Диски штатные шевроле нива: Рекомендованный размер шин и дисков для Lada Niva Travel, Chevrolet
Выбираем шины и диски на Ниву
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?
«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
Справочник по дискам для Нивы
Справочник по дискам для НивыNIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Справочник по дискам для Нивы Автор Traser |
Маркировка дисков
Выбор дисков
Сайты производителей дисков
Штампованные диски 16”
Штампованные диски 15”
Кованые диски 16”
Кованые диски 15”
Литые диски 16”
Литые диски 15”
В этом разделе к моменту написания этого справочника существовало два материала по дискам для Нивы, но статья Диски для Нивы (автор maxxx2000) явно устарела, а в статье Поиск дисков для Нивы (автор Leona) нет довольно многих дисков и отсутствуют некоторые их параметры.
В справочник не вошли диски, которые сняты с производства, но еще имеющиеся в продаже. Например, диск Привал-2, который по сообщению администрации K&K снят с производства.
В справочнике указана модель Форсаж фирмы МЕГАЛЮМ, которая по данным от фирмы только готовится к производству, причем через месяц будет 15″, а потом 16″.
Маркировка дисков
Чтобы было понятно о том, какие параметры необходимо учитывать при выборе диска, необходимо разобраться в маркировке диска.
Пример маркировки колесного диска: 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6.
ET=29 — вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
DIA=58,6 — диаметр ступичного отверстия в мм.
PCD=4х98 — количество и диаметр расположения (в мм) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
5J — ширина полки диска в дюймах, места, на которое одевается покрышка (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J — указывает на наличие одного буртика.
Для Нивы в заводской комплектации используется штампованный диск 5Jx16h3 с ET=58, DIA=98, PCD=5×139,7. Поэтому в справочнике отсутствуют DIA и PCD, так как они одинаковы для всех дисков.
Все диски, предназначенные для монтажа бескамерных шин, имеют так называемые хампы. Хампы – это кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, и тогда в маркировке диска имеется индекс Н2. Например — 5Jx16h3. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе. На фото представлен диск с одним хампом:
Если 5-10 лет назад использование дисков на 15” на Ниве ВАЗом никак не комментировалось, то сейчас для 21214-20 (а стало быть, и для всех остальных) разрешено использование дисков от Шевроле-Нивы. Допускаемые размеры: 6.0Jх15, ЕТ=48 для штампованных и 6.5Jх15, ЕТ=40 для литых дисков.
Выбор дисков
О влиянии на ходовые характеристики Нивы изменения плеча обката, вылета диска ET и диаметра диска можно почитать на http://www.zr.ru/articles/39847/. Рекомендуется посмотреть также статьи на этом сайте: Физика и Нива (параграф Колеса R14, вылет и плечо обката) и Плечо обката ВАЗовских машин.
Про выбор диска между штампованными, литыми и коваными можно прочитать по ссылкам:
- http://www. omsk.shina.ru/infa_2005_01_19.shtml — Литые, кованые, стальные?.. Выбор дисков — советы профи;
- http://www.kolesaonline.ru/art_diski.php — Статьи о дисках.
Сайты производителей дисков
ЗАО «НПО Авиатехнология» — http://aviateh.chat.ru/ (кодировка KOI-8R).
Предприятие “DJ” — http://www.djwheels.ru/.
Белокалитвенское металлургическое производственное объединение (БКМПО) и Красноярский металлургический завод (КраМЗ) — http://rual-prokat.rusmet.ru/disk.php.
Совместное российско-германское предприятие «К&К» http://www.kk-wheel.ru/.
КУЛЗ (г. Каменск-Уральский) http://www.kulz.ru/.
ООО «МЕГАЛЮМ» http://www.megalum.ru/Factory/?ID=1.
«ВСМПО» — Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение — http://www.salda.ru/.
ООО «Литейно-механический завод «СКАД» Красноярский край, г. Дивногорск — http://www.skad.ru.
ЗАО «СЛИК» — http://www.slik.com.ru/.
Перечень ссылок на фирмы производители колесных дисков: http://www. supershina.ru/catalogue/wheels/.
Штампованные диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
ВАЗ | Стандартный диск ВАЗ 2121 | 5Jx16h3 | 58 | 9,3 | |
КрКЗ | УАЗ-450 | 5Jx16 | 58 | 10.6 |
Штампованные диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
КрКЗ | Кременчуг | 6. 0Jх15 | 22 | 12.8 | |
«EuroDisk» (ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск», Узбекистан) | 64G35L (NIVA) | 6.0Jх15 | 35 | 10.1 | |
64G45T (KIA Sportage) | 45 | ||||
64G48L (Chevrolet- Niva) | 48 | ||||
KFZ | 8940 | 6.0Jх15 | 45 | 9. 5 | |
LS Wheels | A5127 | 6,5Jx15 | 40 | ||
K&K | Фалкон | 6,5Jx15 | 40 | ||
K&K | Альфа | 6,5Jx15 | 40 |
Кованые диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
SLIK | L11 | 5. 5Jx16h3 | 50 | 7,4 | |
SLIK | L25 | 5.5Jx16h3 | 50 | 7,4 | |
SLIK | L27 | 6,5Jx15 | 40 | ||
КраМЗ | Сатурн | 6,5Jx15 | 40 | ||
ВСМПО | Нептун | 7Jx16h3 | 40 | 7,2 | |
БКМПО | НИ-3 | 6Jx16h3 | 48 | 7,7 | |
КраМЗ | ДВ-10 | 5,5Jx16h3 | 50 | 8,1 | |
КраМЗ | Бархан | 5,5Jx16h3 | 50 | 7,4 |
Кованые диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
ВСМПО | Эллада | 6Jx15h3 | 45 | 5,1 | |
ВСМПО | Тайга | 6Jx15h3 | 45 | 5,1 | |
ВСМПО | Гелиос | 6Jx15h3 | 45 | 5,0 | |
КраМЗ | ДУ-1 | 6Jx15h3 | 22 | 7,8 | |
КраМЗ | ДВ-15 | 6,5Jx15h3 | 35 | 8,0 | |
SLIK | L22 | 6Jх15h3 | 40 | 7. 9 | |
R-Tex | 22 | 6,5Jх15h3 | 40 | 8.1 |
Литые диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
K&K | Медео | 6Jx16h3 | 52 | 8,7 | |
K&K | Титан-Тех | 6,5Jx16h3 | 40 | 8,3 | |
K&K | Атлант | 6Jx16h3 | 52 | 9,5 | |
K&K | Атаман | 7. 5Jx16 | 45 | 11,4 | |
K&K | Монблан | 6Jx16h3 | 22 | 10,1 | |
K&K | Ниагара | 6Jx16h3 | 40 | ||
K&K | Камелот | 7Jx16h3 | 40 | ||
КУЛЗ | КА-246A | 6Jx16h3 | 45 | 7,8 | |
МЕГАЛЮМ | Лоцман Нива | 6,5Jx16h3 | 20 | 10,0 | |
МЕГАЛЮМ | Форсаж | 6,5Jx16h3 | 20 | 10,1 | |
СКАД | Паллада | 5,5Jx16h3 | 52 | ||
DJ Wheels | 341 | 7Jx16h3 | 0 | 10,5 |
Литые диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
K&K | Секунда | 6,5Jx15h3 | 40 | 7,7 | |
K&K | Привал | 6Jx15h3 | 30 | 7,2 | |
K&K | Привал-2 | 6Jx15 | 30 | 7,9 | |
K&K | Титан-Тех | 6,5Jx15h3 | 40 | 7,6 | |
ВИКОМ | АРТ-154 | 6,5Jx15h3 | 40 | 7,8 | |
Прома | Дюна | 6,5Jx15h3 | 40 | 8,4 | |
СКАД | Эвридика | 6,5Jx15h3 | 40 | 8,5 | |
СКАД | Секунда | 6,5Jx15h3 | 40 | 7,6 | |
КУЛЗ | KA-249A | 7Jx15h3 | 12,5 | 7,8 | |
ALESSIO | COBRA | 6,5Jх15h3 | 40 | 8. 8 | |
GR | K216B | 6,5Jх15h3 | 40 | 9.1 | |
PW | P8084 WF | 6,5Jх15h3 | 40 | 8.7 | |
LS | A552 S | 6,5Jх15h3 | 40 | 8.9 |
27. 05.05.
Chevrolet Niva возвращает значки Lada после того, как АвтоВАЗ завершил выкуп совместного предприятия GM
В декабре 2019 года General Motors продала свою 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, производившем внедорожник Chevrolet Niva.
Покупателем выступила не кто иной, как Группа АвтоВАЗ, которая на прошлой неделе начала производство обновленной Lada Niva на своем заводе в Тольятти, Российская Федерация. Изменения по сравнению с версией Chevrolet включают новую решетку радиатора с логотипом Lada, а также рулевое колесо с логотипом Lada. Все остальное остается в основном таким же.
Напоминаем, что Chevrolet Niva, которая отныне будет продаваться как Lada Niva, отличается от старой Lada Niva (она же ВАЗ-2121), которая по-прежнему продается в России как Lada 4× 4.
См. также: Кастомизированная Lada Niva 6×6 Пикап — Mercedes-AMG G63 6×6 для бедняков 2000 г. под маркой Lada. Спустя два года модель начала выпускаться под маркой Chevrolet совместным предприятием GM-АвтоВАЗ.
Основные узлы Chevrolet Niva, в том числе кузов, ходовая часть и силовой агрегат, произведены на мощностях АВТОВАЗа, а покраска и окончательная сборка произведены на производственной площадке партнера. Всего с 2000 года АвтоВАЗ и GM построили более 700 000 внедорожников «Нива». по продажам и маркетингу. «Мы намерены и дальше развивать его продажи, которые сейчас организованы в крупнейшей дилерской сети России, которая на сегодняшний день насчитывает более 300 центров продаж и обслуживания», — добавил он.
АвтоВАЗ заявляет, что спрос на «новую» «Ниву» остается высоким, несмотря на то, что ей уже 20 лет. Еще в 2014 году GM анонсировала Niva следующего поколения с концептом Niva. Серийную модель планировалось запустить в 2016 году, но этим планам так и не суждено было сбыться.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- jpg»>
еще фото…
LADA NIVA ВАЛ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД УСИЛЕННЫЙ VAL-RACING, КОМПЛЕКТ 2 ШТ
- Описание
- Отзывы (0)
Карданный вал усиленный (особопрочный) L=440 мм для автомобилей Lada 4×4 и Chevrolet Niva, количество шлицов Z=22.
Предел статической прочности на кручение 410 кгс·м, угол закручивания около 190 градусов. (Испытания 07.07.2015г на специальном сертифицированном стенде в лаборатории производителя автокомпонентов). Незаменима для внедорожников и автоспорта. Рекомендуется для дооснащения автомобилей Lada 4×4 для спецслужб, газового хозяйства, лесного хозяйства и рыбоохраны. Максимальный уровень надежности!
Длина вала соответствует длине стандартного вала 440 мм. В производстве применяется сертифицированный сертифицированный металл.
Для стандартных базовых автомобилей без лифта подвески.
Применяется для повышения надежности кинематической схемы привода переднеприводных автомобилей Лада 4х4, Шевроле Нива, Нива Урбан.
Рекомендуется установка вместе с самоблокирующимся дифференциалом VAL-RACING.
Устанавливается на все модели Lada 4×4 и Chevrolet Niva. (Количество шлицов внутренней обоймы ШРУСа Z = 22 шт.).
(Внимание, не путать с количеством шлицов полуосевой шестерни дифференциала и ШРУСа Z=24 шт, передняя шестерня и Z=22 задняя шестерня).
Просмотрено
- 9 398 ₽
- Производитель: Val-racing
- Код товара:ЛАДА НИВА
- Наличие:В наличии
Карданный вал усиленный (особопрочный) L=440 мм для автомобилей Lada 4×4 и Chevrolet Niva, количество шлицов Z=22.
Предел статической прочности на кручение 410 кгс·м, угол закручивания около 190 градусов. (Испытания 07.07.2015г на специальном сертифицированном стенде в лаборатории производителя автокомпонентов). Незаменима для внедорожников и автоспорта. Рекомендуется для дооснащения автомобилей Lada 4×4 для спецслужб, газового хозяйства, лесного хозяйства и рыбоохраны. Максимальный уровень надежности!
Длина вала соответствует длине стандартного вала 440 мм. В производстве применяется сертифицированный сертифицированный металл.