Для чего нужна коробка раздаточная: что это, значение, принцип работы
Зачем нужна раздатка? — CarLeader.ru
Разбираемся в устройстве раздаточной коробки.
Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.
— распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии.
— увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах (см. демультипликатор).
— обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.
Типы раздаточных коробок
Существует несколько типов раздаточных коробок, различающихся в зависимости от назначения автомашины, на которой они устанавливаются.
Автомобили, оборудованные системой полного привода, обязательно оснащаются раздаточной коробкой.
Узлы трансмиссии ЗИЛ-157.
Устройство раздаточной коробки и назначение ее деталей
Несмотря на некоторые отличия, можно выделить общее в устройстве всех раздаток.
Коробка состоит из:
- ведущего вала;
- межосевого дифференциала;
- механизма блокировки межосевого дифференциала;
- вала привода задней оси;
- цепной (или зубчатой) передачи;
- понижающей передачи;
- вала привода передней оси.
Крутящий момент передается ведущим валом от коробки передач к раздатке. В функцию межосевого дифференциала входит распределение крутящего момента между осями. Это дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.
Симметричный межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между осями. Несимметричный осевой дифференциал распределяет тот же момент в определенном соотношении. Межосевой дифференциал не применяется в раздатках, установленных в системах полного привода с автоматическим и ручным подключением.
Механизм блокировки межосевого дифференциала предусматривает полное или частичное его отключение, благодаря чему обеспечивается жесткое соединение передней и задней осей между собой и полная реализация полноприводных возможностей автомобиля. Блокировка дифференциала может осуществляться вручную или автоматически.
Вал привода задней оси устанавливается соосно к ведущему валу. Функция цепной, или зубчатой, передачи заключается в обеспечении доставки крутящего момента на переднюю ось.
Цепная передача состоит из ведущего и ведомого колес и приводной цепи. Наряду с цепной, в раздаточной коробке может быть использована цилиндрическая зубчатая передача.
Понижающая передача служит увеличению крутящего момента при движении автомобиля по бездорожью. Она выполнена в форме планетарного редуктора и устанавливается в раздаточных коробках внедорожников.
Раздатки автомобилей с системой полного привода с ручным подключением предусматривают возможность использования передней оси. Раздаточные коробки постоянного полного привода включают функцию отключения переднего вала (оси).
Конструкция раздаточной коробки определяет режимы ее работы. Это может быть:
- включение заднего моста;
- включение двух мостов;
- включение двух мостов с блокировкой межосевого дифференциала;
- включение двух мостов на понижающей передаче с блокировкой межосевого дифференциала;
- включение двух мостов при автоматической блокировке межосевого дифференциала.
Переключить режимы работы раздаточной коробки можно при помощи рычага управления, поворотного переключателя или кнопок панели приборов.
Характерные поломки раздаточной коробки
Раздаточная коробка – сложный технический узел автомобиля, поэтому и причин его выхода из строя может быть множество.
Признаками поломки раздатки служат воющий звук при движении автомобиля на большой скорости, вибрация пола кузова в момент старта и разгона. Появившийся шум при повороте или пробуксовке колес также свидетельствует о проблемах в работе раздаточной коробки.
Довольно частыми поломками раздаточной коробки являются блокировка дифференциала и самопроизвольное выключение передач.
Во всех подобных случаях стоит сразу обратить на это внимание и обратиться к специалистам.
Раздаточная коробка: устройство, назначение, типы
Раздаточная коробка: устройство, назначение, типыРаздаточная коробка является обязательным механизмом, которым комплектуются полноприводные автомобили. Основная функция раздаточной коробки состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами, а также в его увеличении, что особенно актуально при движении в условиях бездорожья.
Раздаточная коробка, которая выступает неотъемлемым атрибутом полноприводного автомобиля, предназначена для правильного распределения крутящего момента по ведущим мостам. Кроме этого, именно раздаточная коробка увеличивает крутящий момент при движении по бездорожью.
Конструкция раздаточной коробки
В зависимости от конкретной системы полного привода, конструкция раздаточной коробки немного отличается, но можно выделить общие элементы, которые обязательно входят в механизм: корпус, ведущий вал, межосевой дифференциал и механизм блокировки дифференциала, зубчатая передача, вал привода задней оси, вал привода передней оси и понижающая передача.
Все элементы, в том числе понижающая передача и межосевой дифференциал, находятся в корпусе раздаточной коробки, заполненной специальным трансмиссионным маслом, обеспечивающим смазку узлов.
Принцип работы
Коробка передач передает крутящий момент на раздаточную коробку по ведущему валу. Далее происходит передача крутящего момента на межосевой дифференциал, имеющий несколько вариантов конструкции. На устаревших раздаточных коробках установлен самый простой межосевой дифференциал, который не имеет механизма блокировки. Современный вариант представляет собой самоблокирующийся дифференциал или дифференциал с жесткой блокировкой.
Межосевой дифференциал
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя крутящий момент по приводным осям автомобиля. Если дифференциал не оснащен механизмом блокировки, значит, оси могут двигаться с разной скоростью. Самоблокирующийся дифференциал, а также дифференциал, который имеет механизм ручной блокировки, дают возможность принудительного распределения крутящего момента между ведущими мостами, что очень актуально при езде по бездорожью.
На сегодняшний день существует три типа самоблокирующихся дифференциалов:
— фрикционная муфта;
— блокировка типа Torsen;
— вязкостная муфта.
Большой популярностью пользуются дифференциалы с вязкостной муфтой. Такой механизм автоматической блокировки является сравнительно недорогим, поэтому имеет большой спрос. Работа вязкостной муфты заключается в том, что она отвечает за отслеживание угловых скоростей на приводных осях. Если на одной из осей скорость возрастает, осуществляется плавная блокировка дифференциала, в результате чего крутящий момент на оси, где угловая скорость меньше, увеличивается. В качестве рабочего тела муфты выступает специальная жидкость, вязкость которой изменяется в зависимости от сложившихся условий.
Наиболее совершенную конструкцию имеет дифференциал Torsen, который выделяется широким диапазоном перераспределения крутящего момента. Но из-за такого недостатка, как ограниченная прочность, его не используют на внедорожниках.
Оптимальным вариантом является дифференциал, оснащенный фрикционной муфтой, которая дает возможность как ручной, так и автоматической блокировки. В конструкцию муфты, работа которой основывается на силе трения, входят фрикционные диски. Если одна из приводных осей проскальзывает, диски начинают сжиматься, частично или полностью блокируя дифференциал.
Вал привода задней оси и ведущий вал обычно располагают соосно. Вал привода передней оси вращается от зубчатой или цепной передачи.
Иногда в раздаточной коробке присутствует понижающая передача, позволяющая увеличить крутящий момент, которой обычно укомплектовываются внедорожники. В раздаточную коробку может входить механизм автоматического или ручного выключения/подключения полного привода.Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы, что зависит от ее конструкции:
— подключена только задняя ось;
— подключены две приводные оси;
— две оси подключены с межосевой блокировкой;
— подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
— подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.
Если автомобиль оборудован механическим приводом, управление раздаточной коробкой производится непосредственно рычагами. Также управление может осуществляться при помощи кнопок, регулирующих работу исполнительных механизмов и управляющих органов раздаточной коробки. Если полноприводный автомобиль не предназначен для езды в условиях бездорожья, обычно раздаточная коробка управляется автоматикой.
Другие статьи
#Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Раздаточная коробка: устройство, неисправности и ремонт
Каждый автомобилист, неважно, какой машиной он владеет, хотя бы раз слышал словосочетание «раздаточная коробка». Но что это за агрегат, какие функции он выполняет, от каких «болезней» страдает и как их предотвратить, знают немногие. В основном те, у кого автомобиль оснащен системой полного привода. Сегодня мы узнаем все о раздаточной коробке. Упомянув в начале статьи систему полного привода, отметим, что раздаточная коробка является неотъемлемым компонентом этой системы, играя в ней важнейшую роль – она ответственна за передачу крутящего момента от двигателя и коробки передач («механика» или «автомат») на переднюю и заднюю оси автомобиля. Она не просто распределяет крутящий момент к ведущим колесам в заданной пропорции, но и может, при выезде машины на бездорожье, увеличивать его значение на том колесе (колесах), которое опирается на твердую поверхность.
Раздатка раздатке – рознь
Так как существуют различные системы полного привода (постоянный, автоматически подключаемый и подключаемый по требованию), то и устройство раздаточной коробки в них разнится. Но есть и общие детали для всех раздаток: это две передачи (цепная зубчатая и понижающая), ведущий вал, межосевой дифференциал (включает в себя блокировки), приводные валы передней и задней оси. Прежде чем перейти к различиям, характерным для раздаток разного типа, разберемся в функциях их основных компонентов.
Ведущий вал. Исходя из названия, можно догадаться, что этот элемент раздаточной коробки принимает на себя крутящий момент от КПП и передает его далее на межосевой дифференциал.
Межосевой дифференциал. Находящийся между передней и задней осями дифференциал ответственен за дальнейшую передачу и распределение крутящего момента на каждую ось, угловые скорости вращения которых — различны. Есть два типа межосевого дифференциала – асимметричный (крутящий момент распределяется между передней и задней осями в неравнозначных пропорциях) и симметричный (крутящий момент подается на обе оси в пропорции 50:50). Блокировка дифференциала позволяет полностью или частично выключить его, в результате чего обе оси жестко соединяются между собой, обеспечивая автомобилю повышенные оффроудные способности. Блокируется дифференциал, в зависимости от устройства раздатки, автоматически или вручную. Подробно о конструкции и работе этого узла можно узнать здесь.
Цепная передача. Основная ее функция – трансляция крутящего момента от межосевого дифференциала на переднюю ось. В ее конструкции используется цепной привод, но есть и разновидность этой передачи – зубчатая, когда вместо цепи в приводе за передачу крутящего момента отвечают две зацепленные между собой зубцами цилиндрические шестерни.
Понижающая передача. Этот узел раздатки предназначен для повышения крутящего момента при езде по сложному бездорожью. В современных раздаточных коробках «понижайку» сменил планетарный редуктор. Об устройстве и функции этой передачи читаем здесь.
Приводные валы. Это конечные узлы раздатки, передающие крутящий момент непосредственно на переднюю и заднюю оси. Приводной вал задней оси, как правило, расположен на одной оси с ведущим валом, а приводной вал передней оси соединен с ним посредством цепной передачи. Но бывают и другие варианты, о которых упомянем ниже.
Масляный картер. Раздаточная коробка имеет собственную систему смазки, которая включает картер и маслосборник. Разобравшись с общими для раздаточных коробок механизмами, поговорим о том, какие типы конструкций этого узла бывают на полноприводных автомобилях. Их четыре:
- Тип первый – в этой раздаточной коробке передний и задний приводные валы размещены на одной оси с мостами.
- Тип второй – для этой раздатки характерно размещение приводных валов на разных осях с ведомыми валами.
- Тип третий – у этой раздатки имеется механизм блокировки привода ведущих мостов.
- Четвертый тип – привод от мотора распределяется на ведущие мосты через дифференциал.
Раздаточная коробка первого типа имеет всего лишь одну ступень, которая обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие мосты с одинаковыми угловыми скоростями. Благодаря простоте устройства, довольно популярна у производителей полноприводных моделей автомобилей.
Раздатка второго типа лишена промежуточного вала, за счет чего имеет компактные размеры, легкий вес и работает практически бесшумно. Для этого типа раздаточной коробки характерен высокий коэффициент полезного действия.
Раздаточная коробка третьего типа позволяет отключать передний мост при движении автомобиля по дорогам с качественным покрытием, и включать при езде по бездорожью. За счет этого выборочного включения/отключения переднего моста автомобиль, во-первых, может передвигаться по бездорожью, используя всю тягу двигателя, во-вторых, при езде по нормальным дорогам, существенно экономить топливо.
Раздатка четвертого типа является наиболее продвинутой, так как позволяет регулировать угловые скорости вращения передней и задней колесной оси в зависимости от условий езды. Наличие в устройстве этой коробки блокировочного механизма, включаемого по принуждению электроникой или вручную, позволяет добиваться передачи повышенного крутящего момента на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с поверхностью дороги.
Основные режимы работы раздаточной коробки
Различают пять режимов функционирования раздатки. Опишем их вкратце:
- Включена нейтральная передача, ведущий вал вращается свободно, крутящий момент не передается на оси
- Включена повышающая передача, межосевой дифференциал разблокирован (крутящий момент передается в пропорции 1:2)
- Включена повышающая передача, межосевой дифференциал заблокирован (большинство крутящего момента передается на ту ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с поверхностью)
- Включена понижающая передача, межосевой дифференциал разблокирован (передача крутящего момента на оси идет в пропорции 1:2)
- Включена понижающая передача, межосевой дифференциал заблокирован (жесткое соединение переднего моста с задним, крутящий момент распределяется на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой).
Этот режим используется при преодолении самого сложного бездорожья.
Неисправности раздатки и способы их предотвращения
Многим владельцам полноприводных авто, столкнувшихся с поломкой раздаточной коробки, знаком характерный гул, который издает этот узел, когда один из его элементов выходит из строя. Еще один признак неисправности коробки – шум определенной тональности, который раздается при повороте ведущих колес или их пробуксовке. Так что если услышите вой или шум при работе системы полного привода, знайте – пора диагностировать раздатку.
Наиболее часто в раздаточной коробке выходит из строя блокировка дифференциала. Как мы уже знаем, производители раздаток применяют различные по своей конструкции механизмы, позволяющие блокировать дифференциал – локеры (позволяют полностью и жестко заблокировать механизм передачи крутящего момента) и самоблокирующие LSD (допускают ограниченное проскальзывание дифференциала).
У локеров в процессе длительной эксплуатации могут выйти из строя шестерня замыкателя, что не позволит механизму заблокировать дифференциал. Чтобы предотвратить эту поломку, нужно тщательно следить за тем, в каком режиме работает система полного привода и не допускать длительную езду с включенной блокировкой. К тому же могут поломаться системы жизнеобеспечения блокировки – порваться шланги (у пневматического и вакуумного механизмов), провода (у электронноуправляемого). Ресурс такой блокировки – 100-200 тысяч километров.
У дифференциалов повышенного трения свои болячки, наиболее распространенная из них — износ фрикционов при перегревах муфты (из-за частой пробуксовки). Чтобы избежать перегрева муфты, не следует нагружать ее во время пробуксовки колес, давать «передышки», чтобы она остыла. Также следует использовать специальную трансмиссионную жидкость с присадками, предотвращающими перегрев и износ фрикционов. Ресурс такой блокировки составляет 50-150 тысяч километров.
Раздаточная коробка BMW X5 E53Вторая распространенная поломка раздатки – самопроизвольное выключение передач. Это происходит из-за выхода из строя пружин фиксаторов, облома зубьев шестерен, износ гнезд и шариков фиксаторов. Зубья шестерен и пружины фиксаторов могут сломаться из-за повышенных нагрузок на трансмиссию, а износ гнезд и шариков фиксаторов возможен по причине загрязненности или малого количества трансмиссионной жидкости в картере раздатки. Если причина в малом количестве жидкости – грешим на герметичность масляного картера, который мог треснуть и дать течь. В таком случае нужно внимательно осмотреть его и запаять образовавшиеся трещины. Жидкость грязная – требуется ее замена.
Третья причина неисправности раздаточной коробки – самопроизвольное отключение переднего моста. Она может возникать из-за изношенности вилки раздатки, канавки ползунка, зубьев муфты шестерен приводного механизма переднего моста. Он также может отключаться, если ослабли крепления подшипников переднего приводного вала и возник перекос зубцов вала и муфты. Рецепт исправления «болячек» — замена изношенных деталей, подтяжка ослабленных креплений.
Предотвратить появление этих поломок можно, если правильно эксплуатировать автомобиль с системой полного привода, периодически делать осмотр раздаточной коробки и вовремя менять в ней трансмиссионную жидкость.
Зачем нужна раздаточная коробка?
На чтение 4 мин. Просмотров 244
На автомобиле ей выделено место за двигателем в оси передних приводных валов. Конструктивное решение заключается в разделении момента следующей пропорцией: 53% передним колесам и 47% задним.
Раздаточная коробка отвечает за порядок раздачи и контроль приводного момента задних колес благодаря планетарному межосевому дифференциалу. На автомобиле ей выделено место за двигателем, непосредственно в оси передних валов приводного типа. Конструктивное решение заключается в разделении момента следующей пропорцией: 53% передним колесам и 47% задним. Дифференциал классического типа переднеприводного моста распределяет момент между передними колесами. А электромагнитная блокировка отвечает за жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.
Аналоги из прошлого
Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. Идея сошла на нет, но не затерялась, и нашлось свежее применение. Конструктора того времени наделили разработкой грузовые автомобили.
Трудности возникли в вопросе распределения крутящего момента между двумя ведущими мостами. Привычной коробке скоростей с этой задачей было не справиться.
После ряда манипуляций был произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи:
- Формирование ряда передаточных отношений, служивших согласованию скорости вращения коленвала, крутящего момента, и скорости транспортного средства;
- Распределение крутящего момента между ведущими мостами;
- Беспрепятственного движения на задней передаче.
Но и эти старания не увенчались успехом по причине высокой себестоимости. Наступившие времена Первой мировой войны вдохнули новую жизнь полноприводным автомобилям. В военных действиях, когда приходилось тащить пушки по бездорожью, да еще и в весеннюю оттепель, они выручали как никогда.
Демонтажные работы
Ремонт агрегата предусматривает его демонтаж снизу автомобиля.
Перед тем как затеять ремонт, ознакомьтесь с порядком манипуляций относительно снятия коробки. Важно: слейте смазочный материал и жидкости системы охлаждения.
Приступаем к работе и прежде всего снимаем валы приводного типа. Затем изымаем верхний элемент крепления направляющей указателя уровня масла в агрегате, и сам указатель. Отвинчиваем болты, соединяющие подшипники стабилизатора и те, которые скрепляют рулевую передачу к передней поперечине.
Избавляемся от зажима объединения нижнего кронштейна двигателя. После откручиваем болты, соединяющие двигатель блокировки межосевого дифференциала, и снимаем ось, ограничивающую перемещение.
Перед тем как раскрутить болты, скрепляющие поперечины двигателя, снизу устанавливаем подставку телескопического характера. Зачем? Для того чтобы спокойно извлекать поперечину.
Теперь переходим к снятию ограничителя перемещения и его зажима. Устанавливаем стальной стержень, чтобы исключить выпадение передней части приводного вала. После выполнения предыдущего действия нужна манипуляция отвинчивания болтов сцепления переднего фланца с соединителем выхода привода.
Извлекая приводной вал, помните: не рекомендуется разделять промежуточный подшипник от передней части вала, чтобы не спровоцировать отклонения балансировки.
Нейтрализовав функцию автоматизированного натяжителя троса блокировки, поворачиваем его на ¼ оборота. Извлекаем трос, отвечающий за управление двигателя блокировкой дифференциала.
Снимаем управление коробкой передач вместе с корпусом входа воды в блок цилиндров. Отделяем трос привода спидометра от раздаточной коробки.
Не забудьте подложить деревянный брус под раздаточную коробку. Извлекаем верхний элемент крепления коробки и аннулируем разъем контрольной лампочки блокировки дифференциала.
Раздаточная коробка будет снята, но ещё нужна манипуляция съема её правого кронштейна и откручивания болтов, скрепляющие его к коробке передач.
Обратная установка
Завершив ремонт агрегата необходимо воспользоваться простыми советами:
- Процесс установки – манипуляции демонтажа в обратной последовательности. Ремонт, предусматривающий замену уплотнительных колец, при установке на транспортное средство требует смазки места опоры вала левого привода, а новые самоконтрящиеся гайки – смазки болтов заднего приводного вала.
- Исходя из эксплуатационных рекомендаций жидкостей, залейте масло, охлаждающую смесь, а также избавьтесь от воздуха системы охлаждения.
Ремонт агрегата
Ремонт подобного агрегата в большинстве случаев приравнивается к простой замене уплотнителя или уплотнительных колец. Это объясняется тем, что только они выступают в качестве запасных частей в полном доступе.
Такой ремонт относится к наиболее сложным, который следует доверить профессионалам. Они компетентны во всех вопросах начиная от демонтажа и регулировки, заканчивая сбором и испытательными работами. Качественный ремонт – залог длительной и плодотворной работы транспортного средства.
Признаки неисправности
Ремонт агрегата обязателен когда:
- раздаточная коробка изменяется шумность работы;
- во время движения при обычных дорожных условиях появляются посторонние стуки;
- течет смазочный материал;
- наблюдается произвольное выключение передач и блокировка дифференциала при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях.
Что такое раздаточная коробка и для чего нужна?
Что такое раздаточная коробка и для чего нужна?
Главная функция раздаточной коробки, которую обеспечивает деталь – повышение проходимости машины в условиях отсутствия дорожного полотна. Кроме этого, раздатка может отключить ведомый мост и, таким образом, понизить или повысить передаточное число.
Устройство классических раздаточных коробок предполагает наличие следующих деталей:
- металлического корпуса;
- ведущего вала;
- межосевого дифференциала;
- цепи или зубчатой передачи;
- блокировки дифференциала;
- масляной камеры;
- механизма управления;
- шестерни понижающей передачи;
- синхронизатора;
- шестерни валов.
Схема работы раздаточной коробки включает в себя 3 фазы. Сначала крутящий момент передаётся от хвостовика КПП на первичный вал. Затем посредством зацепления двух шестерёнок идёт к промежуточному. Шестерня, расположенная на промвале, обладает подвижностью. При её движении происходит активация полного привода.
Ремонт раздаточной коробки
Признаками неисправности КПП могут быть:
- вибрация при разгоне транспортного средства;
- подтекание масла;
- повышенный уровень шума в раздаточной коробке;
- подклинивание при движении с выкрученным рулевым колесом;
- трудности выбора и смены передач;
- самопроизвольное выключение КПП при движении.
Если проигнорировать эти звоночки, то это может привести к возникновению серьёзных проблем и как следствие удорожанию ремонта в разы. Перед началом процедуры важно определить источник неполадок – проверить наличие дефектов, уровень масла. А также степень износа основных и второстепенных деталей, состояние валов, синхронизаторов, шестерён.
Необходимо помнить, что ресурс эксплуатации коробки передачи составляет около 250 тыс. км пробега. При этом на выход из строя может повлиять как агрессивный, так и чересчур спокойный стиль езды. В любом случае необходимо прислушиваться к автомобилю и вовремя проводить диагностику.
Ремонт КПП может включать промывку составляющих, замену сальников, механизмов переключения передачи, опоры, шестерён привода спидометра. Кроме этого, меняют масло в коробке, производят разборку и монтаж.
Разумеется, комплектующие КПП не являются дефицитным товаром, но если есть желание избавить себя от беготни по авторынкам, можно воспользоваться услугами интернет-магазина и заказать детали для коробки передач там.
Раздатка. Раздаточная коробка. Что это такое и как работает раздаточная коробка
Раздаточная коробка или как её называют в народе раздатка широко и давно известный автомобильный агрегат, при помощи которого появляется возможность распределить крутящий момент полученный от двигателя (и пройденный через коробку передач. В этой статье мы рассмотрим основные виды раздаточных коробок и их принцип работы.
Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки
Раздаточная коробка устанавливается практически на все автомобили с полным приводом (например, Нива, УАЗ) или на автомобили с каким-либо дополнительным оборудованием требующий отдельный привод, и по принципу действия в первую очередь предназначена для разделение крутящего момента по осям автомобиля, отсюда и название — раздаточная коробка. Впервые раздатка была применена в начале прошлого века на легковых автомобилях, которые были предназначены для участие в гонках по бездорожью.
Но большинство потребителей не сразу поняли всю выгоду от «коробки скоростей» (такое название была дано раздаточной коробке после её изобретения) и отнеслись довольно таки скептически к данному новшеству. Но после применения раздатки в полноприводных грузовых автомобилях интерес у производителей и конечных потребителей к нему возрос. Хоть основной функцией данного узла и является распределение крутящего момента, у большинства его модификаций есть и дополнительная функция в виде увеличения передаточного числа.
3
Данная функция позволяет увеличить тяговые характеристики автомобиля, тем самым повышает проходимость транспортного средства, что очень полезно при передвижении по бездорожью.
Основные функций раздаточной коробки можно выделить:
- Распределение крутящего момента по ведущим мостам, для обеспечения проходимости транспортного средства по бездорожью, максимально понижая циркуляционную мощность.
- Повышение крутящего момента на ведущих мостах для снижения сопротивления качению колес, при эксплуатации автомобиля по бездорожью.
- Обеспечение устойчивого движения транспортного средства на малой скорости при работе силового агрегата на максимальных мощностях.
Устройство раздаточной коробки. Конструкция.
Обычно раздаточная коробка крепится на лонжеронах автомобиля с помощью кронштейнов с подушками (буферами) функцией которых является гашение вибрационных нагрузок, но на разных автомобилях схема расположения раздатки может иметь разные варианты установок.
Раздатка в зависимости от модели может иметь разное устройство, но так как принцип работы раздаточной коробки вне зависимости от модели практически одинаков, то и её устройство имеет общие основные элементы:
- ведущий вал
- механизм для блокировки межосевого дифференциала
- цепная или зубчатая передача для передачи крутящего момента на приводной вал передней оси
- межосевой дифференциал
- вал привода задней оси
- понижающая передача
- приводной вал передней оси.
Все данные элементы постоянно смазываются при помощи трансмиссионного масла, которое находится в корпусе раздаточной коробки, тем самым обеспечивая смазку всех внутренних элементов.
Виды раздаточных коробок
Среди массы модификаций, можно выделить основные типы раздаточных коробок:
1. По расположению валов привода ведущих мостов
- с соосными валами (приводящий вал с коробки передач соосен с валом привода заднего моста). Этот тип широко распространен благодаря своей незамысловатой конструкции.
- с несоосными валами (приводящий вал КПП не соосен с валом привода заднего моста). Данный вид отличается высоким КПД, компактными габаритами и с точки зрения акустических параметров (не самые маловажные параметры) выглядит гораздо привлекательнее своих собратьев.
2. По приводу ведущих мостов
- с механизмом блокирования привода ведущих мостов. Этот тип позволяет использовать максимально тяговую силу автомобиля без пробуксовки колес.
Но у данного вида есть некоторые минусы – это повышение потребляемого автомобилем топлива, повышение износа шин и увеличение нагрузки на элементы трансмиссии.
- с дифференциальным приводом. Данный тип коробок отличается наличием межосевого дифференциала, который дает возможность вращать ведущие валы с разными скоростями. Из минусов – понижение проходимости автомобиля. Для увеличения тяговых характеристик межосевые дифференциалы изготавливаются с элементом принудительной блокировки.
3. По числу передач различают -одно, -двух и трехступенчатые коробки. Большей популярностью раздаточные коробки с двухступенчатой передачей.
Режимы работы раздаточной коробки.
Режим работы раздаточной коробки в зависимости от конструктивных особенностей может подразделяться на несколько видов:
- межосевой дифференциал заблокирован и оба ведущих моста работают
- дифференциал автоматически заблокирован и оба ведущих моста в работе
- оба ведущих моста получают крутящий момент (как у автомобиля Нива)
- работает только задний мост
- оба моста в работе на понижающей передаче, дифференциал заблокирован.
В данном режиме у автомобиля самая высокая проходимость.
Переключение раздаточной коробки от одного режима работы к другому происходит при помощи рычага (на старых поколениях автомобилей с полным приводом) и с помощью кнопок. Само переключение может осуществляться механическим, электрическим, пневматическим и даже с гидравлическим приводом.
Принцип работы и схема раздаточной коробки.
Наверняка, многие, кто сталкивался с полноприводными автомобилями задавался вопросом: как работает раздатка? Принцип работы раздаточной коробки во многом зависит от его конструкции.
Схема и принцип работы простейшей раздаточной коробки выглядит примерно таким образом: коробка передач передает крутящий момент на ведущий вал раздаточной коробки (иногда между коробкой передач и раздаткой стоит ретардер), который в свою очередь передает момент на межосевой дифференциал.
Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между валом привода задней оси и валом привода передней оси (он также имеет важную функцию – он дает возможность вращаться осям с разной угловой скоростью). Дальше в зависимости от режима работы раздаточной коробки крутящий момент передается либо на оба моста, либо только на один. Здесь также важным элементом является механизм блокировки межосевого дифференциала, в задачи которого входит полное или частичное отключение межосевого дифференциала. Данная функция обеспечивает жесткое сцепление и, соответственно, одинаковую скорость вращения валов привода переднего и заднего моста.
Видео о том как работает раздаточная коробка
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 13 чел.
Средний рейтинг: 4.7 из 5.
Ликбез по раздаточным коробкам — Журнал «4х4 Club»
В теперешней жизни мы почти не попадаем на настоящее бездорожье. Оттого в перечне моделей среднестатистической фирмы автомобили с раздаточной коробкой встречаются все реже. Но все-таки они есть, и мы поговорим об этом самом «железном» из внедорожных агрегатов…
Упрощение и одинаковость конструкции автомобилей повышенной проходимости понятна.
Подавляющее большинство новых полноприводников построено по «легковой» схеме: поперечный двигатель спереди, постоянный привод на передние колеса и подключаемый с помощью дисковой муфты – на задние. Но в классе тяжелых внедорожных машин традиционно другой набор вездеходных ценностей, и раздаточная коробка для них – главный атрибут.
ОРТОДОКСЫ ЧЕСТНОГО ЖЕЛЕЗА
Раздаточная коробка – это самостоятельный довольно увесистый и сложный агрегат: нашпигованная шестернями, валами и муфтами часть трансмиссии между коробкой передач и ведущими мостами. Ее первое и основное назначение – разделять или раздавать в той или иной пропорции крутящий момент двигателя на оба ведущих моста – передний и задний.
Помимо распределительной функции, раздаточной коробке отдана еще одна – увеличивать крутящее усилие на колесах при одновременном понижении скорости передвижения. Так, на первой пониженной передаче по сравнению с первой повышенной примерно в три раза меньше скорость вращения колес и во столько же раз больше тяга на них. Редукторную часть раздаточной коробки иногда называют демультипликатором и обозначают чаще всего как 4L или просто L.
Таким образом, внутри единого корпуса «живут» два устройства. И если с демультипликатором все более-менее однозначно (от модели к модели меняется лишь передаточное отношение), то принципов раздачи крутящего момента по мостам несколько. Соответственно, различаются и конструкции раздаточных коробок.
НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО…
Первый принцип – он же первый и исторически – постоянный привод на задний мост с временным подключением переднего. Знатоки воскликнут «парт-тайм» и будут абсолютно правы. Такая трансмиссия более полувека доминировала во внедорожниках во многом благодаря простоте и выносливости конструкции. Примитивное подключение рычагом постепенно сменилось кнопочным управлением, но суть сохранилась.
Казалось бы, чего проще: на асфальте передний мост выключен, вне дорог – включен. Единственной загвоздкой оставался вопрос: когда именно надо подключать? Ведь позднее подключение «передка» на бездорожье чревато застреванием, а даже непродолжительное движение по асфальту в режиме 4х4 для большинства машин с part-time губительно технически.
Проблему решили инженеры Range Rover, заставив свою раздаточную коробку всегда приводить оба моста и заодно создав второй тип внедорожников. Разницу в скоростях переднего и заднего карданов гасит обыкновенный межосевой дифференциал. Симметричный, такой же как и между колесами. А для того чтобы трансмиссию постоянного полного привода уравнять по проходимости с подключаемой, установили еще и блокировку межосевого дифференциала. Наша родимая «Нива» – из этой оперы.
Итак, оба типа во внедорожном режиме жестко приводили две оси, а на асфальте постоянный полный привод доминировал благодаря тяге четырьмя колесами. Кроме того, постоянно полноприводные всегда во всеоружии – так сказать, всегда все включено.
ТЕРМИНОЛОГИЯ:
Строго говоря, фраза «разделяет момент между двумя мостами» полностью корректна только для тех внедорожников, у которых в действительности имеется два ведущих неразрезных моста. Поскольку независимые подвески неизбежно вытесняют зависимые, термин «мост» по отношению к внедорожнику теперь означает не саму по себе неразрезную балку с двумя колесами, а совокупность узлов подвески и трансмиссии, относящихся к передней или задней паре колес. С таким же успехом тут употребимо слово «ось».
Рукоять.
Нет ничего надежнее механического переключения раздатки. Пусть ручка вибрирует и требует усилий, но зато наглядна
Часть тяжелых внедорожников сейчас сочетает задний неразрезной мост с независимой подвеской спереди (Mitsubishi Pajero Sport, Toyota TLC200). По этой схеме построено и большинство пикапов. Некоторые компании в новых моделях полностью отказались от неразрезных мостов, заменив их независимой подвеской (Range Rover, Infiniti QX56, Jeep Cherokee). И только самые консервативные модели, доживающие свой долгий век на конвейере (Mercedes Gelandewagen, Land Rover Defender, UAZ), сохраняют верность полностью зависимой подвеске с двумя непробиваемо-крепкими мостами.
НЕ ВСЕ ХОРОШО, ЧТО ПОЛНО
Но есть и минусы. Раздаточная коробка получилась очень громоздкой, тяжелой и сложной. На том же Range Rover, чтобы сохранить большой дорожный просвет, пришлось поднимать ее над полом салона и фактически размещать в объемистом «ящике» – подлокотнике. Подобные факторы напрямую повлияли на цену машин с постоянным полным приводом. Кроме того, конструкции part-time были на голову надежнее и безболезненно «переваривали» гораздо большие перегрузки.
Сделать раздаточную коробку с межосевым дифференциалом компактнее, легче и дешевле заставил инженеров полноприводный бум, стартовавший к концу ХХ века. Появились варианты с цепью вместо тяжелых шестерен (Nissan Terrano и MMC L200), с планетарной конструкцией в приводе пониженной передачи. Но оставалась еще одна проблема – устойчивость постоянно полноприводного автомобиля в скользком повороте.
SUPERSELECT
Раздаточную коробку с таким названием применяет компания Mitsubishi. Звучит непонятно, а по сути – обе системы (part-time и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом) «в одном флаконе». Четыре положения SuperSelect позволяют двигаться исключительно на заднем приводе при отключенном переднем, подключать передние колеса вместе с задними через межосевой дифференциал (длительный режим), делать то же, но с заблокированным межосевым дифференциалом (аналог подключенного part-time) и, наконец, добавлять к заблокированному «центру» «понижайку». С какой стороны ни взгляни – рай для джипера!
СВОБОДА, РАВЕНСТВО И… «УШИ»
Когда вам говорят, что свободный дифференциал, дескать, «отправляет» часть крутящего момента на то или иное колесо или мост – не верьте! В системах со свободным дифференциалом вся мощность всегда уйдет туда, где будет меньшее сопротивление.

Классика поведения подобной трансмиссии на обледенелом лесном повороте при избытке скорости: начало дуги под тягой – больше момента уходит назад и автомобиль напоминает заднеприводный. Вы сбрасываете газ перед самой крутой частью виража, и мгновенно вес автомобиля, а с ним и доля крутящего момента устремляются вперед – машина стала переднеприводной, заскользила наружу! Вы судорожно парируете снос рулем и, вспомнив переднеприводные заповеди, слегка добавляете газу… Снова схватывают задние колеса, и высокий пикап или внедорожник, окончательно развернувшись поперек дороги, улетает в кювет! Почему так происходит? Потому что в раздаточной коробке вашего вездехода ничто не регулирует направление и долю крутящего момента. Он весь уходит туда, где в данную долю секунды больше скользит, причем переброс мощности происходит при мизерной, незаметной водителю разнице в сцеплении колес.
Побороть губительную свободу симметричного дифференциала пытались разными способами. Лучше всего это получилось у систем электронной стабилизации, но мы сейчас не о них. Помимо симметричных, в «раздатках» стали применять несимметричные дифференциалы, заведомо раздающие больший крутящий момент назад. Технически они несложны, но позволяют почти всегда оставлять автомобиль немного более заднеприводным, уберегая от коварных перебросов мощности. Такой дифференциал стоит и в «раздатке» Audi Q7, и в «мицубишевском» SuperSelect II (33:67 %).
ОТБОР МОЩНОСТИ
Довольно редко от раздаточной коробки приводятся еще какие-то узлы, кроме мостов. Это может быть лебедка (на части Toyota Land Cruiser 80), разнообразные навесные агрегаты спецтехники (например, снегоочистители). Такую раздаточную коробку чаще называют коробкой отбора мощности.
Для нее используется специальная аббревиатура КОМ, дополнительные приводы вращают собственные карданные валы. Даже отечественный УАЗ-469 имел версию с КОМ для щетки под брюхом. За границей подобные коммунальные машины весьма широко используют и сегодня.
РАЗДАТКА-ЛАЙТ
Мода на внедорожники побудила создать более дешевые варианты «раздаток» для тех машин, эксплуатация которых в меньшей степени предполагает бездорожье. Прежде всего это одноступенчатые раздаточные коробки без «понижайки» (Mercedes ML без офф-роуд-пакета) и совмещение одной ступени с виско-муфтой и несимметричной раздачей (38:62%) у Cadillac Escalade с 2002 года. Подобных систем много, но в начале ХХI века большинство проблем, над которыми бились создатели металлических шедевров полного привода, успешно решила вездесущая электроника. Она сумела сверхточно и мгновенно дозировать подключение второго моста, избавив водителей и от необходимости возить с собой десятки килограммов «умного металла», и от того, чтобы платить за них.
Распознаватель. За несколькими положениями «шайбы» системы Terrain Response кроется целый мир разных настроек
Но на настоящем бездорожье, где все решает не скорость, а прочность «железа» и размер колес, сегодня, как и полвека назад, две исторические ветви науки о полном приводе вершат свой праздник.
Вездеход или нет?
Mercedes-Benz ML в качестве опции имеет офф-роудный пакет, включающий раздаточную коробку с пониженной передачей. У стандартной версии пониженной нет
Что такое раздаточная коробка?
Раздаточная коробка — это специализированный компонент, который используется на полноприводных и полноприводных автомобилях. Это важно для автомобилей, в которых для движения используются как передний, так и задний мост. А в случае полноприводных автомобилей необходимо приводить в действие каждое из четырех колес.
Проще говоря, раздаточная коробка разделяет мощность двигателя и передает ее на все четыре колеса, используя переднюю и заднюю оси. Он является центром системы трансмиссии полноприводных автомобилей.В внедорожниках может использоваться раздаточная коробка, которая содержит один или несколько наборов понижающих передач, чтобы справиться с самым сложным рельефом.
Существует много различных типов полноприводных и полноприводных конфигураций, и для каждой из них потребуется раздаточная коробка разного типа. Например, автомобиль с постоянным полным приводом будет иметь простейшую раздаточную коробку. Это можно сравнить с неполным 4WD или более современным «Active» 4WD, которые будут иметь более сложные системы для управления автомобилем в различных режимах движения.
Раздаточная коробка получает мощность от двигателя и направляет ее на переднюю и заднюю оси. Дифференциал (и) также поможет в распределении мощности, чтобы автомобиль управлялся как можно лучше. В некоторых раздаточных коробках будут использоваться цепи, в некоторых — гидравлика, а в некоторых — шестерни.
Раздаточные коробкина полноприводных и полноприводных автомобилях — лишь один из примеров сложной трансмиссии, которая используется в вашем автомобиле. Мощность передается от двигателя к трансмиссии, а затем трансмиссия передает мощность остальным компонентам, которые фактически приводят в движение автомобиль.Приводные валы, дифференциалы, раздаточные коробки, ведущие мосты и колеса должны работать в идеальном согласии, чтобы ваш автомобиль работал хорошо.
Вот почему, когда дело доходит до вашей раздаточной коробки, трансмиссии или любых ключевых компонентов трансмиссии, вам нужен эксперт, который поможет вашему автомобилю работать как можно лучше. Положитесь на команду Ralph’s Transmission, которая предоставит вам квалифицированное обслуживание и качественный ремонт. Звоните сегодня по телефону 209.526.1909 .
Как работает раздаточная коробка с дифференциалом
Автомобили оснащены как минимум одним дифференциалом, а некоторые также имеют раздаточную коробку.Каждому нужно эффективно работать, чтобы передавать крутящий момент от трансмиссии к колесам. Однако полноприводному (4WD) и полноприводному (AWD) автомобилю требуется раздаточная коробка в дополнение к дифференциалам на каждой оси. Хотя оба работают одинаково, между раздаточной коробкой и дифференциалом есть разница. Мы объясним, что такое раздаточная коробка и дифференциалы, и как определить неисправную раздаточную коробку и симптомы неисправного дифференциала.Что такое дифференциал?
Как часть узла передней и / или задней оси, дифференциал предназначен для привода колес, позволяя им вращаться с разной скоростью при повороте, обеспечивая пропорциональные обороты между левым и правым колесами. Мощность двигателя и трансмиссии передается через дифференциал на колеса.
Что такое раздаточная коробка?
Раздаточная коробка расположена между трансмиссией и передним и задним дифференциалами через карданные валы, создавая двухколесный (2WD) или полноприводный автомобиль. На полноприводном или полноприводном автомобиле он передает мощность на два или четыре колеса. Когда раздаточная коробка входит в зацепление с передним валом, который передает мощность на передние колеса, автомобиль становится полноприводным.Полноприводные автомобили постоянно получают мощность через раздаточную коробку. У каждого автомобиля разные настройки. Пикапы имеют варианты с приводом на два и четыре колеса, некоторые кроссоверы имеют возможность выбора полного или двухколесного водителя, в то время как некоторые внедорожники имеют возможность полного привода. Высокопроизводительные автомобили также доступны с 2-х или полноприводными версиями. Варианты с полным и полным приводом обеспечивают лучшее сцепление и маневренность на крутых дорогах, гористой местности и скользких дорогах в ненастную погоду.
Для чего нужна раздаточная коробка?
Автомобили, оснащенные раздаточной коробкой (4WD и AWD), лучше двигаются по скользкой поверхности, что дает им возможность ускоряться более эффективно. Приобретая автомобиль, важно спросить себя, будете ли вы путешествовать с ним по заснеженной, мокрой, песчаной или каменистой дороге. В таком случае вам может подойти автомобиль с полным или полным приводом. Полноприводные и полноприводные автомобили идеально подходят для бездорожья и необходимой тяги в сложных погодных условиях.
Обслуживание дифференциала и раздаточной коробки
Трансмиссионные масла, жидкость дифференциала и трансмиссионные масла должны быть заменены сертифицированным техником при пробеге через 30 000–60 000 миль. Чистое свежее масло обеспечивает лучшую защиту дифференциала, а хорошо смазанные детали, как и любой другой компонент автомобиля, обеспечивают наилучшую производительность. Жидкость раздаточной коробки следует заменять каждые 30 000 миль, чтобы удалить любой мусор или загрязнения и улучшить смазку компонентов. Это настоятельно рекомендуется для грузовиков, которые буксируют грузы и часто используют полный привод.
Признаки неисправности дифференциала
Симптомы неисправности переднего и заднего дифференциалов могут различаться, и их необходимо немедленно осмотреть техническим специалистом. Если на вашем автомобиле наблюдается что-либо из следующего, пора обратиться к профессионалу:
- Жужжание или завывание при замедлении.
- Вой или вой при разгоне на высоких или малых скоростях.
- Урчание или жужжание на скорости более 20 миль в час, но меняется при повороте.
- Частый лязгающий звук каждые несколько футов или при начале движения.
- Вибрация, усиливающаяся со скоростью.
Также необходимо осмотреть раздаточную коробку, если вы не можете или испытываете проблемы с переключением с двухколесного привода на полный привод или автомобиль вздрагивает при повороте.
Пренебрегать техническим обслуживанием вашего автомобиля неразумно в любой ситуации. Отработанная дифференциальная жидкость со временем становится грязной и загрязненной. Продолжать движение с грязной жидкостью опасно, так как это может привести к чрезмерному износу компонентов, что приведет к необратимому повреждению. Если не проводить техническое обслуживание раздаточной коробки, это может повлиять на возможность перехода автомобиля на полный привод. Водителям следует проявлять особую осторожность при возникновении проблем с раздаточной коробкой и избегать пересеченной местности.
Поскольку автомобили не могут работать без дифференциала, важно провести осмотр вашего автомобиля, грузовика или внедорожника и заменить жидкость дифференциала в соответствии с рекомендациями производителя.Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля продлит срок его службы и повысит его производительность. Чтобы обсудить график технического обслуживания вашего автомобиля, свяжитесь с приветливым консультантом по автосервису Sun Devil сегодня. Мы с радостью ответим на ваши вопросы и разработаем для вас экономичный способ ухода за бамперами вашего автомобиля.
Функция раздаточной коробки, уровень и состояние жидкости · BlueStar Inspections
Раздаточная коробка является центром трансмиссии полноприводных автомобилей и некоторых полноприводных автомобилей.Установленный на задней части трансмиссии, он разделяет мощность двигателя и передает ее на переднюю и заднюю оси с помощью переднего и заднего приводных валов. Он также синхронизирует разницу во вращении передних и задних колес и может содержать один или несколько наборов передач пониженного диапазона для использования на бездорожье.
Передачи пониженного диапазона в раздаточной коробке позволяют автомобилю двигаться на гораздо более низких скоростях, продолжая работать в пределах используемого диапазона мощности или диапазона оборотов двигателя. Это также увеличивает крутящий момент на осях.Передачи пониженного диапазона используются во время медленных маневров или экстремальных маневров по бездорожью, таких как движение по опасным дорогам, ползание по камням или при буксировке тяжелого груза. Эта функция часто отсутствует на полноприводных автомобилях.
На некоторых транспортных средствах, таких как полноприводные грузовики или автомобили, предназначенные для бездорожья, раздаточной коробкой управляет водитель. Водитель может включить раздаточную коробку в режим привода на два или четыре колеса. Иногда это достигается с помощью переключателя передач, как в механической коробке передач.На некоторых автомобилях раздаточная коробка может управляться электроникой с помощью переключателя или кнопки. У других есть раздаточные коробки, которые нельзя выбрать и постоянно заблокированы в режиме полного привода. Этот тип раздаточной коробки еще можно назвать межосевым дифференциалом.
Если вы проанализируете раздаточную коробку, вы найдете несколько компонентов, которые являются общими для всех раздаточных коробок, например, первичный вал. Входной вал вращается трансмиссией и соединен с двумя выходными валами: один вращает передний приводной вал, а второй — задний.Большинство современных раздаточных коробок также имеют дифференциал. Дифференциал раздаточной коробки такой же, как и дифференциал в осях. Это позволяет одному выходу вращаться с другой скоростью, чем другой, чтобы избежать заедания трансмиссии на твердых поверхностях.
Три основных типа раздаточных коробок: неполный 4WD, полный рабочий день 4WD и активный 4WD.
Неполный полный привод — наиболее распространенный тип раздаточной коробки. Он позволяет управлять автомобилем с приводом на два колеса, полным приводом в высоком диапазоне (4Hi) и полным приводом в нижнем диапазоне (4Lo).В режиме 4Hi обычно используется дифференциал для улучшения управляемости. Системы неполного полного привода обеспечивают более плавную работу на асфальте и лучшую экономию топлива, поскольку передний карданный вал и ось могут быть полностью отключены от источника питания. Самые прочные раздаточные коробки — это, как правило, системы неполного рабочего дня, потому что они предназначены для реального использования на бездорожье, часто в грузовых автомобилях и грузовых автомобилях.
Постоянный 4WD — простейший тип раздаточной коробки. Он постоянно передает мощность на переднюю и заднюю оси.Чтобы устранить или, по крайней мере, уменьшить заедание трансмиссии на твердых поверхностях, в раздаточной коробке этого типа также используется дифференциал высокого диапазона. Некоторые предлагают положение блокировки 4Hi, которое блокирует дифференциал для улучшения сцепления на скользкой поверхности, но также вызывает заедание при работе на сухом асфальте.
Active 4WD — это самый простой в использовании тип раздаточной коробки, поскольку он не требует каких-либо действий со стороны водителя. Было разработано множество систем постоянного и неполного рабочего дня, в которых используются электронные, компьютеризированные или механические средства для регулировки количества мощности, подаваемой на оси, в соответствии с пробуксовкой колес.У них есть множество названий и уровней производительности, но они обеспечивают некоторые преимущества системы неполного рабочего дня, при этом владельцу даже не нужно что-либо менять. Active 4WD был разработан для плавной работы без какого-либо вмешательства со стороны водителя, и его можно найти во всем, от грузовиков до роскошных спортивных автомобилей.
Основное различие между раздаточной коробкой полноприводного автомобиля и полноприводным автомобилем заключается в том, что последний не предлагает дополнительного крутящего момента, умножающего низкое передаточное число, используемое для серьезного бездорожья.В полноприводных автомобилях необходимо учитывать проскальзывание трансмиссии, чтобы избежать заедания трансмиссии. Это достигается за счет включения дифференциалов внутри раздаточной коробки.
Раздаточная коробка работает всегда, независимо от того, используете ли вы полный привод на своем автомобиле или нет. Уровень и состояние жидкости в раздаточной коробке следует проверять каждый раз при замене масла. Раздаточные коробки могут быть заполнены трансмиссионным маслом, жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF) или специальными смазочными материалами.Важно регулярно проверять раздаточную коробку на наличие повреждений, утечек или других проблем. Уровень и состояние жидкости также должны быть проверены, поскольку жидкость раздаточной коробки может вытекать из уплотнений выходного вала, уплотнения первичного вала, прокладок картера, а также через прокладки контрольной и сливной пробок.
Если вы планируете приобрести автомобиль с раздаточной коробкой, попросите сертифицированного специалиста ASE визуально осмотреть внешний вид корпуса, уровень и состояние жидкости, а также совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что система полного или полного привода работает должным образом. .Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства относительно типа жидкости в раздаточной коробке и частоты ее замены. Если масло в раздаточной коробке загрязнено, имеет следы металлических частиц или имеет черный цвет, его следует немедленно заменить.
Является ли раздаточная коробка частью трансмиссии?
Сколько стоит замена раздаточной коробки?
Давайте кратко определимся, что такое раздаточная коробка. Раздаточная коробка является частью трансмиссии (включая полноприводные, полноприводные и другие многоосные транспортные средства). .В частности, этот механизм передает мощность от трансмиссии на переднюю и заднюю оси с помощью приводного вала. Раздаточная коробка также способна синхронизировать разницу между вращением передних и задних колес. Раздаточные коробки могут содержать один или несколько комплектов передач пониженного диапазона для внедорожной техники.
Обычно средняя стоимость замены высока — от 2389 до 2500 долларов. Затраты на рабочую силу обычно составляют около пятисот долларов. Эти оценки не включают налоги и сборы.Ремонт раздаточной коробки — это немного другой процесс и включает разные оценки.
Каковы симптомы неисправной раздаточной коробки?
Симптомы этого конкретного сценария полностью зависят от состояния компонента трансмиссии. Самые крайние случаи из-за неисправной раздаточной коробки говорят о полной потере полного или полного привода. Еще одно проявление серьезного повреждения трансмиссии — невозможность переключиться обратно на обычный или двухколесный привод с полного привода.
Убедитесь, что если у вас возникла проблема с автомобилем, вы правильно ее диагностируете. У вас есть проблемы с выбросами в результате испарения? Вам может понадобиться специалист по устранению утечек EVAP. Проконсультируйтесь со своим надежным механиком сегодня!
Можно ли отремонтировать раздаточную коробку?
Умение передвигаться по пересеченной местности важно для большинства автовладельцев, владеющих автомобилем с полным приводом. Если ваша способность переключаться на полный привод нарушена, вам нужно будет подумать о ремонте или замене раньше, чем позже.Этот процесс может быть дорогостоящим. Если преобладающие проблемы с вашей раздаточной коробкой небольшие, безусловно, существует возможность ремонта, а не замены, которая будет не такой дорогой . В таких случаях важно различать, существует ли проблема с передачей.
Что происходит, если раздаточная коробка выходит из строя?
Симптомы могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. В некоторых автомобилях карданный вал все время поворачивается вперед, а ступицы передних колес меняются.В других случаях приводной вал не вращается, пока переключатель или рукоятка селектора не войдут в зацепление с приводным валом. Даже в этом случае ступицы с автоблокировкой могут иметь или не иметь. Неизбежно, раздаточная коробка должна быть заменена, потому что транспортное средство будет неработоспособным, под влиянием того, какие именно системы вышли из строя.
Можно ли водить машину с плохой раздаточной коробкой?
Если вы не можете правильно переключать передачи в своем автомобиле, это свидетельствует о большой проблеме, которую необходимо решать как можно скорее.Вероятно, если вы продолжите движение, либо карданный вал, либо полуоси сломаются. Не рекомендуется водить машину, если вы считаете, что ваша машина испытывает такие серьезные проблемы.
Раздаточная коробка протекает
Одна из проблем, возникающих в системах переключения передач, — это утечки жидкости. Если вы почувствовали горький запах, исходящий от капота вашего автомобиля, возможно, возникла утечка из раздаточной коробки. Утечки жидкости, возникающие из вашей раздаточной коробки, могут быть вызваны ослабленной сливной пробкой, неисправностью уплотнения или неисправным подшипником внутри раздаточной коробки.
Проблемы с раздаточной коробкой
Существует ряд признаков неисправности коробки передач. Обратитесь к следующим пунктам списка для дальнейшей оценки.
- Утечка жидкости.
- Знак «Service 4WD» присутствует и горит.
- Дребезжание или треск при повороте.
- Ненормальный шум из центра автомобиля при движении.
Раздаточная коробка с дифференциалом
Давайте определим, что такое дифференциал.Дифференциалы выполняют ту же задачу, что и раздаточные коробки. Трансмиссия или коробка передач подстраиваются под мощность двигателя. Он определяет соответствующую скорость и крутящий момент, которые будут применяться к колесам. Дифференциал — это механизм, который передает мощность на два колеса одной оси в соответствующем соотношении. У автомобилей с полным приводом есть не только раздаточная коробка, но и дифференциал.
Пока трансмиссия и все соответствующие системы обслуживаются в современном автомобиле в плановом порядке, проблемы возникают нечасто.Убедитесь, что ваш механик выполняет эти неотъемлемые механические функции процедурно, когда вы будете обслуживать свой автомобиль.
Неисправная раздаточная коробка или трансмиссия
Даже для больших автолюбителей бывает сложно определить, связана ли проблема с трансмиссией в автомобиле или нет. В конце концов, оба этих механизма переключают передачи вашего автомобиля. Если вы испытываете трудности с переключением передач, возможно, неисправно уплотнение, удерживающее жидкость внутри раздаточной коробки.Когда жидкость протекает, она уменьшает объем жидкости, которая в данный момент находится в трансмиссии. Если вы заметили, что в вашей коробке передач возникают проблемы с переключением передач вверх или вниз, как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику.
Возникли проблемы с трансмиссией? Наши дружелюбные операторы в L.A. NTX Transmissions доступны по телефону __PHONE__ . Узнайте больше о своей раздаточной коробке в Инглвуде, Калифорния.
Как определить, нужна ли вам новая раздаточная коробка
Если у вас есть автомобиль с полным или полным приводом, у вас есть то, что называется раздаточной коробкой.Ваша раздаточная коробка, расположенная рядом с трансмиссией, отвечает за передачу энергии, вырабатываемой двигателем вашего автомобиля, на все четыре колеса вашего автомобиля. Это та часть вашего автомобиля, которая позволяет вам улучшить сцепление с дорогой, когда вы едете по скользкой поверхности, бездорожью или поднимаетесь или спускаетесь с крутого холма.
Есть много типов раздаточных коробок в полноприводных и полноприводных автомобилях. Некоторые из них имеют шестеренчатый привод, а другие — цепную.Некоторые из них являются отдельными частями, а другие интегрированы в конструкцию трансмиссии автомобиля. Есть также некоторые раздаточные коробки, которые необходимо переключать вручную, а другие переключаются электронным способом или переключаются без каких-либо усилий со стороны водителя.
Независимо от того, какая раздаточная коробка установлена в вашем автомобиле в данный момент, важно, чтобы она всегда была в хорошем рабочем состоянии. Если это не так, есть вероятность, что вы можете серьезно повредить его и, возможно, даже повредить вашу трансмиссию и другие части, расположенные поблизости от нее.Вот почему вы должны внимательно следить за любыми признаками неисправности раздаточной коробки. Вот несколько способов узнать, что вам может понадобиться новая раздаточная коробка.
Вы слышите странные звуки из-под вашего автомобиля.Если вы слышите звуки, исходящие из-под автомобиля, они могут исходить практически отовсюду. Но во многих случаях в этом могла быть виновата ваша раздаточная коробка. Когда ваша раздаточная коробка выходит из строя, она часто начинает издавать звуки скрежета или щелчка.Рекомендуется проверить автомобиль и подумать о замене раздаточной коробки, если это является причиной странных звуков, исходящих из вашего автомобиля.
Вы замечаете, что передачи в трансмиссии переключаются не плавно.Независимо от того, какая у вас коробка передач: механическая или автоматическая, передачи в ней должны переключаться плавно, пока вы ведете автомобиль. В противном случае это может указывать на серьезную проблему с одной из многих частей вашей трансмиссии.Вам также может потребоваться решить проблему с трансмиссионной жидкостью. Но ваша раздаточная коробка также может затруднить переключение передач в вашем автомобиле. Стоит осмотреть свой автомобиль, чтобы узнать, может ли ваша раздаточная коробка выйти из строя.
Вы обнаруживаете, что ваш автомобиль не может оставаться с полным приводом.Когда вы переводите свой автомобиль в режим полного привода, вы ожидаете, что он останется в режиме полного привода, пока вы не решите, что он вам больше не нужен.Но когда вашу раздаточную коробку нужно заменить, это часто мешает вашим планам. Это случайным образом приведет к отключению функции полного привода вашего автомобиля, и вы будете изо всех сил пытаться сохранить полный привод, когда вам это нужно. Это еще один явный признак того, что вам необходимо осмотреть раздаточную коробку и, возможно, заменить ее.
Вы видите утечку жидкости под автомобилем в районе раздаточной коробки.Существует множество различных типов жидкостей, которые могут протекать под вашим автомобилем.От моторного масла и трансмиссионной жидкости до охлаждающей жидкости и жидкости для гидроусилителя руля — не так уж редко можно увидеть, как одна или все эти жидкости капают со дна автомобиля в какой-то момент времени. Любая утечка должна вызывать беспокойство, но утечка из вашей раздаточной коробки должна вызывать особое беспокойство. Вам следует подумать о буксировке вашего автомобиля, чтобы механик мог его оценить и выяснить, почему он протекает. Возможно, вам потребуется установить новую раздаточную коробку, чтобы предотвратить утечку.
Вам сложно понять, почему горит индикатор проверки двигателя.Когда вы ведете автомобиль с неисправной раздаточной коробкой, ваш компьютер двигателя обычно улавливает высокие внутренние температуры, которые производит раздаточная коробка. Это приведет к включению либо контрольной лампы двигателя вашего автомобиля, либо служебной лампы 4WD. Для вас важно выяснить, почему загорелся один из этих огней, раньше, чем позже. Новая раздаточная коробка может быть именно тем, что вам нужно, чтобы загорелась сигнальная лампа.
Заметили ли вы какие-либо из этих признаков, указывающих на то, что вам может потребоваться установка новой раздаточной коробки в вашем автомобиле? SCS Gearbox с радостью предоставит вам раздаточную коробку, необходимую для вашего высокопроизводительного автомобиля.Воспользуйтесь нашим калькулятором раздаточных коробок и позвоните нам по телефону 419-483-7278 или заполните контактную форму, чтобы узнать больше о передаточных коробках, которые мы можем вам предложить.
Функция и работа раздаточной коробки
Частичная раздаточная коробка получает мощность от трансмиссии и передает ее на два или все четыре колеса автомобиля. Это позволяет водителю переводить автомобиль из 2WD в 4WD (полный привод), перемещая селектор передач, нажимая кнопку или перемещая ползун.Случай может быть независимым от передачи или женатым, где он может даже иметь один и тот же случай. Чаще всего раздаточная коробка независимая. Независимая раздаточная коробка присоединяется к выходному валу трансмиссии и имеет карданный вал для передней и задней оси.
Они могут быть с цепным или зубчатым приводом. Многие производители сегодня используют раздаточные коробки с цепным приводом, потому что они легче и тише своих шестеренчатых аналогов. Однако раздаточные коробки с шестеренчатым приводом обладают большей прочностью и используются в тяжелых условиях.В раздаточных коробках обычно используется ATF, но перед обслуживанием жидкости сверьтесь со спецификациями производителя.
Блок с вакуумным управлением требует определенного вакуума от двигателя (17-21 дюймов рт. Ст.). Если в корпусе обнаружен низкий вакуум, проверьте все трубопроводы и резервуары на предмет трещин и износа. Они также управляются вручную, гидравлически, или электрически.Ручное управление обычно представляет собой переключатель, расположенный на полу автомобиля.Раздаточная коробка с электронным управлением содержит модуль управления и ряд кнопок или ползунков, расположенных на панели приборов или вокруг нее.Раздаточная коробка с гидравлическим управлением приводится в действие гидравлическим насосом и блоком сцепления. Вязкая муфта системы полного привода содержит густую вязкую жидкость.
AWD (полноприводные) автомобили всегда остаются полноприводными. Это штатные полноприводные системы, которые работают прозрачно для водителя. Они предназначены для работы в плохую погоду или на пересеченной местности, но не считаются внедорожниками. Высокий запас хода автомобиля с полным приводом обычно составляет 1: 1; на каждый оборот выходного вала приходится по одному обороту на каждом полуоси.
Обслуживание дифференциала и раздаточной коробки
Поддерживайте трансмиссию на всем пути к оси
Ваш дифференциал или раздаточная коробка должен работать эффективно, чтобы передавать крутящий момент, выходящий из трансмиссии, на колеса. Неисправности дифференциала или Проблемы с раздаточной коробкой увидит, что ваш автомобиль работает на пониженной мощности или вообще не работает.
Дифференциал расположен на ведущей оси и регулирует мощность на два колеса этой оси.Например, на стандартном заднеприводном автомобиле внешнее колесо должно проходить немного большее расстояние при повороте и, следовательно, требует большей мощности.
Полноприводному автомобилю также необходима раздаточная коробка в дополнение к дифференциалам на обеих осях. Раздаточная коробка выполняет ту же работу, что и дифференциал . Он распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Некоторые раздаточные коробки работают неполный рабочий день, чтобы обеспечить более экономичное двухколесное вождение, когда полный привод не нужен, в то время как другие задействованы на постоянной основе.Некоторые из последних раздаточных коробок могут автоматически переключаться с двухколесного привода на полный в зависимости от условий движения. Раздаточные коробки могут быть с шестеренчатым приводом (в основном для больших или трудолюбивых автомобилей) или цепным приводом (популярно для легких автомобилей и автомобилей для отдыха).
Самыми очевидными ранними признаками неисправности дифференциала или раздаточной коробки являются стук или лязг, грохот или утечка масла.
Как мы восстанавливаем и ремонтируем ваш дифференциал или раздаточную коробку
Диагностика того, что не так, всегда на первом месте.Иногда это можно сделать без серьезного демонтажа. Когда нам нужно разобрать дифференциал или раздаточную коробку , мы разбираем его и осматриваем каждую деталь на предмет повреждений. Любые неисправные компоненты заменяются новыми или отремонтированными деталями. Те, которые проходят наши тесты, очищаются и возвращаются в сборку.
В зависимости от степени неисправности дифференциала или раздаточной коробки для вас может быть более рентабельным обмен целиком, чем ремонт или восстановление оригинала.Наши технические специалисты сообщат вам, нужен ли вам дифференциальный дифференциал или раздаточная коробка, как только мы определим, насколько серьезна проблема.
Вне зависимости от того, ремонтируем мы или перестраиваем, мы всегда проверяем ваш дифференциал или раздаточную коробку , чтобы убедиться, что он работает безупречно.
Чтобы специалисты отремонтировали или перестроили дифференциал или раздаточную коробку , свяжитесь с A Automotive Services сегодня, чтобы получить расценки.