор для безопасности во время работы.

После этого нужно будет отсоединить все провода, которые идут к датчику, как правило, все они приходят в один разъем.

Далее приступаем к ослаблению крепежных винтов, если они есть, либо аккуратно отрываем от клея. Но в этом случае потребуется полностью снять весь дроссельный узел, а затем очень аккуратно снять сам датчик.

Проверка работоспособности датчика

После того, как датчик холостого хода был отключен и снят, необходимо подключить к нему разъем, который мы ранее отсоединили.

Аккуратно прикоснитесь пальцем к самому кончику конической иглы, но без чрезмерного усилия и давления. Затем потребуется, чтобы кто-то включил зажигание автомобиля. Если в момент включения зажигания вы начинаете ощущать небольшие толчки, значит, датчик исправен. В противном случае требуется полная замена датчика на новый. Если спросить, сколько стоит датчик холостого хода на ВАЗ 2114, на сегодняшний день цена остается на уровне 350 рублей, или около 11 долларов.

Чистка датчика холостого хода ВАЗ 2114

В некоторых ситуациях для восстановления работоспособности датчика достаточно его тщательно очистить. Для этого нужно купить специальный очиститель карбюратора, который быстро и легко удалит весь налет и любые загрязнения.

Если датчик уже снят, то берем ватную палочку, которую хорошенько смачиваем в очистителе и затем тщательно и тщательно очищаем всю контактную группу. Коническую иглу, шток и пружину лучше всего заполнить очистителем и дать им полежать, пока вы очищаете остальные элементы датчика холостого хода. После этого зубной щеткой очистить всю грязь внутри дроссельной заслонки, а также очистить снаружи элементы датчика холостого хода ВАЗ 2114, если есть следы накипи, нагара и т.п.

Рекомендуемый артикул: Карбюратор Colex 21083 и его устройство

Когда все элементы датчика очищены, приступаем к сборке устройства и установке на место.

Процесс установки датчика

Как правило, последовательность остается обратной снятию датчика. Но здесь необходимо учитывать ряд нюансов.

Потребуется очистить седло клапана в дроссельном патрубке вместе с воздуховодом, а также всю поверхность, которая предусмотрена под уплотнительное кольцо датчика.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное