Допустимая скорость во дворе в городе: Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории — Новости — ГИБДД отделения МВД — Государственные организации информируют

ПДД РФ 2022 — 10. Скорость движения

Правила дорожного движения 2022

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечания

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
 

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Ограничение скорости в населенных пунктах: как не схлопотать штраф

Комсомольская правда

АвтоАвтоновостиАвто: Полезные советы

Андрей ГРЕЧАННИК

13 октября 2018 1:16

Учимся разбираться в дорожных знаках, чтобы не нарушить правила ограничения скорости в населенных пунктах

— Вот овца! — Сам баран, знака ограничения скорости не видел!Фото: Евгения ГУСЕВА

Камер на дорогах от года к году становится все больше, а знаки ограничения скорости у нас почему-то развешивать повсюду не принято. Есть табличка о въезде в населенный пункт — обязан снизить скорость до 60 км/час. А если не успел сообразить, что въехал в очередную Березовку или Сосновку, и попался под камеру — держи письмо счастья.

Синее или белое

Начнем с того, что дорожные знаки, обозначающие близость населенного пункта, могут быть разными. Если название города или поселка написано на синем фоне, то это говорит лишь о том, что он рядом. Значит, можно ехать со скоростью 90 км/час — как в любом месте за городом, если нет других знаков, ограничивающих скорость.

Если же название населенного пункта написано на белом фоне, значит, вы в него въехали. Следовательно, снижаем скорость до 60 км/час, в населенных пунктах по-прежнему действует такое ограничение.

Еще один момент: перед въездом в город может стоять стела, монумент, просто большая надпись с названием города, но не она является границей населенного пункта, а дорожный знак. Если название города на белом фоне перечеркнуто и других знаков нет, то вы выехали за его пределы, можно снова набирать скорость до 90 км/час. Но не перед знаком, потому что как раз там любят ставить камеры.

Если название населенного пункта написано на белом фоне, значит, вы в него въехали. Срочно снижайте скорость до 60 км/час.Фото: Александр ГЛУЗ

Зеленый — самый быстрый

Зеленым фоном на знаках, указателях и километровых столбах обозначается автомагистраль. На автомагистралях нельзя ходить пешком и ездить на велике, на них нет зебры, пешеходных переходов и перекрестков, поэтому по ним можно ездить быстрее — 110 км/час.

Но знака «110» вы, скорее всего, не увидите. Зеленый фон — это и есть разрешение ехать 110.

На ряде дорог в России теперь официально можно разгоняться до 130 км/час — такие участки есть на федеральных трассах М4 «Дон» и М11 Москва — Санкт-Петербург. Вот там в обязательном порядке устанавливаются знаки «130», иных обозначений пока не придумали.

Цвет ограничения — синий

Иногда обозначение скорости (например, 50 — 70) пишут на дорожных знаках квадратной формы синего цвета. Это информационные знаки, они не ограничивают скорость движения, а рекомендуют выбирать вот такую. Например, если на этом участке обычно интенсивное движение или нередко бывают туманы.

Круглый синий знак — другая история. Он ограничивает минимальную скорость движения. Такое тоже бывает, только камер за нарушение подобных требований нет, поскольку и штрафа за это не предусмотрено. Но знаки существуют, и не просто на бумаге, а в реальности. На мостах, например, чтобы не создавать замедления и заторов.

СОВЕТ

Включи навигатор

Молодые водители постоянно включают программы-навигаторы, даже если ехать всего пяток километров по знакомому пути. Зато навигатор предупреждает о камере или о превышении скорости, нужно только задать свои требования в настройках. Например, предупреждать сигналом, когда скорость будет больше разрешенной на этом участке на 10 км/час. С навигатором перед глазами водитель всегда знает, куда ехать. Главное — с какой разрешенной скоростью. В недалеком будущем все машины научатся ориентироваться по картам и распознавать дорожные знаки, предупреждая водителя об ограничениях, но смартфоны умеют это делать уже сейчас.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Часто задаваемые вопросы — Ограничения скорости

Департамент транспорта Флориды заботится о вашей безопасности. Вот почему мы устанавливаем ограничения скорости на наших государственных автомагистралях с помощью этих знакомых черно-белых знаков.

Знак ограничения скорости — это нормативный знак, который информирует вас о допустимой скорости. Он сообщает автомобилисту об основных элементах безопасного вождения. Равномерные скорости транспортных средств могут быть достигнуты только с помощью последовательных методов установления зон скорости, единый дизайн и размещение знаков, эффективное соблюдение скоростных зон и соблюдение водителем правил.

Чтобы объяснить наш процесс установления ограничений скорости, вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об ограничениях скорости:

  • Какова цель ограничения скорости?
  • Кто устанавливает ограничения скорости на государственных автомагистралях?
  • Почему ограничения скорости в каждом штате разные?
  • Как устанавливаются ограничения скорости?
  • Что влияет на выбранную водителем скорость?
  • Как добиться пересмотра ограничения скорости на шоссе штата?

Какова цель ограничения скорости?
Основная цель — повысить безопасность за счет снижения вероятности и серьезности аварий. Знак ограничения скорости уведомляет водителей о максимальной скорости, которая считается приемлемо безопасной при благоприятных погодных условиях и видимость. Он предназначен для установления стандарта, в соответствии с которым обычно осторожные водители могут безопасно реагировать на проблемы вождения, возникающие на проезжей части. Правильно установленные ограничения скорости обеспечивают более равномерный поток трафика и сбалансировать риск и время в пути, что приводит к эффективному использованию пропускной способности шоссе и меньшему количеству аварий.


Кто устанавливает ограничения скорости на дорогах штата?
Законодательное собрание Флориды уполномочило Департамент транспорта Флориды установить ограничения скорости на автомагистралях штата до следующих максимальных значений: 70 миль в час на межштатных автомагистралях, 65 миль в час на четырехполосном разделенном шоссе за пределами городской район (с населением 5000 и более человек) и 60 миль в час на других государственных автомагистралях. Выберите следующие ссылки (эти ссылки открывают новые окна браузера) для сведения об установлении государственных ограничений скорости движения, жилых ограничения скорости и школьные ограничения скорости в штате Флорида. Дополнительную информацию можно найти в Законодательном собрании Флориды. Сайт Устава.


Почему ограничения скорости в каждом штате разные?
Федеральное законодательство дает отдельным штатам право устанавливать собственные ограничения максимальной скорости. Законодательное собрание Флориды, как упоминалось выше, устанавливает ограничения максимальной скорости.


Как устанавливаются ограничения скорости?
Общеизвестно, что около 85 процентов всех водителей двигаются с достаточно безопасной скоростью для различных дорожных условий, с которыми они сталкиваются, независимо от знаков ограничения скорости. Остается 15 процентов водителей, которым необходимо напомнить о максимально допустимой скорости. Это напоминание должно сопровождаться конструктивным исполнением. На основе этих знаний проводится инженерное исследование дорожного движения для установления ограничений скорости на государственной автомагистрали. Департамент использует метод «85-го процентиля» для определения соответствующих и безопасных установленных ограничений скорости в сочетании с максимальными скоростями, установленными законом. Этот метод основан на обширных общепринятых исследованиях и наблюдениях. Измеряя скорость сотен транспортных средств в различных точках проезжей части, инженеры-дорожники могут использовать данные для определения разумной и безопасной максимальной скорости для всех транспортных средств.


Что влияет на выбранную водителем скорость?
Выбор скорости водителем является балансом между целесообразностью и безопасностью и часто является подсознательной реакцией на окружающую среду. На выбранную водителем скорость транспортного средства могут влиять наличие других транспортных средств, погода, дорожные условия, геометрия дороги и другие факторы, такие как:


  • Время суток Цель поездки
  • Окружающий свет
  • Знакомство водителя с дорогой
  • Состояние автомобиля
  • Срочность поездки
  • Эмоциональное состояние водителя
  • Навыки водителя
  • Личность водителя
  • Скорость других транспортных средств поездки
  • Влажность дорожного покрытия
  • Погода
  • Тип транспортного средства
  • Парковка транспортных средств
  • Ширина полосы движения
  • Интенсивность движения
  • Прилегающее землепользование и застройка
  • Неровность дорожного покрытия
  • Ширина и состояние обочины
  • Тип и состояние дорожного покрытия
  • Скорость, пройденная за предыдущие 5 или 10 миль

Как я могу добиться пересмотра ограничения скорости на государственной автомагистрали?
Если вы считаете, что необходимо изменить ограничение скорости на автомагистрали штата, или у вас есть дополнительные вопросы относительно нашего определения ограничений скорости, обратитесь к районному инженеру по управлению дорожным движением в вашем местном офисе Департамента транспорта Флориды.


За дополнительной информацией обращайтесь в GOVqa.

Справочные материалы | ФХВА

  • Практика управления скоростью

  • Самоусиливающиеся дороги: отчет с рекомендациями

  • ePrimer по управлению скоростью для переходных зон в сельской местности и городских центров

  • Информационные материалы по управлению скоростью

    • Более низкие ограничения скорости в городе и изменения конструкции: более безопасные городские магистрали для всех участников дорожного движения [PDF 1,34 МБ]
    • Основы ограничения скорости [PDF, 1,25 МБ]
    • Контрмеры управления скоростью: больше, чем просто лежачие полицейские [PDF 1,37 МБ]
    • Пример управления скоростью
    • : Министерство транспорта Джорджии устанавливает ограничения скорости с помощью USLIMITS2 [PDF 1,01 МБ]
    • Пример управления скоростью
    • : снижение превышения скорости в сельских районах штата Айова [PDF, 1,15 МБ]
    • Практический буклет, заслуживающий внимания — управление скоростью [PDF, 3,98 МБ]
      • Практический пример 1: Программа стратегического управления скоростью – ГОРОД ОСТИН, ТЕХАС, [PDF 824 КБ]
      • Практический пример 2: Самоусиливающиеся дороги — CITY OF GOLDEN, CO, [PDF 604KB]
      • Практический пример 3: Установление достоверных ограничений скорости – нью-хэмпширский район, [PDF, 605 КБ]
      • Практический пример 4: Обеспечение соблюдения требований высокой видимости — ГОРОД ОРО-ВЭЛЛИ, АРИЗОНА, [PDF, 289 КБ]
      • Пример 5: Успешные стратегии внедрения камер контроля скорости — НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК, [PDF, 534 КБ]
      • Пример из практики 6. Целевые отчеты о авариях, связанных с превышением скорости, — ARIZONA DOT, [PDF 470 КБ]
      • Практический пример 7: согласованные ограничения скорости для уязвимых участников дорожного движения — примеры из различных агентств, [PDF 1,97 МБ]
      • Пример 8. Сетевой подход к установлению ограничений скорости ТРАНСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, [PDF 315 КБ]
  • Интеграция управления скоростью в зоны выезда с проезжей части, перекрестки и зоны безопасности пешеходов и велосипедистов

  • Факторы, влияющие на скорость движения и безопасность на сельских и пригородных дорогах.
    В этом отчете документированы составные факторы, влияющие на скорость и безопасность на сельских и пригородных дорогах, доступ к которым не ограничен. В отчете также описываются методы лечения, которые могут снизить количество аварий, связанных с превышением скорости. Наконец, в исследовании изучалось влияние сочетания ширины полосы движения, ширины плеч и ширины плеч на безопасность двухполосных участков дороги с двусторонним движением в сельской местности.

  • Пакет разработки плана действий по управлению скоростью юрисдикции:

    1. Шаблон плана действий по управлению скоростью (Шаблон), разработанный в качестве модели для государственных и местных органов, которую можно использовать при разработке планов действий по обеспечению безопасности для конкретной юрисдикции;
    2. Документ набора инструментов для управления скоростью (Toolkit), который включает в себя исчерпывающую библиографию по управлению скоростью, таблицы контрмер по управлению скоростью с ожидаемыми последствиями аварии или скорости; и подсказки для коммуникационных программ;
    3. План действий по управлению скоростью для округа Рэндольф (местный план), пример плана действий местной юрисдикции; и
    4. План действий по управлению скоростью штата Алабама (План штата), пример плана действий штата
    5. .
    6. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ СКОРОСТЬЮ – Этапы реализации
    7. УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТЬЮ – Системный подход к безопасности
    8. План действий по управлению скоростью — Департамент транспорта штата Орегон
    9. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ СКОРОСТЬЮ
    10. – Реализация: Партнерство помогает Северной Каролине управлять скоростью
    11. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ СКОРОСТЬЮ – Разработка: разработка плана действий по управлению скоростью  По частям
    12. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ СКОРОСТЬЮ – Реализация: опыт штата Орегон
  • Оценка динамических знаков обратной связи по скорости на поворотах: национальный демонстрационный проект
    В этом отчете обсуждаются методы лечения, которые потенциально могут снизить скорость и связанные с превышением скорости риски аварии на горизонтальных поворотах в сельской местности. В этом отчете описывается эффективность динамических знаков, которые предупреждают водителей об изменении состояния дороги и сообщают водителям рекомендуемую скорость для безопасного преодоления поворота. Эффективность этих знаков была определена на основе полевого анализа в 22 местах.

  • Контрмеры управления скоростью разработки: настольный справочник потенциальной эффективности в снижении числа сбоев Июль 2014 г.

  • Контрмеры управления скоростью: настольный справочник по потенциальной эффективности снижения скорости Июль 2014 г.

  • Управление скоростью: руководство для владельцев местных сельских дорог
    В этом документе содержится информация о том, как разработать программу управления скоростью, адаптированную для удовлетворения потребностей местных специалистов по дорожным работам в сельской местности. Программа управления скоростью может быть эффективной для снижения количества аварий с превышением скорости и связанных с ними смертельных случаев и серьезных травм на местных сельских дорогах. В этом документе описываются различные элементы программы управления скоростью, включая принципы установления ограничений скорости, подходящих для дорог в пределах юрисдикции, и различные контрмеры, которые эффективны для снижения превышения скорости, поскольку это связано с безопасностью дорожного движения в сельской местности.

  • Вебинары по управлению скоростью
    1. FHWA провела два вебинара по управлению скоростью осенью 2012 г.:
      • USLIMITS2 и методы и практика установления ограничений скорости, 20 сентября 2012 г.
      • Сокращение числа аварий, связанных с превышением скорости в дождливую погоду, 27 сентября 2012 г.
    2. Презентации, стенограммы и записи обоих веб-семинаров доступны по адресу http://connectdot.connectsolutions.com/sr250uslimits/. Зайдя на сайт, выберите опцию «Войти как гость», введите свое имя и нажмите «Войти в комнату». Предоставляются инструкции по загрузке файлов и ссылки для просмотра записей.
  • Анализ аварий, связанных с превышением скорости
    Превышение скорости является одним из наиболее распространенных факторов, способствующих дорожно-транспортным происшествиям. Данные, извлеченные из системы отчетов об анализе смертельных исходов (FARS), показывают, что характеристика на уровне водителя «вождение слишком быстро для условий или превышение установленного ограничения скорости» является критическим фактором более чем в 99 процентах всех аварий со смертельным исходом, связанных с превышением скорости. в соответствии с определением Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Было установлено, что незначительное количество водителей превысило скорость на основании сообщений о нарушениях скоростного режима, о которых сообщалось в FARS. Чтобы прочитать весь отчет, нажмите на эту ссылку: Анализ аварий, связанных с превышением скорости: определения и влияние дорожных условий (DOT-HS-811-09)0) (PDF).

  • Меморандум

    – Руководство по использованию систем ограничения скорости в дождливую погоду

  • Руководство по использованию систем ограничения скорости в дождливую погоду
    В этом отчете содержится руководство по использованию систем ограничения скорости (VSL) в дождливую погоду в местах, где рабочая скорость превышает расчетную скорость, а тормозной путь превышает доступную видимость. расстояние.

  • Управленческий подход к безопасности дорожного движения – Сборник передовой практики
    Руководство по разработке и внедрению управленческого подхода к безопасности дорожного движения.

  • Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD)
    Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) является национальным стандартом для использования на всех автомагистралях. Разделы 2B.13–16 касаются нормативных ограничений скорости, а Раздел 2C – рекомендуемых знаков скорости. Знаки ограничения скорости в школьной зоне обсуждаются в Разделе 7B.11, а ограничения скорости в рабочей зоне — в Разделе 6C.

  • Методы и практика установки ограничений скорости: информационный отчет
    В этом информационном отчете описываются четыре основных метода и методологии, которые используются при установлении ограничений скорости (инженерный подход, экспертные системы, оптимизация и минимизация травм). В нем также рассматриваются основные законные основания ограничения скорости и представлены несколько тематических исследований по установлению ограничений скорости на различных дорогах.

  • Процедуры установки рекомендуемой скорости на кривых
    Процедуры, описанные в справочнике, предназначены для повышения согласованности при подписании рекомендуемой скорости и, возможно, соблюдения водителем рекомендуемой скорости. Справочник описывает; 1) руководящие принципы для определения того, когда необходима рекомендательная скорость; 2) критерии определения соответствующей консультативной скорости; 3) метод инженерных изысканий для определения рекомендательной скорости; и 4) рекомендации по выбору других устройств управления движением, связанных с кривой.

  • Speed ​​Concepts: Информационное руководство
    Скорость движения — важная, но сложная тема в сообществе транспортных инженеров. Кроме того, скорость представляет значительный интерес для правоохранительных органов, защитников безопасности, владельцев собственности, пользователей транспортной системы и широкой общественности из-за ее предполагаемого влияния на риск аварии. Каждая из этих заинтересованных сторон по-разному воспринимает меры скорости; поэтому многие вопросы, связанные со скоростью, либо неправильно понимаются, либо остаются без ответа. Это руководство: 1) определяет общую терминологию, связанную со скоростью, чтобы можно было четко передать содержание руководства, 2) объясняет различия между расчетной расчетной скоростью, предполагаемой расчетной скоростью, рабочей скоростью и установленными ограничениями скорости, 3) иллюстрирует восприятие и выводы исследования связанных с влиянием скорости, 4) документирует технические процессы, основанные на скорости, 5) обобщает роли и действия государственных и местных органов власти, связанные со скоростью движения, и 6) выделяет меры по управлению скоростью и смягчению последствий. [FHWA-SA-10-001]

  • Цифровая библиотека управления скоростью
    Коллекция ресурсов, посвященных управлению скоростью. Эти ресурсы поступают из различных источников и охватывают многие аспекты управления скоростью. [Публикация FHWA-SA-14-033]

  • Семинары по управлению скоростью
    Серия пилотных семинаров была проведена по всей стране, чтобы предоставить исследователям, инженерам, правоохранительным органам, судебным органам, педагогам и политикам платформы для решения инженерных и правоприменительных вопросов. Опираясь на успех этих семинаров, Департамент транспорта США разработал руководство по проведению семинаров по управлению скоростью и обучение, чтобы облегчить проведение двухдневных семинаров в штатах и ​​местных сообществах.

  • Практика штатов по сокращению аварий с заносом в сырую погоду
    В этом отчете содержатся рекомендации для штатов по реализации программы, направленной на сокращение аварий с заносом в дождливую погоду, и определены четыре общих компонента существующих программ штата.

  • Влияние повышенных ограничений скорости в эпоху после NMSL, отчет Конгрессу, 1998 г. [PDF 407 КБ]
    Раздел 347 Закона о государственной службе здравоохранения требует от министра транспорта изучить влияние действий штатов по повышению ограничений скорости.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное