Где находится диагностический разъем: Где находится диагностический разъем. Как найти разъем для диагностического адаптера

Содержание

Где находится диагностический разъем на Лада Приора: расположение, схема

Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем. Автомобили ВАЗ оснащены коннектором европейского стандарта OBD-II. Каждый владелец ВАЗ обязательно должен знать, где именно в Приоре находится диагностический разъем, если, конечно, он самостоятельно следит за технической исправностью своей машины.

Расположение разъема для подключения к диагностическому оборудованию

Найти месторасположения разъема, с помощью которого Лада Приора подключается к диагностическому оборудованию, довольно просто. Данный элемент располагается сразу за автомобильным бардачком, на задней левой стенке. Чтобы можно было получить доступ к разъему, нужно сделать следующее:

  • вещевой бардачок открыть;
  • убрать фиксаторы крепления бардачка;
  • произвести его демонтаж.

Ориентиром для поиска места расположения разъема является печное сопло, которое обогревает ноги пассажира.

Проведя условную параллельную линию по внутренней части панели Лады Приоры, можно увидеть искомый элемент, который необходим для подключения к диагностическому оборудованию.

Читайте также: Что лучше: Приора хэтчбек или ВАЗ-2112

Для чего нужен диагностический разъем

Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладельцы смогут в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие. К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:

  • отрегулировать подачу топлива;
  • найти причину неисправности в трансмиссии;
  • своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.

Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности.

Возможно ли переместить в другое место диагностический разъем на Приоре

Довольно часто автовладельцы задаются вопросом: можно ли выбрать другое место для расположения диагностического прибора и возможно ли осуществить такое мероприятие самостоятельно? Почему этот вопрос интересует автовладельцев, да потому, что угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют. А вот если перенести этот элемент в другое место, то можно в несколько раз усложнить процесс угона и тем самым предотвратить возможное преступление.

Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно. Если же автовладелец решит осуществить данное мероприятие самостоятельно, то выполнять его нужно поэтапно и только тем водителям, которые разбираются в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:

  1. Провода аккуратно отсоединяются от разъема.
  2. Устройство не спеша вынимается из так называемого гнезда.
  3. Разъем переносится в другое место.
  4. Соединительные провода вновь подключаются.

Читайте также: Как поменять ремень ГРМ на Приоре

Специалисты рекомендуют самостоятельно установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только водитель будет точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.

Где находится диагностический разъем Рено Дастер

На приборной доске автомобиля есть специальные значки, которые могут загораться в зависимости от тех или иных ошибок, которые происходят в системе. Для того чтобы узнать их номер и точно установить, в чем проблема, требуется найти диагностический разъем Рено Дастер; где находится вход и как подключить к нему считывающее устройство, вы узнаете из нашей статьи. Использовать разъем можно как самостоятельно, используя смартфон, ноутбук или специальный прибор, так и посетив автосервис.

Где находится диагностический разъем Рено Дастер?

В разных моделях Рено разъем находится на разных местах, поэтому нужно точно знать их расположение. Моделям Дастер и Логан производитель отвел место в бардачке, найти его несложно; потребуется освободить сам бардачок от вещей, находящихся в нем, так как они будут мешать. Внутри вы найдете специальную нишу. Штекер, как правило, сразу не видно, так как его защищает специальная накладка от пыли и повреждений. Крышку снимают без инструментов, руками, и вы получите доступ к штекеру.

Предназначение и функции

Устройство OBD-II обладает только одной функцией – это диагностика ошибок, которые могут выдавать системы автомобиля. Для проведения проверки к нему подключаются считывающие устройства, которые помогают узнать код ошибки и точно выявить, какое повреждение где получено или какой сбой произошел. Чаще всего неполадки возникают в работе двигателя или трансмиссии, разъем помогает узнать и о состоянии других систем, в том числе и электрики.

Разъем, кроме этого, может быть использован и угонщиками, чтобы сбить настройки, например, сигнализации. Именно по тому имеет смысл его скрыть. Одним из самых простых вариантов его защитить является просто перепрятать разъем. Его перенос в другое место заставит злоумышленника потратить много времени на поиски, и если преступление происходит на улице, то, скорее всего, преступник откажется от вашего авто и найдет себе другую жертву. Чаще всего автовладельцы переносят разъем в пепельницу, под подлокотник или сиденье, однако это не очень оригинально и в таких местах вор будет проверять прежде всего.

Выход можно перенести и дальше, его нужно будет вынуть из посадочного места и перенести его в новое место, которое будет выбрано вами. Удобным расположением может стать внутренняя часть центральной консоли или же можно разместить гнездо на двери. Сам выход следует закрыть заглушкой или декоративной отделкой, чтобы не только защитить его от посторонних, но и от пыли и загрязнений.

Если вы собираетесь диагностировать неполадки самостоятельно, следует учесть, что с OBD-II иногда бывают проблемы. Программа не всегда дает доступ к компьютеру автомобиля. Если гнездо не работает, то можно повесить его на новый штекер. Можно оставить штекер и в посадочном месте, но диагностический оттуда убрать. Если выход перепрятать таким образом, злоумышленник скорее решит, что он сломан, и не сможет найти нужный.

Кроме этого, устройство позволяет произвести его перепиновку, для этого потребуется изменить пины самого гнезда. Но переделать их нужно будет соответствующим образом и на диагностическом адаптере, стандартные устройства перестанут подходить, а злоумышленник не сможет заранее подготовиться и присоединить соответствующий штекер к разъему.

Как самостоятельно диагностировать?

Систему можно проверить самостоятельно, это не так сложно, поэтому необязательно вызывать специалиста или тратить деньги и время на автосервис. Существует несколько вариантов, которыми можно воспользоваться и провести все операции в условиях гаража. Первый способ – это самодиагностика, второй подразумевает использование специального оборудования. Для самодиагностики потребуется поступить следующим образом:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Зажать кнопку, которая находится на приборной доске и отвечает за суточный пробег автомобиля.
  • Удерживая кнопку, запустите двигатель.
  • После этого авто уведомит вас о том, что на бортовом компьютере запущена самодиагностика. Суточный пробег можно не держать после этого. Заметить, что проверка работает, легко. Обратите внимание на стрелки тахометра и других датчиков: они будут двигаться беспорядочно.
  • Внимательно следите за экраном, которых находится на приборной доске, на нем должно появиться несколько табло, чтобы управлять информацией. Нужно будет снова нажать на кнопку суточного пробега, это позволит выбирать разные режимы, переходить из одного в другой.
  • Первым появится индекс бортовой цифровой системы, после этого можно будет открыть режим, позволяющий проверять индикаторы, начинается проверка с объема расхода топлива, после этого можно посмотреть средний расход, проверить работают ли датчики. Если в каком-то узле будет обнаружена неисправность, система выдаст эту ошибку. Например, можно увидеть уровень масла в моторе, узнать температуру антифриза благодаря проверке датчиков, за это отвечающих.

Если диагностика нужна более точная и тщательная, то можно использовать специальные технические средства. Для этого понадобится адаптер, к которому можно подключить ноутбук: на нем будет записана специальная для этого программа. Сам производитель также предлагает приобрести специальные приборы. Они гарантированно будут слаженно работать с вашим авто, и вам не придется тратить дополнительные средства и время на установку программ:

  • CAN Clip — это дорогой, но фирменный прибор, который поможет сделать точную проверку и не вызовет никакого конфликта оборудования. Им чаще всего тестируют Рено Консул 3.
  • Autoboss PC MAX – популярный, более дешевый сканер, применимый для большинства моделей марки.
    Выпускается большое количество оборудования от сторонних компаний, однако производитель авто не рекомендует покупать их, так как не может дать гарантии того, что вся система будет работать правильно после подключения такого оборудования и что они смогут считать ошибки. Если устройство будет работать некорректно, то коды неисправностей также могут отображаться неверно, а это приведет к неправильной диагностике. Именно поэтому требуется использовать то оборудование и программы, которые рекомендовал производитель.

Для проверки ошибок рекомендуется сделать следующее:

  • Нужно найти разъем и подключить к нему ноутбук, на котором будет установлена специальная программа, она сможет проанализировать ошибки. Диагностику она будет проводить, соблюдая определенную последовательность.
  • Сначала произойдет проверка топливной системы, электропроводки, предохранителей. Система сообщит, какие успели сгореть, вы сможете выявить не только ошибки, но и слабые места в системе, возможные короткие замыкания, целостность электросистемы.
  • После этого проверяются модули управления, тип цифровой системы и возможные сбои в ней. Компьютер распознает поломки и их комбинации, что позволяет определить, в чем заключается проблема. Вы сможете протестировать исполнительные листы, проверить системные узлы, двигатель, коробку. Блоки также можно запрограммировать, если это необходимо, пользоваться нужно той же программой на ноутбуке.

Тестирование ошибок системы доступно в домашних условиях, для этого нужно иметь либо тестер, либо компьютер со специальной программой. Это позволит сэкономить массу времени и средств, выявить проблему в системе и исправить ее.

 

 

Загрузка…
    Метки: диагностика     

Расположение и распиновка диагностического разъема в ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.

Где находится диагностический разъем

Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.

Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.

Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.

Расположение разъема под бардачком

Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.

Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.

Прямоугольная 12-ти контактная колодка

Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:

  1. A — масса.
  2. B — диагностическая линия двигателя.
  3. C — AIR.
  4. D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
  5. H — питание 12В.
  6. G — управление бензонасосом.
  7. J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
  8. M — линия проверки двигателя и ABS.

Трапециевидная 16-ти контактная колодка

После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:

  • 2 — плюсовой контакт.
  • 4 — заземление кузова.
  • 5 — сигнальное заземление.
  • 10 — минусовой контакт.
  • 15 — линия диагностики.
  • 16 — питание от аккумулятора 12В.

Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.

OBD-II

Как проводится диагностика

Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:

  1. Соединить контакт «B» с массой «A».
  2. Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
  3. После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
  4. Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
  5. После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.

Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.

Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.

Где находится диагностический разъем Опель Корса, диагностика, ошибки

Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.

Обслуживание современных автомобилей без возможности проведения компьютерной диагностики уже немыслимо. Количество электронных систем, контролирующих и обеспечивающих работу различных узлов и агрегатов, неуклонно растёт. Если раньше программное обеспечение могло определять несколько десятков ошибок, то ЭБУ современных моделей выявляют сотни неисправностей. Предусмотренная на некоторых машинах возможность самодиагностики уже не способна справиться с задачей. Для объективной оценки состояния техники требуется получить полный доступ к кодам неисправностей и программному обеспечению, зашитому в память ЭБУ. Для этого надо:

  1. Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
  2. Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
  3. Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.

Эти условия просто обязаны выполняться на сервисных центрах, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Что до цен, то они отнюдь не запредельны. Приобрести необходимое оборудование и научиться его использовать при желании может любой автовладелец.

Место расположения диагностического разъёма

Opel Corsa D «CAN»

Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны:

Обязательно посмотрите:

  • K-line – для Opel Corsa C.
  • CAN – для Opel Corsa D.

Выбор протокола производится в настройках диагностического оборудования и программного обеспечения.

Выбор переходника

Кабель OBD-II

Для подключения потребуется адаптер в формате OBD-II. Выбирайте его форму и размер с учётом места расположения разъёма. Если предполагается использовать его для диагностики автомобилей различных моделей, необходимо обзавестись универсальным адаптером, поддерживающим различную распиновку. Распиновка – это определённое расположение контактов гнёздах разъёма. Она зависит не только от используемого протокола. Даже согласившись соблюдать единый формат OBD-II, производители располагают контакты по-своему. Некоторые операции по перепрограммированию ЭБУ и проверке электронных компонентов невозможно выполнить без точного знания распиновки конкретной модели машины.

Оборудование для диагностики

Модуль OBD-II

Покупая диагностическое оснащение, следует заранее определиться, с какими моделями техники предстоим работать. От этого зависит выбор важнейшего компонента – автосканера. Тут, что называется, могут быть варианты:

  • Если вы намерены обслуживать автомобили только одной марки, имеет смысл приобрести дилерский автосканер. Стоит он дороже, чем аналоги, разработанные сторонними производителями, но, по крайней мере, в теории, такое устройство обеспечивает получение наиболее полной и достоверной информации. В остальных случаях имеет смысл купить универсальный сканер, рассчитанный на работу с различными марками техники. Они выпускаются многими компаниями и тоже неплохо справляются со своей задачей.
  • В качестве недорогого средства оперативной диагностики можно обзавестись портативным сканером. Такое устройство даёт возможность считывать коды ошибок и стирать их из памяти ЭБУ, тестировать некоторые датчики и просматривать данные бортового компьютера. Важным достоинством такого оснащения является компактность. Портативный сканер без проблем можно взять с собой в дорогу. Но для того чтобы заниматься перепрограммированием ЭБУ, так называемым чип-тюнингом, возможностей портативного сканера недостаточно.
  • Более полно оценить работу различных систем автомобиля и даже произвести необходимые корректировки позволяют специальные программы, устанавливаемые на компьютер. Можно задействовать как ноутбук, так и стационарный терминал, к которому через USB разъём подключается сканер. В этом случае степень взаимодействия с электронным оборудованием автомобиля зависит от возможностей программного обеспечения, которое разрабатывают различные компании. Но для полноценного чип-тюнинга и этого может оказаться недостаточно. Тут требуется покупка предназначенного для такой работы дополнительного электронного программатора.

Подводя итог

И всё же, только информации о том, где располагается диагностический разъём Опель Корса и наличия оборудования, мало. Одним умением нажимать на кнопки тут не обойтись. Необходимы глубокие знания по устройству автомобиля и понимание того, какое влияние функционирование электронных систем способно оказывать на работу узлов и агрегатов. Если всего этого нет, то приобретая перечисленное оснащение, вы лишь напрасно потратите свои деньги.

Игорь Филипповэксперт проекта opelpro.ru

Предыдущая

CorsaРасположение, назначение и схема блоков предохранителей Опель Корса

Следующая

CorsaИнструкция по замене салонного фильтра на Опель Корса

Ауди а4 где находится диагностический разъем

Главная » Audi » Ауди а4 где находится диагностический разъем

Диагностические разъемы Audi

Диагностические разъемы Audi  — внешний вид, расположение, назначение выводов

Внешний вид

Краткое описание

Марки и года

1

2-х контактных разъема

Все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.

2

16-ти контактный разъем OBD-II

все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.

Тип разъема №1 — два 2-х контактных разъема

Марки и года: все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.


Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов

Назначение выводов диагностического разъема

 

Типичное расположение: под капотом в блоке предохранителей или в салоне

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi

Audi 100/A6 (1991-1997 гг.)

Расположение: под капотом в дополнительном блоке реле (левый угол моторного отсека по ходу движения, ближе к салону). Для доступа к разъемам снять крышку блока реле. Аналогичное расположение разъемов на Audi 80 (1992-1995 гг.)

Тип  разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II

Марки и года: все модели после 1997 г.; часть моделей1994-1996 гг.

Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов

Назначение выводов диагностического разъема

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Внешнийвид

 

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi

 

Audi A4 (1995-2001 г.)Расположение: под крышкой пепельницы для задних пассажиров. Сам разъем также закрыт дополнительной крышкой. На крышке пепельницы и на крышке самого разъема изображение двигателя, перечеркнутого молнией (как на лампе    Check Engine)

 

Audi A3 (1997-2003 г.)Расположение: внизу центральной консоли

 

Audi TT (1999-2005 г.) Расположение: под торпедой, с левой стороны

Диагностический разъем OBD2 в ауди с4 — бортжурнал Audi A6 Avant, 2.5 TDI, 140л.с. 1997 года на DRIVE2

Купил разъем уже давно.Когда менял радиатор печки за его забил, а второй раз разбирать не хотелосьТут недавно меня настигла беда, заклинил моторчик на центральную заслонку климата

Когда разобрал снова салон для чистки привода, вспомнил за Диагностический разъем OBD2 который лежал и ждал свое время установки в место которое еще подготовил завод изготовитель.

Разобрался с распиновкой

4 – заземление (масса)5- сигнальное заземление (масса)7 — К-линия диагностики15 — L-линия диагностики

16 — Питание +12В

Подключил к колодке только 3 провода L-линия диагностики нам не нужна.Красний — Питание +12ВГолубой — К-линия диагностики

Белий — Масса

Подготовил проводку

и начал ее протягивать под ковром от места установки, оставив немного лишнего провода, для удобства снимать консоль

тут подключил массу

дотянул до педального узла, пролаживал в нутри штатном короба, в месте с штатними проводами

сюда подключил питание на 5 клемму (видно обжатый красный провод)

и после етого притянул последний провод в подкапотное пространство и повесил его на контакт К-линия диагностики (видно обжатый голубой провод)

Ну и дальше зборка и проверка

Диагностический разъем AUDI — Автоэлектрик

     Приводятся схемы на диагностические разъемы для автомобиля AUDI. Также указано их расположение в авто и видео примеров работы устройства в Audi-A6 и Audi-A8. Все современные авто снабжены электронными блоками управления. Этот блок имеет функцию самодиагностики. Для связи с блоком управления необходимо подключиться к диагностической колодке. Разные производители снабжают автомобили колодками своего производства.

Диагностический разъем AUDI все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.

1 Питание +12В2 Масса3 K-линия диагностики

4 L-линия диагностики

 Диагностический разъем Ауди типа OBD-II все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.

1 не испольуется2 J1850 Шина+3 не испольуется 4 Заземление кузова5 Сигнальное заземление6 Линия CAN-High, J-22847 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)8 не испольуется 9 не испольуется 10 J1850 Шина-11 не испольуется 12 не испольуется 13 не испольуется 14 Линия CAN-Low, J-228415 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ

Расположение в автомобиле

Видео

Это должен знать каждый владелец авто:

Светодиодные дневные ходовые огни ДХО

   Постоянно растущий парк автотранспортных средств на дорогах, сложная дорожная остановка в зависимости от условий видимости в любое время года создают предпо…

Датчик положения коленвала

      Датчик предназначен для формирования электрического импульсного сигнала, на основании которого контроллер определяет положение коленчато…

Типы диагностических разъемов применяемых наAudi

Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг. Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов Типичное расположение: под капотом в блоке предохранителей или в салоне

Вывод

Назначение

 

1

 

Питание +12В

2

 

Масса

3

 

K-линия диагностики

4

 

L-линия диагностики

Марки и года (ориентировочно): все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг. примечание: на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Вывод

Назначение


 

1

 

none

2

 

J1850 Шина+

3

 

none

4

 

Заземление кузова

5

 

Сигнальное заземление

6

 

Линия CAN-High, J-2284

7

 

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

8

 

none

9

 

none

10

 

J1850 Шина-

11

 

none

12

 

none

13

 

none

14

 

Линия CAN-Low, J-2284

15

 

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 

Питание +12В от АКБ

Audi A1 2010-2014Audi A3 2003-2014Audi A4 1994-2001Audi A4 1994-2001Audi A4 2000-2006Audi A4 2008-2014Audi A5 2007-2014Audi A6 1994-1997Audi A6 1997-2004Audi A6 2004-2011Audi A6 2011-2014Audi A7 2010-2014Audi A8 1994-2002Audi A8 2002-2009Audi A8 2010-2015Audi Q3 2012-2014Audi Q5 2008-2014Audi Q7 2006-2014Audi TTS 2006-2013Audi TT 1998-2006Audi TT 2006-2014

Где находится разъем для диагностики Лада Гранта: фото и видео

Сегодня утром смотрел данные по температуре двигателя через программу OBD2 Torque и с первого раза не нашёл диагностический разъём. Перед поиском загуглил, что диагностический разъём установлен «со стороны переднего пассажира в районе центральной консоли«. Облазил всю центральную консоль и не нашёл никаких следов разъёма.

Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)

Фотография из под бардачка

Фотография разъёме от водительской двери

Фотография разъёма со средней дистанции

Фотография разъёма вблизи

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он,  в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой

Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.

Как можно использовать диагностический разъём

  1. Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.
  2. С целью побаловаться. Подключите адаптер и установите на телефон программу Torque, соединитесь с ней при помощи bluetooth-подключения, и можете смотреть данные в режиме он-лайн. А если у Вас телефон с GPS, то вы можете измерить разгон до 100 км/ч, время прохождения участка и прочее.

    Даигностический разъём с подключенным адаптером ELM327

  3. Просмотр температуры двигателя. Так как в первых версиях автомобиля не было индикации температуры двигателя на панели приборов, то многие владельцы использовали диагностический разъём для подключения бортовых компьютеров, которые показывают многие параметры, в том числе и температуру двигателя. А так как большинство владельцев Гранты жалуются на низкую рабочую температуру двигателя, то бортовые компьютеры являются очень популярным решением данной проблемы.

где находится и как защитить

Современные автомобили оснащаются множеством датчиков, которые контролируют функционирование топливной системы, температуры выхлопных газов и состояние других рабочих характеристик. Ошибки, возникающие в ходе эксплуатации Рено Дастер, выводятся на бортовую панель. Однако определить характер неисправности, основываясь только на сигналах индикаторов, не всегда удается. Для этого необходимо подключиться к диагностическому разъему.

Диагностический разъем Рено Дастер: где находится

Французский концерн по-разному компонует собственные автомобили, в связи с чем при возникновении неполадок поиск диагностического разъема на Рено Дастер, где находится, как подключиться к аппаратной части кроссовера и разрешение других вопросов могут вызвать определенные трудности.

В данной модели производитель разместил эту деталь в бардачке. Штекер скрыт пластиковой накладкой, которая защищает проводку от пыли и грязи.

Некоторые владельцы, устанавливая системы безопасности, переносят диагностический разъем в другое место. А в ряде автомобилей штекер удаляют.

Предназначение и функции

Диагностический разъем (OBD-Ⅱ) помогает определить неисправность в работе различных систем и частей автомобиля. Для того чтобы тип ошибок и методы устранения, применяются специальные приборы, которые подключаются к штекеру. В основном проблемы у Рено Дастер возникают с двигателем, трансмиссией и бортовой электроникой.

По сути, OBD-Ⅱ обеспечивает доступ к информации о текущем состоянии кроссовера. Через данный разъем можно узнать о проблемах, связанных с:

  • топливной системой;
  • напряжением системы;
  • катушкой зажигания;
  • датчиком хладогена;
  • ABS и круиз-контролем;
  • климатической установкой и другими элементами конструкции Рено Дастер.

В некоторых случаях бортовая электроника выдает сигнал о наличии поломки. Но в действительности Рено Дастер функционирует исправно, и диагностика не дает никаких результатов. В подобных обстоятельствах разъем используется для удаления (обнуления) ошибки.

Самостоятельная диагностика

Проверка (диагностика) работоспособности бортовых систем проводится в несколько этапов. Процессоры, устанавливаемые на Рено Дастер, позволяют самостоятельно выполнять данную процедуру. Для этого необходимо сначала войти в специальный режим. Последний подключается в следующем порядке:

  1. Нажать на кнопку обнуления пробега за последние сутки, расположенную на приборной панели.
  2. Запустить мотор.
  3. Как только стрелки на панели начнут двигаться, отпустить кнопку сброса.

В режиме самодиагностики на экране на приборной панели Рено Дастер появится числовая последовательность (индекс системы). С помощью кнопки сброса суточного пробега можно переключить режим предоставления информации. После второго нажатия запустится режим тестирования элементов дисплея и индикаторов приборной панели.

В случае если имеются повреждения в электросхеме, контролирующей остаток топлива в баке, то после переключения режима на экране появится «-». После следующего нажатия выводятся сведения о мгновенном расходе горючем.

Последний режим показывает текущий остаток охлаждающей жидкости, масла и топлива. Выводимая информация может быть представлена в виде следующих символов:

  1. -d-. Показывает наличие поломки в датчике, контролирующем расход горючего.
  2. -h-. Указывает на проблемы с электроцепью, следящей за уровнем масла.
  3. -j-. «Сообщает» о неисправности датчика уровня горючего.
  4.  -T-. Свидетельствует о проблемах с датчиком охлаждающей жидкости.

В случае если сигнал напряжения не проходит, на экране вместе с указанными символами появляется буквы «О» (произошел обрыв) или «С» (произошло короткое замыкание цепи).

Также на дисплей могут выводиться как циферные, так и буквенно-циферные коды ошибок. Чтобы определить, что последние означают, потребуется специальный справочник Рено Дастер либо аппаратура для тестирования. Проверку кроссовера осуществляют с помощью:

  • Renault CAN CLIP или Consul 3;
  • Autoboss PC Max;
  • Комплекс «Лямба-Метр»;
  • Автоком Про 2013;
  • Vas-5054-A.

Это оборудование рекомендовано производителем для диагностики Рено Дастер. Использовать другую аппаратуру для проверки автомобиля не рекомендуется, так как подобные устройства нередко отображают неверные данные.

Самодиагностика Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов, согласно технологической карте:

  • Исключение дефектов (обрывов) электроцепи и короткого замыкания.
  • Оценка состояния разъемов и предохранителей.
  • Определение типа аппаратуры и системы электроуправления.
  • Выявление и определение кода неисправностей, устранение неполадки.
  • Обнуление ошибок.
  • Тестирование узлов исполнения команд и датчиков.
  • Проверка электросхем.

При необходимости проводится перепрограммирование аппаратной части Рено Дастер. После диагностики рекомендуется зафиксировать проведенные манипуляции и полученные результаты. Этим облегчится поиск неисправностей в дальнейшем.

Диагностику Рено Дастер рекомендуют проводить спустя 30 тысяч километров пробега, после покупки поддержанного автомобиля и ремонтных работ.

Основные способы защиты диагностического разъема

Диагностический разъем используется не только для тестирования автомобиля. Многие злоумышленники с помощью этого штекера отключают систему безопасности и угоняют Рено Дастер.

Существуют три основных способа защиты разъема:

  • перенос в новое место, куда злоумышленник не достанет;
  • размыкание электроцепи с помощью реле;
  • использование переходника.

Второй вариант защиты наименее предпочтительный, так как после размыкания провода остаются рядом со штекером. И злоумышленник сможет быстро соединить цепь и подключиться к диагностическому разъему.

После переноса штекер рекомендуется скрыть плотной заглушкой. Разъем следует устанавливать недалеко от элементов рулевого управления. По завершении переноса необходимо заменить старый PIN-код на новый. Благодаря последней манипуляции стандартные устройства, подключаемые для диагностики Рено Дастер, перестанут подходить.

Итоги

Диагностический разъем, расположенный в бардачке, позволяет выявлять неисправности в работе бортовой электроники и узловых элементов. Такую проверку рекомендуют проводить сразу после того, как загорятся индикаторы, сообщающие о поломке, либо каждые 30 тысяч километров пробега. Самостоятельная диагностика Рено Дастер возможна при условии, если имеется специализированное оборудование, одобренное производителем. В ином случае потребуется помощь автомехаников.

Видео

OBDII

Диагностический соединитель (DLC)

Диагностический соединительный разъем (DLC) на транспортных средствах, оборудованных OBD ​​II, представляет собой стандартизованный 16-контактный диагностический разъем, используемый для взаимодействия диагностического прибора, совместимого с OBD II, с PCM, обеспечивая доступ к бортовой диагностике и потокам данных в реальном времени.

OBD II DLC обычно находится под приборной панелью со стороны водителя, хотя есть несколько исключений.Разъем OBD-II должен находиться в пределах 2 футов от рулевого колеса (за исключением случаев, когда производитель запрашивает исключение, и в этом случае он все еще находится где-то в пределах досягаемости водителя).

Большинство производителей сделали разъем канала передачи данных OBD-II единственным в автомобиле, через который все системы диагностируются и программируются. Автомобиль не пройдет проверку выбросов (NYVIP2), если DLC отсутствует, был подделан или не может предоставить какие-либо данные.

EPA и производители транспортных средств разработали систему для обнаружения DLC на всех транспортных средствах, совместимых с OBD II.Расположение разъема основано на схеме в пассажирском салоне или Диагностической схеме разъема, которая разбивает салон на 9 мест. Места 1–3 являются предпочтительными для разъема. Разъемы 4–8 являются допустимыми. А место 9 предназначено для различных расположений разъемов DLC.

Пытаясь найти разъем DLC, имейте в виду, что разъем может быть скрыт небольшой крышкой, а разъемы, расположенные на центральной консоли, могут быть скрыты пепельницами или подстаканниками.Чтобы найти местоположение для конкретного разъема DLC, вы можете использовать диаграмму местоположения и диаграммы местоположения, проверить руководство пользователя или найти информацию в Интернете.

Инспекционное оборудование (NYVIP2) также имеет библиотеку местоположений DLC Библиотека DLC в штате Вебер.
http://obdclearinghouse.com/index.php?body=oemdb

Все, что вам нужно знать о OBD, OBD II | Донглы, Диагностика

Сложная электроника современных автомобилей выходит далеко за рамки простой автомобильной механики, на которой выросло большинство из нас.Теперь OBD, или бортовая диагностика, позволяет диагностировать практически все проблемы в вашем автомобиле. Если в вашем двигателе мало масла или пружина не на своем месте, система бортовой диагностики вмешивается, чтобы диагностировать проблему.

Бортовая диагностика предоставляет почти универсальные коды, позволяющие пользователям понять, что не так в их автомобиле. Понимая различия между OBD и OBD II и различные доступные считыватели кода, вы можете решить практически любую проблему, которая возникает в вашем автомобиле.

Что такое OBD?

OBD означает бортовую диагностику.Это стандартизированная система, которая позволяет внешней электронике взаимодействовать с компьютерной системой автомобиля. Это стало более важным, поскольку автомобили стали все более компьютеризированными, а программное обеспечение стало ключом к решению многих проблем и повышению производительности.

OBD существовала в различных формах задолго до того, как кто-либо когда-либо произносил слова «информационно-развлекательная система» или «подключенный автомобиль». Это произошло в первую очередь из-за двух факторов: необходимости регулировать выбросы и массового внедрения электронного впрыска топлива автопроизводителями, начиная с 1980-х годов.

В отличие от карбюраторов или предыдущих систем механического впрыска топлива, электронный впрыск топлива (EFI) требует компьютерного управления. Как и его предшественники, EFI регулирует поток топлива в двигатель, но делает это с помощью электронных сигналов, а не механических битов. Это создало первую серьезную потребность в установке компьютеров в автомобили.

OBD в сравнении с OBD II

Некоторые автопроизводители представили компьютерные интерфейсы для своих автомобилей до 1990-х годов, но стремление к стандартизации началось только в 1991 году, когда Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) постановил, что все автомобили, продаваемые в Калифорнии, нуждаются в той или иной форме бортовой диагностики.Однако CARB не выпускал стандарты для систем до 1994 года. Этот стандарт, известный как OBD II, был внедрен в 1996 модельном году и используется до сих пор. Предыдущие версии OBD имели обратную классификацию OBD I.

.

Практически каждый новый автомобиль, проданный в США за последние 20 лет, соответствует стандарту OBD II. В автомобилях OBD ​​II есть порт, обычно расположенный под приборной панелью со стороны водителя, к которому устройства могут подключаться и подключаться к компьютеру автомобиля. У компаний есть множество идей о том, что можно подключить к этому порту.

Углубление в диагностику

Как следует из названия, диагностика является основной целью OBD. Когда датчики автомобиля решают, что что-то не так, они вызывают сообщение, известное как «код неисправности», которое может проявляться как световой индикатор «проверьте двигатель» или другое предупреждение на приборной панели. Сканеры OBD могут проверять эти коды неисправностей, чтобы точно определить, что не так, и удалять их из памяти компьютера, как только проблема будет устранена. Если вы хотите узнать больше о причинах, по которым горит индикатор проверки двигателя, вы можете ознакомиться с созданным нами руководством.

Коды неисправностей — это всего лишь коды. Вместо такого диагноза, как «неплотная крышка бензобака», вы увидите строку букв и цифр, которую невозможно понять без ссылки. Коды неисправностей начинаются с буквы и включают четыре или пять цифр, которые вместе указывают на конкретную подсистему и на то, с какой проблемой она сталкивается.

Некоторые сканеры OBD поставляются с предустановленными определениями для этих кодов, но в противном случае вам понадобится список, подобный тому, который можно найти на OBD-кодах.com. Обратите внимание, что в дополнение к общим кодам, применимым ко всем автомобилям, отдельные производители имеют свои собственные коды. Найти их может быть немного сложнее, поскольку не каждый производитель полностью удовлетворен идеей выпуска их для широкой публики.

OBD для исполнения

Диагностика может быть самой важной функцией оборудования OBD, но эти инструменты также могут быть использованы для ускорения вашего автомобиля.

Несколько брендов послепродажного обслуживания предлагают как регистраторы данных OBD ​​II, так и тюнеры производительности, которые получают доступ к критически важным системам автомобиля через порт на приборной панели.Регистраторы данных могут использоваться для отслеживания более обыденных вещей, таких как экономия топлива, но они также могут записывать такие вещи, как время круга и выходная мощность. Профессиональные гонщики полагаются на эти данные, чтобы увидеть, как они выступают на трассе, и настроить свои машины, так почему бы и вам?

Некоторые компании также предлагают повышение производительности для определенных автомобилей, которые переназначают или изменяют программное обеспечение для разблокировки лошадиных сил. Поскольку современные автомобили настолько зависят от компьютерного управления, изменения программного обеспечения могут быть столь же эффективными, как и установка новой системы впуска или выпуска воздуха.Стоит отметить, что эти обновления могут иметь негативные последствия в других областях, таких как надежность или экономия топлива, и могут привести к аннулированию заводской гарантии. Проверить перед установкой.

Донглы OBD

Автоматический штекер OBD II

Не у всех есть средства, чтобы попытаться починить свой автомобиль или повысить его производительность. В последнее время компании пытались использовать OBD II для более массовых приложений в виде «ключей» — устройств, которые подключаются непосредственно к порту OBD II и подключаются к сети по беспроводной сети.

Донглы иногда выдаются клиентам страховыми компаниями для получения скидки. Обычно это связано с использованием данных, полученных от автомобильного разъема OBD II, для анализа привычек вождения и предоставления скидки за поведение с низким уровнем риска. Программа Allstate Drivewise, например, учитывает скорость, то, как быстро водитель тормозит, количество пройденных миль и время вождения.

Другие устройства, такие как Verizon Hum, реализуют телематические функции, сравнимые с функциями, предлагаемыми другими разработчиками автомобилей через службы подписки.Hum синхронизируется с вашим смартфоном и выдает точно такую ​​же статистику, как если бы вы выбрали услугу подписки. Но самое интересное в том, что вы получаете его по более низкой цене. Hum позволяет проводить диагностику вашего автомобиля, обращаться в службу технической поддержки на дорогах и при необходимости отслеживать угнанный автомобиль. Безрассудным подросткам также не удастся избавиться от опасных привычек и поведения за рулем благодаря компонентам геозоны и предупреждения о скорости Hum, которые успокаивают умы родителей.

Однако важно помнить, что использование сторонних устройств всегда представляет собой некоторую угрозу.Если вам случится подключить компьютер вашего автомобиля к внешней сети, вы преодолеете необходимый барьер безопасности и можете сделать себя уязвимым для вредоносных кибератак. Подключение устройства к порту OBD II может еще больше нарушить этот защитный барьер, позволив ему получить доступ к системе вашего автомобиля. Мы всегда предупреждаем пользователей об опасностях сторонних устройств, поскольку они создают слабые места, которые хакеры могут использовать различными способами.

Вы все еще подвергаетесь риску, даже если у вас есть телематическое устройство, которое отправляет данные туда и обратно через беспроводную сеть, поскольку само сетевое соединение может быть второй уязвимостью.Если хакер взломает сеть, он может вызвать серьезные проблемы. Имейте в виду, что там, где устройства повышают безопасность в некоторой степени, они также могут поставить под угрозу нашу безопасность другими способами. Вы всегда рискуете взломать систему безопасности, независимо от того, какое соединение вы используете. Вам решать, стоит ли рисковать.

Рекомендации редакции

Как найти диагностический разъем на мотоцикле BMW — HEX Code

Если вашей модели здесь нет, и вы хотели бы внести свой вклад, отправьте нам по электронной почте изображение, и мы разместим его здесь.

Что искать? Круглый 10-контактный разъем, обычно закрытый крышкой. В более поздних (2016+) велосипедах, соответствующих стандарту EURO4, разъем будет иметь прямоугольный 16-контактный OBD2-совместимый форм-фактор.

R1200RT LC

под треугольной панелью справа

K1600GT

K1600GTL

K1600GTL Эксклюзив

под сиденьем водителя — рядом с баком

(Примечание: НЕ на Красной Площади !!)

K1600B

(Примечание: НЕ красным крестиком, а зеленой галочкой!)

Изображение предоставлено: Том Сватлоски

S1000RR

чехол под заднее сиденье

R1200GS Приключения

под заднюю часть сиденья

R1200GS Adv LC
под треугольной панелью справа

R1200GS
под сиденьем
R1200RT
под сиденьем
R1200C
под хромированной левой крышкой
HP2 Enduro
(под передним сиденьем, рядом с баком)

K1200GT

под задней частью сиденья
(фотография благодаря Брайану Х.)

K1200S

под спинкой сиденья

K1200LT
под сиденьем — у этого серая крышка
K1300
под сиденьем
(изображение спасибо Грегу МакОлиффу)
R1150 GS / Adventure
под передним сиденьем
R1150RT
отсек между сиденьем и задним фонарем
(снять заднее сиденье)
F650 GS / Dakar / CS
за правой стенкой бака
(доступ сверху или спереди)
G650X Challenge / Country / Moto
за правой передней панелью
(доступ снизу без снятия панели)

C1-200

за спинкой сиденья

BMW F650GS (2 цилиндра) 2012

под сиденьем

BMW C650GT 2016

за правой передней панелью

Распиновка разъема OBD2, детали и техническое описание

Кабель адаптера OBD2

Кабель адаптера OBD2

Распиновка разъема OBD2

нажмите на картинку для увеличения

Конфигурация контактов

Номер контакта

Имя контакта

Описание

1,3,8,9,11,12,13

Пустой

Эти контакты не являются стандартными и зависят от производителя.Это также не требуется для нормальной связи / взаимодействия

2

Автобус SAE J1850 +

Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется автомобилями GM. Это положительный вывод шины протокола.

10

SAE J1850 Автобус-

Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется автомобилями GM.Это отрицательный вывод шины протокола.

4,5

Земля

Земля комплектной системы Автомобиля, включая шасси

6

ISO15765-4 CAN высокий

Работает по 2-проводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит / с.Это контакт высокого уровня CAN

.

14

ISO15765-4 CAN Низкий

Работает по 2-проводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит / с. Это низкий вывод CAN

.

7

ISO 9141 — K Line

Он следует асинхронному протоколу последовательной связи, этот вывод является линией K

8

ISO 9141 — L Line

Он следует асинхронному протоколу последовательной связи, этот вывод является L-линией

Что такое разъем OBD-II?

OBD обозначает встроенную систему диагностики .Как следует из названия, это система диагностики, которая встроена во все современные автомобили (после 1996 года), в которой есть компьютерное приложение, которое отслеживает производительность вашего автомобиля по скорости, пробегу, данным о выбросах топлива и т. Д. измеряет некоторые важные жизненно важные параметры двигателя. Эта полная система называется ECU ( Engine Control Unit ).

Этот разъем OBD предназначен для использования только специалистами по обслуживанию для контроля состояния вашего автомобиля и диагностики.Помимо этого, он также управляет сигнальными лампами на приборной панели вашего автомобиля.

Как использовать разъем OBD-II с Arduino / Raspberry Pi?

Федеральным законом является изменение или вмешательство в систему OBD вашего автомобиля, но если в вашем автомобиле загорелся индикатор неисправности двигателя, и вы хотите самостоятельно диагностировать проблему, то использовать разъемы, такие как , довольно легко. ODB-II для подключения вашего автомобиля к микроконтроллеру или микропроцессору.Как только вы поместите все жизненно важные детали вашего автомобиля на платформу разработки, такую ​​как Arduino или Raspberry Pi, приложение станет безграничным.

Порт OBD можно найти на приборной панели рядом с рулевым колесом каждого автомобиля. Положение порта варьируется в зависимости от производителя и обычно скрыто в слепой зоне по эстетическим причинам. Как только вы найдете порт, подключите разъем и подключите другой конец к плате STN1110 OBD UART. Затем плата UART подключается к компьютеру, на котором связь осуществляется через контакты Tx, Rx и Ground, и нормальный тип данных будет со скоростью 9600 бод, в которой будет 8 бит данных и 1 стоповый бит без четности.Затем мы можем использовать любое программное обеспечение для последовательной связи, такое как putty или даже Arduino, чтобы разговаривать с автомобилем с помощью AT-команд. Каждая AT-команда имеет конкретную задачу для выполнения или возвращает определенное значение. Вы можете узнать больше о взаимодействии с помощью учебника по подключению sparkfun, в котором объясняется, как должно быть установлено и инициировано подключение.

Определение типа диагностического порта

Здесь, в DriveELD, мы обнаружили, что водители часто не уверены, какой тип диагностического порта имеет их грузовик.Есть несколько способов узнать, что мы хотели вам показать. Во-первых, есть три основных типа диагностических портов: 6-контактный (J1708), 9-контактный (J1939) и OBDII. Обычно легкие и средние грузовики используют порты OBDII, тогда как тяжелые грузовики используют 6-контактные или 9-контактные порты. В грузовиках Volvo и Mack с портами OBDII используется другой, более прочный кабель.

В комплект DriveELD входит кабель, который подключает устройство к 9-контактным портам (J1939).

Диагностические порты обычно расположены под рулевым колесом с левой стороны.См. Общие места, отмеченные на рисунке.

Тип двигателя вашего грузовика также можно использовать для поиска диагностического порта. Ниже приведено руководство о том, как это работает.

Руководство по диагностическому порту автомобиля

90 094

Марка / тип Год Двигатель Диагностический порт
Freightliner 2005 и старше Все 6-контактный
2006–2015 Все 9-контактный
2015 и новее * Все 9-контактный тип II (зеленый)
Kenworth 2005 и старше Все 6-контактный
2005–2015 Все 9-контактный
2015 и новее * Все 9-контактный Тип II (зеленый)
Peterbilt 2005 г. и старше Все 6-контактный
2006–2015 гг. Все 9-контактный
2015 г. и новее ** Все 9009 1

9-контактный тип II (зеленый)
International 2006 г. и старше Cummins 6-контактный
2006–2015 гг. Cummins 9-контактный
2005 г. и старше CAT 6-контактный
2005–2014 CAT 9-контактный
2015 и новее * Все 9-контактный тип II (зеленый)
Volvo 2000 и старше Volvo 6-контактный
2001–2014 Volvo 9-контактный
2014 и новее Volvo Разъем OBDII (16-контактный)
2006–2016 Cummins 9-контактный
2016 и новее * Cummins 9-контактный тип II (зеленый)
Mack 2000 и старше Volvo 6-контактный
2001–2014 Volvo 9-контактный
2014 и новее Volvo Разъем OBDII (16-контактный)
Western Star 2006–2016 Cummins 9 -пин
2016 и новее * Cummins 9-контактный тип II (зеленый)
2010–2015 Все 9-контактный
2015 и новее * Все 9-контактный
Легкий / средний грузовик 2008 и новее Все для дизельного и газового топлива Разъем OBDII (16-контактный)

* Убедитесь, что диагностический порт на вашем грузовике имеет 9-контактное соединение
** Для грузовиков Peterbilt и International, произведенных в 2017-2018 годах, потребуется специальный 9-контактный кабель

Описание новых зеленых 9-контактных разъемов J1939 — ноутбуки с дизельным двигателем

Введение в Green Type Ii Can 500 9-контактный

Начиная с 2016 модельного года и более новых грузовиков, коммерческие автомобили начали появляться с новой зеленой 9-контактной вилкой на приборной панели.Раньше они были черного цвета, а теперь зеленые. Если у вас черный кабель, вы обнаружите, что он физически не входит в зеленый диагностический порт; это оставило техническим специалистам много новых вопросов, в том числе:

  • Итак, что здесь происходит?
  • Почему производители грузовиков усложнили нам жизнь?
  • Могу я просто купить новый кабель для автомобильного адаптера?

Все это очень хорошие вопросы, но прежде чем мы сможем на них ответить, нам нужно копнуть немного глубже и объяснить , почему произошло изменение.Вы также увидите, что этот новый зеленый разъем упоминается по-разному:

  • Разъем / кабель типа II
  • Разъем / кабель CAN500
  • Зеленый разъем / кабель

Черный 9-контактный разъем на коммерческих грузовиках 2015 года выпуска и старше.

Зеленый 9-контактный разъем на коммерческих грузовиках 2016 года выпуска и новее.

Переходные соединители на грузовиках развивались с тех пор, как грузовики впервые стали электронными. У нас есть очень популярный пост в блоге, в котором рассказывается об истории первых двух настроек и объясняется J1708 и J1939.По сути, грузовики становились все более сложными — на грузовиках стало больше компьютеров, больше проводов, больше датчиков и больше технологий. В то время как 10 лет назад грузовики могли иметь 2 или 3 электронных блока управления (ЭБУ), современные грузовики быстро приближаются к 20 различным ЭБУ. Со всем этим новым «трафиком» в сети транспортных средств старые скорости «черных» соединительных грузовиков были ограничены на уровне 250 кбит / с на J1939. Благодаря новым «зеленым» разъемам эта скорость увеличена вдвое до 500 кбит / с.

Основная причина использования нового «зеленого» разъема заключается в том, что не все адаптеры для грузовиков и сканирующие инструменты способны считывать 500 кбит / с, и возникли опасения, что технические специалисты подключат старые инструменты и повредят инструмент, грузовик или оба .Решением было сделать «зеленый» адаптер немного другим, чтобы он работал как с зеленым, так и с черным адаптером, что сделало его обратно совместимым.

Чтобы еще больше объяснить это, 250 кбит / с и 500 кбит / с — это скорости, с которыми сообщения передаются в транспортном средстве. На канал данных может быть только одна скорость, поэтому, если какие-либо устройства (грузовик или адаптеры) на канале данных настроены на разные скорости, весь канал данных выйдет из строя.

Controller Area Network (can) Объяснение каналов

Чтобы еще больше запутать, в 2017 году мы начали видеть введение нескольких каналов CAN.Думайте о канале CAN как о собственной сети на транспортном средстве, работающей на скорости 500 кбит / с. Что ж, даже несмотря на то, что скорости значительно увеличились, через него все еще проходит ОЧЕНЬ много трафика из-за количества датчиков и ЭБУ. По этой причине было введено нескольких каналов CAN. Первая итерация этой установки заключалась в простом использовании одного канала CAN для компонентов «трансмиссии» и другого канала CAN для всего остального, например, контроллеров кузова, радио, сидений и всего остального.

Обычно вы найдете весь свой трафик трансмиссии на CAN1, однако это впервые изменилось в 2016 году. Именно тогда Peterbilt, Kenworth и Volvo решили перенести трафик трансмиссии на CAN3, что теперь создало проблему. При использовании «обычных» диагностических инструментов с зелеными разъемами, как описано выше, они не будут работать. Теперь вам необходимо приобрести перекрестный кабель с CAN3 на CAN1.

Различия разъемов типа I и типа II

С тех пор, как изменилась конструкция диагностических портов коммерческих грузовиков, все диагностические кабели также претерпели изменения.На картинке ниже вы заметите, что штифт в центре вверху отличается по диаметру. В грузовиках 2015 года выпуска и более старых верхний штифт имеет больший диаметр, а зеленый штифт, используемый на моделях 2016 года выпуска и новее, тоньше. Это предотвращает подключение черного кабеля к зеленому диагностическому порту.

Сводка CAN и скорости

Подводя итог, я воспользуюсь аналогией. Давайте возьмем современную межгосударственную систему и представим все ее дороги как нашу транспортную сеть. Города были бы эквивалентом ЭБУ грузовиков.Все идет отлично, движение неплохое, но сейчас в городах растет население, поэтому у нас больше трафика, и все жалуются на то, насколько он медленный. Первое решение, которое у нас есть, — увеличить скорость движения (скорость нашей сети с 250 до 500 кбит / с). Некоторое время это работает, но мы снова продолжаем расти, и все жалуются. Больше увеличивать скорость было бы небезопасно, поэтому следующее решение — добавить больше полос в нашу межгосударственную систему (добавление большего количества каналов CAN). Однако не все наши автомобили могут справиться с этой красивой новой межгосударственной системой и скоростью движения, жители ОС должны покупать новые автомобили (с разъемами зеленого типа II) для этого.

Варианты обновления

для клиентов

Так что же делать техническим специалистам, магазинам и автопаркам, у которых есть старые диагностические сканирующие приборы с «черными» кабелями и которые не могут физически подключиться к новым грузовикам? Ответ на этот вопрос зависит от , какой диагностический прибор у вас есть. Если ваш адаптер канала передачи данных представляет собой кабель для работы со скоростями сети CAN 500 кбит / с, вы можете просто приобрести перекрестный кабель «черный-зеленый». Другие производители каналов передачи данных выпустили свои собственные «зеленые» кабели, в то время как другие производители ничего не сделали.Итак, давайте сначала рассмотрим все варианты, которые могут преобразовать черный кабель в зеленый кабель для вашего инструмента, а также перекрестные кабели CAN3-CAN1.

Универсальный преобразователь черного в зеленый

Grandview Engineering разработала универсальный адаптер для преобразования вашего текущего кабеля и настройки, чтобы вы могли использовать свои кабели с черным концом на новых зеленых разъемах, используемых в автомобилях 2016 года и более новых. Прежде чем использовать эту опцию, вам важно выяснить, может ли ваш инструмент работать в автомобильных сетях CAN500.Следующий список инструментов был утвержден для работы с этим адаптером. Если вы найдете другой, который тоже подходит, сообщите нам, чтобы мы могли добавить его в список!


Nexiq Usb Link Зеленый кабель

Самый популярный в мире адаптер, продано более 140 000 штук, был снят с производства в 2014 году, но их очень много. Этот кабель производится компанией Diesel Laptops и является прямым обновлением оригинальной версии Nexiq USB Link. Этот Y-образный кабель оснащен новым зеленым 9-контактным разъемом и черным 6-контактным разъемом.


Адаптер Noregon DLA + 2.0

Еще один популярный адаптер, который существует уже много лет. Этот кабель модернизирует любой адаптер DLA + 2.0 для подключения к грузовикам 2016 года выпуска и более новым с зеленым разъемом. Этот кабель производится компанией Noregon, и ноутбуки Diesel — одно из немногих мест, где можно приобрести замену кабеля.


Адаптер Dg Tech DPA5

DG Technologies производит DPA5 в течение многих лет и производится Diesel Laptops для DPA5.Этот кабель включает в себя новый зеленый 9-контактный и стандартный кабель OBDII, все по цене менее 60 долларов.


Адаптер Bosch KTI

Этот адаптер используется с программным обеспечением Bosch ESI для грузовиков и очень опоздал на вечеринку. Компания Bosch, наконец, выпустила этот кабель в октябре 2017 года, примерно на 2,5 года позже. Тем не менее, теперь этот кабель можно использовать.


Адаптер TEXA TXTs

TEXA перешел на зеленый тип разъема в конце 2015 года, но при этом также изменили конфигурацию кабеля.Сегодняшняя конфигурация состоит из двух частей. Ваш первый кабель идет от коробки TXT к кабелю OBDII. Затем у вас есть кабель OBDII на 6, 9 контактов и OBDI. Для клиентов, которые приобрели до конца 2015 года, у вас будет другая конфигурация из двух частей. У вас есть «главный» кабель, который идет от TXT к круглому 14-контактному разъему, а затем еще один кабель, который идет от 14-контактного к вашим 6, 9 и OBDII. Для этих клиентов вам нужно будет приобрести две вещи для обновления:


CAN3 К CAN1

Теперь, когда вы выяснили, какой вариант приобрести для использования старого оборудования, следующей проблемой является наличие нескольких каналов CAN.В то время как некоторые инструменты диагностики грузовиков, такие как TEXA Truck, могут управлять этим с помощью программного обеспечения, остальные — нет. Это означает, что вы вынуждены покупать перекрестный кабель CAN3-CAN1. Несколько компаний выпустили перекрестные кабели CAN3 — CAN1, и все они работают одинаково. Решение сводится к лояльности к бренду, цене и внешнему виду. Вот известные сегодня на рынке перекрестные кабели CAN3 — CAN1.


Перекрестный кабель NEXIQ CAN3 — CAN1

Nexiq — мировой лидер в области оборудования для диагностики грузовиков и производитель высококачественных инструментов.Длина кабеля составляет примерно 12 дюймов, и он просто превращает ваш черный 9-контактный в зеленый 9-контактный. Розничная цена составляет около 175 долларов.


Перекрестный кабель DREW TECH CAN3 — CAN1

Drew Tech является мировым лидером в области автомобильных диагностических программных устройств и начал производство тяжелых грузовиков несколько лет назад. Они также делают очень качественные инструменты, и этот перекрестный кабель работает со всеми адаптерами примерно за 70 долларов.


Адаптер Grandview CAN3 — CAN1

Эта опция также универсальна и работает со всеми инструментами.В то время как другие варианты представляют собой кабели, это просто вилка, которая преобразует канал CAN3 в канал CAN1 примерно за 70 долларов.


РЕЗЮМЕ

Краткая версия этого сообщения в блоге заключается в том, что грузовики 2016 года и новее имеют зеленый разъем. Если у вашего диагностического прибора черный конец кабеля, вероятно, вам не нужно покупать совершенно новый инструмент. Просто купите новый конец кабеля. Для некоторых грузовиков 2016 года выпуска и новых грузовиков вам понадобится перекрестный кабель CAN3 — CAN1, и любой из перечисленных выше вариантов будет работать нормально.

Если вы хотите глубоко погрузиться в поиск и устранение неисправностей в системах передачи данных с помощью практических упражнений, обязательно ознакомьтесь с нашим курсом Datalink «J1939 / J1708» по устранению неисправностей для технических специалистов, предлагаемым нашим отделом обучения.

OBDII Совместимость

Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США после 1 января 1996 года, должны были быть оборудованы системой OBD II. В целом это означает, что все легковые и легковые автомобили 1996 года выпуска соответствуют требованиям, даже если они были выпущены в конце 1995 года.

Все бензиновые автомобили, произведенные в Европе, должны были соответствовать требованиям OBD II после 1 января 2001 года. Дизельные автомобили не должны были соответствовать требованиям OBD II до 1 января 2004 года.

Все автомобили, произведенные в Австралии и Новой Зеландии, должны были соответствовать требованиям OBD II после 1 января 2006 года. Некоторые автомобили, произведенные до этой даты, соответствуют требованиям OBD II, но это сильно различается между производителями и моделями.

Два фактора покажут, соответствует ли ваш автомобиль требованиям OBD II:

1. Будет разъем OBD II, а

2. На наклейке или табличке под капотом будет надпись «Соответствует OBD II» или «Сертифицировано OBD II».

Разъем должен располагаться на расстоянии не более трех футов от сиденья водителя, и для его открытия не требуется никаких инструментов. Большинство расположено под рулевой колонкой.Если вашего порта OBD II нет, загляните под приборную панель и за пепельницы.

Производители автомобилей имели некоторую свободу действий в протоколе связи, который они использовали для передачи параметров или PID, которые по закону должны быть единообразными, на сканеры. В настоящее время используется пять различных протоколов связи OBD II: KWP, PWM, VPW, ISO 9141 и CAN.

Как показывает практика, автомобили GM и легкие грузовики используют SAE J1850 VPW (регулируемая широтно-импульсная модуляция).В продукции Chrysler, а также во всем европейском и большинстве азиатских товаров, импортируемых из Европы, используются схемы ISO 9141. Форды используют схемы связи SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция).

Есть некоторые вариации среди импортированных автомобилей, таких как Cadillac Catera, немецкая производная от Opel, в которой используется европейский протокол ISO 9141.

На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол используется, проверив разъем OBD II:

J1850 VPW — разъемы должны иметь места 2, 4, 5 и 16, но не 10.

ISO 9141-2 — Соединитель должен иметь заполненные места 4, 5, 7, 15 и 16.

J1850 PWM — на разъеме должны быть заняты места 2, 4, 5, 10 и 16.

CAN-шина — разъем должен иметь места 4, 5, 6, 14 и 16.

ISO 14230 KWP — Разъем должен иметь заполненные места 4, 5, 7, 15, 16.

Если ваш автомобиль имеет разъем такого типа, но не имеет этих контактов, вероятно, у вас автомобиль до OBDII.Чтобы добавить некоторую путаницу, даже наличие разъема с контактами, показанными выше, не является гарантией соответствия OBD II. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были совместимы с OBD II.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное