Как устранить скрип колодок: Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Содержание

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может.

Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Скрип тормозов

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

Тормозные колодки

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Тормозные колодки

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.

Тормозная система

Колебания колодок относительно направляющей гасят фигурно изогнутые скобы из нержавеющей стали. Они помимо противоскрипной функции еще и предотвращают заедание колодок вследствие коррозии.

Колебания колодок относительно направляющей гасят фигурно изогнутые скобы из нержавеющей стали. Они помимо противоскрипной функции еще и предотвращают заедание колодок вследствие коррозии.

Тормозная система

На общей раскладке тормозного механизма переднего колеса мы можем увидеть, помимо некоторых перечисленных, еще один элемент, борющийся с вибрациями, — на одном из пальцев установлена демпфирующая втулка.

На общей раскладке тормозного механизма переднего колеса мы можем увидеть, помимо некоторых перечисленных, еще один элемент, борющийся с вибрациями, — на одном из пальцев установлена демпфирующая втулка.

Тормозная система

В тормозном механизме Дастера применена специальная проволочная скоба из пружинной стали. Она также снижает вибрации суппорта тормозного механизма и тем самым ликвидирует скрип.

В тормозном механизме Дастера применена специальная проволочная скоба из пружинной стали. Она также снижает вибрации суппорта тормозного механизма и тем самым ликвидирует скрип.

Тормозная система

Конструкторы Шевроле Круза, видимо, устав от борьбы с вибрациями внутри тормозного механизма заднего колеса, вынуждены были применить выносной элемент. Так, на нижнем пальце появилась этакая «бобышка» — массивная металлическая втулка, соединенная через подобие резинового сайлент-блока.

Конструкторы Шевроле Круза, видимо, устав от борьбы с вибрациями внутри тормозного механизма заднего колеса, вынуждены были применить выносной элемент. Так, на нижнем пальце появилась этакая «бобышка» — массивная металлическая втулка, соединенная через подобие резинового сайлент-блока.

Тормозная система

Барабанные тормозные механизмы защищают от паразитных вибраций, выполняя на поверхности, соприкасающейся с колодкой, углубления и нанося специальную вязкую тугоплавкую смазку.

Барабанные тормозные механизмы защищают от паразитных вибраций, выполняя на поверхности, соприкасающейся с колодкой, углубления и нанося специальную вязкую тугоплавкую смазку.

Наши рекомендации

Причинами скрипа тормозов могут быть предельный износ колодок, а также попадание в канавку колодки относительно крупного камня. Впрочем, камень мог угодить в щель между диском и тормозным щитом. Но в последнем случае звук не зависит от нажатия на педаль тормоза.

Тормозные колодки

Обратите внимание, что на вашем автомобиле могут быть установлены акустические индикаторы износа колодок. И тогда появление противного визга при торможении однозначно укажет на необходимость замены колодок.

Обратите внимание, что на вашем автомобиле могут быть установлены акустические индикаторы износа колодок. И тогда появление противного визга при торможении однозначно укажет на необходимость замены колодок.

Чтобы новые тормозные колодки не скрипели, перед их установкой нужно тщательно очистить все сопрягаемые поверхности. Существуют автопрепараты в аэрозольной упаковке, нанеся которые на поверхности тормозных механизмов можно получить пленку, предотвращающую появление скрипа. Если после замены колодок вас по-прежнему преследует скрип, то можно попробовать пересобрать все соединения с применением такого препарата. Не помогло — поставьте другие колодки.

Как избавиться от скрипа тормозов?

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Как избавиться от скрипа тормозов?

Как избавиться от скрипа тормозов?

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Как избавиться от скрипа тормозов?

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Как устранить скрип новых тормозных колодок

Скрежет во время торможения — довольно распространенная проблема, которая рано или поздно может коснуться каждого автовладельца. Такой звук пугает и настораживает, ведь это явно не нормально. Что делать в этой ситуации? Бросать все и мчаться в ближайший автосервис? Или все-таки попытаться самостоятельно устранить неполадку? Чтобы дать ответы на эти вопросы, стоит, в первую очередь, разобраться, почему новые колодки скрипят при торможении.

Главные причины скрипа

Есть множество первопричин, по которым новая колодка может скрипеть при торможении. Они могут быть связаны с дефектами как самой этой детали, так и тормозной системы автомобиля и даже с особенностями окружающей среды. Можно выделить несколько групп факторов, провоцирующих эти неприятные звуковые эффекты.

Среди них:

  1. Несовместимость материалов. Разные производители изготавливают запчасти из разных материалов, и чем выше их жесткость, тем эффективнее торможение. Однако какой бы качественной ни была колодка, всегда существует риск появления вибрирующего эффекта жестких плоскостей, в результате чего она и начинает скрипеть. Материал детали может оказаться несовместим с материалом тормозного диска. Кроме того, причиной неприятного призвука может стать металлическая стружка, особенно, если во время производства колодок была нарушена технология.
  2. Износ тормозного диска. Нередко скрип при торможении появляется, если диск искривляется. Особенно это становится заметным, если въехать в лужу с разогретыми тормозами или сильно затормозить. Независимо от того, новые или старые колодки стоят на авто, они всегда будет издавать нехарактерные звуки, если изношен тормозной диск. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо заменить его. Некоторые пытаются выполнять проточку изношенного диска, но это помогает не всегда.
  3. Поломки и дефекты. Сюда относятся абсолютно все неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации тормозной системы. Среди возможных причин — изношенные подшипники ступиц, неисправности тормозных механизмов, изначальная кривизна колодок и прочее. В таких ситуациях часто появляется не просто неприятный и надоедливый скрежет, но и другие нехарактерные звуки типа свиста, дребезжания, грохота во время движения машины.
  4. Атмосферные воздействия. Такие негативные погодные явления, как сильный мороз, высокая влажность, грязь, способны пагубно воздействовать на состояние деталей и стать причиной того, что новые колодки скрипят.

Решаем проблему правильно

Если неприятности избежать не удалось, и вы стали замечать, что колодки издают скрип или скрежет при торможении, необходимо, в первую очередь, определить, от какого колеса исходит неприятный звук. Чаще в зоне риска оказывается передняя ось. Чтобы устранить проблему, нужно снять колесо. Самое простое решение — нанести антискрипную смазку на тыльную сторону колодок, следя при этом, чтобы паста не попала на фрикционный материал.

Некоторые автовладельцы вместо смазки предпочитают использовать противоскрипные пластины. Это очень прочные металлические вкладыши, которые надеваются на заднюю стенку колодки и выравнивают ее. Кривизна этой зоны, которая должна прилегать к поршню, часто характеризует дешевые колодки и является распространенной причиной скрипа при торможении.

Если же простые решения результата не принесли, придется принять радикальные меры. Речь идет о стачивании краев фрикционного материала колодок. Стоит учесть, что при этом площадь контакта накладки с диском будет снижена. Слишком обрезать края не нужно.

Алгоритм действий

  • отмерьте по 5 мм с каждой стороны колодки и равномерно сточите эти углы;
  • поставьте колодки на место и проверьте эффект;
  • если они по-прежнему скрипят, отступите еще 5 мм и повторите операцию, сточив колодки под более пологим уклоном;
  • снова проверьте эффект;
  • если и это не помогло, продолжать стачивание не стоит.

Если устранить скрип таким способом не получилось, есть еще один вариант — нанести на колодки одну или две прорези. Вибрации как таковые это не устранит, но повысит их частоту, сделав неслышными для человеческого уха. Это происходит за счет сокращения площади трения.

Как прорезать колодки

  • мысленно разделите колодку на две или три равных части в зависимости от ее размера;
  • нарисуйте в этих местах прямые линии;
  • надпилите деталь по этим линиям на 2-2,5 мм в ширину и 4 мм в глубину.
  • После этого проверьте, скрипят ли тормозные колодки. Данный способ применим только к новым деталям.

    Если же новые колодки стали скрипеть после того, как вы забрали автомобиль с СТО, целесообразно перепроверить, правильно ли собраны тормоза. Причиной скрежета может стать элементарное отсутствие пружины или противоскрипной пластины.

    Если же вы подозреваете, что причина скрипа в износе поршня суппорта (или в том, что его заклинило), стоит провести дефектовку. При обнаружении надорванных, треснутых пыльников, их в обязательном порядке необходимо заменить. Очень важно, чтобы смазка при этом выполнялась только с помощью специализированных средств.

    В заключение стоит отметить, что нехарактерные звуки новых колодок ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, а это чревато опасными ситуациями на дороге. Если при торможении вы услышали скрип, не поленитесь выяснить его причину и приложить все усилия, чтобы избавиться от нее.

    Комментарии

    Рекомендованные статьи

    Как устранить скрип тормозов

    Тип:

    Владение автомобилем

    Опубликовано:

    8 декабря 2021 г.

    Правильно работающие тормоза означают, что ваш автомобиль сможет останавливаться безопасно и уверенно. Тем не менее, никто не хочет слышать раздражающий писк, возвещающий каждый раз, когда вы останавливаетесь. Во многих случаях скрип тормозов является результатом контакта металла с металлом. Если ваши тормоза издают шум каждый раз, когда вы нажимаете на педаль, вот несколько распространенных способов заставить их работать тихо:

    1. Смажьте тормозные колодки
    2. Установка прокладок тормозных колодок
    3. Замена тормозных колодок и роторов

    Что вызывает скрип тормозов?

    Прежде чем разбирать что-либо в автомобиле, иногда полезно понять, как тормоза могут создавать шум. В свою очередь, это поможет вам точно определить место в тормозном узле, которое может потребовать внимания. Вот распространенные причины скрипа тормозов:

    • Металлический индикатор износа изношенных тормозных колодок
    • Отсутствие смазки на металлических контактных точках или скользящих компонентах
    • Неровная или деформированная поверхность ротора
    • Тормозные колодки с металлическим компаундом

    Популярные методы устранения скрипа тормозов

    Способ 1. Нанесите смазку на тормозные колодки

    Если ваши тормоза новые и все еще скрипят, исправить это можно просто, просто смазав точки контакта. Для этого необходимо снять тормозные колодки с суппортов, а затем нанести тормозную смазку на все точки контакта. Эти места включают заднюю сторону тормозной колодки и любые точки контакта на держателе суппорта. Имейте в виду, что поверхность ротора и поверхность трения тормозных колодок не должны содержать смазки или масла.

    Способ 2. Установка набора прокладок

    Для дополнительной защиты от шумных тормозов рассмотрите возможность использования прокладок тормозных колодок. В зависимости от вашего автомобиля, ваши тормозные колодки могут иметь прокладки, уже установленные из коробки. В противном случае можно установить прокладки тормозных колодок с обратной стороны колодок, чтобы предотвратить шум при торможении. Прокладки работают, компенсируя любую слабину, которая позволяет тормозным колодкам двигаться, и обычно имеют небольшой слой резины для поглощения любых вибраций, которые могут привести к скрипу.

    Способ 3: Замена колодок и дисков

    С другой стороны, срок службы ваших тормозов может подходить к концу, а это означает, что колодки и диски изношены. Если фрикционная поверхность тормозной колодки достаточно изношена, вы в конечном итоге услышите визжащий звук, потому что колодки (или то, что от них осталось) и ротор соприкасаются металл-металл. Другой причиной шума могут быть деформированные роторы, то есть колодки не могут равномерно соприкасаться с поверхностью ротора во время торможения. Правильным решением в этом случае является замена тормозных колодок и роторов.

    Хорошей новостью является то, что изношенные колодки и роторы в большинстве случаев легко определить. Если на тормозной колодке осталось менее 3/8 дюйма фрикционного материала, поверхность ротора имеет заметные канавки или ротор имеет ярко выраженную внешнюю кромку, значит, пора заняться торможением.

    Автомобили с электронными стояночными тормозами

    В настоящее время легковые и грузовые автомобили нередко оснащаются электронными стояночными тормозами. Поскольку электронный стояночный тормоз управляется компьютером, для обслуживания тормозов часто требуется специальное оборудование. В этих случаях вам, вероятно, придется доставить свой автомобиль в автосалон или к специализированному механику.

    Некоторые тормоза всегда шумят

    В большинстве легковых автомобилей тормоза должны оставаться тихими при нормальной работе. Однако бывают случаи, когда шумных тормозов избежать не удается. Обычно они относятся к высокопроизводительным автомобилям с усиленными тормозными системами. Роторы и составы колодок, используемые в этих тормозных системах, по своей природе шумны, особенно в холодном состоянии. Компромисс с этими тормозами заключается в большей долговечности при длительных периодах интенсивного использования.

    От писклявого к тихому

    Теперь вы знаете распространенные причины скрипа тормозов. В зависимости от вашего случая, исправление может быть таким же простым, как нанесение смазки, или вам может потребоваться выполнить полную работу тормозов.

    Отказ от ответственности: Эта статья не предназначена для замены профессионального совета и предназначена только для информации. Всегда обращайтесь за советом к сертифицированному специалисту или производителю вашего автомобиля. Если вы пытаетесь выполнить какой-либо ремонт самостоятельно, примите все необходимые меры предосторожности.

    шум тормозоввизг тормозовскрип тормозов

    Скрипящие тормоза — Как устранить скрип тормозов

    Если вы боретесь со скрипом тормозов, первое, что вы должны сделать, это попытаться определить причину скрипа. Вы должны знать, что все тормоза иногда издают шум и что случайный скрип не является проблемой, и скрипучий тормоз может остановить машину так же, как и бесшумный.

    В большинстве современных тормозов используется чугунный диск, зажатый между двумя тормозными колодками, покрытыми фрикционным материалом. В некоторых автомобилях более высокого класса используются дорогие углеродно-керамические диски или даже специальные покрытия из карбида вольфрама на диске, но ваш средний пассажир будет использовать большие диски из стали.

    При определенных условиях диск, подушечки и суппорт, на котором они установлены, могут начать вибрировать точно так же, как вибрирует скрипичная струна при ударе смычком инструмента. Большинство визгов тормозов происходят на одной дискретной частоте. Скорость автомобиля и то, насколько сильно вы нажимаете на левую педаль, изменяют только громкость шума, поскольку высота тона контролируется жесткостью и массой колодки и диска.

    Неадекватная разработка на уровне производителя, из-за которой тормозные системы подвержены шуму, обычно может быть преодолена субботним механиком без полной переделки всей системы. Мы можем попытаться заглушить шум или просто изменить резонансную частоту всей аранжировки, пока она не перестанет петь на любой слышимой частоте. Вот как.

    ⚠️ Никогда не наносите смазку или любые другие клеи, гели, жидкости или аэрозоли на фрикционные поверхности ваших тормозов, включая роторы и фрикционный материал на колодках.

    Нормальный шум тормозных колодок

    gilaxia//Getty Images

    Многие тормозные колодки издают свистящий или скрежещущий звук в течение первых нескольких остановок утром, пока колодки не прогреются и не избавятся от влаги, накопившейся за ночь. Этот шипящий или скрежещущий звук в дождливое или росистое утро часто вызван просто тем, что колодки сметают тонкую пленку ржавчины, образовавшуюся на железных дисках, и это совершенно нормально.

    Сама смесь тормозных колодок также может издавать некоторый шум. Раньше фрикционный материал тормозных колодок содержал много асбеста. Асбест также был очень опасен для тех, кто с ним работал, поэтому промышленность почти полностью переключилась на менее опасные альтернативы. Кевлар — один из часто используемых материалов, но он имеет тенденцию быть пыльным.

    Современные автомобили стали тяжелее благодаря постоянно растущим требованиям безопасности и множеству новых функций, которые нужны покупателям. Необходимость замедлять более тяжелые автомобили привела к увеличению количества металлов и керамики во фрикционном материале тормозных колодок. К сожалению, из-за этого тормоза могут шипеть или даже немного скрипеть, когда вы замедляетесь. Это небольшая цена за повышение производительности.

    Значит, все шумы пэдов в порядке, верно? Не совсем. Есть один шум тормозов, на который нужно обратить внимание сразу.

    Многие тормозные колодки имеют небольшой палец из пружинной стали, называемый индикатором износа , который царапает диск, когда колодка достигает предела износа. Этот звук говорит вам о том, что пора менять колодки на свежие, более толстые, прежде чем фрикционный материал полностью изнашивается. Оставьте его слишком долго, и вы будете пытаться схватить свои металлические роторы, используя металлические опорные пластины ваших колодок, которые совсем не очень цепкие и могут повредить ваш тормозной диск. Не списывайте это на другой вид визга тормозов.

    Индикатор износа издает больше звук рвущегося листового металла, а не одиночный высокий звук безвредного (но раздражающего) писка.

    Остановить скрип

    4X-image//Getty Images

    Хорошо, давайте углубимся и заглушим шум тормозов. Одно из решений — просто использовать другой тип фрикционного материала. Производители уравновешивают ряд приоритетов при выборе тормозных колодок для вашего автомобиля, включая срок службы колодок, шум, сцепление, образование пыли и цену. Переход на металлические или керамические колодки вторичного рынка может изменить резонансную частоту колодки и диска и, таким образом, буквально изменить его настройку. Многие колодки вторичного рынка разработаны специально для достижения определенных желаемых характеристик, таких как низкий уровень шума или пыли.

    Если у вас осталось много материала колодок и вы не хотите тратить пятьдесят или сто долларов на новый комплект, вы можете акустически отделить тормозной поршень от колодки, купив прокладки из тефлона. Они помещаются между колодкой и гидравлическим поршнем тормозного суппорта. Я пробовал эти прокладки со средним успехом — иногда они работают, а иногда нет.

    Мы выбрали высококачественные керамические колодки для работы с тормозами, надеясь, что другие характеристики трения устранят визг. Удивительно, новые колодки вышли из коробки с уже установленными прокладками с тефлоновым покрытием.

    Тем не менее, некоторые суппорты не имеют достаточного дополнительного хода в отверстии поршня, чтобы допустить любые прокладки, не вызывающие притормаживания тормозов, особенно если у вас свежие, неизношенные колодки. В этом случае или если прокладки просто не сработали, вы можете добиться аналогичной акустической развязки, просто покрыв заднюю поверхность опорных пластин колодки высокотемпературной тормозной смазкой или противозадирным составом. В отличие от прокладок, эта настройка не будет длиться вечно, так как вода и дорожная грязь со временем смоют ее.

    При этом мы бы не рекомендовали простые аэрозоли, которые вы распыляете на фрикционный материал колодки. Я понятия не имею, действительно ли они устраняют скрип, потому что я не хочу пробовать что-либо, что меняет фрикционные характеристики колодки. Давайте не будем забывать, что причина, по которой существует ваша тормозная система , состоит в том, чтобы заставить вашу машину замедляться. Все, что может каким-либо образом снизить эффективность этой системы, по своей сути является плохой идеей.

    Кроме того, и тормозная колодка, и тормозной диск являются изнашиваемыми предметами, поверхности которых со временем стачиваются, и ваш спрей-фиксатор будет стачиваться вместе с ним.

    Липкое решение

    Наш любимый способ борьбы со скрипами основан на другом принципе: вместо использования прокладок или смазочных материалов для отсоединения колодки от суппорта приклейте опорную пластину тормозной колодки к поршню или корпусу суппорта, эффективно увеличивая ее массу. больше. Это перемещает резонансную частоту системы из диапазона, который визжит.

    Мазок суперклея для этого не подойдет. Вам нужно что-то, что будет противостоять воде, соли, грязи и особенно жаре, которую автомобили видят в тяжелых повседневных условиях. Насколько сильно нагреваются тормозные системы? Я видел ярко-оранжевые тормозные диски у подножия Пайкс-Пик и языки пламени, вырывающиеся из тормозных барабанов грузовиков, спускающихся по Доннер-Пасс. Тормоза моей собственной гоночной машины заметно светятся сразу после нескольких горячих кругов.

    CRC CRC 05016 Бесшумный дисковый тормоз — 4 жидких унции.

    CRC CRC 05016 Бесшумный дисковый тормоз — 4 жидких унции.

    13 долларов на Amazon

    На протяжении многих лет я использовал несколько продуктов для этого, но все они в основном представляют собой анаэробные клеи, которые наносятся либо в виде пленки в виде губной помады, либо в виде липкой массы в виде зубной пасты. Применение этого продукта простое: удалите и очистите старые колодки или используйте новые колодки. Очистите область на поршне и суппорте, где соприкасается опорная пластина тормозной колодки. Нанесите противоскрипный клей на поршень, установите на место колодки и соберите тормоза. Эти анаэробные продукты останутся липкими, пока вы не нажмете на тормоза и не выдавите кислород. Тогда они липнут, как клей.

    Всякий раз, когда вы устанавливаете какие-либо детали тормоза, убедитесь, что вы удалили коррозию или дорожную грязь с сопрягаемых деталей. Тормозная колодка и поршень должны иметь возможность скользить внутрь и наружу, чтобы работать должным образом, особенно когда ваши колодки и роторы изнашиваются. Вам может понадобиться очиститель тормозов, проволочная щетка или напильник, чтобы очистить любые скользящие детали, но вы должны быть в состоянии убедиться, что ничто не заклинит ваш суппорт и не заставит его тянуться. Если вы не можете голыми руками вставить поршень обратно в суппорт, попробуйте протолкнуть его обратно с помощью С-образного хомута со старой тормозной колодкой или небольшого куска дерева между хомутом и поршнем.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное