Как правильно ставить резину по направлению: Направление шин при установке, как определить направление вращения шины

Содержание

Направление шин при установке, как определить направление вращения шины

Шина — многослойная оболочка сложной конструкции, которая крепится на обод колеса. Амортизирующая часть — резина или полимер, с нанесённым рисунком, который, как правило, указывает направления вращения колеса. Рисунок наносится на протектор. Протектор — рабочая площадь, которая создает сцепление автомобиля с дорогой.

Классификация

Шины классифицируются по следующим критериям:

  • по типу рисунка протектора — направленные, ненаправленные (универсальные), асимметричные;
  • по специфики сцепления с дорожным полотном — летние, зимние, универсальные;
  • по особенности рельефа протектора — симметричные, асимметричные;
  • по степени жёсткости — жёсткие — для движения по сухой дороге, мягкие — по мокрой;
  • по глубине рельефности протектора колес — с грунтозацепами для движения по болотистой почве, средней глубины канальцев распространённых дорожных полотен, гладкие для спортивных авто;
  • по функциональному назначению — легковые, грузовые ТС;
  • по направлению крепления нитей в корде (позволяет определять грузоподъёмность авто и необходимое давление для накачки) — диагональные (нити перекрещиваются, большая жёсткость, необходимо меньшее давление при накачке), радиальные — нити параллельно друг другу — меньше слоёв корда, меньшая масса, длительнее срок службы, больше грузоподъёмность;
  • по способу герметизации — камерные — с герметичной камерой, ободовые — закачка воздуха в полость между ободом колеса и каркасом, через вентиль.

Следует понимать! Универсальные по надёжности во время движения уступают специализированным. Направленные обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой на высокой скорости. Если правильно определить направление за вращением колес — исчезает эффект аквапланирования, что гарантирует хорошее сцепление резины на лужах.

Особенности конструкции

Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.

Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.

Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.

Популярные модели шин

Протектор на шинах обеспечивает сцепление с дорогой. Определять по протектору можно:

  • сезонное назначение резины — например, правильно ставить шины с металлическими шипами на зиму в климатической зоне с частыми оттепелями и наледью;
  • в каком направлении должно осуществляться движение автошины (при отсутствии маркировки на резине, определить сторону при асимметричном рисунке можно по жёсткости — внешняя сторона жёстче, правильный способ при установке резины).

Рисунок протекторов на асимметричных — крупнее с внешней стороны. Не приобретать хоть с малейшими отличиями в рисунке — покрышки вращаются с минимальным отставанием — неодинаковое сцепление с дорожным полотном. Особенно важно для шоссе, резких спусков.

Узнаем, как правильно сделать установку

Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.

В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:

  • ослабить крепёжные элементы;
  • приподнять домкратом;
  • открутить крепёж до конца;
  • снять шину;
  • надеть новую;
  • постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
  • опустить домкрат;
  • затянуть крепежи.

Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.

Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования. Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже.

Как правильно поставить зимнюю резину по направлению рисунка протектора шины

При переводе автомобиля на холодное время года, главное требование – правильно установить зимние шины. Разные покрышки отличаются от аналогов специфическим строением протекторной части, что накладывает ограничения при монтаже.

Чтобы покупатель правильно переобул авто, заводы ставят специальные маркировки на боковины. Надписи помогут определить, где у резины перед и зад, левая и правая сторона.


Виды рисунков протекторов шин

Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.


Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.

Резина без направления рисунка



Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения.

Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.

Резина с направленным симметричным рисунком


Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.

Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.

Шины с асимметричным рисунком по направлению



Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках.

Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.

Какой стороной ставить покрышку на диск автомобиля


Опытные автомобилисты знают, что у каждой покрышки имеется направление вращения. Если поставить колесо на машину неправильно, ее эффективность сильно снижается. Также увеличивается износ протектора, что приводит к быстрому истиранию шипов, повышению шума передвижения.

Узнать какой стороной ставить резину на авто помогут специальные надписи типа Rotation, Outside. Обозначения наносятся на боковины, при этом индексы актуальны для всех производителей. Независимо от бренда, будь то Ханкук или Россава – маркировка одинаковая.

Как правильно установить шины с направленным рисунком протектора

Покрышки с симметричным, направленным рисунком протектора наиболее просты в монтаже. Здесь могут не наноситься стрелки – нужную полосу указывает сам рисунок. Обычно на подобной резине расположение шипов представляет собой елочку. Передняя часть стрелки при рассмотрении покрышки сверху, должна стоять по ходу движения автомобиля.

На фото правильная установка симметричной направленной покрышки.



Аналогично можно поставить и асимметричные шины. Если на рабочей поверхности присутствует характерное вытягивание, установка выполняется именно так.

На моделях, где четкое направление рисунка не просматривается, ориентироваться необходимо по боковым указателям. На картинках указаны наиболее частые обозначения шин.
Асимметричный протектор – значение надписи: находится с внутренней части колеса:


Обозначение стороны вращения – стрелка указывает вперед:

Как правильно поставить покрышки на авто, если нет указателя направления



Для покрышек, где нет стрелок или аналогичных указателей нет разницы, как их ставить на машину. Ввиду того, что показать необходимую сторону нечему – шины с ненаправленным протектором одинаково работают в обоих направлениях.

Подобные скаты отличаются специфической конструкцией шипов. Элементы имеют симметричные скосы с двух сторон.

Как определить направление зимней резины при установке

Для зимних покрышек также существуют правила установки. Здесь также применяются стрелки, маркировки, указывающие правильность монтажа. Актуальны надписи Rotation, совмещенные со стрелкой, маркировки Оутсайд и Инсайд, указывающие на расположение сторон.

Неправильная установка на зимней резине сильнее сказывается. Мягкий состав ската быстрее вытирается, а металлические шипы легко выпадают. Таким образом, ошибка уменьшает срок эксплуатации изделия на 40-50%.

Как правильно поставить зимнюю резину по направлению


Для зимы также популярны модели с направленным протектором. Здесь сторона вращения колес аналогично указывается стрелочкой. При ее отсутствии правильность определяется по расположению елки шипов. При виде сверху, кончик должен быть по ходу движения автомобиля.



Если ставить шины неправильно, уменьшится их зацеп на скользких поверхностях, увеличится износ протектора, металлических вставок.

Как ставить зимнюю резину: направление протектора Гардиан


Симметричная не направленная шина производителя Firestone предназначена для семейных авто. Характеристики резиновой смеси подходят для умеренной эксплуатации в зимний период. Скат можно ставить любой стороной.

В каком направлении ставить зимнюю резину Матадор

Шины указанного бренда бывают направленные и ненаправленные. Изделия монтируются по общим правилам. Для определения правильности расположения в модели МР-52 присутствуют стрелки Rotation.

В асимметричных покрышках типа MPS 530 необходимо придерживаться указателей стороны монтажа «Оутсайд и Инсайд».

Направление протектора шипованных Мишлен


Зимние шиповки Мишлен преимущественно выпускаются с направленной конструкцией протектора. Такие модели необходимо бортировать на ободья исходя из стрелочных указателей или расположения «елки» протектора.



На аналогичных моделях типа Michelin Energy четкое направление блоков не прослеживается. Здесь ориентироваться следует по маркировке внутренней и внешней стороны резины.

Резина Данлоп


Компания Dunlop также производит широкий спектр автомобильных колес. По причине торговли в Европе и США, продукция бренда подпадает под общие правила маркировки.

В зависимости от модели рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным. Направление определяется по стрелкам или соответствующим надписям на боковинах шины.

Бриджстоун Близак

Версия, предназначенная для кроссоверов, отличается от предложений конкурентов повышенной проходимостью и невысокой ценой. Ввиду сложной конструкции рабочей части автомобилисты нередко ошибаются при монтаже шины.

Для облегчения процедуры, изготовитель наносит на боковой части ската указатель Rotation с характерной стрелкой, что минимизирует вероятность неправильной установки.

Кама Ирбис



Бюджетная покрышка Кама Ирбис 505 имеет ярко выраженное направление протектора. При соблюдении внимательности во время шиномонтажа перепутать направление сложно. На модели присутствует стандартный указатель и направленность рисунка.

Кордиант


Производитель Кордиант выпускает несколько разновидностей шин. Среди автомобилистов популярны асимметричные и симметричные модификации. В зависимости от конструкции на покрышках наносятся указатели направления или внутренней/внешней стороны.

Нокиан Нордман 5


В пятой версии Нордман перепутать правильность направления невозможно. Здесь имеется ярко выраженный направленный рисунок и стрелочные указатели на боковых частях.

Центральная часть рабочей платформы представляет собой монолитную елку, острие треугольника должно быть направлено по ходу движения автомобиля.

Направление протектора при установке летней резины

Для чисто летних покрышек используются аналогичные маркировки и стандарты, что и при монтаже других типов шин. Здесь существует направленный и ненаправленный протектор, симметричный и асимметричный. Монтаж выполняется по елке или индексам, нанесенным на боковины

Направление шин при установке Нокиа Хакапелита



Покрышки модели Хакапелита, независимо от модификации имеют исключительно направленное строение рабочей части. Популярная версия может быть смонтирована на диски исключительно в одном направлении.

Правильность монтажа указывается стрелками, нанесенными на боковой части шины.

В каком направлении ставить шины Континенталь


Продукция немецкой корпорации пользуется большим спросом среди российских покупателей. В ассортименте производителя присутствуют асимметричные и направленные конструкции. По Европейским нормам, на покрышке в 100% случаев присутствуют указательные элементы, способствующие правильному монтажу.

Все присутствующие надписи и стрелки помогут забортировать скат предельно точно.

Установка колес направление рисунка Sava

Марка Сава родом из Словакии. Здесь производят направленные и равносторонние модели покрышек, пользующиеся спросом в Европе. Продукция бренда популярна ввиду неплохого сочетания цены и качества.

Касательно направленности рисунка – все зависит от типа модели и целевого применения. В модельный ряд входят разновидности всех конструкций.

Направленные скаты монтируются по стрелкам, асимметричные устанавливаются по надписям Outside и Inside.

В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard



Старые версии покрышек Екохама Айс Гард имели симметричный, направленный тип протекторной части, где перепутать место или сторону монтажа было практически невозможно. В 2018 году, производитель вывел на российский рынок новое поколение модели. Здесь четко просматривается асимметричность формы рабочей зоны.

Ввиду изменения дизайна на покрышке появилась новая маркировка. Указатели внутренней и внешней чести расположены на боковинах, где «Аутсайд» — это внешняя сторона.

Направление шин при установке Пирелли


Большинство новых моделей скатов компании изготовлены асимметрично. Главной особенностью рабочей зоны является то, что внутренняя сторона делается мягкой. Одновременно наружная часть жесткая. Это придает автомобилю больше устойчивости в поворотах и повышает стабильность на прямых отрезках.

Касательно правильности монтажа – достаточно изучить надписи на стенках и действовать согласно заводской инструкции.

Примечание! Некоторые изделия разделяются на правые и левые (присутствуют дополнительные индексы). Факт требуется учитывать во время бортировки.

Виатти Брина Нордико


Сочетание передовых технологий и высококачественного сплава резины гарантирует асимметричной покрышке превосходные ходовые характеристики и долговечность.

Модель выделяется усиленными блоками с внешней стороны, что подтверждается надписью Outside. При этом также просматривается направленность шипов – при внимательном рассмотрении центральная часть рабочей поверхности вытянута по ходу движения машины.

Выводы

Правильная установка покрышек – залог стабильного поведения автомобиля на дороге и долговечности самих шин. Каждая разновидность отличается уникальным строением рабочей поверхности, что заставляет пользователей сохранять повышенную внимательность во время установки.

Направление протектора: значение и определение

Рисунок протектора шины является важной характеристикой, определяющей ее основные свойства. Не все знают, но именно в зависимости от глубины и характера рисунка покрышки делятся на зимние и летние. Также большое значение играет направленность протектора, увеличивающая сцепление с мокрой дорогой, улучшающая отток воды, снега, грязи, т.е. повышающая ходовые характеристики автомобиля в целом.

Зачем знать направленность?

Направление вращения шины играет важную роль при установке колес. Ведь кроме направленных, существуют и ненаправленные протекторы, симметричные и ассиметричные.  Как определить направление шины на этих моделях? Производитель наносит на свои изделия соответствующую маркировку. Над разработкой рисунка протектора работает целая команда инженеров, технологов  и других специалистов. Установка в обратную сторону сводит на «нет» не только работу большого коллектива, но и делает бессмысленным приобретение таких моделей (зачастую более дорогих).

При неправильной установке покрышки быстрее снашиваются, автомобиль становится менее устойчивым, плохо держит дорогу, увеличивается расход топлива. Те качества, которые должны были улучшиться, наоборот ухудшаются.

Особенности установки

Чтобы показать направление рисунка, на шинах размещается стрелка и надпись «Rotation» (вращение). Таким способом могут маркироваться как направленные, так и не направленные изделия.

Стрелка на покрышке Надпись «Rotation»

Как определить направление протектора шин с ассиметричным рисунком? Здесь тоже все просто. Распространенные в нашей стране модели маркируются надписями «Outside» (наружу) и «Inside» (внутрь). Соответственно проводится  и установка колес. Перепутать сложно.

Наружу и внутрь

Не так давно выпускались строго левые и правые покрышки, имеющие хорошие ходовые показатели, но из-за дороговизны производства и эксплуатации, постоянной путаницы на складах от их изготовления отказались.

Определить вращение шины с симметричным рисунком протектора проще всего. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Покрышки устанавливаются в любом положении. Это идеальный вариант для «запаски».

Немного советов

Приобретая новый комплект шин, определитесь, с каким типом дорожного покрытия вы будете иметь дело чаще всего. В зависимости от этого выбирайте рисунок протектора и его направленность.

Помните, что езда с неправильно установленными покрышками опасна, управляемость машины снижается. Если ситуация вынуждает временно передвигаться на такой покрышке соблюдайте скоростной режим и будьте предельно внимательны.

Как правильно выбрать направление шин при их установке

Для опытного автомобилиста не составит труда выполнить такую операцию, для начинающих – эта задача будет не из легких. Отсутствие практического опыта и теоретических навыков могут поставить в тупик при возникновении вопроса «Как правильно ставить резину по направлению движения». Попробуем разобраться.

Ознакомительный этап

Началу монтажных работ обязательно предшествуют:

  • Обследование внешней (Outside) и внутренней (Inside) сторон покрышки. Их наличие предполагает асимметричный рисунок шин. Установка производится по ходу машины с наружной и внутренней стороны.
  • Изучение рисунка протектора. Наиболее популярны покрышки, имеющие направленный рисунок, что предусматривает установку в строго определенной последовательности. Шины с ненаправленным рисунком монтируются любой стороной.
  • Определение направления вращения.На боковинах шин с направленным рисунком присутствует указатель направления в виде стрелки.

Разновидности покрышек

Различные типы рисунков в зависимости от направления объединяют шины по группам:

  1. С асимметричным рисунком. Подразумевается внутренняя и внешняя сторона покрышки.
  2.  С симметричным рисунком на протекторе, конструкции корда, боковых поверхностях шин. Преимущество – возможность установки независимо от стороны.
  3. С направленным рисунком, носящим название «Rotation». Стрелка на поверхности предназначена для определения направленности вращательного цикла.
  4.  Левосторонние и правосторонние. Имеют строгую привязанность к определенной модели или их группе. Присутствие маркировки «Right» и «Left» обязывает установки строго только справа или только слева.

Отсутствие на покрышках каких – либо носителей информации подразумевает, что не относятся к категории правосторонних и левосторонних. В данном случае рисунок не играет определяющей роли.

Процесс монтажа шин и колес

Для начала следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Далее осуществляются последовательные монтажные операции.

  • Для снятия колес и шин необходимо отвинтить (ослабить) гайки: не до конца, а лишь частично. Это можно сделать с помощью ударного гайковерта или ручным инструментом. В данном случае это автомобильный ключ.
  • На ровной поверхности приподнять машину с помощью домкрата, отвинтить гайки и снять колеса.
  • Внимательно рассортировать шины в соответствии снятым колесам. Особое внимание уделить направлению вращения, рисунку и сторонам покрышек. Гайки должны быть исправны: без признаков шероховатости, легко затягиваться.
  • Провести обработку тормозных дисков и барабанов от загрязнений и последствий коррозии.
  • Проверить на отсутствие отклонений центральной части диска от центра ступицы. В противном случае впоследствии будет наблюдаться биение шины. Начинает вибрировать рулевое колесо, что ставит под угрозу крепление покрышки.
  • Обязательно провести профилактику от коррозии болтов. Для этого можно выбрать любое подходящее средство.
  • Далее нужно наживить болты, слегка их затянув на устанавливаемых колесах. После этого машину возвращают в естественное положение, гайки затягивают до конца.
  • Послеустановочная проверка.
  • Внешний край диска не должен соприкасаться с внутренней стороной обода.
  • Проверяется рукой.
  • Обязательна процедура контроля давления в шинах.

Балансировка шин

По окончании установки шин на диски колеса подвергаются тщательной отбалансировке. Операция производится на специальном станке. Ее необходимость обусловлена расхождениями в весе различных составляющих покрышки, так называемая, погрешность. Ее присутствие диктуется специфической технологией изготовления шин.

В состоянии неподвижности колес погрешность не ощутима, но тут же дает о себе знать в процессе движения. Колесо «бьет». Наиболее значительно такое отклонение при установке покрышек на передние колеса.

Для устранения разницы применяются балансировочные грузики, их вес зависит от качества монтированных шин:

  • дорогие модели шин предлагают более качественный продукт, разница достигает минимального уровня, что требует мизерное участие балансировочных грузиков.
  • Эконом вариант мене практичен в этом плане. Производимая продукция выпускается на моральнро устаревшем оборудовании, это приводит к значительной погрешности – до нескольких десятков г. В таком случае количество грузиков значительно возрастает.

При работе с дешевыми покрышками возникают ситуации невозможности отбалансировать. В этом случае колесо устанавливается на заднюю часть.


Балансировка колес в полной мере подтверждает известную всем закономерность: низкая цена предлагает аналогичное качество, и наоборот. Подобные сложности приводят к недоделкам, что провоцирует «биение» колеса, как только автомобиль начинает ход. Поэтому процедура балансировки должна находиться под личным контролем владельца машины (если работы производятся в сервисном центре).

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами — журнал За рулем

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.

Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

Ненаправленный рисунок протектора

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

Направленный рисунок протектора

Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.

Асимметричный рисунок протектора

Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
  • Главные принципы выбора летних шин — тут.

как определить направленная резина или нет



Выбирая хорошую резину, часто сталкиваешься с проблемой не только огромного количества моделей, но и разновидности рисунков протектора, в которых тоже нужно разобраться. Одним из самых популярных рисунков является традиционный направленный, который уже долгие десятилетия используется на поверхности протектора самых разных шин.

Что же такое направленные шины и почему они до сих пор востребованы не только среди автолюбителей, но и в среде профессиональных мотогонщиков? В статье мы раскроем все секреты и технологии направленных шин, а также подскажем, как правильно их ставить. Здесь нюансы и открытия нас поджидают на каждом шагу.


Всего существует четыре типа протекторного «узора» автомобильной шины:


Каждый рисунок создан для своего варианта дороги и обладает собственным набором достоинств. У разных рисунков протектора отличается функционал и поведение на дороге. При монтаже шин на диски так же работают свои принципы установки, которые потребуется железно соблюдать, чтобы не создавать аварийную ситуацию О них мы поговорим в соответствующем разделе.

В чем суть направленного дизайна протекторной зоны понятно с первого взгляда: блоки, ребра и дренажные канавки V-образного «узора» имеют направленную форму, закручивая колесо в определенную сторону. Чаще всего направленные шины встречаются у зимних моделей, но и среди летних их много. В симметричных шинах обе половины направленного протектора отражены зеркально, у асимметричного дизайна обе полвины имеют разную структуру и различный функционал.

Монтировать колеса необходимо только в нужную сторону, иначе все достоинства сойдут на нет, и при этом добавятся проблемы с управляемостью и с ускоренным износом. В центре рабочей зоны будет скапливаться излишнее сильное давление, из-за чего шина начнет приподниматься над дорогой и вредить сцеплению на скольких участках.


Лучше всего направленный рисунок протектора справляется с мокрыми асфальтовыми трассами, так как канавки, расширяющиеся от центра к боковым зонам, намного лучше отбрасывают воду с поверхности контакта. Это не только улучшает сцепление с влажной поверхностью, но и работает в пользу защиты от эффекта аквапланирования. Еще лучше это работает для автомобиля с задним приводом – передние колеса очень быстро уберут воду перед тем, как на участок дороги ступит задняя ось. Соответственно контакт с трассой в таком авто будет куда основательнее.

Направленный рисунок зимних моделей лучше прочих гребет снежные завалы и выводит грязь с поверхности контакта – это идеальный вариант для поездок по заснеженным трассам в зимний период.

На сухом летнем полотне они также наделяют автомобиль парой достоинств – прежде всего, это касается курсовой и поперечной устойчивости. Для высокоскоростных покрышек это один из самых актуальных дизайнов, так как направленные шины положительным образом сказываются на реакциях автомобиля на высокой скорости.

Однако их ходовым недостатком является повышенный уровень шума во время активной работы на асфальте, и чем выше скорость, тем сильнее гул. Также направленыне шины по цене выходят дороже, чем ненаправленные, однако дешевле, чем асимметричные. Направленную резину лучше не ставить, если вы часто ездите по грунтовым дорогам или вовсе вынуждены ездить по бездорожью. Эффективную работу они на мягких и среднежестких покрытиях не покажут. Для сельской местности лучше подойдет рисунок протектора с ненаправленным расположением крупных грунтозацепов. Помните, что, будучи поставленными на диски, колеса с направленной резиной можно менять только с передней оси на заднюю и обратно, но не переставлять по сторонам. Для этого шины придется разбортировать и поставить, как нужно.

Несмотря на то, что мы говорили о направленных шинах, чаще всего встречается именно симметричный дизайн. Асимметричный направленный рисунок встречается очень редко. Вызвано это тем, что такие шины не только значительно сложнее и дороже в производстве, но у них есть один серьезный недостаток для автовладельцев. Из-за очень строгой схемой установки относительно автомобиля возникали постоянные сложности с запасками – приходилось постоянно возить с собой два запасных колеса вместо одного, ведь никогда не знаешь, какая покрышка повредится, а менять направленные асимметричные шины сторонами нельзя. Кроме того, на складах постоянно скапливались шины только для одной стороны, которые совершенно бесполезны без парного колеса.


Как уже говорилось выше одним из «секретов» направленных шин является их схема установки. Проще говоря, нужно найти на боковине надпись Rotation (от англ. «Вращение») со стрелкой. Именно этот маркер является указателем – в какую сторону должен «смотреть» рисунок покрышки при установке на автомобиль. Если вы ошибетесь с направлением вращения и поставите резину против стрелки, то дренажная система будет словно мельница загребать воду, а не отбрасывать ее, нивелируя все преимущества модели, а то и усугубляя их. То, что шины установлены неправильно вам подскажет резко возросший шум в салоне.

Если по каким-то причинам вам не удалось найти этот маркер, то поступить можно еще проще – обратить внимание на сам рисунок протектора шин. Резина направленного дизайна представляет собой своеобразную «елочку», которая устремлена вперед. Просто монтируйте шины так, чтобы рисунок протектора смотрел по направлению движения автомобиля.

Резину с асимметричным устройством нужно монтировать только по маркировке, так как каждая отдельная сторона разработана под свои задачи и их ни в коем случае нельзя путать. Правильное направление асимметричных шин помогут определить метки:

  • Outside, или внешняя сторона шины, должна быть обращена вовне.

  • Inside, или внутренняя сторона, соответственно смотрит внутрь авто.


Существенно реже встречаются правые и левые асимметричные покрышки. На одной шине будет написано Left (или просто L) – значит ставить ее нужно слева от корпуса, Right (R) – справа. Менять их можно только с одной стороны кузова – передние с задними и наоборот.

Но значительно чаще направленные шины на диск можно монтировать любой стороной, главное соблюдать направление рисунка.


И не забудьте отбалансировать свежесобранные колеса – без хорошей балансировки шины никогда не раскроют свои преимущества и характеристики. Только после этого можно переходить к установке на ступицы. После установки обойдите автомобиль по кругу и проверьте маркировку. Напомним, нам нужно направление вращение под стрелкой Rotation. Если у вас асимметричная направленная резина, то проверьте, чтобы на виду был только Outside. Левые (Left) и правые (Right) асимметричные покрышки должны показывать стороны корпуса по направлению движения.

Еще пару советов относительно направленных шин вы можете узнать из этого видео:

Как определить направление движения протектора шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Разновидности рисунков протектора

Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия.  При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Ротация

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Монтаж

Асимметричные шины

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:

  1. Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  2. Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.

Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

Резиновые ленты движутся в правильном направлении

Ричард Кравец в ответ на призывы «писать по стихотворению в день», которые возникают, когда приближается Национальный месяц поэзии, написал в Facebook: «Вот вызов, который, вероятно, никто не возьмет на себя…» и продолжает подстрекать поэтов писать одно стихотворение на 1 апреля и пересмотреть его 29 раз. Не знаю, сколько поэтов приняли вызов, но их было больше, чем горстка.

Я люблю писать стихи в день.Я сделал это дважды, каждый раз самостоятельно публикуя получившуюся книгу. Я думаю, что вторая коллекция лучше, чем первая. Я тратил больше времени на их пересмотр, больше времени на их аранжировку. В первой книге есть парочка, которую, наверное, нужно вынести обратно и обыграть. Немножко. Тем не менее, такие вещи хорошо подходят для того, как я пишу, то есть в потоке, что означает, что я оставляю везде большой гребаный беспорядок и обычно не хватает терпения, чтобы убрать его. (См. также восемь написанных мной романов, которые «выиграли» в Национальном месяце написания романов и, вероятно, никогда не будут отредактированы в нечто, напоминающее настоящий роман.)

Я не собирался принимать вызов Ричарда. много не пишу. Я точно не буду много переделывать. Это все работа мозга, на которую у меня сейчас нет мозгов, так как мой мозг занят дистимией, яростью и стрессом. Все это говорит о том, почему, черт возьми, нет.

Я не думал об этом сегодня на работе, разве что несколько случайных слов пришло мне на ум. Я не знаю, что это были за слова. Я их не записывал и почти уверен, что не пользовался ими.Но вчера я знал, как называется стихотворение. «Резиновые ленты движутся в правильном направлении». Это печенье с предсказанием, которое я нашел, убирая гостиную пару недель назад. Не из печенья, которое я съел. Я бы запомнил это состояние. Это, пожалуй, самая странная вещь, которую я когда-либо видел из печенья. Может быть, эту штуку просто оставила лежать там проходившая мимо фея-гадалка, я не знаю. Но он лежит у меня на столе с тех пор, как я его нашел. Я не знаю, что, черт возьми, это значит.Это часть того, почему мне это нравится. Так что я буду играть с ним, пока он либо не сделает что-то интересное, что-то полезное, либо просто не сломается (как старая резинка?). Потому что это то, что я делаю.

Первый черновик написан. Это беспорядок. Суть стихотворения — ярость (удивление), но сейчас в пути много глупости. Все разрывы строк неверны. Но почему-то я уже влюблен в эту вещь. Частично это, я полагаю, связано с моим представлением обо всех этих резиновых жгутах, выстроенных в ряд, как межконтинентальные баллистические ракеты, готовые взорвать следующего бедолагу, который действует мне на нервы.Вас ударила резинка, когда она порвалась, не так ли? Это дерьмо болит. Если с вами никогда не случалась эта трагедия, хорошо. Вам не повезло. Найди резинку, которая только начинает рассыпаться, и попробуй обернуть ею то, что выходит за рамки ее возможностей. Тогда вернись, и мы поговорим об этом.

Буду ли я переделывать стихотворение 29 раз? Я не знаю. Возможно, мне не понадобится так много, прежде чем я пойму, что это бесполезная дрянь, и сдамся. В планах пересмотреть его по каплям.Перво-наперво, сократите глупую первую строчку: «о, щелк». Да, я это написал. Не горжусь этим, но я буду владеть им. Ведь резинки идут в правильном направлении. Это значит, что они не нацелены на меня.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Эластики (резинки) — Olympus Pointe Orthodontics: Garri Tsibel, DDS

Ношение резинок улучшает прилегание верхних и нижних зубов и/или челюстей – прикус.Резиновые ленты выравнивают прикус и очень важны для исправления прикуса на этапе ортодонтического лечения, который обычно является самой продолжительной и сложной частью всего процесса. Наши высокотехнологичные брекеты и дуги выпрямят ваши зубы относительно быстро, это выравнивание/фиксация прикуса (то, как ваши зубы и челюсти подходят друг к другу – например, коррекция «неправильного прикуса», как показано на рисунке справа), что обычно занимает больше времени и определяет, когда вы будете готовы снять брекеты. Требуется ваше полное сотрудничество и приверженность резиновым лентам, которые приведут к наилучшему ортодонтическому результату в кратчайшие сроки.Да, ношение резинок жизненно важно для успешного лечения, поэтому всегда строго следуйте инструкциям и правилам, которые мы даем вам для ношения эластиков.

Вы должны носить резинки постоянно, двадцать четыре часа в сутки в том числе, когда вы перекусываете, играете и спите, если не указано иное, снимать их только чистить нитью, пользоваться зубной нитью, надевать новые резинки и очень изредка поесть. Большую часть времени вы должны есть с резинками и заменять их свежими после еды.На самом деле, когда вы едите, вы действительно заставляете свои резинки работать, и ваши зубы будут двигаться еще быстрее! Но, если они действительно мешают вам во время обильного приема пищи, вам, возможно, придется их убрать, хотя мы настоятельно рекомендуем вам оставить их, если можете, особенно во время случайных перекусов. Вы также должны носить их, когда вы спите. Каждое утро выбрасывайте вчерашние резинки и заменяйте их свежими резинками из пакета, который мы вам предоставили. Если вы занимаетесь спортом, держите резинки, если вам не нужно носить капу.Сняв капу, наденьте резинки обратно.

Вы должны менять резинки 3-4 раза в день, в крайнем случае каждые 12 часов, даже если они не порвались, потому что через некоторое время они теряют свою прочность и эластичность. Обычно требуется пара дней, чтобы привыкнуть к резинкам, и поначалу вам может понадобиться зеркало, но после небольшой практики вы сможете надевать их с закрытыми глазами. Если по какой-либо причине у вас закончились или вы потеряли запас эластичных резинок, позвоните или напишите в офис, и у нас будет новый запас, ожидающий вас на стойке регистрации, или мы отправим его вам по почте.

Прежде чем покинуть офис, убедитесь, что вы понимаете, где цеплять резинки.

Чтобы помочь вам с этим, перед тем, как вы уйдете, мы дадим вам раздаточный материал со схемой, показывающей, к каким зубам вам нужно прицепить резинки. Неправильное размещение может быть даже хуже, чем не носить их вообще, потому что ваши зубы могут двигаться в неправильном/противоположном направлении. Если у вас возникнут какие-либо вопросы о том, как носить резинки, или если вы потеряли раздаточный материал со схемой, которую мы вам дали, не стесняйтесь звонить, писать по электронной почте или просто зайти в офис и спросить нас.Ношение резинок, особенно поначалу, может сбивать с толку!

Это важный этап вашей терапии. Если вы не носите эластики постоянно или в соответствии с инструкциями, это удлинит время лечения и затруднит достижение оптимального результата. Это нормально, если рот, зубы и челюсти немного болят от первых нескольких дней до недели ношения. Кроме того, если вы носите резинки только время от времени (НЕ постоянно), вы будете испытывать постоянный дискомфорт, потому что ваши зубы не успевают к ним привыкнуть, поэтому обязательно носите резинки ПОЛНОЕ ВРЕМЯ! Ношение резинок в течение нескольких часов, затем снятие их на некоторое время, затем повторное надевание и т. д., сделает ваши зубы более устойчивыми к движению в правильном направлении и замедлит или остановит процесс лечения. В дополнение к тому, что зубы НЕ двигаются, это неполное ношение будет вызывать постоянную боль в зубах. Просто делайте правильные вещи и носите их 24/7!

НИКОГДА НЕ ДОПОЛНЯЙТЕ ЭЛАСТИКИ, даже если вы пропустите день ношения. Это может показаться разумным, но на самом деле ЗАМЕДИТ движение зубов и ваш прогресс.

Если у вас есть какие-либо вопросы о ваших резинках, о том, что они делают или как их носить, обязательно задайте их нам.Мы хотим, чтобы ваше ортодонтическое лечение прошло максимально быстро и гладко, с наилучшими возможными результатами. Правильное ношение резинки – большой шаг к успешному завершению.

Snappy Science: Растянутые резинки наполнены потенциальной энергией!

Ключевые концепции
Физика
Математика
Энергия
Снаряды

Введение
Если в вас когда-нибудь стреляли резинкой, то вы знаете, что в ней есть энергия — достаточно энергии, чтобы ударить вас по руке и вызвать укус! Но задумывались ли вы когда-нибудь, какова связь между натянутой резинкой в ​​состоянии покоя и содержащейся в ней энергией? Энергия, накопленная резинкой, связана с расстоянием, которое резинка пролетит после того, как ее отпустят.Итак, можете ли вы угадать один из способов проверить, сколько энергии содержит натянутая резинка?

Фон
Никакое механическое приспособление не было бы интересным, если бы оно не работало. Но «работа» в физическом смысле требует энергии. Рассмотрим веревку и шкив, которые поднимают ведро в колодец. Энергия, которая заставляет работать эту механическую систему, обеспечивается человеком, который тянет веревку.

На самом деле есть два разных вида энергии: потенциальная энергия, то есть накопленная энергия, и кинетическая энергия, то есть энергия движения.Отличным примером разницы между кинетической и потенциальной энергией является классический розыгрыш «змея в банке». Это старый анекдот, когда вы даете кому-то банку арахиса и говорите, чтобы он открыл ее, но на самом деле внутри находится длинная пружина, которая выскакивает, когда крышку откручивают. Поскольку пружину обычно украшают в виде змеи, эта шутка обычно заставляет жертву отпрыгивать и кричать от удивления! Когда змеевидная пружина сжата и закреплена внутри закрытой банки, она обладает потенциальной энергией.Но когда банку открывают, потенциальная энергия быстро превращается в кинетическую энергию, когда фальшивая змея выпрыгивает наружу.

Материалы
•    Длинный широкий бетонный тротуар, подъездная дорога или другая твердая поверхность, на которой можно рисовать мелом (в качестве альтернативы можно сделать маркеры расстояния из бумаги и разместить их на поверхности, на которой нельзя рисовать)
•    Мел тротуарный
•    Метрическая линейка
•    Резиновые ленты (все одинаковой длины и типа)
•    Помощник
•    Металлическая рулетка
•    Бумага и карандаш или ручка

Подготовка
•    Найдите помощника, соберите все необходимое и выйдите на улицу, чтобы заняться этим делом.Вам понадобится место с большим просветом, с бетонной или другой твердой поверхностью, на которой вы сможете рисовать мелом.
•    Ваш партнер будет рисовать круги вокруг места, где приземляются летающие резинки, поэтому выберите человека с зорким глазом и пару кроссовок!
•    Будьте осторожны, стреляя по резинкам перед собой, и убедитесь, что на траектории полета никого нет! При необходимости попросите взрослого запустить резинку.

Процедура
•    На выбранном вами месте снаружи встаньте так, чтобы перед вами было достаточно свободного места.Мелом нарисуйте линию перед пальцами ног. Здесь вы будете выстраивать ноги, когда будете снимать резинки. Это также отметка, от которой вы будете измерять расстояние, которое пролетела ваша резинка.
•    Ваш помощник может стоять в нескольких метрах от вас, но в стороне, а не прямо на линии огня! Убедитесь, что у него или у нее есть кусок мела.
•    Снимите резинку, зацепив ее за передний край линейки, затем растянув ее на 10 сантиметров (см) на линейке и отпустив резинку.Запомните угол и высоту, под которыми вы держите линейку, потому что вам нужно будет сохранять их одинаковыми при каждом запуске резинки.
•    Попросите помощника нарисовать мелом небольшой круг в том месте, где приземлилась резинка.
•    Таким же образом снимите еще как минимум четыре резинки, каждый раз растягивая их на 10 см на линейке. Попросите вашего помощника обвести места, где приземлится каждый.
•    Измерьте расстояние от вашей линии до кругов, сделанных вашим помощником. Запишите эти расстояния под заголовком «10 см.» Все ли пять резинок приземлились близко друг к другу или они упали по-разному?
•    Таким же образом снимите еще несколько резинок, но растяните их на 15 см, 20 см, 25 см или 30 см. Снимайте не менее пяти резинок на каждую длину растяжки. После каждого запуска пусть ваш помощник кружит там, где он приземлится. Напустив пять резинок на заданную длину растяжки, измерьте расстояния от вашей линии до кругов. Запишите эти расстояния под заголовком их длины растяжения (например, «20 см»).
•    Для каждой длины растяжки все пять резинок приземлялись близко друг к другу или были разные варианты? Они приземлились далеко от того места, где приземлились резиновые ленты, которые были запущены с разной длиной растяжения?
•    Усредните результаты для каждой длины растяжки и постройте график результатов, поместив «Длина растяжки (см)» на оси x (это будет 10 см, 15 см, 20 см, 25 см и 30 см). и «Расстояние запуска (см)» по оси y (это будут измеренные вами расстояния). Соответствуют ли ваши данные какой-либо закономерности или тенденции? Какова была связь между длиной растяжки и расстоянием запуска? Как вы думаете, что это говорит о взаимосвязи между потенциальной и кинетической энергией при использовании резиновых лент?
•     Совет: Если у вас закончились резинки, вы всегда можете взять несколько уже использованных и использовать их повторно, потому что там, где они приземлились, останется меловой круг.
•     Дополнительно: В этом упражнении вы сохраняли одинаковыми угол и высоту запуска от попытки к попытке.Как эти переменные влияют на расстояние, которое проходит резинка? Разработайте отдельное задание для проверки каждой из этих переменных по отдельности.
•     Дополнительно: Вы можете выполнять действия, очень похожие на это, используя другие типы механических систем, такие как пружины и рогатки. Как данные, собранные с помощью этих других механических систем, соотносятся с данными, собранными с помощью резиновых лент?
•     Дополнительно: Для более сложной задачи можно использовать линейную регрессию для дальнейшего анализа данных. Можете ли вы определить уравнение, выражающее связь между потенциальной и кинетической энергией в этой системе?

Наблюдения и результаты
Резиновые ленты, растянутые на 30 см, запускаются дальше, чем другие резинки? Видели ли вы линейную зависимость между расстоянием запуска и длиной растяжения, когда строили график своих данных?

Вы вводите потенциальную (сохраненную) энергию в систему резиновой ленты, когда растягиваете резиновую ленту назад.Поскольку это упругая система, этот вид потенциальной энергии называется упругой потенциальной энергией. Упругая потенциальная энергия (измеряемая в единицах джоулей) равна ½ умножению на длину растяжения (« x ») в квадрате, умноженному на жесткость пружины « k ». Постоянная пружины различна для каждой резиновой ленты, но ее можно вычислить (см. «Добро пожаловать в Руководство по съемке резиновых лент» ниже). Когда резинка отпускается, потенциальная энергия быстро преобразуется в кинетическую (движущуюся) энергию.Это равно половине массы (резиновой ленты), умноженной на ее скорость (в метрах в секунду) в квадрате.

Используя эти уравнения, вы можете рассчитать скорость резиновой ленты сразу после того, как ее отпустили, и обнаружить, что скорость имеет линейную зависимость от длины растяжения. (Поскольку количество времени, которое резинка проводит в воздухе, зависит от ее начальной высоты и силы тяжести, и эти факторы не должны меняться между вашими испытаниями, то и то, как далеко пролетит резинка, зависит от ее начальной скорости.) Следовательно, после того, как вы нарисуете свои данные, вы должны увидеть примерно линейную зависимость между длиной растяжения и расстоянием запуска.

Еще для изучения
Что такое энергия? от Wisconsin K-12 Energy Education Program (KEEP)
Преобразование энергии: потенциальная энергия в кинетическую энергию от FT Exploring Science and Technology
Добро пожаловать в Руководство по стрельбе резиновыми лентами: физика стрельбы Тима Моргана
Резиновые ленты для энергии от Science Buddies

Это задание было предоставлено вам в сотрудничестве с Science Buddies

 

Действительно ли мне нужны резиновые ленты Invisalign?

В Gardner Orthodontics мы не просто являемся ведущим поставщиком Invisalign в Ричмонде, штат Вирджиния, мы входим в 1% лучших поставщиков Invisalign в стране.Это означает, что мы помогли тысячам пациентов сделать улыбку идеальной с помощью прозрачных капп. Конечно, многие выбирают этот вариант лечения, потому что элайнеры съемные, удобные и практически незаметные.

Поэтому вас может удивить, если ваш ортодонт скажет вам, что вам потребуются резиновые ленты и насадки в дополнение к элайнерам. Действительно ли необходимы резинки Invisalign? Работает ли Invisalign без насадок и резинок?

В этом посте команда Gardner Orthodontics расскажет:

Что такое резиновые ленты и насадки Invisalign?

Резиновые ленты Invisalign представляют собой небольшие эластичные ленты, которые соединяются с верхними и нижними элайнерами.Они крепятся либо к вашим насадкам Invisalign, либо к специальным крючкам, встроенным в элайнеры.

Насадки Invisalign представляют собой композитные кнопки цвета зубов, которые приклеиваются к зубам. Они маленькие и едва заметные. Они дают вашим элайнерам что-то, за что можно зацепиться, чтобы добиться более сложных движений зубов, а также иногда служат местом для крепления эластиков Invisalign.

Насадки

помогают вашим элайнерам работать с большей эффективностью, тем самым сокращая время лечения.

Как работают резиновые ленты с Invisalign?

Ваши элайнеры перемещают зубы в каждой дуге независимо друг от друга. Однако во многих случаях для выравнивания прикуса (т. е. того, как верхние и нижние зубы сходятся вместе) необходимы соединительные силы для смещения обоих наборов зубов в идеальное положение.

Вот где на помощь приходят резинки Invisalign! Резиновые ленты или резинки обеспечивают эту связующую силу. Они создают сопротивление между верхней и нижней челюстями, а давление направляет челюсть в положение, позволяющее исправить неправильный прикус, открытый прикус, недокус или перекрестный прикус.

Работает ли Invisalign без насадок или эластиков? Да, для пациентов со здоровым прикусом и очень легкой скученностью или смещением зубов Invisalign работает без насадок или эластиков. Тем не менее, большинству пациентов необходимы насадки, чтобы удерживать элайнеры и прикладывать нужное усилие в правильном направлении.

Несмотря на то, что каждый человек уникален, и в нашей клинике мы создаем индивидуальные планы лечения, многим пациентам также потребуются эластики Invisalign, чтобы гарантировать, что при выпрямлении зубов выровняется и прикус.

Если нам необходимо выровнять ваш прикус, вы обычно носите две резинки Invisalign, по одной с каждой стороны рта. Эластики обычно проходят от верхнего клыка или глазного зуба к нижнему моляру, хотя расположение и размер используемых эластиков будет зависеть от вашего индивидуального плана лечения. Кнопки Invisalign и резинки Invisalign маленькие и незаметные.

Как долго мне нужно носить эластики Invisalign?

Продолжительность ношения эластиков Invisalign определяется вашим планом лечения.Некоторые пациенты носят их на протяжении всего лечения Invisalign, в то время как другие используют их только часть процесса.

Вам нужно будет носить резинки Invisalign от 20 до 22 часов в день, как и ваши элайнеры. Вы будете снимать их всякий раз, когда снимаете элайнеры, например, чтобы поесть или почистить зубы или воспользоваться зубной нитью. Вы даже будете носить резинки Invisalign ночью, когда спите.

Поскольку резинки Invisalign растягиваются, когда вы открываете и закрываете рот, чтобы говорить, смеяться или зевать, вы никогда не должны носить их более 24 часов.На самом деле, чтобы резиновые ленты оставались чистыми, эффективными и способными оказывать необходимое сопротивление, хорошей идеей будет надевать новые ленты всякий раз, когда вы снова надеваете элайнеры после еды, что означает их замену три или четыре раза в день.

Как надевать резинки на Invisalign?

Если вам нужно их носить, д-р Гарднер, д-р Танг или д-р Ла-Рошель покажут вам, как именно надевать резинки на Invisalign, когда вы начнете лечение. Но вот основы:

  • Поместите элайнеры Invisalign в рот.
  • Наденьте резинку на верхнюю или нижнюю каппу.
  • Возьмите резинку двумя пальцами и растяните ее так, чтобы она зацепилась за зуб на противоположной дуге.
  • Повторите процесс с другой стороны рта.

Что делать, если мой крючок для элайнеров или насадка Invisalign упадут?

Если крючок с резинкой на элайнере или композитная пуговица Invisalign отваливаются и вам больше не за что зацепить резинку, прекратите их использовать.Продолжайте носить элайнеры Invisalign и позвоните в наш офис, чтобы сообщить нам об этом. Мы починим ваш элайнер или насадку или изготовим вам новый элайнер.

Если у вас остались вопросы по поводу Invisalign с резинками, обращайтесь в наш офис, и мы будем рады помочь! Если вы еще не начали лечение и заинтересованы в Invisalign в Ричмонде, штат Вирджиния, запишитесь на бесплатную консультацию в Gardner Orthodontics уже сегодня!

Как залатать шину – продукты из слизи

Когда у наших газонокосилок, тракторов, прицепов, квадроциклов/вездеходов, внедорожных велосипедов, тачек и других шин, не предназначенных для шоссе, возникают спущенные шины, мы всегда используем наш надежный герметик для шин Slime (предотвращает прокол в течение 2 лет!).Но некоторые порезы и порезы слишком велики для герметика, поэтому вместо этого вам нужно залатать шину.

Залатать шину легко, а с помощью правильных инструментов можно быстро вернуть шину в рабочее состояние. Существует множество комплектов заплаток, которые включают в себя все элементы, необходимые для успешного исправления шины, или, если у вас уже есть некоторые из перечисленных ниже предметов, вы можете дополнить их отдельными расходными материалами по мере необходимости. Начнем: 

Расходные материалы:
  • Маркер для шин
  • Скребок
  • Заплатка для шин соответствующего размера
  • Резиновый клей
  • Буферный инструмент для сшивания

Шаг 1: Используйте маркер для шин, чтобы отметить место, которое вы хотите залатать.


Шаг 2:
 Используйте шлифовальный инструмент, чтобы заштриховать проблемную область. Не стесняйтесь с инструментом. Пластырь лучше прилипает к шероховатой поверхности. Убедитесь, что область в пределах 1/2 дюйма (1,25 см) от прокола имеет шероховатый вид. Вытрите все свободные кусочки резины, которые образовались во время истирания.

 


Шаг 3:
 Нанесите резиновый клей непосредственно на шероховатую поверхность шины и равномерно распределите.Работайте с материалом и подождите, пока он не станет липким. Вместо этого вы также можете нанести на заплату резиновый клей (при условии, что вы предварительно удалили подложку заплаты — см. Шаг 4).

 

 

Шаг 4:  Удалите подложку с нашивки, не касаясь открытой поверхности. Если пластырь поставляется с тонкой пластиковой пленкой сверху, не удаляйте его. Правильно расположите пластырь над местом прокола. Радиальные заплаты могут располагаться в любом месте на радиальной шине. Для диагональных шин требуется, чтобы заплаты были точно совмещены с бортом.Ищите стрелки, которые указывают, как вы должны совместить заплату с бортом шины.

 

 

Шаг 5:  Нажмите на пластырь на область прокола, убедившись, что края прижаты. Используйте буферный инструмент , чтобы сшить пластырь и выдавить весь захваченный воздух. Убедившись, что края пластыря надежно закреплены, снимите с пластыря прозрачную пластиковую подложку.

 


Шаг 6:
 Подождите, пока заплатка полностью высохнет, затем установите шину на место и проветрите. Поздравляем, вы успешно залатали шину!

 

Обратите внимание:  Этот блог посвящен ремонту бескамерных шин, не предназначенных для шоссе. Пожалуйста, отнесите все автомобильные шоссейные шины в профессиональную ремонтную мастерскую, чтобы получить заглушку или заплату, одобренную Ассоциацией производителей шин США. Если вам нужны инструкции о том, как залатать трубку, нажмите здесь.

Почему моя ленточная пила не режет прямо — Почему моя ленточная пила колеблется

Выбор правильного лезвия связан с его остротой. Неудивительно, что тупое лезвие режет не так хорошо, как новое острое лезвие. Вы можете ожидать, что тупое лезвие будет резать медленнее, но оно также с большей вероятностью будет резать криво. В качестве аналогии рассмотрим случай разрезания стейка ножом для стейков. Если нож острый, то стейк легко и чисто отделится, если вы приложите относительно небольшое усилие к ножу, чтобы вдавить его в стейк.Если нож тупой, вам придется сильно надавить на нож и пилить его вперед-назад, чтобы проткнуть стейк ножом. Нечто подобное происходит и с ленточнопильным станком.

Когда полотно ленточной пилы острое, оператору не нужно много усилий, чтобы вдавить заготовку в полотно и получить рез. Если полотно ленточной пилы затупилось, как и в случае со стейком, оператору придется приложить большее усилие к заготовке, чтобы подать ее на полотно. Разница между стейком и ленточной пилой заключается в том, что нож для стейка короткий и толстый, а лезвие ленточной пилы обычно длинное и тонкое.Это становится проблемой, потому что можно достаточно сильно надавить на лезвие, чтобы оно повернулось влево или вправо. Правильно установленные направляющие лезвия помогут предотвратить это, как обсуждается ниже, но все же допустят искривление и кривые разрезы.

Следующим шагом является проверка правильности установки лезвия. Для большинства лезвий очевидно, что зубья лезвия направлены в правильном направлении. На типичном полотне для резки дерева или металла крюк или острие лезвия должны быть направлены вниз для ленточной пилы с вертикальным лезвием, или для пилы с горизонтальным лезвием крючок зубьев должен быть направлен так, чтобы они вошли в заготовку первыми как полотно. движется.Типичные полотна ленточной пилы можно вывернуть «наизнанку», чтобы зубья смотрели в другую сторону. На некоторых ножевых лезвиях и лезвиях с зернистой кромкой вы можете получить свежую острую режущую кромку от лезвия таким образом, просто вывернув его наизнанку. Некоторые специальные лезвия, такие как лезвия в виде сот, предназначены для движения в направлении, противоположном обычным лезвиям. Если у вас есть одно из этих специальных лезвий, вы, вероятно, уже знаете об этом.

Убедитесь, что лезвие движется в правильном направлении.На машинах, питающихся от трехфазной сети, часто происходит перепутывание проводки и лезвие движется в неправильном направлении. На всех ленточнопильных станках с вертикальным полотном рабочая часть полотна должна опускаться вниз. Это прижимает заготовку к столу. В противном случае лезвие пытается приподнять заготовку со стола. Для горизонтальных ленточных пил почти во всех случаях рабочая часть диска будет направлена ​​к пильному диску, соединенному с двигателем. Если лезвие вращается в неправильном направлении, вызовите квалифицированного электрика для внесения необходимых изменений в электропроводку.

Промышленные ленточнопильные станки обычно имеют один из двух механизмов натяжения полотна: винтовой над пружинным или пневматический. Механизмы гидравлического натяжения работают в основном так же, как пневматические системы, только с более высоким давлением и более грязными утечками масла. Навинчивающиеся пружинные механизмы обычно не имеют возможности напрямую устанавливать или считывать натяжение лезвия. У некоторых есть откалиброванный циферблат, который, как утверждается, показывает натяжение лезвия при движении стрелки по шкале. Я мало в это верю. Для навинчивающегося пружинного механизма лучший способ получить точное натяжение лезвия — использовать измеритель натяжения лезвия.Lenox делает приличный, а Starrett делает очень хороший и более дорогой. Если у вас есть несколько станков или вы работаете с приложением, где важно правильное натяжение лезвия, я настоятельно рекомендую приобрести калибр. Пневматические или гидравлические системы используют клапан регулятора давления для установки натяжения полотна. Производитель обычно предоставляет диаграмму или таблицу, показывающую, какое давление использовать для достижения желаемого натяжения лезвия для лезвий различных размеров. Давление воздуха обычно колеблется от 10 до 120 фунтов на квадратный дюйм.Просто установите регулятор на соответствующее давление, а машина позаботится обо всем остальном.

Если лезвие натянуто правильно, следующее, на что следует обратить внимание, это то, как лезвие движется по колесам. Высокоскоростные машины обычно имеют выпуклую или закругленную поверхность на опорных колесах лезвия, точно так же, как велосипедная шина имеет круглое поперечное сечение. Лезвие должно проходить в центре или около центра короны и не слишком близко к переднему или заднему краю колеса. Нахождение на расстоянии ⅛ или даже ¼ дюйма от точного центра колеса, как правило, не является проблемой для большинства машин.Если полотно едва касается колеса, вероятно, необходимо выровнять колеса ленточной пилы. Перед любой регулировкой ножевых колес проверьте регулировку направляющих ножей. Неправильно выровненные направляющие могут привести к неправильному перемещению лезвия по колесам.

Распространенное заблуждение о направляющих ленточной пилы состоит в том, что они удерживают полотно на месте. Их нет, они скорее резервные. С хорошо настроенной ленточной пилой вы можете полностью снять направляющие и запустить станок и резать материал вообще без направляющих.Коронка колес ленточной пилы — это то, что удерживает полотно на месте. Лезвие всегда будет стремиться подняться к самой высокой точке колеса, вершине венца. Если колеса изношены и не имеют отчетливой вершины до венца, то лезвие не будет знать, куда идти, и может блуждать. Это, конечно, может привести к ухудшению качества резки и затруднениям при установке направляющих. Если колеса чрезмерно изношены, перед установкой направляющих следует подумать о шлифовке рабочих колес.

Типичные направляющие полотна ленточной пилы состоят из трех элементов, по одному с каждой стороны полотна и один сзади полотна.Направляющими элементами могут быть колеса, скользящие блоки или их комбинация. Для боковых направляющих идеально подходит плотная, но свободная посадка толщиной примерно с долларовую купюру. Опять же в идеале лезвие не должно касаться направляющих при нормальной работе, но если они просто соприкасаются, то, вероятно, они в порядке.

Задняя направляющая должна находиться на расстоянии от ⅛ до ¼ дюйма от задней части диска. Во время обычной резки на хорошо настроенной ленточной пиле полотно будет двигаться или немного изгибаться назад, когда вы вдавливаете в него заготовку.Если сильно надавить, то лезвие сильно прижмется к задней направляющей. Я часто использую это как индикатор того, когда я достаточно сильно вдавливаю заготовку в лезвие. Если лезвие еще не касается задней направляющей, я, вероятно, могу действовать более агрессивно. Если я сильно трусь о заднюю направляющую или заднее направляющее колесо вращается очень быстро, то, вероятно, я толкаю так сильно, как только могу.

При таком сильном нажатии лезвие будет двигаться или изгибаться прямо назад и, вероятно, все еще не будет касаться правильно отрегулированных боковых направляющих.Если я продолжу нажимать сильнее, то лезвие может начать скручиваться или изгибаться, а затем ударяться о боковые направляющие. Боковые направляющие помогают удерживать лезвие прямо, но они не являются железным замком на лезвии, заставляющим его резать прямо.

При диагностике машины, которая не работает прямо, посмотрите на направляющие. Если задняя направляющая касается лезвия, даже когда он не режет, возможно, задняя направляющая установлена ​​слишком далеко вперед. Это выталкивает лезвие вперед из его естественного положения на режущих колесах и может привести к низкому качеству реза.Если задняя направляющая серьезно смещена, она может даже вытолкнуть лезвие из венца колеса, поэтому ранее предлагалось проверить направляющие лезвия, прежде чем выполнять какие-либо регулировки колес. После правильной регулировки направляющих вы можете обнаружить, что лезвие правильно движется по колесам.

Если лезвие сильно давит на боковые направляющие, это может привести к некачественному резу, но это, безусловно, приведет к сокращению срока службы лезвия и направляющих. Если направляющие сильно прижимаются к лезвию, направляющая и лезвие сильно нагреваются.Достаточно горячий, чтобы деформировать лезвие и изнашивать боковое направляющее колесо или блок. Кроме того, если лезвие сильно трется о направляющую, это в основном то же самое, что просить лезвие обмотать колесо с очень маленьким радиусом, что приведет к поломке лезвия. Идеальная установка лезвия состоит в том, чтобы обернуть долларовую купюру вокруг лезвия, затем отрегулировать направляющие так, чтобы они едва касались долларовой купюры, а затем вынуть ее. Это оставляет тесную, но свободную посадку. По правде говоря, вы можете быть более небрежным, чем это с допустимым зазором в пределах от просто поцелуев до 1/32 дюйма.Очень важно, чтобы боковые направляющие никогда не соприкасались с лезвием одновременно, то есть не было зазора.

После правильной установки направляющих лезвия вернитесь и быстро перепроверьте положение лезвия на колесах.

Почему мы носим резинки?

В All About Braces мы стремимся сделать ваш ортодонтический опыт исключительным для всех наших пациентов в Денвере. Часть этого исключительного опыта означает, что мы хотим, чтобы вы как можно быстрее достигли своей цели и превратили свои зубы в ту красивую улыбку, о которой вы всегда мечтали.Вот где вступает в игру следование инструкциям вашего ортодонта, включая правильное ношение и уход за эластиками.

Что такое эластики?

Эластичные резинки — это небольшие резиновые ленты, которые крепятся к брекетам, обычно соединяясь крючками с верхними и нижними боковыми или передними зубами. Они могут быть разных цветов и используются как часть общего лечения брекетами, чтобы помочь скорректировать положение зубов во рту и положение челюсти.

Чем хороши брекеты

Брекеты

работают за счет использования нескольких различных устройств, которые работают вместе, оказывая давление на ваши зубы и челюсть, что со временем перемещает ваши зубы в правильное положение для правильного прикуса и красивой улыбки.Брекеты постоянно прикрепляются к зубам, а затем с помощью лигатур или крошечных резиновых лент прикрепляется дуга. Все они работают, чтобы двигать зубы вверх, вниз, влево вправо и даже вращать их или втягивать или вытягивать. Брекеты хорошо двигают зубы во всех этих направлениях. Однако этого может быть недостаточно.

Зачем нужны резинки

Если у вас открытый прикус, когда зубы соприкасаются сзади, но не спереди, или любая другая аномалия прикуса, например, нижний или перекрестный прикус, вашим зубам может потребоваться больше движений, чем могут сделать только брекеты.В этих и некоторых других случаях ваш ортодонт Arvada пропишет эластики или резиновые ленты как часть наилучшего ортодонтического лечения. Чтобы поставить зубы в правильное положение, нам нужен способ создать достаточную силу, чтобы сдвинуть всю челюсть — эти маленькие резинки сделают именно это!

Вы можете подумать, что никакая маленькая резинка не может двигать всю челюсть, но правда в том, что резинки эффективны и быстро действуют, если их правильно носить и прописать. Всего за несколько месяцев мы можем существенно повлиять на движение вашей челюсти в правильном направлении.

Хитрость в том, что наши пациенты должны регулярно носить резинки, как указано. В некоторых случаях мы просим вас носить их 24 часа, даже когда вы едите. В других случаях вы можете снимать их перед полноценным приемом пищи, но заменять их сразу же после и особенно во время сна. Это позволит им постоянно применять силу, чтобы заставить эту челюсть двигаться в правильное положение.

Советы по ношению резинок

  • Понимание позиции. При посещении нашего офиса в Торнтоне, Авроре или другом районе Денвера убедитесь, что вы понимаете, к каким зубам нужно прикреплять эластики.
  • Носите их по назначению. Старайтесь носить их 24 часа в сутки, если есть инструкции, даже во время еды. Чем больше времени они включены, тем быстрее.
  • Лечение дискомфорта. Когда вы впервые надеваете новые эластики, вы можете почувствовать некоторый дискомфорт, так как ваши зубы начинают ощущать давление. Это нормально и скоро должно пройти. Некоторые пациенты считают, что полоскание теплой соленой водой способ облегчить дискомфорт. Если болезненность сохраняется, позвоните в наш офис.
  • Заменять часто. Резинки изнашиваются от использования и загрязняются от еды. Меняйте их после каждого приема пищи и перед сном. Может потребоваться некоторое время, чтобы научиться их менять, но вы справитесь с практикой.
  • Разрывные резинки. Иногда ваши резинки могут порваться. Если один сломается, обязательно замените их оба. Если у вас закончились, пожалуйста, позвоните в наш офис, и мы доставим вас быстрее.

Звоните по всем вопросам о брекетах!

Мы надеемся, что вы понимаете, насколько важно ношение эластиков или резинок для общего ортодонтического лечения, особенно для этапа исправления прикуса, который обычно является самой продолжительной и сложной частью всего процесса.Считаете ли вы резинки неудобными или раздражающими, это определенно время, когда стоит «просто сделать это!» и вы на пути к красивой улыбке и здоровому прикусу без брекетов! Если у вас есть какие-либо вопросы о ношении эластиков или вы хотите начать лечение с помощью брекетов, позвоните в наиболее удобное для вас место или заполните нашу онлайн-форму записи на прием. Мы с нетерпением ждем начала вашего ортодонтического лечения в Авроре уже сегодня!

.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное