Как поменять передние колодки на ваз 2109: 2108, 2109, 21099 | ,

Замена тормозных колодок ваз 2109

Насколько часто придется менять тормозные колодки на «девятке» — вопрос, интересующий практически каждого владельца этого автомобиля. Безопасно ли ездить со старыми колодками и как новые детали повлияют на поведение машины на дороге? Чем отличается замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 от аналогичной операции в передней части машины? Можно ли поменять передние и задние тормозные колодки самостоятельно?

Содержание

  • Устройство тормозов ВАЗ 2109
  • Как происходит замена передних тормозов
  • Инструкция по замене задних тормозных колодок

Вернуться к оглавлению

Устройство тормозов ВАЗ 2109

Для начала необходимо выяснить, как устроена тормозная система «девятки». Сразу же нужно отметить, что она мало отличается от устройства тормозов восьмой модели Жигулей. Частично по этой причине большинство деталей в ВАЗ 2109 можно заменить подобными от «восьмерки». На переднем тормозе установлены колодки 2108-3501080-01 либо 2108-3501080-02.

На каждый тормоз приходится пара колодок.

Менять передние тормозные колодки приходится не так уж часто: когда автомобиль проедет 25-30 тысяч километров.

Сзади на оси установлены особые барабанные тормоза, работающие с помощью колодок 2108-3502090. Их также по 2 штуки на каждом барабане. Рабочий ресурс этих колодок составляет от 35 до 50 тысяч километров. Только тогда понадобится замена задних колодок на ВАЗ. Проводить осмотр тормозных механизмов рекомендуется через каждые 15 тысяч километров, чтобы своевременно выявить неполадки в тормозной системе. Если требуется замена колодок, то следует весь менять комплект. Замена одной из колодок безопасности машине не прибавит.


Вернуться к оглавлению

Как происходит замена передних тормозов

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 осуществляется при помощи такого инструментария:

  • домкрата;
  • противооткатных упоров для колес:
  • кувалды или большого молотка;
  • выколотки или наставки;
  • торцевых ключей с размерами головок 13 и 17;
  • щетки по металлу или напильника;
  • ключей, при помощи которых снимаются колеса;
  • ветоши.

Замена передних колодок начинается с того, что мотор глушится и авто ставится на ручной тормоз. Под задние колеса нужно поставить специальные «башмаки». Необходимо отключить аккумулятор и долить тормозную жидкость внутрь бака. Если он полон, излишки удалить шприцом либо резиновой грушей. Далее с помощью домкрата поднимается передок автомобиля, снимается одно из передних колес. Используя металлическую щетку, «ежик» или рашпиль, зачистите поверхности металлической подушки, удалив частицы грязи, ржавчины и пыли. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ должна проводится в чистоте.

Следует вынуть резиновую прокладку и гидравлическую трубку, которые находятся внутри кронштейна стойки. При помощи плоской отвертки и маленького молотка нужно отогнуть фиксатор (шплинт) на стопорном кольце, который располагается сверху крепежного болта. Затем следует открутить сам болт.

Делать это необходимо с осторожностью, пока палец полностью не выйдет из паза, рекомендуется при этом придерживать его вторым ключом. Теперь можно откинуть назад корпус подушки для деталей и вынуть колодки ваз, требующие замены.

Устанавливать колодки на ВАЗ следует в обратной последовательности, предварительно очистив для них место. Закончив операции по замене передних колодок, следует до конца выжать тормоз: при этом поршни займут свое место.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по замене задних тормозных колодок

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2109, расположенных в задней части автомобиля, проводится в следующем порядке. Первые шаги будут такими же, как и когда происходит замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109. Машина ставится на ручник, позади передних колес устанавливаются «башмаки», снимается колесо. Дальше алгоритм действий несколько отличается.

  • Стопорные крепления раскручивают и вкручивают в технические дырки, имеющие резьбу. Вкручивание нужно проводить аккуратно и равномерно, тогда барабан сойдет с посадочного места.
  • Если отверстия имеют дефекты или забились грязью, можно при помощи наставки обстучать барабан по окружности, после чего снять его.
  • С помощью пассатижей следует снять верхнюю, нижнюю и направляющую пружины на переднем тормозе и демонтировать колодку.
  • Освободить планку и снять пружину задней колодки.
  • Высвободить крепеж ручного тормоза и провести демонтаж задней колодки.
  • Собрать барабан в обратной последовательности.

Когда меняются задние тормозные колодки, следует обязательно провести регулировку ручного тормоза.

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т.д.

Объясню как самому поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2109, но так как устройство тормозной системы в переднеприводных ВАЗах одинаково, этот вариант подойдет и другим ВАЗам, но на классике ВАЗ 2101-07 система замены колодок немного другая.

Замена передних тормозных колодок не требует специального инструмента, поэтому каждый в домашних условия с этой операцией справиться легко.

 

Фото. Тормозные передние тормозные колодки ВАЗ.

Как определить износ тормозных колодок

Всегда встает вопрос, когда менять передние тормозные колодки, нерадивые водители начинают их менять когда они стерлись до метала, тем самым появляется металлический скрип при торможении.

А хороший водитель легко может определить износ передних тормозных колодок заглянув в отверстие диска колеса, как показано на фото ниже, если колодки сильно изношены то металлическая часть тормозной колодки будет очень близко к тормозному диску, это признак что нужно менять тормозные колодки.

 

Фото. Визуальный осмотр тормозных колодок не снимая колеса.

Замена передних тормозных колодок

Чтобы заменить передние колодки надо поднять колесо на домкрате и снять его. Но неопытные водители часто сталкиваются с проблемой откручивания болтов колеса после того как подняли колесо на домкрате. Поэтому сначала сорвите болты с места не поднимая колеса как показано на фото ниже.

 

Фото. Ослабление болтов колеса.

 

После того как снимите колесо, увидите тормозной суппорт, на фото ниже показано стрелками какие надо окрутить болты для извлечения тормозных колодок.

 

Фото. Стрелками показаны болты держащие суппорт тормозов.

Для откручивания болтов суппорта понадобится ключ на 13мм и 17мм, на фото ниже показано как вставить ключи, ключом на 17мм надо держать, ключом на 13мм откручивать болт.

 

Фото. Показано как открутить суппорт тормозов.

 

Болты открутили, теперь надо вдавить тормозной цилиндр в суппорт, если этого не сделать, то он не оденется на новые тормозные колодки. Вдавить его можно так, снимите одну старую колодку, оденьте суппорт, вставьте толстую отвертку как показано на фото ниже, отжимайте отверткой суппорт от тормозного диска, цилиндр вдавиться. Но не пытайтесь вдавить цилиндр ударами, все испортите.

 

Фото. Вдавливание тормозного цилиндра в суппорт.

 

Теперь можно ставить новые тормозные колодки, как показано на фото ниже. Также на фото показан стрелкой вдавленный тормозной цилиндр. Осталось поставить суппорт на место закрутить болты и колесо. Тормозные колодки поменяли.

 

Фото. Установленные тормозные колодки.

Предостережение

Обязательно после замены тормозных колодок, нажмите несколько раз на педаль тормоза пока не почувствуете что тормоза появились, так как вдавленный тормозной цилиндр в суппорте должен выйти и упереться в колодки.

Видел случай, парень поменял колодки, но не прокачал тормозную педаль, разогнал машину чтобы проверить тормоза, врезался в дерево, разбив передок машины.

Как прокачать передние тормоза если штуцер не крутится на ВАЗ?

Конечно это не очень хорошо, но можно, снимайте тормозные колодки, нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозной цилиндр немного вышел (но будьте внимательны его можно выдавить полностью), затем вдавите обратно тормозной цилиндр в суппорт. Так из системы тормозов выйдет воздух. Все, прокачали тормоза в том суппорте где не крутиться штуцер.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ. Видео.

Горобинский С.В.

дизайн. Менять или ремонтировать?

В статье будет описан такой элемент, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также его функции и конструктивные особенности. Но прежде следует рассмотреть тормозную систему «Девятки». Он предельно прост и не содержит сложных элементов. Ведь на этом автомобиле нет такой функции, как антиблокировочная система, например. Следовательно, никаких датчиков и органов управления. Даже износ обуви водитель оценивает визуально. Стоит отметить, что на более новых версиях — ВАЗ-2114 и 2115 — установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.

Конструкция тормозной системы

В системе всего два контура, они работают относительно независимо. Другими словами, если с одним из них вдруг что-то происходит, второй продолжает работать. При этом главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь течь. И если это не фатально, то машина продолжит нормально функционировать. Конечно, при эксплуатации на той же схеме вы почувствуете некоторое неудобство — машину обязательно уведет в сторону при нажатии на педаль.

Кроме того, эффективность торможения становится крайне низкой. Поэтому невозможно ездить с неисправными и негерметичными тормозами. Основным элементом является главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью усилие, которое вы прилагаете к педали, преобразуется в давление жидкости. Приводами являются цилиндры на задних колесах и суппорты на передних колесах. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и тормозят автомобиль. А теперь подробнее о том, что такое задние и передние тормоза.

Передние тормоза

На ступице находится диск из прочного металла. Эти два элемента тесно связаны. Например, на ВАЗ-2109 она производится, во-первых, посредством конических шпилек, которые одновременно являются направляющими. Во-вторых, болты, которыми колесо крепится к ступице. Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. А чтобы остановить колесо, нужно зажать диск, как в тисках.

И делается это с помощью простого механизма, называемого опорой. Он состоит из двух половинок – внутренней и внешней. Внутри находится своеобразный цилиндр, в котором расположен поршень. Именно он двигается и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, внешняя движется навстречу. При потере давления в системе все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение. Обратите внимание, что при замене ВАЗ-2109Тормозной цилиндр выполняется, необходимо прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха.

Задние тормоза

Практически такая же конструкция и тормозной системы на задней оси. С той лишь разницей, что диска нет, его функции выполняет барабан. Изготовлен из сплава алюминия, внутри тяжелый металл. Колодки имеют металлическую основу, а снаружи имеются накладки из фрикционного материала. В движение приводятся тормозные колодки тормозного цилиндра специальной конструкции (заднего) ВАЗ-2109. С его помощью колодки расширяются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.

Благодаря этому происходит процесс торможения. Стоит отметить, что на всех автомобилях происходит следующее распределение усилия по передней и задней оси:

  1. Большую часть процесса выполняют передние тормоза — около 70%.
  2. На задние тормоза приходится не более 30%.

Следовательно, износ передних и задних колодок будет разным. Задние служат примерно вдвое дольше. Поэтому большая часть автолюбителей обращает внимание на те, что стоят на передней оси. А время задней наступает, когда перестает работать ручник (впрочем, для многих это тоже не имеет значения), и появляются посторонние скрипы и звуки.

Главный цилиндр

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 не очень сложной конструкции, выполнен из алюминиевого сплава. Корпус цельный, к нему крепятся трубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость ГТЦ идеально гладкая, стальная. Внутри под действием усилия, передаваемого от педали, двигаются два поршня. Они предназначены для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде наперстка, но снаружи имеют резиновые кольца, которые призваны улучшить герметичность. Такие запчасти на ВАЗ-2109, как и кольца ВТС, можно найти в ремкомплектах этих агрегатов. С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к обуви. Расширительный бачок выполнен из пластика, пробка вкручена внутрь с датчиком уровня поплавкового типа. К нему подключен микропереключатель, замыкающий лампы низкого уровня тормозной жидкости.

Обслуживание главного цилиндра

Вы прекрасно знаете, что запчасти на ВАЗ-2109 стоят дороже классической серии. А вот что касается тормозной системы, то она в этих автомобилях очень похожа. Отличие только в том, что на «Девятках» все элементы намного мощнее, прочнее, так как нагрузка на весь автомобиль и систему выше.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное