Как в домашних условиях сделать развал схождение на ваз 2107: Развала-схождение ВАЗ 2107,самостоятельная проверка и регулировка
Развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, проверка, регулировка
Главная » Регулировка
Регулировка развала схождения – это корректирование углов наклона колес. Для каждого автомобиля существуют сроки, когда необходимо заниматься регулировкой, их рекомендуют производитель. Но бывает, что происходит изменение геометрии установки колес из-за малейшего дефекта, поэтому после самостоятельной замены шаровых опор, нужно отрегулировать развал схождение своими руками.
Содержание
- Причины возникновения нарушения регулировки колес
- Проблемы авто, связанные с неправильной регулировкой
- Понятие развала и схождения колес
- Когда должен производиться развал-схождение на ВАЗ2107
- Регулировка развала схождения в автосервисе
- Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже
Причины возникновения нарушения регулировки колес
Регулировка развала может потребоваться не только со временем, но и по ряду причин, к ним могут относиться:
- форсирование высоких бордюров при парковке;
- замена стоек;
- езда по кочкам и ямам;
- замена резины.
На самом деле любое вмешательство технического характера в ходовую часть, в дальнейшем потребует регулировку. Производители ВАЗ 2107 рекомендуют регулировать развал дважды в год, когда совершается сезонное переобувание. Произведенная вовремя регулировка развала схождения сэкономит деньги и время.
Проблемы авто, связанные с неправильной регулировкой
Плохо отрегулированный развал схождение на ВАЗ 2107 вносят трудности в эксплуатацию автомобиля. Из-за того, что регулировка не была произведена или ее сделали неправильно, могут возникнуть серьезные проблемы.
Неустойчивость на дороге является одной из распространенных проблем. В таком случае, машину ведет в разные стороны и для того, чтобы автомобиль не вилял, водителю приходится прикладывать силу. Такая поездка очень быстро утомляет и доставляет лишь дискомфорт.
Кроме того, шины подвергаются чрезмерному износу из-за слишком большого угла развала, в зависимости от того, какой угол больше, подвергается износу внутренняя или внешняя сторона покрышки. Также шина может быстро выйти из эксплуатации, если в ней недостаточное или огромное количество воздуха.
Также, если выполнена неправильная регулировка схождения, то могут произойти поломки с сальником, подвеской, вкладышами и рулевым управлением.
Понятие развала и схождения колес
Развал – это угол, образовывающий вертикаль и плоскость колеса. Благодаря правильному развалу происходит тесный контакт между покрышками и дорожным покрытием.
При отклонении верхушки колеса от оси ходовки автомобиля – это считается положительным развалом, если наоборот, то отрицательным. Определить точным образом углы развала колес «семерки» можно только, когда в транспортном средстве имеется груз в 320 кг – это приблизительная масса 4-х людей в салоне + груз в багажном отделении + полный бак:
- 430’+20′ — для загруженной машины;
- 05’+20′ — для пустой.
Схождение – угол, образовывающий плоскость вращения колеса и направления движения машины.
С качественным схождением машина будет уверенно вести себя на поворотах, а ее резина не будет изнашиваться раньше времени.
Если передняя часть колеса развернута к продольной оси ВАЗ2107, то это положительное схождение, если наоборот, то отрицательное. Распространенным считается положительный угол, но иногда следует применять отрицательный, тогда устойчивость авто увеличивается, правда на ряду с этим также повышается износ шин.
Нормальным схождением для «семерки» считается:
- от 2-х до 4-х мм для загруженного автомобиля;
- от 3-х до 5-ти мм для пустого.
Еще существует угол продольного наклона – это кастор.
Положительным кастер считается, когда ось поворота колеса отклонена назад в соотношении с направлением движения, а при отрицательном, соответственно, наоборот.
Когда должен производиться развал-схождение на ВАЗ2107
Профессионалы советуют производить регулирование развал схождение колес ВАЗ 2107 после того, как машина каждый раз проезжает расстояние в 10-15 тыс. км. В промежутке между заданными интервалами развал схождение задних колес или передних отрегулировать можно после монтажа передней подвески.
В этом вопросе можно довериться профессионалам с ближайшей СТО, а можно сделать развал схождение в домашних условиях.
Регулировка развала схождения в автосервисе
Если выполнить регулировку самому боязно, то лучше отогнать автомобиль в сервис.
В хорошо оборудованных СТО при ремонтных работах используются три вида стендов: компьютерный, лазерный и оптический.
На оптическом стенде к колесам машины прикрепляют особые трубочки, которые направляют световой луч на плоскость со шкалами, расположенными вертикально и горизонтально. Наклонный угол можно определить по расположению световой точки относительно шкалы.
Оптические стенды имеют один минус – они могут определить развал только на одной паре колес, с таким стендом выставить все четыре колеса под одним углом – трудоемкий процесс, имеющий высокую погрешность.
На ступень выше оптических стендов – лазерные.
Они работают по тому же принципу, только вместо светового луча применяется лазерный. Изначально производится установка лазерных излучателей на авто, а на колесах закрепляются зеркала, расположенные параллельно плоскости вращения. Шкалу измерения устанавливают напротив зеркальной поверхности, тогда при правильном регулировании луч лазера от нулевого параметра шкалы должен вернуться на место от зеркала.
В случае если лазерный луч возвращается в иную точку, то требуется регулировка. Лазерный стенд на ступень выше оптического в точности, но уступает по этому параметру компьютерному стенду.
Самым современным оборудованием для развал-схождения является компьютерный стенд.
Он способен определить все величины, используя особые датчики, которые устанавливают на колеса. Датчики передают полученную информацию в компьютер, где происходит сравнение со стандартными параметрами для конкретной марки, например с ВАЗ2107. После компьютерного анализа производится автоматическая балансировка.
Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже
Если на обслуживание СТО нет денег или существует интерес произвести регулировку самостоятельно, то для начала необходимо продиагностировать ходовку. Если ходовая система не в порядке, то развал схождение нет смысла делать.
Существует несколько параметров, которые определяют углы установки колес автомобиля:
- давление внутри шины;
- загруженности машины;
- состояние ходовки.
Перед тем, как преступить к регулировке, нужно опустошить багажник, проверить давление, сравнив с таблицей, и убедиться, что ходовая система не требует ремонта.
Производить работы желательно в гараже, где имеется смотровая яма. Пол в помещении должен быть идеально ровным. Предварительно необходимо подготовить следующие инструменты:
- отвес;
- мелок;
- рулетка;
- два ключа: 13 и 19.
Регулировка развала и схождения, в первую очередь, касается колес, расположенных спереди. Угол регулируется следующим образом:
- Необходимо установить авто на ровной горизонтальной поверхности. Передние колеса должны смотреть прямо.
- На резине сделать две меловые пометки – внизу и наверху.
- Приложить нить отвеса к крылу и измерить отрезок от обода до отвеса в нижней и верхней точках. Разница не должна быть больше 3 мм.
- Переместить транспортное средство так, чтобы колеса развернулись на 90 градусов. Повторить измерения.
Если требуется регулировка, то нужно:
- Демонтировать колесо.
- Ослабить соединение опорной детали стойки масляного насоса и поворотного кулака ключом No 19.
- Исходя из полученных от замеров параметров, переместить деталь подвески автомобиля внутрь или наружу.
Выполнив регулировку, следует собрать все детали и произвести финальный замер. Регулируя развал машины переднего привода, можно допустить погрешность +- 1мм, а для заднего привода +1-3 мм. При первой неудачной попытке, все необходимо повторить.
Для регулирования схождения, нужно совершить следующие шаги:
- Для беспрепятственного вращения колес, пространство под ними необходимо обработать пенным раствором.
- Руль автомобиля следует зафиксировать в положении «прямо».
- Натянуть тонкую прочную нить вдоль центра ступиц на одном расстоянии от центра задних и передних колес. Определить расстояние от нити до точек обода, расположенных впереди и сзади.
- Если разница расстояний составляет больше 3-х мм, то необходимо поменять длину рулевой тяги, повернув муфту ключом No 13.
- В процессе регулирования держать под строгим контролем изменение разницы расстояний от нити до обода.
- Проделать таким же образом схождение второго колеса.
Задние колеса подвергаются регулировке гораздо реже, но совсем отвергать это все же не стоит, так как они устанавливаются под определенным углом. Неправильный развал задних колес зачастую заключается в деформации одного или нескольких элементов заднего моста. Чтобы установить правильные углы развала, следует устранить деформированные участки или обновить их. Чаще всего этого бывает достаточно.
Чтобы инструкции не были сухой информацией, для закрепления материала, можно ознакомиться с подробным видео:
4 642 views
Похожие материалы
Сход-развал: 10 признаков неправильного положения колес (и чем это грозит)
Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.
Что такое сход-развал (схождение-развал)
Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.
Неправильный развал-схождение
Признак 1: диагональная вмятина на протекторе
Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.
Признак 2: неравномерный износ протектора
Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.
Другие возможные причины проблемы:
-
перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;
-
поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.
Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.
Признак 3: руль стоит неровно
Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.
Другие возможные причины проблемы:
повышенный люфт в рулевом механизме;
разница в давлении передних и задних колес;
неисправности в ходовой части;
дефекты резины.
Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.
Признак 4: автомобиль уводит в сторону
Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.
Другие возможные причины проблемы:
-
неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;
-
разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;
-
разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;
-
деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;
-
поломка клапана гидроусилителя руля;
-
Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО.
Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.
Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.
Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево
Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.
Признак 6: «тугой» руль
Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.
Другие возможные причины проблемы:
-
низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;
-
перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;
-
установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;
-
ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.
Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.
Признак 7: визг колес на поворотах
Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.
Другие возможные причины проблемы:
-
высокий износ шин;
-
перегретые шины.
Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно.
Признак 8: руль не возвращается после поворота
Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.
Другие возможные причины проблемы:
-
низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
-
перетянутая рулевая рейка;
-
неисправность деталей рулевой рейки.
Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт.
Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении
Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.
Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге
Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.
Как самому проверить сход-развал
Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:
-
Поставьте авто на ровную площадку.
-
Выставьте колеса прямо.
-
Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.
-
Приложите к крылу отвес.
-
Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.
-
Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.
-
Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.
Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.
Диагностика и устранение вибрации колес
Наконец-то наступили выходные, и вы едете в горы, или в пустыню, или на берег. Везде за городом. И впервые за несколько недель вы можете направить свое украшение на капоте на горизонт вместо номерного знака перед собой и фактически достичь ограничения скорости на межштатной автомагистрали. Твои руки трясутся от радости.
На самом деле, это не радость и даже не здоровое предвкушение. И это не какой-то невыразимый неврологический синдром. Это вибрация, которая даже не ощущается на более низких скоростях.
Поддержание баланса
Простая балансировка колес устранит большинство вибраций. Но если это не решит проблему — или если она внезапно возникла в течение разумного времени после балансировки колес — ваши проблемы могут быть глубже.
Еще от Popular Mechanics
Начните с того, что проверните колеса до упора и осмотрите внутреннюю часть обода. Принято делить количество балансировочных грузов между внутренней и внешней частью обода. Если вес (даже старый) оторвался, проблема может быть в нем. Вес должен оставлять четкие очертания, чтобы вы точно знали, чего не хватает. Если балансировочный груз был добавлен недавно, вы можете вернуть его в магазин для замены.
Также осмотрите обод — внутри и снаружи — на наличие повреждений. Ищите забитую грязью внутреннюю часть колеса. Также посмотрите на шины — если вы видите какие-либо вздутия или неравномерный износ шин, считайте их «вероятной причиной».
Ничего очевидного? Возьмите автомобиль на тест-драйв. Когда возникает вибрация, это когда вы ускоряетесь на повороте? Это означает, что он чувствителен как к крутящему моменту, так и к скорости. Когда вы вернетесь в свой гараж, осмотрите полуоси, ища повреждения пыльников. Шарниры равных угловых скоростей могут изнашиваться. Но если пыльники целы, хомуты держат их с обоих концов, не было потери смазки и попадания дорожной пленки, то они, вероятно, в хорошем состоянии.
Если вибрация не связана с крутящим моментом, переключитесь в нейтральное положение и дайте автомобилю двигаться накатом на проблемной скорости. Вибрация еще есть? Он чувствителен к скорости в чистом виде. Это может быть источником ваших проблем, даже если колеса отбалансированы и шины в порядке. Это не проблема трансмиссии или трансмиссии.
Сохранение подшипников
Поднимите передние колеса домкратом за рычаги подвески, чтобы они оторвались от земли, и поддержите их страховочными подставками. Возьмитесь за каждое колесо, удерживая его сначала по бокам, затем сверху и снизу. Посмотрите, можете ли вы раскачивать колесо внутрь и наружу, и чувствуете ли вы люфт, который указывает на ослабление колеса или изношенные подшипники ступицы колеса. Чтобы заменить ступичные подшипники на переднеприводных автомобилях, необходимо снять ступицу колеса. Для этой работы требуется съемник со скользящим молотком, инструмент, обычно доступный в прокате Peg-Board во многих магазинах автозапчастей, и динамометрический ключ, способный выдерживать высокий крутящий момент, обычно необходимый для стопорной гайки (часто более 200 футо-фунтов). ). Ступичные подшипники переднего привода (и передние подшипники на многих автомобилях с задним приводом) хорошо герметизированы и часто служат на весь срок службы автомобиля без смазки. Однако, если вы часто ездили по второстепенным дорогам или съезжали с бордюра достаточно сильно, чтобы погнуть обод, они могли быть изношены или повреждены.
Если у вас заднеприводный автомобиль, у него, вероятно, есть регулируемые передние ступичные подшипники, и наличие в них большого люфта неудивительно. Для регулировки снимите шплинт, затяните гайку ступичного подшипника с усилием около 20 футо-фунтов. чтобы посадить подшипники и отодвинуть их, чтобы они были просто свободными, но с таким небольшим люфтом, что вы действительно его не чувствуете. Затем совместите прорезь в шпинделе с гайкой и вставьте новый шплинт.
Группа разработчиков медиаплатформ
Группа разработчиков медиаплатформ
Команда разработчиков медиа-платформ
Отсутствующие грузики оставят следы на ободе. Также проверьте внутреннюю часть обода.
Рулевое управление
Возможно, вы не почувствуете свободного хода переднего колеса (переднеприводного или заднеприводного), но попробуйте раскачивать его с небольшим усилием, но не настолько, чтобы сдвинуть рулевую тягу. Это может свидетельствовать о свободном люфте из-за износа наконечников рулевых тяг или шаровых шарниров. Если вы не уверены, где находится свободный ход, приподнимите нижнюю часть шины и посмотрите на шаровой шарнир, чтобы убедиться, что у него свободный ход 1/4 дюйма — это много.
Чтобы проверить люфт шарнира рулевой тяги, попробуйте согнуть его вручную. Хороший конец рулевой тяги должен быть плотным, но не неподвижным или жестким.
При рулевом управлении с реечной передачей рекомендуется проверить внутренние гнезда рулевых тяг. Они закрыты пыльниками рулевой рейки, но вы можете сжать пыльники, чтобы удержать внутренний шарнир. Поднимите переднюю часть, чтобы снять нагрузку с передних колес. Попросите друга медленно повернуть руль на частичный оборот в каждую сторону, пока вы чувствуете люфт.
Остерегайтесь биения
То, что вы не чувствуете большой свободный ход или «колебание» в колесе, не означает, что этого недостаточно, чтобы вызвать вибрацию. Не нужно многого, чтобы нести ответственность за нежелательную вибрацию на скоростях от 60 до 70 миль в час и выше. Любое отклонение от действительно кругового вращения называется биением. Он может быть вертикальным (вверх-вниз) или горизонтальным (внутри-наружу).
Единственный практичный способ проверить биение переднего или заднего колеса с помощью циферблатного индикатора, еще одного инструмента, который можно взять напрокат во многих магазинах запчастей. Существует несколько различных проверок, позволяющих определить источник биения.
Закрепите индикатор на неподвижном тяжелом предмете, например на анкерной пластине или ступице/поворотном кулаке колеса. Установите плунжер для конкретной проверки биения. Пример: Для испытания на радиальное биение приложите его к хорошей канавке протектора шины. Медленно поворачивайте шину и измеряйте величину биения, не обращая внимания на скачки плунжера, возникающие из-за формы протектора или его мелких дефектов. Если есть заводские спецификации по биению, используйте их.
Если у вас нет спецификаций, посмотрите, составляет ли биение от 0,050 до 0,060 дюйма. Это измерение считается эмпирическим правилом. Шина почти наверняка не является проблемой, хотя существует точное оборудование, которое может проверить шину на наличие тяжелых пятен. Мы знаем, что у вас его нет и вы не можете взять его напрокат. У большинства профессионалов его тоже нет, что говорит о том, насколько это распространено.
Чтобы локализовать источник биения, проверьте его на колесе толкателем на нижней горизонтальной поверхности. Не обращайте внимания на незначительные дефекты отделки колеса (краска, сварка, крошечные вмятины), из-за которых поршень мгновенно подпрыгивает. Если биение превышает 0,045 дюйма, колесо следует заменить.
Если радиальное биение не плохое, проверьте боковое биение, прижав плунжер к боковой стенке, даже если раскачивание внутрь-наружу ничего не показало. Очевидно, игнорируйте любое движение поршня из-за выпуклых букв и т. д. Если биение превышает 0,045 дюйма, это слишком много. Здесь снова изолируйте биение, проверив колесо плунжером относительно вертикальной поверхности. Практические характеристики такие же, как и для радиального биения.
Когда биение колеса слишком велико, обычно бывает необходимо установить новое колесо, но не всегда. Снимите колесо и проверьте биение ступицы колеса. Выполнение проверки бокового биения является очевидной процедурой, потому что есть поверхность втулки, на которую вы можете положить плунжер.
Радиальная проверка может оказаться более сложной, если верхняя поверхность втулки недостаточно гладкая, поскольку приходится использовать резьбовые края шпилек, а таких шпилек обычно всего четыре или пять. Таким образом, требуется тщательное измерение, чтобы увидеть, есть ли значительное количество. Вы должны искать пиковое значение на каждой шпильке, чтобы быть уверенным, что вы измеряете в самой удаленной точке. Если почти все радиальное биение не находится в окружности болта, а эта величина составляет не менее 0,030 дюйма, купите новое колесо. Замена ступицы и подшипника на переднем приводе — непростая и быстрая работа.
Проверка возможных причин вибрации на высоких скоростях может занять пару часов, и у вас может возникнуть соблазн отвезти машину на развал-схождение, чтобы посмотреть, поможет ли это, прежде чем тратить время на все эти другие вещи. Извиняюсь. Если нет каких-либо признаков смещения колес (например, неравномерного износа шин), сход-развал вообще не поможет. На самом деле, пока вы сначала не изолируете и не устраните причину вибрации, выравнивание будет пустой тратой времени и денег.
Группа разработчиков медиаплатформ
Снимите шплинт, чтобы подтянуть ослабленный подшипник переднего колеса на автомобиле с задним приводом.
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Общее радиальное биение на протекторе шины не должно превышать 0,050–0,060 дюйма. исключить погнутый обод.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Реечное рулевое управление
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Существует несколько типов систем рулевого управления, но реечное рулевое управление стало наиболее популярным из-за его простоты и точной реакции. Он используется в основном на легковых автомобилях и даже разрабатывается для некоторых внедорожников. Рейка представляет собой вал с зубьями шестерни, который входит в зацепление с шестерней, шестерней на конце вала рулевого колеса. Рейка установлена горизонтально между передними колесами и соединена стяжками с каждой стороны с поворотным кулаком, поворотной конструкцией, к которой прикреплено каждое переднее колесо. Рулевая тяга имеет гибкое соединение на каждом конце, что позволяет ей изгибаться и поворачиваться при передаче движения рулевого колеса от рейки к поворотным кулакам. Когда рулевое колесо поворачивается в любую сторону, шестерня вращается и перемещает рейку в эту сторону, поворачивая передние колеса в том же направлении.
Выравнивание панелей кузова
Распаковка автомобиля после выходных никогда не бывает веселой. Даже меньше удовольствия, чем идея семьи «достаточно одежды для летних выходных на озере» в миниатюрный багажник современного компактного автомобиля. Были ли эти лыжные парки действительно необходимы?
Наконец-то в понедельник утром вы весело направляетесь в офис, радуясь возвращению к точильному камню. По крайней мере, до тех пор, пока вы не заметите при холодном дневном свете, что крышка багажника вашего автомобиля наклонена на добрых полдюйма. Должно быть что-то еще осталось в багажнике, что мешает крышке полностью закрыться, скажете вы. Багажник, однако, так же пуст, как и ваш кошелек. Крышка багажника подпружинена.
Ничто не вечно
Панели кузова автомобилей изготавливаются из относительно тонкого листового металла. В совокупности они чрезвычайно сильны. Панели особенно хорошо защищают пассажиров от лобовых столкновений, постепенно выдвигаясь и поглощая энергию во время ударов. Но если закрыть крышку багажника, преодолевая сопротивление, или ударить петлевой дверью автомобиля о заднюю часть лыжи или даже об угол спортивной сумки, петли и защелки могут деформироваться за считанные секунды. Годы вождения по заполненным выбоинами улицам и бесчисленные циклы открытия-закрытия могут сделать дверь, которая звучала как банковское хранилище, когда машина была новой, теперь звучит как банка Cheez Whiz, катящаяся по булыжному холму. Подобно тому, как Пизанская башня продолжает свое движение к окружающему ее внутреннему двору, двери, капот и панели багажника автомобиля могут постепенно менять свое положение и могут нуждаться в периодической корректировке.
Еще от Popular Mechanics
К счастью, большинство смещений панелей не являются результатом серьезного изгиба крыла. Для этого обычно требуются услуги обученного кузовного техника и большой гидравлический шаблон для правки рамы. Однако простые несоосности часто можно свести к минимуму с помощью простых ручных инструментов и внимательного взгляда.
Команда разработчиков медиа-платформ
Капоты и багажники
Простейшая несоосность, наиболее часто встречающаяся при парковке, — это вертикальное несоосность угла капота или багажника. Угол этих открывающихся панелей обычно удерживается на нужной высоте, даже с примыкающей к нему кромкой крыла, с помощью простого резинового демпфера. Этот демпфер обычно ввинчивается в отверстие в углу панели. Элементарная резьба в листовом металле позволяет вкручивать и выкручивать демпфер вручную. На некоторых автомобилях демпфер находится в капоте или панели багажника, иногда в кузове под панелью. Просто вкручивайте или вывинчивайте демпфер до тех пор, пока панель-нарушитель не окажется заподлицо. В некоторых старых автомобилях может использоваться демпфер с резьбовым стержнем и контргайкой на стальной шпильке. Вам нужно будет ослабить контргайку, отрегулировать демпфер, а затем затянуть контргайку гаечным ключом, чтобы она не сместилась. Как правило, пол-оборота или около того достаточно.
Более серьезное смещение может привести к тому, что защелка панели будет либо слишком слабой, либо слишком тугой, чтобы открываться и закрываться должным образом. Ослабленные защелки будут дребезжать. Слишком тугие защелки могут сломать ногти и, в конечном итоге, сломать трос, идущий к внутренней ручке. К счастью, большинство защелок капота и багажника регулируются. Вам может не понадобиться ничего, кроме гаечного ключа или, возможно, шестигранного ключа. Иногда сам узел защелки является регулируемым. Иногда вместо защелки в сборе можно отрегулировать защелку на сопрягаемой панели. Слегка ослабьте соответствующее оборудование и постучите по сборке ровно настолько, чтобы сдвинуть ее почти так же далеко, как вы сдвинули демпфер. Затяните фурнитуру и попробуйте закрыть капот или багажник. Защелка должна легко открываться, и защелка не должна дребезжать. Попробуйте компрессию примерно на 1/4 дюйма в демпфере на капоте. На багажнике вы, вероятно, найдете резиновые прокладки, которые нужно сжать, и может возникнуть большее сопротивление, прежде чем собачка защелки защелкнется.
Если у вас электрически защелкивается защелка, затягивайте ее медленно. Если защелка слишком тугая, у соленоида может не хватить силы, чтобы открыть защелку. Если вы загнали себя в угол и не можете открыть багажник, попросите кого-нибудь нажать на замок багажника, пока вы нажимаете на крышку багажника. Это должно ослабить достаточное давление на собачку, чтобы она могла двигаться.
Передняя и задняя части
Возможно, капот или крышка багажника выровнены вертикально, но панель расположена криво или слишком близко к оконному стеклу. Вам нужно будет отрегулировать петли. Фломастером или карандашом отметьте расположение петель на внутренней стороне панели. Ослабьте крепежное оборудование ровно настолько, чтобы можно было сдвинуть панель в новое положение. Делайте только одну сторону за раз. Немного затяните, затем закройте панель и проверьте ее выравнивание. Вероятно, это займет несколько итераций, но вы сможете отцентрировать панель в предполагаемом месте. После того, как все сказано и сделано, может оказаться невозможным добиться симметричности зазоров в панели. Зазоры нередко меняют свою ширину от передней части панели к задней. Возможно, вам придется найти компромисс между тем, чтобы панель располагалась прямо в предназначенном для нее углублении как спереди, так и сзади, и чтобы все зазоры были симметричными.
Если зазоры квадратные и панель сидит так, что она симметрична, но зазор с одной стороны шире, чем с другой, есть исправление. Когда регулировочное оборудование хорошо и плотно затянуто, а панель правильно отрегулирована вперед и назад, полностью откройте капот или багажник. Обеими руками резко толкните его в правильном направлении. Закройте панель и проверьте. Если он все еще находится в том же положении, повторите и толкните сильнее. Если он частично вернулся к правильному выравниванию, нажмите еще раз.
Повторяйте, пока не закончите. Если вы толкаете слишком сильно, просто оттолкнитесь в другом направлении. В первый раз, когда вы попробуете это сделать, аккуратно закройте панель, чтобы не поцарапать краску, если вы передвинули панель слишком далеко.
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Отрегулируйте капот или багажник по одной стороне за раз, ослабляя крепежные болты и сдвигая панель вперед и назад.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Возможно, потребуется переместить защелку вверх или вниз для закрытия капотов и багажников.
Эта качающаяся дверь
Установить дверь сложнее. Если он не выровнен, когда закрыт и заперт, вам необходимо отрегулировать защелку. Иногда механизм защелки на двери является регулируемой деталью, иногда вам нужно отрегулировать штифт защелки на дверной стойке, за которую защелкивается защелка. Это простой вопрос: слегка ослабить крепежное оборудование, слегка постучать по защелке или штифту, приблизив его к правильному положению, затянуть и повторить попытку. С помощью этой процедуры вы можете перемещать задний край двери внутрь или наружу, а также вверх и вниз.
У старых автомобилей может быть сложное оборудование. Оборудование, в котором используются болты с шестигранной головкой или болты Torx, обычно поддается воздействию проникающего масла, небольшого постукивания молотком и обязательного ненормативной лексики. Крепежные болты с крестообразным шлицем требуют большей аккуратности. Прежде чем закруглять головки, убедитесь, что вы используете крестообразную отвертку подходящего размера (обычно № 1 или № 0). Некоторые отвертки имеют плоский хвостовик или шестигранную секцию, на которую можно надеть гаечный ключ. Затем вы можете одной рукой сильно надавить на ручку, чтобы посадить лезвие отвертки, в то время как вы осторожно вращаете его другой рукой на гаечном ключе. В крайнем случае используйте ручную ударную отвертку с молотком. Просто помните, что вы бьете молотком по деталям из листового металла, и чрезмерное усилие может согнуть что-то в нежелательном направлении.
Иногда петли не удерживают передний край двери в правильном положении, иногда из-за того, что 9-летний ребенок играл с открыванием и закрыванием двери, сидя в оконной раме. Может быть, вам удалось закрыть дверь на деревянную ручку граблей для листьев. Или петли могли просто износиться.
Если передняя кромка двери находится слишком далеко вовнутрь или наружу, вы можете ослабить шарнирные болты и перемещать петли внутрь или наружу по одной. Не ослабляйте обе петли вместе, если передняя часть двери не слишком высока или низка. Как правило, это происходит из-за износа петель. Небольшой износ можно компенсировать, подняв петли на стойке. Вам понадобится помощник, чтобы держать дверь вертикально, пока вы затягиваете болты петли.
Серьезный износ требует замены петель. Если петли приварены к двери, вы можете заменить дверь или попытаться найти компетентную мастерскую, чтобы приварить новые петли.
Еще одна потенциальная проблема — дверь, которая так сильно провисает в открытом состоянии, что ее приходится поднимать, чтобы защелкнуть защелку, которая затем правильно удерживает ее закрытой. Вероятно, это вызвано проржавевшей передней стойкой или сильно изношенными шарнирными штифтами. Быстрое решение — скомкать магазинное полотенце и засунуть его в нижнюю петлю. Теперь медленно закройте дверь на тряпке, пока не встретите сопротивления. Это раздвинет петлю, подняв задний край двери.