Гур гудит при повороте: Что делать, если гудит гидроусилитель руля при повороте

Содержание

Почему гудит гидравлический усилитель руля ГУР при повороте руля или на стоянке

 Гидравлический усилитель руля призван облегчить жизнь водителя ТС, но все до поры до времени, пока он работает, при этом работает как надо. Как только условия эксплуатации меняются, то есть ГУР требует обслуживания или вовсе ремонта, то здесь уже о каком-то облегчении и речи не идет. Это уже головная боль, а не улучшение. Первыми признаками, которые могут привести к окончательному выходу ГУР из строя являются посторонние звуки, когда машина заведена или когда водитель поворачивает руль из стороны в сторону. Что провоцирует эти звуки, что гудит, на что обратить внимание, как избавиться от гула в гидравлическом усилите руля? Об этом в нашей статье.

Причины гула гидравлического усилителя руля (ГУР)

  Перечислим основные причины, которые могут вызывать такой гул. То есть акцентируем внимание на узлах рулевого управления, которые как раз и могут издавать гул, свистеть, тем самым указывая на отклонения в нормальной работе гидравлической системы усилителя руля.
 Первое о чем надо помнить, так это то, что ГУР является механической, гидравлической системой. Сердцем этой системы является помпа, которая и качает гидравлическую жидкость. Помпа приводится в действие от заведенного мотора, через ременную передачу. Именно на эту ременную передачу, проще говоря на ремень, необходимо обратить внимание в первую очередь.
 Второй причиной может быть использование отработанной, то есть пришедшей в негодность гидравлической жидкости. Все дело в том, что при повороте руля меняется сечение проходных каналов в системе, их количество, да и потоки протекания жидкости будут также меняться. Все это влечет к изменению гидравлического сопротивления в системе, особенно тогда, когда каналы уже начали забиваться отложениями отработанной жидкости.
 Третий вариант это поломка самой рейки или помпы, когда гул вызван износом запорных клапанов, значительным изменением их пропускного сечения, протечками внутренними и внешними. Изменением формы лопаток помпы и т.д. . В общем всем тем, что связано с износом деталей. Такой вывод о неисправности деталей можно сделать после того, как проверены первые два варианта, и они исключены из возможных причин появления гула.
 Теперь обо всем том же самом, но с критериями проверки. А также о том, что необходимо сделать, чтобы предотвратить гул в ГУР.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от изношенного или не натянутого ремня

 Износ ремня или его недостаточное натяжение могут провоцировать гул, при этом этот гул должен фактически зависеть от частоты вращения двигателя. То есть необходимо нажать на педаль газа, при этом гул должен меняться в соответствии с оборотами двигателя. Если у вас именно такая ситуация, то проверьте натяжной ролик, достаточно ли он оттягивает ремень, не проскальзывает ли ремень из-за износа или из-за того, что чрезмерно вытянулся.
 Для большей верности гул ГУР надо проверить при условии, когда руль в положении «прямо» и при повороте руля.
 Если выявлено проскальзывание ремня, то соответственно подтягиваем его или меняем, если натягивать уже некуда.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от гидравлической жидкости

 Вариант со старой гидравлической жидкостью тоже вполне реален. Гул может появиться из-за того, что ее вязкость и состав со временем меняется. То что она меняется это наверняка. Ведь в системе постоянно происходя процессы износа деталей, где их частички попадают в эту саму жидкость, также жидкость испаряется из-за нагрева. Все это сказывается на свойствах гидравлической жидкости. Меняется ее цвет, гигроскопичность, вязкость,  агрессивные свойства среды…
 А если это так, то ее время от времени гидравлическую жидкость надо менять, причем на ту гидравлическую жидкость, которая рекомендованную заводом — производителем автомобиля. Простой долив жидкости ничего не даст, так как ее основной объем не будет соответствовать принятым нормам. 
 Основными критериями при замене будет изменение цвета жидкости на темный. Пробег машины для замены жидкости ГУР, обычно не регламентируется производителями. Принцип замены гидравлической жидкости для всех машин примерно один и тот же. Именно поэтому вы можете ознакомиться с ним на примере замены жидкости ГУР для Лада Ларгус «Замена гидравлической жидкости и прокачка гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус».

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от поломки рейки или помпы

 Самое неприятное, что может произойти и из-за чего может появиться гул, так это механически поломки или чрезмерный износ деталей ГУР. Первым делом проверяем помпу. Ее гул при износе будет также зависеть от частоты работы двигателя, как и в случае с ремнем. В помпе может выйти из строя подшипник, что вполне банальная причина поломки, он соответственно может свистеть и гудеть.
 Второе это поломка рулевой рейки. Обычно это связано с тем, что пропускные клапаны начинают работать не так, либо поршень помогающий смещать рейку в определенное положение (влево, вправо) начинает пропускать жидкость, то есть образуются протечки внутри рейки. Все эти причины могут вызывать гул и уменьшение эффективности работы рейки. Для того чтобы вам лучше понимать как работают клапана и поршень в рейке ГУР, вы можете ознакомиться со статьей «Конструкция ГУР на автомобиле».

Резюмируя происхождение гула гидравлического усилителя (ГУР) на машине

 Итак, если резюмировать ситуацию по гулу в рейки, то здесь возможны две кардинально различные причины. Это несвоевременное обслуживание гидравлической системы, будь то необходимость в натяжении ремня или замене гидравлической жидкости или поломки и износ уже самих деталей.
 Если в первом случае можно избавиться от гула довольно просто, соответственно обслужив системы, то во втором случае без разборки и замены деталей не обойтись.
 Конечно, при гуле рейки ГУР необходимо обратить внимание и совсем на элементарные вещи: на целостность всех шлангов, на протечки и отпотевания, уровень жидкости в бачке. Систематичная диагностика и соответсвенно принятые меры на ее основании, способны избавить вас от гула и свиста ГУР в вашем авто.

Причины, по которым гидроусилитель руля гудит при повороте

codviufiuvofpioavfniopvsfvfisdnvpf;nvospnf;

Tweet

Зачем нужен гидроусилитель руля? Большинство автолюбителей ответят, что с ним легче крутить руль. Доля правды в этом есть. Помимо повышения комфорта, улучшается маневренность, управляемость, острота движений водителя, что очень важно в аварийных ситуациях. Но далеко не всякий автовладелец хорошо знаком с системой, а тем более знает, что значит, если гудит гидроусилитель руля при повороте. Поговорим о неисправностях и возможных способах их устранения.

Содержание статьи

  • 1 Дергается руль при повороте или проблемы ГУР
  • 2 Как же определить неполадки ГУР?
  • 3 Что делать если гудит гидроусилитель руля
  • 4 Закусывает гур при повороте руля или полезные советы

Дергается руль при повороте или проблемы ГУР

Схема гидроусилителя руля

Гидроусилитель устанавливают на машины с рулевым управлением разного типа. В последнее время все больше автомобилей оборудуются системами с переменным коэффициентом, где степень усиления может быть зависимым от скорости движения. Это позволяет добиться высокой маневренности, особенно при прохождении поворотов. Рано или поздно все агрегаты, узлы ломаются, и надо знать, почему гудит ГУР при повороте руля. Исправная система не может гудеть. Причина этого проста: нарушена циркуляция гидравлической жидкости из-за чего создается завихрение, еще в насос может попасть воздух, в нем могут образоваться задиры. Стук также может появиться из-за высокого давления в напорной части.

Больше всего гидроусилитель страдает от неаккуратной езды по пыльной дороге.

Если водитель пренебрегает аккуратностью при езде по плохой дороге, то скоро появится не совсем привычный звук гидроусилителя при повороте руля. Самым первым симптомом неисправности является стук. Стучать может только червяная пара или шток о корпус. Такие признаки неисправностей ГУР нельзя оставлять без внимания, а еще лучше не допускать их.

Заезды на «бровки», резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении, увеличивают нагрузку на рулевой редуктор. Результат такого поведения — появляется гул при повороте руля. Внешне признаки неисправности гидроусилителя можно запросто спутать с другими проблемами, поэтому нужна более подробная диагностика. Для начала следует заменить жидкость в бачке. Если она пенится, на поверхности образуются пузырьки, то нужен ремонт насоса. Причиной посторонних звуков может быть изношенный подшипник. Иногда, чтобы найти поломку надо полностью разобрать рулевую.

Как же определить неполадки ГУР?

Основные симптомы такие:

  • по неровной дороге на поворотах появляется стук;
  • слышится гул при повороте руля на маленькой скорости;
  • тугой руль, что обычно проявляется при повороте в одну сторону.

А если ко всему прочему подклинивает руль при повороте, то это повод обратиться к специалистам. Теперь понятно, что диагностировать неисправности поможет пристальное внимание к поведению рулевой рейки, тщательный осмотр данного элемента.

Что делать если гудит гидроусилитель руля

Заливка жидкости в ГУР

Самая распространенная жалоба автовладельцев – это гудит ГУР при повороте руля на месте. Первым делом приходит мысль о замене или ремонте насоса. Иногда это так и есть, но даже после замены жалобы на гудение остаются.

Еще одна распространённая проблема — клинит ГУР при повороте руля. Это свидетельствует о потере подвижности, «залипании» перепускного клапана насоса. Причин может быть несколько, включая грязную жидкость, ее перегрев, недостаток, или удержание рулевого колеса в крайнем положении больше 5-10 секунд. Если гудит насос гидроусилителя руля, то устранить неисправность можно. Обычно для этого надо полностью перебрать насос ГУР, промыть узлы и заменить изношенные детали.

Чтобы шум гидроусилителя при повороте руля не появился внезапно, надо почаще заглядывать в бачок и следить за уровнем жидкости.

Еще одна распространенная проблема — гудит гидроусилитель руля на горячую и на холодную, причем уровень шума достаточно высокий, его можно назвать даже «визгом». Причины следует искать в роторе с ламелями, эллипсе, подшипнике.

Падают обороты при повороте руля? Надо снова же заменить жидкость. Если это не помогает, то проблема в насосе. Когда при повороте руля падают обороты двигателя, то это может свидетельствовать о неполадках регулятора холостого хода.

Закусывает гур при повороте руля или полезные советы

Как избежать проблем с ГУР

Гидроусилитель руля создан для того, чтобы сделать вождение комфортным, приятным и беспроблемным. Правильный уход за этим агрегатом поможет предотвратить ряд проблем и трудностей, таких как появление нехарактерных звуков, течь, снижение производительности.

Вот список того, что поможет предотвратить большинство перечисленных неисправностей:

  • стараться не наезжать на бордюрный камень;
  • не ездить по плохой дороге на большой скорости;
  • не удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше 5 секунд;
  • в холодное время года после прогрева не стоит выворачивать руль и сразу выезжать;
  • не забывать об уровне жидкости и ее состоянии в бачке.

Впрочем, автомобилист не обязан знать, почему появляются посторонние звуки, а на повороте руля гул пропадает. Но эти знания помогут ему быстрее найти проблему и попытаться решить ее.

Подробнее о слабых местах ГУР — смотрите в видео на нашем сайте!

Читайте по теме:

Замена жидкости в гидроусилителе руля: на что обратить внимание?

ГУР или гидравлический усилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Он позволяет смягча…

Скрежет, стук, свист слышен при повороте руля: в чем причина и как это исправить?

Эксплуатируя автомобиль, хозяин может заметить посторонние звуки при повороте руля. Это может быть …

Когда я завожу машину и включаю драйв, я слышу этот гудок.

.. Когда я завожу машину и включаю драйв, я слышу этот гудок…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

ДжеПрити

на 11 марта 2017 г.

Когда я завожу машину и ставлю ее на место, я слышу этот гудок, исходящий от моих задних шин, пожалуйста, помогите мне, я очень обеспокоен. У меня тоже масло жрёт, что делать?

Пробег моей машины 161534 мили.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена тормозного суппорта 222,57 $ — 1200,97 $ Получить предложение
Замена тормозных колодок (задних) 148,03–457,09 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23 года опыта

Шум исходит от ваших задних тормозов. Если у вашего автомобиля сзади установлены роторы, то звук, который вы слышите, это вибрация ваших колодок. Возможно, вам придется заменить задние суппорты и сохранить прокладки, которые заполняют небольшие зазоры между колодкой и поршнем. Если у вас есть тормозные барабаны сзади, то тормозной комплект изношен и тормозные колодки тянутся к барабанам, вызывая шум.

Рекомендую заменить тормозные колодки и комплект тормозного барабана. Если вам нужна дополнительная помощь с шумом в задней части вашего автомобиля, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к вашему механику.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Двигатель моего грузовика работает с перебоями, возможно, проблема с маслом?

На ваши проблемы часто жалуются другие владельцы. Вам нужно будет проверить двигатель на предмет возможных поломок толкателей, которые могут повредить распределительный вал в двигателе. Некоторые владельцы заменили масло на…

Можно ли прицепить кемпер к грузовику?

Возможность присоединения кемпера к автомобилю зависит от конкретного автомобиля. К счастью, проверьте внутри перчаточного ящика большую этикетку. Это этикетка «Информация о загрузке», которая сообщит вам, если вкатной кемпер…

Как включить дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни представляют собой более тусклые версии фар. Включается автоматически, когда автомобиль включен, стояночный тормоз отпущен, а фары не включены.

Складной верх не работает

Проблема может быть связана с модулем складного верха, гидравлической системой, тросами или защелками. Процедура диагностики вашего верха говорит, что нужно начать с проверки диагностических кодов неисправностей (DTC) в модуле складного верха.

Затем предел складного верха…

Утечка антифриза в трансмиссионную жидкость

В радиаторе вашего автомобиля есть камера для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя и еще одна камера для охлаждения трансмиссионного масла. Существует не так много мест, где охлаждающая жидкость может соприкасаться с трансмиссионным маслом, кроме радиатора. Внутренний разрыв…

Возможный прокол масляного поддона

Для диагностики повреждения потребуется проверка днища. Если это масляный поддон, то потребуется новый поддон вместе с новой прокладкой и свежей заменой масла. Я рекомендую иметь механика,…

Автомобиль сильно трясет, с трудом разгоняется, колеса горячие

Вам необходимо проверить тормоза, чтобы понять, почему тормозное давление остается приложенным к передним суппортам. Такое ощущение, что главный тормозной цилиндр не возвращается. Есть отзыв мастера по тормозам автомобиля. ..

Если это мой генератор, сколько времени займет его замена?

Индикатор батареи может загореться не только из-за низкого заряда батареи, но и по другим причинам. Я бы посоветовал проверить генератор (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-test-your-alternator_2). Если все в порядке, а индикатор все еще горит, проверьте также регулятор напряжения…

Может ли моя проблема быть ключом? Honda Civic

2009 года Привет! Похоже, системе безопасности требуется простой сброс, аналогичный тому, что требуется при замене аккумулятора. Попробуйте следующее: заприте машину ключом зажигания в водительской двери. Пусть постоит 5…

Статьи по Теме

Как работает круиз-контроль

Позади вас мигают красный и синий свет. Весь проходящий мимо вас трафик немного замедляется и смотрит немного дольше, чем обычно. Офицер подходит к вашему окну, вырывает страницу из блокнота и. ..

Как долго работает электронный модуль управления тормозной системой (EBCM)?

Технологии Технологии прошли долгий путь, когда дело касается автомобилей, и тормозная система — это одна из областей, которая действительно выиграла от достижений. Теперь в тормозную систему встроены всевозможные функции безопасности, которые…

Как провести проверку безопасности шин

Автомобильные шины играют важную роль в обеспечении безопасности на дороге. Проверьте давление в шинах, глубину протектора и боковины, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии.


Просмотрите другой контент

Услуги

Техническое обслуживание

Смета


Звуковой сигнал не работает/реле звукового сигнала гудит

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Недавно мы с братом сняли приборную панель с моего фокуса 01, чтобы добраться до сердцевины испарителя. Мне пришлось несколько дней ездить на нем без приборной панели, и в один из таких дней, когда я возвращался с обеда на работу, панель предохранителей и реле начала гудеть, и мой гудок постоянно пищал только от того, что я касался руля. Да, было интересно вернуться на работу! Как только я, наконец, вернулся к работе и припарковал машину в тени, а затем ушел домой, жужжание/пиканье прекратилось. Я заметил, что каждый раз, когда автомобиль был припаркован в течение длительного периода времени в жару, панель предохранителей / реле периодически гудела. Я просто предположил, что как только мы вернем приборную панель, он прекратит работу. Что ж, мы вернули приборную панель, и не только жужжание не прекратилось, но и звуковой сигнал больше не работает. Когда я нажимаю на руль, как если бы я подавал звуковой сигнал, реле будет гудеть / щелкать. Я пошел дальше и заменил реле звукового сигнала, думая, что, возможно, оно плохо работает, но это не помогло случайному гудению. Теперь я снял реле звукового сигнала полностью, и случайное жужжание больше не происходит.

Есть ли у кого-нибудь идеи о том, что я должен сделать, чтобы устранить эту проблему или узнать причину? Я предполагаю, что это какая-то электрическая проблема, которая произошла, когда мы сняли приборную панель. На самом деле я еще не проверял сам гудок и думал сделать это на этих выходных, но я действительно считаю, что проблема может быть либо в рулевом колесе, либо в проводе, идущем от рулевого колеса к реле. Любые советы или мысли по этому поводу очень ценятся.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 19 из 19 сообщений

Перенесено в общий технический чат как вопрос по ремонту.

Ответить

Сохранить

Как

Удача, мог пережать не тот провод в миллионе мест. Реле обычно гудит, когда у него меньше полной мощности, чтобы держать его закрытым, поэтому, вероятно, небольшая утечка мощности. Кроме того, вам придется выяснить, где. Рог не будет работать, пока не наберет 100% мощности.

Ответить

Сохранить

Нравится

jrsummersill1 сказал:

Я действительно считаю, что проблема может быть либо в руле, либо в проводе, идущем от руля к реле.

Нажмите, чтобы развернуть…

Да, это, скорее всего, та область, где вы обнаружите проблему.

Для подачи звукового сигнала на катушку реле звукового сигнала подается масса. Питание идет на другую сторону катушки реле. Та же сила используется и для гудка.

Проводка идет от катушки реле звукового сигнала (со стороны массы) через часовую пружину в рулевом колесе, через переключатель звукового сигнала, обратно через часовую пружину и затем на массу.

Чтобы реле издавало жужжание и/или звуковой сигнал, необходимо заземление. Скорее всего где-то перетертый провод замыкает на массу. Если руль не снимал, то скорее всего дело не в ней и не в колонке, а в проводе от блока предохранителей к колонке.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

X2, только небольшой недостаток, хотя, так как реле не выброшено до конца, только пытаюсь замкнуть. Такой небольшой, как булавочный укол, может сделать это, может быть трудно найти.

Или что-то безумно глупое, например, низкое энергопотребление, они все равно обычно вибрируют реле, когда питание сильно падает, как разряженная батарея, заряд батареи почти полностью разряжен, а затем не обеспечивает достаточного питания микросхемы, чтобы полностью отключить реле. Оба моих делают это, но полный заряд батареи мгновенно останавливает это. А, дополнительная путаница из-за множества компьютерных чипов……….

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо за информацию. Да, мы сняли руль. Я посмотрю, смогу ли я отследить это. Так же, как к вашему сведению, мне нужно было заменить часовую пружину около года, но я еще этого не сделал, поскольку единственное, что я думаю, это повлияло на то, что поворотники автоматически отключаются после завершения поворота. Я не думаю, что это как-то связано с этим, но я знал, что часовая пружина как-то связана с проводкой звукового сигнала.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Часовая пружина НЕ влияет на отмену мигалки, язычок переключателя/управления для этого мог быть поврежден при переустановке колеса.

Проводка звукового сигнала, круиз-переключатели, если они установлены, и подушка безопасности являются уязвимыми элементами с проблемами с часовой пружиной/подключением.

Ответить

Сохранить

Типа

X2 ко всему прочему. Часовая пружина просто передает мощность, когда колесо вращается по кругу, кулачки обычно используются для отключения сигналов поворота.

Удаление и повторная установка колеса может привести к тому, что часовая пружина слегка треснет и замкнет ПК внутри ленты.

Ответить

Сохранить

Нравится

матрос сказал:

Часовая пружина НЕ влияет на отмену мигалки, язычок переключателя/управления для этого мог быть поврежден при переустановке колеса.

Проводка звукового сигнала, круиз-переключатели, если они установлены, и подушка безопасности являются уязвимыми элементами с проблемами с часовой пружиной/подключением.

Нажмите, чтобы развернуть…

Поворотники перестали автоматически отключаться больше года назад, задолго до того, как сняли руль, и все это время я думал, что это часовая пружина! Итак, где находится переключатель/операционная вкладка для поворотников? Это легко исправить?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, я знаю, что мы немного отошли от темы проводки звукового сигнала (я пытаюсь найти схему проводки для этого, но у Чилтона, кажется, она есть для звукового сигнала), но я вышел и удалил свой сигнал поворота и язычок, который выглядит так, как будто он отменяет сигнал поворота на самом переключателе, целы, но если посмотреть на рулевую колонку, куда вставляются переключатель и язычок, кажется, что некоторые «зубья» сломаны. Я приложил фотографии области, которую я смотрю. Возможно, это часть корпуса часовой пружины, поскольку это не сама часовая пружина?

  • 20160522_085021-1-1.jpg

    148,2 КБ Просмотров: 344

  • 20160522_085021-1.jpg

    640,7 КБ Просмотров: 499

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Аналогично

При установке часовая пружина должна быть отцентрована. Если это не так, то что-то сломается (обычно проводка внутри). Этот язычок на часовой пружине должен выглядеть вот так…

  • Часовая пружина.jpg

    603,6 КБ Просмотров: 566

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

FocusKnot сказал:

Этот язычок на часовой пружине должен выглядеть так….

Нажмите, чтобы развернуть…

Получается, что мне нужен новый.

Ответить

Сохранить

Вроде

Ага, у тебя почему-то обломался.

Когда часовая пружина отгружается производителем, в нее вставляется пластиковый ключ (обычно они красного цвета). Этот ключ удерживает часовую пружину в правильном положении до тех пор, пока она не будет установлена, а затем ключ ломается.

Если вы купили его на свалке, убедитесь, что руль и шины отцентрированы прямо перед собой, а затем приклейте корпус часовой пружины к внутренней части, чтобы он не двигался. На передней панели также есть стрелка, указывающая на внешний корпус, чтобы он идеально выровнялся. Затем вы можете установить его и удалить ленту.

Будем надеяться, что осколки, которые откололись от вас, упали в область, которая не привела к другим повреждениям в колонне.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится