Как отшлифовать поцарапанную машину: Как убрать царапины на машине? Подробная инструкция как убрать царапины с автомобиля: с кузова, стекла, салона

Царапины на машине. Как убрать?

  • Главная
  • Новости
  • Царапины на машине. Как убрать?

«Поцарапали машину и скрылись! Что делать?!» — крик души автолюбителя, который обнаружил свою машину с царапиной на крыле, двери, корпусе, как говорится, нужное подчеркнуть. К сожалению, это может произойти с каждым — подрезали, зацепили на парковке, ехали по гравийке, отлетел камень и оставил неприятный след на автомобиле. Ответить на вопрос «Кто виноват? Ищу свидетелей!» мы не сможем, но о том, как

удалить царапины на машине самостоятельно, а главное — с минимальными затратами и максимальным эффектом, расскажем.

ДТП не ДТП, а царапина-то осталась!

Такое незначительное повреждение кузова, как царапина, выбивает из колеи. Ведь с одной стороны этот небольшой дефект не влияет на работу машины в целом, с другой – если вовремя не принять меры по устранению, то коррозия может сделать свое ржавое дело, испортить авто всерьез и вылиться автомобилисту в круглую сумму. Поэтому, не откладывая решение проблемы в долгий ящик, оцените степень повреждения покрытия авто и выберите подходящий вариант коррекции испорченного элемента.

Определите по состоянию ЛКП, насколько глубока царапина. Если она доходит до базового покрытия, грунта или металла, то отполировать такое повреждение невозможно да и не нужно. Лучше обратиться к профессионалам, потому что самостоятельное полирование — рихтование — локальная покраска могут сделать дефект более заметным. Грамотный специалист закроет этот вопрос эффективнее.

  

Если царапина не глубокая и нарушила только верхний слой лака, то вам вполне подойдет полировка. К слову, всевозможные восковые карандаши, антицарапины и непрофессиональные полироли способны лишь заретушировать царапины на автомобиле, но не устранить их полностью. И только профессиональные полироли с применением полировочной машинки дают возможность избавиться от подобных повреждений. В общем-то, этот способ можно использовать и для непрофессиональных полиролей, единственное, к чему потребитель должен быть готов в этом случае — процесс займет немало времени, но в результате царапина все равно будет заметна. Хотя многих автолюбителей такое качество полировки вполне устраивает.   

Видов царапин множество

Зачастую за царапины мы можем принимать вовсе не царапины. Например, когда с кузовом автомобиля соприкасается другой крашеный бампер, деревянные изделия, тележки с резиновым упором или просто предмет по плотности мягче, чем ЛКП. В таких случаях мы увидим не царапину, а частицы предмета, соприкоснувшегося с кузовом. Они просто «переносятся» в пятне контакта на ЛКП вашего автомобиля.  

Если же предмет тверже покрытия на кузове, то в этом случае мы получаем царапину. Удаление царапин с кузова автомобиля будет завесить от глубины риски. С одними легко справиться, а с другими придется повозиться.

Разделим по признакам:

Небольшие царапины, не задевшие основной слой ЛКП, можно удалить с помощью ручной полировки и натиранием воском; 
Средние повреждения лакокрасочного покрытия вплоть до грунта, металла и пластика; 
Старые – появление коррозии и ржавчины. Тут не обойтись без зачистки до металла с помощью специальных средств против ржавчины;

«Прилипшие» частицы – остатки от соприкосновения с предметами с меньшей плотностью, чем краска.

С чего начать?

Чтобы приступить к удалению царапин, необходимо убедиться, что это не остатки краски или других материалов. Вам не понадобятся специальные инструменты и средства, пригодятся лишь ваши руки. Суть состоит в том, чтобы отличить выступающий след от углубляющейся царапины. Проведите ногтем по повреждению под прямым углом, и если след выпуклый, то это всего лишь след от контакта с другим предметом. Его можно легко устранить с помощью специального средства для удаления смолянистых веществ или полировочной пастой или «мягким» растворителем.

Для начала надо промыть повреждение мыльной водой и нанести на выступающий след полироль. После этого повторяйте круговые движения до полного удаления. Обработанное место тщательно протрите чистой салфеткой, чтобы снять остатки полироля. И в завершение нанесите защитный воск, который придаст кузову неповторимый блеск.

Если же вы убеждены, что это царапина, первым делом необходимо определить глубину. Может быть, затронут только верхний слой краски или же она дошла до грунта, и тогда только автокосметикой не обойтись, необходим профессиональный кузовной ремонт.

Как убрать царапины на машине: экстренная помощь от SONAX

Итак, царапина повредила только лаковое покрытие, ее возможно удалить. Детально рассмотрим процесс полировки с использованием профессиональных полиролей на примере продуктов SONAX:

  1. Поверхность хорошо помойте и обезжирьте составом SONAX ProfiLine для подготовки поверхности к покраске (арт. 237300).
  2. Используя абразив Р1500, Р2000 (листы по мокрому), через колодку с жестким основанием отшлифуйте видимый участок царапины с использованием воды. Добивайтесь такого эффекта, чтобы после того, как поверхность просохнет, не было видно царапины. Должно остаться только матовое пятно.
  3. Затем воспользуйтесь однопроходной полиролью SONAX Cut&Finish (арт 225141) и полировальным кружком желтого цвета SONAX medium. Сначала полировку производите на минимальных оборотах с использованием шлифовальной машинки – 600-800 оборотов в минуту в течение 10-15 секунд. Потом увеличьте обороты до 1200-1300 в минуту. На этом этапе полироль, имея абразивное зерно, убирает крупные и мелкие царапины, матовые пятна. Затем абразив измельчается и действует как полировальная паста. В качестве результата вы должны получить глянцевую поверхность.
    Подобную операцию необходимо провести 2-3 раза. Сама полировка занимает 2-4 минуты. Надавливайте немного на полировальную машинку, не забывая контролировать состояние ЛКП: важно, чтобы оно в этом месте не перегревалось.
  4. После каждого этапа полировки используйте очиститель SONAX Paint Prepare для удаления остатков полироли.
  5. Для достижения оптимального эффекта блеска используйте кружок оранжевого цвета с этой же полиролью.
  6. Имейте в виду, что на черных и темных цветах могут появляться голограммы. Они удаляются с помощью круга SONAX черного цвета и полироли Perfect Finish. 

    Как убрать царапины на машине под дверными ручками  

    Частая проблема всех автолюбителей, царапины в районе ручек дверей.

    C нем поможет справиться удалитель царапин Sonax. 

     

    Равномерно наносим удалитель царапин на салфетку и растираем по поверхности. Удалите остатки средства и отполируйте поверхность. 

     

    Как убрать царапины на машине и навести блеск на автомобиле?

    Используйте цветную полироль Sonax, которая эффективно удаляет:

     — мелкие царапины;

     — поднимает блеск;

     — восстанавливает цвет и блеск ЛКП автомобиля.



    Восковый карандаш слегка разогреваем в руках. Он должен быть достаточно вязким и хорошо цепляться за поверхность, после чего замазываем сколы и царапины, а излишки воска убираем мягкой салфеткой из микрофибры так, чтобы скрыть рельеф повреждения.


    Наносить цветную полироль на губку и распределяем на поверхности и оставляем на 1-3 минуты, после чего располировываем салфеткой из микрофибры.





     Полировка с использованием профессиональной автокосметики SONAX– это не только качественная защита лакокрасочного покрытия от царапин и агрессивной внешней среды, отличная профилактика коррозии кузова, но и придание вашему автомобилю особого блеска.

    Спасибо за подписку!

    Подпишитесь на рассылку

    Как удалить царапины с глянцевых поверхностей внутри машины / Автобегиннер.ру

    Многие автомобилисты мечтают, чтобы салон машины всегда оставался, как новый, глянцевые пластинки облицовки сверкали, пластиковая обшивка сияла чистотой, текстильные вставки на дверных картах никогда не пачкались.

    На практике, чтобы интерьер всегда радовал владельца, необходимо прикладывать значительные усилия, и не всегда стандартная чистка и мойка способна вернуть красоту салона.

    Сильно старят автомобиль царапины и трещины на глянцевых панелях. И если для обшивки салона люксовых и премиальных моделей производители используют самый дорогой материал в категории, то в бюджетных хэтчбеках и седанах качество материала стабильно держится на среднем уровне. Но глянцевая красота Мерседеса трескается и царапается так же быстро, как и торпедо КИА, и без систематической полировки премиальный салон очень скоро становится старым и неухоженным. Как удалить царапины с глянцевых поверхностей внутри машины – делимся простыми, но эффективными способами.

    Салфетки и восковые карандаши

    Небольшие и неглубокие царапины можно убрать с глянцевой поверхности быстрым полированием специальными салфетками. Восковым карандашом натирают поврежденную, предварительно вымытую и высушенную поверхность, затем протирают пластик салфеткой из микрофибры. Воск проникает в полость царапины и заполняет ее, полировка салфеткой выравнивает пластик.

    Таким способом устраняются только небольшие, поверхностные царапины. Оригинальный гелевый карандаш стоит недешево, но менять его на недорогие аналоги не стоит – эффект от чистки будет небольшой, под другим углом царапина останется видна. Аналогично работают и восковые пасты, полиролью натирают поверхность и обрабатывают салфеткой.

    Прогрев феном

    Использование высоких температур при косметическом ремонте глянцевых панелей торпедо, подстаканников и дверных карт остается спорным. Некоторые автомобилисты успешно используют этот метод, другие, раз попробовав, просто меняют панель.

    Необходимо вымыть и высушит поцарапанный пластик, зачистить шкуркой самой мелкой абразивности, обезжирить и нагревать феном, пока царапина не исчезнет. Теоретически предполагается, что под действием высокой температуры (фен может нагреть струю воздуха до 80 градусов) поверхность пластиковой детали выровняется и станет гладкой.

    Чтобы проверить этот способ, рекомендуется сразу не экспериментировать на торпедо или пластике подстаканника, а взять аналогичный, подходящий материал, поцарапать его и проверить метод. Второй способ, о котором часто упоминают на форуме – прогреть поцарапанную поверхность зажигалкой. Огонь максимально близко подносят к панели и плавят царапину, сажу с остывшей поверхности снимают тампоном, смоченным спиртом.

    Полироли и абразивные гели

    Оригинальные полироли и гели – один из самых эффективных способов избавиться от царапин и потертостей на глянцевой поверхности пластика. Автомобильные реставраторы требуют некоторого умения и специальной техники. Полироли часто наносятся на поверхность с помощью дисков из микрофибры. Машинка выставляется на низкие обороты, поврежденная поверхность шлифуется до появления блеска.

    Перед тем, как начинать полировку пластика, заклеивают соприкасающиеся поверхности, чтобы во время работы машинки не поцарапать стекло или не порвать или испачкать текстильную обшивку дверной карты. Лучшим способом считается демонтаж пластиковой накладки, но это не всегда удобно. Как полировать пластик профессиональными средствами:

    1. Вымыть поверхность.
    2. Высушить.
    3. Обезжирить.
    4. Зачистить царапину шкуркой.
    5. Нанести на диск, если используется машинка или ветошь полировочный гель, отшлифовать поверхность до блеска.

    Косметические работы позволяют быстро избавиться от потертостей и мелких царапин, но будут малоэффективны при таких дефектах, как сколы, сквозные трещины, деформация панели. В этом случае необходимо снимать панель с авто и проводить или капитальный ремонт, или замену.

    Рифленые глянцевые поверхности почистить таким способом не получится, декоративные накладки необходимо или менять, или смириться с тем, что салон приобрел неухоженный и старый вид.

    Капитальный ремонт глянцевых поверхностей

    Опытные автомобилисты не спешат менять даже треснувшую облицовку дверной карты или торпедо, а если речь идет о простой царапине, деталь восстанавливается простым ремонтом.

    После демонтажа обшивки деталь чистят шкуркой вручную и обезжиривают. Для заделки трещины подходит автомобильная грунтовка – деталь грунтуют, после высыхания состава шлифуют машинкой. Аппарат настраивают на минимальные обороты и используют мелкозернистый абразив.

    Следующим этапом идет покраска и полирование. Самостоятельно почистить и восстановить глянец пластиковых поверхностей не так сложно, но чтобы глянец сохранился как можно дольше, возьмите за правило использовать защитные полироли и шлифовать пластик еще до появления трещин.


    Влажное шлифование автомобильной царапины

    Влажное шлифование — это именно то, на что это похоже: шлифование водой. Использование наждачной бумаги на вашем автомобиле может показаться рискованным, и это потому, что это так. Тем не менее, бывают случаи, когда это очень полезно для избавления от надоедливых царапин на краске по очень низкой цене. Вам просто нужно знать, когда мокрое шлифование полезно, когда нет, и как это делать правильно.

    Что такое мокрое шлифование?

    Самое важное, что нужно знать о мокром шлифовании, это то, что это вычитание процесс. Это может показаться очевидным, но это означает, что он забирает краску. Несмотря на то, насколько очевидным это может показаться, я все еще видел, как многие люди пытались зашлифовать царапины, которые глубже уровня краски (до металла). Влажное шлифование НЕ помогает, если под царапиной не осталось краски.

    Целью мокрого шлифования является сглаживание шероховатости неглубокой царапины (царапина, глубина которой равна прозрачному покрытию или слою краски). Когда краска вашего автомобиля царапается, на ней остаются крошечные шероховатые вмятины. Когда свет падает на неровную поверхность, он выделяется, потому что свет отражается во всех направлениях по сравнению с нецарапанной поверхностью вокруг него. В идеале, вы можете намочить царапину, чтобы она снова стала гладкой, а затем отшлифовать ее, чтобы она засияла и снова слилась с окружающей краской!

    Опасность влажной шлифовки заключается в том, что вы можете зайти слишком далеко и сжечь краску. Это происходит, когда царапина была настолько глубокой, что под ней не осталось краски, которую можно было бы сгладить, вы слишком сильно зашлифовали и удалили остатки слоя краски, или вы начали удалять слишком много прозрачного покрытия вокруг царапины, из-за чего царапина шире. Сгоревшая краска потребует более дорогого ремонта.

    Когда смачивать шлифовку

    Подводя итог предыдущему разделу, смачивайте царапину только тогда, когда под ней еще есть краска.

    Поверх металла нанесено 3 слоя: грунтовка, краска и сверху лак.

    Если царапина только на прозрачном покрытии, можно определить, намочив царапину. Если он исчезает на несколько секунд, когда он мокрый, это обычно означает, что он находится только в самом верхнем слое. Этот тип царапин будет легко удален небольшой влажной шлифовкой и полировкой.

    Если царапина не исчезает при намокании, а выглядит белой, скорее всего, дело в слое краски. Если вы не видите металл, мокрое шлифование все равно должно быть вариантом. Однако будьте осторожны, может быть трудно точно сказать, насколько глубоко в слое краски находится царапина. Если вы не можете сказать, обратитесь за помощью к профессионалу или отправьте нам сообщение.

    Никогда не мочите песок, если вы видите металл! Царапина слишком глубокая, чтобы ее можно было отшлифовать, и теперь требуется покраска – либо подкрашивание, либо повторное напыление. См. наш блог здесь для получения дополнительной информации об этом типе ремонта.

    Перед тем, как приступить к мокрому шлифованию своими руками

    Мы настоятельно рекомендуем вам посмотреть наше видео на YouTube о мокром шлифовании, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно, особенно если вы никогда раньше не делали ничего подобного. Владелец PaintCraft, Стив Боде, более подробно рассказывает об этом процессе и предлагает несколько полезных советов. Вы также можете провести дополнительные исследования в другом месте или нанять профессионала, который сделает это за вас. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам!

    Как намочить песок

    Вам понадобятся следующие материалы:

    • Наждачная бумага (начните с зернистости 3000 или выше)
      • Нам нравится использовать следующее: Круглые шлифовальные круги – зернистость 3000
    • Распылитель с водой
    • Салфетка из микрофибры
    • Орбитальный буфер
    • Полировальный состав

    Этапы мокрого шлифования

    1. Обильно сбрызните царапину и наждачную бумагу водой.
    2. Аккуратно начните шлифовать царапину, стараясь как можно больше шлифовать только саму царапину, а не окружающую краску.
    3. Начните с легкого нажатия и шлифуйте только около 10 секунд. Имейте в виду, что вам нужно полировать около 2 минут каждые 30 секунд шлифовки. Это резко меняется, если вы используете наждачную бумагу с меньшей зернистостью, так как она более грубая. Возможно, вам придется полировать более темные автомобили дольше.
    4. После шлифовки в течение 10 секунд используйте воду и полировальный состав на буфере, чтобы отполировать царапину в течение 45 секунд – 1 минуты. Медленно перемещайте буфер вперед и назад по царапине, получая разные углы.
    5. Протрите область начисто салфеткой из микрофибры, чтобы увидеть, какой прогресс был достигнут.
    6. Продолжайте шлифовать 10-секундными интервалами, увлажняя участок с помощью пульверизатора, а затем полируйте в течение примерно 1 минуты.
    7. Небольшая царапина не должна занимать более 1 минуты шлифования.
    8. Как только вы почувствуете это, вы можете попробовать шлифовать немного дольше, если это необходимо. Если вы чувствуете себя некомфортно или подозреваете, что сжигаете краску, немедленно остановитесь! Отполируйте его и найдите профессионала, который поможет вам.

    Как устранить царапину на автомобиле

    • Хороший способ убедиться, что царапину можно исправить этим методом, — распылить на царапину немного воды. Если царапина исчезает или тускнеет, в некоторых случаях больше не проявляя белого цвета, это означает, что она находится только в прозрачном слое краски и может быть отремонтирована.

    • Если царапина находится на остром крае или линии кузова автомобиля, этот ремонт не рекомендуется, так как шлифовка острых краев краски может привести к слишком быстрому удалению слишком большого количества краски, что приведет к необратимому повреждению.

    Редактировать

    • Очистите царапину и прилегающую область универсальным чистящим средством и полотенцем из микрофибры (простым зеленым, средством для мытья посуды, Mr. Clean и т. д.). Это гарантирует, что область не загрязнена, и при шлифовании вы не соскребете грязь обратно в краску.

    • Не используйте агрессивные химические вещества или растворители, такие как отбеливатель, ацетон или другие химические вещества, так как это может повредить краску.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      С помощью пульверизатора, наполненного водой, опрыскайте участок.

    • Используя наждачную бумагу с зернистостью 3000, отшлифуйте краску ТОЛЬКО поперек царапины, а не по ее длине. Это отшлифует прозрачный слой, а также смешает царапину с краской.

    • Отшлифуйте, пока царапина не исчезнет. Обязательно отшлифуйте плоско и ровно. держите область смазанной водой.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Протрите область и удалите ленту. Отшлифованная область будет затуманена.

    • Если царапина видна после полного высыхания, но исчезает при намокании, переходите к следующему шагу.

    • Если царапина все еще видна во влажном состоянии, повторите шаг 4, так как следующий этап шлифования будет менее агрессивным и в основном должен удалить царапины от шлифования, вызванные зернистостью 3000.

    Редактировать

  1. Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Используя тот же метод, что и в шаге 4, распылите воду на участок и используйте наждачную бумагу с зернистостью 5000.

    • Шлифуйте до ленты, следя за тем, чтобы шлифовка была равномерной, покрывая всю область ленты, и смазывайте ее водой.

    • Держите наждачную бумагу плоской и шлифуйте только по ширине царапины, а не по ее длине, как показано на рисунке.

    • Высушите поверхность, чтобы осмотреть область. Лучше иметь равномерную дымку от шлифования, чем видеть отдельные линии шлифования.

    Редактировать

    • Используя машинную полировальную машинку и тяжелую полировальную подушечку (в данном случае шерстяную), нанесите тяжелую полировальную пасту на полировальную подушечку в виде буквы X.

    • Если вы используете роторную полировальную машину, как показано на рисунке, установите среднюю скорость, чтобы нанести полироль на краску, убедитесь, что она покрывает всю отшлифованную область.

    • При использовании эксцентриковой полировальной машины (также известной как DA или полировальная машина двойного действия) установите максимальную скорость.

    • Держите полировальную машинку ровно и двигайтесь. Не держите его в одном месте. Полируйте даже за пределами отшлифованной области.

    • Полировка вручную НЕ рекомендуется для этого ремонта.

    Редактировать

    • Сотрите полировальный состав с краски и осмотрите участок. Если вы все еще видите царапины от шлифовки, повторите шаг 9.пока царапины от шлифовки не исчезнут.

    • org/HowToDirection»>

      Если царапины от шлифовки не исчезнут, вам может понадобиться более агрессивная полироль или более агрессивная полировальная губка.

    Редактировать

    • Возьмите свой любимый воск. (в данном случае использовалась восковая паста)

    • Нанесите воск на подушечку аппликатора и нанесите воск ТОЛЬКО ПРЯМЫМИ ЛИНИЯМИ. Это связано с тем, что если что-то, например, небольшой камень, находится между подушечкой и вызывает царапину, удалить прямую царапину гораздо легче, чем круглую.

    • Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное