Движение в жилых зонах транспортных средств: ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах \ КонсультантПлюс

Содержание

Часть 34. Движение в жилых зонах

Жилая зона. Как ездить по двору?

Чтобы регулировать движение во дворах, существует специальный знак «Жилая зона».
Что это за территория? Какие существуют ограничения?

Жилая зона – это территория, обозначенная при въезде и выезде специальными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». К жилым зонам относятся и дворовые территории.

Территория жилых зон даёт преимущество при движении пешеходам. В жилых зонах пешеходам разрешается беспрепятственно передвигаться, но запрещается создавать необоснованные помехи движению автотранспорта. В этом случае пешеходы могут свободно передвигаться не только по тротуару, но и по проезжей части, а автолюбители обязаны уступать им дорогу.

Водителям на территории дворовой или жилой зоны запрещены следующие действия.

Что запрещается в жилых зонах:

  • сквозное движение: даже если водителю будет проще объехать сложный участок дороги через двор,
  • учебная езда: люди, обучающиеся вождению, могут совершить непредсказуемые манёвры. Даже если рядом сидит высококлассный инструктор, он не всегда может предугадать и среагировать, на действия кандидата в водители,
  • стоянка с включённым двигателем: во время работы двигателя на холостом ходу двигатель вырабатывает больше вредных веществ, которыми приходится дышать людям,
  • стоянка грузовых автомобилей разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн вне специальных площадок: такие транспортные средства имеют большие габариты. Большегрузные автомобили занимают много места и препятствуют движению. Также они перекрывают видимость для других участников движения.

Каждый водитель должен соблюдать ПДД, в том числе на территории жилой зоны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в жилой зоне, водители обязаны соблюдать скоростной режим.

Согласно пункту 10.2 ПДД РФ максимальная скорость движения не должна превышать более 20 км/ч.

Жилая зона — это достаточно опасный участок дороги, где нужно проявлять осторожность.

К водителям, которые осуществляют выезд из жилой зоны, предъявляются особые требования. Осуществляя манёвр, он обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения, независимо от того, куда они движутся. Для этого необходимо внимательно посмотреть в обе стороны. Как только не будет помех, можно спокойно двигаться в нужном направлении.

В ПДД прописан отдельный пункт, посвящённый правилам стоянки в жилых зонах. Основные принципы, точно такие же, как и в других случаях дорожного движения.

Зимой на прогрев двигателя автомобиля отводится не более 5 минут, так как это остановка, а запрещена стоянка. Если установленный срок превышается, то это нарушение ПДД, и на водителя накладывается штраф.

Патрулирование жилых зон сотрудниками ГИБДД проводится достаточно редко. Однако о нарушении ПДД могут сообщить очевидцы. Они могут вызвать ГИБДД, и сотрудники будут проводить дальнейшее разбирательство.

Раздел 17 (Пункт 17.1-17.4) ПДД РФ 2023 года с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями (включая последние изменения и дополнения)

п 17.1 ПДД. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

п 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

п 17.3 ПДД. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

п 17.4 ПДД. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Комментарий к Разделу 17 Правил дорожного движения РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

Движение в жилых зонах.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).

В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.

На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).

В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.

Движение транспортного средства через «жилую зону» рассматривается как сквозное (транзитное) при наличии двух следующих условий:

— въезд в зону и выезд из нее осуществлялись через разные пункты доступа;

— водитель в пределах зоны не имел конечного или промежуточного пункта назначения, то есть не производил остановку, связанную с выходом из транспортного средства, посадкой или высадкой пассажира, погрузкой или разгрузкой.

Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, если в них есть потребность, должны быть обозначены дорожным знаком «Место стоянки» с дополнительной табличкой и (или) дорожной разметкой.

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения (пункт 17.3. Правил).

«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1. 2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями. Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.

Напомним, что скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п.

10.2 ПДД РФ).

Опасность вождения в жилых кварталах

Пострадал в аварии во время вождения в районе?

Наши юристы по автомобильным авариям в Сан-Хосе могут помочь вам с вашим юридическим иском

Автомобили, которые проезжают через жилые районы, чтобы избежать сильно загруженных дорог, были постоянной проблемой в Калифорнии. Главные дороги часто отличаются интенсивным движением, что приводит к более длительным поездкам на работу, в школу или домой.

Из-за перегруженности автомагистралей в Калифорнии водители часто выбирают альтернативные маршруты через районы, чтобы избежать пробок. Хотя выбор менее загруженного маршрута может показаться лучшим вариантом, он может привести к увеличению трафика на узких дорогах и увеличить вероятность автомобильных аварий.

Если вы или ваш близкий человек получили травмы в результате автомобильной аварии, наши юристы по автомобильным авариям в Сан-Хосе из Dunnion Law могут помочь вам получить компенсацию за любой ущерб и травмы, которые вы понесли.

Поскольку такие приложения, как Waze, продолжают перенаправлять трафик в жилые районы, мы понимаем, что водители используют короткие пути для экономии времени. Однако это может быть опасной альтернативой, которая приводит к большему количеству несчастных случаев в жилых районах.

Waze — широко известное приложение для навигации, которое предлагает водителям информацию о пробках в режиме реального времени. Водители работают вместе, разделяя трафик и дорожные условия, чтобы помочь друг другу быстрее добраться до пункта назначения.

Waze позволяет водителям рекомендовать альтернативные маршруты, чтобы избежать пробок на основных дорогах Калифорнии, однако это может привести к увеличению трафика в жилых кварталах.

Потенциальные опасности, с которыми сталкиваются жители из-за проезжающих мимо водителей

На дорогах в жилых районах, как правило, низкая интенсивность движения и сниженная скорость, чтобы обеспечить безопасность жителей. Однако, когда водители выбирают альтернативные маршруты, пересекающие жилые кварталы, это создает опасные условия для жителей. От местных жителей, проживающих в этих районах, поступило множество жалоб на высокие скорости, заторы, усиление шума и отсутствие безопасности.

Более высокая скорость   – В районах действуют ограничения на низкую скорость, однако водители, пересекающие жилые районы, склонны игнорировать установленное ограничение скорости, что может привести к серьезным травмам.

Заторы – Районы часто состоят из узких дорог, не предназначенных для интенсивного движения.

Повышенный шум — Когда в районе увеличивается движение, шум также увеличивается, поскольку через него проезжает больше транспортных средств. Это может нарушить жизнь проживающих там людей.

Отсутствие безопасности — Увеличение трафика и высоких скоростей создает опасную среду для жителей, которые могут гулять по своему району или проверять почту.

Способы обеспечить безопасность детей, несмотря на увеличение трафика

Жилые районы должны быть безопасными для детей, однако увеличение трафика представляет для детей множество опасностей. Газета USA Today сообщила: «США. Согласно новому исследованию, в 2017 году погибло около 6000 пешеходов второй год подряд на фоне растущих признаков того, что пешеходы и водители опасно отвлекаются». Пробки, скорее всего, останутся проблемой, поэтому очень важно информировать детей о том, как они могут оставаться в безопасности, несмотря на интенсивное движение в их районах.

  • По возможности используйте тротуары или держитесь ближе к обочине.
  • Никогда не думайте, что транспортное средство остановится.
  • Всегда будьте внимательны при ходьбе по тротуару.
  • Никогда не носите наушники, чтобы вы могли слышать все, что вас окружает.

Рассеянное вождение увеличивается из-за снижения интенсивности движения

Рассеянное вождение является частой причиной автомобильных аварий. Когда водители пересекают районы, они могут предположить, что могут уделять меньше внимания дорогам и безопасности, поскольку интенсивность движения и ограничения скорости, как правило, ниже, чем на автомагистралях. Такое мышление часто приводит к рассеянному вождению.

Вождение с отвлечением внимания включает следующее:

  • Прием пищи и питье
  • Нанесение макияжа
  • СМС
  • Настройка радиостанции
  • Разговор по телефону
  • Мечты

Отвлеченное вождение может привести к серьезным травмам, а в некоторых случаях и к смерти. Несмотря на то, что движение в жилых кварталах кажется меньшим, безопасность всегда должна быть вашим главным приоритетом, когда вы управляете автомобилем. Если вы попали в автокатастрофу в Калифорнии из-за того, что водитель отвлекся, крайне важно защитить свои законные права.

Как избежать проезжей части при интенсивном движении

Хотя может показаться более удобным проезжать через жилой район, важно помнить о безопасности тех, кто проживает в этих районах. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам безопасно передвигаться по автомагистралям в условиях интенсивного движения и обеспечат безопасность местных жителей:

Просмотр отчетов о пробках — Отчеты о пробках могут информировать вас о задержках и альтернативных перекрестках. В ваших интересах проверять отчеты о дорожном движении, чтобы облегчить себе поездку на работу.

Выезжайте пораньше — Если движение плотное, выезжайте раньше, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы безопасно добраться до места назначения. Если вы уходите рано, это может облегчить стресс, связанный с тем, что вы вовремя доберетесь до места назначения.

Используйте альтернативные автомагистрали . Если возможно, выберите перекресток с меньшим трафиком, чтобы сократить время в пути. В некоторых случаях съезд может сократить время в пути, избегая интенсивного движения на основных перекрестках.

Применение этих советов может помочь снизить количество автомобильных аварий в жилых кварталах. Однако, даже если вы будете следовать этим советам, некоторые водители все равно будут проезжать через районы, чтобы избежать пробок. Если вы или ваш близкий человек получили травмы при столкновении не по своей вине, вам следует поговорить с адвокатом о ваших юридических возможностях.

Защита ваших прав

Защита ваших прав необходима, если вы пострадали в результате несчастного случая. Если вы получили травму в результате небрежного водителя, вы можете иметь право на получение компенсации. Тем не менее, в ваших интересах обратиться за юридической консультацией по поводу вашего иска.

Компенсация может покрывать медицинские счета, боль и страдания, материальный ущерб и потерю заработной платы. Однако в Калифорнии у вас есть только два года после даты аварии, чтобы подать иск в суд. По этой причине очень важно подать иск сразу же после аварии, чтобы увеличить ваши шансы на получение компенсации.

Dunnion Law может помочь вам в удовлетворении вашего судебного иска

Мы в Dunnion Law считаем, что наши клиенты должны получать надежные юридические услуги. Мы знаем о трудностях, связанных с автомобильными авариями, например, о низком предложении компенсации от страховой компании. Однако, когда на вашей стороне есть закон Данниона, мы будем бороться за то, чтобы вы получили каждую копейку, которую вы заслуживаете за ущерб и травмы, которые вы понесли. Благодаря нашему многолетнему опыту и юридическим знаниям, вы можете быть уверены, что ваше дело находится в надежных руках наших юристов по автомобильным авариям в Сан-Хосе.

Если вы не уверены, стоит ли рассматривать ваше дело, позвольте нашей команде просмотреть детали и узнать, какие юридические варианты доступны.

Если вы или ваш близкий человек пострадали в результате небрежных действий других водителей, наши юристы по автомобильным авариям в Сан-Хосе могут помочь. Позвоните в наш офис сегодня по телефону (831) 373-8035 или заполните форму бесплатной консультации. Наша команда готова бороться за ваши права.

Жилые правила проезда

Правила преимущественного проезда помогают водителям ориентироваться на дороге. Без них у нас было бы намного больше аварий и инцидентов с агрессивным поведением на дорогах. Представьте, что на перекресток в одно и то же время въезжают две машины. Кто добирается до немедленно идти, и кто должен ждать? К счастью, у нас есть правила проезда для каждой ситуации на дороге. В этом убедительном видео Мика покажет вам различные правила проезда, которые вы будете использовать в жилых кварталах.

Основы проезда

Транспортный кодекс Калифорнии (CVC 525) гласит: «Право проезда — это привилегия непосредственного использования шоссе».

Проще говоря, право проезда определяет, «кто имеет право пользоваться дорогой». Вы также можете думать об этом как о «чья очередь пользоваться дорогой».

Водители, входящие в движение, всегда должны уступать дорогу водителям, уже находящимся на дороге. Например, если вы припарковались у обочины, вы не можете войти движение и препятствовать (мешать или замедлять) любой другой автомобиль, который уже едет по дороге.

Видео по теме: Право проезда, часть 2 — основные улицы
, дорожные проверки, жилые дома
Регулятор скорости | Все видео для водителей

Никогда не настаивайте на преимущественном проезде. Даже если у вас есть право преимущественного проезда, никогда не думайте, что другие водители предоставят его вам. Реальность такова, другие водители часто нарушают правила преимущественного проезда… иногда намеренно, но иногда даже хорошие водители ошибаются.

И, наконец, помните, что пешехода всегда имеют право проезда . Даже если они незаконно переходят дорогу, это не дает вам права бить их или подъезжать к ним в опасной близости. Вы всегда должны уступать дорогу пешеходу.

Жилые правила проезда, о которых следует помнить

  • Полноценная остановка — первый прибывший: На полной остановке, если вы первый автомобиль на перекрестке, у вас есть преимущество.
  • Полная остановка — прибытие в одно и то же время: Если вы подъезжаете к перекрестку одновременно с другим автомобилем, автомобиль справа имеет право проезда.
  • Полная остановка — поворот налево: Если вы подъезжаете к перекрестку в то же время, когда другой автомобиль находится напротив вас, то автомобиль, движущийся прямо имеет право проезда. Машина, поворачивающая налево, должна уступить дорогу машине, едущей прямо.
  • 2-сторонний упор: На остановке с двусторонним движением автомобили без знака «стоп» имеют преимущественное право проезда.
  • Неконтролируемый поворот направо: Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему.
  • Неконтролируемый левый поворот: Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему. Уступайте всем встречным автомобилям, которые находятся достаточно близко, чтобы быть опасными. Ваш левый поворот не может препятствовать встречному движению.
  • Т-образный перекресток: Относитесь к Т-образному перекрестку так, как если бы на нем был знак «Уступи дорогу». Сбавьте скорость и будьте готовы остановиться в случае необходимости. Поперечное движение и пешеходы имеют преимущественное право проезда.

Право проезда — часть 1, стенограмма видео

Добро пожаловать в часть 1 «Право проезда». Сегодня мы обсуждаем определение права преимущественного проезда и правила преимущественного проезда, которым мы должны следовать на улицах жилых домов или кварталов.

Кодекс транспортных средств Калифорнии гласит, что право преимущественного проезда является привилегией непосредственного использования шоссе. Большой! Что это значит? По сути, это означает, что лицо, имеющее право проезда, имеющее право идти или, по крайней мере, чья очередь идти, и есть набор правил, которым мы должны следовать, которые помогут нам определить, кто имеет право проезда или когда идти безопасно. Если я не буду следовать этим правилам, то я такой: «Знаешь что? Я просто выйду на улицу. Я просто попаду в пробку». Я могу помешать чьему-то проезду, что является нарушением, наказуемым штрафом, или автоматическим провалом экзамена по вождению. Черт возьми, это может даже привести к аварии, и, даже если у меня есть преимущественное право проезда, я должен быть готов к тому, что кто-то другой на дороге помешает моему преимущественному проезду. Люди делают ошибки.

Теперь водители, въезжающие в движение, должны уступить дорогу существующему движению. Среди них велосипедисты и пешеходы. Итак, допустим, вы куда-то едете. Вы собираетесь покинуть бордюр перед своим домом и пойти в магазин или пойти к другу. Прежде чем покинуть бордюр, вам нужно убедиться, что улица свободна, на ней нет транспорта, велосипедистов или пешеходов. Если кому-то из них приходится снижать скорость или сворачивать для нас, мы просто препятствуем их проезду, поэтому мы не начинаем свое путешествие где-то с преимущественного проезда. Мы должны уступить ему. То же самое, когда вы покидаете свою подъездную дорожку. Когда вы покидаете свой подъезд, вам нужно убедиться, что оба направления движения свободны, прежде чем выехать. Даже тротуар должен быть чистым. Если мы препятствуем чьему-то проезду, это штрафное нарушение или автоматический провал на экзамене по вождению.

Теперь пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда. Верно? Даже если они не используют пешеходный переход (что называется переходом в неположенном месте), но обычно они будут использовать немаркированный или отмеченный пешеходный переход. Теперь немаркированный пешеходный переход — это перекресток, соединяющий тротуары, бордюры или края дороги. Там мы должны пропустить пешеходов. Пешеходы также будут использовать обозначенный пешеходный переход, что говорит само за себя. На улице нарисованы линии и часто знак с надписью «Эй, вот пешеходный переход». Теперь мы не хотим останавливаться на пешеходном переходе или тротуаре, так как это опасно для пешеходов, потому что у них нет безопасного места для перехода.

Вот правила преимущественного проезда в районе или на жилых улицах.

Начнем с полной остановки. Так что, если вы первая машина, которая полностью остановилась, у вас есть право проезда. Ты должен идти первым.

Если вы прибываете одновременно с другим транспортным средством, тот, кто находится справа, имеет право преимущественного проезда или едет первым.

И последнее: если вы прибываете одновременно с транспортным средством напротив вас, тот, кто едет прямо, имеет право проезда.

Теперь на остановке с двусторонним движением движение без знаков «стоп» имеет преимущественное право проезда.

Если вы выполняете левый поворот на сквозной улице без знака «стоп», это иногда называют поворотом на ходу, мы должны быть готовы уступить дорогу или дать преимущество всем приближающимся транспортным средствам, которые находятся достаточно близко к быть опасным.

При повороте направо на улицу без знака «стоп» или поворота направо мы должны быть готовы уступить дорогу или уступить дорогу пешеходам или велосипедистам справа.

Теперь, на перекрестке без знаков «стоп» или, может быть, есть знак «уступи дорогу», как будто вы находитесь на нерегулируемом Т-образном перекрестке, нам нужно снизить скорость, 2-3 мили в час. Мы должны быть готовы даже остановиться, если есть существующий или приближающийся трафик. Это по-прежнему включает пешеходов или велосипедистов, которые могут быть опасными, и когда станет ясно, мы сможем уйти.

Теперь это ваши правила преимущественного проезда на соседних или жилых улицах.

Теперь, прежде чем мы пойдем, давайте сделаем быстрый обзор. По сути, право проезда — это то, кто имеет право идти или чья очередь идти. Мы следуем набору правил, которые помогают нам определить право проезда или чью очередь идти. Без этого мы бы препятствовали проезду друг друга, что является нарушением, наказуемым штрафом, автоматическим отказом и даже может привести к аварии.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное