Как поменять рулевые наконечники на ваз 2107: Замена рулевых наконечников ВАЗ 2107
Замена рулевых наконечников ВАЗ 2107
Процесс замены рулевых тяг и рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют производить одновременно. Конечно же, как и перед каждым ремонтом, сначала нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы узнать его состояние.
Содержание
- 1 Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников
- 1.1 Симптомы неисправности рулевых тяг
- 1.2 Процесс замены рулевых наконечников
Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:
- Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
- Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
- Пассатижи;
- Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.
Симптомы неисправности рулевых тяг
Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:
- Первая причина – это стук передней подвески.
- Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.
Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.
Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.
Процесс замены рулевых наконечников
Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.
Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника.
Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.
Ваша цель – это обеспечение одинаковой длины тяги, как со старым наконечником, так и с новым.
После того, как вы произвели все нужные измерения, то можно смело приступать к процессу разбора тяги, опускания хомутов муфты и выворачивания их. Если вы хотите сделать этот процесс более легким, можете обработать все соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты, нужно на его место поставить новый наконечник. Стоит заметить и запомнить, что ввернуть новый наконечник нужно до того размера, который вы предварительно замеряли.
youtube.com/embed/AD1AOHVGVXE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Настоятельно рекомендуем, после того как вы самостоятельно поменяли наконечники на автомобиле, незамедлительно сделать “развал-схождение” в специализированной мастерской!
Стоит понимать, что эта работа вам под силу, просто всего лишь нужно разобраться в ней, и вы будете экономить свои деньги, потому, что вам не придется ездить на СТО и платить за то, что вы и сами в состоянии сделать. Замена рулевой тяги седьмой модели ВАЗ не требует больших навыков автомеханика. Этот процесс происходит достаточно быстро и без серьезных инструментов. Главный инструмент в этом процессе – это съемник, который поможет вам без затруднений снять шаровый шарнир.
Поделиться с друзьями:
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).
Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.
Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!
Когда нужно менять тяги?
В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).
Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)
Примечание!
Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.
В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.
Снятие1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.
3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.
4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.
Примечание!
В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).
В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.
5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.
6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.
УстановкаУстановка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.
Примечание!
Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!
Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)
как правильно сделать
Замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107 должна проводиться в случае их выхода из строя или после определенного пробега. Как правило, ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит коррективы – недорогие и неоригинальные элементы гораздо быстрее разрушаются, появляются скрипы и другие звуки. Поэтому часто требуется замена компонентов рулевого управления. Сделать это довольно легко.
Рулевой механизм
На ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии имеется червячный редуктор – он позволяет преобразовывать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг. Если вы вдруг заметили, что у машины увеличился люфт, это не значит, что вам нужно заменить рулевые наконечники на ВАЗ-2107.
Очень часто происходит износ деталей коробки передач приходится подтягивать регулировочный болт. Вам необходимо выполнить такие манипуляции:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и сядьте за руль помощником. Справиться с работой будет проблематично.
- Ослабьте гайку, которая крепится к регулировочному болту рулевого редуктора.
- Попросите помощника повернуть руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это сделает, тем легче будет болту.
- С помощью широкой плоской отвертки затяните болт до тех пор, пока не уменьшится люфт в рулевом колесе.
- Отвертка Удерживая болт, затяните гайку.
Обязательно проверьте масло в поддоне коробки передач, если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуемое масло: трансмиссионное ТМ-4.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Другие причины люфта
Но если люфт существенно не изменился, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной увеличения люфта в рулевом управлении могут быть:
- Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
- Чрезмерный износ втулок подвески, находящихся в месте крепления рычагов к кузову.
- Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Заменить своими руками можно очень быстро, тем сложнее будет произвести настройку углов развала и схождения.
- Выход из строя ступичного подшипника.
- Разрушение промежуточного рычага, расположенного с правой стороны автомобиля.
Неисправность наконечников
Поэтому, прежде чем грешить и неисправность наконечников, нужно внимательно осмотреть состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук могут быть причиной выхода из строя шаровой опоры и выступы в данном случае не виноваты.
Шаровые, даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом всегда диагностируйте. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порвался или треснул, но шарнир не поврежден, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с закладкой новой смазки.
Инструмент для ремонта
Для того, чтобы самостоятельно провести ремонт, вам потребуются следующие инструменты:
- Набор ключей, в частности накидка и головка на «19».
- Башмаки домкрата, надежная опора.
- Съемник специальной конструкции для наконечников. Замена рулевого наконечника ВАЗ-2107 без съемника провести можно, но это гораздо сложнее.
- Плоскогубцы.
- Отвертка.
- Смазка WD-40.
Обязательно был хороший молоток и монтаж лопастей – их использование значительно упростит протяжку кончиками пальцев их отверстий в рулевых колодках.
Советы по демонтажу
Все работы выполнять на автомобиле, установленном на ровной поверхности и с башмаками под задними колесами. Также желательно включать первую или заднюю скорость – это исключает возможность скольжения при проведении ремонта. Практически такие же манипуляции нужно произвести при замене короткой хвостовой части ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции имеется две короткие и одна длинная тяги.
Регулируемые по длине – специальные обжимные зажимы, представляющие собой свинчиваемые элементы. Для замены всего тягового узла потребуется провести такие манипуляции:
- Установите ремонтируемую сторону домкрата, поднимите автомобиль и установите его на опору.
- Снимите колесо с другой стороны, которая находится в стадии строительства.
- Выпрямите и потяните шплинты на концах пальцев.
- Сильно обработанная проникающая смазка для всех резьбовых соединений.
- Ключ на «19» Для откручивания всех гаек и выступов.
- Установите съемник и, вращая болт, снимите каждый палец тяги.
Ничего сложного, главное – облегчить ремонт, обработав всю фурнитуру смазкой. Аналогичным образом снимается и длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с редуктором сошек. Но ее замена требуется редко.
Сборка
После снятия старых тяг возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что приходится делать регулировку схождения – самому сделать не получится, лучше съездить на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины новых элементов, провести диагностику обязательно. В противном случае при езде износ шин будет намного быстрее.
Установка новых бит в обратной последовательности. Пальцы шаровые вставляют в поворотные кулаки и отверстия в сошках, затягивают винтами и фиксируют их в нужном положении стопорными штифтами. Желательно приобрести новые шплинты, так как старые обычно покрыты слоем грязи и ржавчины.
БЭ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/19560-zamena-rulyavyh-nakanechn-ka-vaz-2107-sva-m-rukam-yak-zrab-c-prav-l-na. HTML
Германия: https://tostpost.com/de/autos/19565-auswechseln-der-spitzen-der-steuerm-nner-vaz-2107-mit-ihren-eigenen-h-.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/19575-la-sustituci-n-de-las-puntas-de-vaz-2107-con-sus-propias-manos-como-ha.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/19552-zamena-rulevyh-nakonechnikov-vaz-2107-z-oldarymen-alay-d-rys.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/19519-wymiana-wahaczy-ko-c-wek-vaz-2107-w-asnymi-r-kami-jak-zrobi-poprawnie.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/19526-substitui-o-da-barra-de-terminais-vaz-2107-com-suas-pr-prias-m-os-como.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/19560-yedek-direksiyon-ba-l-klar-vaz-2107-kendi-elleriyle-nas-l-do-ru.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/19550-zam-na-kermovih-nakonechnik-v-vaz-2107-svo-mi-rukami-yak-zrobiti-pravi. html
Замена рулевой ваз 2107, как заменить неисправную тягу своими руками. Замена рулевого управления ВАЗ 2107
Рано или поздно вам придется столкнуться с заменой руля. Такая операция на ВАЗ 2107 основана на диагностике состояния передней подвески автомобиля. С точки зрения безопасности пассажиров и водителя этот узел отвечает, поэтому в случае его выхода из строя необходимо сразу ставить новые. О том, как заменить рулевую ВАЗ 2107 и пойдет речь в сегодняшней статье.
Содержимое
- Рулевая тяга, наконечники рулевые, где находятся, какие функции выполняют
- Как часто нужно менять рулевые тяги и наконечники
- Признаки износа рулевых наконечников
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Запчасти для ремонта и замены рулевого управления
- Выбор рабочего места
- Разборка Рулевое управление ВАЗ 2107, ступени
- Полезные советы по разборке
- Установка рулевых нагрузок Регулировочные работы (деталь)
- Советы проф.
Рулевая тяга, наконечники рулевые, где находятся, какие функции выполняют
Рулевые тяги расположены в самом низу вашего автомобиля, но вы только посмотрите на них, потому что они смыкаются с передними колесами машины, чтобы не было увода колес в сторону. Чтобы их частично увидеть, снимите руль до упора, и вы увидите, как одна из тяг соединяется с поворотным кулаком.
Несмотря на различные конструктивные особенности рулевого привода на разных моделях автомобиля, сущность актуатора выступает таковой. Основная функция заключается в том, что при любом повороте руля, во время движения автомобиля усилие передается на колеса, задавая автомобилю либо прямолинейное движение, либо повороты, влево, вправо. Если говорить иначе, управляемые колеса должны поворачивать повороты под разными углами. Реальным это стало благодаря трапециевидному рулевому управлению, которое состоит из: левого и правого руля, а также среднего и колес.
Как часто нужно менять рулевые тяги и наконечники
Выполнять такую непростую операцию приходится нечасто. Вы сами почувствуете, когда рулевая тяга или наконечники «поют», требуя замены, будут присутствовать: руль рулевого управления, люфт руля, т.е. характерные изменения в поведении автомобиля.
Признаки износа рулевых наконечников
Наиболее уязвимым элементом рулевой тяги является наконечник. Средним временем его эксплуатации считается пробег около 40 тысяч километров. Средняя цифра выбрана в связи с тем, что на износ наконечника влияет несколько факторов: стиль вождения и дорожные условия. Также причиной может быть некачественный пыльник, установленный вместе с контрафактным наконечником, он легко может лопнуть или сломаться.
Достиг критической точки. Неисправность жала сразу становится понятной — сразу начинает ощущаться люфт. Ремонтировать наконечники не выйдет, они меняют сборку.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Первое, что всплывает в голове, хватит ли у вас инструментов для самостоятельной замены, или вам придется покупать новые вещи, которые не влекут за собой не малых отходов.
Итак, для замены рулевой рейки ВАЗ 2107 вам понадобится:
домкрат- ;
- пассатия; ключ
- на 22; отвертка
- ; молоток
- ;
- тиснение шаровых петель.
Запчасти для ремонта и замены рулевого управления
В первую очередь нужно убедиться, что проблема именно в рулевой тяге. Посетите специалиста за сто или проведите диагностику самостоятельно, если у вас достаточно навыков или под рукой много информации.
Если проблема такая же в рулевой тяге, то нужно купить преп:
- защитные чехлы;
- рулевое управление грузовика; Гайки
- с коронкой и стопорным штифтом.
Выбор рабочего места
В первую очередь стоит позаботиться о месте работы. В этом случае нам понадобится смотровая яма. Для демонтажа и установки используется съемник, удлинитель и торцевой ключ.
Разборка рулевого управления ВАЗ 2107, этапы
Разборка рулевого управления ВАЗ 2107 производится следующим образом:
- с помощью кисточки удалить загрязнения узла;
- наносим на резьбовые соединения проникающий состав;
- фиксирующие клеи при снятии пассатов;
- открутить гайку на палец с помощью ключа на «22» или накидки;
- с помощью специального съемника отогнав рулевую тягу от поворотного кулака;
- с помощью болта отожмите палец от глазка.
Изношенную рулевую тягу менять сразу комплектом, это рекомендуется делать производителем ВАЗ 2107.
Полезные советы по демонтажу
Перед разборкой бокового руля необходимо измерить и записать его длину. Это необходимо для того, чтобы при сборке не изменилась существующая величина колес на вашем автомобиле ВАЗ 2107.
Для ускорения процесса монтажа можно предварительно промазать соединение бронзовой или медной краской.
Установка рулевых нагрузок Регулировочные работы (деталь)
Установка рулевого управления ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:
- берем стальную линейку высокой точности и с ее помощью измеряем длину старой сборки;
- с помощью резьбового соединения подгоняем новый узел до нужного размера;
- стопорный узловой узел
- ввести палец в посадочное гнездо;
- гайки.
Советы проф.
Самая частая поломка рулевого привода — естественный износ, а также ветхость рулевого наконечника.