Как определить прямая или обратная полярность аккумулятора: Прямая и обратная полярность аккумулятора
Прямая и обратная полярность аккумулятора
Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.
Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).
Всё, что остается водителю -это правильно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но часто возникает достаточно интересная проблема – на старом АКБ провода запросто доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А после приобретения новой батареи оказывается, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не достают до своих выводов.
Все дело оказывается в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все значительно проще. Этот термин в аккумуляторе определяет расположение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к которым подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.
Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора
Прямая и обратная полярность аккумулятора
И при подборе нового аккумулятора важно правильно выбрать его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем. Самыми распространенными являются два типа полярности:
- Прямая;
- Обратная.
У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут упомянуты ниже.
Вообще определить, какая полярность у АКБ – очень просто. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не поможет. Поэтому очень важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.
Теперь о самом термине и как его определять. Прямая полярность используется на всех ВАЗах, поскольку АКБ с таким расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, поэтому этот тип выводов часто еще называется «российским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1». У аккумуляторов с таким типом полярности «плюсовой» вывод располагается слева, а «минусовой» — справа.
Обратная полярность – полная противоположность прямой, то есть, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Используется такой тип на многих зарубежных авто, но не всех. Поэтому эту полярность еще называют «европейской», также она еще обозначается цифрой «0».
Существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.
Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности
Рассмотрим, как же определить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И здесь все просто, нужно всего лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на боковой поверхности, поскольку она клеится на лицевой части, или по самим выводам. Батарею нужно повернуть так, чтобы они располагались с ближней стороны, то есть, повернута к вам. А после этого и нужно смотреть, с какой стороны расположены выводы. Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если справа – обратная.
А теперь о том, чем грозит неправильный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется специальное посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый со своей стороны и длина их – определенная. Все это направлено на то, чтобы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а владелец при покупке нового не обратил внимание и купил «европейский» аккумулятор. При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, поэтому и получатся «переплюсовка», которая может нанести значительный вред.
Неправильное подключение приводит к перегоранию электронных приборов бортовой сети авто и может стать причиной пожара. Интересно, что не все электроприборы сгорят, поскольку ряд из них особо не восприимчивы к изменению полюсов. К примеру, обычной лампе накаливания разницы нет, как сделано подключение, она гореть будет. Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные приборы сгорят, поскольку для них «переплюсовка» недопустима.
Сразу скажем, что производители аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы предотвратить возможное неправильное подключение. И делают они это путем использования разных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые подсоединяются к проводам, тоже отличаются по размерам отверстий. Поэтому надеть и закрепить, к примеру, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не получиться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.
Что можно предпринять?
Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте. И это очень важно.
Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.
Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным. Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т. д.
А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче. Ведь он является массой и подключен к кузову авто. Поэтому его запросто можно нарастить. То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.
А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально. Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной.
Учимся определять полярность автомобильного аккумулятора
Мне, человеку, связавшему свою пока еще короткую журналистскую карьеру с жизнеописаниями хитрых и своенравных аккумуляторных батарей, часто снится один и тот же кошмар.
Вот я прихожу в наш магазин «Автоша», вот выбираю батарейку нужной емкости, нужных габаритных размеров. Внимательно смотрю на параметры пускового тока – беру аккум с максимальными. Приезжаю домой, открываю капот своего авто и…
Даже не знаю, как описать этот ужас. Длины токоприемных проводов не хватает до клемм! В этот момент я понимаю, что НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЯ НА ПОЛЯРНОСТЬ аккумулятора! После такого осознания я немедленно просыпаюсь – прерывисто дыша и стирая со лба ледяной пот.
Эти кошмарные видения и натолкнули меня на мысль обезопасить вас, уважаемые читатели, от подобных катастроф в реальной жизни. Итак, какой же она может быть, эта коварная полярность.
Батареи для легковушек: реальные и условные виды полярности
Всего в аккумуляторной промышленности существует шесть типов компоновки и соединения между собой ячеек аккумуляторной батареи. Однако, большинство из них встречаются очень редко и рассматривать их под микроскопом мы не будем. Обратимся к самым распространенным и способам, как можно отличить их друг от друга.
Все типы полярности автомобильного аккумулятора
Перво-наперво, возьмемся за батарейки для легковых автомобилей. Берем аккумулятор и разворачиваем его к себе «лицом», то есть, этикеткой. Клеммы в этом случае будут находиться ближе к нам, на «макушке» нашего АКБ. Положительная (рядом с ней нарисован «+») находится справа, а минусовая(«-») слева? Перед вами аккумулятор с «обратной», по-другому — с «европейской» полярностью, которую часто обозначают «0».
Схема обратной полярности автомобильного аккумулятора
Если же положительный токовывод находится слева, а отрицательный – справа, то перед вами батарейка с полярностью «1» — «прямой» или «российской».
Схема прямой полярности автомобильного аккумулятора
Кстати, люди не сведущие зачастую говорят о некой «азиатской» полярности. На самом деле, речь идет об аккумуляторах, изготавливаемых для азиатских авто. Они имеют «европейскую» полярность, и отличаются только габаритами ( «квадратнее» коллег из Европы, США и России) и видом токовыводов. На обычных батареях клеммы слегка «утоплены» и находятся в нишах, а у «азиатских» они – на ровной поверхности. Кроме того, токовыводы «азиатов» заметно тоньше тех, что устанавливаются на батареях со всего мира.
Ну и, наконец, замолвим словечко еще об одном виде полярности легковых автомобилей – «американской полярности». Она встречается у батарей, предназначенных для автомобилей, произведенных на территории США. Клеммы у АКБ с «американской полярностью» находятся на фронтальной стороне, над лицевой этикеткой.
А как у грузовиков?
Клеммы на аккумуляторах для грузовых авто расположены по одной из коротких сторон батареи. Развернем АКБ этой самой стороной с клеммами к себе (можно мысленно, среди нас не все уродились гераклами). Слева «плюс» — полярность «3» — «европейская»/«обратная». Слева «минус» — значит полярность у батареи «4» — «прямая»/«российская».
Схема обратной полярности аккумулятора для грузового транспорта
Схема прямой полярности аккумулятора для грузового транспорта
Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью «2» — клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.
Включаем Шерлока: что, если «плюс» не обозначен?
Конечно, производители стараются сделать аккумуляторы простыми и понятными для каждого пользователя. Положительные токовыводы отмечаются сразу бросающимися в глаза знаками «+» и красным цветом, отрицательные – не менее крупными «-» и синим/черным цветом. Но теоретически мы можем однажды оказаться наедине с батарейкой без всякой маркировки. Или с такой, маркировку которой уничтожили вредители, варвары, стихийные бедствия… Что делать тогда? Первым делом, мои пытливые друзья, необходимо измерить диаметр токовыводов. Диаметр положительных всегда на пару миллиметров больше диаметра отрицательных. У «европейцев» вывод плюсового электрода имеет толщину 19,5 миллиметров, а минусовая клемма — 17,9. У азиатов – 12,7 и 11,1 соответственно.
Данный метод определения плюсов-минусов тоже не дал результата? Что ж, теперь нам поможет только учебник занимательной химии для самых маленьких. К клеммам батареи без опознавательных знаков необходимо прикрепить медные проводки. Оголенные концы проводков вводим в картофельный срез на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Ждем 1-2 минуты. Эврика! Картофель вокруг «положительного» проводка слегка позеленеет.
Под рукой нет картошки, но есть, к примеру, лимонная или любая другая слабая кислота? Пожалуйста! Разводим ее в стакане воды, погружаем в него проводки от обеих клемм так, чтобы они не соприкасались. Вокруг «отрицательного» проводка начнется бурное выделение пузырьков газа.
Теперь, уважаемые читатели, когда вы знаете о «минусах» и «плюсах» аккумуляторов практически все, кошмары меня, надеюсь, оставят. А за вас – никогда не возьмутся, ни во сне, ни наяву!
Error Page
Возникла следующая ошибка:
exception ‘Zend_View_Exception’ with message ‘Invalid value passed to append; please use appendMeta()’ in /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View/Helper/HeadMeta.php:195 Stack trace: #0 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View/Helper/HeadMeta.php(158): Zend_View_Helper_HeadMeta->append(Object(stdClass)) #1 /home/a5w40by/avk.by/application/default/views/scripts/article/text.phtml(3): Zend_View_Helper_HeadMeta->__call(‘appendName’, Array) #2 /home/a5w40by/avk.by/application/default/views/scripts/article/text.phtml(3): Zend_View_Helper_HeadMeta->appendName(‘description’, NULL) #3 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View.php(108): include(‘/home/a5w40by/a…’) #4 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View/Abstract.php(833): Zend_View->_run(‘/home/a5w40by/a…’) #5 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/Helper/ViewRenderer.php(903): Zend_View_Abstract->render(‘article/text.ph…’) #6 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/Helper/ViewRenderer.php(924): Zend_Controller_Action_Helper_ViewRenderer->renderScript(‘article/text.ph…’, NULL) #7 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/Helper/ViewRenderer.php(963): Zend_Controller_Action_Helper_ViewRenderer->render() #8 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/HelperBroker.php(277): Zend_Controller_Action_Helper_ViewRenderer->postDispatch() #9 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action.php(523): Zend_Controller_Action_HelperBroker->notifyPostDispatch() #10 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Dispatcher/Standard.php(289): Zend_Controller_Action->dispatch(‘textAction’) #11 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Front.php(946): Zend_Controller_Dispatcher_Standard->dispatch(Object(Zend_Controller_Request_Http), Object(Zend_Controller_Response_Http)) #12 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Front.php(212): Zend_Controller_Front->dispatch() #13 /home/a5w40by/avk.by/application/Bootstrap.php(47): Zend_Controller_Front::run(‘/home/a5w40by/a…’) #14 /home/a5w40by/avk.by/index.php(24): Bootstrap->run(Array) #15 {main}
Как определить полярность аккумулятора авто
Предположим, что вы решили поменять свой аккумулятор, то в первую очередь стоит обратить внимание на некоторые важные особенности: стартерный ток, ёмкость батареи, размер и полярность. В сегодняшней статье мы расскажем, как определить полярность аккумулятора.
Полярность — это важная характеристика АКБ, значение которой определяет местонахождение клемм на его корпусе.
Любая машина имеет особую длину кабелей, которая подходит лишь под определенный вид батарей. Если вы попытаетесь установить на ваш автомобиль аккумулятор с неверной полярностью, то рискуете столкнуться большим количеством трудностей. Либо вам придется как-то удлинять кабели, чтобы АКБ смог нормально функционировать с вашей машиной, либо он просто не сможет вместиться в кузов вашего автомобиля.
Если вы захотели узнать полярность аккумулятора, поверните его к себе так, чтобы клеммы располагались ближе к вам, и взгляните на местоположение токовыводов вашего АКБ.
Обратная полярность
Клеммы на аккумуляторах с обратной полярностью располагаются следующим образом: положительный токовывод находится справа, а отрицательный слева. Другое название АКБ с такой полярностью европейские. Данные батареи маркируются цифрой «0».
Прямая полярность
Если ваш аккумулятор обладает прямой полярностью, то его положительный токовывод будет находиться слева, а отрицательный справа. Такой вид батарей ещё называют «российским». АКБ с такой полярностью маркируют цифрой «1».
Многие автолюбители могли слышать про «американскую» и «азиатскую» полярность аккумуляторов. На самом деле, это всего лишь миф, так как такие АКБ просто имеют иное строение.
По своим типоразмерам азиатские аккумуляторы отличаются от европейского. Они уже и длиннее привычных нам АКБ, а также не имеют «ступеньки» на верхней части своего корпуса, из-за чего не всегда смогут правильно встать в двигатель наших, европейский машин.
Американские батареи, в свою очередь, имеют клеммы на боковой части корпуса. Для крепления таких батарей понадобятся специальные болты. Также существуют особые виды таких АКБ, клеммы которых располагаются как сбоку, так и сверху корпуса.
Аккумуляторы грузовых автомобилей
Особенность «грузовых» АКБ в том, что их клеммы располагаются на одной из коротких частей корпуса. Для определения полярности такой батарей, поверните её клеммами от себя.
Если положительный токовывод располагается слева, а отрицательный справа, то это европейская, или же обратная полярность. Но она, в свою очередь, маркируется цифрой «3».
По аналогии, если положительный токовывод находится справа, а отрицательный слева это российская или прямая полярность. Она обозначается цифрой «4».
Также существуют виды АКБ с компоновкой, клеммы которых располагаются по диагонали. Они обозначаются цифрой «2».
Как определить полярность при отсутствии маркировки?
Бывают такие случаи, когда нужно понять, какой полярности аккумулятор, а маркировки на клеммах либо стёрты, либо отсутствуют. С такой проблемой столкнуться достаточно сложно, но, тем не менее, знать это полезно.
-
Для начала измерьте диаметр токовыводов. Положительный токовывод всегда будет иметь больший размер, чем отрицательный. В зависимости от страны производителя диаметр может варьироваться от 20 до 11 миллиметров.
-
Также можно использовать раствор лимонной кислоты. Присоедините к клеммам медные провода, а их концы опустите в раствор таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом. После этого начнётся бурное газовыделение от одного из проводов. Контакт, к которому присоединён этот провод будет отрицательным.
-
Для определения можно использовать сырую картофелину. В её срез воткните медные провода на расстоянии примерно 7 мм. Небольшая площадь вокруг положительного контакта должна позеленеть.
Теперь вы знаете, как определить полярность аккумулятора. Не стесняйтесь задавать вопросы нашим консультантам по телефону или в нашем магазине. Все контакты вы можете найти на шапке сайта. Удачного вождения!
прямая и обратная полярность АКБ
В устройстве автомобиля аккумулятор или сокращенно АКБ является важнейшим элементом, который необходим для запуска ДВС, питания бортовой сети и т.д. Как правило, современные аккумуляторные батареи имеют такую конструкцию, которая не предполагает особого вмешательства владельца в процессе эксплуатации. Зачастую, аккумулятор может потребоваться только заряжать и при необходимости корректировать плотность электролита в «банках» обслуживаемых батарей.
Получается, при необходимости замены АКБ нужно только подобрать подходящую по размерам и пусковому току батарею, после чего установить в автомобиль и подключить клеммы. Однако, на деле не все так просто.
Часто бывает так, что при попытке установить новый аккумулятор в авто выясняется, что плюсовые и отрицательные клеммы не удается подсоединить, так как они поменяны местами и длины проводов банально не хватает. Если просто, в этом случае виновата полярность АКБ. Давайте разбираться.
Содержание статьи
Автомобильный аккумулятор: полярность
Сразу отметим, что понятие полярности в аккумуляторе фактически означает местоположение его «+» и «-» выводов, к которым подключаются провода. На деле, в случае с АКБ выделяется прямая и обратная полярность аккумулятора, что важно учитывать при его подборе.
Простыми словами, нужно подбирать полярность так, чтобы последующее подключение к бортовой сети прошло без затруднений и хватило длины проводов. Для различных аккумуляторов выделяют два типа полярности:
- прямая полярность АКБ;
- аккумулятор обратной полярности;
При этом дополнительно на батарее должны быть соответствующие обозначения, позволяющие определить, какая полярность у АКБ. Главное, перед покупкой нового аккумулятора заранее знать, как расположены провода и клеммы, батарея какой полярности нужна для конкретного авто и т.д.
Например, на отечественных моделях ВАЗ и других авто российского производства на территории СНГ полярность прямая, АКБ с указанным расположением выводов обозначается цифрой 1, «плюсовой» вывод слева, «минусовой», соответственно, справа.
В свою очередь, обратная полярность обозначается цифрой «0» и предполагает выводы «плюс» справа и «минус» слева. Обычно используется на иномарках. Кстати, есть и другие типы полярности, однако они менее распространены. Например, в США, в отличие от других типов АКБ, есть аккумуляторы с выводами не сверху батареи, а сбоку.
Полярность аккумулятора прямая или обратная: как определить полярность АКБ
Итак, важно определить, какую полярность имеет аккумуляторная батарея. Для этого достаточно посмотреть на АКБ, определить, где его лицевая часть, после осмотреть выводы и их обозначения. Если «плюсовой» вывод слева, тогда это прямая полярность, если же «+» справа, тогда в данном случае это обратная полярность аккумулятора.
При этом стоит отметить, что неправильный подбор по полярности может привести к тому, что АКБ не подойдет под посадочное место, его может не получиться закрепить. Также провода от бортовой сети имеют определенную длину, то есть проблемы могут быть и с подключением (не хватает длины).
Еще из-за полярности можно допустить ошибку с подключением самой АКБ. Например, если на машину нужна прямая полярность аккумулятора, при этом по ошибке ставится батарея, где имеет место обратная полярность, «плюс» окажется с другой стороны и это может привести к проблемам: перегорание некоторых элементов в бортовой сети (например, приборы и т.д.).
Полезные советы
Разобравшись с тем, что такое полярность аккумулятора, а также какие проблемы могут возникнуть, если ставится АКБ неподходящей полярности, следует обратить внимание на способы защиты от неправильных подключений.
Как правило, производители аккумуляторных батарей для автомобиля делают разные по размеру выводы. Обычно «плюс» толще и больше «минуса». В свою очередь, клеммы на авто также отличаются по размерам отверстий.
В результате сложнее закрепить «минусовую» клемму на «плюсе» АКБ и наоборот. Также на самом аккумуляторе есть специальные обозначения «+» и «-», указывающие на плюсовой или минусовой вывод.
Однако, даже таких обозначений и страховки в виде клемм разной толщины бывает недостаточно. Еще важно перед установкой и подключением АКБ не только определить полярность батареи, но и отдельно учесть особенности расположения самого аккумулятора в месте его установки.
На деле, если развернуть аккумулятор вместо лицевой стороны тыльной, можно получить нужное положение выводов на АКБ, однако по полярности такое положение не будет соответствовать проводам с клеммами.
Однако, учитывая такой нюанс, например, батарея прямой полярности может быть иногда заменена на обратную полярность, причем выводы будут там, где нужно. Единственный минус — АКБ будет стоять не лицевой, а тыльной стороной, а также провода могут все же не доставать до выводов аккумулятора.
Также отметим, что на многих иномарках способ с переворачиванием АКБ не сработает, так как в нижней части батареи есть специальные выемки для крепления батареи. Если просто, закрепить АКБ попросту не удастся, если развернуть аккумулятор на 180 градусов.
Так или иначе, если в наличии имеется аккумулятор с полярностью, отличной от необходимой для авто, важно не перепутать выводы и расположить АКБ так, чтобы плюсовой провод доставал до нужного вывода, клемму и саму батарею можно было закрепить и т.п.
Что касается «минуса», это всего лишь масса, которая подключена к кузову машины. Если провода не хватает, его можно удлинить за счет отрезка провода. Главное, взять провод большого сечения, убрать старый и закрепить новый, предварительно закрепив на его конце клемму.
При этом с «плюсом» такую операцию проделать не получится. Именно по этой причине важно, чтобы изначально штатный провод доставал до вывода без каких-либо доработок. При этом категорически запрещено пытаться делать скрутки для увеличения длины плюсового провода, так как это может стать причиной замыканий, пожаров и т.п.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на аккумуляторе может быть как прямая полярность, так и полярность обратная. При этом важно учитывать, с какой полярность следует использовать аккумулятор на конкретной модели авто.
Причина — возможные сложности с подключением и установкой батареи в случае смены полярности, а также определенные риски при попытке интегрировать АКБ с неподходящим расположением выводов.
В качестве итога отметим, что оптимальным решением будет изначальная покупка такого аккумулятора, который будет полностью подходить для автомобиля. Речь идет о подборе АКБ с нужной полярностью, габаритами, подходящим пусковым током, емкостью аккумулятора и т.д.В этом случае батарея будет правильно установлена и надежно закреплена, не возникнет проблем с подключением клемм, а также снижаются риски случайно перепутать «плюс» и «минус» при подключении.
Читайте также
как определить, разница с прямой
АКБ
Полярностью называют схему расположения токовыводов на лицевой крышке батареи. Специалисты выделяют два типа: обратную и прямую. Признаком, по которому их отличают, является нахождение клемм. Аккумулятор устанавливают в посадочную нишу. Положение, в котором его фиксируют, изменить нельзя.
Если клеммы будут подключены неправильно, эксплуатировать АКБ (AGM, гелевую, свинцово-кислотную) невозможно. Решить проблему можно с помощью удлинения проводов. Этот способ сопровождается потерей времени. Гораздо проще обменять или приобрести новый аккумулятор.
Содержание статьи:
Разновидности полярности
Чтобы проверить принадлежность АКБ, ее необходимо развернуть к себе внешней стороной. Ее можно идентифицировать по наклейке. Всего на батарее находится два вывода (положительный и отрицательный). Под обратной (европейской) полярностью аккумулятора Varta подразумевают схему, на которой минусовая клемма располагается с левой стороны, а плюсовая – с правой.
Обратная и прямая полярность АКБ
Прямая (российская) полярность отличается иным расположением выводов (отрицательный – справа, положительный – слева). Некоторые утверждают, что кроме обратной (0) и прямой (1) полярности существует иные способы крепления клемм к автомобильным аккумуляторам. Это мнение ошибочно, единственной разницей является типоразмер батареи. Азиатские АКБ отличаются от американских уменьшенным размером клемм, высотой и шириной. Необходимо отметить отсутствие «ступеньки».
Разница между прямой и обратной полярностью
Владельцы легковых транспортных средств иностранного производства должны понимать, что на них устанавливают батареи с обратной полярностью. Отечественные автомобили оснащают аккумуляторы, клеммы которых расположены в «прямом» порядке.
На грузовые машины ставят специальные АКБ. Отводы находятся на узкой стороне корпуса. Обратную полярность в этом случае фиксируют цифрой «3», прямую – «4». Чтобы понять, к какому типу относится аккумулятор, его нужно осмотреть.
Внешний вид батарей с прямой и обратной полярностью довольно схож, поэтому перепутать их довольно легко. Чтобы не ошибиться, нужно при покупке обязательно ознакомиться со всеми необходимыми параметрами. Торопиться при выборе АКБ категорически запрещено.
Выбор АКБ
Новичку следует уделить внимание следующим нюансам:
- Плюсовая клемма толще минусовой. Таким образом снижают вероятность ошибки.
- Для определения полярности ориентируются на маркировку и расположение отводов.
- На аккумуляторах, которые устанавливают на спецтехнику и грузовые автомобили, клеммы размещены по диагонали.
Схемы обратной и прямой полярности считаются самыми востребованными. В перечне редких находятся аккумуляторы, обозначенные шестеркой (квадратный корпус, положительный отвод с правой стороны), 9 или 5 (клеммы располагаются посередине АКБ).
Возможные проблемы
При приобретении «неправильного» аккумулятора, эксплуатация оборудования становится невозможной. Трудности начинаются еще на этапе установки.
Устройство аккумуляторной батареи
Отсутствие опыта и низкая концентрация внимания может привести к:
- перегоранию предохранителей;
- оплавление проводов;
- отказ ЭБУ, сигнализации;
- повреждение электропроводки;
- перегорание диодного моста.
Переполюсовка аккумулятора (60, 70 Ач) с обратной полярностью провоцирует появление искр. При возникновении признаков возгорания процедуру следует прекратить. Сменить местоположение клемм не получится.
Аккумулятор
В исключительных случаях автолюбитель сможет применить аккумуляторную батарею из другой категории. Обязательным пунктом является изменение положения АКБ на 180 градусов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить совпадение клемм и выводов.
Данный метод установки не подойдет, если провода не имеют достаточной длины. В сложившихся обстоятельствах генератор двигателя невозможно совместить с основной «массой» транспортного средства. Чтобы избежать подобных проблем, провода делают более длинными. Их диаметр должен быть одинаковым.
Заключение
АКБ VARTA
Если аккумулятор уже куплен, а возможность замены отсутствует, стоит использовать его по назначению. Для этого АКБ нужно аккуратно сместить к «плюсовой» клемме. Если провода хватит, автолюбитель сможет закрепить составляющие. Минусовой вывод при этом останется неподключенным.
Накидывание этого провода на клемму произойдет только после его удлинения. Сечение используемого отрезка должно быть качественным. Посредством данного способа можно соединить аккумулятор и бортовую сеть вне зависимости от полярности.
Ошибки с фиксированием клемм чаще всего делают при зарядке АКБ. Это обусловлено одинаковым размером отводов. При краткосрочном контакте водитель рискует зарядным устройством. При длительном возникает переполюсовка. Этот процедура противопоказана батарее.
В данном случае необходимо применить лампу от поворотника или габарита. После полного обнуления аккумулятор нужно заново подключить к заряднику, уделив внимание правильной фиксации.
В перечне лучших присутствуют следующие производители:
- VARTA;
- Champion;
- Forse;
- Delta;
- Black Horse;
- BOSCH;
- Atlas;
- Black Horse;
- Gigawatt;
- Delta;
- Mutlu;
- Forse;
- Vesna;
- Champion;
- Energizer.
Полярность АКБ — обратная и прямая
Чтобы выбрать аккумулятор с обратной полярностью, нужно иметь опыт, понимать важность ключевых показателей. Риск возникновения трудностей повышается, если водитель не проявил должного внимания к качеству и типу предлагаемой продукции. При отсутствии специальных знаний безопаснее и проще подобрать новую батарею. Не каждый сможет переделать провода. Аккумуляторы с прямой или обратной полярностью нужно приобретать с учетом рекомендаций, данных производителей.
Полярность аккумулятора прямая или обратная
Если вы впервые покупаете аккумуляторную батарею для своего автомобиля, вас может поставить в тупик вопрос продавца о полярности аккумулятора. Что это вообще такое — полярность? Как ее определить? Что будет, если купить АКБ с не той полярностью? На эти вопросы попытаемся ответить в нашей сегодняшней статье на портале Vodi.su.
Прямая и обратная полярность АКБ
Как известно, аккумуляторная батарея устанавливается в свое строго определенное посадочное место под капотом, которое еще называют гнездом. В верхней части АКБ имеются два токовывода — плюсовой и минусовой, к каждому из них подключается соответствующий провод. Чтобы автолюбители случайно не перепутали клеммы, длина провода позволяет дотянуть его только до соответствующего токовывода на аккумуляторе. Более того, плюсовая клемма толще минусовой, это видно даже на глаз, соответственно, ошибиться при подключении АКБ практически невозможно.
Таким образом, полярность — это одна из характеристик АКБ, которая указывает на расположение токовыводящих электродов. Она бывает нескольких видов, но наибольшее распространение получили только две из них:
- прямая, «российская», «левый плюс»;
- обратная «европейская», «правый плюс».
То есть АКБ с прямой полярностью применяются в основном на машинах отечественного производства, разработанных в России. На иномарки же покупают аккумуляторы с обратной евро полярностью.
Как определить полярность АКБ?
Самый простой способ — это внимательно посмотреть на наклейку на передней части и разобрать маркировку:
- если вы видите обозначение типа: 12V 64 Ah 590A (EN), то это европейская полярность;
- если в скобках EN нет, значит мы имеем дело с обычной батареей с левым плюсом.
Стоит отметить, что полярность указывается обычно только на тех АКБ, которые продаются в России и бывших республиках СССР, на Западе же все аккумуляторы идут с европейской полярностью, поэтому она отдельно не указывается. Правда, в тех же США, Франции, да и в России в том числе, можно увидеть в маркировке обозначения типа «J», «JS», «Asia», но они не имеют к полярности никакого отношения, а лишь говорят, что перед нами АКБ с более тонкими клеммами специально для японских или корейских авто.
Если по маркировке определить полярность не удается, есть другой способ:
- ставим АКБ к себе передней стороной, то есть той, где расположена наклейка;
- если плюсовая клемма слева, то это прямая полярность;
- если плюс справа — европейская.
Если же вы выбираете АКБ типа 6СТ-140 Ач и выше, то он имеет форму вытянутого прямоугольника и токовыводы расположены на одной из его узких сторон. В таком случае разверните его клеммами от себя: «+» справа означает европейскую полярность, «+» слева — российскую.
Ну, и если предположить, что АКБ старая и на ней невозможно разобрать какие-либо отметки, то понять, где плюс, а где минус, можно измерив толщину клемм штангенциркулем:
- толщина плюсовой составит 19,5 мм;
- минусовой — 17,9.
В азиатских батареях толщина плюса 12,7 мм, а минуса — 11,1 миллиметра.
Можно ли ставить АКБ с другой полярностью?
Ответ на этот вопрос простой — можно. Но провода нужно подключать правильно. Из собственного опыта скажем, что на большинстве авто, с которыми имели дело, плюсового провода хватает без проблем. Минусовой же придется наращивать. Для этого придется снять изоляцию и дополнительный кусок провода присоединить с помощью клеммы.
На многих же более современных авто свободного пространства под капотом практически нет, поэтому с наращиванием провода могут возникнуть проблемы, его попросту негде будет разместить. В таком случае новый АКБ без повреждений можно вернуть в магазин в течение 14 суток. Ну, или с кем-то поменяться.
Если перепутать клеммы при подключении
Последствия могут быть самые разные. Самое легкое последствие — перегорят предохранители, защищающие бортовую сеть от короткого замыкания. Самое страшное — пожар, который возникнет из-за плавления оплетки провода и искрообразования. Стоит отметить, что для начала пожара нужно, чтобы АКБ находился в неправильно подключенном состоянии длительное время.
«Переполюсовка АКБ» — интересное явление, благодаря которому вашей машине может ничего не грозить, полюса АКБ при неправильном подключении попросту поменяются местами. Однако, для этого нужно, чтобы батарея была новая или хотя бы в хорошем состоянии. Тем не менее переполюсовка вредна для самой АКБ, так как пластины будут быстро осыпаться и этот аккумулятор у вас никто не примет по гарантии.
Если вы следите за техническим состоянием авто, то краткосрочное неправильное подключение АКБ не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, так как ЭБУ, генератор, все остальные системы защищены предохранителями.
Загрузка…Гораздо более серьезные проблемы могут возникнуть, если перепутать клеммы при прикуривании другого автомобиля — короткое замыкание и перегорание предохранителей, причем в обеих машинах.
Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора
Покупка запчастей или различного оборудования для автомобиля накладывает на автовладельца определенные обязательства. Важно правильно разобраться с этим вопросом, особенно если он касается электрической части машины. Отправляясь в магазин, стоит заранее уточнить, какая полярность аккумулятора прямая или обратная. Ошибка в выборе может стоить довольно дорого в будущем.
Содержание
- 1 Релевантность выбора
- 2 Применимые стандарты
- 3 Проблемы с реверсом емкость
- ;
- напряжение;
- размеры.
О том, что такая прямая и обратная полярность аккумулятора, они могут подумать, просто пытаясь использовать не тот товар.Хотя визуально такая разница не бросается в глаза незнающему человеку.
Понимая, что означает полярность батареи прямая или обратная, необходимо иметь в виду, что это явление не относится к физико-химическим параметрам, а лежит в плоскости структурного различия.
Внутри большинство стандартных батарей состоят из нескольких небольших батарей, разделенных специальными перегородками. Обычно модулей 6 штук в 12-вольтовом изделии. В каждом из них есть положительные и отрицательные пластины, и в нормальных условиях все модули выдают напряжение порядка 2-2 В.2 В, и все они соединены друг с другом последовательно. Все они располагаются в заданной последовательности относительно передней стенки готового изделия.
Применимые стандарты
Устанавливаемые в легковых автомобилях аккумуляторы снаружи оснащены парой внешних клемм, которые называются «положительной» и «отрицательной». Традиционно они обозначаются математическими символами «+» и «-». Необходимо учитывать, что по международной классификации обозначения производятся исключительно рельефным способом (выпуклость/вогнутость).Таким образом, их можно разбирать в любых условиях, в том числе и ночью.
Уточняя обратную полярность аккумулятора, что это такое, необходимо учитывать положение клемы по отношению к автомобилисту. Сначала вам нужно установить батарею соответствующим образом. Поворачиваем его широкой стороной к себе, чтобы контакты были как можно ближе к зрителю.
См. также: Как правильно заряжать гелевый аккумуляторВерхняя этикетка будет читаема. В подобном положении на правой руке будет «плюс», а на левой — «минус».Эта позиция будет обратной. Он характерен для подавляющего большинства современных европейских производителей. Открывая капот любой популярной иномарки типа БМВ, Ауди, Шкода или других, можно найти именно этот тип устройства.
аккумулятор с обратной полярностью
В случае с отечественными авто водителей должен интересовать вопрос другой, прямой полярности аккумулятора, что это такое. Это связано со спецификой наших автомобилей. В них от ВАЗ 2107 и «Москвич» до «Калины» и «Весты» используется прямой тип крепления клемм. В некоторых источниках встречается вариант названия — «русский тип».
Существуют и другие, менее популярные формы установки выносных контактов, при которых они располагаются, например, по диагонали или у коротких сторон батареи. Однако такие особи редко встречаются на совсем уж экзотических марках автомобилей. Наиболее частые «иностранцы» у нас — это аккумуляторы с обратной полярностью.
Важно знать, что между «азиатской» и «европейской» версией аккумулятора есть конструктивное отличие.
Традиционно в европейских аккумуляторах контакты «утоплены» ниже основной верхней плоскости. Изделия южнокорейских или японских компаний комплектуются аккумуляторами с выступающими клеммами. Так же они немного отличаются по диаметру, поэтому необходимо учитывать этот факт при загрягивании контактов, чтобы не слететь с кочек.
Проблемы с реверсом
Неправильно подобранные аккумуляторы могут привести к плачевным результатам. Замена полюсов на дорогой машине может вызвать короткое замыкание.Этот факт влечет за собой выход из строя основной электроники («мозгов»), без которой машина не сдвинется с места.
Возможен и более негативный прогноз, согласно которому искры под капотом вызовут пожар. Пожар в гараже может привести к плачевным последствиям.
Читайте также: Как заменить лампочку ближнего светаПомощь водителю в такой ситуации, не доведение до негативного сценария, забота автоинженеров. Маркируют провода с контактами цветом и Сами выводы на аккумуляторе цветами: красный + и черный -.Это должно остановить внимательного водителя. Также, если установлена не та батарея, может не хватить длины проводов к соответствующим контактам. Необходимо учитывать, что традиционно положительный вывод имеет несколько большие габариты как в азиатском, так и в европейском вариантах.
Важно знать, что ориентироваться для определения полярности необходимо только по рельефному рисунку, так как наклейки могут быть случайно перепутаны.
Некоторые водители выкручивают аккумулятор с неправильной полярностью на 180 градусов, но не делают этого, даже если вы используете удлинители для клемм.Сечение проводов рассчитать проблематично, так как чрезмерно длинные контакты могут в нежелательных местах соприкасаться с другим оборудованием. Категорически нельзя также допускать перекрещивания проводов.
Что такое полярность? — Новости о хранении энергии, батареях, изменении климата и окружающей среде
Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной сигнализации, и это лишь некоторые из областей.Полярность определяется как состояние тела или системы, при котором оно имеет противоположные физические свойства в разных точках, в частности, магнитные полюса или электрический заряд.
В случае электрического тока, протекающего между двумя точками или полюсами, на одном из полюсов будет больше электронов, чем на другом. Говорят, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательную полярность. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительную полярность. Когда два полюса соединены проводом, электроны текут от отрицательного полюса к положительному полюсу.Этот поток называется электрическим током.
В цепи постоянного тока (DC) один полюс всегда отрицательный, а другой полюс всегда положительный, а электроны текут только в одном направлении. В цепи переменного тока (AC) два полюса чередуются между отрицательным и положительным с направлением движения электронов в обратном направлении.
Проверка полярности
Переменный ток (AC) можно проверить с помощью мультиметра или вольтметра.Тестирование с помощью мультиметра обычно включает в себя прикосновение положительных и отрицательных проводов от мультиметра к проверяемой проводке. Мигающий отрицательный знак («-») перед числовым значением на счетчике указывает на то, что полярность неверна.
Обратная полярность
Если вы обнаружите, что одна из стенных розеток вашего дома перепутала полярность, решить проблему несложно, однако вам нужно быть осторожным, чтобы вас не ударило током или не убило электрическим током. Перед проверкой электропроводки следует отключить домашнее электроснабжение.Положительные провода, обычно красного или черного цвета, следует подключать к латунной клемме. Нейтральные провода, обычно белого или серого цвета, следует подключать к более светлой хромированной клемме.
Если провода не подключены должным образом, у вас будет обратная полярность, и в результате ток будет течь в направлении, противоположном тому, для которого он предназначен. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.
Диоды
Диодыуникальны тем, что позволяют току течь только в одном направлении и всегда поляризованы. У диода есть две клеммы, анод — это положительная клемма, а катод — отрицательная клемма.
Ток может течь только от анода к катоду в отношении диода. Именно по этой причине диод необходимо подключать в правильном направлении. Вот почему у каждого диода должны быть четко обозначены контакты анода и катода.В большинстве случаев диод будет иметь линию рядом с выводом катода. Эта линия обычно совпадает с вертикальной линией на символе диодной схемы.
Светодиоды
Светодиод — это светоизлучающий диод. Как и все диоды, светодиоды также поляризованы. Есть несколько различных способов определить, какой вывод положительный, а какой отрицательный. Более длинная ножка светодиода — это анод или положительный контакт.
Еще один способ определить контакт положительного анода, особенно если ножки обрезаны до одинакового размера, — посмотреть на плоскую кромку светодиода.Вывод, ближайший к плоской кромке, является выводом отрицательного катода.
Полярность интегральной схемы
Интегральные схемы (ИС)могут иметь несколько контактов, и каждый контакт имеет уникальную функцию и положение. Если полярность на микросхеме не соблюдена, есть большая вероятность, что вся цепь может быть закорочена. Вот почему важно уметь находить правильный поток полярности.
Микросхемы
для сквозных отверстий обычно поставляются в двухрядном корпусе (DIP).Он состоит из двух рядов штифтов, каждый из которых расположен на расстоянии 0,1 дюйма в ширину, чтобы охватывать центр макетной платы. Обычно имеется выемка, указывающая, какой из контактов является первым на микросхемах DIP. Если выемки нет, на корпусе микросхемы рядом с контактом номер один может быть вытравленная точка.
Полярность батареи
Найти полярность на большинстве аккумуляторов просто, потому что положительные и отрицательные клеммы будут отмечены символом «+» или «-».Другой стандартной практикой является использование красного провода для положительного и черного провода для отрицательного соединения.
Поиск и использование правильной полярности и правильного течения тока имеет решающее значение для безопасного и эффективного использования электричества. С некоторыми исследованиями и, во многих случаях, здравым смыслом, вы можете убедиться, что ваше устройство работает правильно.
Статьи по теме:
Что такое диоды?
Что такое катод батареи?
Что такое электрический проводник
Процесс преобразования переменного тока в постоянный
Интернет-трансляция о великих экспериментах с батареями от учителя железных наук
Поиск и устранение неисправностей
Проблемы с зарядным устройством?
Эти советы помогут вам вернуть систему в нужное русло.Если у вас все еще есть проблемы, вам может потребоваться обновление. Позвоните или напишите нам по электронной почте, указав название и номер модели вашего устройства Professional Mariner, и мы сообщим вам, имеете ли вы право на участие в нашей программе обновления.
Все феррорезонансные (FR) блоки состоят из трансформатора со встроенным термовыключателем переменного тока и конденсатора переменного тока, пар диодов на радиаторах и автоматического выключателя.
Все устройства FR имеют класс защиты от воспламенения (электрический стандарт береговой охраны США 33 CFR 183.410).
Все устройства FR могут быть закорочены накоротко без вреда для здоровья и могут использоваться вместе с батареями для облегчения запуска двигателя.
Напряжение не будет повышаться, как на обычном трансформаторе, что может повредить генератор или электронику.
Все устройства FR являются источниками питания и обеспечивают подачу постоянного тока без батареи до номинальной емкости.
Все блоки FR являются преобразователями и обеспечивают подачу тока в «дом», а также поддерживают заряд аккумуляторов.
Все блоки FR можно устанавливать по несколько штук для увеличения производительности.
Все блоки FR рассчитаны на самоограничение и не нуждаются в автоматическом выключателе на выходной проводке постоянного тока. (У нас есть письмо от береговой охраны, подтверждающее это) (Электрический стандарт береговой охраны США 33 CFR 183.460[b]).
Все блоки FR являются полностью автоматическими при напряжении от 85 до 140 В переменного тока или 240 +/-15% 50 Гц. Уникальный феррорезонансный трансформатор допускает более высокие или более низкие входные напряжения, но конечные напряжения выше, и вода будет выкипать из батарей, что приведет к избыточному напряжению, если его не контролировать.
В блоках с частотой 60 Гц +/- 5 % ГЦ вызовут перегрев при полной мощности и будут хорошо работать при 50 Гц, если автоматический выключатель с 3/4 номинальной мощности установлен на отрицательной линии, но конечное напряжение будет на 20 % ниже. . Блок 240 В переменного тока +/- 15 % может работать на частоте 60 Гц в качестве неавтоматического или быстрого зарядного устройства.
Окончательное (или полный заряд во время зарядки) напряжение задается определенным соотношением между точным количеством витков трех катушек и точным количеством сердечника и не может быть отрегулировано.Сопротивление в цепи или встроенный диод приведет к падению напряжения. (Диод соответствует падению примерно 0,6 В) или 10–12 ампер на выходной шпильке без батареи на линии повысит напряжение батареи на других шпильках. Заводом не рекомендуется метод повышения напряжения.
Наше феррорезонансное зарядное устройство продолжает гудеть, несмотря на то, что напряжение достигло пика при завершающей зарядке. Зарядное устройство заменяет величину нормально рассеиваемого тока (противодействующее напряжение).
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА:
Проверьте напряжение батарей через 24 часа зарядки.Если какое-либо напряжение ниже 13,4 В (без нагрузки), превышает 14,1 В или после отключения зарядного устройства напряжение падает ниже 12 В в течение 15 минут: (1) Проверьте вольтметр. (2) Проверьте батарейки.
Бортовое тестирование:
1. Гудит ли блок при включении переменного тока?
Да: – Перейдите к шагу 2 Нет: – Если от сети к зарядному устройству, перейдите к шагу 4
2. Повышается ли напряжение постоянного тока при включении зарядного устройства?
Да: – Зарядное устройство работает Нет: – Перейдите к шагу 3
3.Отсоедините отрицательный провод от штифта зарядного устройства. Активируйте переменный ток для зарядного устройства. Измерьте напряжение постоянного тока между положительными и отрицательными шпильками. (Поместите пальцы на шпильки + и –, чтобы уменьшить кончики прямоугольной волны). Напряжение от 13,1 до 13,6 — работает отлично. Менее 12 В — переходите к шагу 4.
4. Отправьте устройство на завод. (Один год бесплатно, за исключением стоимости доставки и ремонта в течение всего срока службы.) Посмотреть гарантию.
Любое кипение ниже 14,2 В постоянного тока при зарядке означает, что ваша батарея, вероятно, неисправна.
Технические характеристики испытательного стенда:
Показание напряжения 13,3 +/- ,3 (зарядное устройство 12 В) без подключенной батареи означает, что зарядное устройство работает правильно. (Качественный вольтметр может давать ложные показания — поместите пальцы на положительный и отрицательный постоянный ток.) Если напряжение батареи увеличивается при подаче переменного тока, это означает, что зарядное устройство работает правильно, и окончательная зарядка будет номинальной 13,8 при 12 В постоянного тока (без нагрузки). . 27,6 в системе 24 В постоянного тока (без нагрузки) или 36,8 в системе 32 В постоянного тока (без нагрузки).
Ненагруженный трансформатор должен потреблять менее одного ампера переменного тока.
Если трансформатор не гудит: (a) проверьте вход переменного тока. (b) проверьте внутреннюю проводку к трансформатору. (c) обходной внутренний термовыключатель (контур в точке A). Выход из строя любого компонента приводит к падению выходного напряжения до 10 В или менее. Показания выходного переменного тока — приблизительно 29,5 В переменного тока между двумя шпильками #10 на пластике или между кончиками двух диодов на одном радиаторе. В1-В2. Приблизительно 14,8 переменного тока между одной пластиковой шпилькой № 10 и отрицательным полюсом зарядного устройства или между наконечником одного диода и автоматическим выключателем или предохранителем, от B до D.
Считайте конденсатор переменного тока — должно быть более 400 В переменного тока — (не прикасайтесь к разряду отверткой после отключения переменного тока). Проверьте конденсатор с отсоединенным одним проводом. Аналог В.О.М. на R x 10 000 должен перейти к полной шкале, а затем вернуться к бесконечности. При выключенном переменном токе, отключенных батареях и вольтомметре на Rx1 – считывание с наконечника диода на радиатор. Отведения в одну сторону должны читаться как 0, а в другую прибл. 60% шкалы. 0 в обе стороны или полная шкала в обе стороны – заменить диод.
На моделях на 12 В с двумя дополнительными шпильками в верхнем левом углу пластиковой панели с надписью «Вторичные контрольные клеммы 28 В переменного тока» можно подключить индикатор «Трансформатор в норме» или «Зарядное устройство работает».Максимальная мощность лампы 15 Вт (диапазон 28 В). Испытательные показания должны составлять 27–30 В переменного тока между этими двумя клеммами и примерно 14,5 В переменного тока между любой клеммой и отрицательной клеммой постоянного тока.
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 12 В НА 24 В
(аннулирование гарантии – проконсультируйтесь с заводом – мы производим устройства на 24 В)
Удалив два диода из одного радиатора и заменив их двумя обратными диодами, этот радиатор получил отрицательное напряжение 24 В. Это зарядное устройство может заряжать как 12 В, так и 24 В, но минусы 12 и 24 В, заземленные в одной системе, будут закорочены внутри зарядного устройства.(Все устройства, кроме Pro Mite 15/20).
БАТАРЕИ СВИНЦОВО-КАЛЬЦИЕВЫЕ
Наблюдаются более высокие конечные напряжения из-за значительно сниженного внутреннего сопротивления свинцово-кальциевого сплава (не требует технического обслуживания – без заливки). Мы не рекомендуем использовать свинцово-кальциевые аккумуляторы для глубокого цикла или интенсивного использования и рекомендуем отключать зарядное устройство при отсутствии нагрузки или отсутствии тока. Свинцово-кальциевые аккумуляторы будут сидеть от шести месяцев до года с небольшой потерей заряда. Несколько недель в 14.3 до 14,5 заметно не ухудшил тестовые батареи. Если оставить включенной лампочку на 12 В, напряжение будет ниже 14 В, что не повредит аккумулятору в течение длительных периодов зарядки.
ШУМОПОДАВИТЕЛЬ ТРАНСФОРМАТОРА
С батареей в системе не должно быть явного шума в радио. При использовании устройства в качестве источника питания без батареи для радиостанции AM или SSB будет слышен небольшой шум, который можно устранить с помощью конденсатора 18 000 MFD-25V.
АМПЕРМЕТРЫ
Мы не думаем, что амперметр может многое сказать о зарядном устройстве с несколькими выходами, а зарядное устройство обычно находится в труднодоступном месте. Правила береговой охраны требуют, чтобы на арендуемой шестиместной лодке был установлен амперметр в системе зарядки. В соответствии с правилами или по желанию шкипера амперметр можно установить в любом удобном месте, удлинив отрицательный провод зарядного устройства и поместив амперметр в линию. Можно наблюдать общую мощность зарядного устройства.
ВОЛЬТМЕТР
Точный вольтметр, желательно с увеличенной шкалой (Professional Mariner Electrical System Monitor), является отличным средством контроля вашей электрической системы. Помимо точных средств определения полного заряда от зарядного устройства, можно также следить за проблемами с системами генератора переменного тока или при отключении систем зарядки, за состоянием аккумуляторов.
Полярность падения напряжения | Закон Ома
При использовании обычного протекания тока мы можем проследить направление тока в той же цепи, начиная с положительной (+) клеммы и переходя к отрицательной (-) клемме батареи, единственного источника напряжения в цепи.Отсюда видно, что ток течет по часовой стрелке, от точки 1 к точке 2, к точке 3, к точке 4, к точке 5, к точке 6 и снова к точке 1.
Когда ток сталкивается с сопротивлением 5 Ом, напряжение на концах резистора падает. Полярность этого падения напряжения положительная (+) в точке 3 по отношению к точке 4.
Мы можем отметить полярность падения напряжения на резисторе отрицательными и положительными символами в соответствии с направлением тока; на каком бы конце резистора ни был ток , входящий в , положителен по отношению к концу резистора, это , выходящий из :
Мы могли бы сделать нашу таблицу напряжений немного более полной, отметив полярность напряжения для каждой пары точек в этой схеме:
Между точками 1 (+) и 4 (-) = 10 вольт Между точками 2 (+) и 4 (-) = 10 вольт Между точками 3 (+) и 4 (-) = 10 вольт Между точками 1 (+) и 5 (-) = 10 вольт Между точками 2 (+) и 5 (-) = 10 вольт Между точками 3 (+) и 5 (-) = 10 вольт Между точками 1 (+) и 6 (-) = 10 вольт Между точками 2 (+) и 6 (-) = 10 вольт Между точками 3 (+) и 6 (-) = 10 вольт
Хотя может показаться немного глупым документировать полярность падения напряжения в этой цепи, важно усвоить эту концепцию.Это будет критически важно при анализе более сложных цепей с несколькими резисторами и/или батареями.
Полярность не имеет ничего общего с законом Ома
Следует понимать, что полярность не имеет ничего общего с Законом Ома: ни в какие уравнения Закона Ома никогда не будут входить отрицательные напряжения, токи или сопротивления! Существуют и другие математические принципы электричества, учитывающие полярность с помощью знаков (+ или -), но не закон Ома.
ОБЗОР:
- Полярность падения напряжения на любом резистивном компоненте определяется направлением протекания через него тока: положительный входящий и отрицательный выходящий.
СВЯЗАННЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ:
Detect Loop-Reverse Battery Conditions On A Phone Line
Оборудование, подключенное к телефонной сети общего пользования (PSTN), иногда должно обнаруживать обратную полярность питания от батареи.Одним из распространенных приложений является служба прямого входящего набора номера (DID), которая использует так называемую «сигнализацию батареи с обратной связью». Дополнительные сведения о реализации DID см. в документе ANSI T1.405-1996. Одно из требований для работы DID заключается в том, чтобы ток шлейфа телефонной линии контролировался для текущего направления. Направление тока напрямую связано с полярностью батареи, подаваемой в цепь. В одной из возможных реализаций используется двойная оптопара Clare LDA201 (www.clare.com) в качестве твердотельного датчика тока (см. рисунок) .
Обычно TIP положителен по отношению к проводу RING на телефонной линии. Номинальное напряжение холостого хода от ТфОП составляет 48 В. R SENSE выбран таким образом, чтобы можно было установить конкретный пороговый ток до подачи сигнала обратного или прямого хода. Например, предположим, что вы хотите, чтобы обнаружение тока происходило, когда ток контура составляет ≥10 мА. Используя типичное значение для V F в листе данных LDA201:
Р = В Ф /И
Р = 1.2/10 мА = 120 Ом
Если для параметра R SENSE установлено это значение, линия FORWARD активируется, когда ток контура превышает 10 мА. Если полярность TIP и RING поменялась местами, линия REVERSE активируется, когда ток контура превышает 10 мА. Обратите внимание, что 1,2 В — типичное значение для V F . Если учесть минимальное и максимальное V F (0,9 В и 1,4 В соответственно), то порог обнаружения может варьироваться от 7,5 до 11,7 мА с резистором 120 Ом. Кроме того, V F изменяется в зависимости от температуры, как показано на характеристических кривых из таблицы данных LDA201.Подтягивающие резисторы R следует выбирать на основе минимального коэффициента передачи тока (CTR), указанного в спецификации, и минимального тока светодиода для приложения. Обратите внимание, что светодиоды в LDA201 рассчитаны на максимальный ток 100 мА, поэтому последовательно ограничивающие резисторы для светодиодов не нужны.
Защита от обратной полярности батареи в низковольтных устройствах
Случайное подключение реверса аккумулятора может стать настоящим убийцей электронных схем. Существует несколько способов обеспечения защиты, и все они имеют ожидаемые преимущества и недостатки.Любое защитное устройство, включенное последовательно с батареей, снижает ее напряжение, а когда напряжение батареи составляет всего лишь порядка 1,5 или 3 В, каждый потерянный милливольт имеет значение. Основное внимание в этой статье уделяется использованию активного или синхронного выпрямителя с очень малыми потерями в низковольтных устройствах.
Схема различных видов защиты
Какие типы цепей затронуты?
Вообще говоря, схемы с биполярными транзисторами не имеют чрезмерных токов короткого замыкания при обратном подключении батареи благодаря наличию резисторов, расположенных в стратегически важных местах.Тем не менее, интегральные схемы ОЧЕНЬ СОВЕРШЕННЫ для обратного подключения батареи — большинство из них просто умирают мгновенно и бесшумно — другие могут задымиться и/или взорваться. По этой причине НИКОГДА не проектируйте и не изготавливайте схему без защиты от обратной полярности. Все бытовое оборудование, работающее от батарей, имеет эту защиту по уважительной причине.
Способы обеспечения защиты от обратной полярности
Матрица защиты цепи
Для сравнения во всех случаях предлагается нагрузка от батареи 50 мА – фактические требования могут быть ниже или выше.
Выпрямитель серии: подходит для приложений с напряжением 9 или 12 В, но типичное падение напряжения 1 В — это большая часть источника питания 3 В.
Выпрямитель Шоттки: лучше, чем стандартный выпрямитель, но типичное падение 0,3 В незначительно для 3 В.
Синхронный выпрямитель: лучше всего подходит для приложений с напряжением 1,5 и 3 В, но является предельным при напряжении 4,5 В.
Шунтовой выпрямитель: я видел, как это делается в приложениях с низким энергопотреблением. Хотя он предотвращает превышение обратного напряжения примерно на 1 В, батарея может взорваться в случае перегрева.Что происходит, так это то, что выпрямитель закорачивает батарею, тем самым предотвращая полное обратное напряжение — очень грубо! Не рекомендуется.
Единственным исключением для шунтирующего выпрямителя является применение в солнечных панелях: диод для защиты от переходного напряжения может выполнять функцию шунтирующего устройства обратной полярности. Это работает безопасно благодаря токоограничивающим свойствам солнечной панели.
Синхронный выпрямитель
Стандартный переход база-эмиттер PNP-транзистора может действовать как низковольтный выпрямитель (например,грамм. 2N4403 рассчитан на 5 В в этом режиме). Когда подается напряжение правильной полярности, ток базы течет, и коллектор насыщается, таким образом подавая питание на остальную часть схемы. Насыщение для 2N4403 составляет 0,07 В при 50 мА (рекомендуемый ток нагрузки батареи). Обратите внимание, что это намного ниже, чем даже у выпрямителя Шоттки.
Обратите внимание, что NPN-транзистор также может быть использован при правильном подключении, но я предпочитаю использовать PNP-транзистор высокого уровня, даже если напряжение насыщения немного выше.
Есть один недостаток: ток базы, который включает транзистор, «тратится впустую». При применяемом hFE 10 и Ic 50 мА базовый ток составляет 5 мА. Хотя это увеличивает нагрузку на батарею, я считаю, что здесь теряется меньше энергии, чем в последовательном выпрямителе. Если используется более оптимальное биполярное устройство, такое как Fairchild KSA928A, можно использовать прикладное значение hFE, равное 50, поэтому потерянный ток будет в 5 раз меньше или составит всего 1 мА — кроме того, это устройство насыщает до 35 мВ при 50 мА.
Если синхронный выпрямитель применяется при напряжении батареи 4.5 В или выше, напряжение пробоя транзистора Vbe должно быть индивидуально протестировано и оценено при максимальном напряжении батареи, чтобы гарантировать правильную работу. Многие устройства будут поддерживать до 7 В или около того. Напряжение можно легко проверить, подключив переход база-эмиттер к последовательному резистору 10K, подключив его к 9-вольтовой батарее и измерив фактическое напряжение пробоя стабилитрона. 2N4403, который я использовал, показал фактическое напряжение пробоя 7,94 В, что намного выше, чем ожидалось. В результате это может быть использовано в 6-вольтовых приложениях.
Тестирование реальной схемы
Я подключил простую тестовую схему, используя батарею 1,5 В, нагрузку 30 Ом, транзистор 2N4403 и резистор смещения 180 Ом. Измеренное падение напряжения (Vce sat) составило 72 мВ. Это очень выгодно отличается от опубликованного графика. Ток утечки при обратном подключении батареи был неизмерим.
Фото
Проблемы, вызванные двойным источником питания
Если цепь с батарейным питанием также имеет адаптер переменного тока, напряжение на диоде или синхронном выпрямителе может увеличиться более чем в два раза.Некоторые адаптеры подключаются через разъем со встроенным переключателем, который физически отключает аккумулятор (включая выпрямитель с защитой от обратной полярности). Если это так, нет никаких проблем. Однако такие контакты зачастую дешевы и ненадежны — я видел это во многих случаях, и это может быть настоящей головной болью. В результате улучшенным средством выполнения этой функции является устранение ненадежного контакта и подключение внешнего адаптера питания через диод. В этом случае напряжение на устройстве защиты от обратной полярности увеличивается более чем в два раза и, вероятно, исключает применение синхронного выпрямителя — имейте это в виду.
Характеристики выбранного устройства
На будущее
- Fun с синхронными выпрямителями
- Модуль синхронного выпрямителя
Незадокументированные слова и идиомы для наших друзей ESL
применил hFE — моя собственная электронная идиома — в то время как каждый биполярный транзистор имеет свой собственный фактический параметр hFE (Ic / Ib), примененный hFE — это то, как он применяется в схеме. например фактический hFE может быть равен 100, но в схеме он может применяться с гораздо более высоким базовым приводом для обеспечения полного насыщения – фактический ток коллектора/фактический базовый ток равен приложенному hFE – обычно используемое расчетное значение равно 10.
Базовая теория цепей постоянного тока | Глава 1. Напряжение, ток, энергия и мощность
Связь между напряжением и током
Земля — динамичное место. Объекты движутся, происходят химические реакции, температура то повышается, то понижается. Это изобилие вечной активности связано с концепцией энергии . Различные формы энергии — тепловая, механическая, химическая и т. д. — являются проявлениями фундаментальной сущности, которая приводит к физическим изменениям при передаче от одного объекта к другому.
Электричество — это форма энергии, возникающая в результате существования и движения заряженных частиц, называемых электронами. Когда накопление электронов создает разницу в электрической потенциальной энергии между двумя точками, мы имеем напряжение (в уравнениях напряжение обозначается V). Если эти две точки соединить проводящим материалом, электроны естественным образом будут перемещаться от более низкого напряжения к более высокому; это движение называется электрическим током , обозначаемым I.
Электричество является особенно удобной и универсальной формой энергии, и это сделало его мощным инструментом в руках бесчисленного количества умных людей, которые проектировали все, от крупного электрического оборудования до крошечных электронных устройств. Удивительно думать о разнообразных и сложных функциях, которые начинаются с электрической энергии, которая может передаваться по двум маленьким медным проводам.
Сравнение напряжения и тока
Текущий | Напряжение | |
Символ | я | В |
Отношения | Ток не может течь без напряжения | Напряжение может существовать без тока |
Измерено с | Амперметр | Вольтметр |
Блок | А или ампер или сила тока | В или вольт или напряжение |
Единица СИ | 1 ампер = 1 кулон в секунду | 1 вольт = 1 джоуль/кулон (V=W/C) |
Поле | Магнитный | Электростатический |
Последовательное соединение | Ток одинаковый для всех | Напряжение распределяется по компонентам |
Параллельное соединение | Ток распределяется по компонентам | Напряжения одинаковы для всех компонентов |
Мощность в электронике и ее расчет
В научном контексте мощность относится к скорости передачи энергии.Таким образом, электрическая мощность — это скорость, с которой передается электрическая энергия. Единицей является ватт (Вт), где один ватт равен передаче одного джоуля (Дж) энергии за одну секунду (с).
`1\ W=1\ \frac{J}{s}`
Электрическая мощность в ваттах равна напряжению в вольтах, умноженному на силу тока в амперах.
`\text{мощность}=\text{напряжение}\ \times \text{ток}`
Единица вольт (В) определяется как джоули на кулон, т. е. она передает энергию (в джоулях) на кулон заряда. ампер (А) — это кулоны в секунду, т. е. сколько кулонов заряда проходит данную точку за одну секунду. Мы можем использовать эту информацию, чтобы подтвердить, что единица измерения электрической мощности соответствует приведенной выше формуле:
.`\frac{\text{джоули}}{\text{секунды}}= \frac{\text{джоули}}{\text{кулон}}\times\frac{\text{кулоны}}{\text{ секунда}}`
В правой части уравнения два «кулоновских» члена сокращаются, и у нас остаются джоули в секунду.
При анализе цепей мы обычно обсуждаем мощность, используя термин «рассеиваемая» или «потребляемая» вместо «передаваемая».Это подчеркивает тот факт, что мощность уходит из электрической системы или используется электрическим компонентом. Мы не говорим «перенесено», потому что, как правило, конечное состояние или местонахождение энергии не имеет значения.
Например, если напряжение на резисторе составляет 5 В, а ток через резистор составляет 0,5 А, резистор передает 2,5 Вт мощности (в виде тепла) в окружающую среду. Однако в большинстве случаев мы не собираемся передавать энергию. Мы просто хотим спроектировать функциональную схему, и, следовательно, мы думаем о том, сколько энергии теряется (т.т. е. рассеивается) или используется (т. е. потребляется).
Два распространенных типа напряжения: постоянный и переменный ток
Существует два распространенных способа передачи электрической энергии: постоянный ток и переменный ток.
Постоянный ток (DC) может увеличиваться или уменьшаться всевозможными способами, но величина изменений обычно невелика по сравнению со средним значением. Однако наиболее фундаментальная характеристика постоянного тока заключается в следующем: он не меняет регулярно направление.Это отличается от переменного тока (AC) , который регулярно меняет направление и используется во всем мире для распределения электроэнергии.
Термины «постоянный ток» и «переменный ток» стали прилагательными, которые часто используются для описания напряжения. Поначалу это может немного сбить с толку: что такое напряжение постоянного тока или напряжение переменного тока? Это не лучшая терминология, но вполне стандартная. Напряжение постоянного тока — это напряжение, которое создает или будет производить постоянный ток, а напряжение переменного тока создает или будет производить переменный ток, и это создает еще одну проблему терминологии.«Постоянный ток» и «переменный ток» иногда присоединяются к слову «ток», хотя эти фразы означают «постоянный ток» и «переменный ток». Суть в том, что «постоянный ток» и «переменный ток» больше не являются точными эквивалентами «постоянного тока» и «переменного тока»; Постоянный ток в общем случае относится к величинам, которые не меняют регулярно полярность или имеют очень низкую частоту, а переменный ток в общем случае относится к величинам, которые регулярно меняют полярность с частотой, которая не является «очень низкой» в контексте данная система.
Сейчас мы сосредоточимся на цепях постоянного тока. Цепи переменного тока немного сложнее и будут обсуждаться позже в этой главе.
Символы напряжения
Что такое напряжение постоянного тока?
Пожалуй, наиболее знакомым источником постоянного напряжения является батарея. Батарея — это устройство, преобразующее химическую энергию в электрическую; он обеспечивает напряжение, которое не меняется быстро или не имеет обратной полярности, но напряжение постепенно уменьшается по мере разрядки батареи.
Напряжение постоянного тока можно измерить с помощью вольтметра или (чаще) многофункционального устройства, известного как мультиметр (сокращенно DMM, где D означает «цифровой»). Мультиметры могут измерять, среди прочего, напряжение, ток и сопротивление.
Рис. 1. Измерение напряжения, отображаемое на цифровом дисплее мультиметра.
Вольтметр обеспечивает простейший способ определения точного значения напряжения постоянного тока, хотя в некоторых случаях он не может предоставить важную информацию, поскольку не может четко отображать быстрые изменения.Это важное соображение в настоящее время, потому что многие напряжения постоянного тока генерируются импульсными стабилизаторами, что приводит к высокочастотным колебаниям, называемым пульсациями .
Что такое постоянный ток?
Когда между двумя клеммами присутствует напряжение постоянного тока и к клеммам подключен провод или резистивный элемент, будет протекать постоянный ток. Наиболее распространенным резистивным элементом является резистор; мы узнаем больше об этом компоненте на следующей странице. Лампа накаливания также является резистивным элементом.
Ток можно измерить с помощью устройства, называемого амперметром (или мультиметра с функцией амперметра), но измерение тока менее удобно, чем измерение напряжения. Щупы вольтметра просто соприкасаются с двумя токопроводящими поверхностями (т. е. без изменения схемы), а щупы амперметра необходимо вставить в путь тока:
Рис. 2. В этой схеме используется переключатель для установления пути тока во время нормальной работы и разрыва пути тока, когда необходимо вставить амперметр или цифровой мультиметр.
Обычный поток тока против. Электронный поток
Очень важно понимать разницу между обычным потоком тока и потоком электронов . Электроны имеют отрицательный заряд и, следовательно, они движутся от более низкого напряжения к более высокому. Однако на рисунке 2 стрелка указывает, что ток течет от положительной клеммы аккумулятора к отрицательной, другими словами, от более высокого напряжения к более низкому.
Обычный ток изначально был основан на предположении, что электричество связано с движением положительно заряженных частиц. Теперь мы знаем, что это неверно, но в контексте анализа цепей традиционная модель протекания тока не является неверной. Это совершенно верно, потому что при последовательном применении всегда дает точные результаты. Кроме того, у него есть то преимущество, что создается интуитивно понятная ситуация, в которой ток течет от более высокого напряжения к более низкому, точно так же, как жидкость течет от более высокого давления к более низкому давлению, а вода падает с более высокого уровня на более низкий уровень.
В мире электротехники цепи обсуждаются и анализируются с использованием обычного тока, а не электронного тока.
Как измерить постоянный ток
Давайте рассмотрим простой случай, когда батарея питает две лампочки с неодинаковым сопротивлением.
Рис. 3. Базовая схема, состоящая из 3-вольтовой батареи и двух резистивных элементов.
Когда через лампочку течет ток, сопротивление нити накала вызывает потерю напряжения, которая пропорциональна сопротивлению и силе тока.Мы называем это напряжением на лампочке или падением напряжения на лампочке .
Рисунок 4. Вольтметры используются для измерения напряжения на лампочках.
Мы видим, что напряжение на лампочке А равно 2В, а напряжение на лампочке В равно 1В.
Далее измерим ток.
Рис. 5.Амперметр вставлен таким образом, чтобы ток, протекающий через лампочки, поступал в один щуп, через схему измерения тока устройства и выходил из другого щупа.
Предположим, что мы измеряем 1А. Теперь мы сделали измерения, необходимые для определения рассеиваемой мощности лампочек.
Расчет мощности постоянного тока
Чтобы рассчитать мощность, рассеиваемую каждой лампочкой, мы подставляем измеренные значения в приведенную выше формулу.
Если мы хотим узнать мощность, рассеиваемую всей схемой, мы складываем мощность, рассеиваемую отдельными компонентами:
Или мы можем умножить ток от батареи на напряжение батареи:
Следите за новостями, потому что на следующей странице мы представим закон Ома, который выражает фундаментальную зависимость между током, напряжением и сопротивлением.
.