Гур гудит при повороте: Что делать, если гудит гидроусилитель руля при повороте
Почему гудит гидроусилитель руля при повороте: причины и профилактика
ГУР — это неотъемлемая часть современного автомобиля. Усилитель руля позволяет водителю сохранять непрерывный контроль за управлением. Шум и гул ум в гидроусилителе руля является довольно распространенной неисправностью, диагностировать которую довольно несложно. Появление посторонних шумов в районе мотора во время поворота рулевого колеса нельзя игнорировать, необходимо сразу приступить к поиску неисправности, которая привела к возникновению проблемы, чтобы в дальнейшем избежать дорогостоящего ремонта гидравлического усилителя.
ГУР является вспомогательным элементом рулевого управления и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет значительно сложнее.
Причины гула ГУР:
- Низкий уровень жидкости. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня.
- Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей. Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется примерно один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Чтобы узнать, необходима ли замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.
- Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки. Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса, требуется натяжение или замена ремня;
- Попадание воздуха в систему гидроусилителя
- Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность гораздо проще. При поломке насоса гидроусилителя система фактически перестает нормально работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОЛОМОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
Гидравлические усилители руля достаточно надежны и редко выходят из строя при правильной эксплуатации. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:
- Паркуя автомобиль, не забывайте выравнивать колеса, чтоб уменьшить нагрузку на ГУР при старте двигателя. Особенно важно придерживаться данного правила зимой, так как жидкость в бачке гидроусилителя за время стоянки может загустеть, и старт для системы будет «тяжелым»;
- Не забывайте следить за уровнем жидкости и менять ее при необходимости;
- Минимизируйте время, в течение которого руль находится в крайнем положении. Рекомендуется, чтобы руль не задерживался в крайних позициях более чем на 10 секунд, иначе повышается риск выхода из строя насоса гидроусилителя;
Почему гудит гидроусилителя руля (ГУР) и как это устранить — Группа компаний «Моторесурс»
Гул в гидроусилителе руля может быть результатом действия совершенно различных причин. Перечислим их:
1. Низкий уровень гидравлической жидкости в бачке (возможна утечка через уплотнения).
2. Вязкость жидкости в ГУР не соответствует рекомендованной (вязкость может снизиться из-за старения жидкости).
3. Пробуксовка ремня привода ГУР.
4. Завоздушенность гидравлической системы.
5. Загрязнение фильтра (если имеется).
6. Неисправность механизма рулевой рейки.
7. Естественный износ деталей ГУР.
Порядок действий для устранения этих причин должен быть такой:
1. Проверяем уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке ГУР. Если ниже нормы, доливаем.
2. Смотрим цвет гидравлической жидкости, если он стал светлый (по сравнению с цветом новой жидкости) или мутный или жидкость пахнет горелым – меняем жидкость в ГУР.
3. Осматриваем ГУР на предмет наличия подтеков. Если они есть, меняем уплотнители или подтягиваем хомуты. Если самостоятельно не можете – обратитесь на СТО. Если подтеков нет смотрим дальше…
4. Проверяем натяжение ремня привода ГУР — надавите на ремень сильно пальцем, он должен прогнуться лишь слегка, не более 5 мм. Если прогиб больше, надо натянуть ремень. Часто признаком ослабшего ремня являются толчки в руль при поворотах.
5. Завоздушенность гидравлической системы проверить легко. Откройте расширительный бачек ГУР и посмотрите есть ли там пена. Если есть, то завоздушенность имеет место. Значит надо прокачать систему. Лучше поручить это профессионалам… или посмотреть как они это делают (например на www.youtube.com)
6. Проверить состояние фильтра в ГУР (если он имеется), прочистить от загрязнения или заменить (в зависимости от конструкции).
7. Чтобы диагностировать неисправности рулевой рейки нужно провести ее визуальный осмотр. Основными признаками неисправности рейки являются масляные подтеки и стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Если на ней есть масляные подтеки, значит сальники уже не держат гидравлическую жидкость и она подтекает. В этом случае необходимо заменить сальники (самостоятельно либо обратиться за помощью на СТО).
Если вы не обнаружили выше перечисленных проблем, то остается самая главня и очень часто встечающаяся причина — износ ГУР
8. Износ ГУР , а точнее лепесков гидронасоса или подшиника вала, может возникнуть при значительном пробеге автомобиля либо при аварийной утечке гидравлической жидкости (лопнул шланг, выдавило жидкость в мороз через уплотнения). Об износе деталей ГУР говорит постоянный шум от него во время движения, усиливающийся при повороте руля.
Если у вашей машины именно эта причина, то можно восстановить работоспособность ГУР не разбирая его, а используя защитно-восстановительный состав «RESTART» для ГУР . Этот трибосостав создает на изношенных поверхностях защитное покрытие из нанокерамики, которое устраняет износ до 0,05 мм. Это позволяет увеличить производительность гидронасоса ГУР и устранить износ подшипника вала, что в целом улучшит работу ГУР. Однако все вышеперечисленные проблемы (с 1 по 7 пункт) надо устранить. Только тогда ГУР начнет работать в полную силу.
Мы так же рекомендуем использовать защитно-восстановительный состав ReSTART для ГУР в целях профилактики износа и улучшения его работы, даже если он работает хорошо. После применения ЗВС ReSTART для ГУР, крутить руль будет легче и вы испытаете больше комфорта при вождении своего автомобиля.
Для длительной и безотказной работы ГУР выполняйте несложные правила:
Регулярно проверяйте уровень гидравлической жидкости в бачке ГУР и своевременно меняйте гидравлическую жидкость в соответствии с рекомендациями завода изготовителя автомобиля. Для увеличения ресурса применяйте ЗВС «RESTART» для ГУР после каждой замены гидравлической жидкости.
При повороте колес не задерживайте надолго колеса в крайнем положении.
При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в положении прямо. Особенно это важно в холодное время, когда масло густеет.
В случае возникновения таких проблем с ГУР как возросшие усилия при повороте рулевого колеса, повышенная шумность, не тяните с ремонтом.
Автомобиль шумит при повороте? (9 причин и способы их устранения)
Большинство водителей привыкли к тому, что их транспортные средства поворачивают без звука. Так и должно быть, и когда ваш автомобиль начинает шуметь при повороте, это признак более серьезной проблемы, которую вам необходимо исследовать.
Чем дольше вы оставите проблему без внимания, тем хуже она может стать. Хорошей новостью является то, что вы можете самостоятельно диагностировать проблему, если знаете, что ищете. Иногда ремонт может быть таким же простым, как добавление жидкости для гидроусилителя руля!
Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может издавать необычные звуки при повороте!
9 причин, по которым ваш автомобиль
издает шум при поворотеНаиболее распространенными причинами шума при повороте являются неисправная винтовая пружина, стойки или амортизаторы. Это также может быть вызвано неисправной рулевой рейкой, наконечниками рулевых тяг или изношенными шаровыми шарнирами. Если вы слышите рычащий звук при повороте, возможно, вышел из строя ступичный подшипник.
Хотя это самые распространенные причины, но не все; скоро мы рассмотрим более подробный список из девяти наиболее распространенных причин, по которым ваш руль издает шум при повороте — с бонусным советом в конце!
1. Сломанная рулевая рейка и шестерня
Самым большим компонентом вашей системы рулевого управления является рейка и шестерня. В нем множество различных движущихся частей, и нередко он изнашивается и требует замены. Если ваша рейка и шестерня изнашиваются, вы, вероятно, услышите громкие удары после поворота.
Кроме того, если проблема станет достаточно серьезной, вы, скорее всего, почувствуете ее в рулевой колонке. Все, что вы можете услышать при менее серьезных проблемах, — это легкий щелчок, исходящий из-под автомобиля при повороте.
Ремонт рулевой рейки довольно дорог, поэтому лучше сначала проверить остальные компоненты.
2. Изношенные стойки или амортизаторы
Тот факт, что они являются компонентами подвески, не означает, что они не могут быть причиной ваших шумов при повороте рулевого колеса.
Во-первых, их крепление может быть ослаблено или изношено. Если это так, вы услышите, как он скользит, когда вы поворачиваетесь. Во-вторых, вы фактически используете свою подвеску, когда поворачиваете руль и поворачиваете руль. Из-за этого, если есть основная проблема, вы можете услышать ее, когда поворачиваете руль.
Также очень часто спиральные пружины вокруг амортизаторов ломаются, что создает неприятный шум. Это также может исходить от подшипников верхнего крепления в верхней части амортизатора.
3. Изношенный подшипник или чехол рулевой колонки
Если вы слышите визжащий звук, который исходит так, как будто он исходит от самого рулевого колеса, это может быть изношенный подшипник рулевой колонки. Вы также можете заметить чрезмерный люфт в рулевом колесе, но это не всегда присутствует, если у вас изношен подшипник рулевой колонки.
Эту проблему часто можно решить, просто распылив смазку на подшипник. Также может исходить из багажника, затворная вода извне поступать в салон из рулевой колонки.
4. Ослабленные или поврежденные наконечники/чехлы рулевой тяги
Ваша рейка и шестерня соединяются с шинами наконечниками рулевой тяги, и эти наконечники рулевых тяг имеют резиновые чехлы, которые могут изнашиваться и рваться. Если это произойдет, вы услышите, как ваша рулевая тяга подпрыгивает, когда металл ударяется о ступицу. Вам нужно будет заменить наконечник рулевой тяги как можно скорее, иначе вы нанесете дополнительный ущерб.
5. Изношенные шаровые шарниры
Шаровые шарниры поворачиваются всякий раз, когда происходит движение подвески или системы рулевого управления. Два наиболее распространенных места, где вы можете найти шаровые шарниры, — это наконечники рулевых тяг и рычаги управления. Если эти шаровые шарниры изнашиваются, они могут начать чрезмерно двигаться или застрять в одном положении. Любая проблема приведет к чрезмерным шумам при повороте руля.
6. Изношенные втулки рычага подвески
Хотя рычаг подвески является частью вашей системы подвески, это не помешает ему издавать шум, если некоторые из втулок изношены. Когда рычаги управления перемещаются внутри его корпуса при повороте, вы услышите громкие удары, когда он движется. Если проблема станет достаточно серьезной, вы действительно почувствуете, как весь автомобиль смещается, когда вес рычагов управления ударяется о боковую часть корпуса.
7. Низкий уровень или старая жидкость гидроусилителя руля
Одной из самых простых проблем, вызывающих шум во время рулевого управления, является насос гидроусилителя руля без достаточного количества жидкости. Хотя это закрытая система, что означает, что она не должна протекать, если есть утечка, одним из первых признаков будет шум при повороте.
Однако прежде чем просто долить жидкость и назвать ее исправной, необходимо найти и устранить утечку.
8. Поврежденный насос гидроусилителя руля
Насосы гидроусилителя руля облегчают поворот руля во время движения, но они могут стать довольно шумными, когда начинают выходить из строя. Если вы слышите какие-либо шумы, исходящие из верхней части моторного отсека при повороте, есть большая вероятность, что это исходит от насоса гидроусилителя руля.
9. Плохой подшипник колеса
Сильно изношенный подшипник колесаЕсли вы слышите жужжание при движении на высокой скорости и повороте рулевого колеса, это может быть связано с неисправным подшипником. Когда вы поворачиваете машину, вы оказываете давление на внешний ступичный подшипник, который становится громче, когда на него оказывается давление. Узнайте больше здесь: Симптомы ступичного подшипника.
Дополнительный совет: проверьте очевидное
Прежде чем отвезти автомобиль к механику, сделайте себе одолжение — проверьте под сиденьями и по всей кабине, чтобы убедиться, что во время вождения что-то движется.
Как опытный механик, я не могу сказать вам, сколько раз я видел, как машина подъезжала из-за таинственного шума только для того, чтобы обнаружить пустую бутылку из-под воды или другой предмет, стучащий вокруг, создавая шум.
Это может показаться очевидным, но когда вы волнуетесь из-за потенциальной проблемы, вы часто пропускаете наиболее вероятную причину.
Рулевое управление Механическая поломка
Рулевое колесо — это только первый шаг в длинной череде компонентов, которые работают вместе, чтобы поворачивать колеса. Сам руль крепится к рулевой колонке, которая соединяется с реечной передачей.
Когда вы поворачиваете руль, рулевая колонка вращается, что толкает рейку и шестерню в ту или иную сторону. С каждой стороны к рейке и шестерне прикреплены наконечники рулевой тяги, которые соединяются со ступицей вашего автомобиля.
Каждый из этих компонентов имеет резиновые втулки там, где встречаются два компонента, чтобы предотвратить контакт металла с металлом, который может привести к износу самих деталей. Однако по мере износа этих втулок вы начнете замечать чрезмерное движение в системе и слышать шумы при перемещении элементов.
Однако имейте в виду, что при повороте руля во время движения вы оказываете большое усилие на автомобиль. Эта сила может перемещать все виды компонентов вашего автомобиля, наиболее распространенными из которых являются компоненты подвески.
Резюме
Несмотря на то, что существует множество проблем, которые могут привести к шуму рулевого колеса при повороте, вы должны как можно скорее проверить и отремонтировать их. Чем дольше вы отпускаете проблему, тем хуже она становится.
Помните, что втулки и пыльники предназначены для защиты более дорогих компонентов вокруг них. Когда они изнашиваются, они перестают выполнять свою работу, что может быстро привести к более дорогостоящим повреждениям.
Была ли эта статья полезной?
ДаНет
Как найти и устранить гул Расширенный — PS Audio
Это расширенная версия. Здесь доступна более короткая трехэтапная версия.
Очень немногие аудио- или видеосистемы работают бесшумно. Обычно всегда есть несколько проблем, связанных с гулом. Если в вашей системе есть небольшой гул, это трансформатор или контур заземления? Как определить источник гула и что с этим делать?
Иногда жужжание и гудение хорошо заметны, иногда нет. «Жужжащий шум» обычно бывает двух видов: низкий, не раздражающий гул (50 или 60 Гц) или немного более высокий гул или хриплый/раздражающий звук «сердитого насекомого» (100 или 120 Гц). Видеофон обычно виден в виде диагональных полос на экране телевизора или проектора.
Низкий нераздражающий гул дрона обычно возникает внутри оборудования и носит механический характер. Более высокий и более раздражающий «жужжание» обычно исходит из громкоговорителей и обычно вызывается контуром заземления. Наиболее распространенной причиной гула является контур заземления, к счастью, решить его проще всего.
Во-первых, вы должны определить тип гула, с которым вы имеете дело. Существует два основных типа: гул на частоте 120 Гц, обычно вызываемый петлями заземления, и фон на частоте 60 Гц, обычно возникающий в результате плохого экранирования, проблем с кабелем или непосредственной близости к сильным магнитным полям.
Чтобы определить, какие из них у вас есть, прослушайте два примера.
Фон 60 Гц, вызванный близостью к другому оборудованию или проблемам с кабелями:
Указанный идентификатор аудио не существует.
Фон/жужжание частотой 120 Гц, характерные для проблем с контуром заземления.
Узнайте, что производит шум
Сначала нам нужно разделить наш поиск на две категории; механический или электрический гул.
Механически индуцированный гул или гудение также легко определить. Приложите ухо очень близко к каждому элементу вашего электрического оборудования и снова прислушайтесь к гудению и гудению. Если вы слышите гул, исходящий от вашего оборудования, мы будем называть его механическим шумом (в отличие от электрического шума).
Чтобы определить, связана ли проблема с электричеством, убедитесь, что ваша система была включена и прогрета не менее 10 минут, затем просто приложите ухо к громкоговорителю (без воспроизведения музыки) и послушайте, не слышен ли гул или жужжание. исходит из вашего динамика. Если это так, то по крайней мере один компонент вашей проблемы связан с электричеством. Это наиболее распространенное и обычно вызвано контуром заземления.
Гул контура заземления
Гуд контура заземления, пожалуй, труднее всего отследить, но, тем не менее, он встречается чаще всего.
Обычно у вас возникает контур заземления, когда из ваших громкоговорителей слышен гул или жужжание.
Контуры заземления являются результатом различных потенциалов заземления. Это означает, что заземление одного источника переменного тока или оборудования находится на другом уровне, чем заземление другого источника переменного тока или оборудования. Эта разница обычно усиливается в виде слышимого или видимого гула. Видимый шум обычно проявляется в виде диагональных полос на видеоэкране.
Отследить эти типы гудения сложнее, и ниже мы собрали несколько полезных советов. Крайне важно, чтобы вы выполняли эти шаги по одному и не пропустили ни одного.
Отслеживание проблем с контуром заземления
Самый простой способ выяснить, в чем заключаются проблемы с контуром заземления, — это исключить их. Вам нужно определить, откуда в вашей системе исходит гудение или гудение. Если это проблема видеофона, используйте заведомо исправный источник, например, DVD-плеер, а не кабельное или спутниковое телевидение. В видео лучше всегда предполагать, что это либо проблема со связью, либо, что более вероятно, проблема с кабелем. Наш опыт показал, что плохо экранированные видеокабели вызывают больше проблем с фоном, чем что-либо еще.
В звуковой ситуации первым подозреваемым в нашей охоте будет усилитель мощности или ресивер, управляющий громкоговорителем. Чтобы узнать, виноват ли усилитель мощности или ресивер, выключите их, отсоедините их входы и снова включите. Вернитесь к динамику и приложите ухо к нему в непосредственной близости, чтобы убедиться, что гул все еще присутствует. Если это так, то у вас проблема с усилителем мощности или ресивером, и вам следует обратиться за помощью к его производителю.
Если гул/жужжание исчезнет, когда вы отключите входы от усилителя мощности, следующим шагом будет повторное подключение усилителя и дальнейшее продвижение по цепочке. Если вы работали с ресивером или встроенным усилителем, вам нужно будет перейти к шагу 4. Если у вас есть предусилитель или процессор, который питает усилитель мощности, вашим следующим шагом будет отключение всех входов предусилителя или процессора. . Как только они отсоединены, а предусилитель или процессор подключены только к усилителю мощности, включите систему и снова прислушайтесь к гудению. Если гул теперь появляется, это проблема с вашим предусилителем или процессором или их взаимодействием с усилителем мощности. Перед тем, как вернуть предусилитель или процессор производителю, попробуйте использовать мошенническую вилку, чтобы разорвать контур заземления. Мошеннические вилки — это простые устройства, которые преобразуют вилку переменного тока с тремя контактами в вилку переменного тока с двумя контактами, и в процессе преобразования трех контактов на два контакта они отключают заземление от настенной розетки. Попробуйте один из них на предусилителе, или на усилителе мощности, или на обоих.
Если штепсельная вилка переменного тока работает, замените ее на HUM X. Использование штепсельной вилки может быть не самой безопасной альтернативой.
Если вы обнаружите, что фон по-прежнему отсутствует, когда предусилитель, процессор или ресивер подключены без входов, начните выборочно подключать различные входы по одному. После каждого подключения проверяйте наличие гула, пока не обнаружите его виновника.
Видеомагнитофоны, процессоры объемного звучания, потоковое аудио и любые устройства, подключенные к телевизионному кабелю, могут вызывать громкое гудение и всегда должны вызывать подозрение. Если с помощью процесса устранения, описанного выше, вы определили, что это компонент, такой как модем или телевизор, подключенный через кабельное соединение (CATV), который вызывает гул, используйте продукт, такой как HumZero от PS Audio. Это устранит гул и контур заземления.
Просто помните, что необходимо свести систему к простейшему уровню подключения. Найдите способ связать систему с отсутствующими или неподключенными компонентами. Сохраняйте простоту и доведите до точки, где гул исчез. Затем начните добавлять компоненты по одному, пока гул не вернется.
Механический гул
Если это механический гул/жужжание, его обычно слышно изнутри оборудования. Причинами этого являются плохо спроектированные силовые трансформаторы и/или постоянный ток в линии переменного тока. Серия PS Audio Power Plant может удалять постоянный ток из линии переменного тока, если это проблема.
Механический гул почти полностью вызван трансформатором. Если вы страдаете от этой проблемы с шумом, вы, вероятно, также заметили, что его интенсивность зависит от времени суток, а иногда даже от времени месяца. Причина, по которой он варьируется, в значительной степени связана с качеством сетевого напряжения переменного тока, конструкцией трансформатора и количеством постоянного тока на нем.