Как убрать люфт руля ваз 2107: Регулировка люфта рулевого механизма ВАЗ 2107

Содержание

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

8 лет назад

Просмотров: 6897 просмотров

Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Краткое содержание:

  • Регулировка свободного хода руля
  • Дополнительный видео-ролик

Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше.

Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Вам также может понравиться

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Главная » Регулировка


В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом  рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все  операции выполняются без разборки.

Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

  • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
  • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
  • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

  1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
  2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
  3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

28 217 views Рулевое управление

Похожие материалы

Скрип руля. На Рено Логан при повороте руля слышны скрипы и хруст, что делать? Другие причины скрипа руля

Когда руль скрипит при вращении, водитель сразу воспринимает этот звук как сигнал к устранению неисправности. Это логично, ведь чаще всего это происходит из-за неисправности каких-либо систем или износа деталей. Кроме того, если руль скрипит при вращении, это создает риск аварии, которая может привести к печальным последствиям.

Возможные причины скрипа

Сразу отметим, что причин может быть много, и выявить большинство из них самостоятельно достаточно сложно. Определить характер неисправности без диагностики не смогут даже специалисты, однако на СТО мастеру желательно подробно объяснить ситуацию, при которой этот звук возник впервые:

  1. Езда на неровные дороги.
  2. Направление вращения (левое или правое).
  3. Другие возможные «симптомы» в виде стука из-под капота и т.п.

Возможно, это поможет делу. Подводя итог, источниками скрипа могут быть следующие системы автомобиля:

  1. Рулевой элемент (наиболее вероятно). Чаще всего при неисправностях скрипят рулевые наконечники, колонка и ГУР.
  2. Подвеска. На отечественных автомобилях и иномарках типа Nissan скрипит руль при вращении из-за неисправной детали подвески, воспринимающей нагрузки при повороте. Есть ощущение, что скрипит именно руль, хотя на самом деле это не так.
  3. Тормозная система. Если тормозная колодка ослаблена, то при повороте диска, например, он может тереться о нее, что вызовет скрип или стук. Но обычно разболтанные тормозные колодки стучат, и не только на поворотах.
  4. Шасси.

Колесо

Иногда некачественная обработка материалов в дешевых автомобилях может вызывать характерные скрипы. Такое шарканье хорошо слышно в салоне, а на улице почти незаметно. Это никак не связано с неисправностью рулевых механизмов. Редко бывает, что руль трется о пластик, который съехал со своего места из-за разболтавшихся креплений. Для устранения этой неисправности не потребуется значительных усилий, и на любом СТО с этой проблемой справятся в течение часа. Потребуется снять руль, подтянуть крепления съехавшей со своего места системы и установить руль обратно.

Рулевая колонка

Этот элемент рулевого управления оснащен сцеплением, которое может скрипеть из-за отсутствия смазки. Вы не можете решить проблему самостоятельно. Техник на СТО должен снять рулевую колонку, смазать ее, поставить обратно. В этом случае скрип исчезнет. Также причина может крыться в крестовине колонки, когда кардан трется о стенки пыльника. Проблема решается смазкой, некоторые автовладельцы утверждают, что им помогла WD-40.

Не в последнюю очередь причиной того, что скрипит руль при вращении на ВАЗ-2114, может быть кривизна рулевой колонки. При этом возможны вибрации на руле, удары. Если уровень шума низкий, то это означает, что проблема незначительна, но рано или поздно рулевую колонку придется заменить полностью. Самостоятельно это сделать очень сложно.

Рулевая рейка

Рейка сопрягается с рулевой колонкой. Есть вероятность, что скрип исходит именно от этого интерфейса. Если скрипит руль при вращении на ВАЗ-2114 из-за рулевой рейки, то проверить место сопряжения можно самостоятельно. Однако на иномарках этот раздел чаще всего недоступен, поэтому приходится обращаться на СТО. Причина скрипа – износ деталей или их неправильная регулировка. Также может быть:

  1. Износ механизма рулевой рейки.
  2. Ослабление давления.
  3. Самый маленький изгиб.

В этих случаях потребуется диагностика, а практика показывает, что чаще всего рейку не ремонтируют, а заменяют новой.

Прочие элементы рулевого управления

При скрипе рулевого колеса при вращении нельзя исключать износ других элементов управления. В частности, причины могут быть следующие:

  • Повреждение пыльников на шарнирах рулевых тяг. Если из-за негерметичного пыльника внутрь попадает песок или грязь, это может вызвать скрежет или характерный писк. Целостность этих деталей можно проверить вручную. Если они негерметичны, то их необходимо заменить. Также стоит проверить пыльники наконечников рулевых тяг. Попадание в них песка также может быть причиной того, что скрипит руль на «Опеле» при вращении. Это касается и других автомобилей импортного или российского производства.
  • Износ рулевых шарниров. Эта проблема вызывает не только скрип, но и стук на начальном этапе поворота руля. Изношенные петли никогда не восстанавливают, а сразу заменяют.

  • Отсутствие смазки или песок в подшипниках поворотных кулаков. Это сопровождается сильным нагревом подшипников, что приводит к скрипу и свистящим звукам. Проблема решается добавлением смазки.

Усилитель руля

Отметим, что этот узел самый шумный, и даже на стоящем автомобиле при повороте руля издает гул, который отчетливо слышен в салоне. Чтобы устранить проблему, нужно долить жидкость в специальный бачок под капотом автомобиля.

Однако не всегда недостаток жидкости вызывает скрип. Рулевое колесо может издавать звуки при вращении из-за износа ремня ГУР, неисправности насоса этой системы или попадания воздуха в систему. Правильный «диагноз» можно поставить на СТО.

Подвеска и ходовая часть

Неудивительно, если скрипит руль при вращении ВАЗ 2107, ведь эти автомобили старые, их подвеска и ходовая часть сильно изношены. В случае возникновения постороннего скрипа при повороте руля неподвижного автомобиля стоит провести сход-развал. Возможно, причина кроется в неправильной регулировке. Эта процедура делается на СТО, где есть специальный стенд.

Еще одной возможной неисправностью ходовой части является износ шаровых опор. В этом случае также может наблюдаться люфт колеса. Опоры заменяются на СТО, не ремонтируются. Аналогичные симптомы возникают при сильно изношенных подшипниках рейки. Часто такие детали смазывают, и скрип на некоторое время пропадает. В идеале подшипники следует заменить, а повторное смазывание — лишь временная мера.

В полноприводных и переднеприводных автомобилях может скрипеть ШРУС при повороте руля. Скрип становится громче и интенсивнее по мере увеличения скорости вращения. Если диагностировано, что причина в ШРУСах, то их необходимо срочно менять, так как выход из строя этих элементов сильно снижает уровень безопасности водителя и пассажиров во время движения.

В автомобилях ВАЗ 2110 руль может поскрипывать при вращении из-за старых отслуживших свой срок амортизаторов. Дело в том, что во время поворота нагрузка на один из них увеличивается, и если он сильно изношен, то будет скрипеть. У водителя создается впечатление, что руль скрипит. Кроме того, амортизатор будет стучать при движении по неровностям.

Наконец

Установить конкретную причину неисправности невозможно без полной диагностики всех систем, которые могут быть причиной скрипа руля. Сам водитель может только проверить пыльники на наличие повреждений, и если обнаружены дырки в пыльниках, то их необходимо заменить.

Что касается других вероятных причин скрипа, то их можно выявить на СТО (и то не всегда), поэтому при появлении посторонних звуков при повороте руля желательно следить за диагностикой, т.к. есть вероятность того, что на высокой скорости рулевое управление вообще выйдет из строя, а это может привести к аварии.

Попробуем разобраться с известной проблемой автомобилей Nissan, когда при повороте руля слышен неприятный звук (скрип). Встречается на нескольких моделях Nissan, таких как Nissan Qashqai, X-Trail и даже Almera.

Причина этого неприятного писка (звука) в багажнике, который отделяет моторный отсек от салона, через него проходит рулевой вал. Он находится внизу, за педалью тормоза. В ковре есть специальный люк, который держится на двух пластиковых заклепках:

Откручиваем их и снимаем небольшой кусочек ковра. Получаем прямой доступ к валу рулевой рейки, который переходит в вал рулевого колеса. В этот момент слышен неприятный звук при повороте руля:

Многие брызгают сюда WD-40 или силиконовой смазкой, чтобы устранить этот скрип. На какое-то время этот звук пропадает, но потом снова напоминает о себе. Все это временные меры, если вы готовы каждый раз лезть вниз и лить смазку на вал, то на этом можно и остановиться. Мы подскажем, как решить проблему на долгое время.

Чтобы добраться до пыльника и качественно его смазать, нужно его снять. Для этого ключом на 16 откручиваем болт крепления рулевого вала:

Руками приподнимаем кардан валом вверх и отводим в сторону. Вынимаем сам пыльник:

Протираем сам вал, места прилегания пыльника к валу, от старой смазки и скопившейся грязи. Снова смажьте:

При этом не используйте литол и другие подобные смазки, которые могут взаимодействовать с резиной и растворять ее. Таким образом, вы можете сделать его еще хуже. Мы использовали смазку для направляющих на силиконовой основе, номер по каталогу 08887-01206. Помимо пыльника смазываем сам вал:

Собираем обратно, проверяем руль, в нашем случае скрип полностью пропал и думаю не скоро появится.

Видео скрип при повороте руля Nissan, как устранить.

Резервное видео что делать если слышен скрип при повороте руля Nissan:

Если при повороте руля слышен стук, гул, скрип или скрежет, это, по сути, не всегда проблема, которую нужно решать. Так, автомобили с ГУР довольно часто издают шум (своеобразный тихий гул) при повороте руля, и это особенность ГУР. Другое дело, если этот гул перейдет в скрежет, скрип или даже стук, или просто усилится – тогда есть шанс, что придется обращаться к механику.

Можете ли вы описать шум? Хруст, визг, гул, стук, скрежет и так далее при повороте руля? Очень важно, чтобы вы могли правильно охарактеризовать этот тип звука. В любом случае, ниже по каждому из симптомов мы рассмотрим дополнительные подсказки для поиска точной проблемы. Но нужно еще учитывать следующие нюансы этого шума:

  1. Каков характер этого шума: стук, скрежет, гул, хруст, скрип или что-то еще?
  2. Шум появляется только при повороте руля, при входе в поворот или при любых других обстоятельствах и действиях?
  3. Шум появляется всегда или зависит от погоды, влажности, нагрева элементов подвески/рулевого управления, загрузки автомобиля и т. п.?
  4. Звуки при повороте руля влево или вправо или в обе стороны?
  5. Какие дополнительные симптомы или проблемы связаны с этим шумом?

Ответы на все эти вопросы дадут ценную информацию для правильной диагностики шума рулевого управления.

Передняя часть вашего автомобиля выполняет множество различных задач:

  • предотвращает скатывание автомобиля при прохождении поворотов;
  • перемещает колеса вверх и вниз для амортизации;
  • позволяет крутить колеса рулем;
  • передает мощность от двигателя на колеса, приводя в движение автомобиль в переднеприводных автомобилях.

Учитывая все это, причин износа передней подвески и рулевого механизма множество. К счастью, по мере износа этих компонентов многие из них начинают издавать странные звуки, предупреждая о необходимости замены, смазки или ремонта. Однако к моменту, когда они начинают шуметь, они, как правило, уже очень близки к выходу из строя, поэтому лучше как можно раньше провести диагностику того или иного узла. Одни звуки при повороте руля похожи на стук, другие на скрип, третьи на гул и так далее.

Вот список всех этих шумов, которые может издавать ваш автомобиль при повороте руля, и возможных проблем, связанных с ними. Это места, с которых вы должны начать диагностику, но помните, что это не исчерпывающий список возможных причин. Итак, в чем могут быть причины стуков, скрипов, гулов при повороте руля?

Гул при повороте руля на месте

Такой шум при повороте руля на стоянке автомобиля характерен для автомобилей с гидроусилителем руля (ГУР). И это нормальное состояние для любого автомобиля с гидроусилителем руля. Если вы впервые сели в машину и слышите этот тихий гул, то знайте, что он будет вас часто сопровождать. В очень редких случаях гул может появляться только при повороте руля в одну сторону: влево или вправо.

Однако, если вы давно владеете автомобилем, и гул явно стал громче, появляется не только при повороте руля на месте, но и в движении, то вам может потребоваться проверка ГУР . Не переживайте, самая распространенная проблема с таким симптомом, как гул при повороте руля, легко решается доливкой жидкости ГУР. Достаточно проверить ее уровень под капотом (специальный бачок с отметками минимального и максимального уровня жидкости и идентификацией в большинстве случаев, что это жидкость ГУР). Низкий уровень жидкости может указывать на возможную утечку, поэтому после доливки первый раз проверяйте уровень жидкости не реже одного раза в неделю.

Усилитель руля в системе рулевого управления

Другими проблемами с таким симптомом может быть неисправность насоса ГУР, попадание воздуха в систему ГУР или ослабление ремня ГУР. В этом случае поможет только специализированный сервис.

Практически все указанные неисправности ГУР проявляются, кроме гула при повороте руля, еще более затрудненного поворота самого этого руля.

Стук при повороте автомобиля в движении

Следующий симптом — характерный стук при входе в поворот. Причем стук может быть тем сильнее, чем меньше угол поворота и чем хуже дорога. Такой стук характерен для изношенных стоек амортизаторов – они просто перестали исправно работать, и их необходимо заменить. Из-за того, что амортизаторы на одной оси не всегда изнашиваются равномерно, стук обычно сопровождается при повороте в одну сторону, а не в другую.

Схема амортизатора

Еще одним признаком, кроме стука при входе в поворот, характерным для данной неисправности является появление стука на неровностях, в том числе при движении по прямой. Дело в том, что нагрузка на амортизаторы увеличивается именно в повороте, и при этом они чаще стучат. Также обратите внимание на наличие мокрых пятен на амортизаторах — это может указывать на течь.

Если вашему автомобилю больше года, у него уже внушительный пробег (цифры приводить не будем, так как в разных моделях стойки могут приходить в негодность по-разному, и, кроме того, на это влияет множество других факторов), у него амортизаторы находятся в группе риска (болезнь вашей модели, о которой можно узнать на тематическом форуме, например, или у дилера), вполне возможно, что амортизаторы являются причиной стука на поворотах. Вы можете проверить это, посетив профессионального механика.

Стук при повороте руля при наличии люфта

Хотя рулевые шарниры не требуют обслуживания почти весь срок службы автомобиля, на наших дорогах они все равно изнашиваются. Основным признаком износа рулевых шарниров является их ослабление с появлением люфта и характерного, но тихого стука в самом начале поворота руля. Наиболее точно определить причину такого стука при повороте можно, встав на ровное место на парковке и попробовав повернуть руль из стороны в сторону — сначала небольшими движениями руля, а затем все больше и больше. больше, пока не будут определены люфт и стук. Вы также можете выйти из машины, посмотреть на колеса и проделать ту же работу с рулем через открытое окно или дверь автомобиля. Если вы видите, что колеса остаются неподвижными при выкручивании руля на небольшие амплитуды, то в системе рулевого управления появился люфт, который необходимо устранить.


Преодолеть эту неисправность можно, продиагностировав у специалиста все шарниры на предмет износа и люфта, заменив изношенные шарниры и шарниры и подтянув соответствующие механизмы, создающие люфт рулевого колеса.

Скрип или скрежет при повороте рулевого колеса как на месте, так и в движении

Еще один шум, который можно услышать, когда он исходит от рулевого колеса и реагирует на движения руля, — это скрип или скрежет. Эти звуки обычно также являются признаком изношенных соединений в системе рулевого управления или передней подвески. Как и в предыдущем случае, необходимо провести диагностику соединений в рулевом управлении или подвеске и при необходимости заменить их.

Но самая частая проблема с этим симптомом — износ рулевых наконечников или отсутствие в них смазки.

Также причиной скрипа (иногда до хруста) при повороте руля, независимо от того, стоит автомобиль или едет, могут быть опорные подшипники стойки или нижние шаровые опоры. В последнем случае дополнительным признаком является люфт колес при подвешивании автомобиля.

Хруст на поворотах у переднеприводных автомобилей

Бывает и так, что машина уже хрустит при входе в поворот. Причем, чем круче поворот и выше скорость, тем характернее и громче хруст. Такое впечатление, что этот хруст не зависит от поворота руля, а возникает именно во время поворота на дороге и издается из-под того колеса, на которое падает нагрузка — то есть колеса вне траектории поворота. При этом чаще всего хруст возникает при повороте только в какую-то определенную сторону: вправо или влево.

Этот хруст характерен только для переднеприводных или полноприводных автомобилей. А причиной хруста при повороте автомобиля является ШРУС, более известный в простонародье как «граната».

ШРУС — это шарнир, который позволяет переднему колесу поворачиваться во всех направлениях на определенный угол, сохраняя при этом постоянную скорость оси. Поскольку ШРУС постоянно крутится и испытывает серьезные нагрузки, иногда он изнашивается и подлежит замене.


Внутренности ШРУСа

Проверить состояние гранат в автомобиле можно, повернув руль до упора и медленно, а затем чуть быстрее, ведя машину по кругу — сначала в одну сторону , то в другом. Если вы слышите хруст при таком маневре, то у вас изношен ШРУС. Учтите, что если такой хруст сопровождается еще и вибрацией, то автомобиль нужно как можно быстрее везти к специалисту.


Граната (выделено красным) в пыльнике

Граната всегда должна работать внутри пыльника, что предохраняет его от попадания грязи и пыли в систему. Он часто изнашивается из-за повреждения этого пыльника. А хруст гранаты есть не что иное, как перемалывание частиц грязи внутри нее или крошение подшипников гранаты.

Ваш автомобиль представляет собой чрезвычайно сложную систему, а рулевые системы с подвеской состоят из множества компонентов и различаются по конструкции, типу работы и составным частям от модели к модели, а часто даже от модификации к модификации одной и той же модели. Поэтому тот или иной шум может свидетельствовать не только обо всем, что мы привели выше. Часто всевозможные звуки издает рулевая колонка, рулевая рейка, поворотные кулаки, амортизаторы и шарниры. Даже отвалившаяся или ослабшая элементарная деталь, совершенно не связанная с управлением или подвеской системы, может, например, начать задевать элементы рулевой системы или подвески при повороте руля или на кочках соответственно.

Тем не менее, оптимальный образ действий в случае появления того или иного постороннего шума при повороте руля или всей машины заключается, прежде всего, в выявлении дополнительных признаков шума (руление в сторону, точнее определение звуков). Далее следует осмотреть все пыльники рулевой системы и подвески под автомобилем, проверить руль, а затем и колеса на люфт.

Передняя подвеска очень важная деталь любого автомобиля и Рено Логан в частности. Именно на эту часть приходятся основные нагрузки на управление и маневрирование автомобиля в целом. И не секрет, что через определенный промежуток времени рабочие детали изнашиваются и начинают издавать жуткий скрежет и скрип.

В этой статье мы рассмотрим основные причины появления посторонних шумов, например при повороте руля.

Что это за скрипы и стуки?

На самом деле причин, по которым могут возникать посторонние шумы в передней подвеске, очень много, и для начала попробуем понять, что за звук беспокоит ваши нервы и слух.

Шум — аналогичный звук издается от трущихся деталей, соприкасающихся друг с другом.

Стук — возникает у деталей, у которых в узлах образовался люфт. Такая неисправность появляется чаще всего от естественного износа.

Бывает и так, что оба эти неприятных звука издаются из частей синхронно, и понять, что пришло в негодность, будет немного сложнее.

Ищем источник звука в передней подвеске

В первую очередь необходимо определить с какой стороны исходит этот самый звук. Сделать это несложно, ведь звуки будут появляться либо при повороте в одну, либо в другую сторону.

При обнаружении борта, на вывернутых колесах, проверьте целостность пыльников на ШРУСах, и если есть зазоры, возможно уже попала грязь и песок, перемешавшиеся со смазкой.

Внешний ШРУС. Пыльник должен быть без повреждений и следов масла

Определить неисправность ШРУСа достаточно просто. На полностью вывернутых колесах в начале движения издается специфический треск, который прекращается при остановке или изменении угла поворота руля.

Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника

Если причина вовсе не в этом, то опять же, вывернув колеса с «шумной» стороны осмотрите состояние сайлентблоков, шаровой опоры , опорный подшипник.

Это делается следующим образом.


Скрип от рулевых тяг и рулевой рейки

Эту неисправность легко выявить с напарником. Для этого на заглушенном автомобиле необходимо выкрутить колесо сначала влево до упора, а затем вправо. Это нужно сделать несколько раз. В это время партнер должен попытаться услышать источник писка. Если это рулевые подсказки, то услышать их не составит труда. …

Итоги

Помните, что ремонт ходовой части не должен откладываться на второй план, поскольку он имеет основополагающее значение для безопасного вождения.

Неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2107

Ступичный подшипник ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу шин, тормозных колодок и дисков. Несоблюдение надлежащих мер по замене подшипника может привести к его заклиниванию и потере контроля над автомобилем. Это говорит о необходимости следить за состоянием механизма, периодически регулировать и заменять его.

Назначение ступичного подшипника ВАЗ 2107

Ступичный подшипник ВАЗ 2107 – это деталь, с помощью которой колесо крепится к поворотному кулаку и колесо вращается. В автомобиле на этот элемент постоянно воздействуют перепады температур, окружающей среды, удары от дорожных неровностей, рывки тормозов, рулевого управления. При хорошем подшипнике колесо должно вращаться без люфта, с минимальным шумом и трением.

Подшипник колеса крепит колесо к поворотному кулаку

Рассматриваемая деталь имеет довольно большой ресурс. Однако существует множество факторов, которые резко сокращают срок его службы. К ним относятся:

  1. Плохое качество дороги является одной из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Это объясняется тем, что элемент расположен в центре колеса и воспринимает сильные ударные нагрузки при наезде на выбоины. Некоторое время подшипник выдерживает такие удары, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. Летом в ступицу попадает влага и дорожная пыль, а зимой – химикаты.
  3. Перегрев. Вращение колес постоянно связано с трением и повышенной температурой. При постоянном нагреве и охлаждении, что особенно актуально зимой, сокращается срок службы подшипников.

Где находится ступичный подшипник?

Уже по названию можно понять, что деталь находится недалеко от центра. На ВАЗ 2107 элемент устанавливается в его внутреннюю полость и меняется, как правило, при выходе из строя, о чем свидетельствуют характерные признаки.

Признаки неисправности

Ступичный подшипник всегда должен быть в исправном состоянии. Если деталь пришла в негодность, это может привести к аварии, так как неисправность сопровождается большим комплектом колес. В результате диск может соскочить с колесных болтов. Если такая ситуация возникает на высокой скорости, серьезной аварии не избежать. Это говорит о том, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, и при обнаружении люфта его следует отрегулировать или заменить.

Основные проявления отказа детали:

  1. Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический скрип при движении. Проявляется в результате неравномерного качения роликов из-за повреждения сепаратора. Этот звук трудно спутать с каким-либо другим.
  2. Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет сильный износ, появляются вибрации, которые передаются как на кузов, так и на руль. Указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  3. Автомобиль уводит в сторону. Проблема чем-то напоминает случай перекоса колес, так как неисправный элемент не работает должным образом из-за подклинивания его частей.
  4. При выходе из строя подшипника, появлении посторонних шумов, гудения или треска

Обнаружение поломки

Для определения состояния ступичного подшипника необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Подвесить переднее колесо с правой стороны домкратом, не забыв поставить стояночный тормоз и клинья заднего колеса.
  2. Устанавливается кронштейн под нижний рычаг подвески и автомобиль снимается с домкрата.
  3. Берут руль обеими руками (вверх-вниз) и совершают движения самостоятельно, не чувствуя ударов и люфтов.
  4. Крути колесо. Если подшипник выходит из строя, может возникнуть дребезжание, гудение или другие необычные шумы.

Для проверки подшипника необходимо вывесить и покачать переднее колесо

При работе со снятым колесом в целях безопасности рекомендуется заменить дополнительный стопор под кузовом автомобиля, который защитит в случае внезапного падения автомобиля.

Какие подшипники ставить

Когда требуется замена ступичного подшипника, сразу возникает вопрос, какую деталь ставить. Многие советуют использовать оригинальные комплектующие. Однако на сегодняшний день качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора по-прежнему достаточно актуален.

Таблица: тип, место установки и размеры подшипников

903 53 Ступица переднего колеса (внешняя опора) 9 0353 два
Место установки Тип подшипника Размер, мм Количество
Однорядный конический ролик 19,5 * 45,3 * 15,5 два
Ступица переднего колеса (внутреннее крепление) Однорядный конический ролик 26 * 57,2 * 17,5
Задняя полуось Шариковые, радиальные, однорядные 30 * 72 * 19 два

Выбор производителя

При выборе производителя ступичных подшипников для ВАЗ «семерка», можем порекомендовать SKF , СНР, ФАГ, НТН, Койо, ИНА, НСК. Публичные компании имеют много компаний по всему миру. Такая продукция отличается высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.

Особое внимание следует уделить выбору производителя подшипников, так как от этого зависит срок службы изделия.

Из отечественных производителей, поставляющих автомобильные подшипники Тольяттинского завода, можно выделить:

  • Image ЗАО «ЛАДА»: производит и реализует на вторичном рынке оригинальные ступичные подшипники «Жигули»;
  • Саратовский завод — производит детали под маркой СПЗ;
  • Волжский завод — использует марку «Волжский Стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под маркой ВБФ;
  • Самарский завод СПЗ-9.

Замена подшипника передней ступицы

Работа по замене ступичного подшипника начинается с подготовки инструментов и материалов. Понадобится:

  • набор торцевых ключей;
  • отвертка;
  • бит;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • удлинитель для снятия обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Как снимать

Чтобы снять детали, поднимите переднее колесо домкратом. На станции технического обслуживания вы работаете на лифте. При замене подшипника выполните следующее:

  1. Откручиваем крепления и снимаем колесо.
  2. Отвинтите скобу и снимите суппорт.

    Для снятия суппорта открутите винты его крепления

  3. С помощью отвертки подденьте защитный колпачок на ступице и снимите его.

    Защитный колпачок снимается отверткой и снимается

  4. Выровняйте фланец ступичной гайки.

    Чтобы открутить гайку, необходимо выровнять ее сторону

  5. Ослабить гайку и снять ее вместе с шайбой.
  6. Разберите ступицу.

    После откручивания гайки остается снять ступицу с автомобиля

  7. Снять наружное кольцо подшипника.
  8. С помощью шипа и молотка обойма сбивается с внешней стороны втулки.

    Сепараторы подшипников снимаются сверлом

  9. Снимите кольцо, разделяющее оба колесных подшипника и сальник.
  10. Ударьте по внутренней обшивке.
  11. С применением керосина и ветоши сиденье очищается от грязи.

Во избежание повреждения тормозного шланга после снятия суппорта суппорт аккуратно вывешивается и фиксируется тросом.

Как поставить

После снятия ступичных подшипников и очистки ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Запрессовка в дорожки обоих подшипников.

    Обойма подшипника запрессовывается с помощью подходящего инструмента.

  2. Смажьте прокладку и вставьте ее в ступицу.

    Новая прокладка подшипника заполнена смазкой

  3. Пространство между подшипниками заполнено смазкой.

    Пространство между подшипниками заполнено смазкой

  4. Вставить распорное кольцо.
  5. Установите новое уплотнение.

    Новое уплотнение вставлено через направляющую

  6. Установить ступицу на вал поворотного кулака.
  7. Смажьте внешний сепаратор и установите его на обойму подшипника.

    Смажьте внешний сепаратор и вставьте его в кольцо подшипника

  8. Замените шайбу и затяните гайку ступицы до упора.
  9. По окончании замены ступичные подшипники регулируют, для чего осторожно откручивают гайку и убеждаются, что ступица вращается свободно, но нет люфта.
  10. Стамеска стучит сбоку от гайки, что предотвратит ее несанкционированное отвинчивание.

    Для закрепления гаек ударьте зубилом сбоку

  11. Установите суппорт на место и затяните крепеж.
  12. Установите защитный кожух, колесо и затяните винты.
  13. Они выходят из машины.
Видео: как заменить передние ступичные подшипники ВАЗ 2107

Как смазать

Литол-24 используется для смазки сепараторов ступичных подшипников. Также используется для нанесения нового уплотнения на уплотнительную кромку во время установки.

Момент затяжки гайки подшипника

Необходимость подтянуть ступичную гайку возникает после замены подшипников или при их регулировке. Гайка затягивается динамометрическим ключом с моментом 9,6 Нм, при этом несколько раз проворачивая ступицу, установить подшипники на место. Затем гайка ослабляется и снова затягивается, но уже с моментом 6,8 Нм, после чего фиксируется в этом положении.

Гайка ступицы затягивается динамометрическим ключом

Замена подшипника полуоси

Полуось является составной частью заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, но иногда ломается подшипник, через который крепится к середине моста не удается. Его назначение плавно и равномерно вращать полуось во время движения автомобиля. Признаки выхода из строя подшипника такие же, как и для элементов ступицы. В случае неисправности необходимо демонтировать вал с оси и заменить неисправную деталь.

Снятие подшипника

Перед началом работы необходимо подготовить следующий перечень инструментов:

  • набор торцевых ключей с зажимом;
  • молоток;
  • отвертка;
  • бит;
  • мясорубка;
  • новый полуосевой подшипник со стопорным кольцом.

Для замены выполните следующие действия:

  1. Подвесьте заднее колесо с помощью домкрата, а затем снимите его, не забыв подложить упоры под передние колеса.
  2. Снимите тормозной барабан.

    Чтобы добраться до полуоси, необходимо снять тормозной барабан

  3. С помощью плоскогубцев и отвертки снять тормозные колодки.
  4. С помощью торцевого ключа на 17 мм снимите болты кронштейна полуоси.

    Болты полуоси откручиваются торцевым ключом 17

  5. Снимите полуось с оси заднего моста.

    Полуось снимается с середины задней оси, потянув ее на себя.

  6. Изношенный подшипник можно снять, вставив гаечный ключ соответствующего размера и постукивая по инструменту молотком. Чаще всего, чтобы снять подшипник, нужно срезать опору болгаркой, так как деталь достаточно прочно сидит на оси вала.
  7. Часто подшипник снять невозможно, поэтому его режут болгаркой

Для того, чтобы разобрать барабан, необходимо аккуратно выбить внутреннюю часть барабана через деревянный брусок.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное