Как клеить пленку карбоновую: Как клеить карбоновую пленку | Тюнинг ателье VC-TUNING
Как клеить карбоновую пленку | Тюнинг ателье VC-TUNING
Процесс оклейки карбоновой пленкой каких-либо деталей является достаточно сложным и трудоемким процессом. Тем более если речь заходит об автомобиле или мотоцикле. Нужно учитывать некоторые нюансы работы с виниловой пленкой (тем более с пленкой под карбон), не говоря уже об особенностях объекта на который наносится пленка. самостоятельно приклеить ее, тем более в первый раз, будет довольно проблематично, во-первых в любом случае какое-то количество пленки будет безнадежно испорченно (может даже и очень большое количество пленки), стоит упомянуть, что качественный материал стоит не очень дешево, особенно если покупать его только для того чтобы условно говоря выбросить в мусорный бак. Иногда у некоторых (и при этом достаточно аккуратных) получается, справиться самостоятельно, например, оклеив какие-нибудь детали в салоне своего автомобиля. Но опять же, смотря какие у кого взгляды на предмет качества. Предмет, что называется для дискуссии.Немного о самом процессе, исключая нюансы. Например, для того, чтобы оклеить капот карбоновой пленкой, для начала необходимо как следует его отмыть. Все неровности или вмятины придется зашпаклевать, дабы пленка ровно и гладко легла на поверхность. Пленку выбирают на свое усмотрение. Наилучшей температурой для клейки пленки будет 17-24 градусов.
Из инструментов понадобится фен, желательно строительный, резиновая тряпка, специальные магниты (чтобы прикрепить пленку), около литра раствора спирта изопропилового с водой, кисточки, фломастеры и острые ножницы и т.д.
Замеряется длина и ширина капота. Пленку следует отрезать так, чтобы и в длину и в ширину оставалось лишних 15 см. Следует протереть поверхность капота и обезжирить ее заранее подготовленным раствором спирта с водой. Протирать стоит лишь только микрофибровой тряпкой. После чего при помощи кисточки наносится праймер под капотом на том месте, где пленка будет крепиться. Ширина нанесения праймера примерно 1. 5- 2 сантиметра.
Карбоновая пленка прикладывается на капот и закрепляется магнитами. Отмечаются края границы капота, с запасом в 10 см, а лишнее обрезается. Клеится пленка от середины капота в одну, потом в другую стороны. Постепенно снимется защитная бумага. Следует избегать попадания воздуха, иначе работа будет испорчена. А если уж воздух попал, то тут поможет фен. Стоит только подогреть то самое место и отвести пленку назад, убрав воздух. Такие же действия проделывают и с другой стороной.
Обе стороны готовы, теперь карбоновая пленка заворачивается под капот и приклеивается. В наиболее сложных местах можно воспользоваться феном. Как только пленка приклеена, следует удалить лишнее. Но примерно три сантиметра стоит оставить.
Весь процесс достаточно ювелирный, займет примерно несколько часов и выше, но результат того стоит. Работа достаточно сложная и требует специальных навыков. Каждая сделанная вами ошибка, отразиться на качестве работы и повлечет необратимые неприятные последствия. Стоит помнить, что далеко не все поверхности пригодны для нанесения виниловой пленки (тем более карбоновой).
Рекомендуется доверять такую работу профессионалам. В тюнинг ателье VC-Tuning работают одни из лучших мастеров по оклейке авто виниловыми пленками, и если качество работ для вас не на последнем уровне, то обращайтесь к нам.
Как клеить пленку на авто своими руками: тонировочную, защитную, бронепленку, виниловую, карбоновую, полиуретановую, антигравийную
Как клеить пленку на авто – острый для водителей вопрос, желающих защитить машину или сделать ее привлекательней. Для выполнения подобной операции можно заплатить денежные средства, обратившись в сервисный центр, а можно действовать самостоятельно. В статье представлена информация, какие виды пленок для транспортных представлены и как правильно клеить.
Как правильно клеить разные пленки на авто: с пошаговой инструкцией?
Вне зависимости от выбранного материала и его назначения, владельцу машины следует соблюдать при нанесении правила. Вот главные требования и условия работы с пленкой:
- Помещение, в котором планируется проводить работы, должно быть сухим, теплым и чистым;
- Перед наклеиванием следует вырезать соответствующие элементам ТС фрагменты;
- Поверхность машины требуется тщательно очистить и нанести состав из воды и мыла. Он нейтрализует клей ненадолго, что позволит выровнять деталь;
- Разравнивание нужно производить специальным пластиковым шпателем. С его помощью будут выдавливаться остатки воды и воздуха;
- Летом защита или тонировка будут высыхать не менее суток. Зимой придется ждать не менее полутора недель;
- При обработке вогнутых поверхностей, рекомендуется использовать для разравнивания фен. Горячий воздух в состоянии тонировку сделать гибкой
Если материал наносится вместо покраски, то есть на поверхность, потребуется предварительно снять уплотнитель. При осуществлении подобного процесса важно соблюдать осторожность, так как под обшивкой монтированы автомобильные датчики.
Как наклеить тонировочную пленку на авто?
Если автомобиль тонируется, необходимо вырезать необходимые детали. Каждая должна быть больше на 2-4 см, чем площадь стекла. Далее при решении вопроса, как клеить пленку на авто на стекла, проводятся такие действия:
- Стекло увлажняется мыльным составом;
- К поверхности прикладывается вырезанный элемент;
- Ножом и выгонкой необходимо сделать боковые вертикальные надрезы. Важно, чтобы края заходили за уплотнители на 1 см.
Чтобы придать эстетичный внешний вид, тонировка должна на 2-3 мм заходить за главную часть стекла. При работе с ножом необходимо соблюдать осторожность. Важно не повредить уплотнения и не поцарапать поверхность стекла.
Как клеить бронепленку?
Произвести оклейку ТС защитой разрешается сухим или мокрым способом. Первый вариант подходит для отделки кузовной части. Манипуляции у мастера должны быть точными. Клей крепится надежно. Если не получится, убрать можно только защитный слой, а не сам винил.
Второй вариант предполагает предварительное нанесение на кузов мыльной воды. Так можно избежать недочетов, что были допущены в процессе наложения винила. Бронировку рекомендуется наносить на такие части авто, как:
- Крыша;
- Бампер;
- Крылья;
- Капот;
- Двери.
Профессионалы советуют наносить на всю кузовную часть. Благодаря этому обеспечивается оптимальная защита авто от ультрафиолета.
Как клеить виниловую пленку?
При работе с данным видом отделочной основы, необходимо производить такие действия:
- Осуществляется примерка, замеры и разделение на элементы.
- Детали раскладываются на столе и убирается подложка. Здесь должно быть чисто, чтобы на поверхность не попал мусори и не появились бугорки.
- На поверхность наносится мыльная вода при помощи распылителя.
- Вырезанные элементы прижимаются, разглаживаются. Данный процесс можно осуществлять при помощи строительного фена. Направление приклеивания должно производиться по направлению от центра в стороны.
Приклеенные детали тщательно разглаживаются, машина оставляется на несколько часов в покое, чтобы все закрепилось.
Как клеить карбоновую пленку?
Она применяется при отделке крыши ТС и зеркал. Последовательность действий для любой части стандартная:
- Осуществляется подготовка авто, можно обработать его праймером.
- Не удаляя белую подложку, винил прикладывается к металлу или стеклу, чтобы примерить.
- Снимается подложка.
- На детали наносится раствор с мылом.
- Прикладывается вырезанная деталь и разравнивается феном.
- После наклеивания желательно прогреть поверхность феном еще раз.
- При помощи тряпки осуществляется разравнивание.
- Через 15 минут следует пройтись скребком из войлока, убирая мелкие пузыри и воду.
Транспортное средство оставляется еще на сутки. Если действия были выполнены правильно, поверхность машины будет выглядеть идеально.
Как клеить защитную пленку?
Работа с этим видом ничем не отличается от предыдущих. Владелец ТС должен выполнить такие действия:
- На деталь укладывается пленка;
- Разглаживание ракелем;
- Осуществляется работа с изгибами;
- Подрезаются лишние края.
Завершая операцию, потребуется протереть нанесенное чистой салфеткой. После этого проявляются возможные огрехи. Машину после проведения данных работ нельзя мыть на протяжении 24 часов.
По прошествии данного времени мойку можно осуществлять при помощи бесконтактного метода. Защиту разрешается натирать специальной полиролью на основе воска. Абразивные составы использовать не рекомендуется.
Как клеить антигравийную пленку?
Ламинирование кузова подобным полиуретановым материалом сложно выполнить самостоятельно. Желательно обратиться в специализированный салон. В автомобильных сервисных центрах работают квалифицированные профессионалы, они могут сделать все очень быстро.
За относительно небольшую плату они проведут данные работы. Главная сложность выполнения основана на том, что подобная защита крепится при помощи специального клея на акриловой основе.
Как клеить полиуретановую пленку?
Полиуретан в процессе нанесения на стекла также требует определенных навыков и опыта, приклеить его просто. Без наличия таковых можно обработать простые места, например, под ручками, пороги и фонари. Инструкция в данном случае выглядит так:
- Примеряется используемый полиуретан;
- Вырезаются детали;
- На поверхность наносится раствор с мылом;
- Лайнер отделяется;
- Полиуретан позиционируется на кузове;
- Выгоняются остатки раствора;
- Убираются лишние сантиметры;
- Кузов протирается микрофиброй;
- При помощи шприца убираются пузыри.
Средство передвижения не рекомендуется мыть в течение суток. Оно должно находиться в теплом помещении.
Какие трудности могут возникнуть?
При осуществлении представленных операций самостоятельно могут возникнуть определенные сложности. Их требуется сразу устранять. Оптимальным вариантом считается работа одновременно с напарником, это лучше, чем действовать одному. Вот главные методы устранения недочетов после оклейки поверхности:
- Небольшие пузырьки человек может убрать сам при помощи шпателя. Это можно сделать, если нанесение еще не просохло.
- Если материал схватился, если проявились складки, их можно убрать при помощи нагретого воздуха парогенератора.
- При помощи того же фена разрешается избавиться от кривизны наложенных выкроек.
Любое покрытие на лобовом стекле должно сохнуть на протяжении суток. В этот период нежелательно куда-либо выезжать. Если это невозможно, стоит перемещаться в машине так, чтобы не запускать в работу кондиционер и не открывать окна.
Необходимые материалы
Работы по обработке кузова винилом и полиуретановыми пленками желательно проводить в хорошо освещенном теплом гараже. Не стоит проводить подобную работу самому на открытом воздухе. Недопустимо попадание пыли, мошек и мусора. Не менее важно проследить за тем, чтобы в наличии были такие инструменты и материалы, как:
- Пленка.
- Распылитель.
- Моющее средство на основе мыла.
- Чистая вода.
- Лезвие или нож для резки бумаги.
- Салфетки.
- Шпатель для разглаживания пленки и удаления пузырьков.
- Мощный фен.
Мыльный раствор для нанесения карбона желательно приготовить заранее. Требуется развести пару капель стандартного моющего средства в 500 мл воды и потом оклеивать поверхности.
Подводя итоги
Процесс нанесения карбоновой антигравийной пленки на кузов или стекла в автомобиле достаточно сложный. Но, если правильно следовать представленным в статье советам и рекомендациям, можно добиться положительного результата. После выполнения работ по нанесению защитной бронепленки нужно правильно ухаживать за машиной.
Больше интересного на нашем сайте:
Самостоятельная оклейка автомобиля винилом
Автовинил – это полимерная пленка, которая наносится на различные элементы кузова или салона для защиты и креативного оформления. Оклейка машины винилом:
- Препятствует образованию царапин, коррозии, выгоранию покрытия;
- Обеспечивает быстрое и обратимое изменение оттенка или текстуры;
- Используется для создания арт-композиций или нанесения рисунков.
- Технология нанесения покрытия проста, чтобы оклеить авто винилом самому, не требуется специальное оборудование;
- Виниловое покрытие легко снимается и не повреждает находящиеся под ним поверхности, что обеспечивает обратимость процесса.
- Перекрашивать автомобиль или использовать для тюнинга аэрографию дорого, а с помощью винила можно получить такой же эффект.
Виды виниловых пленок
Существуют разные виниловые и карбоновые материалы:- Бесцветные пленки обеспечивают антигравийную и антикоррозийную защиту;
- Глянцевые и матовые цветные пленки являются альтернативой покраски кузова;
- Оклейка карбоновой пленкой 2D и 3D используется для оформления экстерьера и салона.
Технология оклейки автовинилом своими руками
Главное преимущество винилового покрытия – простота монтажа и минимальные требования к обрабатываемой поверхности. Если для покраски автомобиля лаком требуется многоэтапная обработка кузова, то эта технология не требует практически никакой подготовки элементов.Для самостоятельной оклейки желательно использовать специальную пленку с каналами для удаления воздуха, которая клеится на сухую поверхность. Чтобы обтянуть машину карбоном своими руками, сначала надо тщательно вымыть и высушить оклеиваемые детали, обезжирить их, затем:
- Вырезать заготовки нужного размера (надо учитывать, что края покрытия будут подгибаться). Если материал имеет полосатую текстуру, желательно, чтобы полоски располагались под углом 45 градусов.
- Пленку следует наклеивать одним куском, начиная с наименьшего радиуса и растягивая ее по всей поверхности. Если же приходится комбинировать кусочки, их нужно клеить внахлест.
- Уложив карбоновое покрытие, надо периодически нагревать его феном. Не следует нагревать полотно сильнее 70 градусов, чтобы иначе оно потеряет цвет или начнет разрушаться.
- Края пленки (5-10 мм) нужно загнуть на обратную сторону оклеенного элемента, чтобы под пористый клеевой слой не попадала пыль и влага, а сам винил не сползал из-за усадки при нагревании.
- Если во время оклейки карбоновое полотно растянулось или под ним остался воздух, достаточно прижать этот участок влажной тряпкой, а потом слегка нагреть его, чтобы пленка сжалась.
- После нанесения покрытия в течение примерно 10 дней не следует мыть авто или быстро ездить, так как пленка даст небольшую усадку.
Защитная обклейка винилом своими руками
Для защиты кузова используется прозрачный винил. Рассмотрим процесс нанесения антигравийной пленки другим способом (на влажную поверхность):- Помыть машину, удалить все загрязнения. Обычно оклейку начинают с капота, потом обрабатывают крылья, корпуса зеркал, бампер. Поверхности деталей надо обильно смочить мыльным раствором.
- Отделить винил от лайнера, смочить клеевую сторону мыльным раствором и наложить на оклеиваемую деталь. Разгладить покрытие мягким резиновым ракелем так, чтобы под ним не оставалось воды или пузырьков воздуха.
- При обработке изгибов и сложных поверхностей пленку надо немного растягивать, придерживая ее противоположный край.
- Обрезать излишки винила. Если на краях образовались неровности, их можно разгладить обернутым полотенцем жестким ракелем, предварительно брызнув внутрь немного 25-процентного раствора изопропилового спирта.
- Если на поверхности остались пузырьки, нужно проткнуть пленку с помощью инсулинового шприца и вогнать туда немного спиртового раствора. Вытянуть шприцем раствор и разгладить место прокола салфеткой.
Оклейка цветными виниловыми пленками
Винил используется для изменения цвета кузова, придания ему стильного матового или эффектного металлического блеска. Ниже описывается, как сымитировать матовую покраску с помощью виниловой пленки:- Подготовить поверхности кузова (помыть, удалить загрязнения, просушить, обезжирить). Разрезать материал, уложить на оклеиваемые поверхности.
- Разогревая винил феном, обтянуть детали кузова. Обрезать по краям излишки материала. Прорезать отверстия для окон и других элементов.
- Все навесные детали оклеиваются отдельно. Чтобы было удобнее, их нужно демонтировать.
Самостоятельная оклейка фар винилом
Обтяжка оптики винилом обеспечивает защиту пластика или стекла от механических повреждений. Для бронирования фар используется антигравийная пленка. Виниловое покрытие наносится на внешнюю часть автомобильной фары, для этого нужно:- Вырезать кусок пленки, разогреть его феном и натянуть на поверхность.
- Излишки материала обрезать канцелярским ножом.
- Если пленка тонкая (100 мкм), края можно завернуть внутрь, толстая пленка (200 мкм) обрезается по кромке стекла.
- Вырезать прямоугольные куски пленки, нагреть феном, приложить к поверхности и вытягивать вперед.
- Обрезать материал, а края загнуть под корпус фары.
Технология самостоятельной оклейки карбоном зеркал
Если кузов машины обтянут карбоном, следует нанести такое же покрытие на корпуса боковых зеркал.Чтобы обклеить карбоном своими руками выпуклые поверхности зеркал, нужно купить материал толщиной не менее 200 мкм, так как он лучше тянется при нагреве (на 30-50%).
- Для монтажа покрытия потребуется снятие боковых зеркал и их разборка. Затем надо помыть, очистить и просушить корпуса, при необходимости зашкурить поверхности.
- Вырезать кусочки карбона с небольшим запасом, перед нанесением нагреть феном. Пленку следует растягивать от выпуклой поверхности к краям.
- Обрезать покрытие с небольшим запасом. Если конструкция зеркала предусматривает какие-то съемные элементы, в пленке нужно аккуратно вырезать отверстия.
- Загнуть края покрытия на внутреннюю сторону (желательно, чтобы не было складок). Потом собрать и установить зеркала.
Самостоятельная обтяжка ручек карбоном
В инструкции по обтяжке авто карбоном своими руками не упоминались ручки дверей. Они имеют сложную форму, для оклейки лучше использовать пленку 3М или аналогичную (не дешевую), так как она лучше тянется и имеет более качественный клеевой состав. Итак, клеим карбон сами:- Демонтировать ручки, очистить и обезжирить поверхности.
- Вырезать пленку с небольшим запасом, убрать защитный слой, прогреть карбон феном.
- Наклеить пленку на ручку, разгладить образовавшиеся складки.
- Вырезать остатки материала, загнуть края внутрь.
Винилография на авто своими руками
Благодаря возможности наносить на виниловые пленки изображения их нередко используют, как сравнительно недорогую альтернативу аэрографии. Сделать винилографию на капот очень просто, а распечатать нужную картинку можно в любом рекламном агентстве.- Помыть машину, очистить капот от загрязнений и обезжирить.
- Удалить с материала бумажную подложку, обильно смочить его и поверхность кузова водой, наложить пленку.
- Далее удалить из-под покрытия влагу и воздух специальным скребком.
- Высушить поверхность капота феном.
Оклейка салона авто винилом своими руками
Карбон придает интерьеру машины стильный и респектабельный вид, позволяет закрыть царапины и потертости пластиковых элементов, защитить их от дальнейшего разрушения и выгорания. Рассмотрим, как самому обклеить машину карбоном изнутри с помощью толстой пленки (200 мкм) компании 3М:- Демонтировать пластиковые детали, тщательно очистить и обезжирить их. Для повышения адгезии желательно нанести на обрабатываемые поверхности специальный праймер, что, к сожалению, повышает себестоимость оклейки салона пленкой.
- Вырезать куски карбона соответствующей формы (при раскрое надо оставлять запас материала), наложить их на детали. Равномерно прогреть феном материал, пока он не станет мягким и тягучим.
- Аккуратно растягивая пленку, обтянуть пластик. Подрезать остатки материала, загнуть края внутрь.
- Если в детали имеются отверстия, прорезать их в карбоне с небольшим запасом, а края загнуть. Установить демонтированный пластик салона.
Как наклеить карбон самому на переднюю панель?
Интерьер любого авто включает множество деталей, которые можно обтянуть винилом. Выполняя отделку салона карбоном своими руками, многие сначала оклеивают так называемую «торпедо» и центральную консоль.- Все обрабатываемые элементы надо демонтировать и обклеить каждую деталь отдельно. Процесс очень трудоемкий из-за множества отверстий разной формы. Следует использовать качественный винил, так как он лучше тянется.
- Сначала надо очистить и обезжирить поверхности. Раскроить пленку, удалить защитную подложку и прогреть феном. Нанести куски на обрабатываемые детали, как следует прижать и растянуть карбон.
- Обрезать лишнюю пленку, а края подогнуть внутрь. Вырезать в пленке все необходимые отверстия с небольшим запасом, а края загнуть. После обработки надо собрать панель и консоль.
Как самому обтянуть карбоном руль?
Карбон часто используется для тюнинга рулевого колеса. Покрытие наносится на съемные детали, середину, обод руля, на кожух колонки. Все эти элементы имеют сложную форму, поэтому для оклейки нужно использовать толстую пленку, а при ее раскрое желательно оставлять запас. Но полная разборка руля обычно не требуется.- Чтобы обтянуть карбоном отдельные детали, достаточно демонтировать только их. Вырезать пленку под размер каждого элемента, нагреть и нанести материал на поверхности.
- Натянув материал, нужно обрезать края и загнуть их на обратные стороны накладок так, чтобы детали нормально встали на место. После этого можно собрать руль.
- Намного сложнее обтянуть обод, для этого руль нужно демонтировать. Отрезать прямоугольный кусок материала, нагреть его и натянуть на поверхность.
- С обратной стороны руля карбон наклеивается внахлест. Боковые края обрезаются и заправляются под кожу при обшивке детали.
Как клеить карбоновую пленку правильно и аккуратно?
Простым и доступным способом тюнинга автомобиля является карбоновая пленка. Визуально она идентична карбоновому волокну, давно покорившему потребителей своей текстурой и изящностью в сочетании со спортивностью. Пленка, в отличие от оригинального карбона, благодаря тому, что в ее основе ПВХ, дает возможность обеспечить защиту кузова от легких повреждений. Как клеить карбоновую пленку и какими преимуществами она обладает – давайте разбираться.
Достоинства карбоновой пленки
Карбоновая пленка добавляет внешнему виду автомобиля сдержанности и изысканности, причем нет никакого значения старая это иномарка или дорогая модель известного производителя. Помимо этого, она отличается высокими параметрами стойкости, что позволяет гарантировать надежность и долговечность покрытия. Стоит отметить, что покрытие хорошо переносит температурные перепады и негативное воздействие окружающей среды и потому пользуется заслуженным спросом.
Использование карбоновой пленки дает возможность быстро и недорого поменять внешний облик автомобиля
Материал представлен разнообразными вариантами текстуры, рисунка и цветовых решений. Немаловажен и тот факт, что в случае если автовладелец захочет поменять покрытие из пленки, то выполнить такую работу будет легко и просто, а лакокрасочное покрытие ни в коем случае не будет повреждено.
Помимо этого, преимуществами использования карбоновой пленки являются:
- Эффективная защита поверхности кузова автомобиля от повреждений, царапин и сколов легкой степени.
- Декоративный вид.
- Универсальность использования – псевдокарбоновый материал имеет широкую сферу использования: на поверхностях из металла, стекла или пластика.
- Можно использовать на поверхности даже самой сложной формы.
- Возможность спрятать мелкие повреждения покрытия кузова.
- Самостоятельная работа.
- Стойкость к солнечному свету, химическим средствам и воде.
- При правильно выполняемой мойке автомобиля прослужит длительное время и продлит декоративность наклеенной пленки.
- Стойкость цвета.
- Доступная цена.
- Гарантия эксплуатации до 10 лет.
Виды карбоновой пленки
На рынке представлено три вида:
- 2D – гладкая структура с рисунком под карбон. Простой и самый дешевый вариант.
- 3D — имитирует изображение и структуру карбона.
- 4D – материал рельефной структуры, но с новым рисунком с более глубокой текстурой максимально приближенной к оригиналу.
Пленка под карбон 2D, 3D, 4D
Материал пленки и ее вид каждый выбирает самостоятельно, но стоит отметить что для оклейки пластиковых деталей вполне можно ограничиться и 2D вариантом. Разнообразные видео доступные в сети Интернет дают возможность ознакомиться как выглядят в реальности все виды изделия и как именно его наклеивают.
Клеим пленку правильно
Карбоновая пленка легко ложится на машину и длительное время держится, сохраняя эксплуатационные характеристики и декоративный вид. Оклейка легко производится самостоятельно, что значительно экономит денежные средства автовладельца. Для работы необходимо позаботиться о наличии такого инструмента как:
- Распылитель
- Моющее средство для посуды или жидкое мыло
- Растворитель
- Канцелярский нож
- Чистая ветошь
- Строительный фен
- Ракель (скребок) из пластика и войлока
- Малярный скотч
Прежде чем приступать к поклейке необходимо изучить как клеить карбон, подготовить поверхности и прогреть материал. Важно! В помещении должна быть температура не ниже +15°С.
Оклейку поверхности начинают производить после обезжиривания поверхности растворителем. После этого нужно натереть ее до блеска сухой ветошью, при наличии неровностей пользуются праймером.
Используют два метода поклейки: сухой и мокрый.
Как правильно клеить карбоновую пленку сухим методом:
- Прикладывается материал и закрепляется малярным скотчем.
- Вырезается заготовка по форме поверхности с запасом 4-5 см.
- Освобождаемся одна из сторон и, сделав надрез на защитном покрытии, отклеивается пленка.
- Медленно приклеивается от центра по направлению к краям, используя для приглаживания ракель.
- Повторяются действия для второй стороны.
- При наличии пузырей или неровностей поверхность разогревается феном и ракелем выгоняются пузырьки воздуха.
- Свободные края загибаются и фиксируются термоустойчивым клеем.
Поклейка карбоновой пленки
Как наклеить карбоновую пленку при мокром методе:
- Выполняется подготовка заготовки по форме поверхности с запасом по краям 4-5 см.
- На поверхность наносится мыльный раствор из распылителя.
- Для того, чтобы поклейка выполнялась проще, материал разогревается феном.
- Клеится пленка с одновременной работой ракелем для избежания возникновения пузырей и неровностей.
- Оклеенная деталь просушивается феном для того, чтобы раствор под материалом полностью высох.
Поклейка карбоновой пленки на пластик требует больших усилий, поскольку такие элементы имеют сложную форму и неровности.
Принцип поклейки пластиковых деталей имеет следующий вид:
- Подготовить детали и предварительно их разобрать.
- Очистить и обезжирить.
- Выбрать метод оклейки.
- Подготовить заготовки по форме поверхности с запасом по размерам в 2-3 см.
- Приклеить пленку на поверхность.
- Прогреть края феном и разгладить ракелем.
- Загнуть свободные края внутрь детали и зафиксировать термоустойчивым клеем.
- Установить пластиковые детали на автомобиль.
Советы по поклейке карбоновой пленки
Для того, чтобы все было выполнено правильно и выглядело соответствующим образом стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Запас по краям – возможность завернуть материал под края элемента обеспечит длительный срок службы пленки.
- При поклейке поверхностей большой площади лучше всего если автомобиль сутки после процедуры простоит в теплом помещении.
- Первые 2-3 недели оклеенная поверхность наиболее уязвима, а потому необходимо пользоваться автомобилем более бережно.
В любом случае, клеить карбоновую пленку на авто нужно медленно и аккуратно, уделяя внимание каждому сантиметру оклеиваемой поверхности. Только так можно получить действительно хороший результат, который будет радовать длительное время. Приобретение у проверенных производителей и поставщиков поможет придать автомобилю привлекательный внешний вид по доступной цене.
Как правильно наклеить карбоновую пленку
Оклеить автомобиль пленкой не так сложно, как кажется. Но, тем не менее, существует определенная технология процесса, которую нужно соблюдать, чтобы пленка хорошо приклеилась и не полопалась. Видеоматериалов на просторах интернета великое множество, вы без труда найдёте их на Youtube. Мы же хотим обозначить основные моменты.
Итак, клеить пленку нужно следующим образом:
- Во-первых, процесс оклейки должен происходить при определенной температуре. Оптимальной считается температура в 18-22 градуса, причем прогретым должен быть не только автомобиль, но и сама пленка. Желательно заранее поставить автомобиль и всё необходимое в теплое помещение, хотя бы накануне оклейки.
- Конечно же, поверхность должна быть зачищенной и обезжиренной. Для этого используются спиртосодержащие жидкости: уайт спирит, изопропиловый или муравьиный спирт — кому что нравится.
- Неровные места (впадинки и ложбинки) рекомендуется обрабатывать праймером — для лучшего «сцепления» пленки с поверхностью.
- Отмерив заранее необходимый кусок, зафиксируйте его с помощью, например, строительного скотча и начинайте аккуратно разглаживать специальным ракелем от центра к краям. Поскольку представленная у нас в магазине пленка ВСЯ имеет каналы для вывода воздуха, никакого мыльного раствора для обработки поверхностей не нужно — наборот, она должна быть сухой.
- Если в процессе разглаживания образовался пузырь воздуха, его не нужно прокалывать иголкой, а нужно аккуратно отклеить пленку в нужном месте и приклеить заново.
- Края нужно подвернуть и закрепить праймером или герметиком. Излишки обрезаются острым ножом.
- Далее поверхность обрабатывается строительным феном — это активизирует клей, и ещё раз проходим войлочным разглаживателем.
- Ждём 5-7 часов — и вуаля, машина готова 🙂 только не возите её в мойку в течении 5-7 дней.
Как видите, ничего сложного, но помощь друга всё же необходима.
Если вы — опытный оклейщик и нашли в тексте неточности, пишите в комментариях — внесём поправки 🙂
В нашей группе Вконтакте есть насколько обучающих видео, где процесс показан наглядно:
Как клеить карбоновую пленку? — инструкция с видео
Одним из самых несложных вариантов внешнего тюнинга автомобиля считается карбоновая пленка. Внешне она практически идентична дорогостоящему оригиналу – карбоновому волокну, который покоряет всех автолюбителей своей неповторимой текстурой и спортивным изящным видом.
Однако, в отличие от своего оригинала, первая имеет доступную стоимость, так как изготовлена из пленки ПВХ, а еще обладает функцией кузовной защиты от небольших повреждений.
Положительные стороны карбоновой пленки для авто.
Пленка под карбон способна добавить сдержанности и изысканности абсолютно любому автомобилю, от подержанной старой иномарки до более дорогой модели известного всему миру бренда. Также ее важным достоинством является приличная износостойкость самого материала: пленка долговечна и надежна. А еще, несмотря на жесткие климатические условия некоторых регионов в нашей стране, пленка превосходно переносит любые перепады температур, а также все негативные проявления окружающей среды.
Кроме того карбоновая пленка для авто имеет огромное количество разнообразных вариантов текстуры и рисунка, а ассортимент цветовой гаммы вообще неимоверно большой, уверен, он обязательно заставит приятно потрудиться любого автовладельца.
Ну, и, конечно, приятен тот факт, что свои предпочтения в отношении такого вида тюнинга всегда можно пересмотреть, ведь мода не стоит на месте, да и время делает свое время. Поэтому если вам вдруг захочется обновить внешний вид своего авто или просто надоест присутствующая в нем пленка, то ее всегда можно удалить без особых усилий, при этом кузовное лакокрасочное покрытие не будет испорчено.
Итак,
как наклеить карбоновую пленку — инструкция.На поверхность автомобиля пленка под карбон ложится с восхитительной легкостью и очень долго держится. А если нужно сэкономить дополнительные средства, то наклеить карбоновую пленку на бампер, спойлер, крышу или капот можно собственными силами, не прибегая к помощи специалистов. Для этой работы помимо самой пленки вам понадобятся:
- пульверизатор,
- средство для мытья посуды либо обычное мыло,
- уайт-спирит,
- канцелярский нож,
- чистая сухая ветошь,
- строительный фен,
- пластиковый и войлочный ракель,
- а также молярный скотч.
Подготовительные работы.
Итак, первым делом вам необходимо подготовить кузовную поверхность, а также хорошо прогреть рабочий материал. Помещение, где будут проходить все работы по проклейке автомобиля, обязательно должно быть теплым: температура — не меньше 15 градусов, хотя оптимальный климат для такой работы составляет порядка 18-22 градуса.
Сами же работы по оклейке машины следует начинать с очистки поверхности последней: обезжирьте ее при помощи уайт-спирита и натрите до блеска сухой тряпкой. Если на кузове вдруг встретятся неровности, то их лучше сразу загрунтовать с помощью праймера (он в несколько раз поможет усилить адгезию покрытия к кузову).
Клеим карбоновую пленку для авто.
Когда все подготовительные работы будут завершены, возьмите пленку под карбон и, не отклеивая основы, приложите ее к поверхности, которая планируется к обклейке, закрепите пленку молярной лентой. Теперь можно аккуратно снять основу.
При этом если для оклеивания необходим большой кусок пленки, то лучше всего прибегнуть к услугам помощника. Он поможет вам растянуть пленку так, чтобы не произошло склеивания между собой ее участков.
Далее при помощи пульверизатора необходимо мыльным раствором обильно обработать всю поверхность авто так, чтобы на ней не осталось сухих участков, и, не дожидаясь, пока высохнет поверхность, приложить к последней пленку.
Затем следует убрать воду и пузырьки из-под пленки пластиковым ракелем и поверху обязательно пройтись войлочным (ракелем). Саму же поверхность с уложенной пленкой надо нагреть феном и пригладить еще раз.
На округлых местах пленку наносят, все время прогревая ее феном и обрабатывая ракелем.
К слову, прогрев всех критичных областей пленки является одним из важнейших этапов ее нанесения. Он осуществляется при помощи строительного фена, и только его! Ошибка многих автолюбителей – это использование домашнего обычного фена, ведь на нем нельзя выставить нужную высокую температуру, которая так необходима для правильной проклейки авто. Следовательно, только благодаря использованию промышленного фена покрытие обретает нужную форму, и производится надежная фиксация его на кузове автомобиля (чем выше прогревочная температура, тем дольше прослужит вам карбоновая пленка). Главное в данной работе – не торопиться: сантиметр за сантиметром придавать пленке необходимые очертания.
В местах свободных краев и стыков обязательно надо использовать герметик. Его главная задача – это защита краев пленки под карбон от разрушительного воздействия снега, дождя и ветра. После того как пленка будет полностью нанесена на автомобиль, нужно срезать ее остатки канцелярским ножом, а автомобиль оставить на сутки в гараже. За это время клеящий слой прочно “прихватит” кузовную поверхность. А вопрос, как наклеить карбоновую пленку, для вас станет неактуальным.
Видео
Рекомендую прочитать:
Наклеивание карбоновой пленки на авто
Большинство автолюбителей не жалеют денег на то, чтобы его автомобиль выделялся в общем потоке. Именно поэтому, многие прибегают к внешнему тюнингу, и одним из наиболее востребованных видов такого тюнинга является оклеивание корпуса или салона автомобиля карбоновой пленкой. Невзирая на то, что лучше заказать оклеивание карбоном в специализированной мастерской, этот процесс можно выполнить и самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как клеить карбон своими руками.
До того как клеить карбон вам необходимо подготовить поверхность. Для того, как вы приступите к процессу оклейки ее необходимо помыть и очистить уайт-спиритом. При очистке и обезжиривании используйте смесь уайт-спирита и воды в пропорции 1:10. После обезжиривания дополнительно просушите поверхность при помощи фена. Обращаем ваше внимание, что если вы прогреете оклеиваемую деталь, то процесс оклеивания отнимет меньше сил, а результат будет значительно лучше. Также обратит внимание на погодные условия и место, в котором вы будете оклеивать детали своего автомобиля. Наилучшие результаты принесет оклеивание в теплом и сухом гараже при температуре 20-25 ºС.
Перед тем как клеить карбоновую пленку, тщательно промерьте будущую выкройку. В этом вам поможет малярный скотч и «географические» метки. Обратите внимание на то, что неровности дизайна вашего автомобиля могут значительно усложнить поставленную задачу.
Подложка
Также прежде чем клеить карбон, вам необходимо снять подложку. На этом и последующих этапах, вам, возможно, потребуется помощь ваших друзей. Снимать подложку будет проще, если в вашем распоряжении есть подходящая по размеру ровная поверхность. Это необходимо для того, чтобы предотвратить склеивание самой пленки. Не надо пытаться смочить подложку для облегчения разделения подложки и карбоновой пленки. Это не только не даст какого-либо положительного результата, но и может привести к покупке нового комплекта карбоновой пленки.
После отделения подложки вы должны смочить место оклейки. Это вполне можно сделать при помощи бытового распылителя. В качестве смачивающей жидкости можно использовать смесь воды с бытовым моющим средством или жидким мылом. Это вам поможет застраховаться от ошибок в процессе оклейки и избавиться от пузырьков воздуха. Это особенно важно, если вы не знаете, как клеить карбон или обладаете только теоретическими знаниями. На этих этапах порядок ваших действий не так важен. Вы можете, вначале отделить пленку от подложки и затем смочить оклеиваемые детали вашего автомобиля, или сделать наоборот. Главное, чтобы оклеиваемая поверхность была хорошо смочена.
Процесс в деталях
После этого, вы можете приступить непосредственно к оклеиванию деталей вашей машины. Приложив наклейку к детали автомобиля, аккуратно разгладьте ее при помощи резинового шпателя или резинового ракеля. Разглаживающие движения должны осуществляться от середины наклейки к ее краям. Если у вас не получается добиться равномерного прилегания, или вы не знаете как правильно наклеить карбон на молдинги или другие фигурные детали автомобиля, то в этом случае вам на помощь придет фен. С его помощью вы сможете добиться не только малого увеличения размера пленки, но и увеличения ее пластичности.
По окончании этого этапа работ, оставьте детали автомобиля на 15 – 20 минут. По прошествии этого времени, при помощи войлочного ракеля вы сможете избавиться от мелких пузырьков мыльного раствора. Если же с помощью ракеля избавиться от них не получается, то проколите их иглой и аккуратно прижмите края прокола к корпусу автомобиля.
Процесс оклеивания деталей вашего автомобиля карбоновой пленкой практически завершен. Вам остается только аккуратно обрезать излишки пленки и протереть оклеенные детали чистой ветошью. Дайте деталям или автомобилю отстояться в течение 24 – 36 часов, для того, чтобы процесс «схватывания» благополучно завершился. В случае необходимости, вы можете еще один раз погладить оклеенную поверхность войлочным ракелем.
Если же все-таки остались мелкие пузырьки воздуха, то в большинстве случаев, волноваться не стоит. Они сами исчезнут через 2 – 3 недели. После окончания работ, вы сможете давать советы как наклеить карбоновую пленку своим друзьям или знакомым.
Как наклеить угольную пленку на машину
Для некоторых мужчин машина — самая любимая игрушка. Кто-то считает его «железным конем», кто-то обращается с ним как с любовницей. Но как бы то ни было, каждому хочется, чтобы его машина была не только самой быстрой, но и самой красивой, стильной, престижной и крутой.
«Прокачать» машину двумя способами. Первый — заменить его внутренние детали. Правда, этот метод требует серьезных вложений и помощи специалистов. А иногда оказывается, что купить новую машину будет дешевле. И второй способ — изменить внешний вид «железного коня». Это будет стоить дешевле, и вы сможете сделать это самостоятельно, если у вас хорошо отрастут руки. Поэтому вопрос, как клеить углеродную пленку, — один из самых обсуждаемых на различных тематических интернет-ресурсах.
Чтобы понять, как приклеивать угольную пленку, нужно следовать простым инструкциям. Итак, приступим:
1. Перед тем, как наклеить угольную пленку, нужно тщательно очистить предполагаемое место обработки. Для этого промойте место наклеивания обезжиривающей жидкостью.
2. Еще один момент, который следует учесть перед приклеиванием карбоновой пленки, это то, что все хорошо и тщательно замерено. Лучше делать это с помощниками. Прикрепите пленку (не снимая подложку) к месту наклеивания: скрутите, разметьте. Как говорится, семь раз отмерь — один отрежь. Это выражение на 100% подходит для данного этапа.
3. После того, как вы все разметили и измерили необходимый кусок пленки, нужно удалить подложку. Лучше повторить это снова с помощниками.Важно, чтобы пленка не склеивалась сама с собой.
4. Затем сбрызните поверхность мыльной водой, так как в первый раз лучше всего приклеить углеродную пленку. Поэтому мыльный раствор необходим для возможности «подогнать» положение пленки и избавиться от пузырьков газированного воздуха. Важный момент — следить за тем, чтобы не промокла сама основа пленки, ведь с ее отделением могут возникнуть проблемы.
5. Итак, как клеить угольную пленку? Сам процесс аналогичен процессу поклейки обоев.Если у вас есть такой опыт, то вы справитесь с фильмом. После того, как вы прикрепили его к машинке, нужно равномерно раскатать резиновым ракелем, одновременно просушивая и прогревая феном. Начинать нужно от середины к краям. Следите за тем, чтобы не образовывались пузырьки воздуха или неровности. При появлении таких неприятностей можно аккуратно снять пленку и снова приклеить, нагревая феном на ходу. Если пленка в местах изгибов или неровностей плохо приклеилась, прогревая феном, ее можно еще растянуть, а затем разгладить до поверхности.
6. Теперь все нужно оставить на 15-20 минут и просушить феном. Итак, вы очень близки к завершению процесса. Как клеить угольную пленку вы уже знаете. Осталось все красиво доделать.
7. После того, как все высохнет, возьмите войлочный валик и осторожно пройдитесь по всей пленке, чтобы окончательно удалить мыльный раствор и пузырьки воздуха. Если же часть из них останется, не переживайте. Это можно решить, аккуратно проткнув пленку иглой и прижав ее к машине.Или приложив влажную ткань и нагрея феном. В принципе, маленькие пузырьки, высохнув, сами исчезнут через несколько недель. В конце всего процесса отрежьте и сложите лишнюю пленку.
8. Теперь снова осторожно высушите место приклеивания феном. После этого оставьте любимую машину на сутки. Это нужно для того, чтобы все окончательно «схватилось». Утром еще раз осмотрите всю поверхность и при необходимости пройдитесь войлочным ракелем.
Соблюдая все вышесказанное, у вас не должно возникнуть проблем с приклеиванием угольной пленки. В результате у вас появится повод гордиться собой как минимум по двум причинам. Во-первых, вы выполнили весь процесс самостоятельно. А во-вторых, вы придали любимой машине новый, совершенно индивидуальный вид.
Начните с наложения двух полос качественной малярной ленты на расстоянии примерно 12-15 мм друг от друга по длине листа бальзы, где вы хотите разместить полосу из углеродного волокна. | |
Нагрейте клеевой пистолет не менее 10 минут, чтобы клей вышел очень горячим, жидким и, скорее всего, дымящимся.Нанесите порцию горячего клея на область между двумя полосами малярной ленты и сразу же соскоблите его, соскоблите до очень тонкого и плоского слоя клея, который затвердеет в течение нескольких секунд. Не пытайтесь сделать несколько проходов ракелем, это только создаст беспорядок. Если вам нужно исправить поверхность, подумайте об использовании теплового пистолета для оплавления горячего клея. | |
По завершении у вас должен остаться относительно ровный тонкий слой горячего клея, который должен был покрыть большую часть области между малярной лентой и самой лентой.Дайте этому слою остыть в течение нескольких минут. | |
После того, как клей остынет в течение нескольких минут, вы можете приступить к снятию малярной ленты. Если ваша малярная лента хорошего качества и слой горячего клея достаточно тонкий, вы обнаружите, что, оторвав ленту под углом, она будет аккуратно сниматься, оставляя хорошо сформированную полоску горячего клея. | |
Когда вся малярная лента будет удалена, у вас должна остаться хорошо сформированная, однородная полоска горячего клея.Не беспокойтесь слишком сильно, если на полосе есть несколько неровностей или дырок, если она в целом хорошо сформирована. | |
Положите полосу из углеродного волокна, которая будет использоваться в качестве усиливающего лонжерона. Вы обнаружите, что углеродное волокно и горячий клей имеют естественную тенденцию к соединению, даже если горячий клей холодный. | |
Поместите лист ламинирующей пленки на узел клеевой стороной вниз, как если бы вы выполняли обычный процесс покрытия. | |
Утюгом и усадите ламинатную пленку как обычно. | |
После того, как покрытие будет уменьшено и наложено на поверхность бальзы, поверните утюг до уровня нагрева хлопок или белье и приложите утюг к полосе из углеродного волокна, приложив разумное усилие. Сразу после снятия утюга протрите углепластик и область горячего клея мягкой тканью. Повторите то же самое по всей длине полосы из углеродного волокна. | |
Композит из углеродного волокна, горячего клея и ламинирующей пленки должен выглядеть темным, глянцевым и хорошо насыщенным (не сероватым или пятнистым). На месте полосы из углеродного волокна не должно быть заметных выступов или выступов, если они есть, вам, возможно, придется повторно нагреть и протереть до тех пор, пока неровность не будет выровнена. | |
Хорошая работа . Углеродное волокно, термоклей и ламинирующая пленка придадут вашему планеру повышенную прочность на разрыв, в то время как компонент горячего клея гарантирует, что полоса из углеродного волокна не будет отслаиваться от бальзы, в отличие от клея CA. |
Основы использования ламината из углеродного волокна
Если бы использование композитов из углеродного волокна было легким, они были бы повсюду. Использование углеродного волокна требует таких же научных и механических навыков, как и искусство и изящество.
Основы
Независимо от того, работаете ли вы над хобби-проектом или пытаетесь обмануть свою машину, сначала хорошо подумайте, почему вы хотите использовать углеродное волокно.Хотя композит универсален, работать с ним может быть дорого, и он может быть неподходящим материалом для работы.
Углеродное волокно имеет много преимуществ. Этот материал чрезвычайно легкий, невероятно прочный и обладает прекрасными механическими свойствами.
Тем не менее, углеродное волокно также является модным, а это значит, что люди могут использовать его только для того, чтобы использовать его. Например, если все, что вам действительно нужно, это отделка поверхности из углеродного волокна, избавьтесь от проблем и просто нанесите виниловую клейкую пленку из углеродного волокна.Углеродное волокно довольно дорогое по сравнению с аналогичными композитами.
Виниловая пленка из углеродного волокна
Виниловая пленка из углеродного волокна доступна в рулонах или листах. Он имеет вид и текстуру настоящего углеродного волокна. Однако эту пленку на клеевой основе так же легко наклеить, как наклейку. Просто отрежьте его до нужного размера, очистите и приклейте.
Многие дистрибьюторы продают эту пленку, которая значительно дешевле по сравнению с настоящим углеродным волокном. Пленка из углеродного волокна обладает высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению и обладает некоторой ударопрочностью.Он используется во всем, от сотовых телефонов до спортивных автомобилей.
Как использовать углеродное волокно
Научиться ламинировать углеродное волокно несложно. Во-первых, снова спросите себя, для чего будет служить углеродное волокно. Если это чисто из эстетических соображений, то одинарный слой недорогого углеродного волокна, вероятно, сделает свое дело. Этот слой может покрывать более толстый ламинат из стекловолокна.
Однако, если вы планируете конструктивный элемент или что-то еще, что должно быть прочным, может потребоваться более надежное использование углеродного волокна.
Если вы собираете сноуборд в своем гараже или проектируете деталь самолета из углеродного волокна, заранее спланируйте. Это может помочь вам избежать изготовления детали, которая выйдет из строя, а также предотвратить трату дорогостоящего материала. Используйте программное обеспечение для композитных материалов, многие из которых бесплатны, чтобы разработать конкретный элемент из углеродного волокна, который вам нужен. Программа знает свойства углеродного волокна и применяет эти данные к проектируемому ламинату. Проконсультируйтесь с профессиональным инженером, когда вы проектируете критически важную деталь или деталь, отказ которой может нанести вред вам или другим людям.
Ламинирование углеродного волокна ничем не отличается от стекловолокна или других армирующих материалов. Практикуйтесь в том, как ламинировать углеродное волокно со стекловолокном, что составляет небольшую часть стоимости.
Тщательно подбирайте смолу. Если деталь предназначена для ее внешнего вида и не содержит гелькоута, используйте высококачественную полиэфирную или эпоксидную смолу. Большинство эпоксидных смол и полиэфирных смол имеют желтоватый или коричневатый оттенок. Прозрачная смола будет вашим лучшим выбором. Любая смола, используемая в производстве досок для серфинга, обычно прозрачна как вода.
Теперь вы готовы ламинировать композит из углеродного волокна.
клея | Hexcel
Hexcel производит широкий ассортимент пленочных клеев, вспененных пленок, грунтовок и жидких прокладок для соединения металла с металлом и композитных материалов.
HexBond ™ пленочные клеи, вспенивающиеся пленки, грунтовки и жидкие прокладки
Hexcel разрабатывает и производит широкий спектр структурных пленочных клеев, вспенивающихся клеевых пленок, пастообразных клеев, жидких прокладок и грунтовок для аэрокосмической и промышленной отраслей.
Пленочные клеи HexBond ™
Эпоксидные и бисмалеимидные (BMI) клеи поставляются в виде пленки на рулоне и требуют нагрева и давления для отверждения. Эти высокоэффективные структурные клеи идеально подходят для соединения металла с металлом и композитов, а также для изготовления сотовых многослойных конструкций.
Пенящиеся адгезивные пленки HexBond ™
При отверждении при повышенной температуре эти пленки расширяются, что делает их идеальными для заполнения зазоров, склеивания краев сотовой сердцевины и сращивания сердечников.Вспенивающиеся адгезивные пленки HexBond ™ поставляются в виде листов и предназначены для использования вместе с пленочными адгезивами HexBond ™.
HexBond ™ Грунтовки
Каждая грунтовка HexBond ™ была разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность соответствующего пленочного клея HexBond ™. Грунтовки HexBond ™ защищают предварительно обработанные металлические поверхности перед склеиванием и обеспечивают максимальную прочность склеивания. Все грунтовки HexBond ™ не содержат соединений хрома.
Шиммирующие клеи HexBond ™
Это двухкомпонентные эпоксидные клеи, которые можно отверждать при комнатной или повышенной температуре для достижения более высоких уровней механических характеристик.
Пастообразные клеи HexBond ™
Ассортимент одно- и двухкомпонентных эпоксидных клеев и клеев BMI, которые могут использоваться для склеивания, заливки и заполнения композитных и металлических конструкций. Эти продукты поставляются во множестве различных форм упаковки, включая картриджи и небольшие контейнеры.
Наконечники для снятия пленки и отслаивания
Советы по выбору между отслаивающими пластинами и отслаивающими пленками
Отслаивающая и разделительная пленка служат для предотвращения попадания посторонних материалов в готовую деталь. Наиболее очевидные различия заключаются в том, что отслаивающиеся слои обычно считаются ткаными тканями, а антиадгезионные пленки — тонкими пластиковыми листами. Чтобы сузить круг возможных вариантов, вот некоторые вопросы, которые следует учитывать при выборе подходящего материала для вашего приложения.
Peel-ply — лучший вариант, если вам нужна законченная поверхность, требующая минимальной подготовки перед вторичным приклеиванием, поскольку полученная поверхность будет текстурирована в соответствии с переплетением выбранного peel-ply. Чаще всего отслаивающиеся слои являются пористыми, что позволяет эпоксидной смоле просачиваться сквозь них до отверждения. Материал для выпуска воздуха за отрывным слоем впитает эпоксидную смолу, которая просачивается через отрывной слой. Стекло с тефлоновым покрытием (TCG) представляет собой вид отслаивающегося стекла и обычно более пористое, чем традиционные нейлоновые или полиэфирные отслаивающиеся слои.Чтобы уменьшить вес, используйте TCG с медленным отверждением, эпоксидной смолой для ламинирования с низкой вязкостью и дренажем. Вакуумный мешок позволит равномерному давлению, чтобы эпоксидная смола попала в сливное отверстие в течение более длительного периода времени, в результате чего готовая деталь будет легче. TCG легко отслаивается, когда его снимают вместе с устройством для прокачки как единым целым.
Разделительные пленки доступны как в пористых (иногда называемых перфорированными), так и в непористых пленках. Пористые разделительные пленки действуют так же, как расслаивающиеся слои, описанные выше, за исключением того, что готовая поверхность будет намного более гладкой.Количество стекающей эпоксидной смолы зависит от типа перфорации, системы эпоксидной смолы, отвода воздуха и используемого давления. Вообще говоря, с помощью разделительной пленки вы не удалите столько эпоксидной смолы, сколько с помощью TCG.
Непористые разделительные пленки — это просто тонкие пластиковые листы. Эпоксидная смола застынет до гладкой поверхности. Непористые разделительные пленки сводят к минимуму работу, необходимую для подготовки детали к окончательной отделке и покраске. Разделительные пленки можно использовать при исправлении или ремонте формованной детали путем смачивания куска стекловолокна (или углеродного волокна и т. Д.).Затем, пока он еще влажный и на антиадгезионной пленке, пластырь можно вырезать по форме и положить на подготовленный поврежденный участок. Если возможно, поместите второй кусок антиадгезионной пленки поверх заплатки, чтобы эпоксидная смола, просачивающаяся по краям, сгладила и перекрыла слои. При желании ремонт можно поместить в вакуумный мешок или просто утяжелить и оставить для высыхания. После отверждения снимите разделительную пленку с детали, слегка отшлифуйте края, чтобы отремонтировать, и обработайте по желанию. Если отверждение непосредственно на поврежденной части невозможно, отвердите пластырь на разделительной пленке и используйте эпоксидный клей, чтобы приклеить отшлифованный пластырь к необходимому ремонту.Во всех случаях разделительная пленка будет полностью отслаиваться от эпоксидной детали.
Таким образом, убедитесь, что разделительная ткань или пленка отделяются от типа системы смол, которую вы используете. Все антиадгезионные пленки и ткани CST предназначены для удаления эпоксидной смолы, а некоторые работают с другими системами смол. Если вам нужна конкретная информация, позвоните нам. Недавно мы добавили недорогую пленку Poly Release Film в форме плоской трубки с 16 слоями. Его можно разрезать, если вы хотите уложить его в один слой, а не сложить вдвое в плоской трубке.Он имеет толщину 2 мил, непористый и прозрачный. Подробную информацию, включая цены на все ткани или пленки CST, можно найти на сайте www.cstsales.com/release-film.html.
Советы по ремонту с использованием отслаивающих пластин и разделительных пленок
Отслаивающие и разделительные пленки часто используются при формовании и вакуумной упаковке, но также очень удобны при ремонте. Подготовьте поверхность к ремонту, склеив поврежденную конструкцию вместе, чтобы сначала обеспечить ее правильное выравнивание.Убедитесь, что поврежденная область чистая и слегка отшлифована, удаляя глянцевую поверхность.
Стекло с тефлоновым покрытием (TCG) лучше всего подходит для ремонта, когда важно минимизировать вес. Просто смочите ткань эпоксидной смолой WEST SYSTEM или Pro-Set на разделительной пленке и промокните излишки эпоксидной смолы бумажным полотенцем. После нанесения влажного эпоксидного лака на подготовленную поверхность удалите разделительную пленку. Накройте пластырь куском TCG и материала для прокачки, затем надавите. Перед тем, как надавить, накройте дренажный штуцер еще одним кусочком антиадгезионной пленки.На количество эпоксидной смолы, оставшейся при ремонте, влияют пять факторов: количество эпоксидной смолы, первоначально находящейся в ткани, используемый материал для прокачки, величина приложенного давления, вязкость и жизнеспособность используемой эпоксидной системы. Когда эпоксидная смола затвердеет, снимите TCG и прокачку как одно целое. Слегка отшлифуйте участок с мелкой текстурой и при необходимости обработайте его.
Если вес не так важен и требуется гладкая поверхность, ремонтную заплату можно намочить на разделительной пленке, где можно удалить излишки эпоксидной смолы.После намокания его можно разрезать, чтобы придать форму, а затем положить на подготовленное повреждение. Затем поверх заплатки можно положить другой кусок антиадгезионной пленки большего размера, чтобы эпоксидная смола, просачивающаяся по краям, могла попасть на поверхность. Придавите равномерно по всей площади. После затвердевания снимите разделительную пленку, слегка отшлифуйте края, чтобы отремонтировать и обработать, чтобы они соответствовали исходной поверхности.
Третий метод ремонта заключается в отверждении влажной ткани непосредственно на майларе, создавая отвержденный тканевый лист.Сторона против майлара будет гладкой. Слегка отшлифуйте открытую сторону, удаляя эпоксидный блеск. Этот материал, будь то стекловолокно или углеродное волокно, может быть приклеен к подготовленному поврежденному участку с помощью эпоксидного клея, такого как WEST SYSTEM G-Flex.
PREPREG Прозрачная поверхностная пленка без подложки 50 дюймов / 127 см, отверждение при 250 ° F, 25 ярдов
Эта пленка из смолы без подложки предназначена для нанесения на поверхность форм, чтобы получить поверхность с высоким содержанием смолы, обеспечивающую высокий уровень глянца класса А на ваших деталях.Наличие богатой смолой поверхности придаст вам более красивый косметический вид, а также даст вам возможность дополнительно отшлифовать / отделать вашу деталь, не зашлифовывая волокна и не нарушая структурную целостность деталей. Эта эпоксидная смола представляет собой ту же эпоксидную смолу, которая используется в других наших препрегах, отверждаемых при температуре 250 ° F, поэтому у вас есть полная система, совместимая друг с другом. Чтобы использовать этот материал, просто нарезанный по форме, снимите пластиковую подкладку, поместите в форму, поместите слои закрепляющего препрега вниз, поместите материал в вакуумный пакет и увеличьте температуру до 250 ° F в течение одного часа, и ваша деталь готова. .
Этот продукт доступен с плотностью 168 г / м2, 248 г / м2 и 447 г / м2.
Этот продукт шириной 50 дюймов продается в рулонах по 25 ярдов.
F-2442-50 «-PREG401 — это система эпоксидной смолы, разработанная для начального отверждения при низких температурах или мгновенного отверждения при высоких температурах с повышенной прочностью, способностью к сотовому соединению и более высокой рабочей температурой, что обеспечивает большую гибкость при производстве компонентов. Поставляется на различных тканях в формате UD, чтобы удовлетворить ваши требования к стоимости и производству.
Основные характеристики и преимущества
• Температура отверждения от 150 ° F до 250 ° F
• Рабочая температура до 275 ° F после отверждения
• Низкий КТР и усадка
• Срок службы при 70 ° C: 21 день
• Срок хранения при 0 ° F: 12 месяцев
• Очень низкое содержание ЛОС — без добавления растворителей при производстве
Хранение и срок годности
Этот материал следует хранить замороженным при температуре 0 ° F. Он должен храниться запечатанным в полиэтиленовом пакете, который нельзя открывать до полного оттаивания до комнатной температуры.Если материал используется не полностью, его необходимо снова запечатать в полиэтиленовый пакет, чтобы предотвратить впитывание влаги.
Циклы и характеристики отверждения
Лечение | Первоначальное минимальное отверждение | тг | |
150 ° F | (минимум) | 16 часов | 60 ° F |
175 ° F | 4 часа | 85 ° F | |
210 ° F | 1 час | 220 ° F | |
250 ° F | (максимум) | 45 минут | 260 ° F |
275 ° F | Последующее отверждение | 2 часа | 285 ° F |
• График отверждения предназначен только для справки и зависит от местных условий.
• Во избежание экзотермического воздействия следует проявлять особую осторожность при работе с толстым ламинатом.
Скорость нарастания не должна превышать 5 ° F в минуту во время первоначального отверждения.
Скорость нарастания не должна превышать 1 ° F в минуту во время постотверждения (при свободном стоянии).
Содержание летучих <1,0%
Объемная доля волокна от 50 до 60%
Пропускание (отверждение в автоклаве) <1,0%
Применение: Удалите материал из холодильника по крайней мере за 20 часов до использования, чтобы материал стабилизировался при комнатной температуре. Держите материал завернутым, чтобы предотвратить конденсацию влаги на клее.Отрежьте препрег до нужного размера, снимите полиэтиленовую пленку с одной стороны и нанесите на деталь или форму. Затем удалите бумажную подложку. Теперь нанесите желаемые слои армирующих материалов. Когда укладка закончена, вам нужно вылечить материал в вакуумном пакете, помещенном в духовку или автоклав. Подайте давление не менее 10 фунтов на квадратный дюйм и 250 ° F в течение одного часа.
Здоровье и безопасность
Этот материал содержит эпоксидную смолу, которая может вызывать аллергические реакции при контакте с кожей и должна избегать повторного и длительного контакта с кожей.
Пожалуйста, ознакомьтесь с Паспортом безопасности продукта перед использованием этого материала. При использовании препрегов из эпоксидной смолы необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
• Необходимо носить комбинезон.
• Необходимо использовать непроницаемые перчатки.
• График отверждения предназначен только для справки и зависит от местных условий.
• Во избежание экзотермического воздействия следует проявлять особую осторожность при работе с толстым ламинатом.
• Скорость линейного изменения не должна превышать 5 ° F / мин во время начального отверждения и 1 ° F / мин во время постотверждения.
Доставка: Этот материал следует отправлять ускоренной авиапочтой.Из-за короткого срока хранения при комнатной температуре мы рекомендуем отправить этот материал с помощью ускоренной службы, такой как UPS Overnight, 2-дневный или 3-дневный . Это гарантированные услуги. Если они будут выбраны, мы отправим материалы в начале недели, чтобы гарантировать, что они не останутся на складе транспортной компании в выходные дни. Отправляем материал с утеплителем и пакетами со льдом. Рекомендуется отправить как минимум 2-дневную авиапочту. Если вы планируете использовать материал в течение нескольких дней с момента прибытия или согласны с тем, что срок годности истекает, вы можете выбрать любой способ доставки, который вам нравится, однако, если наш минимальный предлагаемый способ доставки не будет выбран, мы не будем нести ответственность за проблемы с материал.
Варианты индивидуального препрега
Мы можем предварительно пропитать практически любую из наших тканей. Пожалуйста, напишите нам для получения более подробной информации. У нас есть системы, которые могут отверждаться при различных температурах от 200 ° F до 350 ° F. Мы можем сделать максимальную ширину 60 дюймов. Срок изготовления обычно составляет 2-3 недели для индивидуального препрега. Мы можем сделать односторонний или двусторонний препрег, варьировать процентное содержание смолы в ткани и уровень липкости материала.
PREG301S TDS
Склеивание композита с металлом
Эпоксидный и полиуретановый адгезивы обеспечивают высокое качество структурного склеивания при соединении композита с металлическими поверхностями.Склеенные детали уменьшают вес, устраняют отверстия, обладают электроизоляцией, обеспечивают повышенную жесткость и несущую способность. Эпоксидные, полиэфирные, фенольные и уретанметакрилатные композиты, армированные стеклом, арамидом и углеродным волокном, хорошо связываются с металлами, металлическими сплавами, такими как алюминий, магний, сталь и сверхвысокопрочные стали.Сверхпрочный клеевой состав
Master Bond EP31 представляет собой двухкомпонентную эпоксидную смолу, отверждаемую при комнатной температуре, для высокопроизводительного структурного склеивания с прочностью на сдвиг внахлестку более 4600 фунтов на квадратный дюйм и прочностью на отрыв более 40 фунтов на квадратный дюйм.Диапазон рабочих температур от -60 до + 250 ° F. Он сочетает в себе низкую усадку при отверждении и отличную стойкость ко многим химическим веществам. EP31 обладает отличной адгезией к широкому спектру подложек, включая многие металлы и композиты. Оптически прозрачный клей — превосходный электроизолятор.
Упрочненная высокопрочная эпоксидная смола
Supreme 10HT — однокомпонентная система, разработанная для отверждения при повышенных температурах. Эта превосходная эпоксидная смола обеспечивает предел прочности при растяжении на сдвиг более 3600 фунтов на квадратный дюйм и прочность на Т-отрыв до 30 фунтов на квадратный дюйм.Он пригоден для эксплуатации в криогенных условиях и легко выдерживает тяжелые термоциклы, а также механические удары и вибрацию. Supreme 10HT имеет ряд исключительных преимуществ обработки; перед использованием не нужно перемешивать, вязкость не будет увеличиваться со временем, срок службы неограничен при комнатной температуре, и он может храниться при комнатной температуре.
Высокопрочный клей устойчив к циклическим перепадам температур
Для превосходного склеивания и герметизации с удобством быстрого теплового отверждения EP21TDCHT от Master Bond представляет собой гибкий эпоксидный клей, который был специально разработан для склеивания подложек с различными коэффициентами расширения и сжатия, включая композиты и металлы.Его легко использовать с соотношением смеси один к одному и легко наносить. EP21TDCHT обеспечивает исключительно высокую прочность на отслаивание и растяжение при сдвиге внахлест.
Теплопроводящая пленка B-стадии
Master Bond FLM36 содержит гибкую эпоксидную смолу, которая обеспечивает высокую термостойкость, теплопроводность, электрическую изоляцию и способность выдерживать жесткие термоциклы. С пленкой очень легко обращаться, она обеспечивает одинаковую толщину линии склеивания и ограниченное выдавливание во время склеивания.
Подробнее о клеях для пленок и преформ
Жидкие, пастообразные и пленочные / преформные клеи долговечны, обладают исключительной прочностью на сдвиг / отслаивание, сопротивляются ползучести, усталости, коррозии и упрощают конструкцию. Пастовые смеси обладают превосходными характеристиками заполнения зазоров и стабильностью. Пленка / преформы готовы к использованию, могут уменьшить ширину линии склеивания и быстро отверждаться при повышенных температурах. Повышенная скорость обработки сокращает время сборки и увеличивает рентабельность. Правильный дизайн шва, выбор / отверждение клея и тщательная подготовка поверхности обеспечат стабильную работу.
Применение клея для соединения композитных материалов с металлом
Эта комбинация материалов привела к снижению выбросов CO 2 , повышению топливной эффективности, устойчивости к ударам, акустике и эстетике автомобильных транспортных средств. Аэрокосмические, военные, морские, ветроэнергетические и инфраструктурные компании также извлекли выгоду из приклеивания композитов к металлическим материалам.
.