Как отполировать фары и чем: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как полировать фары автомобиля своими руками видео

Полировать фары стоит не только ради эстетики, но и из соображения безопасности. Любой дефект фары снижает яркость света, а значит ухудшает видимость в темное время суток. Расскажем поэтапно как сделать так, чтобы «глаза» вашего автомобиля снова блестели.

Хотите узнать подробнее о том, каким абразивами лучше производить полировку и какие пасты будут максимально эффективными в этой задаче, смотрите наше видео, где мы подробно описываем технологию полирования фар.

ШАГ 1: ОЧИЩЕНИЕ И ШЛИФОВКА

Прежде всего, дайте оценку повреждению. Возможно, нет смысла пытаться ее зашлифовать, так как фара попросту требует замены. Отколотые фрагменты, трещины — диагноз серьезный и лечению не подлежит. Ремонт фары можно производить, демонтировав ее или не снимая с кузова. Первый способ требуется, когда в планах покрытие стекла защитным лаком.
Шлифовка производится при наличии глубоких царапин. Для этого подойдет шлифмашинка с жесткой подошвой 75 мм. Работа небольшим диском позволит обработать труднодоступные места фары, не задевая соседние элементы кузова.
При глубоких повреждениях можно начать с 180 или 240 абразива, переходя до 2000 или 3000 зерна. Для начала устранения неглубоких повреждений подойдет диск Р320.
Если под рукой не оказалось машинки, допустимо провести работу вручную с применением водостойкой абразивной бумаги Mirka или Hanko. Алгоритм работы такой же: первый шаг шлифовки убирает глубокие «раны» — чаще всего достаточно начать с P 320, постепенно переходя на тонкую шлифовку зерном 2500. Чтобы работа шла быстрее, а результат выше, бумагу лучше применять в сочетании со специальной подложкой.
После шлифования фара обретает равномерную матовую поверхность.

ШАГ 2: ПОЛИРОВКА ФАР

Для этого потребуется машинка с полировальными подошвами 75 и 125 диаметра, для узких и больших поверхностей соответственно.
Выбор диска влияет на конечный результат работы. Советуем сфокусироваться на меховых и жестких поролоновых дисках. В последовательном применении они дают хороший результат: первый механически срезает царапины, второй — совместно с пастой обеспечивает прозрачность фары. Для удаления тонких царапин или голограмм используется мягкий поролоновый диск.

Полировальная паста выбирается с учетом материала, из которого выполнена фара. Универсальные пасты подходят для акрилового стекла. Они работают как с меховым диском на первом шаге полировки, так и с поролоновым диском средней жесткости. В полировальной системе Polarshine от Mirka это паста 20, в RUPES — COARSE в линейке Rotary, у HANKO — P-CUTTING, у FLEX — P 05/05. Отдельно отметим в системе Menzerna пасту HCC 400 Green Line. Быстро удаляет шлифовальные риски от абразива Р1200 и придает превосходный блеск покрытию за один шаг.

Паста наносится на не вращающийся диск и разносится по поверхности фары. Начиная с малых оборотов, удаляются царапины от абразива. С повышением скорости вращения достигается идеальная прозрачность.

СДЕЛАЙ РАБОТУ ПРОЩЕ!
• Удлинитель — ставится на вал полировальной машины. Позволяет дотянуться диском до труднодоступных мест без риска повредить прилегающие элементы. Например, до противотуманок, утопленных глубоко в бампере.
• Светодиодные лампы позволяют видеть мельчайшие дефекты поверхности. Подойдут лампы холодного свечения с освещенностью не менее 1500 люксов.

Как отполировать пластиковые фары

Не секрет, что стекло фар современных автомобилей — это ни разу не стекло, а пластик. Оптика машин имеет столь причудливые формы, что сложно представить себе стеклодува, массово изготовляющего такие стёкла, да ещё и по приемлемой цене. Итак, пластик для оптики имеет не только ряд преимуществ, но и один существенный недостаток — относительную мягкость. Этот недостаток влечёт изменение прозрачности “стекла” за счёт абразивного действия дорожной пыли, ультрафиолета и перегрева не штатными лампами изнутри фары. Не улучшают оптические свойства пластика и грубая очистка его поверхности сухой тряпкой или жёсткой щёткой.

Естественно, ухудшение прозрачности оптики несёт в себе угрозу безопасности движения в тёмное время суток. Хорошая новость в том, что проблема эта устранима, в том числе и в домашних условиях.

Полировка фар пластиковых

Потребность в восстановлении поверхности автомобильной фары рекомендуется производить раз в три года, хотя это в порядке “средней температуры по больнице”. Владельцу машины стоит, время от времени, визуально оценивать количество и глубину царапин и кратеров на “стекле”, не доводя его состояние до критического. Существует несколько методов шлифовки и полировки автомобильных фар своими руками. Независимо от выбранной технологии, подготовительные работы носят общий характер.

  • Все работы желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, и уж никак не в жилом.
  • Мелкие частицы пластика и пары ацетона (при химическом методе) могут причинить весьма существенный вред здоровью. Качественный респиратор, защитные очки, перчатки и фартук — это необходимый “джентльменский набор” при полировке и шлифовке любой детали.
  • Фары необходимо тщательно очистить, используя соответствующую бытовую химию, по максимуму используя воду, и по минимуму — ворсистые ткани.
  • На чистом и сухом световом приборе оценивается “масштаб трагедии” и, в зависимости от вердикта, подбираются абразивы (основной и финишный). Если “стекло” не сильно замутнено и имеет лишь мелкие редкие дефекты, то можно ограничиться мягким абразивом финишного состава. В противном случае — не обойтись без жесткого состава.
  • Работы разумнее производить на демонтированной фаре, однако, снять её в домашних условиях не всегда легко (а на некоторых моделях практически невозможно). В таком случае, необходимо защитить соседние кузовные элементы парой слоёв широкого и добротного малярного скотча.

Не менее важна трезвая оценка автомобилистом своих способностей и навыков в работе со шлифовальной машиной и химикатами. Если таковых нет, разумнее ограничиться ручной полировкой.

Ручная полировка пластиковых автомобильных фар

Использование абразивных паст. На первом этапе, с помощью жёсткой губки, аппликатора или безворсовой ткани, шлифовальный состав, интенсивно, но без лишнего давления, растирается по пластиковой поверхности круговыми движениями. Абразивная паста достаточно быстро высыхает, поэтому обработку лучше производить на небольших участках, используя воду для смачивания состава. Остатки пасты удаляют чистой сухой ветошью. Если, после осмотра, выявлены плохо обработанные участки, то процедуру следует повторить. После правильной шлифовки поверхность фары является равномерно шероховатой на ощупь. Эта шероховатость, в свою очередь, удаляется с помощью финишной полировки по сходной технологии. После удаления полироли, “стекло” становится гладким и прозрачным.

Использование шлифовальных листов (шкурки). Подобные абразивы используют в совсем уже запущенных случаях, когда пластик приобретает, скажем так, мутно — жёлтый оттенок. На этапе шлифовки применяется шкурка № 800 — 1000. Отличительной особенностью является траектория движения абразива (не круговая, а однонаправленная), а также необходимость постоянного смачивания водой рабочих поверхностей. Далее, по той же схеме, в ход идёт шкурка № 1500 — 2000, только шлифовка идёт в противоположном направлении. После первого (грубого) этапа поверхность фары становится шероховатой, а после использования мягкой шкурки — гладким и мутноватым. После ополаскивания, сушки и осмотра фары можно переходить к полировке, осуществляемой шлифовальным листом № 2500, в том же направлении, что и “грубый” этап шлифовки. Окончательным этапом является нанесение финишной полироли (круговыми движениями) или специализированного лака для фар.

Машинная полировка

“Болгарка”, дрель или шуруповёрт существенно ускорят процесс, при условии, что будут в умелых руках. В противном случае, можно перегреть пластик, или нанести ему механические повреждения. Работать с абразивной пастой необходимо посредством жесткого полировального круга, на оборотах не более 2000/мин. Задерживать круг на одном месте не стоит (усиливается риск перегрева), а сам процесс обычно занимает 3-4 минуты.

С финишной полиролью работают посредством мягкой насадки, на оборотах около 2500/мин.

По аналогии с ручным использованием шкурки, можно использовать круги с зернистостью 1000 — 1500 на первом этапе шлифовки, 2000 — на втором и 3000 — для полировки. Шлифовку производят на скорости 1500 об./мин., а для финишной полировки её повышают до 3000 об./мин.

Химическая полировка пластиковых фар

Процедура начинается с уже знакомой нам ручной или машинной шлифовки, а потом уже в дело идёт специальный кипятильник для ацетона. “Лампа Алладина” работает следующим образом — при закипании ацетона из носика начинает идти пар, которым с расстояния 5-7 см и обрабатывается поверхность, равномерно и без спешки. Пары этого агрессивного вещества слегка оплавляют пластик, что и выполняет роль полировки. В результате, матовое стекло, практически на глазах, становится прозрачным. Однако если у автомобилиста нет опыта работы с агрессивными веществами, то не стоит и пробовать. Помимо риска оплавить пластик сильнее, чем это нужно, есть все шансы надышаться парами растворителя, обжечься и т.п.

Комбинированная полировка пластиковых фар

При этом методе, шлифовку делают вручную, а на финишных этапах применяют электроинструменты. Все методики уже описаны, и больше тут ничего и не скажешь.

Очистка внутренней поверхности “стекла” пластиковых фар

Понятно, что механические повреждения не сильно угрожают фаре изнутри. Однако пыль и высокая температура от ламп может вызвать некоторое помутнение “стекла” изнутри. Есть два метода очистки внутренней поверхности.

Фара демонтируется, выкручиваются лампочки и в полость заливается жидкость для полировки. Далее, отверстия заклеиваются скотчем, а фару трясут … ну как шейкер с коктейлем. После того, как жидкость несколько изменит цвет, её сливают, фару сушат, лампочки вставляют, как и сам прибор, на штатные места.

При локальном загрязнении, используют два магнита, обёрнутых тряпочками из микрофибры, обработанными той же полиролью. “Внутренний” магнит должен быть надёжно привязан за верёвочку, чтобы его можно было извлечь из полости фары по окончании процедуры.

Заключение

Итак, пластиковое “стекло” фары можно восстановить практически до состояния нового. В домашних условиях лучше использовать механические методы, а вот к химическим нужно подходить гораздо осторожнее. Без опыта шлифовки и полировки, есть шанс загубить фару, особенно при машинной обработке, поэтому новичкам имеет смысл обратиться к специалистам.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как прочистить запотевшие фары

Когда дело доходит до вождения ночью или в условиях ограниченной видимости, одна из самых важных мер предосторожности, которую может принять водитель, — убедиться, что его или ее фары находятся в оптимальном рабочем состоянии. Но знаете ли вы, что эти меры предосторожности распространяются не только на то, чтобы убедиться, что ваши лампы фар не перегорели? На самом деле эффективность ваших фар также может снижаться из-за запотевания линз фар. Давайте подробнее рассмотрим, что вызывает запотевание фар и как очистить линзы фар, если это необходимо.

ЧТО ТАКОЕ ЗАТУМАННЫЕ ФАРЫ?

Если вы заметили, что свет, исходящий от ваших фар, стал намного менее ясным, чем раньше, скорее всего, ваш автомобиль страдает от запотевания фар. Иногда водители также замечают, что их фары не только намного менее яркие, но и что свет имеет желтоватый, тусклый оттенок. Это также связано с запотеванием фар.

Причина запотевания фар немного научна. Большинство линз фар в наши дни изготавливаются из толстого пластика, состоящего из поликарбонатов. В отличие от стеклянных линз, которые использовались в старых автомобилях, эти пластиковые линзы гораздо более устойчивы к царапинам и долговечны. Однако со временем, когда этот поликарбонатный пластик подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей солнца, внешние слои начинают разрушаться и деградировать. Эти изменения приводят к тому, что линзы поглощают синий свет от ламп и излучают менее мощный желтоватый свет. Однако хорошая новость заключается в том, что очистить запотевшие фары довольно просто.

КАКИЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ФАР

В большинстве магазинов автозапчастей есть как минимум один или два продукта, предназначенных специально для очистки стекол фар, когда они запотевают из-за воздействия ультрафиолета. Ищите товары с пометкой «комплект для восстановления фар» или «восстановление линз фар». Использование этих продуктов — простой способ очистить запотевшие фары вашего автомобиля.

В крайнем случае у людей, которым необходимо очистить запотевшие фары, есть несколько других вариантов, которые также могут выполнить эту работу. Зубная паста и пищевая сода могут быть эффективными чистящими средствами для чистки фар. Оба продукта достаточно абразивны, чтобы снять туман, не поцарапав и не повредив фары. Полирующие составы, такие как Rain-X, также могут быть достаточно эффективными для устранения повреждений, вызванных ультрафиолетом. В общем, стоит иметь в гараже или дома набор для уборки!

КАК ОЧИСТИТЬ ЗАТУМАННЫЕ ФАР

Вам не нужно много расходных материалов, много расходных материалов для чистки фар вашего автомобиля. Вот несколько вещей, которые вы, вероятно, захотите иметь под рукой:

    Набор для чистки, пищевая сода или зубная паста

    Старые тряпки или полотенца

    Латексные перчатки для чувствительной кожи

    Вода для ополаскивания

    Мягкая щетина щетка

    Мягкое чистящее средство

    Рассмотрим шаги, необходимые для очистки запотевших фар.

    1. ОЧИСТИТЕ ПОВЕРХНОСТЬ ОТ МУСОРА

    Прежде чем начать, убедитесь, что вы работаете с чистой поверхностью. Сбрызните фары мягким моющим средством и аккуратно сотрите грязь, твердые частицы, мертвых жуков и мусор, которые могли скопиться на поверхности.

    2. ВЫСУШИТЕ ПОЛОТЕНЦЕМ

    После очистки протрите поверхность сухим полотенцем или тряпкой, пока она не станет сухой. набор, зубная паста или пищевая сода — достаточно толстым слоем поверх линз фары. Если вы используете пищевую соду, сначала нужно смешать ее с небольшим количеством воды, чтобы получилась густая паста. Оставьте очищающее средство на линзе на несколько минут, чтобы оно немного подсохло.

    4. УДАЛИТЕ ОЧИЩАЮЩЕЕ СРЕДСТВО С ПОМОЩЬЮ ЩЕТКИ

    Круговыми движениями аккуратно проведите щеткой по поверхности фары. Помните, что чистящее средство, которое вы используете, является абразивным, поэтому будьте осторожны, чтобы не врезаться в пластиковую поверхность. Вы должны увидеть, как желтизна или затуманенность исчезают с линзы, когда вы обходите ее.

    5. УДАЛИТЕ ИЗБЫТОК ОЧИЩАЮЩЕГО СРЕДСТВА

    Используя чистую тряпку или полотенце, удалите остатки очищающего средства с линзы. Сбрызните все упрямые, высохшие кусочки чистой водой, а затем отполируйте до высыхания полотенцем.

    Это так просто. После того, как вы очистите запотевшие фары, вы сразу заметите улучшение видимости и более яркие и белые фары!

    Стоп! Вы неправильно чистите фары!

    Как вы чистите фары? Зубная паста? Лимон? Пищевая сода? Или вы просто выбрасываете их и покупаете новую машину?

    Если у вас есть окисленные, мутные или желтые фары, вы, вероятно, здесь, чтобы узнать, как правильно их очистить. Мы дадим вам предупреждение: если ваши фары достаточно старые, чтобы быть мутными, желтыми или вообще тусклыми, это, вероятно, означает, что вам нужно будет чистить их более одного раза. На самом деле, вам может понадобиться добавить его в свой список задач по обслуживанию автомобиля и чистить фары раз в 9.0062 в год , если не чаще. Вот почему.

    Фары современных автомобилей изготавливаются из пластика. Пластик дешев и на удивление очень прочен, что делает его отличным материалом для автомобильной промышленности. Тем не менее, пластиковые фары представляют собой одну явную проблему, непреднамеренно каламбур: они подвержены пожелтению и потускнению (разве это не противоречит их назначению?) из-за воздействия ультрафиолета, высоких температур, влажности, химических веществ и широкого спектра вредных веществ. другие небольшие эффекты окружающей среды. Как только этот пластик начинает проявлять признаки «отказа» — пожелтение полимеров, таких как пластик, является, по сути, отказом — очистка или смывание этого помутнения даст хорошие результаты только временно. Пластик в конечном итоге вернется в свое неисправное состояние, оставив вам автомобильные фары, которые тусклее, чем темная сторона луны.

    Многие люди живут собственными проверенными методами чистки автомобильных фар. Ниже мы подробно расскажем о некоторых из этих тактик, но обязательно прокрутите вниз до конца (или нажмите здесь), чтобы увидеть единственный реальный способ навсегда очистить или восстановить фары.

    Как чистить фары в домашних условиях (временные исправления)

    Зубная паста

    Одним из наиболее эффективных (и экономичных) решений для очистки фар является зубная паста. Да, подойдет обычный тюбик Crest, Colgate или любого другого мыла для зубов, которым вы пользуетесь. Зубная паста достаточно абразивна, чтобы стереть желтизну, но достаточно нежна, чтобы не поцарапать пластиковый корпус. И точно так же, как когда вы чистите зубы, вам также захочется чистить фары два раза в день. Просто шучу. Но будьте готовы выполнять эту задачу каждый год, если не несколько раз в год, чтобы получить наилучшие результаты.

    Пищевая сода и уксус

    Зубная паста хорошо очищает фары, как и классический белый уксус и пищевая сода. Смочите фару водой или уксусом, нанесите пищевую соду и потрите губкой. Добавьте уксус и повторите несколько раз, по окончании смыв водой.

    Лимон

    Согласно мифу, если насыпать пищевую соду на половинку лимона, а затем протереть лимоном всю фару, можно удалить часть пожелтевшей оксидации и получить чистую фару. Следите за тем, чтобы лимонный сок не остался на кузове автомобиля, так как его кислая природа может повредить незащищенную краску.

    Спрей от комаров

    Чистка фар спреем от комаров или средством от комаров с ДЭТА — , а не — разумная идея. Химический состав спрея от насекомых может расплавить пластиковый корпус фары, что, вероятно, плохо. В крайнем случае, спрей от насекомых может сделать ваши фары более четкими, но это очень краткосрочное решение, которое может фактически повредить вашу краску и любой другой цветной пластик на вашем бампере. Будь осторожен!

    WD-40

    WD-40 многое делает. Он даже помогает счищать птичий помет. Но поможет ли WD-40 исправить помутнение фар? Нет, совсем нет. В течение нескольких дней WD-40 смоется, и фары снова затуманятся.

    Волшебные ластики

    Mr. Clean Волшебные ластики во многих случаях буквально волшебны. Они могут снимать мелки со стен, размечать стены, закрашивать стены — в общем, все, что ваш ребенок может делать со стенами, за исключением проделывания отверстий, которые могут исправить Волшебные Ластики. Как это работает на автомобильных фарах?

    Домашние чистящие средства

    Некоторым людям не удалось исправить запотевшие фары с помощью простых бытовых чистящих средств и растворителей, таких как Bar Keepers Friend, Windex, Murphy’s Oil Soap и чистящих средств для духовок. Как всегда, эти растворители могут повредить автомобильную краску, поэтому будьте осторожны при нанесении на грязные крышки фар.

    Ацетон

    Ацетон — это прозрачный бесцветный жидкий растворитель, который разрушает жир, лак и краску. Если вы считаете, что это хороший продукт для нанесения на что-то, что напрямую связано с вашей автомобильной краской, не позволяйте нам направить вас к более безопасному варианту. Если, как и мы, вы считаете, что нанесение ацетона на грязные фары звучит как плохая идея, то, пожалуйста, следуйте своей интуиции.

    Аэрозольная прозрачная краска

    Одна из немногих многообещающих тактик восстановления фар своими руками — нанесение прозрачной краски на пластиковую крышку. Имея отшлифованную и чистую фару и тщательно защищенный кузов автомобиля, вы можете нанести несколько тонких слоев прозрачной аэрозольной краски на корпус фары для длительного эффекта. Большая проблема заключается в том, что прозрачная краска не предназначена для использования в фарах, которые постоянно подвергаются воздействию солнечного света и высоких температур, поэтому нанесение прозрачного покрытия не является постоянным решением. Фактически, вы можете увидеть полосы окисления с течением времени, если нанесение прозрачного покрытия было выполнено неправильно.

    Набор для чистки фар

    Самое близкое к полностью восстановленной фаре — готовый набор. Этот набор будет включать наждачную бумагу, полироль и все остальное, необходимое для очистки крышек фар в течение гораздо более длительного времени, чем другие советы по очистке фар своими руками.

    Они поставляются с одной большой оговоркой: многократная полировка пластика — пластика, который уже выходит из строя, помните — только ускорит повреждение и сделает вашу фару более хрупкой. Хрупкие фары могут образовывать трещины, а при образовании трещин в корпус будет попадать дождевая вода и вы заметите конденсат внутри. Как только это произойдет, единственным решением будет полная замена фары, которая будет стоить пару сотен долларов.

    Единственный реальный способ очистить фары (постоянное исправление)

    Ключ не в том, чтобы чистить фары, а в том, чтобы предотвратить необходимость чистки фар. Постоянно.

    Для этого вам понадобится очиститель и покрытие для фар, как у Meguiar. Отшлифуйте, очистите и нанесите на фары для практически постоянной защиты. Вы можете время от времени подавать повторную заявку для дополнительной защиты, но вы должны быть в состоянии пройти несколько лет между приложениями. Это стоит вложений в 10 долларов, не так ли?

     

    Свяжитесь с McCarthy Chevrolet для получения новых фар

    Если ваши фары Chevy Silverado сделали все, что могли, и вы устали чистить их каждые пару недель, позвольте нам полностью восстановить их — полностью заменив. Позвоните в наш отдел автосервиса в Lee’s Summit по телефону (816) 356-6610, чтобы заказать подходящие крышки и кожухи фар для вашего Chevrolet.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное