Как подключить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем

Содержание

что это, принцип работы, как устроен :: Autonews

Рассказываем, как устроен круиз-контроль, как правильно и безопасно им пользоваться.

  • Что это
  • Как работает
  • Как пользоваться
  • Виды
  • Как проверить
  • Когда пользоваться запрещено

adv.rbc.ru

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (cruise control) — это система, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать заданную водителем скорость движения. Продвинутая версия — адаптивный круиз-контроль — умеет не только поддерживать скорость, но и соблюдать безопасную дистанцию, самостоятельно замедлять автомобиль при необходимости, а затем разгонять машину вновь до заданной скорости. Автоматическое поддержание скорости избавляет водителя от управления педалью акселератора и делает долгое путешествие менее утомительным.

Пользу круиз-контроля наглядно демонстрирует сама история создания этой системы. Идея автоматизации процесса управления подачей газа на автомобиле пришла в голову ослепшему в 5-летнем возрасте инженеру-механику Ральфу Титору.

Адвокат изобретателя, выступавший в тот момент в роли водителя, часто непроизвольно замедлял и ускорял автомобиль и не мог поддерживать постоянную скорость движения.

Вскоре увидевшее свет изобретение Ральфа, получившее сразу несколько названий — Speedostat, Conrolmatic, Pressomatic, Touchomatic — быстро нашло применение в автопроме. Первым автомобилем с круиз-контролем стал Chrysler Imperial 1958 года выпуска, а сам «круиз» именовался на нём ни много ни мало как Auto-pilot. Уже в 60-х годах XX века система стала по-настоящему массовой.

Chrysler Imperial 1958 (Фото: grautogallery.com)

Как работает круиз-контроль

По сути «круиз» — это обычный сервопривод с отрицательной обратной связью. Когда водитель активирует систему, то она запоминает положение педали акселератора и актуальную скорость.

Если скорость по какой-то причине начинает падать (к примеру, при движении в гору), электроника даёт команду на специальный сервопривод и увеличивает подачу газа. Когда скорость напротив становится высокой (к примеру, на спуске), электроника даёт команду на уменьшение подачи газа вплоть до полного перекрытия топливовоздушной смеси — происходит торможение двигателем.

На устройстве Ральфа Титора для поддержания постоянной скорости движения отслеживались скорость вращения карданного вала автомобиля и скорость вращения троса спидометра. Специальный электродвигатель, ориентируясь на получаемые данные, регулировал положение дроссельной заслонки и тем самым обеспечивал постоянную скорость движения автомобиля. Во многих современных авто для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется вакуумная система с электронным управлением.

С технической точки зрения дооснастить круиз-контролем можно любой автомобиль, однако в абсолютном большинстве случаев эта операция осуществляется ещё на этапе сборки транспортного средства на конвейере.

Помимо своей основной функции (поддержания заданной скорости), круиз-контроль прекрасно выполняет ещё одну задачу — экономит топливо. В отличие от человека, электроника дозирует подачу топлива более грамотно и плавно, тем самым снижая потребление на 4–7%.

Система круиз-контроля может применяться как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на моделях с автоматом.

Фото: Shutterstock

На «автомате»

В автомобилях с любым типом автоматической трансмиссии переключение передач осуществляется без участия водителя, что значительно упрощает функционирование системы круиз-контроля. Она может работать без вмешательства со стороны человека в сложных дорожных условиях.

Например, при движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. То же самое случится на спуске, когда простого закрытия дроссельной заслонки для эффективного замедления до заданной скорости будет недостаточно.

На «механике»

Механическая трансмиссия ограничивает функционирование системы круиз-контроля. Поскольку автолюбителю приходится принимать непосредственное участие в процессе переключения передач, автомобиль не всегда может самостоятельно реализовать возможности по ускорению или замедлению в автоматическом режиме.

К примеру, круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. При движении с горы происходит другой эффект: система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. Однако при осуществлении манипуляций с педалями и коробкой передач система круиз-контроля деактивируется.

Как пользоваться круиз-контролем

Современный автомобильный круиз-контроль — это электронная система, управляемая посредством кнопок на руле или отдельных подрулевых переключателей. Вне зависимости от марки и модели транспортного средства функционирует и управляется система похоже, хотя возможны нюансы. Чтобы активировать систему, обычно нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Найти на руле, подрулевом переключателе или консоли кнопку, отвечающую за активацию «круиза» и включить систему (кнопки ON/OFF). По умолчанию она обычно отключена. Информация о работе круиз-контроля отображается на приборной панели.
  2. Разогнать автомобиль до нужной вам скорости движения. Учтите, что в большинстве случаев работа «круиза» невозможна на скоростях менее 40 км/ч.
  3. Запустить работу системы, нажав на кнопку или рычажок с надписью SET/- или просто SET (в зависимости от конкретной модели название может отличаться).
  4. Отпустить педаль акселератора — машина начнёт поддерживать скорость без вашего участия.

Фото: favorit-motors.ru

Управление системой круиз-контроля может обладать индивидуальными особенностями, с которыми стоит ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Нередко производитель закладывает в систему множество возможностей. К примеру, увеличить или уменьшить заданную скорость можно непосредственно с руля. При коротком нажатии на «+» скорость увеличивается на 1 км/ч, при более длительном — на 5 км/ч. Аналогичным образом с помощью кнопки «–» можно замедлять автомобиль. Нажатием на кнопку Resume систему можно вернуть к ранее заданному значению.

Включить «круиз» на автомобиле и начать им пользоваться — это лишь полдела. Важно ещё и понимать, как его выключить.

Отключение круиз-контроля обычно происходит при:

  • Нажатии на педаль тормоза или сцепления (если машина с МКП).
  • Нажатии на кнопку «пауза».
  • Срабатывании систем ESP или ASR.
  • Переводе селектора «автомата» в положение N.

Во время использования круиз-контроля водитель может в любой момент превысить запрограммированную скорость, нажав на педаль акселератора. К примеру, для совершения обгона. В этом случае значение скорости «круиза» на дисплее начнёт мигать. Когда водитель отпустит педаль газа, система вернётся к поддержанию ранее заданной скорости.

Виды круиз-контроля

Системы круиз-контроля принято делить на два вида — пассивный (PCC) и адаптивный, он же активный (ACC). По своим возможностям они сильно отличаются.

Пассивный

О принципах работы и возможностях пассивного круиз-контроля мы уже рассказали выше. Эта система эксплуатируется на протяжении более чем полувека на самых разных транспортных средствах, но её способности по современным меркам достаточно скромны. По сути такой «круиз» всего лишь поддерживает скорость вне зависимости от внешних факторов. Он не отключится сам, если перед машиной возникнет препятствие. Совсем иное дело — «круиз» адаптивный.

Адаптивный

Активный или адаптивный «круиз» — гораздо более умная и совершенная система. Этот вид круиз-контроля не просто поддерживает заданную скорость, но и отслеживает скорость впередиидущего автомобиля, держит безопасную дистанцию от него. По сути — преследует автомобиль-лидер, оценивая расстояние до него и анализируя скорость сближения и отдаления.

Настройка и правильная установка круиз-контроля автомобиля

При езде за рулём автомобиля на дальние расстояния у водителя сильно устаёт правая нога от постоянного нажатия на педаль акселератора. Другое дело, если модель оснащена круиз-контролем. Эта система сильно облегчает изнурительное напряжение во время поездки. Но многие автомобилисты так ничего и не знают об устройстве и принципе работы этой полезной системы, даже если она встроена в их машину.

Благодаря круиз-контролю управление автомобилем становится не только комфортнее, но и безопаснее. Но для правильной настройки и эксплуатации нужно знать принцип его работы и устройства.

Содержание

  • Что такое круиз-контроль
  • Принцип работы
  • Как управлять круиз-контролем
  • Круиз-контроль адаптивного типа
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Правила безопасности при эксплуатации

Что такое круиз-контроль

Устройством оборудуются автомобили как с автоматической КП, так и механической. Прелесть вождения с круиз-контролем становится особенно заметной во время дальних поездок, когда не нужно постоянно давить на педаль акселератора, а только рулить.

В классической схеме исполнения установка круиз-контроля на определённый показатель скорости во время движения осуществляется педалями газа и тормоза. Для этого нужно нажать на акселератор, держать его до достижения необходимой скорости. Для уменьшения темпа движения то же проделывается с педалью тормоза. Для отключения устройства одновременно нажимают обе педали.

Принцип работы

Поддержание постоянной скорости происходит с помощью регулировки дросселя пневмоприводом. Дроссельный клапан контролирует подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Чем больше воздуха попадает туда, тем мощность мотора и скорость передвижения становятся больше.

Если открыть капот автомобиля, то сверху дроссельного клапана можно увидеть два тросика. Один служит для регулировки подачи воздуха с помощью педали газа, а другой трос для круиз-контроля.

Для работы сервопривода в некоторых моделях используется вакуум, образующийся во впускном коллекторе мотора. Управляет клапанами привода контроллер. С помощью разницы давления он меняет положение мембраны в зависимости от показателя заданной скорости. Мембрана пневмопривода отвечает за положение дроссельной заслонки.

Перед тем как включить круиз-контроль, контроллер проверяет показатель ускорения. Если показатель менее 40 км/ч, то включение устройства блокируется.

Как управлять круиз-контролем

Стандартная система управления состоит из нескольких кнопок, расположенных на мультифункционале рулевой колонки:

  • клавиша On — служит для включения устройства;
  • Off — для выключения;
  • Set/Accel — для установки и увеличения скорости. При нажатии на неё скоростной показатель зафиксируется на этом уровне. Повторное нажатие клавиши приведёт к ускорению авто на 2 км/ч;
  • Resume — для восстановления предыдущей скорости. После торможения, нажав эту клавишу, автомобиль разгонится до предыдущего значения;
  • Coast — служит для снижения скорости. Если подержать клавишу в нажатом положении, то автомобиль постепенно замедлит своё передвижение.

Круиз-контроль адаптивного типа

На современные модели автомобилей чаще устанавливают систему адаптивного типа (Adaptive Cruise Control). В описании технических характеристик можно встретить его аббревиатуру — ACC.

Адаптивный круиз-контроль

Для использования ACC следует установить определённый скоростной уровень и задать длину отрезка между автомобилем и транспортом, идущим впереди. Расстояние между ними определяется радаром, вмонтированным в переднюю часть машины. Обработка переданных данных осуществляется мощным процессором. Он способен предупреждать водителя звуковым сигналом о критической приближённости к другому транспорту. А также самостоятельно замедлять и ускорять автомобиль в зависимости от расстояния до идущего впереди транспорта.

Правила безопасности при эксплуатации

  • Не используйте устройство на сильно холмистых участках дороги. При частых подъёмах автомобиль не будет успевать ускоряться.
  • Не пользуйтесь круиз-контролем при гололёде. Это может привести к перевороту автомобиля.
  • Включайте его непосредственно перед использованием. При включённом круиз-контроле вы можете ускорить автомобиль, нажав на педаль акселератора. И потерять из-за этого контроль над транспортным средством.
  • Не используйте устройство на трассе, сильно загруженной транспортом. Система не будет успевать реагировать на частые препятствия, возникающие на пути.

На видео — круиз-контроль в действии:

При грамотном использовании круиз-контроль способен не только значительно облегчить труд водителя, но и стать дополнительным средством, увеличивающим безопасность вашей машины.

Как установить универсальный круиз-контроль

В большинстве случаев круиз-контроль является одним из самых простых аксессуаров для установки в автомобиле. средство передвижения. Установка большинства занимает * 45 минут. Некоторые могут занять больше времени. Автомобили с механической коробкой передач могут добавить еще один В среднем 10 минут до работы. Обычно имеется только шесть электрических соединений и только два механических соединения, которые необходимо выполнить при установке круиз-контроль в автомобиль с бензиновым (не дизельным) двигателем с автоматической коробки передач, а также монтаж рычага управления и сервопривода.

Я предпочитаю использовать Micro Cruise, который сейчас производится от Ростры Precision Controls, Inc., но есть и другие варианты. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Приведенная ниже информация наиболее актуальна для установка Micro Cruise, но в целом подойдет для большинства круиз-контроль, доступный на рынке сегодня.


Электрические соединения
• Горячая сторона тормозного выключателя
• Холодная сторона тормозного выключателя
• Земля
• Тач
• ВСС
• Зажигание

Механические соединения
• Дроссель
• Вакуум

Сервоприводы и переключатели управления
• Настройки сервопривода Micro Cruise
• Рычаги управления / переключатели

Дополнительные соединения
• Выключатель сцепления
• Генераторы сигналов
• Катушки захвата и магниты
• Другой

Справка и дополнительные ресурсы
• Форум круиз-контроля
• Проводка автомобиля


Электрические соединения круиз-контроля

Электрические соединения
Горячая и холодная стороны тормозного выключателя
Соединения с горячей и холодной стороной выключателя тормоза имеют решающее значение. Не подключайте к любому другому источнику постоянного напряжения 12 В или заземлению. Это важная функция безопасности. Горячая сторона тормозного выключателя будет только подать напряжение на круиз, если на стоп-сигнал идет напряжение схема. Холодная сторона тормозного выключателя в нормальном положении будет показывать землю только в том случае, если фары заземлены. Когда педаль нажата, этот провод теряет землю, подает 12 вольт (+) для замыкания цепи к стоп-сигналам и отключает круиз-контроль, если стоп-сигналы работают корректно. Если стоп-сигналы не работают, круиз-контроль не будет работать. Если вы подключились к другому постоянному источнику 12 вольт и пытался отключить круиз-контроль в автомобиле с неисправным выключатель тормоза или фары, круиз не может отключиться! Установка руководство должно предоставить вам правильные цвета и расположение проводов, если не нажимай сюда или по ссылке внизу этой страницы.
Заземление
Это просто. Подсоедините к чистому и прочному заземлению корпуса.
Тач
Это еще один сигнал для контроля круиз-контроля. Много раз это не нужно для работы круиз-контроля. Но тоже вроде переключатель тормоза, обеспечивает функцию безопасности. Если обороты двигателя достигают определенной скорости (обычно на уровне или выше 4000) круиз-контроль отключается предотвращение любого возможного повреждения двигателя. На некоторых автомобилях с ручным передачи, это единственный провод, который должен контролировать круиз-контроль. чтобы это работало. Но, если вы установите круиз на 4-й передаче, то отключите тормозом, затем переключитесь на 5-ю передачу и нажмите кнопку возобновления, автомобиль будет разгоняться до более высокой скорости, чем раньше. Так что я бы все равно рекомендуем использовать провод VSS или другой сгенерированный сигнал для мониторинга скорость автомобиля в дополнение к сигналу тахометра. Руководство по установке должны предоставить вам правильные цвета и расположение проводов, если не нажмите здесь или по ссылке внизу этой страницы.
ВСС
Большинство современных транспортных средств имеют систему, известную как VSS (скорость автомобиля). Сигнал ) провод. Этот провод обеспечивает сигнал, который будет контролировать круиз-контроль. для поддержания постоянной скорости. Но для тех, у кого нет провода ВСС, включая старые автомобили, генератор сигналов или выбирать катушка и магниты могут быть добавлены для контроля скорости автомобиля. * Даже со всем, что, возможно, придется добавить в автомобиль, время установки редко превышает 1 1/2 часа. Я включил ссылку на сайт Ростры для Информация VSS и Tach. Введите год и марку, затем выберите модель из список, и он отобразит для вас цвета и расположение проводки. Просто нажмите здесь или по ссылке внизу этой страницы.
Зажигание
Подключить к проводу от жгута зажигания, который показывает только 12 вольт (+), когда ключ находится в рабочем положении.

Механические соединения круиз-контроля

Механические соединения
Дроссель
Это соединение может быть самым простым и самым сложным все. Но пусть это не отговаривает вас от установки круизов. Пока вы можете получить прямое нажатие на газ с небольшим провисанием кабель, тогда все будет хорошо. Большинство из них просты и очень прямолинейны. Некоторым потребуется адаптер дроссельной заслонки. И немного изобретательности, особенно когда нужно прикрепить к верхней части педали. Будь уверен проверьте руководство по применению для каждого автомобиля, на который вы будете устанавливать круиз в. Это даст вам список запчастей, необходимых для автомобиля, или даже если рекомендуется не пытаться установить. Если транспортное средство новый и не указанный в списке (обычно при смене модельного года), обратитесь к своему дилеру / дистрибьютору или производителю для любых обновлений.
Пылесос
Некоторые автомобили с бензиновым двигателем не имеют достаточного вакуума для правильной работы круиз-контроля. Рекомендуется 20 дюймов вакуума. Обязательно измеряйте вакуум при разгоне двигателя. Многие транспортные средства падение вакуума при разгоне. Если он не имеет адекватного подача вакуума, вам придется добавить вакуумный резервуар. Если транспортное средство имеет слишком большой запас, вам нужно добавить регулятор вакуума. Все из этого детали можно приобрести у вашего дилера/дистрибьютора.

Настройки и переключатели сервопривода круиз-контроля

Сервоприводы и переключатели управления
Настройки сервопривода
На задней стороне модуля/сервопривода Micro Cruise находятся 10 микропереключателей. который должен быть установлен соответственно в зависимости от количества цилиндров, тип трансмиссии, количество импульсов на милю, генерируемых в трансмиссии на проводе VSS, тип переключателя управления, чувствительность и т. д. Если вы необходимо изменить эти настройки, необходимо отключить питание устройства на чтобы новые настройки вступили в силу. В таблице ниже показано 18 самых распространенных настроек.
Настройки микрокруиз-переключателя
Переключатель 1 Чувствительность, ВЫКЛ = минимум, ВКЛ (по умолчанию) = максимум
Переключатель 2 1-й из 3 для VSS ppm, ВЫКЛ = 1000 ppm, ВКЛ = 2000 ppm 9 0055
Переключатель 3 2-й из 3 для VSS ppm, ВЫКЛ = (+ 0 ppm), ВКЛ = (+ 2000 ppm)
Переключатель 4 3-й из 3 для VSS ppm, OFF = (+ 0 ppm), ON = (+ 4000 частей на миллион)
Переключатель 5 и 6 Количество цилиндров, ВКЛ/ВЫКЛ = 3 или 4, ВЫКЛ/ВКЛ = 5 или 6, ВЫКЛ/ВЫКЛ = 8
Переключатель 7 ВКЛ (по умолчанию) = нормально замкнутый
Переключатель 8 Тип входа, ВЫКЛ (по умолчанию) = VSS, генератор сигналов или приемная катушка и магниты, ВКЛ = только тахометр
Переключатель 9 Тип передачи, ВЫКЛ = вручную, ВКЛ = автоматически
Переключатель 10 больше не используется для типа катушки, поэтому всегда устанавливается в положение OFF (по умолчанию)
Цилиндры / Трансмиссия Тип Номера переключателей
2000 Импульсов на милю (ppm) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 или 4 Автомат на на от от на от на от на от
3 или 4 Руководство по на от от на от на от от от
6 Автомат на на от от от по на от на от
6 Руководство на на от от от на на от от от
8 Автомат на на от от от от на от на от
8 Руководство на на от от от от на от от от
4000 Импульсов на милю (ppm) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 или 4 Автомат на на на от на от на от на от
3 или 4 Руководство на по на от на от на от от от
6 Автомат на на на от от на по от на от
6 Руководство на на на от от на на от от от
8 Автомат на на на от от от на от на от
8 Руководство на на на от от от на от от от
8000 Импульсов на милю (ppm) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 или 4 Автомат на на на на на от на от на от
3 или 4 Руководство на на по на на от на от от от
6 Автомат на на на на от на на от на от
6 Руководство на на на на от на на от от от
8 Автомат по на на на от от на от на от
8 Руководство на на на на от от на от от от

Рычаги управления / переключатели

Рычаги управления / переключатели
Сначала обратитесь к руководству по применению, чтобы узнать о рекомендуемом переключателе управления. Большинство автомобилей подходят для универсального рычага управления, но переключатель типа OEM могут быть доступны. Лишь немногие требуют дополнительных подключений к источникам света, зажигание и т. д. Большинство подключается непосредственно к молексу, который подключается к основному обуздать. При прокладке проводов по колонке я использую тонкий кусок сварочной проволоки. После того, как вы сделаете несколько, вы быстро освоитесь. Убедитесь, что провода полностью вставлены в разъем Molex, пока они не зафиксировать (щелкнуть!). И убедитесь, что они в правильном порядке.


Выключатели и генераторы сигналов круиз-контроля

Дополнительные соединения
Переключатель сцепления
На автомобилях с механической коробкой передач необходимо добавить переключатель сцепления . Это крепится к рычагу педали и подключается последовательно с проводом, присоединенным к холодной стороне тормоза. Хотя нет необходимости устанавливать этот переключатель для работы круиза, это настоятельно рекомендуется. Некоторые круиз-контроли определяют обороты двигателя и выключаться при определенных скоростях, но лучше выключать, как только сцепление нажимается.
Генераторы сигналов
Если не удается получить чистый сигнал с провода VSS или автомобиля его нет, первое решение — добавить генератор сигналов, если он доступен для автомобиля. Обратитесь к руководству по применению или к дилеру. / дистрибьютор / производитель. Это обеспечит сигнал 8000 ppm для круиз-контроль. Обязательно установите переключатели соответствующим образом. Если единица все еще подключен к жгуту, вам придется сначала отключить его прежде чем новые настройки вступят в силу. Если генератор сигналов не доступны, вам нужно будет добавить приемную катушку и магниты. См. ниже.

Катушка и магниты круиз-контроля

Подбирающая катушка и магниты
Раньше это был единственный источник сигнала скорости. Вы будете необходимо установить только в том случае, если на автомобиле нет провода VSS и Генератор сигналов недоступен. Это тоже может быть немного сложно. Как при условии, что вы закрепите и равномерно распределите магниты и расположите подборщик катушка правильно у вас не будет проблем. Обратитесь к руководству для правильного количество магнитов для использования и настройки переключения. Эти настройки будут отличаться в зависимости от количества магнитов и типа привода колес. Не забывайте о безопасности при подъеме и опускании под автомобиль.

Другие соединения круиз-контроля

Другое
Для некоторых автомобилей могут потребоваться дополнительные детали. Автомобили Ford с дифференциалом Датчик скорости, например, может потребовать дополнительной проводки. это ничего больше, чем резистор и небольшой конденсатор. Но если вы им не воспользуетесь, круиз-контроль будет продолжать ускоряться. Обязательно ознакомьтесь с вашим приложением руководство перед любой установкой круиз-контроля. Это сэкономит ваше время и обострение.
• VSS Ростры и Tach Info
Введите Марка и год автомобиля, затем выберите модель из списка. Отобразятся цвета проводов и места, а также рекомендуемые переключатели управления. Если ваш автомобиль сначала нет в списке, попробуйте, например, Dodge вместо Chrysler.

Электрические соединения
• Горячая сторона тормозного выключателя
• Холодная сторона тормозного выключателя
• Земля
• Тач
• ВСС
• Зажигание

Механические соединения
• Дроссель
• Вакуум

Сервоприводы и переключатели управления
• Настройки сервопривода Micro Cruise
• Рычаги управления / переключатели

Дополнительные соединения
• Выключатель сцепления
• Генераторы сигналов
• Катушки захвата и магниты
• Другой

Справка и дополнительные ресурсы
• Форум круиз-контроля
• Проводка автомобиля



  •  

Подпишитесь на the12volt. com
пятница, 28 апреля 2023 г. • Copyright © 1999-2023 the12volt.com, Все права защищены.

• Политика конфиденциальности и использование файлов cookie

Отказ от ответственности: *Вся информация на этом сайте ( the12volt.com ) предоставляется «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий, включая, помимо прочего, пригодность для конкретного использования. Любой пользователь принимает на себя весь риск в отношении точности и использования этой информации. Пожалуйста проверьте все цвета проводов и схемы, прежде чем применять какую-либо информацию.


Принцип работы электронного круиз-контроля

Компания Rostra является мировым лидером в области проектирования и разработки дополнительных систем круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронным управлением дроссельной заслонкой, обычно называемых «управление по проводам». Наш статус лидера в категории продуктов круиз-контроля на вторичном рынке является побочным продуктом десятилетий исследований и разработок в области тестирования транспортных средств и архитектуры программного обеспечения с акцентом на легковые автомобили.

Дополнительные блоки круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронной системой управления дроссельной заслонкой, контролируют скорость автомобиля с помощью специального модуля E-Cruise Module компании Rostra, подходящих Т-образных жгутов педали акселератора для самых разных автомобилей , интерфейсные жгуты портов бортовой диагностики (OBD) и переключатели управления, разработанные так, чтобы органично вписаться в рулевую колонку и приборную панель.

Модуль E-Cruise является общеизвестным «мозгом» всей системы и с помощью входящего в комплект жгута проводов интерфейса педали акселератора перехватывает связь между датчиком положения педали и электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля. Благодаря использованию прилагаемого разъема порта OBD модуль E-Cruise постоянно отслеживает скорость автомобиля и нагрузку и дает команду ECU открывать или закрывать электронный привод дроссельной заслонки для поддержания заданной скорости. После отмены функции круиз-контроля либо с помощью кнопки «Выкл. /Отмена» прилагаемого переключателя управления, нажатия педали тормоза или нажатия педали сцепления (для механических коробок передач), модуль E-Cruise возвращает полную связь с педалью акселератора, оставляя водитель полностью контролирует ручную регулировку скорости.

Схема электронного круиз-контроля

Ниже приведена схема, на которой изображена типичная схема электронной системы круиз-контроля, включая модуль электронного круиз-контроля, жгут проводов педали акселератора, разъем порта OBD II, переключатель управления и универсальный переключатель выключения сцепления. (для некоторых автомобилей М/Т).

Разработка продукта

В Rostra при разработке электронной системы круиз-контроля мы разрабатываем приложения только для конкретной платформы и предлагаем только установочные комплекты для конкретного автомобиля. Хотя это действительно приводит к множеству доступных номеров деталей, чтобы контролировать скорость движения по шоссе, программное обеспечение круиз-контроля должно выдавать команды на бортовой компьютер автомобиля, уникальные для каждой платформы, через систему шины CAN. Биты информации, отправляемые по этой сети компьютеров и микроконтроллеров, должны содержать определенную идентифицирующую информацию, которая не может быть безопасно создана и/или передана так называемыми «универсальными» электронными системами круиз-контроля. Разработка каждого круиз-контроля Rostra требует значительных усилий и включает следующие этапы:

1. Разработку круиз-контроля мы начинаем с записи данных с CAN-шины автомобиля с помощью специального программного обеспечения, чтобы определить, какие сигналы необходимо отправить в ЭБУ для управления скоростью.

2. Затем нам нужно определить, какой модуль E-Cruise Module лучше всего подходит для конкретного приложения, на основе сигнала, который нам нужно отправить в ECU, когда круиз-контроль активен.

3. После создания пакета программного обеспечения для конкретного автомобиля он записывается в модуль E-Cruise внутри клетки Фарадея, чтобы уменьшить количество внешних электромагнитных помех.

4. После того, как загруженный программный пакет был проверен в трех экземплярах, мы затем тестируем автомобиль, чтобы убедиться, что крейсерская скорость держится в диапазоне от 31 до 80 миль в час с минимальными колебаниями.

5. Когда установлено, что круиз-контроль работает в рамках строгого набора параметров, он получает подтверждение от нашего персонала, и переключатель управления устанавливается на постоянной основе.

Щелкните по изображению, чтобы увеличить…

Щелкните по изображению, чтобы увеличить…

Щелкните по изображению, чтобы увеличить…

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

Часто задаваемые вопросы

В: Сколько времени занимает создание системы круиз-контроля для конкретного применения?

О: Сроки разработки нашего круиз-контроля обычно зависят от наличия автомобилей для тестирования на нашем местном рынке. Обычно доставка новой системы круиз-контроля занимает около 4 недель после первоначального тестирования, создания наших инструкций по установке, проверки программного обеспечения и окончательной проверки на нескольких комплектациях одной и той же модели автомобиля.

В: Зачем мне покупать официальную систему круиз-контроля Rostra?

О: В компании Rostra контроль качества, встроенный в производственные процессы, является для нас большим источником гордости. Наша штаб-квартира в Северной Каролине является производственным предприятием, сертифицированным по стандарту ISO 9001 и соответствующим требованиям TS 16949, которое ежегодно проходит аудит контроля качества и вносит изменения на основе результатов аудита. Мы внедряем инновации в наши производственные процессы при каждом удобном случае, чтобы своевременно доставлять продукт без дефектов. Поэтому мы настолько уверены в своих продуктах, что предлагаем гарантию на 3 года или 36 000 миль.

В: Разрабатываются ли системы круиз-контроля Rostra с расчетом на самодельщиков?

A: Из-за чувствительной природы низковольтной электроники автомобиля мы всегда рекомендуем профессионалу или опытному установщику выполнять установку системы круиз-контроля. Многие из наших установочных комплектов включают в себя жгуты проводов «подключи и работай», но для работы по-прежнему требуется найти заземление шасси с низким сопротивлением и настоящий источник зажигания на 12 В. Соединения должны быть пропаяны для надежной установки. Непропаяные соединения могут серьезно повредить бортовой компьютер.

В: Почему мне не стоит пытаться установить «универсальный» электронный круиз-контроль?

О: Начнем с того, что большинство «универсальных» электронных систем круиз-контроля имеют сомнительное происхождение. Как правило, они поступают от малоизвестных зарубежных поставщиков, практически не заботящихся о контроле качества при производстве, и никогда не проверяются на предмет правильной работы на автомобилях на внутреннем рынке. Аналогичным образом, из-за различий в системах контроля выбросов и требований в разных странах эти «универсальные» системы не включают в себя необходимое программное обеспечение, которое позволяет им должным образом «общаться» с компьютером вашего автомобиля. Команды, отправляемые в сеть из этих систем, обычно заполняют бортовой компьютер искаженными данными, что приводит к так называемому «коллизии пакетов» или состоянию, при котором информация, отправляемая по сети, вводит в заблуждение исходный компьютер оборудования. Это может привести к уменьшению расхода топлива — прямо противоположное тому, что должен делать круиз-контроль, — и даже вызвать задержки в аварийных системах автомобиля.

В: Как выбрать поставщика круиз-контроля?

A: Короткий ответ — все подвергать сомнению. Производит ли компания системы круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронными системами управления дроссельной заслонкой, уже много-много лет? Разрабатывает ли компания каждую часть установочного комплекта, включая жгуты педали акселератора, модули управления, переключатели управления и само программное обеспечение? Их товары производятся и тестируются на транспортных средствах в Соединенных Штатах перед продажей, или они закупаются оптом за границей и распространяются бездумно? Нанимают ли они несколько инженеров по оборудованию и программному обеспечению для разработки этих систем? Предоставляется ли техническая поддержка теми, кто фактически разработал приобретенный вами круиз-контроль? Когда вы позвоните им, они могут подробно описать, как система круиз-контроля взаимодействует с вашей конкретной системой шины CAN? Имеют ли они завод по производству, прошедший проверку качества, или они ненадежно собирают эти предметы в гараже своего дома?

В: Что произойдет, если я устанавливаю систему круиз-контроля и не могу заставить ее работать?

О: Мы рады предложить техническую поддержку всем, кто приобрел нашу продукцию. Наш отдел технической поддержки доступен с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:30. ЭСТ в помощь. Обратите внимание, что мы требуем, чтобы вызывающие абоненты зарегистрировались для получения идентификационного номера техника (ИНН), прежде чем их соединят с представителем. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться для получения номера ИНН прямо сейчас! Кроме того, имейте в виду, что на нашем канале YouTube имеется растущая библиотека видеороликов по установке, в которых подробно показаны различные шаги, предпринятые для установки системы круиз-контроля.

В: Где я могу найти полный список систем круиз-контроля, которые производит Rostra?

A: В верхней части этой веб-страницы наш поиск автомобилей позволит вам просмотреть продукты для конкретного автомобиля в зависимости от года выпуска, марки и модели. Кроме того, вы можете посетить нашу страницу универсального круиз-контроля Global Cruise, нашу страницу круиз-контроля с электроприводом, нашу страницу круиз-контроля с пользовательским интерфейсом педали или нашу страницу круиз-контроля с настраиваемым обходом педали. Как всегда, список наших новейших систем круиз-контроля доступен для скачивания в формате PDF в нашем кратком справочном руководстве.

Функции круиз-контроля Rostra

  • Улучшенная работа
  • Установить скорость
  • Движение по инерции/Уменьшение скорости
  • Резюме/Ускорение
  • Tap-Up, 1 миль/ч на кран
  • Tap-Down, 1 миль/ч за нажатие
  • Контролируемая скорость возобновления работы
  • Более точное и точное управление заданной скоростью
  • Простая установка
  • Полностью электронное управление
  • Модуль дискретного управления
  • Пользовательский переключатель управления
  • Съемный жгут проводов с фиксатором
  • Включает проводку выключателя сцепления
  • Автоматически получает VSS (датчик скорости автомобиля)
  • Самодиагностика

Содержимое комплекта для общей установки (номер детали 250-9507 на фото)

Видео установки круиз-контроля (номер детали 250-9507)