Как правильно пользоваться зарядным устройством для аккумулятора: Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Любой автомобильный аккумулятор, независимо от его типа, периодически требует подзарядки. Средний срок службы АКБ со своевременной зарядкой составляет 5-6 лет. Без нее — 2-3 года.
Когда заряжать
Во-первых, настоятельно рекомендуем заряжать батарею дважды в год: в начале и в конце холодного сезона. Почему именно так? Перед зимой зарядка обязательна потому, что АКБ на морозе намного хуже держит заряд. И в самый ответственный момент разряженный аккумулятор просто не выдаст нужный пусковой ток.
Весной также будет нелишним зарядить батарею потому что зимой она интенсивно разряжается, а автомобильный генератор при низких температурах дозарядить ее во время поездки просто не успевает. А при −30°C генератора едва хватает на то, чтобы поддерживать заряд на текущем уровне. При коротких поездках по городу в холод емкость падает еще интенсивнее. Поэтому, если аккумулятор «дожил» до весны — зарядить его «под завязку» будет нелишним.
Во-вторых, зарядка может потребоваться и в середине сезона. Существует несколько способов проверить уровень заряда. Профессионалы могут использовать ареометр для определения плотности электролита или нагрузочную вилку для диагностики.
Для автолюбителя самым простым способом проверить заряд будет использование вольтметра или мультиметра. Показания следует снимать примерно раз в месяц, по прошествии минимум 10 часов с последнего запуска двигателя. Если аккумулятор заряжен полностью, прибор покажет 12,7 В. Следует помнить, что каждые 0,1 В — это 10% от общего заряда. Минимально допустимое значение — 12,5 В означает что АКБ заряжена на 80%. Показания ниже этого значения сигнализируют о том, что зарядка требуется как можно быстрее.
В-третьих, никто из нас не застрахован от разрядки АКБ в заморозки, из-за не выключенных фар, например. Если автомобиль не завелся, и вам пришлось «прикуривать» от автомобиля-донора или заводиться с помощью пускового устройства (оно же «бустер» или «джамп-стартер»), батарею также рекомендуется зарядить.
ВАЖНО! Существуют аккумуляторы с так называемым «глазком», который, якобы, отражает степень его зарядки (зеленый цвет, если заряд в пределах нормы, черный — если требуется подзарядка). Доверять ему ни в коем случае не нужно. На практике выходит, что «глазок» перестает быть зеленым тогда, когда степень разрядки становится критической (около 70% при допустимом значении в 80%).
Типы аккумуляторов
Любой автомобильный аккумулятор по-прежнему является свинцово-кислотным, так как основными его элементами до сих пор остаются свинцовые пластины и электролит. Однако, в процессе совершенствования конструкции АКБ, появилось несколько модификаций:
Стандартный (STD, WET или Sb/Sb)
Классический свинцово-сурьмяный аккумулятор с жидким электролитом, до сих пор встречающийся на большинстве автомобилей.
Кальциевый (Са/Са)
Вместо сурьмы в качестве легирующего элемента свинца используется кальций. Пластины изготовлены не литьем, а штамповкой, что повышает стоимость АКБ. Данный тип является необслуживаемым. Плюсы — служит и разряжается дольше, меньше «кипит» при перезаряде, не корродирует. Минусы — хуже восстанавливается после глубокой (ниже 12 В) разрядки и плохо подходит для городского стиля движения (короткие поездки с частыми остановками). Если разрядится до 10,8 В, заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством будет бесполезно.
AGM-аккумуляторы
Электролит в них находится не в состоянии жидкости. Раствор серной кислоты обильно нанесен на абсорбирующие маты из стекловолокна. Плюсы: обеспечивают высокий пусковой ток, не боятся глубокого (до 30%) разряда, быстрее заряжаются, дольше служат, выдерживают больше циклов «разряд-заряд». Минус один: высокая стоимость. Зарядка АГМ-аккумулятора требует соблюдения определенных условий, речь о которых пойдет ниже.
EFB-аккумуляторы
Промежуточная стадия между стандартными и AGM. Кислота в жидком виде, но пластины с дополнительным слоем стекловолокна, которые не дает активной массе осыпаться. Плюсы по сравнению со стандартными: держат больше циклов «заряд-разряд», зарядка efb аккумулятора занимает меньше времени, они переносят больше глубоких разрядов. По стоимости находятся между «стандартом» и AGM.
Гелевые (GEL)
Электролит в батарее находится в загущенном состоянии. В качестве загустителя выступает оксид кремния (силикагель). Были разработаны специально для дорогих авто, где аккумулятор находится не под капотом, а в багажнике или даже в салоне под сиденьем. Главное преимущество — отсутствие текучести электролита. Даже в поврежденном состоянии такой аккумулятор полностью безопасен. Плюсы: долго сохраняет заряд, не выделяет газов во время зарядки, почти не корродирует, служит 10-12 лет, хорошо выдерживает вибрацию машины, его можно устанавливать в автомобиле под любым углом. Минусы: самая высокая стоимость среди АКБ, менее устойчив к экстремально высоким и низким температурам, не выносит высокого зарядного тока.
Подготовка к зарядке
Современные аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Многие считают, что если аккумулятор «необслуживаемый», то и заряжать его не требуется, что в корне неверно. Его отличие от обслуживаемого лишь в том, что он не имеет съемных крышек, в которые заливается электролит. В процессе эксплуатации не требуется контролировать уровень электролита, так как он не испаряется. Поэтому крышки банок делают несъемными. Опасаться, что такая батарея вздуется в процессе зарядки не нужно — в них есть газоотводящие отверстия с пламегасителями, к тому же они мало подвержены кипению. Если не превышать рекомендуемые параметры по напряжению зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством пройдет без запаха и газов.
Зарядка
Для правильной зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством ключевыми являются два параметра:
Напряжение. Как правило, для всех типов аккумуляторов рекомендован ток напряжением 14,4 В.
Сила тока. Золотое правило для любой кислотной батареи — «лучше меньше, да лучше». Главный враг АКБ — сульфат свинца. Именно он образуется на свинцовых пластинах, снижая мощность и емкость АКБ. Чем меньше ток и чем больше время, тем качественнее происходит реакция десульфатации и тем больше сульфата растворится. Медленная зарядка слабым током всегда эффективнее и безопаснее для АКБ, чем быстрая. Максимальное значение на старте зарядки — 10% от емкости. Например, если у вас батарея емкостью 60 Ач, сила тока должна составлять не более 6 А. Если никуда не торопитесь, то лучше начинать с 5%.
Порядок действий:
- Дайте батарее остыть (или нагреться) до температуры 20-25°C.
- Подключите зарядное устройство к аккумулятору автомобиля. НЕ ВКЛЮЧАЯ ЗУ подсоедините зажимы к клеммам АКБ. Сначала плюсовую (красная), затем минусовую (черная).
- Включите ЗУ в сеть. Выставьте необходимые значения вольтажа и ампеража.
- Если на ЗУ есть кнопка пуска, запустите устройство. Если нет — зарядка начнется автоматически.
- Заряжайте батарею минимум до тех пор, пока зарядный ток не снизится до 1% от ее емкости. Например, у аккумулятора емкостью 60 Ач значение должно снизиться до 0,6 В. В принципе, батарею можно снимать, но, если есть запас времени, лучше сделать следующий шаг.
- Самое правильное — заряжать до тех пор, пока ток не упадет до минимума, либо пока его значение на приборе не перестанет снижаться. На это может потребоваться дополнительно от 10 часов до суток. Но при этом растворяется практически весь сульфат свинца.
- По завершении процесса повторите пункты 1-4 в обратном порядке.
ВАЖНО! Каждая конструкция аккумулятора имеет свои нюансы при зарядке. Рассмотрим некоторые из них.
- При слишком высоком зарядном токе электролит в «жидкостных» батареях может «закипать», интенсивно выделяя взрывоопасный водород. Поэтому заряжать его следует осторожно и лучше в нежилом помещении. При необходимости в обслуживаемую модель нужно долить дистиллированную воду или электролит.
- В обслуживаемых моделях, где кислота находится не в жидком виде, нужно визуально следить за состоянием матов. Они должны быть влажными и блестеть. Если маты сухие — требуется долить жидкость. Еще один показатель необходимости долива — нагревание АКБ в процессе зарядки.
В конце хочется отметить, что если заряжать аккумулятор своевременно и правильно, ресурс его работы может оказаться существенно дольше заявленного. А вот если сначала «убить» батарею, а потом попытаться ее восстановить, процесс сульфатации может стать необратимым. Восстановленной батареи хватит на сезон-два, а окончательно откажет она, как всегда, в самый неподходящий момент.
Часто задаваемые вопросы
- Сколько заряжается аккумулятор для машины от зарядного устройства?
Правильного ответа нет. Все зависит от глубины разрядки и степени изношенности АКБ. В любом случае, начиная зарядку вечером, отмените все поездки еще и на следующие сутки. - Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
Функция «Quick charge» есть на многих моделях ЗУ. Соответствующая клавиша, как правило, выведена на панель управления. Но важно помнить, что быстрая зарядка хороша для экстренных случаев, но она быстрее изнашивает аккумулятор. - Можно ли заряжать АКБ, не вынимая из автомобиля?
Ответ зависит от температуры окружающей среды. В теплый сезон зарядку можно производить и без демонтажа батареи. Рекомендуемая температура и батареи и окружающей среды составляет 20-25°C. Поэтому зимой заряжать аккумулятор, не снимая его, можно только в теплом гараже. Если зарядка предстоит зимой, аккумулятор следует унести в теплое помещение и оставить нагреваться до температуры окружающей среды минимум сутки. - Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства?
Причин может быть несколько:
- Неправильно соблюдена полярность. Некоторые устройства имеют индикатор, сигнализирующий об этом. Если его нет, попробуйте просто переставить клеммы.
- Выбран неправильный режим. Касается цифровых устройств. Еще раз проверьте тип вашей АКБ и выставьте настройки правильно.
- Аккумулятор больше не подлежит зарядке. Если АКБ объективно старая, ее долго не заряжали или восстанавливали после глубокой разрядки, она может банально выйти из строя. Решение одно — приобрести новую.
В компании ГАРВИН с 2019 года. Пишу статьи и снимаю видео о профессиональном инструменте.
Санкт-Петербургпошаговая инструкция с советами экспертов
Начать стоит с того, что существует много разных аккумуляторов для автомобилей, но самый распространенный вид — аккумуляторная кислотная батарея (АКБ). Срок службы АКБ составляет порядка 3-5 лет, но его можно существенно продлить, если познакомиться с устройством получше и научиться корректно его использовать.
Каждый автомобильный аккумулятор нужно полностью заряжать хотя бы 2 раза в год — перед зимой и после. Но лучше делать это каждый раз, когда заряд батареи падает до 50-70%. Если пренебречь этим, батарея будет постоянно заряжена не полностью, даже при работающем генераторе. Это не кажется проблемой, но стоит разобраться в теме немного детальнее.
Из названия понятно, что АКБ работает на растворе кислоты. Внутри устройства всегда протекают активные химические реакции. Поэтому пластины незаряженного аккумулятора покрываются сульфатом свинца — этот процесс называют сульфатацией. Из-за него параметры батареи существенно падают.
Чем дольше батарея работает в незаряженном состоянии, тем больше «наросты» на пластинах и тем ниже емкость АКБ. В холодное время года пускового тока может просто не хватить для запуска стартера, и машину завести не получится. Именно по этой причине зимой растет спрос на АКБ — людям кажется, что устройство сломалось, и они спешат купить новое.
Но сульфатация обратима. При полной зарядке АКБ сульфат свинца распадается обратно на составные части химической реакции. Это продлевает срок его службы и помогает сохранить объем батареи. Поэтому крайне важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и как измерять его запас энергии.
Как определить, что аккумулятор нуждается в зарядке
Если электроприборы начинают слабее работать во время запуска двигателя или машина не заводится вообще, возможно, ее аккумулятор разрядился. Убедиться в этом можно многими способами. Почти все они связаны с напряжением аккумулятора или плотностью электролита — раствора, который содержится в батарее.
Уровень заряда батареи важно знать не только в экстренных случаях. За ним нужно следить регулярно и вовремя заряжать аккумулятор, если необходимо. Расскажем, как выявить эту самую необходимость и уберечь АКБ от быстрого износа.
За уровнем заряда аккумулятора важно следить регулярно. Фото: stutterstock.comКак узнать заряд аккумулятора по плотности электролита
Сразу стоит отметить, что это очень точный способ измерения. Но он не подойдет для необслуживаемых аккумуляторов, то есть для закрытых батарей без доступа к раствору. Этот метод основан на простой взаимосвязи: чем выше плотность электролита, тем больше заряд батареи.
Для измерения пригодится ареометр или рефрактометр. С их помощью узнают точную плотность электролита. По результату замеров можно сделать вывод о заряде аккумулятора:
- 1,28 г/см³ — 100%, аккумулятор полностью заряжен, его можно использовать,
- 1,19 г/см³ — 50%, аккумулятор наполовину заряжен, его нужно подзарядить,
- 1,10 г/см³ — 0% аккумулятор полностью разряжен, его нужно зарядить или заменить.
Плотность еще зависит от температуры, это тоже важно учесть. Чем холоднее на улице, тем выше плотность электролита. Указанные выше числа актуальны для измерения при 25 градусах. В более теплом или холодном климате 100%-му заряду будут соответствовать другие значения: от 1,24 г/см³ до 1,31 г/см³.
Кроме того, с помощью ареометра можно выявить дефект в одной из банок аккумулятора. Для этого нужно замерить плотность во всех емкостях — у исправной батареи значение будет везде одно и то же. Но если в одной из банок случилось замыкание, плотность раствора в ней будет заметно ниже, чем в других.
Как узнать заряд аккумулятора по напряжению
По напряжению тоже можно определить, насколько заряжен аккумулятор. Но если батарею только что сняли с зарядки или использовали в автомобиле, ее напряжение будет выше. Поэтому для точного замера лучше дать ей «остыть» в течении нескольких часов.
Измерить напряжение аккумулятора можно двумя способами. Первый — измерение без нагрузки. Для него понадобится только мультиметр или вольтметр. Мультиметр — это универсальное приспособление для измерения разных электрических характеристик. Он включает в себя функции вольтметра, так что эти приборы можно принимать за один — последовательность действий будет в любом случае одинаковой:
- Выключить зажигание и все электроприборы, а также свет, иначе результат получится неточным.
- На вольтметре ограничить диапазон измерения до 20 В. То есть до такого значения, которое точно выше напряжения стандартной батареи на 12 В в любом ее состоянии.
- Соединить щупы — концы проводов — с клеммами аккумулятора. Важно не перепутать знаки: красный провод нужен для клеммы «плюс», черный — для клеммы «минус».
После этого прибор покажет текущее напряжение АКБ. Аккумулятор считается полностью заряженным, если его напряжение равно 12,7 В. Снижение значения на 0,1 В — это потеря 10% запаса энергии. Поэтому если прибор показывает 12,4 В или меньше, батарею необходимо зарядить.
Второй способ проверки чаще всего применяется в сервисных центрах, но ничто не мешает автовладельцу использовать его самостоятельно. Для этого понадобится нагрузочная вилка — это прибор с резистором, который включает в себя функции вольтметра. С его помощью создается кратковременная нагрузка на аккумулятор, в конце которой берется замер напряжения.
Вариант измерения с нагрузочной вилкой дает более точный результат. 10,2 В — это идеальный показатель, он говорит о целостности батареи и ее полном заряде. Напряжение около 9 В означает, что аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке — запас энергии на средней отметке. Если значение ниже 8 В, батарея полностью разряжена или неисправна.
Обратите внимание на важные особенности второго метода:
- Не рекомендуется применять нагрузочную вилку к аккумулятору на холоде. Температура воздуха должна быть хотя бы 20 градусов.
- Сила тока во время нагрузки должна быть 100 А, иногда — 200 А.
- Нагружать аккумулятор нужно на протяжении 5 секунд, замер в конце пятой секунды является самым точным.
- После нагрузки напряжение должно вернуться к обычному значению. То есть напряжение с 10,2 В изменится до 12,6 В или выше.
Если нагрузочной вилки с собой не оказалось, можно включить фары автомобиля — это тоже нагрузка на аккумулятор. Но в таком случае нужно ориентироваться на другие значения напряжения: 11,8 В — это высокий заряд аккумулятора, 10 В и ниже — аккумулятор разряжен или почти разряжен. Однако точным этот способ назвать нельзя.
Как измерить заряд без вольтметра или ареометра
Если под рукой не оказалось устройств для измерения плотности или напряжения, на выручку придут альтернативные способы:
- Проверка по индикатору.
- Проверка по зарядному устройству. Это простой метод — в некоторых ЗУ есть специальная кнопка для проверки. Нужно подсоединить прибор к клеммам аккумулятора и нажать на нее, а затем зафиксировать показания.
- Проверка с помощью сигнализации. На некоторых пультах сигнализации есть специальная кнопка. При коротком нажатии этой кнопки можно увидеть на дисплее уровень напряжения аккумулятора. Если система безбрелковая, все те же данные можно найти в приложении для сигнализации с GSM-модулем.
- Проверка уровня раствора. Мерную стеклянную трубку нужно опустить в жидкость до соприкосновения с твердой деталью аккумулятора. Значение 10-15 мм по шкале указывает на то, что аккумулятор заряжен.
- Индикатор напряжения бортовой сети. Это специальное устройство, которое подключается к прикуривателю. С его помощью можно следить за напряжением.
Есть еще немало способов проверки заряда аккумулятора и его исправности. Но многие из них опасны или недостаточно точны.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Зарядка АКБ — процесс простой, но отнестись к нему нужно ответственно и серьезно. Внутри батареи содержится раствор серной кислоты, а она очень опасна для человека. Кроме того, во время зарядки из электролита выделяются газы, в том числе взрывоопасный водород.
Техника безопасности — не простая формальность. От этих знаний может зависеть здоровье или жизни многих окружающих людей. Поэтому крайне важно соблюдать правила безопасности во время зарядки автомобильного аккумулятора:
- Для начала нужно надеть спецодежду или обычные вещи, которые максимально закроют тело. Хлопчатобумажная одежда не подойдет, потому что кислота ее легко «проедает». Главное — защитить глаза стеклянными или пластиковыми очками, а руки — резиновыми перчатками.
- Затем нужно проверить крышку аккумулятора в автомобиле на наличие повреждений и подтеков электролита. Но при обнаружении кислоты, не нужно пытаться удалить ее механически — стереть чем-то или смыть водой. Для этих целей используют соду. Если устройство в порядке, его можно вынимать из автомобиля.
- АКБ нельзя заряжать в плохо проветриваемом помещении или в квартире, в которой есть дети. Лучше всего делать это в гараже. Причина кроется в опасных газах, которые выделяются при зарядке.
- Нельзя курить в месте, где заряжается аккумулятор. Одной искры может хватить для того, чтобы вызвать взрыв.
- Если аккумулятор долго пробыл на холоде, ему сначала нужно дать нагреться до комнатной температуры.
- Перед подключением зарядного устройства необходимо очистить корпус АКБ от грязи. Также с контактов аккумулятора нужно убрать окисление.
- АКБ нужно заряжать подальше от других электрических приборов. Металлические аксессуары с рук лучше снять, а электронные гаджеты убрать подальше.
- Если в батарее есть заливное отверстие, ее нельзя трясти и переворачивать. Нужно соблюдать осторожность при работе с такими аккумуляторами, иначе раствор кислоты может пролиться.
- Снять с емкостей АКБ крышки, если они есть. У необслуживаемых батарей — убрать заглушку с газоотводного отверстия. Это нужно для того, чтобы испарения веществ не скапливались внутри емкости.
При работе с аккумулятором следует держать при себе раствор соды (10%) — им можно нейтрализовать кислоту. Если на кожу попала жидкость из батареи, а соды под рукой нет, место ожога можно промыть под проточной водой из крана. После зарядки необходимо помыть руки теплой водой с мылом.
Выбор способа зарядки аккумулятора автомобиля
Подзарядить автомобильный аккумулятор можно двумя способами. В обоих случаях фиксируют значение одной из двух основных электрических величин. Именно поэтому рекомендуется покупать такое зарядное устройство, с помощью которого можно контролировать и силу тока, и напряжение. Владелец этого ЗУ может сам выбрать способ зарядки.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но более корректным считается способ с постоянным напряжением. При этом у обоих методов есть ряд преимуществ и недостатков. Подробно о них расскажем ниже.
Зарядка постоянным током
Для зарядки устанавливается постоянное значение силы тока. Это не значит, что до самого конца ничего не нужно менять — как раз наоборот. Дело в том, что зарядный ток (измеряется в амперах — А) нужно будет уменьшать в процессе. Это делается вручную, с помощью ЗУ. Последовательность действий такая:
- На зарядном устройстве устанавливается сила тока. Ее значение должно быть в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, если на корпусе батареи написано 70 А*ч, нужно поставить силу тока 7 А.
- Батарея начнет заряжаться, и ее напряжение будет постепенно возрастать. Когда оно дойдет до 14,4 В, силу тока нужно будет снизить в 2 раза.
- Когда напряжение достигнет отметки в 15 В, нужно еще раз снизить силу тока в 2 раза. Такое пошаговое снижение уменьшает риск поломки устройства.
- Аккумулятор полностью заряжен, если сила тока и напряжение не меняются в течение 1-2 часов.
Зарядка постоянным током проходит относительно быстро — примерно за 10 часов, но у нее есть свои минусы:
- Батарея быстрее изнашивается.
- Выделяется много газов, особенно когда АКБ почти полностью зарядилась.
- За процессом нужно регулярно следить и контролировать его: вовремя переключать силу тока и проверять температуру аккумулятора (если она выше 40 градусов, батарею нужно отключить и продолжить зарядку позднее).
Лучше не использовать этот способ на постоянной основе. Он подойдет в тех случаях, когда времени на зарядку постоянным напряжением нет, но аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке.
Зарядка постоянным напряжением
Этот способ — противоположность предыдущего. На устройстве устанавливается постоянное напряжение (в вольтах — В), зарядный ток при этом будет меняться. Сначала он будет более «сильным», особенно если батарея разряжена. Поэтому нужно обязательно убедиться в том, что на зарядном устройстве есть ограничитель (обычно до 20 А). Затем сила тока будет постепенно падать. Ведь чем больше заряд аккумулятора, тем меньше устройство нуждается в подпитке.
Как зарядить батарею постоянным напряжением:
- На зарядном устройстве устанавливается фиксированное напряжение 14,5 В, затем включается зарядка.
- Процесс не нужно так тщательно контролировать, как в первом способе. Напряжение всегда будет оставаться одинаковым, а сила тока будет падать.
- Если ток упал почти до нуля — зарядка завершена. Можно также ориентироваться на значение, которое в 100 раз меньше емкости аккумулятора. То есть если батарея объемом 70 А*ч, а сила тока в процессе снизилась до 0,7 А, аккумулятор уже почти полностью заряжен.
- Для такого способа лучше всего подойдет ЗУ с цифровым дисплеем. Потому что на устаревших экранах со стрелкой труднее разглядеть точное значение силы тока.
- В конце можно дать батарее «отдохнуть» и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно соответствует заданному, то есть 14,5 В или выше, значит аккумулятор заряжен.
Такой способ считается правильным, потому что батарея изнашивается медленнее. Но он не лишен недостатков:
- Аккумулятор заряжается не полностью, а на 80-85%. Если заряжать батарею постоянным напряжением 15 В, а не 14,5 В, она зарядится на 90%.
- Второй способ длительный — АКБ может заряжаться дольше суток.
- При низкой температуре кислотную батарею не получится корректно зарядить постоянным напряжением. Это связано с повышенным сопротивлением внутри холодного аккумулятора.
Вариант с постоянным напряжением считается правильным. Если нет нужды в срочной зарядке, стоит выбрать именно его.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Когда клеммы и корпус устройства почищены, крышки с емкостей батареи сняты, а спецодежда надета, пора приступать к зарядке автомобильного аккумулятора. Для этого нужно запомнить простой порядок действий:
- Сначала к контактам батареи подключаются клеммы зарядного устройства. Важно помнить о знаках: «красный» провод подключается к плюсу, а «черный» — к минусу.
- Только теперь прибор для зарядки включается в сеть.
- С помощью специальных кнопок на зарядном устройстве нужно задать параметры — силу тока или напряжение. Это зависит от способна зарядки.
- После выставления параметров нужно нажать на кнопку включения зарядки, а если ее нет, процесс начнется автоматически.
- Когда АКБ заряжена, нужно выполнить выключение в обратной последовательности: сначала отключить зарядку на устройстве, потом вынуть вилку из розетки, и лишь в самом конце — снять клеммы ЗУ с контактов аккумулятора.
Если выполнять все действия по инструкции, проблем не возникнет. Главное помнить о том, что огня или искр в помещении с аккумулятором быть не должно. Именно поэтому клеммы присоединяются к аккумулятору в самом начале, еще до включения в сеть — это самый важный пункт.
Как понять, сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Это зависит от способа зарядки. На многих современных зарядных устройствах установлен индикатор, который даст понять, что батарея заряжена. Чаще всего процесс занимает около суток.
Как заряжать аккумулятор автомобиля от другой машины
Если у автомобиля разрядился аккумулятор, и его силы не хватает на запуск стартера, зарядить АКБ можно от генератора другой машины. Этот способ еще называют «прикуриванием». Для подзарядки понадобится только машина неравнодушного автомобилиста и специальные пусковые провода с большими зажимами — «крокодилы». Они чаще всего имеют стандартные цвета: черный и красный.
Стоит обратить внимание также на то, что для подзарядки стандартного 12-вольтового аккумулятора нужен тоже 12-вольтовый аккумулятор. Напряжение батареи у грузовиков и тяжелой техники — 24 В или 48 В, они не подойдут для прикуривания легкового автомобиля.
Ошибка в прикуривании иногда очень дорого обходится автовладельцам. Если сделать что-то неправильно, можно лишиться всего электрооборудования или аккумулятора автомобиля. Поэтому стоит знать правильную последовательность действий:
- Сначала нужно поставить машины так, чтобы провода «крокодилов» могли дотянуться до обоих аккумуляторов.
- На автомобиле-доноре, то есть на исправной машине, нужно отключить все электрооборудование и зажигание.
- Далее нужно соединить красным пусковым проводом плюсы аккумуляторов на автомобилях.
- С минусами нужно быть осторожным. Один зажим черного провода крепится к минусовой клемме машины-донора. А второй зажим соединяется с оголенной металлической частью на кузове или двигателе другого автомобиля. Благодаря этому батарея машины-донора не разрядится в процессе.
- Необходимо убедиться в том, что провода нигде не застревают и не находятся около подвижных деталей двигателя.
- После этого нужно завести двигатель исправного автомобиля и не глушить его на протяжении хотя бы 5 минут. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно поработать мотору. После чего надо обязательно заглушить двигатель и отключить зажигание.
- Теперь можно проверить, заводится ли машина, аккумулятор которой был разряжен.
- После всех действий нужно аккуратно отсоединить пусковые провода, не касаться при этом других контактов зажимами.
Этот способ — крайняя мера. После прикуривания автомобиль начнет заводиться и будет работать исправно какое-то время, но это не повод отказываться от нормальной зарядки. Желательно полностью зарядить батарею, чтобы не снижать ее емкость и другие важные характеристики.
Популярные вопросы и ответы
На самые частые вопросы о зарядке аккумулятора автомобиля мы попросили ответить эксперта — Николая Баранова, генерального директора клубного автосервиса «Детали».
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?
Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, а вот снимать клеммы для правильной зарядки обязательно. Потому что в процессе могут появляться скачки напряжения, которые пагубно сказываются на электронных системах автомобиля.
Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?
Однозначно зарядное устройство, генератор выдаёт очень маленькую силу тока и предназначен больше для поддержания заряда аккумулятора, а не для полноценной зарядки.
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?
Аккумулятор можно заряжать на морозе, если электролит не превратился в лёд, но с большей вероятностью не получится зарядить его на 100% и без постоянного контроля напряжения, силы тока и плотности электролита можно привести его в нерабочее состояние навсегда.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?
По словам эксперта, всё зависит от емкости аккумулятора, его состояния, температуры, степени разряда и также немаловажны характеристики зарядного устройства. При разных условиях зарядка может занимать от двух часов до двух суток. К примеру, при комнатной температуре, не замерзший, но разряженный аккумулятор без признаков внутренней неисправности емкостью 60A*h, будет заряжаться 10-12 часов. А в случае замерзшего аккумулятора перед зарядкой требуется его разморозить и только после этого проводить зарядку на минимальном токе. Или в случае автоматической зарядки в режиме «замерзший аккумулятор», тем самым время заряда увеличится в несколько раз. Также встречаются случаи, когда полностью разряженный аккумулятор заряжается за пару часов, это плохой знак и свидетельствует о потери ёмкости аккумулятора, который происходит из-за сульфатации пластин. Основных причин тут две: первая это естественный процесс старения аккумулятора при длительной эксплуатации и вторая причина — это постоянный недозаряд или разряд аккумулятора.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?
В зарядке нового аккумулятора нет ничего негативного, но в любом случае очень тяжело встретить аккумулятор в магазине со 100%-ым зарядом, что соответствует напряжению 12,7-12,9В. Обычно при покупке нового аккумулятора продавец измеряет напряжение мультиметром, и аккумулятор выдаёт значение около 12,50В, что означает заряд порядка 80%, зарядка при данном показателе не требуется, но для своего спокойствия и продления срока службы аккумулятора можно провести данную процедуру. А вот в случае, когда на новом аккумуляторе вы видите значение 12,1В, считающееся минимально допустимым для запуска автомобиля, зарядка просто необходима.
Знакомство с зарядными устройствами
от 10 ноября 2022 г.
Как часто вы заряжаете свой телефон? Как насчет наушников или компьютера? В течение дня мы используем множество устройств, для работы которых требуются заряженные батареи. Транспортные средства — от легковых и грузовых автомобилей до лодок и внедорожников — не являются исключением. Во многих случаях все, что нужно для того, чтобы автомобильный аккумулятор был заряжен и функционировал, — это его эксплуатация. […]
Как часто вы заряжаете свой телефон? Как насчет наушников или компьютера? В течение дня мы используем множество устройств, для работы которых требуются заряженные батареи. Транспортные средства — от легковых и грузовых автомобилей до лодок и внедорожников — не являются исключением.
Во многих случаях все, что требуется для поддержания заряда и функционирования автомобильного аккумулятора, — это его эксплуатация. Оставлять машину или лодку без дела месяцами — это прямой путь к разряженной батарее. Потратьте время, чтобы регулярно поддерживать его в рабочем состоянии с зарядным устройством Schumacher Electric .
Но как узнать, какое зарядное устройство купить? Ответ зависит от типа аккумулятора, транспортного средства и варианта использования. Некоторые зарядные устройства используются в течение определенного периода времени и быстро удаляются. Другие более снисходительны, когда дело доходит до перезарядки батареи. Есть вопросы? Вы всегда можете обратиться к руководству пользователя вашей батареи для получения дополнительной информации или свяжитесь с нами , если ответ не найден в вашем руководстве.
Давайте рассмотрим некоторые общие термины, относящиеся к батареям и зарядным устройствам. Затем мы поговорим о вариантах зарядки аккумуляторов.
Общие термины, относящиеся к батареям и зарядным устройствам
Прежде чем мы поговорим о самих зарядных устройствах, ознакомьтесь со следующими терминами. Для разных аккумуляторов подходят разные типы зарядных устройств. Скорость зарядки может варьироваться в зависимости от силы тока, напряжения и продолжительности зарядки:
- Напряжение описывает давление источника питания, которое проталкивает электроны через проводящую петлю. Измеряется в вольтах. Многие батареи классифицируются в первую очередь по напряжению. Обычное напряжение для аккумуляторов составляет 6 вольт (для газонокосилок и мотоциклов) или 12 вольт и 24 вольта для более крупных транспортных средств.
- Сила тока – это общая сила электрического тока, измеряемая в амперах или амперах.
Зарядные устройства часто имеют различную силу тока в зависимости от их назначения. Общие скорости зарядки включают 2-амперные, 10-амперные, 12-амперные или 15-амперные скорости зарядки. Более высокие номинальные значения тока приведут к более быстрой зарядке, но превышение рекомендуемого значения для вашей батареи может привести к опасным ситуациям. Всегда проверяйте технические характеристики вашего аккумулятора, чтобы найти оптимальную безопасную скорость зарядки.
Типы зарядных устройств для аккумуляторов
Schumacher Electric продает множество различных типов зарядных устройств для аккумуляторов. Два наиболее распространенных типа, которые мы предлагаем, — это ручные зарядные устройства и автоматические зарядные устройства. Эти два типа зарядных устройств имеют ключевые отличия в работе. Следуйте инструкциям, чтобы продлить срок службы батареи и оставаться в безопасности.
Ручные зарядные устройства
Ручные зарядные устройства заряжают аккумулятор, к которому они подключены, независимо от уровня заряда аккумулятора. Они не включаются и не отключаются сами по себе. Вместо этого они будут подавать ток с выбранной настройкой, пока вы не отключите их от зарядного устройства.
Если вы используете ручное зарядное устройство, следите за показаниями амперметра во время зарядки. Это позволит вам узнать, когда будет достигнут полный заряд.
Вы также можете использовать ареометр или вольтметр для определения уровня заряда. Остановите процесс зарядки, как только батарея будет полностью заряжена. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению аккумулятора, материальному ущербу и даже травмам.
Автоматические зарядные устройства
Автоматические зарядные устройства Schumacher прекратят зарядку и перейдут в режим поддержания (плавающий режим) после полной зарядки аккумулятора. Автоматические зарядные устройства не так сильно влияют на срок службы батареи или безопасность, как ручные. Но они не должны оставаться подключенными в течение неопределенного времени или в качестве зарядных устройств для технического обслуживания.
Что такое режим поддержания (плавающий режим) зарядки?
Поддерживающий режим, также называемый плавающим режимом, представляет собой технологию, используемую во многих автоматических зарядных устройствах и устройствах технического обслуживания Schumacher. Он держит батареи заряженными, подавая небольшое количество тока на батарею, когда это необходимо. Если напряжение батареи упадет ниже заданного уровня, зарядное устройство начнет ее заряжать еще раз. Он продолжает переключаться между двумя режимами по мере необходимости. Большинство автоматических зарядных устройств Schumacher используют микропроцессоры для управления процессом зарядки.
Как работает зарядка с микропроцессорным управлением
Они существенно отличаются от зарядных устройств с трансформаторами. Зарядные устройства с микропроцессорным управлением используют алгоритмы для контроля процесса зарядки и вносят коррективы на основе информации о текущем напряжении и заряде батареи.
Быстрая зарядка таким образом не влияет отрицательно на срок службы или производительность аккумулятора и даже может продлить срок службы аккумулятора. Преимущество зарядных устройств с микропроцессорным управлением заключается в том, что их можно подключать в течение более длительного периода времени. Для более быстрой, безопасной и эффективной зарядки используйте зарядное устройство с микропроцессорным управлением.
Аккумуляторные зарядные устройства
Другой тип зарядного устройства для техобслуживания можно оставлять подключенным к аккумулятору на день или два в месяц. Эти зарядные устройства называются капельными зарядными устройствами. Однако, в отличие от поплавковых зарядных устройств, у них нет датчика, который бы определял, заряжена ли батарея. Как и ручные зарядные устройства, они будут продолжать подавать ток, пока не будут отключены.
Как использовать подзарядное устройство
Чтобы использовать подзарядное устройство, подключите его так же, как любое другое зарядное устройство. Используйте его один раз в месяц, и пусть он работает не дольше, чем день или два. Это позволит вашей батарее быть заряженной и поддерживаться в рабочем состоянии без риска выкипания электролитов из вашей батареи или повреждения ее внешних пластин из-за перезарядки.
Солнечные зарядные устройства
Солнечные зарядные устройства получают энергию от солнца через солнечные панели и преобразуют ее в полезный ток для зарядки аккумуляторов. Во многих случаях солнечные зарядные устройства могут оставаться установленными на транспортных средствах дольше, чем день или два.
Несмотря на простоту использования, использование солнечного зарядного устройства может привести к перезарядке. В этих случаях для дополнительной защиты от этого процесса перезарядки может быть рекомендован контроллер заряда.
Какое зарядное устройство купить?
Выбор зарядного устройства зависит от вашей батареи и потребностей. Купите подзарядное устройство или ручное зарядное устройство для периодической подзарядки, когда вы будете следить за аккумулятором во время зарядки. Для всего остального автоматическое зарядное устройство обеспечивает высокую гибкость и спокойствие.
Где найти зарядные устройства
Не позволяйте разряженному аккумулятору помешать вашим планам. Используйте один из многих надежных продуктов для зарядки аккумуляторов, доступных от Schumacher Electric. Пусть сок течет к вашему автомобилю, грузовику, квадроциклу, лодке или другим транспортным средствам. Приобретите нашу полную линейку продуктов для зарядки аккумуляторов сегодня .
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 101 — Mach 1 Services
20 декабря Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 101
Опубликовано в 08:08 в блогах by Shubham
Есть много вещей, необходимых для зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, которые непонятны большинству людей. Это автомобильное зарядное устройство 101 расскажет вам, что можно и чего нельзя делать в автомобиле. Вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и как определить, что зарядное устройство разрядилось.
Существуют различные типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, и выбор зарядного устройства будет зависеть от ваших потребностей и его использования. Разные автомобильные аккумуляторы требуют разных зарядных устройств. Тщательный анализ типа вашего аккумулятора и случая, для которого он вам нужен (например, в поездке или кемпинге), поможет вам решить, какое зарядное устройство вам понадобится.
Сложно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством?
Нет, это не так. Еще до того, как вы начнете весь процесс, можно легко получить удар током при зарядке автомобильного аккумулятора. Но, чтобы избежать таких проблем, вообще снимите аккумулятор с автомобиля. Найти автомобильный аккумулятор не составит труда. Некоторые из них находятся в крыле, под крылом, в багажнике или под сиденьем, в зависимости от типа автомобиля и модели. Чтобы правильно использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вам нужно выполнить несколько простых шагов для вашего аккумулятора, и все будет хорошо.
- Убедитесь, что зарядное устройство выключено
- Подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора.
- Подсоедините отрицательный кабель зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора.
- Установите зарядное устройство на самую низкую скорость зарядки.
- Включите зарядное устройство и установите таймер.
Будет ли автомобильное зарядное устройство заряжать разряженный аккумулятор?
Да, можно. Автомобильное зарядное устройство предлагает возможность зарядить аккумулятор вашего автомобиля без необходимости ездить в течение нескольких часов или даже включать двигатель. Вы можете подключить автомобильное зарядное устройство к настенной розетке, где оно будет потреблять энергию для подзарядки разряженной батареи. Полная зарядка аккумуляторной батареи автомобиля может занять до двадцати четырех часов в зависимости от используемого зарядного устройства.
Автомобильное зарядное устройство необходимо, если вы едете в сельской местности, где может быть сложно встретить кого-то, кто поможет вам быстро завести машину.
Существуют ли различные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов?
Да. Существует три основных типа зарядных устройств для аккумуляторов. Все они различаются в зависимости от предназначения. Существует три основных типа зарядных устройств: зарядное, поддерживающее и восстановительное. Зная разницу между этими тремя типами, вы сможете выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
Зарядное устройство
Автомобильное зарядное устройство — это самое простое, распространенное и доступное зарядное устройство для аккумуляторов. Использовать его просто, и вам не нужно беспокоиться о сложных процедурах. Он имеет малую амперную зарядку, которая может занять до 24 часов для полной зарядки аккумулятора. Скорость зарядки зависит от мощности зарядного устройства и размера вашей батареи.
Эти типы зарядных устройств не контролируют заряд вашей батареи, и вам необходимо проверять ее каждые пару часов, чтобы убедиться, что она не перезаряжается. Перезаряженная батарея может расплавиться, вздуться или умереть. Но эти зарядные устройства очень удобны тем, что их можно использовать на любом автомобиле, так как они универсальны и подходят для экстренных случаев.
Специалист по обслуживанию
Устройство для обслуживания аккумуляторов в основном используется для контроля уровня заряда аккумулятора и прекращает зарядку, когда он полностью заряжен. Основная цель зарядного устройства для технического обслуживания — непрерывная зарядка аккумулятора, не допуская его разрядки или перезарядки. Для этого вам нужно установить зарядное устройство на низкий ток, чтобы обеспечить постоянную разрядку аккумулятора.
Во время кемпинга вы можете получить себе солнечную батарею. Это позволяет вам наслаждаться музыкой со своей стереосистемы, не тратя впустую топливо или заряд батареи. Этот тип зарядного устройства собирает энергию солнца и поддерживает заряд автомобильного аккумулятора.
Восстановитель
Иногда батарея может разряжаться и падать ниже порогового значения, необходимого для перезапуска автомобиля. Когда это происходит, батарея кристаллизуется и образует скопление кристаллов сульфата свинца. Это накопление предотвращает возврат батареи к полному заряду. Но если у вас есть реставратор аккумуляторов, он может обнаружить сульфатацию аккумулятора и приступить к очистке от отложений с помощью десульфатора.
В результате использования реставратора ваша батарея частично восстанавливает свою прежнюю жизнь. Эти результаты сильно различаются от одной батареи к другой, но решающим фактором является то, как долго ваша батарея находилась на очень низком уровне заряда. Чем дольше он находился в таком состоянии, тем менее эффективным будет реставратор. Восстановители предназначены для зарядки и обслуживания аккумуляторов, но эти функции обходятся дороже.
Как определить, какое автомобильное зарядное устройство подходит для моего автомобиля?
Чтобы определить, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вам нужно, вам необходимо учесть несколько особенностей вашего автомобиля. К ним относятся:
- Объем двигателя: Объем вашего двигателя будет определять тип зарядного устройства, которое необходимо вашему автомобилю. Для более крупного двигателя потребуется более крупное и мощное зарядное устройство.
- Тип батареи: Различные батареи требуют различных типов зарядных устройств. Например, свинцовые аккумуляторы можно заряжать любым зарядным устройством, если оно подходит. Но гелевый или кальциевый аккумулятор можно заряжать только с помощью умного зарядного устройства. Большинство автомобилей, в которых используются аккумуляторы такого типа, имеют функцию старт-стоп.
- Особенности: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет различные функции. Если вам нужен зимний режим или легко читаемый цифровой дисплей, или определенные циклы зарядки, они помогут вам понять, какое зарядное устройство выбрать.
При выборе зарядного устройства для аккумуляторов необходимо учитывать и само зарядное устройство. Зарядные устройства имеют различные функции, о которых вам необходимо помнить. К ним относятся:
- Автоматический против. руководство: Автоматические зарядные устройства быстро заменили ручные зарядные устройства. Эти зарядные устройства следят за батареей во время ее зарядки, и когда она полностью заряжена, автоматически переключаются в режим обслуживания или выключают ее, чтобы предотвратить перезарядку. Автоматическое зарядное устройство подходит для ночной зарядки. С другой стороны, ручное зарядное устройство требует от вас бдительного наблюдения, чтобы избежать перезарядки. С ручным зарядным устройством нужно быть осторожным, чтобы не допустить его перезарядки. Из-за этого вам нужно будет выключать его, когда батарея почти полностью заряжена, чтобы избежать ее потенциальной перезарядки.
- Электрическое или солнечное: Поскольку зарядные устройства должны откуда-то получать питание, вы можете выбрать зарядное устройство на солнечной или электрической энергии. Электрическое зарядное устройство подключается к розетке или к источнику энергии. Электрические зарядные устройства заполонили рынок, потому что их удобнее подключить к зарядному устройству, чем ждать, пока выглянет солнце. С другой стороны, зарядное устройство на солнечных батареях имеет то преимущество, что оно совершенно бесплатное. Это отличный вариант для автопутешествий и туристических походов. Единственный минус в том, что у вас не будет электричества, когда солнце недоступно.
- Напряжение и сила тока: Все зарядные устройства поставляются с указанием производителем их напряжения и силы тока. Напряжение зарядного устройства указывает на типы аккумуляторов, которые оно может заряжать. В качестве альтернативы сила тока батареи показывает количество энергии, которое она может отдать в течение часа. Таким образом, сила тока зарядного устройства поможет вам определить, сколько времени потребуется для полной зарядки аккумулятора.
- Время зарядки: Продолжительность времени, необходимого для полной зарядки аккумулятора, зависит от множества факторов, таких как емкость аккумулятора, источник питания, выходная мощность зарядного устройства, а также от того, используется ли аккумулятор во время зарядки.
Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством?
Время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, зависит от различных факторов, таких как емкость аккумулятора, источник питания для зарядного устройства, выходная мощность зарядного устройства, а также от того, используется ли аккумулятор во время зарядки. Чтобы узнать общую емкость вашей батареи, вы можете проверить емкость вашего производителя, которая в основном указана на боковой стороне батареи. Кроме того, проверка усилителя зарядного устройства поможет вам определить время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора. Например, аккумулятор на 48 ампер заряжается за 24 часа от зарядного устройства на 2 ампера, а зарядное устройство на 10 ампер заряжает его всего за пять часов.
Как узнать, неисправен ли мой аккумулятор или зарядное устройство?Существует простой способ узнать, подходит ли ваше зарядное устройство, выполнив следующие простые действия.
- Подсоедините зарядное устройство к электрической розетке и отсоедините от этой розетки любые другие аккумуляторы, заряжающиеся от нее.
- Убедитесь, что вы включили вольтметр и через него проходит питание. Теперь вы можете подключить тестовые щупы в соответствии с инструкциями измерителя. Установите селекторный переключатель на самый высокий уровень постоянного тока (постоянный ток).
- Коснитесь положительной стороны батареи красным щупом, затем подсоедините черный тестовый щуп к отрицательной стороне батареи.
- Если вы случайно перепутаете щупы, то мультиметр покажет отрицательное показание или стрелка окажется слева. В этом случае отключите тестовые щупы. Но если указатель находится с правой стороны, это означает, что ваша батарея получает заряд.
- Продолжайте проверять зарядное устройство. Если он продолжает давать отрицательные показания, это означает, что ваше зарядное устройство разряжено. Но если зарядное устройство имеет достаточное количество энергии и не заряжает аккумулятор, у вас может быть разряженный аккумулятор, и поэтому он не будет удерживать заряд.
Стоит ли иметь автомобильное зарядное устройство?
Да, это так. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет много положительных сторон, в том числе:
- Экономия времени и денег: Разряженный аккумулятор означает неисправный автомобиль. Если у вас есть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, это означает, что вы можете получить источник энергии в любом месте, зарядить аккумулятор вашего автомобиля и отправиться в путь. Это также сэкономит ваше время, так как вы не застрянете на одном и том же месте в ожидании чуда.
- Безопасен в использовании: Например, использование интеллектуального зарядного устройства означает, что оно более эффективно и продлит срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Умные зарядные устройства экономичны, эффективны и безопасны.
Comments |0|
Category: Разное