Депрессорные присадки к дизельному топливу: Депрессорные присадки для производства зимних и арктических сортов дизельного топлива

Депрессорные присадки для производства зимних и арктических сортов дизельного топлива

Мировая потребность в средних дистиллятах, включая дизельные топлива, растет высокими темпами. Требования к характеристикам топлив также быстро меняются и постоянно ужесточаются. В число критериев оценки качества высокосортных дизельных топлив входят следующие показатели: содержание серы, ПАУ, цетановое число, плотность, фракционный состав. Однако дизельные топлива применяются в довольном широком температурном диапазоне окружающей среды. Как правило, применение топлив при положительных температурах сложностей не вызывает. При температурах ниже 0°С возникают трудности, связанные с нарушением прокачиваемости дизельного топлива из-за его загустевания. В связи с этим особое внимание уделяется низкотемпературным свойствам ДТ, к которым относятся следующие показатели: температура помутнения, предельная температура фильтруемости и температура застывания.

Низкотемпературные характеристики ДТ определяются их углеводородным составом, и в первую очередь содержанием нормальных парафинов, имеющих высокие температуры плавления и способных при понижении температуры окружающей среды выкристаллизовываться из топлива и выпадать в осадок, тем самым нарушая работу топливного фильтра.

Достигнуть улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив можно двумя различными методами:

  • первый связан с уменьшением содержания нормальных парафинов в топливе с помощью различных каталитических гидрогенизационных процессов (каталитическая гидродепарафинизация, каталитическая гидроизомеризация и др.),
  • Второй основан на применении депрессорных присадок.

Большинство российских НПЗ не обладают достаточными производственными мощностями, поэтому наиболее актуальным способом производства зимних и арктических сортов дизельных топлив, является применение депрессорных присадок. Так, правильно подобранные композиции в концентрации 0,02-0,05% масс. способны снизить температуру застывания и ПТФ дизельных топлив на 20-30°С.

Исследования в области применения депрессоров к ДТ начались примерно в середине XX века. Почему так поздно? Это объясняется следующим. Депрессорные присадки принципиально направлены на понижение температуры застывания дизельных топлив, при этом температура помутнения – показатель, который долгое время считался определяющим критерием пригодности топлив к использованию в зимний период – практически не изменяется.

В 60-е годы на основании многочисленных эксплуатационных испытаний и накопленного опыта было показано, что дизельное топливо может быть использовано в двигателях и при температурах ниже температуры помутнения. Это обстоятельство послужило основанием для начала работ в области синтеза и исследований депрессорных присадок к топливам.

Механизм действия депрессоров до конца не изучен. Согласно одной из основных гипотез молекулы депрессора сорбируются на поверхности кристаллов парафинов и тормозят рост и слипание молекул парафинов, тем самым препятствуя образованию отложений.

Выделяют три основных типа соединений, на базе которых получены основные эффективные депрессорные присадки: сополимеры этилена с винилацетатом (ЭВА), полиметилметакрилаты (ПМА) и сополимеры олефинов. В промышленности наиболее распространены присадки на основе ЭВА-сополимеров, т.к. они универсальны: подходят практически ко всем топливам и влияют на все низкотемпературные показатели. Однако их недостатком является сложность технологии производства, требующая высоких давлений: от 10 до 100 МПа.

Вводить депрессорную присадку в топливо рекомендуется при температуре примерно на 10°С выше температуры его помутнения. Улучшать уже помутневшее топливо депрессором бесполезно.

Однако, эффективно улучшая низкотемпературную прокачиваемость и фильтруемость дизельных топлив, депрессорные присадки не решают проблемы их холодного хранения, т.е. не предотвращают образование кристаллов парафинов, а только препятствуют их росту. В результате этого кристаллы парафинов оседают на дно, и в топливе образуется два подвижных слоя: верхний – прозрачный, и нижний – мутный, содержащий осевшие парафины. Пуск двигателя на таком топливе значительно осложнен.

Решение проблемы нашлось в использовании присадок к дизельному топливу, обладающих диспергирующими свойствами. Принцип действия данного типа присадок заключается в образовании на поверхности кристаллов одноименно заряженного электростатического слоя, обеспечивающего взаимное отталкивание молекул н-парафинов.

В настоящее время в дизельное топливо добавляют исключительно композиции депрессоров с диспергаторами.

Мы предлагаем деперссорные присадки, как собственного производства ANTIPARAFIN 7500 CHIMTEC 731, так и аналоги от Мировых лидеров Clariant и BASF

Воздействие депрессорно — диспергирующих присадок на дизельное топливо в зависимости от его состава и свойств

Дизельное топливо от различных производителей имеет разные характеристики и требует индивидуального подхода в подборе присадок. Мы создали эту статью, чтобы ответить на самые актуальные вопросы о влиянии депрессорно-диспергирующих присадок на основные параметры дизельных топлив. Более того, здесь приведены данные исследований и практические советы по применению этого вида присадок.

Главный показатель работоспособности дизельного топлива в двигателе — предельная температура фильтруемости (ПТФ). Температура застывания (ТЗ), имитирующая складские условия хранения дизельного топлива, в действующих стандартах на дизельное топливо не регламентируется, а на температуру помутнения современные депрессорные присадки не оказывают воздействия.

Эффективность депрессорных присадок во многом определяется составом дизельного топлива и его характеристиками. Топлива с разными характеристиками обладают отличными способностями к «восприятию» (приемистости) депрессоров, и это — очень важный аспект применения присадок. Основной параметр, который мы учитываем — принцип действия депрессора на кристаллы парафинов. Исходя из этого, мы оцениваем взаимодействие присадки с фракционным и групповым углеводородным составом дизельных топлив и влияние на это физико-химических характеристик самих парафинов, содержащихся в топливе.

Не раз было отмечено, что дизельные топлива с широкими пределами выкипания более восприимчивы к депрессорам, чем топлива узкого фракционного состава. По этой причине депрессорные присадки различаются между собой по чувствительности к фракционному составу топлив.

В табл. 1 представлено влияние присадок из ассортимента Топливного Региона на ПТФ топлив расширенного (РФС) и узкого (УзФС) фракционных составов. Эти топлива соответственно характеризовались следующими показателями: температура начала кипения — 168 и 217 °С, температура выкипания 96% -356 и 360 °С, содержание парафинов — 16 и 12%, исходное значение ПТФ — минус 6 и минус 4°С.

Табл. 1 — Данные эффективности некоторых присадок

 

Рисунок 1 — Данные эффективности некоторых присадок

Эти данные свидетельствуют о том, что присадки различаются между собой по чувствительности к фракционному составу топлив.

Что касается группового углеводородного состава топлив, то его влияние на эффективность присадок разного строения также не одинаково. На основании физико-химических данных, в общем случае углеводороды могут быть расположены по убыванию восприимчивости к депрессорам следующим образом: н-парафины, ароматические углеводороды, изопарафины и нафтены.

Хорошая восприимчивость н-парафинов к депрессорам вызвана механизмом действия этих присадок, которые должны взаимодействовать с кристаллизующимися парафинами. Присутствие же самих н-парафинов в топливах значительно ухудшает его низкотемпереатурные свойства, так как они имеют высокую температуру застывания. Существуют оптимальные содержания парафинов в топливе, при которых действие депрессоров проявляется наилучшим образом. Если парафинов слишком много, то эффективность любых присадок снижается.

Тяжелые парафиновые углеводороды легко образуют зародыши кристаллов, что приводит к ухудшению низкотемпературных свойств дизельного топлива. Однако они необходимы для того, чтобы депрессор мог сорбироваться на их поверхности. Это значит, что на приемистость топлива к депрессорам они влияют положительно. Данный эффект стал очень актуален при развитии гидрообессеривания – процесса получения малосернистых дизельных топлив. Процесс гидрообессеривания изменяет молекулярно-массовое распределение парафинов, при этом тяжелые парафины исчезают. В итоге эффективность депрессоров и депрессор-диспергаторов в таких топливах снижается.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наилучшей приемистостью к депрессорам обладают топлива широкого фракционного состава с высоким содержанием ароматических углеводородов.

Вода – вечный спутник при эксплуатации дизельного топлива. Её наличие также оказывает влияние на приемистость дизтоплива к депрессорам. При этом растворенная вода (0,008%) на прокачиваемость топлива не влияет. В тоже время, если содержание топлива в воде выше, то в присутствии депрессорной присадки образуется эмульсия. Под воздействием отрицательных температур эмульгированная вода замерзает, а образующиеся кристаллы льда сорбируют на себе часть присадок, снижая их эффективность.

Рисунок 2 — Влияние воды в топливе на эффективность депрессора

Депрессоры рекомендуется вводить в топливо при 40-50 °С. Влияние температуры введения депрессорной присадки в топливо на ее эффективность может быть представлено данными рис. 3, характерными для депрессоров всех типов.

Наилучшим вариантом для введения депрессорной присадки в топливо на месте применения является нагревание. При необходимости следует подогревать и трубопроводы, по которым они перекачиваются.

Рисунок 3 — Влияние температуры введения депрессорной присадки в топливо на ее эффективность

Заключение:
Межмолекулярное распределение н-парафинов в дизельном топливе сильно влияет на эффективность работы дипрессорно-диспергирующих присадок. Самым оптимальным является высокое содержание н-парафинов с длиной цепи с С13 до С18.

Топлива с нормальным и широким диапазоном выкипания, у которых разброс 90%-20% составляет 100°С и более, обычно показывают хорошую восприимчивость к депрессорно-диспергирующим присадкам.

В топливах узкого фракционного состава (90%-20% менее 100°С: 70 — 100°С) эффективность депрессорных присадок снижается.

Производители и поставщики депрессоров должны обладать широким ассортиментом присадок, чтобы иметь возможность рекомендовать наиболее подходящий каждому конкретному топливу продукт. Также важно проводить лабораторные испытания, чтобы определять рабочие показатели присадок и их эффективность для дизельных топлив с различными характеристиками.

Присадки к дизельному топливу

Присадки к дизельному топливу

Ханну Яаскеляйнен и Пол Ричардс

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Реферат : Характеристики дизельного топлива могут быть улучшены за счет использования присадок, которые добавляются на нефтеперерабатывающем заводе, на распределительном терминале или конечным потребителем. Многие различные присадки можно классифицировать по-разному в зависимости от химического состава, назначения и т. д. Один из удобных способов их классификации — сгруппировать их как присадки, используемые для облегчения обращения с топливом и его распределения, для улучшения стабильности топлива, для защиты двигателей и топливных систем и добавки, влияющие на процесс горения. Некоторые добавки могут влиять более чем на одну категорию, и, конечно же, добавки можно комбинировать для создания многофункциональных пакетов добавок.

  • Введение
  • Добавки для обработки и раздачи помощи
  • Присадки для повышения стабильности топлива
  • Присадки для защиты систем двигателя
  • Добавки, влияющие на процесс горения

До второй половины двадцатого века присадки к дизельному топливу практически не использовались. Благодаря универсальности и надежности дизельного двигателя подходящее дизельное топливо может быть получено из смеси компонентов прямогонной атмосферной перегонки. Если нефтеперерабатывающему заводу необходимо сместить производство в сторону бензина, дизельный пул часто может быть дополнен крекинг-газойлем, полученным в процессе очистки бензина. Поскольку уровень содержания серы в топливе постепенно снижался, может потребоваться дополнительная обработка в зависимости от источника сырой нефти. С ростом спроса на топливо, изменением состава спроса и ужесточением спецификаций изменились процессы очистки, а вместе с ними и использование присадок к дизельному топливу. Хотя строгого определения того, что представляет собой добавка, в отличие от компонента смеси, не существует, общепризнано, что добавка представляет собой что-то добавленное в количестве менее 1% по массе (т. е. 10 000 мг/кг или 10 000 частей на миллион). Из-за такого низкого содержания присадок физические свойства топлива, такие как плотность, вязкость и летучесть, существенно не изменяются.

Чтобы увеличить выход дизельного топлива, нефтеперерабатывающий завод должен глубже врезаться в сырое сырье; необходимость использования присадок, улучшающих текучесть, для восстановления низкотемпературных характеристик топлива. С ростом спроса на улучшенное качество воспламенения и повышение требований к цетановому числу использование присадок, улучшающих воспламенение, также возросло. По мере распространения законодательства, определяющего сверхнизкие уровни серы в топливе, способность дизельного топлива смазывать оборудование для впрыска топлива уменьшилась; это потребовало использования смазывающих присадок. Добавки, обсуждаемые в этой статье, можно разделить на следующие категории:

  • Присадки для обработки и распределения топлива
    • Добавки для обеспечения работоспособности при низких температурах
      • Улучшители текучести
      • Добавки против осаждения воска
      • Депрессанты температуры помутнения
      • Противообледенительные добавки
    • Прочие присадки для обработки топлива
      • Противопенные добавки
      • Добавки, снижающие сопротивление течению
      • Добавки для снятия статического электричества
      • Биоциды
      • Деэмульгаторы
      • Дегазаторы
      • Ингибиторы коррозии для системы распределения топлива
      • Маркерные красители
      • Дезодоранты и ароматизаторы
  • Присадки для повышения стабильности топлива
    • Антиоксиданты
    • Стабилизаторы
    • Дезактиваторы металлов
    • Диспергаторы
  • Присадки для защиты двигателя
    • Ингибиторы коррозии для топливной системы автомобиля
    • Добавки для очистки форсунок
    • Смазочные присадки
  • Добавки для горения
    • Присадки для улучшения воспламенения
    • Средства подавления дыма
    • Катализаторы горения

Более широкое включение биодизеля в состав смеси дизельного топлива также потребует использования присадок к топливу.

Однако эти добавки обычно включаются в само биодизельное топливо, чтобы обеспечить соответствие биодизельного топлива соответствующей спецификации. Более подробно это обсуждается в разделе 9.0102 Биодизель – сложные моноалкиловые эфиры . Таким образом, смешивание дизельного топлива с биодизельным топливом, соответствующим спецификации, не требует дополнительных добавок.

Присадки могут добавляться в дизельное топливо на трех разных этапах: (1) на нефтеперерабатывающем заводе, (2) в системе распределения топлива и (3) после того, как топливо вышло из-под контроля производителя. Присадки последней группы, добавляемые конечным пользователем или торговым посредником, называются присадками вторичного рынка. Одним заметным исключением из этого последнего пункта является использование топливных катализаторов (FBC), которые добавляются к топливу в автомобиле и являются частью стратегии контроля выбросов производителей автомобилей. Эти добавки обсуждаются в

Фильтры с топливными катализаторами .

Добавление нефтеперерабатывающего завода. Переработчики топлива должны убедиться, что их продукция соответствует спецификациям, применимым к месту и времени года, и подходит для использования по назначению. Это может быть достигнуто с помощью таких средств, как выбор сырой нефти, переработка на нефтеперерабатывающем заводе, смешивание или использование присадок. Окончательный выбор методов определяется экономикой. Таким образом, степень, в которой конкретный нефтеперерабатывающий завод будет полагаться на добавки, зависит от многих факторов, и точная степень использования добавок остается неясной.

Добавление системы распределения. Операторы трубопроводов иногда вводят добавки, снижающие сопротивление течению (для увеличения пропускной способности трубопровода) и/или ингибиторы коррозии. Чтобы помочь контролировать затраты, нефтеперерабатывающие заводы во многих странах обычно производят топливо, соответствующее основным законодательным спецификациям, и продают или обменивают это топливо другим компаниям, занимающимся сбытом топлива. Однако растет осознание необходимости дифференциации продукта на рынке; это относится к топливу так же, как и к любому другому продукту. Таким образом, во многих странах становится обычным включение пакетов присадок в распределительный терминал нефтеперерабатывающих заводов для поддержки требований или стандартов качества маркетинговой компании; например, для производства дизельного топлива «обычного» или «премиального» качества или просто для того, чтобы попытаться отличить одну компанию от другой. Эта практика получила широкое распространение в Европе и других частях мира. Добавки также могут быть добавлены на розничном насосе; позволяя розничным торговцам топливом продавать более одного сорта дизельного топлива на розничной площадке без необходимости в отдельных резервуарах для хранения.

Присадки для вторичного рынка. Некоторые пользователи будут добавлять в свое топливо присадки для удовлетворения своих конкретных потребностей, например, при работе в холодном климате, или потому, что они считают, что им нужно топливо более высокого качества. Широкий спектр присадок для вторичного рынка доступен от ряда поставщиков. Некоторые из этих добавок могут иметь законное применение. Например, использование антиобледенителей может быть оправдано в холодных погодных условиях и/или при возникновении проблем с обледенением топливной системы. Однако во многих случаях пакеты присадок для вторичного рынка состоят из таких соединений, как детергенты, улучшители смазывающей способности и усилители цетанового числа, которые обычно добавляются на нефтеперерабатывающем заводе или на топливном терминале продавцом топлива.

Пользователям следует проявлять осторожность при рассмотрении вопроса об использовании каких-либо присадок послепродажного обслуживания. Некоторые присадки для вторичного рынка агрессивно рекламируются с заявлениями о характеристиках, которые часто слишком хороши, чтобы быть правдой. Тем не менее, в большинстве случаев они не нужны, и их следует избегать; особенно это касается современных высокотехнологичных дизельных двигателей. Коммерческое топливо хорошего качества от известных продавцов содержит все присадки, необходимые для топлива, и было тщательно протестировано для сведения к минимуму возможности неблагоприятного взаимодействия между различными присадками и/или топливными компонентами.

Если пользователь по-прежнему считает, что присадки необходимы, их следует выбирать на основе тщательного исследования и использовать в соответствии с рекомендациями поставщика присадок и производителя двигателя. Неправильное использование присадок может оказать неблагоприятное воздействие на двигатель и повлиять на гарантию двигателя (например, некоторые производители двигателей требуют, чтобы антиобледенители на спиртовой основе не использовались).

###

Депрессорные присадки

Главная / Товары и направления деятельности / Нефтяная и горнодобывающая промышленность / Услуги нефтеперерабатывающих заводов / Депрессорные присадки

Услуги нефтеперерабатывающего завода

Депрессорные присадки Clariant: обращение с нефтью и топливом сегодня

Являясь лидером отрасли, Clariant Refinery Services предлагает широкий спектр депрессорных присадок, разработанных в соответствии со спецификациями клиентов для различных потоков и применений, таких как транспортировка сырой нефти, средних дистиллятов (включая печное топливо), тяжелой нефти, парафинистых компонентов и биодизеля или в смесях судового дизельного топлива. Благодаря постоянным инновациям и применению новейших технологий наши группы экспертов могут предложить индивидуальные решения PPD для вашего применения:

  • приведение сырой нефти, средних дистиллятов или судового топлива в соответствие со спецификацией
  • улучшить транспортировку и прокачиваемость особенно парафинистой нефти
  • Увеличение сырой нефти за счет закачки депрессора при выгрузке парафинистой нефти

Глобальное присутствие Clariant и местный опыт позволяют нам предлагать индивидуальные решения для решения задач по обработке масла.

Сырая и мазутная нефть

Нефть Opportunity/Сложная нефть

Топливо для судового применения, судовое дизельное топливо, гибридное топливо

Нефть и мазут в трубопроводах

Дизельное топливо и мазут

Биодизель

Нефть и мазут представляют собой сложные смеси различных углеводородов, начиная от парафинов, ароматических соединений, нафтенов и смол и заканчивая асфальтенами. Парафины с длинной цепью склонны к кристаллизации при охлаждении, что приводит к сильному осаждению. Чтобы предотвратить образование отложений или даже закупорку трубопроводов, добавляют составы PPD, чтобы поддерживать движение сырой нефти или мазута. Clariant предлагает инновационные решения, такие как DODIFLOW®, для успешного решения этих задач.

Нефть

называется «Нефть возможностей» или «Сложная нефть», если она сочетает в себе некоторые свойства, которые требуют особого внимания со стороны нефтеперерабатывающих заводов. Эти сорта нефти часто имеют высокую температуру застывания, высокое содержание парафинов, в основном малосернистые и в большинстве случаев покупаются и продаются на спотовом рынке. Их более низкие затраты в процессе переработки делают их более экономичным вариантом для повышения прибыльности нефтеперерабатывающего завода. Перед переработкой попутную нефть необходимо обработать, чтобы привести температуру застывания в соответствие со спецификациями трубопровода и хранилища. Наши депрессоры успешно снижают температуру застывания сырой нефти различного качества для улучшения обработки и хранения.


Имя

Регион
API*
типичный [°]
WAT
ок. [°С]
ПП необработанный
ок. [°С]
Обработанный ПП
ок. [°С]
Эскравос Нигерия 35,6 24 -3 -12
Оквори Нигерия 36,3 20 12 -12
Смесь Скарв Северное море 37,2 30 -12 -27
Оконо Нигерия 40,8 21 15 -12
Йохо Нигерия 39,9 26 15 -15
Ква-Ибоэ Нигерия 35,7 21 12 -27
Брент Северное море 37,8   0 -24
Аменам Нигерия 38,7 23 15 -30
Норн Норвегия 31,0 39 21 6
Тритон Великобритания 37,9   -3 -18

* Согласно шкале Американского института нефти для обозначения легкости или тяжести сырой нефти, типичный порядок величины.

Чтобы избежать значительного роста цен на топливо и соответствовать новым ограничениям на выбросы серы, нефтеперерабатывающие заводы продвигают или разрабатывают новые топливные смеси, сочетающие тяжелые и легкие потоки. Судовладельцы, которые не хотят или не могут устанавливать дорогостоящее оборудование для очистки выхлопных газов, начинают признавать ценность этих гибридных видов топлива. Эти новые типы судового дизельного топлива должны быть доведены до предела текучести с помощью депрессоров. Компания Clariant Refinery Services с самого начала последовала этой глобальной тенденции по сокращению выбросов и разработала ряд специальных присадок для новых типов судового дизельного топлива. Наши эксперты и глобальные лаборатории помогают нефтепереработчикам объединять свои производственные потоки, чтобы конечные продукты были стабильными и востребованными на рынке в соответствии с новыми правилами. Мы предлагаем инновационные продукты для снижения температуры застывания без реверсии судового топлива наших клиентов.

Сегодня 20 процентов всей добываемой нефти имеют высокие температуры застывания и высокое содержание парафинов. Большинство из них необходимо транспортировать по трубопроводу из скважины на перерабатывающий завод, портовое хранилище или нефтеперерабатывающий завод. Для решения транспортных проблем используются различные технологии. Для трубопроводного транспорта наши депрессорные присадки гораздо более экономичны, чем другие технологии. Мы предлагаем несколько успешных продуктов для решения этой задачи. Наши специалисты работают с вами, чтобы гарантировать, что ваш проект по транспортировке сырой нефти получит необходимую поддержку.

Дизельное топливо и печное топливо содержат низкомолекулярные парафины с числом атомов углерода примерно до C30. Топлива в этом диапазоне могут значительно различаться по свойствам текучести на холоде. Дизельные фракции, поступающие из процедур «Уголь в жидкость» или «Газ в жидкость», имеют более высокие температуры застывания, чем дизельное топливо, поступающее в результате перегонки сырой нефти. Некоторые сорта нефти с высоким содержанием парафинов приводят к дизельным фракциям с высокими температурами застывания. Спецификации трубопроводов и местные требования могут потребовать использования депрессоров для такого дизельного топлива. Для всех этих различных средних дистиллятов требуется депрессор, оптимизированный для индивидуального распределения парафинов. Clariant специализируется на разработке этих специализированных депрессоров, стремясь использовать депрессорные пары при наиболее экономичных скоростях закачки. Какой бы ни была ваша задача, у нас есть знания и опыт, чтобы помочь вам справиться с ней. Наши специалисты всегда готовы разработать инновационные решения именно для вас.

На рынке представлено множество различных видов биодизеля. Некоторые содержат метиловые эфиры жирных кислот, полученные путем переэтерификации растительных масел, растительных масел или животных жиров со спиртом, образующим сложные эфиры жирных кислот, в то время как другие основаны на углеводородах, например. производится в процессе, аналогичном Фишеру-Тропшу. Биодизель в основном используется в стандартных дизельных двигателях в виде смеси или чистого топлива. Смеси биодизеля и обычного дизельного топлива на углеводородной основе в большинстве случаев маркируются B-фактором. Присадки, снижающие температуру застывания, используются при более высоком содержании B (например, биосодержание > 20%) или при работе с чистыми веществами, т.е. перед смешиванием или при транспортировке или хранении чистого биодизеля. B100 (чистое биодизельное топливо) также используется в некоторых двигателях, но требует изменения температуры застывания и температуры помутнения. Компания Clariant разработала специально разработанные PPD для биодизеля.

Загрузка информации

  • Брошюра Депрессорные присадки 2022 EN (5,43 МБ)

Определения, измерения и механизм

Фон

Температура застывания

Плотность по API

Температура появления парафина (WAT)

Депрессорные присадки – механизм действия

Международные стандарты для определения температуры застывания

По экономическим причинам большинство нефтеперерабатывающих заводов, как правило, используют сырую нефть из различных источников. В зависимости от происхождения сырой нефти и конверсионных возможностей нефтеперерабатывающего завода, который ее перерабатывал, эти виды топлива могут существенно различаться по своим характеристикам. Примерами являются содержание парафинов и асфальтенов, а также плотность в градусах API. Все это оказывает существенное влияние на физические свойства и поведение топлива при низких температурах.

Охлаждение образца сырого или остаточного топлива вызывает образование кристаллов парафина, что, в свою очередь, приводит к гелеобразованию масла. Температура застывания – это самая низкая температура, при которой жидкость можно перекачивать до затвердевания.

Применяемые стандартные методы испытаний включают ASTM D 97 / DIN ISO 3016 или ASTM D 5985.

Это перевернутая шкала Американского института нефти (API) для обозначения «легкости» или «тяжелости» сырой нефти и других жидких углеводородов.

Калибровка в градусах API (или градусах API) повсеместно используется для выражения относительной плотности масла.

Сырая нефть с:

  • API° > 30 называются легкими;
  • между 22° и 30°, средний;
  • ниже 22° как тяжелый и на
  • API°

Используя приведенное ниже уравнение, API° можно легко преобразовать в удельный вес:

Удельный вес = 141,5 / (131,5 + API)

WAT определяется как температура, при которой в мазуте и сырой нефти начинают формироваться первые кристаллы парафина. WAT можно определить различными методами, включая ДСК, кросс-поляризованную световую микроскопию и определение вязкости.

Линейные парафины могут образовывать игольчатые или пластинчатые кристаллы, которые могут агломерироваться и образовывать трехмерную сеть, затвердевающую топливо. Депрессорные присадки для температуры застывания действуют как модификатор кристаллов воска. Модификация достигается за счет зародышеобразования, сокристаллизации и антиагломерации, что приводит к уменьшению размера и формы кристаллов парафина. Кристаллы парафина не ингибируются, а модифицируются таким образом, что они не выпадают в осадок.

Обычно PPD состоят из:

  • Линейные алкильные цепи, которые могут совместно кристаллизоваться с длинноцепочечными парафинами в масле
  • Полярный компонент, замедляющий дальнейший рост кристаллов воска
  • Очень крупные полимерные молекулы, препятствующие образованию крупных кристаллов парафина

Эффективность депрессорной присадки зависит не только от концентрации и распределения линейных н-парафинов, но и от асфальтенов и других компонентов.

Микродисперсии DODIFLOW® компании Clariant, а также жидкие растворы DODIFLOW® обладают превосходными температурными характеристиками для терминальных применений, холодных регионов или взрывоопасных зон. Добавки DODIFLOW® также снижают потребность в использовании дорогостоящих фрез.

Изображение: Кристаллическая модификация парафина депрессантами для снижения температуры застывания

ASTM D97

Стандартный метод определения температуры застывания нефтепродуктов

ISO 3016

Нефтепродукты. Определение температуры застывания (ЕС)

IP 15

Нефтепродукты. Определение температуры застывания (США)

3 ГОСТ 90

Нефтепродукты, методы определения температуры текучести и температуры застывания (GUS)

ASTM D5853

Стандартный метод определения температуры застывания сырой нефти

IP 441

Определение температуры застывания сырой нефти

ASTM D5949

Стандартный метод определения температуры застывания нефтепродуктов (метод автоматического измерения пульсации давления) [Phase Tech 70Xi] ]

ASTM D5985

Стандартный метод определения температуры застывания нефтепродуктов (метод автоматического вращения) [PSL PPT 45150]

ASTM D6892

Стандартный метод определения температуры застывания нефтепродуктов (метод роботизированного наклона) [PAC HCP 852 ]

ASTM D7346

Стандартный метод определения температуры застывания нефтепродуктов (метод автоматического перепада давления) [PAC MPP 5Gs]

Товары

Депрессорные присадки Clariant

Депрессорные присадки с улучшенными эксплуатационными характеристиками

Мы разработали различные депрессорные присадки DODIFLOW®, адаптированные для конкретных областей применения. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы найти продукт DODIFLOW®, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Рекомендации доступны по запросу в зависимости от ваших конкретных проблем с нефтью или после индивидуальных испытаний в одной из наших лабораторий.

Депрессорные присадки Clariant

позволяют клиентам:

  • Обработка уцененной нефти с высоким содержанием парафинов и остаточных флюидов
  • Снижение затрат, связанных с смешиванием режущего инструмента с маслами с высоким содержанием парафина
  • Повышение гибкости трубопровода за счет возможности транспортировки нефти с высоким содержанием парафинов без нагрева
  • Добейтесь гибкости, увеличив количество необработанных сланцев.
  • Уменьшить нагрев в системе распределения топлива
  • Избавьтесь от затрат на удаление затвердевших парафинов
  • Уменьшить затраты на насос
  • Стоимость модернизации остатков нефтепереработки / тяжелого топлива
  • Приведение судового дизельного топлива, особенно DMA и DMB, к температуре застывания согласно спецификации
  • Используйте биодизель всех поколений, даже в более высокой концентрации или в чистом виде.

Большинство депрессорных присадок твердые или воскообразные при комнатной температуре и должны быть подогреты перед использованием. Время и сложность использования PPD увеличиваются. Трудно использовать обогреваемые системы в специальных зонах, таких как взрывоопасные зоны или на борту. Жидкие депрессоры при температуре окружающей среды могут решить эту проблему. В приведенной ниже таблице показан пример такого высокоэффективного депрессора из линейки DODIFLOW®, который не затвердевает при температуре ниже -6 °C и остается пригодным для перекачивания вплоть до этого температурного диапазона. Другие системы вы можете получить по запросу.

Чтобы гарантировать, что наши клиенты получат максимальную выгоду от присадки, наша сервисная группа предлагает всесторонний анализ и определение характеристик смесей масла/масла. К ним относятся, помимо прочего, S.A.R.A., предел текучести, реологические измерения и т. д. На основе данных, полученных в результате этих анализов, Clariant выберет и порекомендует наиболее эффективный депрессор для ваших нужд.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное