Как определить куда уходит антифриз: Уходит Антифриз. Куда и Почему? 5 Способов Как Устранить Течь

Уходит Антифриз. Куда и Почему? 5 Способов Как Устранить Течь

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.

Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:

Значок низкого уровня ОЖ на приборной панели

  • Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
  • Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
  • На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
  • Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
  • Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.
  • Наличие подтеков антифриза на различных элементах подкапотного пространства (патрубках, корпусе радиатора, расширительного бачка системы охлаждения, двигателе и так далее, это зависит от места утечки и конструкции машины) или непосредственно под машиной во время стоянки.
  • Мокрый пол в салоне. При этом жидкость на ощупь маслянистая не напоминающая обычную воду.
  • Падение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
  • Запах антифриза в салоне автомобиля. Он сладковатый, приторный. Такие испарения вредны для человеческого организма, поэтому нужно избегать их вдыхания.
  • Наличие пенообразной эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения.

В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

  1. В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.
  2. Повреждение корпуса и/или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Иногда это бывают микротрещины, которые просто увидеть очень непросто. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.
  3. В случае, если антифриз течет из-под термостата, это означает, что у него износился уплотнитель.
  4. Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может случиться в самых разных местах, однако в большинстве случаев проблему легко выявить по появившемся подтекам антифриза.
  5. Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз также можно обнаружить по появившемся подтекам.
  6. Выход из строя сальникового уплотнения помпы. Соответственно, в этом случае антифриз будет вытекать из водяного насоса. Лучше не менять этот узел самостоятельно, а делегировать работу специалистам в сервисе или на СТО.
  7. Пробой прокладки ГБЦ. В этом случае возможны варианты, когда антифриз попадает в моторное масло, образуя таким образом пенообразную эмульсию, которая снижает эксплуатационные характеристики масла. По этой же причине может возникнуть уже упомянутый “белый дым” из выхлопной трубы, имеющий сладковатый приторный запах. Он возникает потому, что антифриз беспрепятственно и напрямую уходит в систему выпуска газов, то есть, в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это можно наблюдать, когда ежедневно машина “съедает” по 200…300 мл антифриза. Пробой прокладки — самая опасная поломка в данном случае, поэтому ремонт нужно выполнить как можно раньше.

Обратите внимание, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя очередными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это составляет 15 тысяч километров пробега).

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

  1. Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.
  2. Использование картона. Метод заключается в том, чтобы во время длительной стоянки (например, на ночь) подкладывать под днище машины большой по площади лист картона или другого подобного материала с тем, чтобы при наличии даже небольшой утечки антифриз попадал на него. Ну а месту его локализации уже можно выяснять и место утечки.
  3. Проверка соединительных хомутов. Зачастую при их слабой затяжке может возникнуть ситуация, что утечка антифриза будет происходить именно из-под них. Поэтому при монтаже нового хомута всегда соблюдайте необходимый и достаточный момент закручивания болта.
  4. Проверка расширительного бачка. Для начала нужно вытереть его корпус насухо, после чего довести двигатель до рабочей температуры и посмотреть, появился на корпусе тосол. Второй способ заключается в демонтаже бачка, выливания из него антифриза и проверки его с помощью насоса с манометром. То есть, закачать в него около 1 атмосферы и следить, падает ли давление или нет. Помните, что предохранительно-спусковой клапан на крышке бачка в современных машинах настроен на давление от 2 атмосфер и выше. Заодно можно будет проверить и состояние клапана. Также проверять можно, не снимая бачок, а подавая избыточное давление непосредственно в систему. При повышенном давлении есть вероятность, что течь обнаружит себя быстрее.

    Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы

  5. Использование флуоресцентной добавки в антифриз. Это весьма оригинальный способ, позволяющий быстро и с минимальными временными затратами найти место утечки и устранить ее причину. Такие составы продаются отдельно, и на рынках представлен их большой ассортимент. Обычно они добавляются в антифриз, а диагностика проводится на работающем двигателе, освещая предполагаемое место утечки с помощью индикаторной (ультрафиолетовой) лампы. Способ является одним из самых эффективным, особенно для выявления скрытых мест утечки или когда охлаждающая жидкость уходит минимальными порциями, что усложняет визуальный поиск.

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3…5 минут на 2000…3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Можно попробовать самостоятельно запаять радиатор, или обратиться в специализированную мастерскую. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

При пробитии прокладки ГБЦ в бачке появляется эмульсия

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк.Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Заключение

Выявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки. Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины. В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было. И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте долить новый антифриз до необходимого уровня.

Уходит антифриз — разбираемся в причинах

  • TotalEnergies
  • TotalEnergies в Средней Азии
  • Полезная информация
  • Полезные советы автолюбителям
  • Уходит антифриз — разбираемся в причинах

Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.

 

Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.

Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона. Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.

  1. Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
  2. Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.

 

3.

Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.

 

 

4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:

  • запотевание стекол, особенно лобового;
  • намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
  • появление конденсата в области разъема.

5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.

И вдобавок несколько советов по профилактике:

  • заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
  • регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.

TOTAL QUARTZ CLUB

Уникальный закрытый клуб нового формата

Узнать больше

Как проверить уровень антифриза в автомобиле

нулевой нулевой

Как проверить уровень антифриза в автомобиле и проверить на наличие утечек

Заправка вашего автомобиля правильными топливными баками — важная часть безопасности вождения зимой.

Мы расскажем, как правильно проверить уровень антифриза и что делать, если он низкий.

Антифриз 101

Уровни всех жидкостей следует проверять и при необходимости доливать, как и моторное масло. Со временем антифриз может потерять свою способность предотвращать замерзание в холодные зимы, а также может вызвать коррозию салона. Поддержание смеси качественного антифриза и воды в пропорции 50/50 — это то, что нужно вашему автомобилю для обеспечения надлежащей защиты при температурах до –35 C.

Как часто вам нужно промывать систему охлаждения и заменять ее новым продуктом, зависит от вашего климата. Большинству канадцев необходимо делать это каждые 2 года. Однако, если вы не знаете, как долго охлаждающая смесь находится в системе, или у вас есть сомнения в ее эффективности, пора ее слить и выбросить. Вы можете либо отнести его к механику для выполнения этой услуги, либо следовать указаниям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как проверить уровень антифриза

Если загорается индикатор охлаждающей жидкости, первое, что нужно сделать, это проверить уровень антифриза. Во-первых, дайте вашему автомобилю остыть — если вы этого не сделаете, горячая жидкость под давлением может разбрызгиваться из автомобиля. Начните с поиска бачка с охлаждающей жидкостью под капотом рядом с передней или боковой частью двигателя. Обычно он прозрачный, с линией внизу, помеченной как «холодная», и линией вверху, помеченной как «горячая». Снимите крышку и проверьте, не опускаются ли уровни ниже «холодной» линии. Если да, то смесь слишком бедная.

Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно является результатом утечки. По мере старения шлангов, прокладок и уплотнений ваших автомобилей они склонны к утечкам. Утечку необходимо найти и устранить как можно быстрее.

Как определить утечки

  • Загляните под автомобиль, чтобы проверить наличие жидкости на земле под передней частью. Посветите на место фонариком или пощупайте на предмет влаги – если вы заметили влагу на проезжей части, откройте капот и проверьте состояние шлангов, ведущих к расширительному бачку охлаждающей жидкости
  • Ощупайте нижнюю часть радиатора на наличие утечек или ржавчины.
    Ржавчина может свидетельствовать о старых протечках, которые высохли. Вода вообще быстро испаряется на горячем радиаторе, поэтому проблема может быть новее, чем вы думаете
  • Проверьте герметичную крышку. Если вы заметили, что ваш автомобиль легко перегревается, попросите механика опрессовать вашу крышку, чтобы убедиться, что она работает должным образом
  • Рекомендуется регулярно проверять все шланги под капотом, независимо от того, низкий уровень охлаждающей жидкости или нет. Только не забывайте делать это только тогда, когда ваш автомобиль холодный. Если вы обнаружите, что шланг мягкий на ощупь, комковатый, потрескавшийся или иным образом поврежденный, его необходимо заменить. Если вы обнаружите шланг, который сплющился, но возвращается в исходное положение, когда вы снимаете напорный колпачок, это, скорее всего, проблема с колпачком или системой рекуперации охлаждающей жидкости, а не со шлангом

Если при визуальном осмотре не обнаружено утечек, но индикатор охлаждающей жидкости продолжает гореть, отвезите автомобиль к механику для проверки – это означает наличие проблемы с датчиком или какой-либо частью системы охлаждения. В любом случае, не позволяйте проблеме сохраняться.

Подготовьте свой автомобиль к зимнему вождению

Так же, как вы не рискуете ездить этой зимой с недостаточной подачей охлаждающей жидкости, не оставляйте другие части вашего автомобиля неподготовленными к опасностям сезона. Прежде чем отправиться в путь по зимней дороге, ознакомьтесь с этим списком подготовительных мероприятий, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к зимнему вождению, от тормозов до фар.

Категория автомобиля

08 ноября 2017 г.

Автомобильный антифриз, также называемый охлаждающей жидкостью, отвечает за то, чтобы двигатель не перегревался летом и не замерзал зимой.

Фейсбук Твиттер Courriel

Эти советы предназначены только для информации и профилактики. Они носят общий характер, и Desjardins Insurance не может нести за них ответственность. Мы рекомендуем соблюдать осторожность и проконсультироваться со специалистом для получения исчерпывающей индивидуальной консультации.

В Квебеке Desjardins Insurance – это компания Desjardins General Insurance Inc. В Онтарио и Альберте Desjardins Insurance – это Certas Direct Insurance Company, занимающаяся страхованием автомобилей и имущества.

Другие связанные статьи:

Беспилотный автомобиль в вашем будущем?

Проверьте свои знания в области безопасности дорожного движения

Всегда ли большие машины безопаснее? Разъяснение 7 распространенных мифов о вождении.

Все статьи Автомобиль

Haut de page

Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз в автомобиле , 2-е издание

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Радиатор вашего автомобиля охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). Помните о следующих моментах, проверяя уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости добавляя ее:

© iStockphoto. com / bandit2523

  • Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на боковой стороне бачка охлаждающей жидкости

    , показанной здесь. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутыль и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, пока она не достигнет отметки. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто использовать ее как есть.

    Проверьте охлаждающую жидкость в пластиковой бутылке, соединенной с радиатором.

    Только в экстренных случаях доливать в систему охлаждения только воду. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, для которых необходимы защитные антикоррозийные свойства антифриза. Обычно достаточно смеси жидкости или охлаждающей жидкости 50/50.

    Некоторые системы рекуперации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому для проверки и добавления охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку радиатора.

    Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возгорания или растрескивания блока цилиндров. Не открывайте крышки ни одной из этих систем, когда двигатель горячий; если вы это сделаете, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

  • Охлаждающая жидкость обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета. Если он выглядит бесцветным, ржавым или в нем плавают предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.

  • Если охлаждающая жидкость имеет грязную, маслянистую поверхность, немедленно доставьте автомобиль к механику, чтобы проверить утечку через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное