Как работает климат контроль: AUTO.RIA – Как работает система климат-контроля в автомобиле

Содержание

AUTO.RIA – Как работает система климат-контроля в автомобиле

Что такое «климат-контроль»?

Так называют систему, способную автоматически поддерживать заданные параметры температуры воздуха в салоне автомобиля. Климат-контроль выполняет свои функции либо в полностью автоматическом режиме, или же его можно перевести в ручное управление для использования отдельных возможностей – например, обдува лобового стекла или усиленного прогрева определенной части салона

Системы климат-контроля могут быть реализованы как однозонные (т.е. любая регулировка будет применима ко всему салону), либо с раздельными зонами действия (их может быть от 2-х до 4-х в легковом авто). Раздельные зоны дают возможность регулировать приток воздуха и его температуру индивидуально, водителю, переднему пассажиру, и на заднем ряду. Задача климат-контроля – обеспечить желаемый климат в салоне и поддерживать его автоматически.


Как отличить климат-контроль от обычной системы обогрева

Отличительным признаком присутствия системы климат-контроля в машине служит отдельный блок управления температурой в салоне, способный выполнять свои функции в полностью автоматическом режиме.

Водителю следует задать лишь желаемую температуру, например 20 градусов, и система будет ее поддерживать при любых условиях климата за бортом. Если же в автомобиле установлены отдельные регуляторы вентилятора, температуры подаваемого воздуха (обычно со шкалой синий-красный сектор) и селектор зоны действия обдува, это просто блок управления системой вентиляции и обогрева. Присутствие кнопки отключения кондиционера (А/С, ЕСО) свидетельствует о наличии кондиционера с ручным управлением.


Как работает климат-контроль?

Система занимается управлением количеством подаваемого воздуха, распределением его по разным зонам, постоянно контролируя температуру в салоне с помощью датчиков. Например, водитель задает параметр 20 градусов. Система сравнивает заданное число с фактическим и принимает решение, какую функцию включить следующей. Если в салоне прохладнее, будет включена подача подогретого воздуха. Тепло отбирается от двигателя, в отдельных случаях от – автономного или вспомогательного отопителя.

Если в салоне теплее желаемого, система включит кондиционер, подавая охлажденный воздух, пока температура не станет совпадать с заданной на блоке управления. Эти циклы происходят постоянно, пока климат-контроль включен и работает двигатель (в машинах с ДВС). От водителя или пассажиров не требуется никаких дополнительных действий, поскольку пользуясь обратной связью, климат-контроль «знает», какая температура в салоне и поддерживает ее самостоятельно. Фактически, однажды установив комфортную температуру, обращаться к управлению климат-контролем приходится крайне редко.


Особенности работы климат-контроля

Поскольку тепло для подогрева воздуха отбирается из системы охлаждения двигателя, то моментально обогреть салон зимой невозможно, разве ваша машина оборудована автономным обогревателем, подключенным к системе. Так же и с охлаждением – для работы компрессора кондиционера необходима работа двигателя – если желаете прохлады на стоянке, необходимо держать двигатель заведенным.

 

Система климат-контроля «любит», чтобы окна в машине были закрыты, иначе автоматика не сможет справиться с потоками воздуха, приходящими с улицы через открытые окна, а это приведет к повышению нагрузки на систему, увеличению потребления топлива и риском простудиться.

Особенности климат-контроля

Легенды об опасности кондиционера или климат-контроля в автомобиле сильно преувеличены. Действительно, если водитель открывает полностью свое окно, при температуре на улице +25, и при этом запускает охлаждение на максимум, подвергая себя обдуву воздухом с температурой гораздо ниже ноля, исход такой ситуации предвидеть несложно. Но, очевидно, что дело не в магии кондиционера, а в неосторожности пользователя.


Использование системы климат-контроля немного повышает расход топлива, особенно в теплые дни, когда в работу включается кондиционер. Расход, в зависимости от автомобиля повышается примерно на 0,4 – 1 литр топлива на каждые 100 км пробега.

Эффективность работы климат-контроля в значительной мере зависит от фильтра салонного воздуха. Если фильтр старый и забит пылью, окна будут запотевать, а обогрев и охлаждение будут очень слабыми. Фильтр следует менять регулярно, обычно 2 раза в год, или после езды по очень пыльным дорогам. Фильтры бывают обычные бумажные или с угольной фильтрующей вставкой, дающей более тонкую очистку воздуха; также в автомагазинах можно встретить специальные антибактериальные салонные фильтры.


Хорошая система климат-контроля работает всегда мягко и незаметно, не создавая в салоне резких потоков воздуха. Примитивные системы имеют склонность к более быстрому достижению результата и могут устроить в машине ураган – со свистом и шумом, что действительно рискованно для здоровья водителя и пассажиров.

 

Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Необходимость климатических систем в автомобиле трудно переоценить. В жаркую погоду мы спасаемся в машине от духоты, а в холодную, напротив, спешим в авто отогреться. Но если с понятием «кондиционер» автолюбители давно свыклись, то что такое климат-контроль по существу знают немногие.

Фактически, климат-контроль – это высокотехнологичная климатическая установка, объединившая в себе несколько элементов и устройств, способных воздействовать на температуру и влажность в салоне автомобиля. Такая система включает:

  • Отопительную систему;
  • Кондиционер;
  • Системы фильтрации воздуха;
  • Специальные датчики температуры;
  • Блок управления на основе электроники.

Подобное сочетание устройств обеспечивает комфортный микроклимат и чистый воздух в машине в любую погоду. Нагревая или охлаждая воздух до определенной температуры и влажности, климат-контроль способен поддерживать их на нужном уровне столько, сколько это необходимо. Как только по каким-то причинам температура в авто меняется, датчики мгновенно сигнализируют системе об изменении «погоды».

По алгоритму заданной пользователем программы система смешивает два воздушных потока: холодный за пределами автомобиля и горячий, вырабатываемый в результате работы двигателя (радиатора). При этом растет уровень потребления топлива и увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.

Виды систем в современных автомобилях

В базовых комплектациях выпускаемых на заводах автомобилей чаще всего установлен наиболее простой вид климат-контроля — однозонный. Данное устройство рассчитано на обслуживание всего пространства салона и используется оно в основном только водителем.

Мультизонный климат-контроль – более сложная система, способная настраивать и поддерживать оптимальную температуру одновременно в различных зонах автомобиля.

  • двухзонный климат-контроль предусматривает индивидуальные настройки для водителя и пассажира переднего ряда;
  • трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим водителю, пассажиру спереди, а также пассажирам второго ряда сидений.
  • четырехзонный климат-контроль располагает пультами управления температурой в салоне для водителя, переднего пассажира, двух человек на заднем ряду.

В условиях высокой влажности воздуха, скажем, во время дождя, система климат-контроля поможет не только согреться, но и избавить стекла от запотевания. В этом случае необходимо правильно установить дефлекторы подачи воздуха в нужном направлении.


  • Климат-контроль работает в автономном режиме, избавляя водителя и пассажиров от постоянных регулировки, включения и выключения устройства. Установка работает в точном соответствии с заданной программой. 
  • Климат-контроль создает оптимальные условия существования человеческого организма. Благодаря интеллектуальной системе пассажиры авто могут избежать как перегрева, так и переохлаждения, как это бывает в случае использования вентилятора.
  • Индивидуальные настройки позволяют чувствовать себя комфортно всем без исключения пассажирам салона;
  • Климат-контроль способен очистить, поступающий в салон воздух, в том числе от неприятных запахов и болезнетворных бактерий.

Единственным недостатком климат-контроля можно назвать его стоимость.

Как известно, обычный кондиционер стоит дешевле и в случае поломки отремонтировать его гораздо проще. Кстати, какой бы климатической установкой не был оснащен ваш автомобиль, помните о правилах эксплуатации подобных устройств. Необходимо периодически менять салонный фильтр и время от времени тщательно промывать конденсатор от пыли и грязи.

Климат-контроль расширил наши понятия о микроклимате в автомобиле. Теперь мы знаем, как не только управлять температурой воздуха, но и заботиться о его чистоте.

Приятных вам поездок!

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!


Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Материалы по теме

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха.

За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

Материалы по теме

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Материалы по теме

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Фото: из архива автора

Как работает автокондиционер – принцип действия

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Автомобильный кондиционер

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.


Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Компрессор автокондиционера

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.
Виды привода компрессора
  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.


Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Конденсатор автокондиционера

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.


Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Испаритель автокондиционера

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.


Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Осушитель автокондиционера

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.


Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

ТРВ автокондиционера


Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.


Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.


Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору. 

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Решетка автокондиционера


Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.


Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля. 

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине. 

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.


Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

Что такое климат-контроль?

Руководство к системе, которая держит салон вашей машины в тепле зимой и в прохладе летом.

Сегодня климат-контроль стал важным дополнением практически к любому автомобилю. Но что такое климат-контроль на самом деле? Чем эта система отличается от обычного кондиционера?

 

Смотрите также: Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем

 

Климат-контроль – это расширенная система кондиционирования воздуха, которая позволяет более эффективно контролировать температуру в салоне вашего автомобиля в любых погодных условиях.

 

Сегодня практически все автомобили в мире выпускаются с кондиционером. Правда, многие из них оснащены обычной системой кондиционирования воздуха. Как правило, обычный кондиционер устанавливается в самые дешевые авто. Но чем больше вы платите за новый автомобиль, тем выше вероятность, что он будет оснащен более продвинутой системой кондиционирования, называемой климатической установкой (климат-контроль).

 

Эта система позволяет более эффективно адаптировать температуру в салоне автомобиля согласно вашим потребностям. Самое интересное, что климат-контроль позволяет вам контролировать климат в салоне независимо от погодных условий снаружи автомобиля.

 

Напомним, что кондиционеры впервые появились еще в 1930-х годах на американских автомобилях Packard. Правда, кондиционер устанавливался в те годы не в процессе производства автомобиля. К сожалению, технологии тех лет оставляли желать лучшего. В итоге первые автомобильные кондиционеры были очень ненадежны и очень часто выходили из строя. Кроме того процесс установки кондиционера на машину был очень дорогой.

 

Более успешным использованием системы кондиционирования воздуха может похвастаться компания Chrysler, которая создала в 1950-х годах для своих автомобилей кондиционер Airtemp.

 

В тот же период американская компания Nash также представила перспективную надежную систему кондиционирования воздуха внутри автомобилей.

 

Кондиционеры для автомобилей быстро набрали популярность в США. Естественно, большинство из них были доступны только в качестве дорогой опции за дополнительную плату. Далее популярность системы кондиционирования докатилась и до Европы. Там ее довели до ума, придумав систему климат-контроля, которая давала больше возможностей водителю для контроля температуры в салоне, чем при использовании обычного кондиционера.

 

Климат-контроль работает почти точно так же, как домашние кондиционеры, благодаря автоматическому контролю системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. С помощью электроники температура автоматически поддерживается на уровне, заданном водителем или пассажиром.

 

Чтобы точно понять, чем отличается климат-контроль от обычной системы нагрева салона и системы кондиционирования воздуха, предлагаем вам описание всех систем вентиляции, которые в настоящий момент применяются в автомобилях.

 

Обычная система вентиляции и подогрева салона

Это самая простая форма климатической установки в автомобилях, которая умеет только подогревать салон до заданной водителем температуры. Воздух в салоне нагревается за счет тепла двигателя. Так, воздух сначала нагревается от двигателя в подкапотном пространстве, а затем подается системой вентиляции в салон.

 

Эта система позволяет нагревать салон, когда на улице холодно. Но, к сожалению, климат-контроль без кондиционера не может охлаждать воздух в салоне, когда на улице жарко. В итоге теплый воздух с улицы попадает в салон. Так что для охлаждения салона во время движения машины с этой системой придется открывать окна. Других вариантов нет. Правда, сегодня автомобили с такой устаревшей системой вентиляции салона практически не выпускаются. Большинство новых авто в наши дни как минимум оснащены кондиционером.

 

Кондиционер

Сегодня почти все новые автомобили оснащаются даже в минимальных комплектациях кондиционерами и обычной системой вентиляции. Благодаря этому оборудованию вы не только можете нагревать воздух в салоне, но также охлаждать его, когда на улице слишком жарко.

 

Нагрев воздуха в автомобилях с обычным кондиционером, как правило, происходит как и в машинах без кондиционера. Для охлаждения воздуха используется компрессор, который направляет теплый воздух в специальный конденсатор для охлаждения. Далее холодный воздух поступает по системе вентиляции в салон, снижая температуру в салоне.

 

Как и с системой нагрева, в салоне машины есть система контроля для регулировки температуры охлаждения, чтобы вы могли регулировать, насколько вы хотите охладить воздух в салоне. Также есть кнопка «АС», с помощью которой включается / выключается кондиционер.

 

Кстати, включив кондиционер (нажав кнопку «АС»), вы должны заметить, что обороты двигателя немного упадут (особенно на автомобилях с небольшим объемом мотора). Дело в том, что с включением кондиционера двигатель получит дополнительную нагрузку. В итоге с включенным кондиционером мощность автомобиля немного упадет –  в среднем где-то на 4-5 л. с. При включенном кондиционере вы также можете заметить увеличение расхода топлива. И чем жарче на улице, тем больше будет расход топлива. Причина – в нагрузке на двигатель из-за работы компрессора кондиционера.

 

Помимо охлаждения воздуха в салоне кондиционер выполняет еще одну важную роль в машине. Речь идет об удалении конденсата из воздуха в салоне, из-за которого стекла машины часто запотевают. Дело в том, что кондиционер сушит воздух в салоне. Особенно это полезно, когда на улице идет дождь или снег. Благодаря выводу влаги из салона стекла вашего автомобиля никогда не запотеют.

 

Климат-контроль

Основное различие между системой кондиционирования воздуха и климат-контролем заключается в том, что климат-контроль позволяет вам устанавливать желаемую температуру в салоне и поддерживать ее автоматически на заданном уровне, несмотря на то что погодные условия вне автомобиля постоянно меняются.

 

Смотрите также: Как пережить жаркое лето в машине: Основные советы

 

Также вместо системы неточного контроля температуры, которая используется в автомобилях с обычным кондиционером, климатическая установка оснащается цифровой панелью, которая позволяет выставить в салоне точную температуру. Обычно этот диапазон доступен от 16 до 30 градусов по Цельсию. Также у большинства автомобилей есть кнопка «Мах», с помощью которой включается максимальный обдув лобового стекла. Также в этом режиме максимальный поток воздуха направляется и на боковые окна. В зимнее время этот режим позволяет ускорить процесс отогревания стекол, в летнее время – охлаждения салона. И все это возможно за счет точно выставленной температуры.

 

Также, в отличие от обычной системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, климат-контроль имеет режим «Auto», с помощью которого климатическая установка автоматически не только удерживает температуру на заданном уровне, но и равномерно распределяет потоки воздуха в салоне, направляя его к ногам, голове и телу так, чтобы водителю было комфортно в салоне при любой погоде на улице.

 

Двухзонный климат-контроль

Это разновидность климат-контроля, который имеет два регулятора температуры в салоне. Один для водителя, другой – для переднего пассажира. Благодаря этому возможно устанавливать разные температуры подачи воздуха в салоне. Правда, во многих автомобилях автопроизводители ограничивают возможности двухзонных климатических установок, чтобы температура для водителя не сильно отличалась от температуры для переднего пассажира.

 

Это необходимо для поддержания комфортной температуры во всем салоне машины.

 

Трехзонный климат-контроль

Трехзонный климат-контроль оснащен отдельным температурным контроллером для задних пассажиров (помимо двух регулировок температуры для водителя и переднего пассажира).

 

Благодаря этому задние пассажиры могут устанавливать индивидуальную температуру на заднем сиденье и скорость подачи потока воздуха. Кстати, водитель имеет доступ к настройкам температуры для задних пассажиров. Благодаря этому он может по своему желанию синхронизировать свою настройку температурного режима с температурой воздуха для задних пассажиров. Это необходимо, чтобы обеспечить водителя максимально комфортной температурой во время движения, независимо от того, какую температуру выставили задние пассажиры.

 

Четырехзонный климат-контроль

Четырехзонный климат-контроль разбивает температуру салона автомобиля на четыре зоны – для каждого из четырех мест в салоне машины. Этот тип климатической установки можно найти на многих элитных автомобилях класса люкс. В основном на лимузинах и больших седанах, таких как, например, Mercedes S-класса. В том числе четырехзонный климат-контроль можно встретить на дорогих внедорожниках.

 

Смотрите также: Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!

 

Также как и трехзонный климат-контроль, четырехзонная климатическая установка дает возможность водителю изменить температуру задних пассажиров по своему усмотрению.

 

Предварительный нагрев салона автомобиля

Если вы являетесь владельцем гибридного или электроавтомобиля, то, вероятно, знаете, что для обогрева салона в этих машинах используется система предварительного прогрева воздуха в салоне. Кстати, эта функция доступна и во многих бензиновых и дизельных авто. Но, как правило, в качестве опции.

Эта система позволяет перед поездкой заранее не только прогреть салон до желаемой температуры, но и охладить его до своего прихода.

 

Благодаря электронному пульту управления система предварительного прогрева салона может быть автоматически активирована по таймеру в строго определенное время. За счет этого владелец машины сядет в теплую машину зимой или в прохладный салон в летнее время.

 

В гибридных и электрических машинах эта система позволяет экономить заряд аккумулятора, который необходим для движения. Как правило, система предварительного обогрева / охлаждения салона на гибридных и электрических авто включается, когда машина находится на питании от электросети (во время зарядки аккумулятора).

Кондиционер или климат-контроль в автомобиле

Что выбрать – кондиционер или климат контроль?

Летом становится невероятно жарко, и передвигаться в автомобиле с комфортом возможно только при включенном кондиционере или работающей климат-системе. Это разные системы и они существенно отличаются друг от друга. 

Давайте разберемся, в чем отличия систем и когда стоит отдать предпочтение кондиционеру, а когда климат-контролю

Как работает кондиционер?

Функция кондиционера — обеспечивать приток воздуха и охлаждать его.
Предварительно сжатый компрессором фреон охлаждается в конденсоре, очищается, конденсируется. Проходя через испаритель, фреон кипит и сильно охлаждается, вентилятор сдувает холод с испарителя в салон, а фреон возвращается к началу циркуляции. 

Кондиционер включается, только когда автомобиль заведен. В большинстве случаев водитель вручную регулирует мощность работы кондиционера. В остальных случаях система оборудована температурными датчиками и кондиционер включается автоматически.

Как устроен и работает климат-контроль?

Климат-контроль создает индивидуальную атмосферу в салоне авто — т.е. комфортную температуру (и поддерживает ее постоянно), влажность воздуха. Эти параметры могут быть разными в разных частях салона.
Климатическая система включает элементы системы обогрева, кондиционирования и вентиляции. Управляет климат-контролем ЭБУ, в который входят датчики внутри и снаружи авто, блок управления и исполнительные устройства (приводы заслонок и электродвигатель вентилятора). Климат-система оборудована датчиками:

  • температуры воздуха снаружи и внутри авто;
  • солнечного излучения;
  • температуры воздуха, выходящего из климат-системы;
  • температуры испарителя;
  • давления в системе;
  • потенциометры заслонок.

Входные датчики измеряют температуру на улице, преобразуют физический параметр в электросигналы и передают их в ЭБУ. Выходные датчики измеряют температуру воздуха, поступающего в салон из системы. Их количество определяется типом климат-системы — двух- или трехзонная.

Как работает климат-контроль?

Водитель задает желаемую температуру, и в ЭБУ поступает сигнал от регулятора и от датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию по определенному алгоритму и запускает необходимые устройства. Система подогревает или охлаждает воздух, также может подсушить или увлажнить его.

Преимущества и недостатки климат-контроля

  • Создает атмосферу с комфортной влажностью и температурой и автоматически поддерживает их на одном уровне.
  • С помощью климат-системы можно создать разные “климатические” зоны в авто. Это важно, если в авто ездят дети или пожилые люди.
  • Вероятность простудиться гораздо меньше.
  • Климат-система отвечает за тепло, прохладу (т.е. включает кондиционер и печку) и влажность воздуха.

К минусам можно отнести более сложную конструкцию, а значит, дорогой и более сложный ремонт и обслуживание.

Плюсы и минусы кондиционера

Основное преимущество кондиционеров — простота конструкции. А значит, меньше электрики и электроники — дешевле ремонт и обслуживание. А еще автомобили с кондиционером дешевле, чем такие же с климат-контролем. 

Недостатки:

  • чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, нужно менять режим работы кондиционера;
  • легко простудиться;
  • нет возможности создать комфортную обстановку в разных частях машины. 

Что же выбрать — кондиционер или климат-контроль?

Эти системы существенно отличаются друг от друга: кондиционер попроще и подешевле, климат сложнее, дороже и многофункциональный. Выбирая кондиционер или климат-систему, следует ориентироваться на материальные возможности и основные потребности. Если нужен просто прохладный воздух в салоне — с этой задачей вполне справится кондиционер. Если важно создать комфортные условия для всех пассажиров, выбирайте машину с климат-системой и, конечно, готовьтесь платить больше.

И еще важно понимать, что есть определенные подводные камни. Если с кондиционером все понятно (он либо есть, либо нет, работает или не работает), то с климат-системой несколько сложнее — настоящий климат-контроль устанавливают в авто премиум класса. А вот во многих автомобилях middle-сегмента климат-система — лишь маркетинговый ход, существенно влияющий на цену. От обычного кондиционера такой “климат” отличается только кнопкой AUTO. Поэтому нужно быть внимательными при покупке авто среднего класса и обязательно проверять, что за “климат” там стоит. Ведь нет смысла платить больше.

Как на самом деле работают системы климат-контроля и кондиционирования?

Вот объяснение того, почему климат-контроль технически «умный» кондиционер

Как и 4WD и AWD, можно простить мысль, что автомобильная роскошь в виде кондиционера и климат-контроля — одно и то же.На самом деле, автомобиль с климат-контролем в качестве опции всегда будет дороже, чем его аналог с кондиционером — так почему?

Начнем с того, что такое кондиционер. Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и осушения жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она закачивается в кабину через вентиляторы, чтобы компенсировать высокую температуру окружающей среды. Для этого используется довольно загруженная система компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху попадать в кабину.

Как кондиционер производит холодный воздух?

Шаг 1: Хладагент в виде газа сжимается компрессором кондиционера, который работает от ленты, сжимая газ до состояния высокого давления

Шаг 2: Затем этот хладагент поступает в конденсатор — теплообменник, обычно размещаемый перед радиатором, — где он переходит в жидкое состояние

Шаг 3: Затем хладагент поступает в осушитель, где большая часть влаги удаляется из жидкости

Шаг 4: Затем жидкость прокачивается через дроссельную трубку, которая переводит хладагент с высокого давления на низкое, изменяя его состояние на холодный газ

Шаг 5: Затем холодный хладагент в газообразном состоянии проходит через испаритель.Затем испаритель работает как теплообменник с перекрестным потоком, охлаждающий воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается внутрь кабины

. Испаритель находится прямо за приборной панелью, а вентиляторы выдувают воздух через теплообменник, поднимаются через вентиляционные отверстия в кабину.

Одним из недостатков кондиционирования воздуха является то, что температура воздуха, поступающего в кабину, полностью зависит от температуры окружающего воздуха снаружи.Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена, а это означает, что вы будете регулировать шкалу кондиционера, чтобы поддерживать желаемую температуру в салоне.

Это делает кондиционирование воздуха системой без обратной связи с технической точки зрения, что означает, что оно бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагрев или охлаждение), а затем производит выходные данные этого процесса. Изменения в системе с открытым контуром необходимо вносить вручную, например, настраивать ручки на приборной панели на красные или синие области для поиска точной температуры, которую вы хотите.

Чем отличается климат-контроль?

Климат-контроль заменяет кондиционер и избавляет от игры в угадывание изменения температуры.Как следует из названия, он позволяет точно определять температуру воздуха, поступающего в кабину, даже с шагом в полградуса. Это эффективно кондиционирование воздуха, но с мозгом.

Это достигается с помощью обратной связи или системы управления с обратной связью. Это означает, что выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи на контроллер ввода, чтобы можно было вносить корректировки. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов по Цельсию, климат-контроль сформирует петлю обратной связи, чтобы поддерживать эту температуру в салоне.

Он делает это, управляя довольно простыми аспектами системы кондиционирования воздуха, такими как скорость вращения вентилятора. Если контур обратной связи понимает, что окружающая температура немного повышается, входной регулятор увеличит скорость вращения вентилятора, что позволит ускорить поступление охлаждающего воздуха в кабину.Это означает, что влияние испарителя кондиционера на хладагент можно регулировать, увеличивая или уменьшая, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.

Более продвинутые системы используют датчики солнечного света на приборной панели для определения количества тепла, которое будет попадать в автомобиль через солнечное излучение. Если обнаруживается большое количество солнечного света, контроллер увеличивает кондиционер в процессе подготовки, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.

Самая распространенная неисправность в системе кондиционирования или климат-контроля — это когда осушитель ресивера набивается, что приводит к засорению системы влагой.

Климат-контроль эффективно означает, что — если вы живете в стабильном климате — вам может потребоваться установить температуру в салоне только один раз, оставив бортовой компьютер выполнять работу и поддерживать желаемую температуру в салоне.Большинство автомобилей в наши дни будут поставляться с кондиционером в стандартной комплектации, а климат-контроль является дополнительным или стандартным для более дорогих моделей.

Хотя, честно говоря, стандартный обогреватель — это все, что нам действительно когда-либо было нужно в Великобритании, поскольку окружающий воздух здесь вообще приятный и прохладный! Сам по себе кондиционер может доставлять неудобства, когда дело доходит до обслуживания, поскольку повторное выделение газа становится обычным явлением, когда автомобиль достигает определенного возраста. Так что в следующий раз, когда вы отправитесь на поиски своей последней гордости и радости, заплатите ли вы за климат-контроль или остановитесь на старом добром стандартном кондиционере?

Прокомментируйте ниже свои мысли!

Автозапчасть | Понимание климат-контроля вашего автомобиля: как работают переключатели и кнопки

Климат-контроль в любом автомобиле — важная функция.Как и другие системы автомобиля, это важное включение. Итак, что такое климат-контроль?

Климат-контроль — это усовершенствованная система кондиционирования воздуха, которая дает вам расширенный контроль температуры вашего автомобиля в любых погодных условиях.

Не так давно иметь кондиционер в машине было большим делом. Однако сегодня кондиционер входит в стандартную комплектацию почти каждого производимого автомобиля, а климат-контроль — это функция премиум-класса. Автомобили с климат-контролем обычно дороже, чем автомобили с базовой системой кондиционирования.

Разница между кондиционером и климат-контролем

Некоторые люди думают, что кондиционер и климат-контроль — это одно и то же, что неверно.

Традиционная система кондиционирования воздуха охлаждает воздух в салоне вашего автомобиля независимо от климатических условий на улице.

Климат-контроль позволяет точно установить температуру воздуха в салоне, иногда даже с точностью до полградуса. Вы можете достичь этой точности, используя систему управления с обратной связью / с обратной связью.Например, если вы установите температуру воздуха на 18 ° C, система сгенерирует замкнутый контур для поддержания температуры на этом заданном значении.

Чтобы поддерживать температуру на этом уровне, он регулирует некоторые параметры, такие как скорость вентилятора или датчики солнечного света в современных системах. Скорость вентилятора увеличивается, как только система обнаруживает повышение температуры, чтобы обеспечить более высокую скорость воздушного охлаждения. Датчик солнечного света, с другой стороны, определяет уровень тепла, попадающего в автомобиль в результате излучения.Он регулирует кондиционер, чтобы минимизировать тепловую задержку при обнаружении высоких уровней тепла.

Если вы живете и путешествуете в среде со стабильным климатом, вам нужно установить температуру только один раз. В остальное время компьютер будет поддерживать заданную температуру.

Климат-контроль в автомобилях

Усовершенствованные системы климат-контроля автоматически изменяют климат в автомобиле в соответствии с желаемой температурой и условиями в салоне. Он измеряет погодные условия, такие как жара на улице, влажность внутри автомобиля, а также погодные факторы, такие как скорость автомобиля и его направление.Система использует записанные данные и поддерживает заданные параметры состояния кабины.

С помощью этой системы вы можете контролировать температуру внутри кабины независимо от внешней среды. Он не только обеспечивает желаемый температурный режим для пассажиров автомобиля, но также позволяет контролировать воздушный поток, а также его распределение и циркуляцию.

Некоторые системы поставляются с форсунками для размораживания, которые устраняют эффект запотевания ветрового и боковых окон. Другие обеспечивают двухзонный климат-контроль наряду с автоматическим режимом рециркуляции.

Характеристики системы климат-контроля

Датчики, встроенные в автомобиль, работают в тандеме с автоматической системой климат-контроля для измерения качества воздуха в кабине. Система регулирует температуру с учетом внешних и внутренних условий, а также параметров качества воздуха с кодировкой.

Производители автомобилей используют собственные названия для обозначения системы климат-контроля в своих автомобилях. Mercedes, например, называет свою автоматическую систему климат-контроля Thermotronic.Для производителей автомобилей высокого класса они еще больше продвигают свою систему климат-контроля, как будет показано ниже.

Руководство по эффективному использованию климат-контроля
  1. Всегда очищайте переднюю решетку от всего, что ее блокирует, чтобы кондиционер работал эффективно.
  2. Не делайте привычки использовать режим «Свежий воздух», если этого не требует ситуация.
  3. При использовании кондиционера установите его в режим рециркуляции.

Вот как установить желаемую температуру

Выберите значение температуры, которое вам подходит, а затем введите его в систему климат-контроля.

Нажмите кнопку AUTO. Обычно он расположен в центре города, хотя его расположение зависит от модели автомобиля. Система отрегулирует все факторы, влияющие на температуру, такие как скорость вентилятора и распределение воздушного потока, чтобы достичь указанного значения.

Регулировка температуры будет отражаться в автоматическом режиме, и система останется активной. Если вы отрегулируете остальные параметры, такие как скорость вентилятора, компонент перейдет в ручной режим.

Как выключить климат-контроль

В отличие от большинства компьютеризированных систем, у которых есть специальная кнопка «Выкл», автоматическая система климат-контроля не имеет переключателя «Выкл».Система останется активной, поскольку она поддерживает установленное вами значение температуры.

Однако регулировка других компонентов, участвующих в регулировании температуры, приведет к тому, что эта часть вернется в ручной режим, пока вы снова не сбросите ее с помощью кнопки AUTO.

Рециркуляция и размораживание

Рециркуляция помогает удерживать воздух внутри вашего автомобиля с минимальным выбросом из кабины. Это полезно, особенно когда вам нужно быстро охладить свой автомобиль, поскольку в нем циркулирует уже свежий воздух, или когда вы едете по окружающей среде с нежелательным запахом.

Кнопка рециркуляции — это кнопка со стрелкой, которая, кажется, указывает круговой путь. Нажатие этой кнопки включит режим. Рециркуляцию необходимо применять в холодную погоду, так как влага, оставшаяся внутри автомобиля, приводит к запотеванию окон.

Когда на улице жарко, нажмите кнопку рециркуляции, чтобы охладить автомобиль.

Для размораживания есть две кнопки. Кнопка трапециевидной формы активирует поток воздуха, который размораживает лобовое стекло.Кнопка прямоугольной формы предназначена в основном для размораживания заднего стекла. Необязательная кнопка Max Defrost перенаправляет все ресурсы на размораживание.

Раньше, когда не во всех автомобилях был кондиционер, люди использовали обогреватель для размораживания лобового стекла. Теперь, когда в большинстве автомобилей есть кондиционер, концепция обогревателя — пережиток тех дней — устарела. Вместо этого используйте переднюю кнопку размораживания, чтобы выполнить задачу.

В некоторых автомобилях есть системы фильтрации и ароматизации. Система фильтрации удаляет любые частицы пыльцы в поступающем воздухе.Еще одна близкая система — это режим Tesla Bioweapon, который удаляет химические соединения, такие как зарин и VX.

В других автомобилях поступающий воздух имеет запах. BMW Alpina B7s и Mercedes S Class — некоторые примеры.

Как работает «зональный» климат-контроль

Передовые технологии управления микроклиматом в автомобилях представили «зонированный» климат-контроль. Эта новая система позволяет пассажирам автомобиля устанавливать желаемую температуру, которая будет влиять только на их сиденья. Каждая зона в определенных зонах имеет отдельный датчик, который определяет текущую температуру только в этой зоне.

Эта система поставляется вместе с компьютером, который управляет воздушной системой в зоне, регулируя скорость вентилятора, температуру воздуха и распределение воздушного потока.

1. Двухзонный климат-контроль

Эта система имеет два регулятора температуры: левый и правый. Также есть два контроллера по обе стороны от приборной панели. В некоторых автомобилях система ограничивает температуру с одной стороны относительно другой.

2.Трехзонный климат-контроль

Как следует из названия, эта система имеет три зоны, каждая с независимым контролем температуры. Две зоны находятся спереди (левая и правая), а одна — сзади (зона для пассажиров).

3. Четырехзонный климат-контроль

Эта система, применяемая в роскошных автомобилях, таких как Mercedes S-класса, имеет четыре зоны, то есть по одной на каждое сиденье в автомобиле. Как и в трехзонных системах, водитель может контролировать температуру в задней части салона.

Эти системы дополнительно имеют кнопку «СИНХРОНИЗАЦИЯ», которая позволяет вам установить равномерную температуру во всем автомобиле.

Что такое климат-контроль? | Паркер

Климат-контроль автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля, непрерывно регулируя настройки кондиционера и обогревателя.

Как работает климат-контроль?

С помощью ряда датчиков система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в кабине. Исходя из этого, он может определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, нагнетаемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.

Другие параметры, которые может регулировать система, — это скорость вентилятора и настройки рециркуляции (подача свежего воздуха извне или рециркуляционного воздуха в кабину).

Многие автомобили теперь имеют двух- или трехзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, при котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, зона климат-контроля водителя может быть установлена ​​на 23 градуса, зона пассажира — на 18 градусов, а зона для задней части автомобиля — на 25 градусов.

В чем разница между кондиционером с ручным управлением и климат-контролем?

Кондиционер с ручным управлением может подавать в кабину горячий и холодный воздух с температурой и силой, необходимой пассажирам.

Однако, в отличие от климат-контроля, он не может автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Вместо этого пассажиры автомобиля должны вручную регулировать температуру воздуха и настройки вентилятора, чтобы поддерживать микроклимат в салоне на определенном уровне.

Мне это нужно?

Это очень полезная технология, и вы можете обнаружить, что после того, как вы ее примените, вы не захотите возвращаться к обычному ручному кондиционированию воздуха.

Найдено на

Одно- или двухзонный климат-контроль доступен практически для каждого автомобиля в продаже, в то время как трехзонный климат-контроль является резервом более крупных или роскошных автомобилей премиум-класса.

Похож на

Двухзонный климат-контроль, трехзонный климат-контроль, многозонный климат-контроль.

Ищете более сложные автомобильные значения? Перейдите на страницу глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими нашими определениями

Как работает двойная автоматическая система климат-контроля?

Хотя это может быть не первое, что приходит вам в голову, в современных автомобилях двойной автоматический климат-контроль — одна из самых крутых систем, которые может иметь автомобиль — каламбур.На протяжении поколений переднему пассажиру приходилось мириться с любой температурой, которую хотел водитель. Но это не относится к автомобилям с двойной автоматической системой климат-контроля, поскольку она дает переднему пассажиру возможность устанавливать собственную температуру независимо от водителя. Мы подумали, что немного погрузимся в то, как это работает, и как вы можете изменить его настройки.

[ПОДРОБНЕЕ: как адаптивный круиз-контроль работает в моем Buick или GMC? ]

Что делает система?

Двойная автоматическая система климат-контроля может автоматически контролировать и регулировать различные части вашего автомобиля в соответствии с вашими желаемыми настройками.Он может управлять скоростью вентилятора, подачей воздуха, системой кондиционирования в целом и настройками рециркуляции. Чтобы настроить автоматический режим, просто нажмите кнопку AUTO и затем установите желаемую температуру.

С помощью системы вы можете индивидуально установить настройки для водителя и пассажира. На каждой стороне есть шкала температуры, а также кнопка синхронизации, которую вы можете нажать, если хотите, чтобы все соответствовало настройкам на стороне водителя. В таких автомобилях, как Buick Enclave 2020 года, у вас также может быть задняя система климат-контроля, которая работает точно так же.Вы можете дополнительно настроить климат своего автомобиля — спереди и сзади — настроив вентиляционные отверстия в соответствии со своими желаниями.

Мы использовали руководство владельца Анклава при изучении этой информации, поэтому некоторые вещи могут отличаться от автомобиля к автомобилю, но это в значительной степени должно дать вам представление о том, как работает система в вашем автомобиле Buick или GMC, если он есть! Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.

Как понять систему климат-контроля вашего автомобиля

Сейчас играет: Смотри: Расслабьтесь с вашим климат-контролем

2:55

Раньше система климат-контроля в вашем автомобиле была довольно простой.

Брайан Кули

Вы можете посмотреть на красный и синий цвета и приблизиться к тому, что вы хотите, с помощью аналогового распределительного устройства и оценки. Сегодня установка климат-контроля в автомобиле больше похожа на использование приложения на телефоне. Давайте разберемся.

Автомат . Большинство современных автомобилей имеют этот режим и цифровую настройку температуры, избегая старого сине-красного континуума температуры на скользящих рычагах.Сегодняшний автоматический режим связан с датчиком температуры в кабине и множеством сервоприводов и вакуумных двигателей, которые регулируют все параметры климата, чтобы поддерживать желаемую температуру при низкой влажности и минимальном количестве вентилятора и его шума. Если вы торопитесь, можете прекратить читать. Все, что вам действительно нужно знать, — это автоматический режим. Но если вы любите катать самостоятельно, вот как:

Температура . Если вы решите не использовать автоматический режим, вы все равно можете установить температуру, которая будет вызывать определенную температуру воздуха, смешанного из комбинации свежего воздуха, теплого воздуха из сердечника нагревателя и холодного воздуха из испарителя кондиционера.Затем вам нужно решить, что делать с этим воздухом.

Поток . Это различные уровни или регистры в вашей машине. Вентиляционные отверстия для оттаивания, вентиляционные отверстия на приборной панели и напольные вентиляционные отверстия — это обычные, из которых вам нужно выбирать, в зависимости от того, где вы хотите попасть под горячий или холодный воздух, и от того, запотело ли ваше лобовое стекло.

Вентилятор . Как только вы определитесь с температурой и направлением воздушного потока, вы должны решить, насколько сильно вы хотите его чувствовать. Скорость вентилятора справляется с этим.На некоторых поздних моделях роскошных автомобилей также будет подвыбор вентилятора, который может сделать поток воздуха более мягким, сохраняя при этом высокую громкость при высокой скорости вращения вентилятора.

Рециркуляция . Благодаря этому воздух в автомобиле рециркулирует, поэтому меньше его выходит из салона. Полезно, если вы хотите быстро охладить автомобиль, так как он продолжает охлаждать уже охлажденный воздух. Также хорошо, когда вы едете через Stinksville, но знайте, что вам нужно перейти в режим рециркуляции , прежде чем у вас будет неприятный запах внутри машины, иначе рециркуляция просто удерживает его там дольше.Обратите внимание, что Max A / C также задействует рециркулируемый воздушный поток.

Размораживание . Обычно есть две кнопки размораживания.

Форд

Стекло трапециевидной формы предназначено для переднего лобового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха. Также может быть кнопка Max Defrost, которая отвлекает все ресурсы на размораживание и от остальной части кабины. Прямоугольная кнопка размораживания предназначена для заднего стекла (также известного как подсветка) и обычно включает набор нагревательных проводов, встроенных в стекло.

Профессиональный совет: знайте, что размораживание лобового стекла — это не только работа для обогревателя. Эта концепция — пережиток тех времен, когда в немногих автомобилях был кондиционер. Теперь, когда все они это делают, переднее оттаивание часто запускает обогреватель и кондиционер, чтобы создать смесь теплого и сухого воздуха, чтобы работа выполнялась быстрее.

Зоны . Современные автомобили часто имеют двухзонный климат-контроль, который разделяет автомобиль на левую и правую половины, что позволяет синхронизировать их с одной и той же температурой или регулировать их отдельно.Если разница в заданной температуре между двумя зонами не является довольно значительной, такая система может быть немного глупой: воздух не знает воображаемых границ внутри автомобиля. В некоторых автомобилях также есть третья зона для задних сидений или даже квадроциклы для каждой зоны отдыха в роскошном седане.

Фильтрация . В вашем автомобиле может быть переключаемая система фильтрации, такая как режим Tesla Bioweapon. Эти системы воздействуют на поступающий воздух, удаляя пыльцу или, как предполагает Тесла, зарин и VX.

Аромат .Некоторые современные автомобили не только извлекают мусор из воздуха, но и наполняют его ароматом. Последние Mercedes S-класса и BMW Alpina B7 входят в число автомобилей, на которых я ездил с этой функцией, и задавался вопросом, почему. Я несколько больше убежден в полезности ионизации воздуха в салоне, которая есть на некоторых автомобилях.

Понимание того, как работает ваша система климат-контроля

Никто не понимает важность кондиционирования воздуха лучше, чем жители Флориды.В одном только районе Джексонвилля средние максимальные температуры значительно превышают 90 в течение большей части лета и, как известно, достигают 100 значений. В этой среде вам необходим климат-контроль, чтобы оставаться комфортным и здоровым, что объясняет, почему большинство жителей Флориды думают о своем воздухе. таким же образом они рассматривают свой душ, плиту или холодильник: как неотъемлемую часть современной жизни.

Несмотря на то, что жители Флориды полагаются на системы кондиционирования воздуха, многие даже не задумываются о том, как они работают.Чем лучше вы разбираетесь в технологии кондиционирования воздуха, тем проще убедиться, что у вас есть нужный блок и он работает нормально. Таким образом, если вы хотите сохранять прохладу во Флориде в этом сезоне и в течение всего будущего лета, вам следует ознакомиться с тем, как работает ваш кондиционер:

Основы кондиционирования воздуха

По сути, ваш кондиционер работает путем откачки тепла из вашего дома. Для этого он использует три основных компонента:

  • Компрессор — расположенный вне вашего дома, компрессор сжимает молекулы газа, используемого для охлаждения вашего дома.Чем сильнее эти газовые молекулы прижаты друг к другу, тем выше их давление, позволяющее им проникнуть в ваш дом для охлаждения.
  • Конденсатор — Эта часть вашего кондиционера работает, перемещая охлаждающую жидкость через ребра теплообмена, которые отводят от нее тепло, пока жидкость не остынет. Он подключен непосредственно к компрессору и размещен снаружи вместе с ним.
  • Испаритель — после того, как охлаждающая жидкость прошла через компрессор и конденсатор, она попадает в испаритель, который находится внутри вашего дома.Внутри испарителя больше места, позволяя давлению хладагента упасть до точки, в которой он переходит из жидкости в газ. В этом процессе отводится дополнительное тепло, в результате чего охлаждающая жидкость снижается до очень низкой температуры.

Работая вместе, компрессор, конденсатор и кондиционер производят очень холодный воздух, который затем циркулирует по дому с помощью вентилятора. Это постепенно снижает общую температуру воздуха в вашем доме. Большинство кондиционеров также позволяют вам установить идеальную температуру, которой вы хотите, чтобы воздух достигал, и поставляются с термостатом, чтобы определить, когда воздух достигнет этой температуры.Когда термостат обнаруживает это, он отключает кондиционер; затем он снова включает его, когда температура поднимается выше установленного вами уровня.

Факторы, влияющие на эффективность кондиционирования воздуха

Помимо понимания того, как работает ваша система кондиционирования воздуха, вы должны учитывать дополнительные факторы, которые влияют на то, насколько прохладно в вашем доме. Главный из них — внутренняя вентиляция. Чтобы кондиционер быстро и эффективно охлаждал ваш дом, он должен быстро пропускать воздух через каждую комнату вашего дома.Чем лучше вентиляция вашего салона, тем эффективнее и эффективнее будет система кондиционирования воздуха.

Помимо вентиляции, изоляция играет важную роль в эффективности кондиционирования воздуха. Утепляя стены, окна и чердак, вы предотвращаете попадание горячего воздуха в дом снаружи. Это снижает количество энергии, необходимое вашей системе кондиционирования для понижения температуры, и позволяет вашему дому дольше поддерживать низкие температуры.

Snyder Heating & Air Conditioning стремится помочь домовладельцам во всем районе Джексонвилля получить эффективное и действенное кондиционирование воздуха.Мы предлагаем комплексные услуги по установке и техническому обслуживанию, а также информацию о том, как работают кондиционеры, и другие важные детали. Чтобы получить дополнительную информацию или запланировать наши услуги, свяжитесь с нами сегодня.

Почему в вашем автомобиле не работает автоматический климат-контроль?

Было время, когда автоматический климат-контроль был новинка предназначена только для самых дорогих и роскошных автомобилей. Как автомобилестроение прогрессивные технологии, такие функции, как автоматический климат-контроль, сделали их путь во все больше и больше моделей массового рынка.Хотя эта технология может помочь сохранять хладнокровие и комфорт, он также сопряжен с изрядной долей проблем.

Если проблема с автоматическим климат-контролем вашего автомобиля действует вверх, то проблема может заключаться в любом из компонентов только по касательной связанных с фактическими системами отопления и охлаждения вашего автомобиля. Сложность Эти системы означают, что существует множество потенциальных точек отказа. Эти три возможные проблемы помогут указать вам правильное направление.

1. Неисправен модуль управления

Терминология для этого компонента может отличаться в зависимости от вашего марка и модель автомобиля, но модуль управления — это физический блок, расположенный внутри салона.Этот компонент содержит кнопки, циферблаты и экраны, которые вы используете для регулировки температуры в салоне. В большинстве случаев он также включает электронное оборудование, необходимое для управления вашим отопительным и охлаждающим оборудованием.

Неисправный модуль управления может привести к возникновению большого количества разные симптомы. Поскольку вы регулярно высовываете и толкаете элементы управления, механические проблемы не редкость. Это могут быть поврежденные экраны, сломанные кнопки, незакрепленные циферблаты и ряд других дефектов.К несчастью, замена всего модуля часто является единственным решением.

Неисправности электроники в модуле могут иметь больше непредсказуемые результаты. В некоторых случаях ваш климат-контроль может перестать отвечать к вашим температурным настройкам или иным образом ведут себя беспорядочно. Странно, казалось бы случайное поведение системы обычно указывает на электронную проблему.

2. Один или несколько неисправных датчиков

Если ваш модуль управления работает правильно, значит, неисправен может быть виноват датчик.Самые простые системы климат-контроля по-прежнему требуется два датчика: датчик температуры окружающей среды, расположенный вне автомобиля и датчик температуры в салоне. Вместе эти два датчика определяют сила и температура воздуха, выходящего из ваших вентиляционных отверстий.

Более сложные системы на автомобилях более высокого класса также могут использовать дополнительные датчики. Большинство современных автомобилей имеют несколько датчиков температуры. расположен внутри кабины, чтобы обеспечить более равномерный обогрев и охлаждение. Ваш автомобиль может даже иметь датчики, чтобы компенсировать силу солнечного света, попадающего через окна или для проверки температуры тела пассажиров автомобиля.

При таком большом количестве датчиков ошибочные показания одного или нескольких могут резко повлиять на эффективность обогрева и охлаждения вашего автомобиля системы. К счастью, неисправные датчики часто вызывают код неисправности в автомобиле. компьютер.

3. Двигатели плохой смеси

Сложность автоматической системы климат-контроля не заканчивается модулями управления и датчиками. В большинстве систем используются специализированные моторы для контроля точной температуры воздуха, поступающего в кабину.Эти электродвигатели позволяют системе климат-контроля смешивать количество тепла или холодный воздух поступает в кабину для поддержания желаемой температуры.

Сломанный мотор смесителя может полностью перестать работать, или он может больше не сообщать о своем положении модулю управления.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное