Как отмыть бачок охлаждающей жидкости: Чистим расширительный бачок | Устюков.RU
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла
Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.
Содержание
Последствия попадания масла в антифриз
Средства для промывки
Вода
Молочная сыворотка
Fairy
Порошок-автомат
Дизельное топливо
Видео: промывка системы охлаждения соляркой
Специальные жидкости
Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
Промывки, которые не работают
Меры предосторожности и нюансы промывки
Последствия попадания масла в антифриз
Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:
- износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
- дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
- забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.
Средства для промывки
В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.
Вода
Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.
Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость
Молочная сыворотка
Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.
Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.
В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна
Fairy
Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.
Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.
Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок
Порошок-автомат
Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.
Дизельное топливо
Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.
Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.
Видео: промывка системы охлаждения соляркой
Специальные жидкости
В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине
Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.
Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
Промывки, которые не работают
Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:
- Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.
Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза
- Промывка лимонной кислотой эффективно помогает удалять ржавчину, а с маслянистыми отложениями метод справляется плохо. Кроме того, длительный контакт с кислотой металлических деталей приводит к образованию коррозии.
На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты
- Раньше часто использовали «Белизну» для прочистки системы охлаждения. Однако в ней есть хлор, вызывающий коррозию алюминиевых деталей, а у большинства современных автомобилей радиатор из алюминия. Чем выше температура такого состава, тем активнее повреждается этот цветной металл.
«БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется
- Сода — эффективно бороться с маслянистыми отложениями не поможет, но для удаления накипи и ржавчины этот метод подходит. Рекомендуется развести 100 грамм пищевой соды в литре воды и таким раствором промыть систему охлаждения.
Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями
Меры предосторожности и нюансы промывки
При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.
Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.
Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.
Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
Оцените статью:
(19 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Як промити систему охолодження від олії. Сучасна хімія дозволяє легко вирішити це непросте завдання.
При деяких несправностях, в автомобілі може відбутися змішання масла і антифризу. Не завжди цю проблему можна відразу помітити, але якщо ця неприємність все ж таки виникла, вона може призвести до серйозних наслідків. При змішуванні олії та охолодної рідини створюється емульсія, яка забиває систему охолодження і як наслідок – знижує температуру кипіння охолодної рідини. Перегрів двигуна в жарку пору року може бути викликаний саме цією причиною.
Інші ознаки наявності оливи в антифризі можна побачити, відкривши розширювальний бачок:
— Антифриз потемнів, став густішим, утворилася емульсія.
— На поверхні антифризу утворилася жирна масляниста плівка.
— Антифриз набув неприємного горілого запаху.
— Масляні відкладення на кришці та стінках розширювального бачка.
— Пухирці повітря в розширювальному бачку під час роботи двигуна на високих обертах.
Якщо ви виявили масло в антифризі, необхідно терміново усунути причину, промити систему і замінити охолодну рідину.
Причини, через які масло потрапляє в антифриз, найчастіше такі:
— У головці блоку циліндрів порушена площина, утворилася тріщина, корозія або прогоріла прокладка.
— У гільзі циліндрів утворилася мікротріщина.
— У теплообміннику (масловідділювачі) пошкоджений корпус або зносилась прокладка.
Важливо відзначити, що при цих несправностях можливе також попадання антифризу в масло, внаслідок чого забивається масляна система, викликаючи масляне голодування двигуна. Це може призвести до дуже серйозних наслідків та ремонту двигуна. При найменших ознаках негерметичності систем потрібно терміново усунути причину.
Очистити систему охолодження після попадання олії завдання непросте, особливо якщо утворилася емульсія. Промивання водою, навіть багаторазове, результатів фактично не приносить. Народних методів дуже багато — молочна сироватка, засіб для миття посуду, пральний порошок, кока-кола, солярка і т.д. З ними очищення проходить швидше, ніж просто водою, але також вимагає повторення промивання багато разів і все одно система не відмивається до ідеальної чистоти. Крім того, можливі і негативні наслідки такого промивання – задублення гумових патрубків, корозія алюмінієвих елементів.
Відмінно показав себе в очищенні від масла системи охолодження спеціально розроблений німецькою компанією BluechemGROUP, двокомпонентний продукт Radiator Oil Cleaner 2-c, 300 мл. Обидва його компоненти необхідно змішати з дистильованою водою в системі охолодження та запустити двигун на 15-20 хвилин. Склад починає діяти відразу, навіть ще у холодній воді, розчиняючи емульсію та масляні відкладення. Після застосування систему необхідно ще раз промити просто дистильованою водою і можна заливати новий антифриз.
У ролику нижче можна подивитися як Bluechem Radiator Oil Cleaner 2-c, 300 мл миттєво відмиває відкладення олії. Безпека складу для металевих і гумових деталей перевірена TÜV Nord і підтверджена сертифікатом. Також при промиванні складом Bluechem Radiator Oil Cleaner 2-c, 300 мл система охолодження очищається від накипу та іржі, що покращує обмін тепла.
Как очистить бачок охлаждающей жидкости?
Бачок с охлаждающей жидкостью является неотъемлемой частью системы охлаждения современных автомобилей. Резервуар охлаждающей жидкости или переливной бак, как его иногда называют, на самом деле больше похож на расширительную камеру для охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Большинство резервуаров также могут помочь вам определить, достаточно ли в вашем автомобиле охлаждающей жидкости для безопасной эксплуатации, и определить, когда пора заменить охлаждающую жидкость двигателя.
Система охлаждения вашего автомобиля должна иметь расширительный бачок охлаждающей жидкости из-за широкого диапазона рабочих температур от низких наружных температур до около 200 0 F на большинстве автомобилей. Охлаждающая жидкость двигателя, как и все жидкости и газы, расширяется при нагревании. Эта расширяющаяся жидкость должна куда-то поступать в закрытой системе охлаждения, поэтому крышка радиатора спроектирована так, чтобы открываться при определенном давлении, позволяя расширяющейся жидкости вытекать в бачок охлаждающей жидкости. Как только вы закончите движение, охлаждающая жидкость будет медленно остывать, как и двигатель, а крышка радиатора позволит охлаждающей жидкости, хранящейся в бачке, стекать обратно в радиатор.
Без бачка охлаждающей жидкости расширяющаяся охлаждающая жидкость будет выталкиваться из крышки радиатора и проливаться на землю, что представляет опасность для окружающей среды. Кроме того, как только двигатель остановится и снова остынет, радиатору негде будет забирать охлаждающую жидкость, поскольку охлаждающая жидкость в вашем двигателе охлаждается и сжимается. Это позволит образоваться воздушному пузырю в радиаторе и, возможно, в водяной рубашке блока цилиндров. Проблема с наличием пузырьков воздуха в вашей системе охлаждения заключается в том, что они могут создавать карманы, в которых охлаждающая жидкость блокируется пузырьком и не может охлаждать определенную область, вызывая экстремальные температурные градиенты и нагрузку на двигатель, что может привести к трещинам или выходу из строя прокладки. Кроме того, при нагревании газа, например пузырька воздуха, давление в закрытой системе не повышается так же, как при нагревании жидкости. Давление расширяющейся жидкости в вашей системе охлаждения, ограниченное крышкой радиатора, предотвращает закипание охлаждающей жидкости даже при более высоких температурах, обеспечивая эффективную работу вашей системы охлаждения и защищая ваш двигатель.
По всем этим причинам важно убедиться, что бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля подсоединен, правильно функционирует и имеет надлежащий уровень охлаждающей жидкости как при горячем, так и при холодном двигателе. Пока вы проводите проверки, рекомендуется проверить состояние охлаждающей жидкости, которую вы найдете в расширительном бачке. Большинство производителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 60 000–100 000 миль пробега. Сегодня есть несколько автомобилей, которые имеют пожизненную охлаждающую жидкость, которую никогда не нужно менять. Вы всегда должны следовать рекомендуемым производителями интервалам замены жидкости, но можете подумать о более частой замене охлаждающей жидкости, если вы не знаете, когда она менялась в последний раз, или если вы заметили проблему с охлаждающей жидкостью в резервуаре. Если охлаждающая жидкость вашего двигателя имеет масляную пленку сверху, она мутная, обесцвеченная или загрязнена частицами, вероятно, пришло время заменить охлаждающую жидкость двигателя и очистить резервуар для охлаждающей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости двигателя — относительно простая процедура, но при замене охлаждающей жидкости необходимо также выполнить промывку системы охлаждения. Простое удаление старой охлаждающей жидкости и добавление свежей новой охлаждающей жидкости обеспечит надлежащую защиту от замерзания и химические вещества в вашей системе охлаждения, но это не гарантирует, что вы предварительно удалили все вредные материалы.
Промывка системы охлаждения просто добавляет дополнительный шаг к процессу. После того, как вы полностью опорожняете систему охлаждения, используя как радиатор, так и блочный слив, добавьте BlueDevil Radiator Flush в радиатор вашего автомобиля и долейте оставшуюся часть воды. Для простой промывки радиатора или быстрой очистки запустите автомобиль на 10 минут с включенным отопителем на полную мощность. Для глубокой очистки проедьте на автомобиле до 6 часов, чтобы температура никогда не опускалась ниже 32 градусов. Дав двигателю остыть, промойте систему охлаждения чистой водой, заполнив радиатор и позволив воде постоянно стекать из радиатора и блокируя сливы до тех пор, пока протечки не станут чистыми. Пока вы промываете систему охлаждения, вы можете снять бачок с охлаждающей жидкостью, убедиться, что в нем нет старой охлаждающей жидкости, просто промыть его чистой водой и установить на место. Теперь ваша система охлаждения промыта, и вы можете удалить оставшуюся воду, заполнить систему охлаждения рекомендованным производителем антифризом и удалить воздух из системы, как обычно.
Вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush онлайн здесь или приобрести BlueDevil Radiator Flush у любого из наших партнерских местных розничных продавцов автозапчастей:
- CarQuest Auto Parts
- Prime Automotive Warehouse 2 20021 PepBoys
- 2
- 2
- 2
- 21 Расширенный Авто Запчасти
- Bennett Auto Supply
- O’Reilly Auto Parts
- AutoZone
Фотографии предоставлены с веб-сайтов: www.w-body.com и www.cruzetalk.com
Как очистить бак охлаждающей жидкости
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Я наткнулся на это видео, и я думаю, что оно также очистит резервуар для жидкости сцепления
. Прочитайте комментарии к используемым химическим веществам.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
1 — 7 из 7 сообщений
Конечный результат выглядит великолепно! Я часто использую средство для мытья посуды для мытья пластиковых деталей. Кажется, работает хорошо и безопасно в использовании. Еще один совет: бросьте в резервуар немного колотого льда и взболтайте его (встряхните, а не оскорбляйте его…). Острые края дробленого льда помогают отчистить грязь, не повреждая пластик. Затем смойте горячей мыльной водой, и лед и грязь легко смоются.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
ghnl сказал:
Конечный результат выглядит великолепно! Я часто использую средство для мытья посуды для мытья пластиковых деталей. Кажется, работает хорошо и безопасно в использовании. Еще один совет: бросьте в резервуар немного колотого льда и взболтайте его (встряхните, а не оскорбляйте его…). Острые края дробленого льда помогают отчистить грязь, не повреждая пластик. Затем смойте горячей мыльной водой, и лед и грязь легко смоются.
Нажмите, чтобы развернуть…
Тот же принцип с изюминкой. Я использовал горячую воду, Дон, карман, полный мелочи, и целую кучу тряски. Сработало отлично — смена не расплавилась и ее нужно заменить.
Ответить
Сохранить
Нравится
На вашем месте я бы не воспользовался сдачей. Металл может повредить пластиковый бак, и, если повезет, я застряну в баке и не смогу его вытащить. Лед растает, а вода высохнет.
Ответить
Сохранить
Нравится
Том и РобсАльфас сказал:
На вашем месте я бы не воспользовался сдачей. Металл может повредить пластиковый бак, и, если повезет, я застряну в баке и не смогу его вытащить. Лед растает, а вода высохнет.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, я думал об этом, когда ломал голову, что делать. Мой конкретный бак был заполнен (и я имею в виду, что не мог видеть) этой неприятной масляно-охлаждающей эмульсией из-за давней протечки прокладки. Я попробовал ледяной раствор, который подойдет для менее запотевших аквариумов, но безрезультатно. Так что я подумал, что если монеты и повредят резервуар, то он, вероятно, слишком хрупкий, чтобы ему можно было доверять.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
я наткнулся на этот очиститель.