Гидрокомпенсаторы что это такое: что это, почему стучит, как проверить и исправить :: Autonews

Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат

Гидрокомпенсатор – небольшая деталь в двигателе автомобиля, которую мало кто видел, даже если открывал капот не только для того, чтобы залить жидкость для омывателя стекла. Но если этот механизм неисправен, он напомнит о себе не только снижением технических характеристик мотора, но и громким стуком из-под капота. Что же такое гидрокомпенсатор, какую роль он играет в работе двигателя и как выполняется его ремонт?

Гидрокомпенсаторы

Расположение и предназначение

Найти гидрокомпенсатор под капотом автомобиля достаточно сложно. Для этого нужно разобраться с устройством стандартного двигателя внутреннего сгорания. В верхней части силового агрегата расположена головка, прикрывающая блок цилиндров. Внутри нее вращается распределительный вал – ось с небольшими выступами – кулачками.

Под кулачками распределительного вала и располагаются гидрокомпенсаторы. Суть в том, что выступ должен нажимать на клапаны цилиндров. Однако их длина зависит от температуры и является величиной непостоянной. Чтобы клапан всегда срабатывал на нужном этапе цикла работы двигателя, необходим постоянный зазор между ножкой клапана и распределительным валом.

Раньше изменение размера клапана компенсировалось пятками. По мере износа зазор увеличивался и в закрытом положении кулачок не совсем герметично прилегал к шайбе, что вызывало вполне слышный удар. Именно из-за этого неприятность и носила название «стучат клапаны». Для устранения неисправности необходимо было провести регулировку клапанов. Занятие не из легких, требующее определенной квалификации.

Однако отрегулировать клапаны все равно не получалось идеально, так как геометрические параметры ножки клапана разнились в зависимости от температуры металла.

Для устранения описанной выше проблемы были придуманы гидрокомпенсаторы. Они представляют собой герметичные цилиндры, заполненные маслом. Кулачок распределительного вала воздействует на верхнюю часть цилиндра, который передает усилие ножке клапана. Полностью исправная деталь позволяет избавиться от необходимости регулировки зазора клапанов двигателя в течение всего срока эксплуатации силового агрегата.

Гидрокомпенсатор

Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов

Плюсы использования изделий в двигателях внутреннего сгорания очевидны:

• Деталь не подлежит техническому обслуживанию, а его срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

• Изделие помогает продлить общий срок эксплуатации газораспределительного механизма (в него входит распредвал, клапаны и некоторые другие детали).

• Компенсатор обеспечивает плотный прижим кулачка к клапану, что повышает мощность двигателя.

• Его использование уменьшает расход топлива на 100 км пробега.

• Шум от работы двигателя уменьшается.

Однако есть и недостатки. Во-первых – более сложная конструкция. При поломке гидрокомпенсатора стоимость его ремонта будет больше, чем регулировка зазора клапанов. Во-вторых – возможность засорения. Внутрь цилиндра может попасть грязь, что тоже приведет к повышенному шуму при работе газораспределительного механизма. И еще одно ограничение – высокие требования к качеству используемого масла. Если использовать дешевые смазочные материалы, механизм быстро выйдет из строя и его придется полностью менять.

последствия неисправных гидрокомпенсаторов. Износ шейки распредвала

Причины неисправности гидрокоменсаторов

О выходе из строя или критическом состоянии гидрокомпесаторов свидетельствует повышенный шум (все тот же «стук») при работе двигателя. Чаще всего причинами поломки деталей являются:

1. Недостаточное количество смазочных материалов. Такое часто бывает, когда масло не проникает в смазочные каналы. Внутри не создается нужное для работы давление, что приводит к увеличению зазора между кулачком и компенсатором.

2. Засорение смазочного канала в головке двигателя или в самой детали. Такое часто случается, когда смазка заменяется не вовремя. Масло пригорает от высокой температуры и закупоривает смазочные отверстия. В результате теряется давление внутри цилиндра, что и приводит к стуку.

3. Вышли из строя или заклинили детали, входящие в состав гидрокомпенсатора (клапан плунжера или сама плунжерная пара).

4. Деталь полностью износилась, в результате чего внутри цилиндра не образуется нужное давление.

5. Недостаточное количество масла в двигателе, из-за чего смазочные материалы не попадают к головке, а описываемая деталь не заполняется в полном объеме.

Гидрокомпенсаторы

Как устранить неполадки?

Если увеличение шума при работе газораспределительного механизма вызвано масляным голоданием (недостаточным уровнем масла в двигателе), избавиться от неприятности поможет долив смазки. После этого нужно завести двигатель. Если стук не пропал, внутри ДВС не создается нужное давление.

Причиной стука может быть физический износ деталей. В этом случае потребуется их полная замена. Перед заменой рекомендуется проверить изделия на наличие нагара. Если дело только в нем – замена не потребуется, можно ограничиться промывкой.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания в целом и замена или чистка гидрокомпенсаторов, в частности – достаточно сложная техническая операция, которая требует определенных знаний. Поэтому лучше доверить работу профессионалам на станции технического обслуживания.

как работает и признаки полмки

Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.

Работа гидрокомпенсатора

Принцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.

Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.

Виды и расположение компенсаторов

Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик — это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC — устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.

Устройство и принцип работы компенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.

Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.

Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.

Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.

Признаки и причины поломки

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.

Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:

— присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном;
— засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла;
— износ механизмов компенсатора.

7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
1.Не менялось давно масло или заливалось некачественное.
2.Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.
3. Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением.
4.Проблемы в работе масляного насоса.
5.Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный).
6.Увеличение места посадки гидрокомпенсатора.
7.Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.

Устранение неисправностей

В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.

Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.

Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.

Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная — крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.

Список СТО, где вы можете починить свой двигатель

Основы подъемника

– Topline Automotive

Типы и конструкции

Существует две основные конструкции подъемника: с плоским дном и роликовый подъемник. Подъемник с плоским дном требует использования специально разработанного материала, который выдержит постоянное очищающее давление вращающегося выступа кулачка. Роликовый подъемник преобразует это усилие стирания в усилие качения с помощью роликового подшипника, что приводит к конструкции с меньшим трением и более широкому диапазону допустимых профилей кулачков распределительного вала. В обеих этих конструкциях есть гидравлическая и механическая версии. В зависимости от конструкции системы смазки двигателя, любой тип может подавать масло к верхним компонентам клапанного механизма.

Гидравлические подъемники имеют внутренний поршень в сборе, который может свободно перемещаться внутри внешнего корпуса. Этот узел поршня перемещается, чтобы приспособиться к тепловому расширению и износу компонентов, чтобы обеспечить чистый нулевой зазор в клапанном механизме. После регулировки до предписанного предварительного натяга их, как правило, больше не нужно регулировать в течение всего срока службы двигателя.

Механические подъемники не имеют внутренних движущихся частей и имеют нулевые эффективные потери при подъеме кулачка распределительного вала. Этот тип подъемника требует наличия некоторого начального зазора клапана, чтобы учесть температурный рост в клапанном механизме. Этот клапанный зазор будет изменяться в течение срока службы двигателя, и обычно его необходимо регулировать, чтобы поддерживать правильное значение, указанное производителем двигателя.

Модернизированные гидравлические роликовые подъемники разработаны специально для первых блоков двигателей с плоскими толкателями и имеют конструкцию с вертикальной балкой для предгидравлических роликовых подъемников.

но имеют некоторые ограничения. В некоторых случаях, когда требуется более высокое давление пружины клапана, стандартный гидравлический подъемник может не справиться с дополнительной нагрузкой пружины, возникающей в результате сжатия поршня. Разрушение приведет к потере подъема клапана и, как правило, к тикающему звуку. У нас есть три различных типа гидравлических подъемников, чтобы удовлетворить более широкий спектр требований к производительности.

Дизайн OEM: Эти детали не имеют обозначения после номера детали. Таким образом, стандартный номер детали будет выглядеть как A-0817. Эти подъемники производятся для прямой замены оригинального оборудования. У них такой же ассортимент Leak Down, который был поставлен вашему автопроизводителю. Эти подъемники сделаны с самым широким диапазоном Leak Down от 10 до 120 секунд. Причиной такого диапазона является упрощение производства и снижение стоимости детали. Мы производим этот тип деталей в том же ассортименте, который был поставлен OEM-производителю с 90% из них находятся в диапазоне от 20 до 80 секунд.

«R» или Race Design: Эти детали имеют обозначение «R» после номера детали. Таким образом, номер детали Race Design будет выглядеть как A-0817R. Эти лифтеры имеют утечку вниз в нижней части шкалы от 8 до 20 секунд. В приложении для повышения производительности эти подъемники фактически будут «сбрасывать воздух», что приведет к эффективной потере подъема клапана и продолжительности работы при более низких оборотах. Они также называются подъемниками «переменной продолжительности» и обеспечивают лучшее качество холостого хода при использовании высокопроизводительного кулачка, при этом получая преимущество от верхней конечной мощности по сравнению со стандартным кулачком. По мере увеличения оборотов двигателя эффект стравливания уменьшается, что приводит к увеличению продолжительности и увеличению подъема клапана. Имея подъемники с гораздо меньшим диапазоном Leak Down, вы также уравновесите все цилиндры друг с другом. Наличие одного цилиндра с подъемниками, имеющими утечку вниз 80 секунд, будет реагировать и давать другую кривую мощности, чем тот же цилиндр с 10-секундным подъемником.

«S» или Slow Design: Эти детали имеют обозначение «S» после номера детали. Таким образом, номер детали Slow Design будет выглядеть как A-0817S. Эти лифтеры имеют утечку вниз на верхнем конце шкалы от 90 до 120 секунд. В высокопроизводительном приложении эти подъемники фактически будут действовать как механические подъемники с очень небольшой эффективной потерей подъема клапана или продолжительности на любых оборотах. Так же, как и подъемники «R», они имеют гораздо меньший диапазон утечки, который также уравновешивает все цилиндры друг к другу. Эти подъемники очень сложно изготовить, потому что ОБЩИЙ зазор между внутренним диаметром корпуса и узла поршня уменьшается до менее чем 0,000120 дюйма или 1/30 человеческого волоса. Они похожи на сверхмощные амортизаторы и могут выдерживать более высокое давление пружины без разрушения, как стандартные подъемники и подъемники «R». Единственным недостатком подъемника этого типа является то, что если клапанный механизм должен «плавать» из-за достижения более высоких оборотов, чем могут выдержать пружины клапана, эти подъемники попытаются занять чрезмерный зазор, в результате чего клапан зависнет в открытом положении, что приведет к потеря мощности.

Поскольку это гидравлические подъемники, нет необходимости в зазорах или дополнительной регулировке, а полный профиль кулачка переносится на клапаны. В ходе испытаний эти подъемники не только показали большую мощность и более высокие показания оборотов по сравнению с другими гидравлическими подъемниками, они также уменьшили износ и отказы клапанного механизма по сравнению с механическими подъемниками.

Topline Automotive производит и поставляет детали двигателей для импортных автомобилей с 1973 года. Мы выросли за счет импорта. Это наша ниша. Мы предлагаем все, что сверху донизу, все произведено в соответствии с оригинальными комплектующими. Характеристики.

Hylift Johnson, подразделение Topline Automotive, известно в отрасли как производитель подъемников высочайшего качества для самого широкого спектра применений OEM и Aftermarket.

Hylift Johnson имеет запатентованную камеру Direct Shot® Система впрыска масла в подшипники в качестве опции для всех наших роликовых подъемников. В нашей системе используется запатентованная система масляных лент, которая предотвращает засорение отверстия подачи масла мусором. Экстремальные испытания двигателя показали, что наша система повысила долговечность на целых 300%.

Гидравлические подъемники

Руководство покупателя — Блог MaXpeedingRods

Что такое гидравлические подъемники?

Предохранители гидравлических клапанов, также известные как гидравлические толкатели, являются ключевой частью любого клапанного механизма. Их цель состоит в том, чтобы вернуть клапан обратно на свое место после того, как он был приведен в действие распределительным валом. Эта простая, но важная операция гарантирует, что ваши клапаны действительно закроются после того, как они были открыты. Без работающего гидрокомпенсатора работа двигателя была бы невозможна. Гидравлические толкатели клапанов используют моторное масло для поддержания нулевого зазора клапанов в двигателе. В отличие от толкателей со сплошным клапаном, гидрораспределители с гидрораспределителем не требуют регулярной регулировки и обслуживания. Кроме того, благодаря тому, что они поддерживают постоянный нулевой зазор клапана или гидравлические толкатели клапанов, они снижают шум двигателя, увеличивают срок службы двигателя и сокращают объем технического обслуживания.

Как работают гидравлические подъемники?

По сути, каждый гидроподъемник состоит из полого стального цилиндра и поршня или плунжера внутри цилиндра. Масляный насос двигателя создает давление масла, нагнетая масло внутрь толкателей через небольшие отверстия. Масло поступает и заполняет пустое пространство за плунжером, когда клапан закрыт, это приводит к нулевому зазору клапана, поскольку давление масла давит на плунжер, так что он постоянно контактирует с распределительным валом или толкателем распределительного вала. Все гидрокомпенсаторы оборудованы односторонними клапанами, пропускающими масло, но не выпускающими его наружу. Когда клапан начинает открываться, когда распределительный вал поворачивается к своей высшей точке подъема и давит на толкатель, односторонний клапан предотвращает выдавливание масла из толкателя. Ключевым свойством моторного масла является то, что оно практически несжимаемо, поэтому, когда распределительный вал давит на толкатель, это свойство моторного масла заставляет гидравлические толкатели действовать как твердые толкатели и позволяет распределительному валу открывать клапаны.

Все это означает, что гидравлические толкатели более бережно относятся к клапанному механизму по сравнению со сплошными толкателями. Поскольку гидрокомпенсаторы способны поддерживать нулевой зазор клапана, они уменьшают агрессивное воздействие резкого закрытия клапанов на высоких оборотах двигателя. Твердые толкатели должны поддерживать зазор между кулачком и толкателем, что означает, что возврат клапана в свое седло будет намного более резким и не будет амортизирующего эффекта. С другой стороны, гидравлические подъемники следуют за кулачком на протяжении всего его вращения, обеспечивая отсутствие захлопывания клапанов, когда они возвращаются на свое место. Это снижает шум и продлевает срок службы клапанного механизма двигателя.

Гидравлические роликовые подъемники и гидравлические плоские толкатели


Роликовые подъемники и плоские толкатели являются гидравлическими подъемниками, поэтому они работают одинаково, но имеют разные конструкции контактирующих с распределительным валом поверхностей. Как следует из названия, роликовые подъемники имеют ролики в нижней части подъемника, которые катятся по кулачку распределительного вала. Плоские толкатели, вопреки своему названию, на самом деле имеют слегка выпуклую поверхность, которая скользит по кулачку. Как всем известно, качение создает меньшее трение, чем скольжение, а это означает, что гидроподъемники роликов облегчают вращение распределительного вала, что помогает уменьшить паразитные потери мощности и помогает двигателю увеличить мощность. Но гидравлические роликовые подъемники имеют еще одно ключевое преимущество перед плоскими толкателями, поскольку они позволяют распределительному валу работать с гораздо более агрессивными профилями и еще больше улучшают производительность.

Гидравлический роликовый подъемник позволяет использовать более агрессивные профили распределительного вала, поскольку он устраняет риск царапания или заедания, характерный для плоского толкателя. Плоские толкатели, хотя и менее дорогие, имеют ограничения, когда дело доходит до наклона распределительного вала, так как слишком большой уклон фактически приведет к тому, что плоский толкатель вонзится в профиль кулачка. С более агрессивным профилем распределительного вала клапаны могут закрываться и открываться намного быстрее, что означает, что клапаны остаются открытыми больше времени, поэтому распредвал роликового подъемника может иметь гораздо более длительный срок службы. Вот почему в установках роликовых подъемников часто требуются более жесткие пружины клапанов для управления более агрессивным и быстрым движением клапанного механизма.

Кроме того, гидравлические роликовые подъемники отличаются повышенной надежностью. Роликовый толкатель с меньшей вероятностью выйдет из строя, потому что, в отличие от плоского толкателя, он не так сильно зависит от смазки разбрызгиванием. Еще одним преимуществом является то, что роликовые подъемники совместимы с обычными готовыми маслами и не требуют масел с высоким содержанием цинка и/или добавок, как это требуется для плоских толкателей.

Зачем покупать гидравлические подъемники MaXpeedingRods?

  • Все гидравлические подъемники MaXpeedingRods имеют жесткие внутренние допуски для надлежащего контроля масла и бесшумной работы.
  • Гидравлические роликовые подъемники MaXpeedingRods оснащены высококачественными подшипниками, осями и колесами в сборе, которые повышают их прочность и обеспечивают долговечность.
  • Все наши гидравлические подъемники оснащены прецизионными клапанами и оснащены высокоточной системой измерения расхода, которая обеспечивает надлежащее движение масла по всему подъемнику при любых условиях эксплуатации.
  • Все наши гидравлические подъемники проходят прецизионную обработку, чтобы гарантировать, что они идеально подходят для замены вашего двигателя и соответствуют всем спецификациям OEM или превосходят их.
  • Чтобы получить профессиональную помощь в выборе подходящего гидроподъемника для вашего двигателя, обращайтесь по адресу: www.maxpeedingrods.com. (Используйте код: Blog  , чтобы получить скидку 10 %).

Симптомы отказа гидравлического подъемника и техническое обслуживание

Как правило, гидравлические подъемники не требуют технического обслуживания, и при регулярной замене моторного масла они обычно служат очень долго. Явным признаком неисправности гидрокомпенсатора является повышенный шум клапанного механизма. Мусор, шлам и другие остатки в моторном масле, которое не заменяется вовремя, могут заблокировать толкатель гидравлического клапана, что сделает его неспособным поддерживать нулевой зазор клапана, что приведет к дребезжанию и стуку в вашем клапанном механизме, которые могут быть чем-то похожи на что слышал от цельных толкателей клапанов. Как правило, толкатели гидравлических клапанов чувствительны к частоте и качеству замены масла.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное