Как снять датчик абс со ступицы: Как снять датчик АБС со ступицы, вытащить закисший и достать блок

Замена датчика АБС своими силами + видео инструкция

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Содержание статьи:

  • 1 Роль датчика АБС в автомобиле
  • 2 Как устроен датчик
    • 2.1 Можно ли починить неисправный сенсор
  • 3 Признаки неисправности детали
  • 4 Как самому заменить датчик АБС
  • 5 Видео инструкция
  • 6 Как проверить качество проделанной работы

Более подробно про этот тип помощника водителя ниже.

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Еще из этой темы: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости.

Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей.

Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

Читайте также: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

В этом случае рекомендуется подключить диагностический прибор и точно определить причину неисправности. К примеру, сканер Rokodil ScanX способен не только определить ошибку датчика АБС, но и точно указать на каком колесе он расположен.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Это интересно: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто,  откручиваются колесные болты и демонтируют колесо.

Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Как вынуть (снять) и заменить датчик ABS на примере автомобиля Volkswagen passat b4.

После длительного времени эксплуатации автомобиля, снять датчик АБС становится не простой задачей. Давайте рассмотрим на примере, какие хитрости можно применить, что бы добраться, снять и заменить датчик АБС.

Сначала необходимо определить установлены ли датчики АБС на каждом вашем колесе. Вы можете попробовать найти описание вашей системы АБСв документации автомобиля или в интернете. Так же вы можете обратится  к специалистам. Ниже мы приведем пример как это можно сделать самостоятельно.

— с двумя датчиками расположенными по диагонали на одном переднем колесе и на одном заднем
— с четырьмя датчиками — на каждом колесе

Для того что бы понять где расположен нужный вам датчик, вы можете просто заглянуть под автомобиль.

Датчики АБС обычно вкручиваются в тормозной суппорт автомобиля и от него отходит достаточно толстый черный провод.

Датчик АБС прикрученный к суппорту болтом с шестигранной насечкой

Хорошо если у вас есть возможность заехать на яму или воспользоваться подъемником.

Если такой возможности нет, вы можете просто поднять машину на домкрате и постелить на асфальт покрывало.

Далее вам необходимо будет снять колесо, что бы добраться до места работы.

Не забывайте про технику безопасности, поставьте рядом с домкратом несколько кирпичей или положите колесо, которое вы сняли. В случае если автомобиль упадет (сломается домкрат) машина упадет на колесо или кирпичи.

Сняв колесо, вы сможете заглянуть за суппорт и четко увидеть как закреплен датчик. В нашем случае датчик расположен прямо напротив стойки амортизатора, которая не позволяет даже заглянуть за суппорт.

Мы воспользовались собственной хитростью и применили зеркальце. Если завести его за суппорт — в отражении мы четко увидим все элементы, плюс ко всему зеркальце отражает свет на тот предмет на который вы смотрите.

Используем зеркальце для выкручивания датчика АБС из заднего суппорта Volkswagen passat b4

Лучше всего иметь под рукой лампу, это значительно упрощает работу, плюс дает свободу действий в перемещении источника света.

Наш датчик был прикручен одним болтом с насечкой шестигранником. Очень много времени заняли поиски нужного шестигранного ключика, поэтому сразу рекомендуем вам запастись инструментом. Особые проблемы доставляют разные стандарты, разных производителей. Ключи могут быть очень разных размеров.

Расположение и крепление заднего датчика АБС на тормозном суппорте — Volkswagen passat b4

Перед тем как откручивать болт, необходимо хорошенько промыть его водой. Очистить всю грязь тряпкой и хорошенько промыть шахту шестигранника для свободного входа ключа.

В нашем случае, мало того что ключики нам попались китайские с допуском плюс минус пол миллиметра, так еще и шахта заржавела и загрязнилась. Ключ пришлось вталкивать плоскогубцами опираясь на стойку.

Перед откручиванием вы так же можете промыть все жидкостью WD40 или другими жидкостями для смазывания и откисания приржавевших болтов.

Далее на ключ вы можете одеть трубку, что бы увеличить усилие. Взявшись за конец трубки надо аккуратно открутить болт.

Скорее всего, сразу после этого свободно достать датчик не удастся. Он сильно закисает в собственной шахте, иногда ржавеет и засоряется на конце (у шестерни съема показаний вращения колеса).

Если у вас есть такая возможность, вы можете снять тормозной диск и суппорт.

Так вы увидите датчик перед собой, сможете промыть его торцевую часть и выдавить из суппорта.

Очистка головки демонтированного датчика АБС

В нашем случае мы не снимали диск и просто струей воды промыли торцевую часть датчика и шестерню АБС.

Далее нужно взяться за датчик плоскогубцами, так что бы щечки зажали именно металлический корпус датчик, а не провод или пластиковую защиту. Постепенным движениями вверх и вниз буквально на миллиметр раскачивайте датчик и тяните на себя.

Как только датчик выйдет из шахты хоть на миллиметр, вы можете в отверстие образовавшееся между корпусом суппорта и корпусом датчика вставить отвертки (желательно минимум две с двух сторон, что бы двигать датчик равномерно).

Если вам может кто то помочь, вы можете вставить четыре отвертки — две сверху и две снизу.

Постепенно отталкиваясь отвертками от суппорта вы выдвините датчик из шахты.
Как только он продвинется более чем на пол сантиметра, вы можете достать его рукой. Пальцами шатайте его вверх и вниз и тяните из шахты, можете применить вращательные движения, датчик должен свободно выйти.

Сняли датчик АБС с заднего суппорта Volkswagen passat b4

На этом этапе датчик должен оказаться у вас в руках. Проследуйте по проводу в салон и найдите место, где он подключается — в нашем случае это был разъем под задними сидениями авто.

Разъем подключения датчиков АБС под задним сидением Volkswagen passat b4

Разъем для подключения датчика АБС к бортовой сети автомобиля

Отключите разъем и выдавите провод наружу через отверстие в кузове, вместе с защитной резиновой прокладкой.

Защитная резиновая прокладка в кузове автомобиля для изолирования провода к датчику АБС

Открепите провод на днище кузова авто, на стойках подвески и вот датчик вместе с проводом у вас в руках.

Размещение проводов подключения задних датчиков АБС под днищем автомобиля

Крепление проводов датчика АБС к элементам подвески

Установка нового датчика примерно такая же по сложности задача.

Мы рекомендуем вам перед установкой хорошенько промыть шахту в которую будет вставляться датчик. Если шахта поржавела или сильно засорена, стоит прочистить ее круговым напильником или наждачкой. После чего можно снова хорошенько промыть, очистить тряпочкой и смазать. По маслу датчик должен свободно входить в шахту.

В нашем случае, нам попался китайски датчик, который был на пол миллиметра больше отверстия. Мы немного расширили шахту с помощью напильника.

Вы можете воспользоваться дополнительными инструментами (скажем ломом или плоскогубцами), и отталкиваясь от стойки втолкнуть датчик в шахту.

Далее необходимо обратно вкрутить болт который крепит датчик. Хорошенько закрепить пластиковыми стяжками провод датчика и провести его в салон, подключив к нужному разъему.

Работа проделана успешно, вы можете повернуть ключ зажигания автомобиля и посмотреть не выводит ли компьютер ошибки АБС. Если все в порядке, одевайте колесо и наслаждайтесь чудесно и безопасной ездой вашего автомобиля.

Замена ступиц, оснащенных датчиками скорости вращения колеса

Когда инженерам пришла в голову идея поместить датчик скорости вращения колеса (WSS) и тональное кольцо внутрь узла ступицы с герметичным колесным подшипником, это казалось отличной идеей. Герметичная среда поможет защитить датчик и сделает его менее уязвимым к повреждению или загрязнению из внешнего мира.

Первые приложения относятся к 1999 году на грузовиках Chevy/GMC и Ford. С тех пор герметичные ступичные подшипники в сборе со встроенными датчиками скорости вращения колес ABS стали использоваться на все большем числе других легковых и грузовых автомобилей.

Но возникли некоторые проблемы. В конце 2004 — начале 2005 года GM в Канаде пришлось отозвать грузовики Chevrolet Silverado, Tahoe, Suburban и Avalanche 1999-2002 модельного года, модели GMC Sierra и Yukon и Cadillac Escalade из-за проблем с WSS в герметичных ступицах.

В отличие от других установок WSS, где тональное кольцо находится снаружи корпуса, оси или ступицы внешнего ШРУСа, тональное кольцо WSS встроено в узел ступичного подшипника. В более поздних версиях тональное кольцо WSS открыто и очень уязвимо для коррозии из-за дорожной соли и дорожных брызг.

Тональное кольцо также может быть повреждено, если кто-то воспользуется монтировкой для отделения полуоси от поворотного кулака или уронит полуось на пол. Разница всего в несколько тысячных дюйма в высоте зубцов тонального кольца может повлиять на сигнал WSS.

Импульс сигнала генерируется при прохождении зуба под магнитным наконечником датчика. Зубец, проходящий через магнитное поле датчика, заставляет датчик действовать как небольшой генератор и вырабатывать сигнал переменного тока, частота и амплитуда которого увеличивается прямо пропорционально скорости вращения колеса. Если вы посмотрите на сигнал на осциллографе, он должен выглядеть как красивая ровная синусоида со всеми восходящими и нисходящими горбами на осциллограмме, равномерно распределенными и на одной высоте.

Магнитные датчики также могут улавливать металлические частицы износа с роторов и колодок, что приводит к ошибочным показаниям датчиков и сбоям в работе антиблокировочной тормозной системы. Очистка датчиков и сброс воздушного зазора часто могут восстановить нормальную работу. Но, если тональное кольцо корродировано или повреждено, его необходимо заменить.

В случае герметичных узлов втулки с WSS и тональным кольцом внутри втулка обеспечивает защиту от внешней коррозии – по крайней мере, так должно быть. Но ничто не идеально, и когда влага просачивается во втулку, она разъедает тональное кольцо. Результатом является неравномерный сигнал WSS, который сбивает с толку систему ABS.

Исправление заключалось в том, чтобы вытащить датчик, очистить датчик и тональное кольцо и нанести на втулку немного антикоррозионной обработки цинком, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.

Коды АБС
Первыми признаками неисправности могут быть срабатывание системы АБС при торможении на низкой скорости и/или загорание контрольной лампы АБС. Однако, пока вы не подключите сканер и не вытащите коды, невозможно сказать, почему горит индикатор. Причиной может быть плохой WSS или что-то еще, поэтому не делайте поспешных выводов, особенно если нет никаких кодов, которыми можно было бы руководствоваться.

Для считывания кодов ABS требуется считыватель кодов ABS, сканер или программное обеспечение сканера, которые могут получить доступ к системе ABS. Недорогой считыватель кодов OBD II или сканер начального уровня, предназначенный для самодельщика, здесь не подойдет. Вам нужен профессиональный инструмент, предназначенный для диагностики ABS, или цифровой запоминающий осциллограф для просмотра сигналов WSS.

Если индикатор ABS горит, и вы нашли код для WSS, проверьте провода датчика на наличие разрывов или ослабленных/корродированных разъемов. Оборванные провода, вероятно, являются основной причиной сбоев, связанных с WSS.

В некоторых автомобилях провода становятся хрупкими и рвутся в результате усталости от дорожной вибрации и/или маневров рулевого управления. В таких ситуациях обычно рекомендуется заменить жгут проводов WSS. Вы можете попытаться залатать оборванный провод, но обжимные разъемы уязвимы для брызг и коррозии, а припой обычно слишком жесткий и снова трескается. Лучше заменить жгут проводов, чем рисковать возвращением.

Если кодов нет, но владелец ТС жалуется на срабатывание системы ABS при торможении (шум, вибрации и пульсация педали), проблема, скорее всего, в плохом WSS. Но какой? Вот где осциллограф действительно может помочь вам определить, какой датчик работает. Подсоедините прицел к проводам датчика и прокрутите шину вручную. Если вы получаете хороший, чистый сигнал, переходите к следующему WSS и так далее, пока не найдете тот, который генерирует плохой сигнал.

Диагностика подшипников
Вы также можете измерить люфт подшипника, поместив циферблатный индикатор на ступицу и повернув колесо. Обратитесь к спецификациям производителей транспортных средств, но, как правило, для большинства уплотненных колесных подшипников и ступичных узлов допускается зазор не более 0,005 дюйма.

Если один ступичный подшипник ослаблен или шумит, обратите особое внимание на все остальные ступицы автомобиля, особенно если автомобиль проехал много миль, проехал по оси воды или был затоплен. Скорее всего, некоторые другие ступичные подшипники также могут выйти из строя.

Замена ступицы
Вам необходимо убедиться, что вы правильно диагностировали неисправность на автомобилях с герметичной ступицей и ABS WSS, потому что запасные части недешевы.

Замена ступицы довольно проста. Снимите колесо, суппорт и ротор, затем снимите колесный подшипник и ступицу в сборе со шпинделя или оси. Не используйте ударный гайковерт для снятия или установки. Используйте динамометрический ключ и затяните все болты и гайки в соответствии со спецификацией.

Многие ступичные узлы для приложений FWD поставляются с новой гайкой ступицы. Используйте его и обязательно затяните его в соответствии со спецификацией с помощью динамометрического ключа, а не ударного гайковерта.

После ремонта подтвердите, что проблема устранена, удалив все коды ABS и совершив короткую пробную поездку, чтобы убедиться, что индикатор ABS не загорается и не слышен шум подшипников.

Снятие датчика ABS со ступицы без их повреждения..

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет, ребята,

Хочу покрасить или покрыть порошковой краской ступицы, но хотел бы снять датчики абс. Я читал, что они дорогие и наиболее чувствительные, когда их вынимают, но есть ли у кого-нибудь техника, которой они могли бы поделиться?

Ступицы сняты с машины, а я думал поставить их на пресс и выпрессовать с внутренней стороны? Или осторожно постукивая по нему?

Или оставить его и закрасить вокруг? Все они работали нормально до того, как я разобрал машину 😆

Cheers
Kaz :smthumbup

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 10 из 10 Сообщений

Замочите их wd 40 или газом плюс удалите болт М6 и дайте замочить под вкладкой. Это должно освободить их, обычно я пытаюсь вращать их вперед и назад, как заклинивший болт, но наберитесь терпения, и они должны выйти нормально. Не забывайте прочистить отверстие перед переустановкой, и я всегда собирал с мазком медного шликера. Удачи.

Ответить

Сохранить

Как

Они очень легко ломаются. Если вы даже постучите по ним, есть шанс, что вы сломаете магнит, который проходит посередине. Мне еще ни разу не удавалось довести до конца. Большинство из них проржавели вплотную к стойке. Оставьте их, если они выглядят ржавыми, и покрасьте, а не покрасьте стойки порошком

Ответить

Сохранить

Например,

Iv сделал 3 на моей машине, и ни один еще не вышел полностью, обе задние части сорвали болт м6, независимо от того, сколько я нагревал и пропитывал wd40 и т. Д.

Ответить

Сохранить

Нравится

Они не выйдут Я оставил свои и покрасил хабы:wallbang:

Ответить

Сохранить

Нравится

Как и выше, мне не удалось получить его в пригодном состоянии, чтобы вернуться. :shake:

Ответить

Сохранить

Например,

Почти невозможно выбраться, не уничтожив их!

Поговорите с Ross Sport, чтобы получить новые, гораздо более дешевые запасные части.

Ответить

Сохранить

Вроде

Задние тоже не смог вытащить. Приходилось выбивать их, так как они просто сдвинулись с места. Даже попробовал слегка разогреть костяшку.

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо всем за комментарии/советы, ребята!

Они работают нормально (или должны работать :lol, так что я просто оставлю их и закрашу вокруг них (хотя я постараюсь… и, возможно, пожалею об этом позже :lol

Могу я использовать вольтметр, чтобы проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что все они все еще работают?Если да, то кто-нибудь знает, каким должно быть сопротивление?Я думаю, если 3 одинаковых, а 4-й выключен, это все равно скажет мне, но было бы полезно знать. хочу собрать зверя, зная, что один сломан, так как доступ к скамейке довольно хороший…

Я свяжусь с Россом, если понадобится!

Ура
Каз

Ответить

Сохранить

Как и

, это намного сложнее для ранней машины.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное