Сабвуфер цилиндрической формы своими руками: Сабвуфер своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!
Сабвуфер своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!
Автомобильный сабвуфер своими руками
Небольшие по размеру динамики, установленные в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение низких частот («басов»). Один из вариантов решения этой проблемы — установить в автомобиль сабвуфер с усилителем общим для правого и левого каналов со своим динамиком. Сабвуфер будет воспроизводить только низкочастотные составляющие звукового диапазона. Далее вы узнаете как сделать сабвуфер своими руками.
Вот только стоит такой сабвуфер с дополнительным усилителем едва ли не дороже всей стереосистемы вместе взятой. Поэтому я и решил сам взяться за его изготовление.
Необходимые детали и материалы
ДСП (фанера) для донышка, ДВП — для округлого корпуса, ковролин, клей. Для сборки сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A, два электронных набора для радиолюбителей — «Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала» и «Мощный одноканальный усилитель низкой частоты» (МАСТЕР КИТ NM2117 и NM2034), 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.
Чертёж сабвуфера
Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором.
Сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа «закрытый ящик» с фазоинвертором.
Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop (для расчетов можно воспользоваться и этой программой). Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60
мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими, и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения. Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек.
При этом оба донышка можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры, а цилиндрический корпус согнут из листа ДВП.
Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП. Сначала я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя, но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось довольно просто. Для этого ее достаточно распарить с внешней стороны, проглаживая утюгом через мокрую тяпку. После того как лист ДВП был согнут, круглые донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного степлера.
Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил скобами).
Готовый корпус обшивается ковролином В заключение вклеил трубу фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо.
Акустический агрегат в собранном виде
Усилитель для сабвуфера
Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора «МАСТЕР КИТ» вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто.
Единственное, что сделал не по инструкции — вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой. И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому «покрутить» все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной «музыки».
Поэтому собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе, а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.
Можно сделать простой усилитель для сабвуфера своими руками по приведённой ниже схеме.
В этой статье подробнее об усилителе для сабвуфера.
Электронный блок сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом в просторечье «бардачком». Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле.
Но главное в том, что это удалось сделать своими руками! Удачи!
Использованы материалы сайта: v-tuning.ru
Метки: [ автомобиль, для дома, звук ]
ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Вместо электрического звонка.
- Изготовление низковольтного паяльника своими руками
- Автомобильный адаптер для ноутбука
Сегодня речь пойдет об сенсорном электронном звонке, точнее — тональном сигнализаторе, который питается от 3 -х батареек и не нуждается в кнопке. Вместо неё используется сенсор — сенсорная площадка, состоящая из двух разделенных между собой металлических пластин. Площадку можно оформить в виде номера квартиры. Этой схеме не нужны контакты, которые могут со временем окисляться и в итоге не срабатывание звонка.
Так же этот сигнализатор можно использовать как звуковой датчик наполнения жидкостью какой-то ёмкости, например, ванны, бака, расширительного бачка в отопительной системе. Подробнее…Радиолюбителю порой просто необходим низковольтный паяльник для мелких монтажных и ремонтных работ. При работе с печатными платами, с установленными смд радиоэлементами, а также при ремонте, например, провода наушников, микрофона, часов и т.п. потребуется удобство, ловкость и сноровка. В этом случае низковольтный паяльник будет незаменимым помощником. Удобный миниатюрный электрический паяльник с низковольтным питанием будет также безопасным в работе. Сделать его совсем нетрудно, сегодня мы займемся изготовлением нескольких таких паяльников.
Подробнее…
Когда я выезжаю на машине, беру с собой ноутбук…
Однажды наткнулся на одном радиолюбительском сайте статью о том, как сделать автомобильный адаптер для ноутбука.
Несложная схема (см. ниже) — одна микросхема и пара транзисторов…
Подробнее…
Популярность: 26 502 просм.
Как сделать сабвуфер в машину своими руками
Сабвуфер – это низкочастотная колонка для улучшения звучания музыки. Воспроизводит звуки на частотах от 5 до 200 герц. То есть усиливаются басы и музыка, особенно ритмичная, звучит гораздо лучше и громче. Саб в машину можно установить в мастерской, у специалистов, но можно сделать и самостоятельно.
Для начала нужно определиться с динамиком, исходя из свободного пространства в автомобиле.
Виды динамиков
- Динамики на 6 дюймов – используются в качестве дополнительного источника мид-баса
- На 8 дюймов — используются при получении фронтальных басов
- 10-ти дюймовые — качественно звучат в 15 – 20 литровом корпусе «Закрытый Ящик», получается компактный сабвуфер с неплохим звуковым давлением
- Динамики на 12 дюймов – оптимальный вариант, хороши для сабвуфера объемом 25 – 35 литров
Основной принцип разницы сопротивлений в звуковой катушке: чем меньше сопротивление нагрузки у усилителя, тем выше мощность. Рекомендуется выбирать 2-4 Ома.
Также, можно точно сказать, что динамик следует выбирать более мощный, чем максимальная мощность усилителя. Но слишком мощный динамик тоже не следует брать, так не хватит мощности на его «раскачку».
Проектирование виртуального образа ящика, лучше делать в программе WinISD 0.44.
Выбираем сабвуфер
По конструкции сабвуферы подразделяются на:
- Рупорный
- Закрытый ящик — простой в проектировании, но имеет минимальный КПД
- Фазоинвертор – наиболее сложный в расчете, но и наиболее продуктивный в результате
- Пассивный излучатель. Он не имеет усилителя и подключается к отдельному каналу
- Бандпасс – также сложно рассчитывается, но выдает самое лучшее низкочастотное звучание
Программа WinISD 0.44 позволяет рассчитать 4 типа ящика саба. Воспользовавшись ей, проблем с расчетом коробки для сабвуфера не возникнет.
Как сделать сабвуфер
Сабвуфер можно сделать из стеклопластика или фанеры. Как правило, он устанавливается в багажном отсеке. Но со стеклопластиком новичку будет справиться достаточно сложно. Поэтому подробно рассмотрим процесс изготовления из фанеры. Это одна из самых простых моделей саба закрытого типа с фазоинвертором, который можно сделать самостоятельно.
Что нам понадобится, чтобы сделать сабвуфер:
- Фанера, толщиной не меньше 20 мм
- Герметик и пистолет для него
- Ткань или ковролин
- Шурупы и саморезы
- Электролобзик и шуруповерт
- Степлер, скобы к нему, клей
- Наждачная бумага
- Пространство
Если не найдете такой фанеры, то подойдет любая, толще 10 мм. Но чем больше ее толщина, тем меньше она будет вибрировать и, соответственно, меньше будет дополнительных помех звука саба.
- Первым делом рассчитываем литраж короба под динамик. Для этого можно воспользоваться программой speakershop. После этого, расчерчиваем фанерные листы по чертежу
- Затем, электролобзиком разрезаем по нанесенным линиям
- Для того чтобы согнуть лист ДВП в трубку, достаточно его распарить. После то, как получился цилиндр по краю его надо скрепить саморезами, используя внутреннюю планку
- После этого, к нему прикрепляются с обеих сторон донышки. Для этого используем клей и степлер. Но лучше все — таки, для этой цели использовать те же саморезы. Все стыки обязательно обработать герметиком
- Следующий шаг – обтянуть короб выбранным материалом. Это может быть ткань, кожа или что-то иное
И, в заключение, устанавливается фазоинверторная труба, усилитель и припаиваются клеммы для того, чтобы подключить провода.
Прямоугольный короб из фанеры
Также короб для саба может быть трапецевидной формы. И его еще проще сделать, чем предыдущий.
Набор инструментов остается тем же, как и для цилиндрического короба.
- Используя ту же программу speakershop, рассчитываем объем будущего короба
- Расчерчиваем листы фанеры и распиливаем его
- После того, как детали вырезали, к нижней части короба саморезами прикручиваем переднюю стенку. А затем, таким же образом, прикрепляем и верхнюю панель
- Следующий шаг – это наметить линию скоса на МДФ-панели. От нижнего края ящика, вычитаем толщину листа фанеры и чертим. Лишнее убираем рубанком или лобзиком
- После этого, можно вставить боковые части и прикрепить их саморезами
- Все стыки обязательно обработать герметиком. Осталось разобраться с задней панелью, на которой необходимо выпилить отверстия под фазоинверторы. Перед тем, как это делать, нужно с помощью циркуля начертить их диаметр на фанере. Также, это отверстие можно сделать и на боковой стенке
- Сами фазоинверторы можно изготовить из остатков пластиковой трубы, соответствующего диаметра. Осталось только их подключить
- Теперь можно оклеить сверху корпус тканью. Перед этим, желательно зашкурить корпус наждачкой и после этого протереть снаружи и внутри влажной тряпкой
- Можно вставлять фазоинвертор и усилитель. Работа окончена
Осталось лишь установить его в багажник. Если места в нем не хватает, то своими руками можно установить его под сиденье водителя. Кроме этого, иногда «вживляют» саб в крыло машины. При недостатке пространства, специалисты находят массу вариантов, как его подключить.
Выводы
Таким образом, видно, что сделать и подключить его в машину не просто, но и не сложно. Для этого, конечно, понадобятся время, терпение, определенная сноровка в обращении с инструментами. Но результат того стоит. Самостоятельно сделанный саб, для своей машины. Это, как минимум, отличный повод для гордости. Тем более, что в отличие от покупного короба, самодельный легче и проще подключить, ведь отверстия, размеры просчитаны заранее и соответствуют возможностям машины.
Не расстраивайтесь если не все получится с первого раза, возможно придется сделать несколько попыток. Не теряйте веры в себя и свои силы.
Цилиндрический дополнительный корпус | diyAudio
# 18
- # 18
Пост №17: «…Я сам себе сверну!»
Интересно. Дайте нам знать, как это происходит, фото процесса было бы здорово.
С уважением,
# 19
- # 19
Сделаю, как только научусь выкладывать фото! Я экспериментировал с изгибом пропила как одинарной, так и сложной кривизны, используя как фанеру, так и МДФ, склеенные расширяющимся полиуретановым клеем. Я считаю, что с МДФ проще работать и дешевле; Я очень сомневаюсь, что акустически он будет особенно отличаться от фанеры в этом приложении.тб46 сказал:
Привет, Borg Audio,Пост №17: «…Я сам себе сверну!»
Интересно. Дайте нам знать, как это происходит, фото процесса было бы здорово.
С уважением,
Нажмите, чтобы развернуть…
В прошлом я довольно успешно ламинировал HDF с ПВА для мусорных корзин, но никогда не был на 100% уверен, что в нем нет пустот. Расширяющийся полиуретановый клей — это благо, однако силы, которые он может оказывать во время отверждения, весьма значительны! Я могу найти немного расширяющейся эпоксидной смолы, используемой для склеивания сэндвич-панелей в аэрокосмической отрасли, и посмотреть, что из этого получится.
По незначительной причине, кроме того, что это кажется правильным с инженерной точки зрения, я рассматриваю кожух как сосуд под давлением, поскольку я не видел доказательств, позволяющих предположить обратное, что жесткость кожуха чрезвычайно важна для переводника. Резонансные панельные моды в цилиндре с куполообразным концом будут значительно выше, чем задействованные частоты возбуждения, и меня успокаивают комментарии других, что трубные моды будут незначительными.
С уважением, Карл.
#20
- #20
Трубы используются для подконструкций более 30 лет. Когда я слышу, что «толщина стены должна быть>
2», я смеюсь и быстро исправляю их. Теперь, если вы используете сабвуфер как низкочастотный динамик, например,> 150 Гц, тогда необходимо учитывать массу стены, чтобы демпфировать панель, но тогда это не «сабвуфер». «.Это одна из проблем, возникающих при использовании моего тестового сабвуфера MLTL в качестве вуфера, который является частью трехполосной системы. Толщина его стенки составляет всего 1/8 дюйма картона, а вес очень мал.
Должен же быть где-то, где можно достать недорогую трубку, продолжайте искать. Одна мысль, которая пришла мне в голову, это трубки с внутренним сердечником, используемые на катушках силовых кабелей. .Вспомните проволоку высокого напряжения, используемую в электроэнергетике.Не знаете, что они делают с катушками, когда они готовы, переработаны?Что-то сомневаюсь в этом.Другой источник труб из ПВХ используется для водопроводных/канализационных труб.
У нас тут по дороге есть компания по производству заборов из ПВХ, которая получила в свои руки лом ПВХ, груды которого лежат у них во дворе для переработки. Мой друг переехал в новую застройку. Я проверял его местоположение в Google Earth/maps и обнаружил, что в их «парке» между прудами закопаны тонны.
Полиуретановая пена может быть настоящей головной болью, если у вас нет опыта работы с ней. Расширение может и будет вызывать некоторые головные боли. Что напоминает мне о некоторых друзьях, строящих экспериментальный самолет (EAA). Нижняя обшивка кабины была прикреплена к внутренней обшивке с помощью полиуретана. Эта сборка выполнялась на подъездной дорожке… О, она расширилась, хорошо, когда внешняя оболочка начала подниматься, были добавлены веса. Казалось, что первые несколько минут это срабатывало, но затем давление начало нарастать, поэтому они добавили больше веса. В этот момент оба моих друга забрались на раковину.
Снова было нормально на пару минут. Все еще недостаточно… тогда пришла идея просверлить маленькие отверстия, чтобы уменьшить давление. Это все, что они смогли собрать. Брызгало везде, собака, кошка, дети, кусты, двор, дом и машина — все было хорошо. Какой липкий беспорядок! Излишне говорить, что жена моего приятеля Джини не слишком хорошо отнеслась ко всему этому. На вопрос, сняла ли она это на видео, ммм нет, но конечный результат был вполне очевиден после их «зачистки». Их питомцы должны были быть выбриты, забавно выглядящие они были!Да I LMAO
Bendy ply может работать нормально, сам никогда им не пользовался. Напряжение на этом внешнем одиночном слое может быть слишком большим, древесина должна быть разрезана поперек волокон для максимальной прочности. Мое лучшее предложение было бы использовать полиуретановую пену с низким коэффициентом расширения или латексный тип, если вы хотите пойти по этому пути. Дайте возможность расшириться и обрежьте лишнее. Лично я бы использовал строительный клей в зазорах, чтобы устранить все воздушные зазоры, будьте готовы к тому, что выдавится много лишнего.
Можно также сделать CLD. Используйте стекловолокно внутри и/или снаружи для дополнительной прочности.
Показать скрытый контент низкого качества
- Статус
- Эта старая тема закрыта. Если вы хотите повторно открыть эту тему, свяжитесь с модератором, нажав кнопку «Пожаловаться».
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Материалы для цилиндрических сабвуферов ?
#5
- #5
Hi academia,
Труба из ПВХ прекрасно работает. Я сделал несколько сабвуферов из ПВХ. Вот тот, который я начал в прошлом году. Два LAB12 и сборка труб из ПВХ. Недавно я снял этот сабвуфер, чтобы пойти в другом направлении.
По-прежнему буду использовать трубу из ПВХ, но снова вернусь к закрытой коробке. Я должен добавить, что 14-дюймовая труба сортамента 40, которую я использую, дорогая, вся труба была для меня бесплатной при нырянии в мусорные контейнеры.0005
С уважением,
Мэтт
#6
- #6
Эдуард сказал:
Здравствуй,
Французы провели тест с корпусами, заполненными песком. Похоже, что если вы хотите, чтобы песок работал, корпус не должен быть слишком толстым, чтобы он вибрировал, НО тогда эта вибрация будет остановлена песком.
Так что, если бы вы могли найти две трубы из ПВХ разного диаметра, чтобы между ними было 2 или 3 сантиметра песка, это было бы идеально.
Вероятно, проблема в том, чтобы найти эти трубки!
Приветствую. ЭдНажмите, чтобы развернуть…
Привет Эдуард
Хорошее решение, засыпать песком между разными диаментросами труб…. но стоимость возрастает и объем работ увеличивается.
Кажется, у меня тут получаются трубки толщиной 2,8 мм, вот очень тонкие……
Для моего 18-дюймового динамика трубка будет иметь внутренний диаметр 0,60 метра и высоту 1 метр. Думаю, с некоторыми внутренними подкреплениями это могло бы сработать.
Что-то вроде этого:
#7
- #7
SonoTube и сабвуфер SewerPipe BP6
Нажмите, чтобы развернуть…
Здравствуйте ДонВК
Да проблема в прогибании стенок…
Я думаю алюминий жесткий, но как часто он будет резонировать?
Сабвуфер будет опломбирован …..
#8
- #8
Хочу использовать саб в основном для музыки, выше 100 герц не пойдет…ТБТЛ сказал:
Если вы можете получить резонансные частоты стенок корпуса на несколько октав выше верхней частоты сабвуфера, то звон не проблема.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я смоделировал с помощью WinIsd и решил, что это будет 140 литров для Q 0,707
#9
- #9
———————————————— ————————Рик. …….
#10
- #10
Привет, Мэттreloader650 сказал:
Привет, академия,Труба из ПВХ отлично работает. Я сделал несколько сабвуферов из ПВХ. Вот тот, который я начал в прошлом году. Два LAB12 и сборка труб из ПВХ. Недавно я удалил этот сабвуфер, чтобы пойти в другом направлении.
Все еще собираюсь использовать трубу из ПВХ, но снова вернусь к закрытой коробке. Я должен добавить, что 14-дюймовая труба сортамента 40, которую я использую, дорогая, вся труба была для меня бесплатной при погружении в мусорный контейнер .С уважением,
МэттНажмите, чтобы развернуть…
Что ж, если бы мне повезло!
Это трубка с очень толстыми стенками!
#11
- #11
Да, это правильное техническое решение.Ричард Эллис сказал:
Если у вас есть соответствующее оборудование, вы всегда можете записать свой удар по предполагаемой трубе, отсканировать звуковой сигнал с помощью осциллографа и отметить частоты?———————————————— ———————— Рик. …….
Нажмите, чтобы развернуть…
Но инструментов у меня нет, да и нецелесообразно….
#12
- #12
С уважением,
Мэтт
№13
- №13
Попробуйте бетон. Я нашел это лучшим для вуферов и сабвуферов.
№14
- №14
Я думаю, что это будет непросто, но я должен найти трубы ПВХ с такой толщиной стенки, как та, что я вижу на фотографии. Думаю около 12 мм ….. мне этого будет достаточно ….reloader650 сказал:
Вот последний сабвуфер из ПВХ. Я сделал 2 из них, используя 14-дюймовые муфты и 12-дюймовые сабвуферы NVX. Единственная необходимая скоба была для задней части, чтобы придать жесткость МДФ. Как только я запущу MiniDSP, я применю LT. Мне нужно закончить ноги, а затем покрасить их. Я уже начал корпус для LAB 12s. Новая сборка будет всего 3 фута в длину и будет иметь более четкие линии. По-прежнему придерживаясь противоположного макета для принудительной отмены. Удачи с вашим проектом.С уважением,
МэттНажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за пожелания !
№15
- №15
Вейвборн сказал:
Попробуйте бетон. Я нашел это лучшим для вуферов и сабвуферов.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вероятно, отличный совет, но непрактичный, друг…
Я нашел это:
CONSTRUCCIONES CASSINA S.A.
Tubos de Hormigón Armado SIN Garganta:
90 160 Де 0,60 х 0,90 Мц. (225 кг)
№16
- №16
Судя по всему, их можно использовать без серьезных проблем с резонансом и всегда можно внутренне обшить битумными мембранами, а поверх этого поролоном, полиэфирным волокном и т. д…
Как сделать самодельный цилиндрический сабвуфер (AKA Sonosub) | Спиндитти
» Цилиндр был сделан из алюминиевой воздуховодной трубы, облицованной пеной внутри и снаружи, с торцевыми крышками из МДФ. Здесь показана воздуховодная труба диаметром 18 дюймов. порты, и вы также можете увидеть драйвер».
Что вы думаете об этом проекте? при чем здесь недостатки? Да я знаю, что это длинноватая труба….
# 17
- # 17
Я использовал часть этого, которую я вытащил из контейнера на строительной площадке. Двойные стенки = более жесткие.academia50 сказал:
Кажется, здесь у меня получаются трубки толщиной 2,8 мм, очень тонкие . …..
Нажмите, чтобы развернуть…
Трубные системы PRO — Vinidex
Попробуйте ввести в поиске Google фразу «гофрированная пластиковая ливневая труба».
# 18
- # 18
Затем я обшил салон алюминием. выровнял автомобильный панельный глушитель и немного поэкспериментировал с набивочными материалами, количеством и расположением. Это звучало намного, намного лучше, но если бы я попробовал его на костяшке, труба все равно немного звенела бы.0005
Третьим шагом было внешнее крепление трубы и предварительное натяжение стенок. Это было чрезвычайно успешно … в результате получился очень инертный кабинет, который проходит тест на сгибание лучше, чем перестроенная и очень инертная пара двухсторонних стоек. Время оседания также меньше, но, что интересно, такое же, как постукивание по двойной кирпичной стене … поэтому стальные трубы могут быть очень инертными.
# 19