Как определить прямая или обратная полярность аккумулятора: Что такое полярность аккумулятора и как ее определить?

Прямая полярность аккумулятора — что значит и как определить, разница прямой и обратной полярности АКБ

Автомобильный аккумулятор сконструирован с определенной архитектурой, чтобы его можно было установить на разные типы машин. Так как производители использовали наиболее близкие стандарты, появились два типа батарей в зависимости от расположения полюсных клемм. Что такое прямая и обратная полярность и в чем выражаются отличия АКБ?

Конструктивные особенности АКБ

Автомобильная аккумуляторная батарея представляет собой перезаряжаемый источник постоянного тока, который используется для питания электрики и запуска ДВС. В машинах применены разные схемы расположения компонентов, поэтому полярность аккумулятора так же отличается, как и тип клемм. В Европе используются батареи с конусовидной формой выводов двух типов:

  1. Тип А — 19,5 мм для плюсовой и 17,9 мм для минусовой.
  2. Тип В — 12,7 мм плюсовая и 11,1 мм отрицательная.

Также есть и другие типы — F, G, T, H, D, C, и E, но это уже не конусовидные, а в виде шпилек с резьбой, клемм, проушин и прочих модификаций. Выводы могут быть расположены сверху или на лицевой боковой стенке.

Полярность

Как определить полярность АКБ, если на клеммах не указан «+» и «-»? Самый простой вариант воспользоваться тестером и измерить напряжение. Но если его под руками нет, а клеммы стандартные, то все очень просто. Токовые выводы большего размера всегда более толстые, потому что положительный электрод больше подвержен коррозии и химическому разложению в процессе протекания реакции внутри источника.

Прямая это или обратная полярность аккумулятора, определить также несложно. Сначала нужно выяснить, где у АКБ передняя часть. В этом вопросе поможет разобраться наклейка на крышке или боковой стороне. Если вы на нее смотрите и комфортно читаете надписи, значит батарея стоит к вам лицом. Далее смотрите на размер клемм. Та, которая больше по диаметру, и является плюсовой.

Чем отличается прямая и обратная полярность?

Нужно понимать, как определить полярность аккумулятора автомобиля, потому что при неправильном подключении электрики многие приборы в цепях можно легко вывести из строя. Но если в конструкцию машины не вносились никакие изменения, ошибиться очень сложно. На всякий случай рекомендуется посмотреть фото с АКБ и обозначением их полярности. На них видно, что батарея расположена лицом к смотрящему. Если наклеек на боковой стороне нет, то можно ориентироваться по той, которая расположена на крышке. Буквы должны быть читабельными.

Разница между АКБ с прямой и обратной полярностью заключается только в конструкции, а именно — в расположении клемм. Если минус находится слева, то это обратная полярность аккумулятора. Соответственно, если он справа — то прямая. Нужно учитывать, что АКБ могут быть легковыми и для грузовых автомобилей с большими пусковыми токами и увеличенной емкостью. Их отличие состоит не только в габаритах, но и в расположении клемм. Выводы батареи находятся слева, если смотреть на АКБ спереди.

Если более толстая клемма находится дальше от вас, то это обратная полярность аккумулятора. Если ближе — прямая.

В чем же разница между ними? И на каких авто АКБ с разной полярностью применяются?

В Европе есть 2 основных стандарта аккумуляторных автомобильных батарей с конусовидными выводами: европейский и азиатский. Первый тип имеет не одно отличие. Европейский аккумулятор имеет исключительно обратную полярность, то есть плюсовая клемма имеет правое расположение, если смотреть на батарею спереди со стороны наклейки. В то время как на российских и азиатских машинах используется прямая полярность и обратная на разных марках и моделях авто, в зависимости от производителя. На отечественных машинах устанавливаются только АКБ с прямой полярностью.

Отличие заключается также в самом корпусе. У европейских моделей АКБ он выступает за пределы выводов. А азиатские, как с прямой, так и с обратной полярностью, раскрыты. Второй вариант является более универсальным, потому что к источнику можно подключать провода с любой стороны, в то время как в европейских — только с одной.

Обозначение клемм

Что может означать маркировка на клеммах? Как показано на фото, клеммы могут быть с несколькими типами маркировки, по которым можно определить полярность АКБ. Всего в мире применяют 3 варианта:

  • «+» и «-»;
  • «POS» и «NEG»;
  • «P» и «N».

Эти обозначения введены неспроста, поэтому нужно понимать обозначения маркировки аккумулятора авто. Если перепутать подключение, проблем будет много. Далеко не все блоки и модули в автомобиле оснащены дополнительными защитными компонентами, которые предотвратят перепутывание полярности — поэтому они выйдут из строя, одновременно произойдет перегорание предохранителей и перегрев многих источников тока в схемах. Из-за вероятности образования КЗ может сильно пострадать и сам аккумулятор.

Можно ли подключить на авто аккумулятор с другой полярностью?

Выполнить подключение такой аккумуляторной батареи на авто можно, если внести в схему изменения. Прежде всего нужно перевернуть кабели, если хватает их длины или вывернуть, установив батарею спиной к себе. Если провода короткие и на плюсовой клемме еще есть модуль, то установка физически становится невозможной без переделок.

Если вы не знаете значение маркировки и путаетесь в расположении клемм, лучше посоветоваться со специалистами или воспользоваться диагностическим прибором — например, мультиметром для измерения полярности. Можно использовать резистор на 1 кОм и светодиод. Если он светится при подключении, то плюс будет там, где анод.


Статью подготовил:

Интернет-магазин AKBMOSCOW

Определение полярности аккумулятора | AKBPUSK

Аккумуляторы для транспортных средств имеют такой параметр, как полярность. Прежде чем купить аккумулятор, следует верно узнать необходимую полярность, чтобы потом не возникали трудности с его установкой. В этом материале вы узнаете о том, как определяется полярность аккумулятора машины.

Простой автомобильный аккумулятор имеет чаще всего встречаемые схемы токовыводов: прямая и обратная полярность. Есть специфические, однако у нас в стране их почти нет, поэтому рассматривать подобные схемы не будем. Сразу хотим обратить ваше внимание на то, что если вы ошибетесь при выборе полярности, то не сможете применить аккумулятор – полюсные провода не дотянутся до клемм.

Сейчас продажа автомобильных аккумуляторов растет с каждым годом и количество моделей велико. Поэтому, чтобы не тратить силы и деньги зря, нужно знать, как определять полярность в своем авто. В этом нет ничего сложного. Аккумуляторы, у которых емкость составляет до 110 а/ч, токовыводы находятся на длинной стороне. Тут есть один нюанс –у АКБ две длинные стороны, и к краю одной из них клеммы расположены чуть ближе. Именно этой стороной нужно повернуть батарею к себе.

На выводах или около них есть обозначения «+» и «-», показывающие соответствующие полюса. Если справа оказался + вывод, значит это батарея обратной полярности. Если «+» расположился слева, аккумулятор с прямой полярностью.


Прямая и обратная полярность батареи легкового авто

На произведенных у нас в стране транспортных средствах, устанавливают аккумуляторные батареи, полярность у которых прямая. Кроме этого прямая полярность у многих китайских авто и на некоторых машинах, сделанных в Японии. Европейские машины почти все идут с обратной полярностью.

Для определения полярности батареи у грузового транспорта нужно повернуть ее стороной с токовыводами от себя и посмотреть, где находятся «+» и «-». Если клемма «+» справа, — обратная полярность. Если клемма «+» слева, — прямая полярность.


Слева — ЕС (обратная), справа — РФ (прямая).

Иногда складывается ситуация, когда невозможно узнать полярность по причине того, что на АКБ нет обозначения «+» и «-». Посмотрите, какая толщина у токовыводящих клемм. Почти у всех устройств, производимых в ЕС и РФ толщина клеммы «+» – 19,5 миллиметров, «-» – 17,9 –миллиметров. Это заметно даже визуально или можете взять штангенциркуль для измерения.

Кроме этого можно использовать мультиметр и включить его на замер напряжения. Щупом коснитесь выводов АКБ, если напряжение будет иметь знак плюс, тогда под красным щупом вывод «+», а под черным «-», если напряжение будет иметь знак минус, тогда наоборот.

Рекомендуем вам придерживаться следующих правил, чтобы не испытывать трудностей при определении полярности:

  • перед подключением батареи обязательно сверьтесь с полярностью;

  • приклейте около «+» дополнительный стикер, если заводской стерся и плохо виден;

  • устанавливайте аккумуляторы от надежного производителя.

Таким образом, теперь вам известно о том, как определить полярность для своего транспортного средства и выбор автомобильного аккумулятора перестанет быть сложным делом.

Вперед и назад Как определить

При покупке автомобильного аккумулятора обратите внимание на полярность. Если аккумулятор подключен неправильно, то электрика машины может полностью выйти из строя.

Содержание

  • Что такое полярность батареи?
  • Обратная полярность батареи
  • Прямая полярность батареи
  • Другие типы полярности
  • Как определить прямую или обратную полярность
  • Что произойдет, если вы перепутаете полярность при подключении
  • Можно ли поменять полярность батареи

Что такое полярность батареи?

Источник постоянного тока имеет положительный и отрицательный контакты. Они подключены к потребителям электроэнергии. Узнать полярность батареи несложно. На корпусе есть значки плюс и минус, часто есть цветовые коды.

Кроме того, плюсовой контакт имеет больший размер. Большинство автомобилей имеют плюсовую клемму 19,5 мм и минусовую клемму 17,9 мм.мм. Азиатские автомобили (Азия) имеют плюсовую клемму 12,7 мм и минусовую клемму 11,1 мм.

Такие возможности практически полностью исключают возможность неправильного подключения аккумулятора. Расположение аккумулятора в автомобиле различно. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому следует выбирать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцам иномарок следует знать, что почти во всех автомобилях используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначаемой цифрой «0».

Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею так, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет плюс, а слева минус.

Для грузовых автомобилей обратная полярность называется левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы установлены с узкой стороны. Для того, чтобы определить полярность нужно встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.

Обратная полярность

Аккумуляторная батарея Прямая полярность

Прямая полярность используется на отечественных автомобилях. В этом случае плюсовая клемма расположена слева, а минусовая – с правой стороны. Для легковых автомобилей она обозначается цифрой «1»

Для грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.

Прямая полярность

Другие виды полярности

Имеются более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру идентификации. Например, есть модели, имеющие полярность «6», что визуально определяется наличием плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратную форму.

Полярность «9», она же «5» тоже не очень распространена. Узнать, что аккумулятор относится к этой категории, можно по расположению клемм ровно посередине аккумулятора.

Есть еще полярность «2», она тоже встречается на грузовиках и спецтехнике. В этом случае клеммы расположены по диагонали.

Полярность 2 и 9

Как определить прямую или обратную полярность

Определить принадлежность аккумулятора к той или иной категории можно по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс располагается слева, при обратной — плюсовая клемма справа. Если батарея старая и надписи стерлись или закрылись под большим количеством отложений, то с помощью стрелочного вольтметра можно точно определить, где находится плюсовая клемма аккумулятора.

Что будет, если перепутать полярность при подключении

Если при подключении перепутать клеммы, возможны следующие последствия:

  1. Перегорели предохранители.
  2. Огонь.
  3. Сбой компьютера.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Проводка оплавлением.
  6. Ошибка сигнализации.

Наиболее опасным явлением при реверсе является пожар, поэтому при возникновении искр при соединении клемм процедуру следует прекратить. Проводка также может быть сильно повреждена.

Можно ли поменять полярность аккумулятора

Невозможно изменить расположение электрических клемм на корпусе аккумулятора, но на некоторые автомобили можно установить аккумулятор другого типа. В этом случае достаточно повернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

Этот способ подключения аккумулятора с неправильным расположением электрических клемм может не подойти только для очень коротких проводов, которые идут от «массы» автомобиля и двигателя-генератора. Если на автомобиле провода, подсоединяемые к аккумулятору, слишком короткие для установки деталей, не подходящих по расположению клемм, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтируемого элемента электропроводки.

Остались вопросы по полярности или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это сделает материал более полезным, полным и точным.

Что такое полярность? — Новости о хранении энергии, батареях, изменении климата и окружающей среде

 

Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной сигнализации, и это лишь некоторые из областей. Полярность определяется как состояние тела или системы, при котором оно имеет противоположные физические свойства в разных точках, в частности, магнитные полюса или электрический заряд.

 

В случае электрического тока, протекающего между двумя точками или полюсами, на одном из полюсов будет больше электронов, чем на другом. Говорят, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательную полярность. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительную полярность. Когда два полюса соединены проводом, электроны текут от отрицательного полюса к положительному полюсу. Этот поток называется электрическим током.

 

В цепи постоянного тока (DC) один полюс всегда отрицательный, а другой полюс всегда положительный, а электроны текут только в одном направлении. В цепи переменного тока (AC) два полюса чередуются между отрицательным и положительным с направлением движения электронов в обратном направлении.

 

Проверка полярности

Переменный ток можно проверить с помощью мультиметра или вольтомметра. Тестирование с помощью мультиметра обычно включает в себя прикосновение положительных и отрицательных проводов от мультиметра к проверяемой проводке. Мигающий отрицательный знак («-») перед числовым значением на счетчике указывает на то, что полярность неверна.

 

Обратная полярность

Если вы обнаружите, что одна из стенных розеток вашего дома имеет обратную полярность, устранить проблему несложно, однако вы должны быть осторожны, чтобы не получить удар током или электрический ток. Перед проверкой электропроводки следует отключить домашнее электроснабжение. Положительные провода, обычно красного или черного цвета, следует подключать к латунной клемме. Нейтральные провода, обычно белого или серого цвета, следует подключать к более светлой хромированной клемме.

 

Если провода не подключены должным образом, у вас будет обратная полярность, и в результате ток будет течь в направлении, противоположном его предназначению. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.

 

Диоды

Уникальность диодов в том, что они пропускают ток только в одном направлении и всегда поляризованы. У диода есть две клеммы, анод — это положительная клемма, а катод — отрицательная клемма.

 

Ток может течь от анода к катоду только в случае диода. Именно по этой причине диод необходимо подключать в правильном направлении. Вот почему у каждого диода должны быть четко обозначены контакты анода и катода.

В большинстве случаев диод будет иметь линию рядом с выводом катода. Эта линия обычно совпадает с вертикальной линией на символе диодной схемы.

 

Светодиоды

Светодиод — это светоизлучающий диод. Как и все диоды, светодиоды также поляризованы. Есть несколько различных способов определить, какой вывод положительный, а какой отрицательный. Более длинная ножка светодиода — это анод или положительный контакт.

 

Еще один способ определить контакт положительного анода, особенно если ножки обрезаны до одинакового размера, — посмотреть на плоский край светодиода. Вывод, ближайший к плоской кромке, является выводом отрицательного катода.

 

Полярность интегральной схемы

Интегральные схемы (ИС) могут иметь несколько контактов, и каждый контакт имеет уникальную функцию и положение. Если полярность на микросхеме не соблюдена, есть большая вероятность, что вся цепь может быть закорочена. Вот почему важно уметь находить правильный поток полярности.

 

Микросхемы для сквозного монтажа обычно поставляются в двухрядном корпусе (DIP). Он состоит из двух рядов штифтов, каждый из которых расположен на расстоянии 0,1 дюйма в ширину, чтобы охватывать центр макетной платы. Обычно имеется выемка, указывающая, какой из контактов является первым на микросхемах DIP. Если выемки нет, на корпусе микросхемы рядом с контактом номер один может быть вытравленная точка.

 

Полярность батареи

Определить полярность большинства батарей несложно, так как положительные и отрицательные клеммы будут отмечены символом «+» или «-». Другой стандартной практикой является использование красного провода для положительного и черного провода для отрицательного соединения.
Поиск и использование правильной полярности и правильного течения тока имеет решающее значение для безопасного и эффективного использования электричества. С некоторыми исследованиями и, во многих случаях, здравым смыслом, вы можете убедиться, что ваше устройство работает правильно.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное