Как обшить подлокотник в машине: Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы
Подлокотник для автомобиля — как сделать своими руками + Видео
Многим автомобилям еще советского производства остро не хватает комфортного оформления салона. Среди различных мелочей можно отдельное внимание уделить самому обычному подлокотнику. Постараемся разобраться, какую пользу несет подлокотник и как изготовляются подлокотники для авто своими руками?
Для чего водителю нужен подлокотник
Самое главное место в автомобиле – это водительское. Оно должно быть наиболее комфортным и эргономичным. Ведь от удобства водительского места зависит все, начиная от здоровья водителя, заканчивая безопасностью дорожного движения. Ведь неудобное кресло может запросто перерасти в потерю управления и стать причиной ДТП.
Подлокотник позволяет создать опору для руки водителя во время частого переключения коробки передач и снизить нагрузку на плечевой и локтевой сустав. Такое положения водителя позволяет ему расслабиться и даже откинуть голову на подголовник сидения. В результате этого, снижается утомляемость, и риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Конструкции подлокотников для авто
Конструкция многих подлокотников позволяет разместить в них достаточно много разнообразных и полезных функций.
- Небольшой ящик для различных мелких предметов. Это может быть все, что угодно: шурупы, лампочки, моток изоленты и прочие полезные предметы, так нужные для мелкого ремонта в пути. Кроме того, «под рукой» можно разместить и документы на автомобиль, чтобы в случае необходимости быстро показать их сотрудникам дорожной полиции. Это значительно освобождает место под козырьком или вещевым ящиком в торпеде автомобиля.
- Подлокотник может выступать в качестве небольшой подставки для стаканов или бутылки. Чтобы не искать бутылку под сидениями автомобиля, достаточно просто взять ее с подставки и утолить жажду.
- Такой элемент иногда содержит различные органы управления.
Достаточно часто можно встретить подлокотники со встроенными кнопками управления стеклоподъемниками или электрическим приводом люка автомобиля. Кнопки могут быть самыми различными, и их количество зависит от размеров изделия.
Подлокотники, являясь достаточным простым элементом салона, должны соответствовать многим требованиям. Прежде всего, они должны быть универсальными для роста человека. То есть, подлокотник должен быть одинаково удобен как для человека с ростом 140 сантиметров, так и с ростом 190 сантиметров. Второе – они должны спокойно выдерживать нагрузку 120 килограмм и быть безопасными. В случае ДТП, подлокотник не должен стать причиной получения серьезных травм. Третье требование – подлокотник не должен создавать препятствий для использования ручного тормоза, ремней безопасности и не должен мешать скоростному вращению рулем.
Как изготовить подлокотник для автомобиля своими руками
Не все водители могут приобрести такой элемент для своего автомобиля. Дело в том, что для многих автомобилей такого устройства попросту не существует, а другие имеют довольно высокую цену. Тем не менее, автолюбитель может самостоятельно изготовить подлокотник в соответствии с салоном своего автомобиля.
В первую очередь, необходимо провести замеры для выбора размера будущего подлокотника. Делать это нужно только на своем автомобиле и отрегулированным водительским креслом. На этом этапе вычисляется ширина, высота и длина изделия. Кроме того, следует заранее учесть особенность работы рукоятки ручного тормоза и положение ремней безопасности.
Чтобы меньше времени уделять постоянным подгонкам в салоне автомобиля, следует заранее сделать эскиз, на котором будут указаны все размеры и предпочтения.
Изготовление подлокотника обычно происходит из обычных тонких досок. Для этого из них собирается коробка необходимых размеров и требуемого дизайна со всеми необходимыми отверстиями под ручной тормоз и другие элементы управления и безопасности. Крепление рекомендуется осуществлять при помощи саморезов, которые рекомендуется сразу закрыть пластиковыми заглушками. Ни в коем случае не оставляйте острых углов и других опасных элементов. Если необходимо зачистить поверхность – сделайте это в обязательном порядке.
Если вы делаете подлокотник в виде вещевого ящика, то в качестве шарнира дверцы можно использовать обычные петли от любого малого шкафчика. Крепление петель не должно выбирать на наружную сторону, так как они могут представлять опасность.
После подгонки и оценки удобности подлокотника, можно придумать для него крепление. Многие водители используют в качестве фиксатора саму рукоятку ручного тормоза и замки ремней безопасности. Оно и верно – подлокотник надежно фиксируется при помощи естественных элементов салона и никуда не уходит. Допускается также вариант с креплениями к сидению, полу и т. п.
Теперь остается только обшить будущий подлокотник. Для обшивки можно использовать кожный заменитель или любой другой материал. Главное, чтобы он был мягким, приятным на ощупь и не пожароопасным (таким, как мех). Для смягчения обшивки можно использовать самый обычный поролон. Он подгоняется в соответствии с размером составной части подголовника и обтягивается лицевым материалом. Цвет материала должен соответствовать цвету салона, хотя допускается и применение своих творческих способностей.
Выполняйте обшивку достаточно крепкими нитками, подробнее об обтяжке салона авто читаем тут. Дело в том, что подлокотник будет находиться в постоянном напряжении и слишком тонкая нить может стать причиной частых разрывов обшивки. Чтобы этого не допускать, выполняйте качественную обшивку сразу.
Чтобы сделать подлокотник еще более функциональным, можно встроить в него какие-либо кнопки управления и освободить место на панели управления. Однако, следует учитывать нормы пожаробезопасности, так как замыкания внутри корпуса подлокотника могут привести к возникновению пожара в салоне автомобиля.
Если полученный подлокотник получился неудобным, рекомендуется сразу его переделать. Неудобство водительского сидения ни к чему хорошему не приводит.
Старайтесь сделать салон эргономичным с самого начала изготовления подлокотника.
Вот так можно изготовить подлокотник для авто своими руками. Как видите, это довольно трудоемкий процесс и требует от вас умение работы с инструментом. Если вы не в силах выполнить такую работу самостоятельно, настоятельно рекомендуется все же, приобрести уже изготовленный подлокотник в магазине или заказать его у специального мастера. Главное, не забудьте рассказать ему о своих предпочтениях, чтобы элемент получился достаточно удобным.
Как сделать подлокотник в свой автомобиль
Если в автомобиле не установлен подлокотник для водительского сиденья, самым бюджетным вариантом будет его самостоятельное изготовление. Рассмотрим все этапы создания этого полезного аксессуара.
От водительского сиденья зависит комфорт самого владельца машины. Подлокотники для авто являются важной составляющей эргономичного пространства. Когда рука водителя имеет опору, это помогает расслабить мышцы и снять повышенную нагрузку на мышцы спины и локтевой группы. Благодаря этому снижается утомляемость водителя.
Помимо этого, в отсеках подлокотников можно хранить разные мелкие вещи, которые могут понадобиться в дороге (бутылку воды, зарядку от телефона и прочее). Если автомобиль не оборудован подлокотниками, то их можно купить отдельно. Однако универсальные изделия этого типа стоят довольно дорого, поэтому многие отдают предпочтение самостоятельному изготовлению подлокотников. Для этого не потребуется особых навыков или дорогостоящих материалов.
Снимаем мерки
Изготовление подлокотника своими руками стоит начать с чертежа. Его можно найти на сайте производителя машины, но лучше произвести все замеры самостоятельно. Для этого понадобится обычная линейка. Для самодельного изделия нужно измерить:
- Дистанцию между передними сиденьями (мерить нужно от замков ремней безопасности, чтобы они свободно застегивались).
- Высоту, на которой находится рука водителя в расслабленном положении и во время управления авто.
Для этого нужно взяться рукой за руль и отметить ее положение.
- Между тыльной стороной спинки сиденья и активированным ручным тормозом (чтобы избежать неприятной ситуации).
- Размер и высоту ручки ручного тормоза, так как подлокотник будет располагаться над ней.
Также нужно подумать о том, будет ли подлокотник оснащен дополнительным маленьким отсеком для самых мелких элементов. В процессе замера стоит также учитывать, что подлокотник будет обклеен поролоном, поэтому стоит отнять эту толщину от полученных замеров.
После этого стоит изготовить чертеж в разных проекциях и, на его основе, изготовить тестовый вариант подлокотника для авто из картона. Если макет подошел, можно приступать к дальнейшему изготовлению.
Какие материалы потребуются
Перед тем, как сделать подлокотник необходимо приобрести материал для его каркаса. Лучше всего для этого подойдут доски ДСП, толщиной не менее 0,8 см, но не более 1,5 см. Оптимальный вариант 0,8-1 см, тогда изделие не будет выглядеть громоздким и его можно будет легко обшить обычным поролоном, не опасаясь, что изделие быстро придет в негодность.
Если говорить об обшивке для подлокотника в авто, то все зависит от финансовых возможностей хозяина машины и интерьера салона. Однако, если работы выполняются впервые, то не стоит использовать кожу, так как есть большой риск того, что потребуется перетяжка подлокотника автомобиля. Для ВАЗовских авто оптимальным вариантом будет велюр или алькантара (искусственная замша). Материал лучше приобретать с запасом.
Когда все будет готово, можно приступить к сборке.
Изготовление каркаса
Чтобы сделать подлокотник правильно необходимо перенести на фанеру чертеж и аккуратно вырезать все необходимые элементы (лучше всего использовать лобзик).
После этого необходимо:
- Прошлифовать все острые части и неровности. Обшивка не должна порваться от первого неосторожного движения.
- Отметить места, где внутренние перегородки будут соединяться с боковинами. Скреплять элементы лучше всего вручную саморезами. Если использовать гвозди, то ДСП может треснуть.
- Еще раз прошлифовать уже собранную конструкцию.
Также нужно подготовить крышку (ее длина должна быть чуть больше самого изделия). Она будет крепиться на маленькую петлю (подойдут петли для дверей небольшого шкафчика). Но устанавливать ее рекомендуется на заключительном этапе.
Если примерка прошла успешно и подлокотник крепко встал между сиденьями, можно переходить к следующему этапу.
Обшивка
Для начала необходимо сделать конструкцию более мягкой. Для этого необходимо вырезать куски поролона, которые будут соответствовать верхним частям подлокотника. Зоны, которые крепятся к сидению обтягивать поролоном не обязательно, в нижней части подлокотник соприкасается с элементами регулировки сидений. Если в этом месте будет поролон, то он быстро порвется.
Для обивки необходимо:
- Промазать клеем места, в которых будет поролон и приклеить его.
- Когда материал крепко прилипнет, можно покрыть его войлоком (это необязательно).
- Произвести обтяжку конструкции велюром или кожей.
Лучше всего для этого использовать строительный степлер. Если использовать клей, то в будущем может встать вопрос, как перетянуть материал.
- Произвести те же самые манипуляции с крышкой.
- Внутреннюю часть подлокотника покрыть мехом или любым другим материалом.
- Установить мебельный магнит. Это необходимо для того, чтобы при езде по кочкам подлокотник случайно не открылся. Для этого магнит устанавливается на крышку изделия, а металлический элемент в сам подлокотник.
- Установить петли, соединив тем самым крышку и основную конструкцию. Крепление осуществляется также при помощи маленьких саморезов.
Заключительный этап
На данном этапе требуется установить подготовленное изделие непосредственно в саму машину. Для этого лучше всего использовать полипропиленовую трубу со стальным стержнем и шпильку М8, предназначенную для крепления пластмассовых элементов в машине.
После этого необходимо:
- Вставить шпильки в отверстия.
- С обратной стороны установить металлическую пластину и зафиксировать гаечным ключом.
- Выпилить из фанеры прямоугольник, обшить его дерматином и проделать в нем пару отверстий.
- Установить деталь и надеть трубки.
- Отметить на подлокотнике отверстия и проделать их.
- Установить готовое изделие между сиденьями и закрепить его при помощи гаек.
Крепления можно разработать по своему усмотрению. Некоторые автовладельцы и вовсе просто фиксируют подлокотник между креслами. Если он держится плотно, то дополнительным манипуляций может не потребоваться. Однако стоит несколько раз надавить на изделие, чтобы убедиться, что оно не выпадет.
Если при использовании сделанного подлокотника автовладелец испытывает дискомфорт, то лучше его снять или переделать.
Автомобильный подлокотник — Etsy.

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 676 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Как снять подлокотник с автокресла?
Вы планируете установить новые чехлы на подлокотники, но сначала вам нужно снять подлокотник, и вы хотите знать, как это сделать? Вы попали в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос и нашли ответ для вас.
Общая характеристика различных подлокотников заключается в том, что они удерживаются на месте штифтом или зажимом. Найдите этот штифт или зажим, и вы сможете снять подлокотник. Вот общие шаги по снятию подлокотника:
- Поднимите подлокотник.
- Найдите плоскую кнопку между подлокотником и сиденьем.
- Нажмите кнопку и, удерживая ее, вытяните подлокотник.
Подробнее о подлокотниках популярных моделей автомобилей и о том, как их снимать, поговорим в следующих разделах.
Читайте дальше!
Автомобильные подлокотники: комфорт и универсальность
В более крупных и дорогих автомобилях сиденья оснащены подлокотниками, что повышает уровень комфорта в автомобиле.
Это чаще встречается в больших автомобилях, поскольку для установки подлокотника требуется дополнительное пространство между сиденьями. Тем не менее, эти сиденья часто имеют только один подлокотник, установленный вдоль средней части автомобиля. Обычная черта в автомобилях – подлокотник, встроенный в дверь.
Широкие автомобили с достаточным пространством между сиденьем и дверью имеют подлокотники с обеих сторон сидений. Вы можете найти эти сиденья в кемперах, фургонах и подобных широких транспортных средствах.
Подлокотник для задних сидений обычно складывается в среднюю спинку. Это общий подлокотник, который занимает среднюю часть заднего сиденья, если там не сидит пассажир. Вы вытаскиваете подлокотник из спинки, когда хотите его использовать.
Общие подлокотники часто имеют два подстаканника для двух пассажиров на заднем сиденье.
Некоторые подлокотники задних сидений можно использовать как детское кресло. Эта конструкция включает в себя специально регулируемый ремень безопасности для ребенка.
Как снять общий подлокотник Chevy Silverado?
Эти шаги помогут вам снять общий подлокотник Silverado, который также служит крышкой центральной консоли. Вы можете использовать эти шаги для Chevy Tahoe, GMC Sierra или Chevy Suburban 2014–2020 модельных годов. Эти шаги также подходят для Chevrolet 1500, 2500 и 3500.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Включите стояночные тормоза, установите коробку передач автомобиля в положение «парковка», а затем выключите двигатель.
- Откройте крышку центральной консоли, которая служит подлокотником для вашего грузовика.
- Используйте съемник пластиковой отделки, чтобы поддеть пластиковую нижнюю часть. Начните сверху и двигайтесь к бокам пластикового дна. Убедитесь, что вы не потеряли металлические зажимы, которые удерживают пластиковое дно на месте, когда вы отсоединяете его от подлокотника.
- Осторожно вытяните пластиковое дно из области шарнира. Избегайте резкого приложения силы, чтобы не сломать зажимы, удерживающие пластиковое дно в области шарнира.
- Отсоедините провод, подающий питание на беспроводное зарядное устройство, если оно имеется. Некоторые модели имеют беспроводное зарядное устройство посередине.
- Чтобы отсоединить провод, используйте маленькую плоскую отвертку, чтобы добраться до задней части разъема.
- Нажмите на центр разъема плоской отверткой.
- Аккуратно потяните, нажимая на центр разъема, пока он не разблокируется и не освободится.
- Найдите четыре винта с крестообразным шлицем, которые удерживают подлокотник на месте. Эти винты обычно вставляются в две пластиковые планки, которые проходят вертикально по всей длине подлокотника.
- Осторожно потяните за верхний подлокотник после удаления всех винтов.
- Тщательно очистите подлокотник и дайте ему высохнуть естественным путем.
- Установите новую крышку подлокотника и снова вставьте подлокотник в центральную консоль.
- Установите винты на место. Подсоедините провод и установите на место пластиковое дно.
Получите набор инструментов для удаления обрезков на Amazon по этой ссылке.
Замена чехла
Если вы планируете заменить старый чехол подлокотника вместо установки нового чехла поверх нового чехла, вам потребуется удалить все скобы, которые удерживают старый чехол на месте. Используйте плоскую отвертку, чтобы удалить все скобы.
При установке новой крышки подлокотника вам понадобятся скобы высотой 5/32 дюйма и длиной головки 3/8 дюйма.
Вам также понадобятся 1/4-дюймовые скобы для углов. Этот размер скоб предназначен для случаев, когда у вас есть несколько слоев покрытия подлокотника по углам. Они могут легко стать настолько толстыми, что 5/32-дюймовые скобы больше не смогут удерживать их на месте.
Используйте обивочный степлер, чтобы упростить повторную установку новой крышки подлокотника. Снимите зарядную панель, если она есть в вашей модели. Это позволит вам получить доступ к скобам под зарядной пластиной.
Удалите все скобы со старой обложки. Как только вы удалите старую обложку, используйте ее, чтобы нарисовать точную копию на листе винила или кожи. Установите новую крышку с помощью степлера, установите подлокотник обратно на крышку центральной консоли и закрепите пластиковую нижнюю часть на месте.
Получите скобы для обивки на Amazon по этой ссылке.
Как снять подлокотник на GMC Sierra?
Старшие модели грузовиков и внедорожников имеют подлокотник, который не является многофункциональным. Многофункциональность означает, что подлокотник также предоставляет вам подстаканники, беспроводную зарядку или дополнительные места для хранения и органайзеры. Обычно это означает, что эти подлокотники не являются общими и соединяются с сиденьями по отдельности.
Эти шаги помогут вам снять подлокотник с GMC » target=»_blank» rel=»noopener»>Sierra. Вы можете использовать это руководство, чтобы снять аналогичные подлокотники, которые используют тот же метод крепления подлокотника к стороны каждого переднего сиденья.

- Если вы используете плоскогубцы с изогнутой на 90 градусов длинной иглой, потяните уплотнительное кольцо в сторону от конца крюка, а затем снимите его.
- Если вы используете инструмент под углом 90 градусов, потяните уплотнительное кольцо в одну сторону, затем с помощью острогубцев снимите уплотнительное кольцо.
- С помощью острогубцев с изогнутой на 90 градусов надавите на металлический зажим, чтобы освободить его. Держите острогубцы закрытыми на зажиме. Это необходимо для предотвращения потери или падения зажима внутрь сиденья.
- Вытяните подлокотник.
- Нажмите на металлический зажим плоскогубцами, чтобы затянуть его.
- Установите на место металлический зажим с внутренней стороны сиденья.
- Установите на место уплотнительное кольцо, чтобы зафиксировать отверстие металлического зажима. Повторная установка зажима и уплотнительного кольца позволит вам просто вставить подлокотник обратно в сиденье, а зажим зафиксирует его на месте.
- Тщательно очистите подлокотник и дайте ему высохнуть естественным путем.
- Установите новую крышку подлокотника. Убедитесь, что вы заказываете правильный чехол для подлокотника, специально изготовленный для модели вашего автомобиля.
- Некоторые чехлы для подлокотников не имеют отверстия для той части подлокотника, которая входит в сиденье.
- Сначала установите кожух подлокотника, затем ножом для картона сделайте X-образный надрез на кончике стержня, который упирается в кожух подлокотника. Это стержень, который вы вставляете в сиденье.
- Обрежьте любую часть новой крышки подлокотника, которая блокирует любой механизм, необходимый для установки подлокотника обратно на сиденье.
- Вставьте подлокотник обратно в сиденье. Прикладывайте постоянное давление до тех пор, пока он не встанет на место со щелчком.
Получите набор плоскогубцев с длинным вылетом на Amazon по этой ссылке.
Как снять подлокотник на Chevy Astro Van 1992 года?
Это еще один автомобиль Chevy, который имеет немного другой способ доступа к тому же механизму блокировки подлокотника.
- Выполните первые два шага раздела, посвященного Chevy Silverado, чтобы обезопасить свой фургон Astro.
- Найдите липучки в нижней части спинки сиденья водителя или переднего пассажира. У вас есть один комплект на каждой стороне спинки. Освободите застежки-липучки.
- Потяните обивку сиденья снизу, рядом с тем местом, где вы нашли застежки-липучки. Вы не сможете полностью поднять крышку. Вам просто нужно потянуть его достаточно, чтобы вы могли получить доступ к металлическому зажиму.
- Осторожно поднимите крышку, чтобы не повредить ее, пока будете искать металлический зажим.
Comments |0|
Category: Разное