Как правильно ставить резину по направлению: проследите за мастерами — журнал За рулем

Содержание

проследите за мастерами — журнал За рулем

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.

Шиномонтаж – вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

Ненаправленный рисунок протектора

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

Направленный рисунок протектора

Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова – передние с задними.

Асимметричный рисунок протектора

Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки – слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
  • Главные принципы выбора летних шин — тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору ?

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
 В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
 Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

. ..либо маркировку «outside» (наружная сторона)…

В этом случае обод с такой маркировкой должен «смотреть» наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.
 На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи «Маркировка шины автомобиля».

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
 Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля.  Из-за отвода такой «смазки» улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

 Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

 Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают.  Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

 Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться.  Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
 Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами.  Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

В каком направлении вы устанавливаете прокладку?

Правильное начало ремонта

Установка прокладок в правильном направлении имеет решающее значение. В этой статье Fel-Pro® поможет вам определить, какая сторона находится вверху, чтобы правильно установить различные типы прокладок.

Некоторые прокладки асимметричны, и правильную ориентацию можно определить визуально. Однако другие могут быть установлены любой стороной вверх, и прокладка будет герметизироваться в любом случае. Иногда прокладки для одного и того же двигателя могут казаться очень похожими, но не будут работать должным образом, если установлены в неправильном направлении.

Ориентирование

Итак, как узнать, в какую сторону должна быть направлена ​​прокладка Fel-Pro при ее установке? К счастью, в случае прокладок головки блока цилиндров и прокладок впускного коллектора, большинство прокладок Fel-Pro имеют маркировку направления, помогающую правильно установить их, когда ориентация прокладки имеет решающее значение для установки.

Прежде чем мы рассмотрим различные маркировки, которые вы найдете на прокладках Fel-Pro, давайте поговорим о том, что мы имеем в виду, когда говорим «спереди», «слева», «справа», «сверху» и «сверху». На разных шильдиках используется разная номенклатура в руководствах по обслуживанию оригинальных комплектующих для маркировки направления; для согласованности использования информации о ремонте Fel-Pro работает в соответствии со ссылкой на паспортную табличку.

Передний

Что такое ПЕРЕДНИЙ двигателя? Это может сбивать с толку, особенно когда речь идет о поперечном двигателе, который есть у большинства переднеприводных автомобилей. Ответ довольно прост: передняя часть двигателя — это конец, где расположены приводные ремни.

Правый и левый

ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ определяются с точки зрения водителя — отраслевой стандарт. Если бы вы установили прокладки с левой и правой стороны, глядя на двигатель спереди автомобиля, прокладки были бы установлены неправильно.

Сверху или этой стороной вверх

СВЕРХУ или ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ означает, что эта сторона прокладки должна быть обращена к вам после ее установки.

Up

Штамп UP встречается на прокладках головки Fel-Pro для двигателей Subaru с горизонтально расположенными цилиндрами. Край прокладки со штампом «Вверх» должен быть обращен к верхней части блока цилиндров.

Ненаправленные прокладки

В некоторых случаях прокладки головки блока цилиндров или прокладки впускного коллектора не имеют индикаторов направления. Они могут иметь покрытие Blue Stripe® или быть другого цвета. В этих случаях не имеет значения, в каком направлении устанавливается прокладка. Если бы это было важно, это было бы отмечено.

Например, прокладки головки блока цилиндров Small Block Chevy и GM 3.4L V6 могут быть установлены с покрытием Blue Stripe, обращенным к головкам цилиндров или блоку цилиндров. На прокладках нет маркировки направления.

Прокладки выпускного отверстия для воды и термостата

Прокладки для выпускного отверстия для воды и термостата можно устанавливать полосами в любом направлении, если нет указателей направления. Если имеются перепускные отверстия, прокладка должна быть установлена ​​в правильном положении, чтобы обеспечить прохождение охлаждающей жидкости.

Прокладки выпускного коллектора

При установке прокладок выпускного коллектора Fel-Pro, если есть гладкая металлическая сторона и составная сторона, металлическая сторона должна быть установлена ​​наружу, то есть в сторону выпускного коллектора. Эта гладкая поверхность блестящей стороны позволит фланцу выпускного коллектора скользить, поскольку он расширяется и сжимается во время цикла нагрева от работы двигателя.

СКАЧАТЬ БЮЛЛЕТЕНЬ

Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить ее сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Правильный монтаж направленных и асимметричных шин

УХОД ЗА ШИНАМИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Если вы считаете, что ваши шины были установлены неправильно (стрелка направления указывает не в ту сторону или внутренняя часть установлена ​​наружу), мы рекомендуем обратиться к профессионалу для их повторного монтажа. Это условие не должно приводить к преждевременному износу шин; однако ваши шины могут выполнять свои функции не так хорошо, как изначально задумано.

Чтобы максимально увеличить срок службы и производительность направленных и асимметричных шин, важно понимать, какие у вас шины, а также правильное расположение шин.

ВАЖНО: Никогда не пытайтесь устанавливать свои шины.

Шиномонтаж — это работа, требующая соответствующего оборудования и опыта. Если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, вы рискуете получить серьезную травму для себя, а также возможное повреждение шины и обода.

Шины всегда должны заменяться шинами того же размера или утвержденными вариантами, рекомендованными производителем автомобиля или продавцом Goodyear.

Что такое направленные шины?

Шины с «направленным» протектором содержат специальные элементы конструкции, которые лучше всего работают при движении в одном направлении. Например, некоторые шины Goodyear имеют однонаправленные широкие канавки для улучшения сцепления с дорогой. Эффективно отводя воду и слякоть от шины во влажных и зимних условиях, эти шины обеспечивают превосходную устойчивость к аквапланированию и уверенное управление в сложных погодных условиях.

Как определить, являются ли шины направленными

Направленные шины обычно имеют поперечные канавки на рисунке протектора, образующие V-образную форму.

Когда вы смотрите на направленные шины, все эти каналы направлены вперед и вниз.

Узнайте больше о зимней шине Goodyear Ultra Grip® Ice WRT

с направленными каналами протектора.

Правильная установка направленных шин

Если ваши направленные шины установлены так, чтобы катиться в направлении, противоположном их предполагаемому направлению, вы, возможно, не в полной мере ощутите их преимущества. Например, они могут работать не так эффективно, как было задумано изначально. Лучше всего переустановить их, чтобы они катились в правильном направлении. Просто демонтируйте и переустановите шины правильно. Чтобы получить помощь, найдите ближайший к вам магазин.

Что такое асимметричные шины?

Асимметричные шины предназначены для улучшения сцепления с дорогой, управляемости и прохождения поворотов при одновременном снижении шума. Эти шины часто используются на спортивных автомобилях . Шины могут вращаться в любом направлении, если они установлены правильной стороной наружу, как указано на боковине шины.

Правильный монтаж асимметричных шин

Эти шины обладают определенными характеристиками сцепления с дорогой и технологией сцепления на мокрой дороге в очень специфических областях шины, например, во внешнем блоке протектора.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное