Гелевый аккумулятор срок службы: Гелевые аккумуляторы: преимущества, срок службы, особенности эксплуатации

Содержание

Как эксплуатировать и заряжать гелевый аккумулятор

Для того чтобы начать разговор о преимуществах гелевого аккумулятора, нужно вначале разобраться что такое сам аккумулятор. По определению это источник тока, который многократно преобразовывает химическую энергию в электрическую и накапливает ее на продолжительный срок.

Разновидности аккумуляторов

Для бесперебойного питания используются четыре разновидности накопителей:

1. Стартерные автомобильные батареи, требующие проверки уровня электролита единожды в год и добавления дистиллированной воды по необходимости.
2. Стартерные автомобильные аккумуляторы необслуживаемые герметичные.
3. Стационарные батареи типа AGM.
4. Стационарные аккумуляторы типа GEL.

Последних две разновидности аккумуляторов можно устанавливать в жилых помещениях, а срок эксплуатации достигает 12 лет.

Absorptive Glass Mat (AGM) – распространенная технология, в которой применяется пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, пропитанный электролитом, что позволяет добиться его состояния без жидкости.

Gelled Electrolite (GEL) – технология изготовления аккумуляторов, в которых состояние электролита напоминает гель. Данная субстанция получается путем добавления в него кремния. Это и есть т. н. гелевые аккумуляторы. Гелеобразный электролит в них позволяет достичь полной непроницаемости, а выделение газов осуществляется внутри разветвленной пористой системы геля. Такая технология позволяет свести обслуживание гелевого аккумулятора к нулю.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Плюсы

Во-первых, гелеобразный электролит не вытекает, что делает аккумулятор более безопасным и устойчивым к вибрациям. Данное качество позволяет устанавливать батарею вертикально.

Во-вторых, в отличие от кислотного электролита гелевый не разлагается, не кристаллизуется и коррозия не касается анодных пластин.

В-третьих, гелевый аккумулятор позволяет использовать его в нестандартных погодных условиях, к примеру, при –35 или при +50 градусах, а также во влажной среде.

В-четвертых, отлично держит кратковременный глубокий разряд.

В-пятых, активный материал, который используется в GEL аккумуляторах, увеличивает их емкость и сохраняет ее на стабильном уровне, что увеличивает срок эксплуатации батареи.

В-шестых, гелевый аккумулятор не выделяет газы, что в свою очередь снижает потерю массы электролита, а производительность аккумулятора возрастает.

Минусы

Эффективность рекомбинации газов в аккумуляторах со сгущенным электролитом несколько меньше (около 97%), чем в аккумуляторах типа AGM, в которых она превышает 99%.

Подвижность ионов из-за более плотной среды имеет более низкий показатель, что в свою очередь сказывается характеристике заряда-разряда гелевых аккумуляторов. Более того, при набросе нагрузки может прослеживаться частичный провал в напряжении, что приводит к активизации автоматики, защиты и неадекватному поведению всего оборудования.

Любой гелевый аккумулятор не переносит даже непродолжительного короткого замыкания. К примеру, при секундном замыкании двух полюсов обычным гаечным ключом, автомобильный гелевый аккумулятор моментально выйдет из строя.

При заряде гелевого аккумулятора током более 0,2 С10 возникает угроза «вспучивания» геля, так как эффективность рекомбинации меньше, а теплопроводность ограничена.

Высокое внутреннее сопротивление не позволяет снимать с гелевых аккумуляторов большие токи.

О некоторых особенностях автомобильных гелевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика:

Зарядка гелевого аккумулятора

Сфера использования гелевых аккумуляторов простирается от автомобиля, сельхоз и мотто техники и солнечной батареи до многочисленных бытовых приборов. В правила эксплуатации гелевого аккумулятора входит и правильный заряд.

Когда устройство длительное время находится в простое, номинальная емкость медленно теряется и так же постепенно испаряется электролит. А так как гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых, то чаще всего их отправляют на свалку.

Однако, если гелевые аккумуляторы «умерли» не до конца, есть способ их «оживить». Вначале нужно провести тест, который покажет, есть ли шансы на выживание. Примечательно, что все это можно сделать своими руками.

Тест

Снять аккумулятор с устройства и замерить вольтметром остаточное напряжение. Если показатели не упали ниже 9 В, значит реанимировать батарею возможно. Нормальное напряжение колеблется в диапазоне 12,6-13,4 В.

Ремонт и восстановление

Инструментом с острым концом снять пластину или заглушки на верхней панели (зависит от типа АКБ).

Снять пробки с отверстий для залива.

Двухкубовым одноразовым шприцом набрать дистиллированную воду и при помощи иглы маленькими порциями заливать в отверстия, пока жидкость не покажется на поверхности. Дать отстояться около 3-х часов. Если вода полностью впиталась, добавить еще.

Затем, не закрывая заливные отверстия, подключить гелевую батарею к зарядному устройству, следя чтобы напряжение держалось на уровне 14-14,4 В, а величина тока не превышать 1/10 от емкости батареи. К примеру, при емкости 7 А/ч заряд тока должен быть не более 0,7 А. Превысив величину тока можно испортить гелевый аккумулятор, раздув его окончательно.

После заряда и периода отстоя должно получиться напряжение в пределах 12,6-12,8 В, тогда восстановление можно считать состоявшимся.

Отключить гелевый аккумулятор от зарядки, вытереть насухо «ловушки», закрыть резиновыми пробками и зафиксировать крышку верхней панели при помощи клея или скотча.

Для наглядности можно посмотреть видеоролик как восстановить гелевый аккумулятор:

Советы

Нужно обязательно контролировать вытекающий у заливных отверстий электролит: собирать шприцом и не допускать его выливания на борта корпуса аккумулятора.

При отсутствии прибора для зарядки, гелевая батарея присоединяется к клеммам прибора, на котором она был установлена. Остается включить прибор в электросеть.

После процедуры восстановления гелевого аккумулятора не рекомендуется класть его на бок или опрокидывать вверх тормашками.

Советы по эксплуатации

Прежде всего, нужно придерживаться правил указанных в эксплуатационном листке.

Также рекомендуется тренировать гелевый аккумулятор каждые 10 дней.

Каждые 2-3 года проводить ревизию, т.е. разбирать батарею и заправлять дистиллированной водой.

Все эти действия могут значительно увеличить срок эксплуатации гелевого аккумулятора.


Запчасти на renault 12

Прокладка впускного коллектора

Запчасти на renault 10

Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры)

особенности строения, плюсы и минусы гелевых АКБ

Не так давно в продаже появились новые источники питания – гелевые аккумуляторы. Они отличаются от обычных батарей тем, что действующее вещество внутри находится не в жидком состоянии, а в виде густого желе. Такие источники энергии хорошо подходят для самых разных устройств: мотоциклов, квадроциклов, скутеров, солнечных батарей, котлов.

Гелевые аккумуляторы стали популярными по нескольким причинам. В первую очередь – из-за того, что при движении электролит не растекается, а сохраняет свою форму. А еще их ресурс составляет не менее тысячи циклов зарядки, батареи не разряжаются на сильном морозе.

Устройство гелевых аккумуляторов

Принцип работы и внутренняя структура гелевого источника питания не особо отличаются от стандартных автомобильных АКБ. У свинцово-кислотного аккумулятора внутри находится электролит – раствор серной кислоты. Устройство преобразует в электричество энергию химической реакции.

В гелевых батареях в раствор серной кислоты добавляется диоксид кремния. За счет этого она приобретает желеобразную структуру и внешне напоминает гель. Кроме электролита, гелевый аккумулятор состоит из:

  • блоков пластин;
  • решеток;
  • клемм;
  • корпуса.

Пластины и решетки устанавливаются для положительного и отрицательного электродов отдельно. Между ними есть сепараторная перегородка из стекловолокна. Она отделяет полюса друг от друга и не дает гелю растекаться.

Преимущества гелевых аккумуляторов

Пожалуй, наиболее полезная особенность гелевиков – им не так страшны повреждения корпуса. Если у кислотной автобатареи на корпусе появится хотя бы небольшая трещина, начнется утечка активного вещества. Кислота может испортить окружающие детали. Да и аккумулятор придется сразу же менять.

У гелевых источников питания такой проблемы нет из-за того, что электролит не жидкий, а пастообразный. Из-за такого состояния активного вещества и нет проблем с газоотводом, поэтому необязательно следить за чистотой отверстий.

Кроме этого, к достоинствам гелевых батарей можно отнести:

  • емкость батареи не меняется в разных условиях – на сильном морозе она уменьшится максимум на 19%;
  • источник питания долго сохраняет свой заряд, даже если не используется – его можно надолго оставлять без подзарядки;
  • нет риска того, что пластины осыпятся, как в обычном кислотном аккумуляторе;
  • увеличенный ресурс источника питания – у гелевика срок жизни выше в 3-4 раза по сравнению со стандартной батареей, и он выдерживает около 1 000 циклов зарядки;
  • высокий показатель пускового тока – благодаря этому можно без проблем запустить мотор даже при очень низкой температуре.

Кроме этого, гелевые аккумуляторы сохраняют свою работоспособность в любом положении, тогда как свинцово-кислотные варианты могут прекращать работать на сильных спусках-подъемах, а также при нестандартной позиции авто.

Недостатки гелевых источников энергии

Несмотря на очевидные преимущества перед обычными батареями, у гелевых аккумуляторов есть и свои недостатки:

  • высокая чувствительность к параметрам зарядки и колебаниям тока в сети;
  • специальное зарядное устройство подходит не для каждого автомобиля;
  • необходимость постоянно контролировать уровень заряда, что не так важно в случае со стандартными АКБ;
  • ни в коем случае нельзя допускать избыточной зарядки гелевой батареи – она может просто взорваться;
  • необходимость покупать и дополнительно устанавливать особый переходник, если до этого на авто стоял кислотный аккумулятор;
  • высокая цена устройства – стоимость таких источников питания в несколько раз выше, чем у обычных автомобильных батарей.

Есть также и несколько других нюансов. Например, несмотря на то, что емкость гелевика не так сильно понижается при отрицательной температуре, долгое воздействие мороза не идет ему на пользу. Такие аккумуляторы не предназначены для долгой и суровой зимы, их нужно специально утеплять, иначе они быстро выходят из строя.

На ресурсе батареи сказывается и общее состояние электроники авто. Если реле работает некорректно и наблюдаются резкие скачки напряжения в системе, это повлечет за собой быстрое окисление пластин. Напряжение не должно превышать 12 В, иначе превращенный в гель электролит утратит свои свойства, и нужно будет менять АКБ.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Обычная автомобильная зарядка для гелевых батарей не подходит – сгущенный электролит очень чувствителен к параметрам тока. Поэтому необходимо зарядное устройство, которое позволяет точно регулировать силу тока и напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора. При попытке зарядить такую батарею обычной зарядкой можно ее повредить.

Правильное зарядное устройство – важный фактор, если вы хотите пользоваться гелевым источником питания как можно дольше. Оно важно не только для продления ресурса батареи, но и для безопасности водителя – от неправильной зарядки гелевик может взорваться. Поэтому не стоит рисковать, лучше сразу купить нужное приспособление.

Заряжаем гелевый аккумулятор правильно

Независимо от того, какой автомобильный аккумулятор вы купите – гелевый или обычный кислотный, его придется заряжать. Чтобы правильно зарядить именно гелевую батарею, нужно соблюдать определенную последовательность действий:

  • Сначала выкрутите пробки с блоков пластин (банок) элемента питания.
  • На зарядном устройстве для гелевых батарей выставьте параметры нужные напряжения (не больше 12 В) и нулевой ток.
  • Затем подключайте клеммы зарядки к клеммам аккумулятора, обязательно проверяя, правильно ли выставлена полярность – если перепутать полюса, может произойти замыкание.
  • Теперь устанавливаем параметры силы тока.
  • Среднее время зарядки батареи – от 12 до 15 часов. В это время нежелательно отлучаться, нужно постоянно контролировать показатели тока и напряжения. Если они начнут резко меняться, следует сразу прекратить зарядку, отключив устройство.

Зарядка гелевого аккумулятора не такая простая, как у обычных кислотных АКБ. Чтобы увеличить сроки эксплуатации, рекомендуется заряжать батарею, постепенно понижая силу тока. Параллельно с этим нужно следить за напряжением, чтобы она не превышало допустимые параметры. В таком режиме устройство будет заряжаться гораздо дольше – до суток.

Чтобы не сидеть целый день над аккумулятором, можно купить специальное устройство, контролирующее параметры зарядки: силу тока и напряжение. Если они выйдут за рамки установленных настроек, зарядное устройство само отключится. Это наиболее безопасный и простой вариант зарядки – достаточно все подключить и только иногда проверять состояние АКБ.

Кроме этого, существуют и специальные зарядные устройства, которые не только работают, как предохранитель, прекращая подачу тока, если напряжение скачет, но и могут самостоятельно изменять параметры зарядки во время работы.

Им можно задать, через какие промежутки времени нужно понизить силу тока, чтобы зарядить батарею оптимально.

Также есть модели, компенсирующие при зарядке температуру окружающей среды. Их можно использовать и для восстановления гелевиков.

Заключение

Гелевые аккумуляторы – отличная альтернатива кислотным автомобильным батареям. Они более надежные и безопасные, могут работать в разных условиях, долго держат заряд и служат в 3-4 раза дольше. Но такие модели более чувствительны к параметрам тока, да и стоят дороже стандартных АКБ.

Сложности с правильной зарядкой решаются покупкой специальных устройств, которые сами отслеживают напряжение и силу тока. Но установить такую батарею можно не в любое авто – модель должна содержать хорошую электронику, не допускающую резких скачков напряжения. В этом случае стоимость гелевика компенсируется долгим сроком его службы.

какой тип батареи для какого использования?

13 августа 2021 г.

Батареи играют решающую роль на борту или в вашем доме на колесах. Аккумулятор AGM, аккумулятор GEL, литиевый аккумулятор… Историческая технология, герметичные свинцовые аккумуляторы постепенно уступают место более современным технологиям. Но не все они равны, в зависимости от желаемых приложений и бюджета. Узнайте о преимуществах и недостатках каждого типа батареи для каждого использования.

Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор: стандарт в конце срока службы

Герметичные свинцово-кислотные батареи, способные обеспечить высокую интенсивность энергии при запуске, также являются наиболее распространенной и менее дорогой технологией. Таким образом, они имеют то преимущество, что их легко найти, но они быстро показывают свои пределы с точки зрения производительности. Свинцово-кислотные батареи действительно ограничены по количеству тока, который они могут отдавать. Например, батарея весом 37 кг обеспечивает силу тока 800 ампер. Если вам нужно больше мощности, вам придется добавить больше батарей, а значит, больше веса и места. Это может быть особенно проблематичным в индустрии жилых автофургонов, где увеличение веса транспортного средства может привести к изменению категории … В дополнение к этому плохому соотношению веса и энергии, свинцово-кислотные батареи обеспечивают небольшое количество накопления энергии и требуют регулярного использования. обслуживание. По всем этим причинам свинцово-кислотные батареи считаются технологией с истекшим сроком службы, несмотря на их привлекательную цену. Для широкой публики эти аккумуляторы стоят около 220 евро за 150А 9.0003

Гелевые аккумуляторы: идеальны для аварийных аккумуляторов

Для работы аккумулятору нужны пластины и электролит: именно между током и пластинами создается ток. В старых батареях этот электролит жидкий, что не оптимально для лодки, которая не должна быть стабильной. Благодаря гелевому электролиту гелевые аккумуляторы очень устойчивы к вибрациям. Гелевые аккумуляторы используются в промышленности уже почти 40 лет и имеют преимущество в виде очень низкой скорости разряда, что делает их отличными кандидатами для всех аварийных применений. Например, их можно найти в больничных генераторах благодаря сроку службы от 10 до 20 лет. Гелевые аккумуляторы можно опрокинуть, они легко выдерживают крен на лодке и обладают на 30 % большей емкостью, чем стандартные аккумуляторы. Они могут быть полностью разряжены и не требуют специального обслуживания. Конечно, все эти преимущества имеют свою цену. Посчитайте около 470 евро за гелевую батарею на 150А. Единственный их недостаток? Их перезарядка считается медленной, поскольку батарея не приспособлена к большим токам заряда и разряда.

Аккумулятор AGM: компромисс между гелем и свинцом

AGM расшифровывается как «Absorbed Glass Mat». Как следует из названия, аккумуляторы AGM имеют гелевый электролит и сепаратор из стекловолокна между пластинами. Гибридная версия свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторов, аккумуляторы AGM становятся все более популярными в морском секторе за последние 10 лет. Они предлагают отличный компромисс между этими двумя технологиями: они более эффективны, чем свинцово-кислотные батареи, и дешевле, чем гелевые батареи. При том же весе батарея AGM обеспечивает почти вдвое большую мощность, чем свинцово-кислотная батарея (18 кг для 800 А). Они также имеют более длительный срок службы (скорость саморазряда от 1 до 3% в месяц). В среднем аккумуляторы AGM на 30% дороже свинцово-кислотных, но их относительно легко найти на рынке. С другой стороны, следует отметить, что некоторые модели не поддерживают полную разрядку. Поэтому рекомендуется не превышать 80% разряда, чтобы не повредить его. Цена: 330 евро за 150А.

Литиевые батареи: отличная производительность, но высокая цена

Несмотря на то, что они существуют уже около десяти лет, за последние 5 лет литиевые батареи стали более демократичными. Основанные на технологии ионно-литиевого фосфата железа, они имеют плотность энергии в три раза выше, чем свинцово-кислотные батареи, при тех же размерах. Это превосходное соотношение мощность/объем позволяет иметь большой ток в небольших помещениях. Например, можно заменить 4 гелевых аккумулятора одной литиевой. Уменьшение веса позволяет удвоить энергоемкость: ключевой момент в мире транспорта!

Другим большим преимуществом литиевых батарей является то, что можно использовать всю энергию, хранящуюся в батарее. На традиционной батарее на 100 А действительно невозможно использовать более 50% батареи, рискуя не иметь возможности ее перезарядить. Наоборот, литиевая батарея способна разряжаться до 100%! Более того, они заряжаются в два раза быстрее, чем традиционные батареи. Это особенно интересно для лодок, которые, например, могут сократить время работы генератора. По всем этим причинам у литиевых аккумуляторов ветер в парусах… Для тех, кто может себе это позволить. Даже если их цена имеет тенденцию к снижению из года в год, литиевые батареи стоят около 1500 евро. Это значительные инвестиции, но их следует рассматривать с точки зрения срока службы и удобства использования. Напоминаем, что срок службы батареи зависит от количества ее циклов. В то время как срок службы литиевой батареи составляет 500 циклов, другие типы батарей едва ли превышают 250 циклов зарядки.

После того, как вы нашли подходящий аккумулятор, все, что вам нужно сделать, это выбрать правильное зарядное устройство! Как специалист в области морских и мобильных приложений, Dolphin Charger предлагает несколько линеек стартовых и сервисных аккумуляторов, а также 4 линейки зарядных устройств от 10 до 100 А. Откройте для себя наши продукты!

Гелевые батареи и свинцово-кислотные: объяснение различий

 Категория Без категорий

В этой статье объясняется все, что вам нужно знать о гелевых батареях и свинцово-кислотных батареях.

Существует много путаницы в отношении этих двух типов батарей.

Итак, мы надеемся, что это прояснит ситуацию.

В этой статье вы узнаете:

  • Взаимосвязь между гелевыми, AGM и свинцово-кислотными аккумуляторами
  • Преимущества и недостатки каждой батареи
  • Как заряжать гелевые аккумуляторы
  • Ответы на распространенные вопросы о каждом аккумуляторе

Давайте погрузимся!

Содержание

  • Свинцово-кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы: в чем разница?
  • Что такое залитые батареи?
  • Что такое гелевая батарея?
  • Что такое аккумуляторы AGM?

Свинцово-кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы: в чем разница?

Свинцово-кислотные аккумуляторы наиболее распространены на рынке.

Но существует несколько вариантов свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе:

  1. Залитые
  2. Герметичный . Их также называют свинцово-кислотными батареями с клапанным регулированием (VRLA) или герметичными свинцово-кислотными батареями (SLA) 9.0041

Обычно, говоря о свинцово-кислотных аккумуляторах, имеют в виду залитых свинцово-кислотных.

Принимая во внимание, что гелевые и AGM-аккумуляторы относятся к типам герметичных аккумуляторов .

Так является ли гелевая батарея свинцово-кислотной? А аккумуляторы AGM свинцово-кислотные?

Ответ на оба вопроса положительный.

Напомним, что AGM, гелевые и залитые аккумуляторы — это все типы свинцово-кислотных аккумуляторов.

По большей части содержимое и электрохимический принцип работы этих свинцово-кислотных аккумуляторов очень похожи.

Но есть несколько важных отличий, о которых мы поговорим далее.

В чем разница между залитыми и герметичными батареями?

Основное различие между залитыми и герметичными батареями заключается в электролите.

Залитые аккумуляторы заполняют жидким раствором электролита .

Пример залитой свинцово-кислотной батареи

С другой стороны, герметичные батареи имеют твердый электролит .

Аккумуляторы AGM заполнены стекломатом.

Пример аккумулятора AGM

А гелевые аккумуляторы заполнены кремнеземом для коагуляции электролита.

Пример гелевого аккумулятора

Кроме того, герметичные аккумуляторы практически не подвержены пролитию и протечке.

В результате их можно использовать в любом положении и любой ориентации.

Но залитые батареи не герметизированы и, следовательно, подвержены разливу и утечке.

Кроме того, им требуется регулярный полив.

И наоборот, герметичные батареи не работают.

Благодаря этому они практически не требуют обслуживания.

Что такое залитые батареи?

Изобретенные в 1860 году перезаряжаемые свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным и широко используемым типом свинцово-кислотных аккумуляторов.

Залитые аккумуляторы состоят из чередующихся пластин из свинца и оксида свинца, а также жидких электролитов (серная кислота и вода).

Используя электрохимический процесс, эти компоненты вступают в реакцию с выделением энергии.

Как работают залитые батареи?

Во-первых, их называют «залитыми батареями», потому что жидкий электролит может свободно перемещаться внутри элемента.

Что это значит?

Внутри ячейки чередующиеся свинцовые пластины погружены в раствор электролита.

Залитые аккумуляторы производят электричество в результате реакции жидкого электролита и свинцовых пластин

Когда электрический ток проходит через батарею, электролит взаимодействует со свинцовыми пластинами.

Затем пластины перерабатываются в сульфат свинца.

И именно благодаря этой реакции химическая энергия превращается в электрическую.

Но этот процесс меняется на обратный после того, как батарея заряжена.

Зарядка расщепляет сульфат свинца, превращая его в чистую серную кислоту и свинец.

Также вода в электролите расщепляется и выделяется газообразный водород.

Таким образом, чтобы предотвратить накопление газообразного водорода (и избежать взрыва батареи), залитые батареи имеют вентиляционное отверстие для выпуска газа и сброса давления.

Вентиляционные крышки, как показано здесь, помогают предотвратить накопление газообразного водорода в залитых батареях

Но этот процесс также приводит к потере воды.

Это потому, что у водорода нет возможности рекомбинировать с кислородом и вернуться в раствор электролита в виде воды.

Таким образом, возникает необходимость регулярно поливать аккумулятор.

Благодаря этому процессу, несмотря на то, что они являются самыми дешевыми, залитые батареи требуют большего обслуживания батареи.

Пользователь должен получить доступ к отдельным элементам и долить в них дистиллированную воду по мере высыхания аккумулятора.

Преимущества затопленной батареи