Гтц принцип работы: основа тормозной системы вашего автомобиля
Главный тормозной цилиндр – назначение, устройство, принцип работы
Главная » Тормозная система » Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости, не сжиматься под действием внешних сил.
На современных автомобилях устанавливается двухсекционный главный тормозной цилиндр. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур. Для переднеприводных автомобилей один из контуров объединяет, как правило, тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес, второй – левого переднего и правого заднего колес. В заднеприводных автомобилях рабочая тормозная система построена несколько иначе. Первый контур обслуживает тормоза передних колес, второй – задних колес.
Главный тормозной цилиндр закреплен на крышке вакуумного усилителя тормозов.
В корпусе главного тормозного цилиндра расположены друг за другом (тандемом) два поршня. В первый поршень упирается шток вакуумного усилителя тормозов, второй поршень установлен свободно. Уплотнение поршней в корпусе цилиндра выполнено с помощью резиновых манжет. Возвращение и удержание поршней в исходном положении обеспечивают две возвратные пружины.
Принцип работы главного тормозного цилиндра
При торможении шток вакуумного усилителя тормозов толкает первый поршень.
При движении по цилиндру поршень перекрывает компенсационное отверстие. Давление в первом контуре начинает расти. Под действием этого давления перемещается второй контур, давление во втором контуре также начинает расти. В образовавшиеся при движении поршней пустоты заполняются через перепускное отверстие тормозной жидкостью. Перемещение каждого из поршней происходит до тех пор, пока позволяет возвратная пружина. При этом в контурах создается максимальное давление, обеспечивающее срабатывание тормозных механизмов.При окончании торможения поршни под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Когда поршень проходит через компенсационное отверстие, давление в контуре выравнивается с атмосферным давлением. Даже если тормозная педаль отпускается резко, разряжения в рабочих контурах не создается. Этому препятствует тормозная жидкость, заполнившая полости за поршнями. При движении поршня эта жидкость плавно возвращается (перепускается) в бачек через перепускное отверстие.
Если в одном из контуров произойдет утечка тормозной жидкости, другой контур будет продолжать работать. Например, при утечке в первом контуре первый поршень беспрепятственно переместиться по цилиндру до соприкосновения со вторым поршнем. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре.
При утечке во втором контуре, работа главного тормозного цилиндра происходит несколько иначе. Движение первого поршня вовлекает в движение второй поршень, который не встречает препятствий на своем пути. Он двигается до достижения упором торца корпуса цилиндра. После чего давление в первом контуре начинает расти, обеспечивая торможение автомобиля.
Несмотря на то, что ход педали тормоза при утечке жидкости несколько увеличивается, торможение будет достаточно эффективным.
Главный тормозной цилиндр — устройство, принцип работы, схема
Гидравлическая тормозная система любого легкового автомобиля состоит из множества узлов и элементов. В этой статье мы рассмотрим устройство и принцип работы наиболее важного узла тормозной системы – главного тормозного цилиндра. Данный узел предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза, в давление жидкости в системе и обеспечения эффективного замедления автомобиля. Эффективное функционирование тормозной системы обеспечивается только при условии применения специальной тормозной жидкости, которая не сжимается и имеет высокую температуру кипения.
Для обеспечения максимальной надежности системы и повышения уровня безопасности, практически на всех современных автомобилях устанавливаются двухсекционные главные цилиндры, которые делят систему на два практически независимых контура. Двухсекционный тормозной цилиндр обеспечивает полное или частичное сохранение работоспособности тормозной системы в случае потери герметичности какого-либо контура.
В автомобилях с передними ведущими колесами первый контур отвечает за функционирование переднего правого и заднего левого рабочих тормозных механизмов, а второй контур – соответственно за работу переднего левого и заднего правого. В автомобилях с классическим задним приводом первый контур отвечает за функционирование передних рабочих тормозных механизмов, второй контур – задних.
Устройство главного тормозного цилиндра
При наличии в автомобиле вакуумного усилителя, главный цилиндр крепится непосредственно к стенке усилителя. Тормозной цилиндр большинства автомобилей состоит из следующих элементов:
- корпус;
- резервуар (бачок) для тормозной жидкости;
- поршни с толкателями;
- уплотнительные манжеты;
- возвратные пружины.
Резервуар для жидкости может быть установлен как непосредственно на главном тормозном цилиндре, так и в любом другом удобном месте. При разделении конструкции, резервуар сообщается с полостями цилиндра посредством гибких или металлических трубок. На некоторых легковых автомобилях, бачок для тормозной жидкости является общим для тормозной системы и гидравлического привода сцепления.
В корпусе тормозного цилиндра располагаются поршни с резиновыми уплотнительными манжетами и возвратные пружины. Полости цилиндра наполняются тормозной жидкостью через перепускные и компенсационные отверстия. Поршни с уплотнительными манжетами предназначены для создания необходимого давления тормозной жидкости в контурах системы. Возвратные пружины обеспечивают соответственно возврат и удержание в исходном положении поршней при отсутствии воздействий на педаль тормоза.
Главные цилиндры некоторых автомобилей, помимо всего прочего могут быть оборудованы датчиком перепада давления в контурах. Датчик перепада давления предназначен для сигнализации и предупреждения водителя о потере герметичности и неисправности в одном из контуров.
Датчик и механизм, следящий за давлением могут быть смонтированы как в отдельном корпусе, так и объединены в единую конструкцию с главным цилиндром.
Принцип работы главного тормозного цилиндра
Для замедления автомобиля, водитель осуществляет нажатие на педаль тормоза, которая передает усилие через шток на поршень первого контура главного цилиндра. В случае с вакуумным усилителем тормозов, на поршень воздействует шток усилителя. Поршень первого контура, перемещаясь вперед, перекрывает компенсационное отверстие и начинает создавать перед собой давление тормозной жидкости. За счет конструкции цилиндра, образовавшееся давление частично воздействует на рабочие цилиндры первого контура и перемещает поршень второго контура.
При перемещении вперед, поршень второго контура также перекрывает компенсационное отверстие и создает давление во втором контуре системы. Таким образом, при дальнейшем воздействии на педаль, поршни создают давление в обоих контурах, что обеспечивает работу всех тормозных цилиндров и торможение автомобиля.
После остановки автомобиля или окончания замедления, водитель прекращает воздействовать на педаль и поршни обоих контуров за счет возвратных пружин перемещаются на исходные позиции. При этом контуры через компенсационные отверстия начинают сообщаться с резервуаром, и давление тормозной жидкости выравнивается с атмосферным. В это время поршни рабочих тормозных механизмов также возвращаются в исходные позиции – колеса растормаживаются.
Как уже было сказано, при потере герметичности одного из контуров, второй будет работать с немного меньшей, но достаточной эффективностью. Например, при выходе из строя первого контура, толкатель вакуумного усилителя не встретив сопротивления, переместит первый поршень до контакта со вторым, который при перемещении создаст давление во втором контуре. При этом ход тормозной педали увеличится за счет отсутствия сопротивления в первом контуре.
В случае потери герметичности во втором контуре, толкатель вакуумного усилителя будет перемещать оба поршня до тех пор, пока поршень второго цилиндра не достигнет торцевой части корпуса цилиндра. После этого в первом контуре будет создано давление, которое приведет в действие рабочие тормозные цилиндры первого контура. В этом случае ход тормозной педали также увеличится, за счет «холостого» хода второго поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля.
Share
Поделиться
Deutsche Gesellschaft für Technische ZusammenarbeitНемецкое агентство по техническому сотрудничеству | |||||||||||||
Тип | Государственное учреждение, оказывающее техническую помощь с ограниченным капитальным финансированием в основных регионах мира. | ||||||||||||
Краткий обзор | Государственная ГТЦ работает в сфере технического сотрудничества . Около 1600 немецких полевых сотрудников работают с 8590 местными сотрудниками, нанятыми по контракту, и еще 800 «интегрированных экспертов» работают с работодателями в странах-партнерах. В настоящее время 2800 проектов в 142 странах получают административную и профессиональную помощь от головного офиса GTZ в Эшборне и более 60 офисов GTZ в странах-партнерах. Эксперты несут ответственность за сотрудничество с отдельными странами, чтобы убедиться, что технические решения и методы управления, используемые в проектах, соответствуют социально-культурным и экономическим условиям стран-партнеров. Консультационные фирмы, специализированные институты и университеты также используются в качестве партнеров для проектов, где требуется экспертная оценка по специализированным вопросам. | ||||||||||||
Контактная информация | веб-сайт: http://www. gtz.de/ Dag-Hammarskjöld-Weg 1 5 Postfach 51 80 65728 Eschborn 1 Германия 9 0059 телефон: (+49) 6196 79 0 факс: (+49) 6196 79 11 15 | ||||||||||||
Штаб-квартира GTZ, Эшборн. | |||||||||||||
Заявленные цели | Расширять возможности людей и передавать знания и навыки более чем на четыре континента. | ||||||||||||
Регионы работы | Африка, Азия и Латинская Америка | ||||||||||||
Направления работы | ГТЦ работает по 30 направлениям развития, некоторые из которых перечислены ниже: | ||||||||||||
Методы | 1. Техническое сотрудничество : 2. Услуги для международных финансовых организаций : | ||||||||||||
Примеры проекта модернизации | Ранними проектами GTZ были комплексные комплексные проекты в Доминиканской Республике, «Эль-Каличе»; Замбия, «Калингалинга»; Бразилия в Белу-Оризонти; и Египет, «Насрия» в Ассуане. В Кении проект GTZ в Вои стал моделью благодаря инновационному общественному земельному фонду, который связывает традиционные формы владения и современные требования. Все проекты предполагают широкое участие, начиная от совместного принятия решений и заканчивая прямыми трудозатратами. GTZ также предприняла инновационную модернизацию исторических городов. Знаковый проект был реализован в Бхактапуре, Непал, и теперь его принципы воспроизводятся в соседнем городе Петан. Текущие проекты включают общегородскую инициативу в Даккаре, Сенегал, «Habitat Spontanee/Pikine», и крупномасштабные проекты в Бразилии: Порту-Алегри, Форталеза, Ресифи, Белу-Оризонти. | ||||||||||||
Процесс выбора проекта | Проекты представляются Федеральному правительству Германии правительствами стран-партнеров по официальным каналам. Если цели и направленность предложений соответствуют политике развития Германии, федеральное правительство передает предложения по техническому сотрудничеству в GTZ. Цели и направления сотрудничества определяются посредством диалога с правительствами партнеров, который обычно проводится один раз в год. Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ) отвечает за политику развития и, как правило, поручает GTZ разработать вклад Германии и предоставить необходимые услуги. | ||||||||||||
GTZ активно участвует в практических полевых работах. | |||||||||||||
|
GTZ принимает принципы GATE
Citation
CTA. 1990. GTZ принимает принципы GATE. Spore 27. CTA, Вагенинген, Нидерланды.
Постоянная ссылка для цитирования или публикации этого объекта: https://hdl.handle.net/10568/45310
Внешняя ссылка для загрузки этого материала: http://collections.infocollections.org/ukedu/en/d/Jcta27e/
Резюме/Описание
) была альтернативой некритичному переносу технологий с Севера на Юг. В этом контексте Deutsches Zentrum fur Entwicklungstechnologien/the…
Notes
В конце 1970-х и в течение 80-х годов считалось, что соответствующая технология (AT) является альтернативой некритической передаче технологии с севера на юг. В этом контексте 19 июля был создан Deutsches Zentrum fur Entwicklungstechnologien/Немецкая биржа соответствующих технологий (GATE), специальное подразделение государственного Deutsche Gesellschaft fur Technische Zusarmnenarbeit/Немецкого агентства по техническому сотрудничеству (GTZ).78 с целью оказания помощи и влияния на работу ГТЦ в целом. GATE — это, прежде всего, центр распространения информации о соответствующих технологиях для развивающихся стран. Его работа сосредоточена на сборе, обработке и распространении информации о технологиях, отвечающих потребностям развивающихся стран; установление их технологических требований и содействие развитию и адаптации этих технологий с помощью персонала, материалов и оборудования. Другими областями, в которых работает GATE, являются: исследования и разработки) сотрудничество в области технологического развития; и защита окружающей среды. ‘ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД За 12 лет своего существования компания GATE внесла свой вклад в разработку соответствующих технологий, а также усовершенствовала концепцию АТ и сделала ее доступной, принимая «целостный» взгляд на технологию. GATE тесно сотрудничала с инициативами самопомощи с самого начала и была связана с работой НПО и 19партнерские организации в Африке, Азии и Латинской Америке. Для поддержки их деятельности была создана бесплатная региональная служба вопросов и ответов, а также библиотека. СЛУЖБА ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ В последнее время предпринимаются попытки улучшить информационную службу, которая за первые восемь лет своего существования ответила примерно на 17 000 писем. Обследование, проведенное с помощью вопросника, было проведено в семи развивающихся странах. Цель GATE состоит в том, чтобы использовать свой многолетний опыт и опыт других учреждений для предоставления ответов; следует поддерживать интенсивные контакты с учреждениями и людьми из развивающихся стран; что опыт, полученный в одном месте, должен быть доступен в другом месте; что предоставляемая информация не должна быть чисто технической, а должна иметь отношение к контексту; что свободный доступ к существующей информации должен быть гарантирован; что помощь должна оказываться с минимумом «бюрократизма»; что в Германии должен быть центральный адрес, куда можно было бы направлять все запросы; и, наконец, о соответствующей технологии и работе GATE должно узнать все большее число заинтересованных лиц. К 1988 библиотека GATE насчитывала около 4200 публикаций. Чтобы упростить работу по обработке информации и, в частности, сделать имеющуюся информацию более доступной, GATE внедрила систему архивирования CDS ISIS, предоставленную ЮНЕСКО. Также в 1988 году была создана Консультативная и информационная сеть по строительству (BASIN) в ответ на растущую потребность в информации о строительных материалах и строительстве в развивающихся странах. GATE также издает ежеквартальный информационный бюллетень под названием «GATE», который распространяется бесплатно. Резюме важных статей публикуются на французском и испанском языках, а также на английском языке, и специальные выпуски издаются на этих языках. Примеры этих изданий: строительство; еда; микрогидроэнергетика; возобновляемая энергия; транспорт; и простые учебные материалы. РЕОРГАНИЗАЦИЯ В 1988, GTZ была реорганизована, и принципы и практика, которыми руководствовалась GATE в течение десятилетия, оказали значительное влияние на результат. GTZ теперь будет уделять приоритетное внимание решению проблем, связанных с целевыми группами и исполнительными агентствами, предоставлению ресурсов для социально-культурных, социально-экономических и социально-организационных ноу-хау, с одной стороны, и поиску большего количества времени для поиска соответствующих технических решения с другой.