Какого цвета антифриз можно смешивать: совместимость между собой в таблице по цветам, взаимозаменяемость

Содержание

совместимость между собой в таблице по цветам, взаимозаменяемость

Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в функционировании автомобиля. Этот расходный материал служит для отвода избыточного тепла от двигателя, обеспечивает его длительный срок службы и нормальный режим работы. Использование дешевых низкокачественных составов может быть чревато различными последствиями. Во-первых, средство может загустеть и обрести желеобразную консистенцию, из-за чего остановится циркуляция ОЖ в контуре и произойдет перегрев мотора. Во-вторых, дешевый антифриз не сможет уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В итоге потребуется преждевременная замена помпы, радиатора и других узлов.

Содержание:

В каких случаях приходится смешивать антифризы

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

О чем говорит цвет антифриза

Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.

Особенности антифриза G11

В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.

Применимость антифриза G12 и G12+

Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.

Вам будет интересно: Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?

Какие антифризы можно смешивать

Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Что может произойти при смешивании разных составов

Комбинирование охлаждающих жидкостей с отличающимися химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образоваться осадок, который будет оказывать абразивное воздействие на внутренние поверхности патрубков, помпы, двигателя и других узлов. Смешивая разные антифризы между собой, можно столкнуться с резким снижением производительности охлаждающей системы. Итоговый состав может иметь недостаточную теплопроводность, а его рабочий диапазон температур способен сузиться. Из-за этого может наблюдаться перегрев мотора в жаркий летний сезон, а в зимнее время возникнут трудности с запуском двигателя.

Последствия смешивания антифризов «по цвету»

При смешивании охлаждающих жидкостей разного цвета, важно помнить, что нет общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать. Т. е., смешивая антифризы по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.

Внешние проявления несовместимости жидкостей

Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы. По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя. Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.

Что следует помнить

Если в пути случилась авария, и вы добавили в систему охлаждения то, что было под рукой, например, обычную воду, то, действуя по ситуации, вы поступили верно, т. к. лучше ехать с таким охладителем, чем вовсе без него. Но при первой же возможности нужно слить полученный состав, промыть систему и заполнить ее охлаждающей жидкостью, предписанной производителем. Если вы покупаете ОЖ на рынке или в незнакомом магазине, существует риск получить контрафакт. О том, что антифриз был поддельным, автовладелец узнает, как правило, уже по результатам его использования. Подделка может разъедать уплотнители или металл, как кислота, но чаще всего фальсификат «убивает» моторы летом – из-за перегрева. В таких составах обычно вместо довольно дорогого этиленгликоля используется метанол, который начинает испаряться уже при +65 °C.

О совместимости жидкостей одного класса

Нужно учитывать, что несовместимыми могут быть даже антифризы одного класса, но от разных производителей. Это связано с тем, что каждый завод-изготовитель использует свои присадки, химический состав и технология производства которых не разглашаются. Поэтому смешиваемость и взаимозаменяемость этих ОЖ спрогнозировать довольно сложно. Нельзя также однозначно сказать, как себя поведет такая смесь в системе охлаждения двигателя.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации

Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.

Универсальный антифриз от компании Sintec

Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.

Предложение компании

Фирма SINTEC Lubricants является производителем универсальных мультифризов. Мы изготавливаем охлаждающие жидкости по запатентованной технологии, используем сертифицированное сырье и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех этапах производственного цикла. Мультифриз SINTEC полностью совместим с любыми типами автомобильных радиаторов, двигателей, водяных насосов и других конструктивных узлов в системах охлаждения. Состав абсолютно безвреден для медных, латунных и алюминиевых сплавов, не провоцирует коррозию и не приводит к преждевременному износу резиновых патрубков. Для заказа мультифриза обращайтесь на горячую линию или создавайте онлайн-заявку на сайте.

Купить MULTIFREEZE#Обзоры антифризов#Советы от специалистов

Вам также может быть интересно

Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.

Антифриз синего цвета

Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.

Может ли антифриз замерзнуть?

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем.

Ответить на эти вопросы помогут наши эксперты.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогМожно ли смешивать антифриз разных цветов?

5917 мин19.05.2022 (обновлено 20.04.2023)

Антифриз – это охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Необходимость долить ее возникает во время неисправностей на дороге, когда с собой нет своей ОЖ. Такая ситуация может возникнуть и при покупке подержанной машины, когда неизвестно, что лил предыдущий владелец. Среди водителей распространено мнение, что можно смешивать ОЖ одного цвета, но на самом деле это не так. Более того, допускается смешивание антифризов разных цветов, но нужно знать, какие жидкости можно совмещать. Цвет — это исключительно краситель, важно учитывать именно допуски и состав антифриза.

Состав антифризов и его виды

Любая жидкость для охлаждения мотора в своем составе содержит 80% этиленгликоля и дистиллированной воды. Остаток – это присадки, которые наделяют смесь конкретными свойствами. Эти добавки необходимы для защиты различных узлов системы. Вода и этиленгликоль разрушают металл, а из него сделаны трубки радиатора и другие элементы.

Чтобы понять, можно ли смешивать антифриз разного цвета, нужно знать какие они бывают. Существует следующая классификация:

  • G11 – классическая жидкость в основном синего цвета. Кроме воды и этиленгликоля в него добавляют присадки в виде боратов, нитритов, солей кислот и др. Такие жидкости достаточно долго служат. Силикатная технология, создает защитную пленку по всей поверхности.
  • G12 – карбоксилатные жидкости розового или красного цветов. Состав приблизительно такой же, как и у предыдущих ОЖ, но в него добавляют еще карбоновые кислоты. Срок эксплуатации – высокий. Карбоксилатная технология, создает пленку не по всей поверхности, а в очагах, где уже есть коррозия.
  • G12+ – в основном красные составы. В качестве присадок выступают карбоновые, кремниевые, фосфорные или азотные кислоты. G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.
  • G12++ – гибридная ОЖ желтого или красного оттенков. Здесь используется кремниевая основа, а также кремниевые кислоты. Такую технологию называют лобридной, её особенности в том, что происходит не только нейтрализация коррозии но и профилактика возникновения.
  • G13 – розовая или фиолетовая жидкость. В составе этиленгликоль заменен пропиленгликолем, который является безвредным. Технология предназначена для работы в экстремальных режимах, наносит меньший вред окружающей среде.
Цвета антифриза

                                         

Теперь становится понятным, что цвет – это далеко не главная характеристика ОЖ. Более того, оттенок вообще никак не определяет характеристик автохимии. Ее подкрашивают для того, чтобы она отличалась от обычной воды. Без красителей жидкость прозрачная, как и дистиллированная вода, которую заливать в систему охлаждения не рекомендуется, а в мороз и вовсе нельзя. Также благодаря яркому цвету можно увидеть течь в системе и вовремя ее устранить. Получается, что на вопрос, смешивают ли антифриз разных цветов, можно смело отвечать да, но не всегда.

Совместимость антифриза

Если смешивать жидкости, составы которых не совместимы, то могут возникнуть серьезные проблемы. Выпавший в результате реакции осадок будет повреждать насос, патрубки и другие элементы системы. В результате сужения диапазона рабочих температур, в зимнее время двигатель будет хуже заводиться, а летом постоянно закипать.

И даже если ОЖ совместимы, ездить на их смеси постоянно нельзя. У нее ухудшаются защитные свойства, поэтому в системе может возникнуть коррозия. Поэтому заменить смесь нужно, как только это станет возможно.

Таблица совместимости

ОЖ в системе

G11

G12

G12+

G12++

G13

ОЖ на доливку

G11

+

G12

+

G12+

+

+

+

G12++

+

+

+

+

+

G13

+

+

+

+

+

Из таблицы видно, что нельзя смешивать жидкости G11 и G12. В остальных случаях объединять ОЖ можно, но крайне не рекомендуется. И если это произошло, то нужно менять антифриз как можно быстрее.

Проверка совместимости в домашних условиях

                                         

Бывает так, что неизвестно, что уже залито. В таком случае можно провести опыт в домашних условиях. Сразу стоит сказать, что 100-процентной гарантии он не дает.

Необходимо взять часть ОЖ из системы. Для этого используют шприц, набирая образец из расширительной емкости. Также можно воспользоваться сливным отверстием. Вылить антифриз в прозрачную емкость и добавить в нее такое же количество новой жидкости. Смесь нужно тщательно перемешать и оставить на 15 минут.

Если в результате смешивания возникла какая-то реакция (образовалась пена или выпал осадок), то эти антифризы смешивать нельзя, ведь они навредят системе охлаждения. Чтобы получить более точные результаты, смесь нужно разогреть до 90 градусов.

Никто не посоветует смешивать антифризы разных марок или цветов. Однако возникают ситуации, когда без этого не обойтись. В таком случае необходимо придерживаться нескольких правил. В частности, ориентироваться нужно не на оттенок, а на химический состав. Также категорически нельзя смешивать G11 и G12. Но есть и другие ограничения. Неправильной подобранный состав может навредить системе охлаждения, а также выведет из строя двигатель.

Технические жидкости

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Почему вытекает тормозная жидкость?

Предыдущая статья Следующая статья

Не заряжается новая АКБ ноутбука. ТОП-3 решения проблемы

Читайте также

11 мин

Чем отличается антифриз G12 от G12+

10 мин

Проведение замены масел и технических жидкостей в автомобиле

12 мин

Почему вытекает тормозная жидкость?

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Правила смешивания охлаждающей жидкости и антифриза

Существует много путаницы в отношении смешивания различных охлаждающих жидкостей, особенно если это безопасно и рекомендовано для оптимальной работы двигателя. Существует также ряд потенциальных рисков, и ущерб, который может быть нанесен вашему автомобилю, если вы ошибетесь, может быть значительным.

Если вам нужно долить охлаждающую жидкость/антифриз в бак вашего автомобиля, прежде чем что-либо делать, обязательно прочитайте наше руководство о том, что можно и чего нельзя делать при смешивании различных типов охлаждающей жидкости/антифриза.

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы получить необходимые советы или прочтите полное руководство.

Быстрые ссылки

  • Какие типы охлаждающей жидкости существуют для вашего автомобиля?
  • Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?
  • Смешивание и использование охлаждающей жидкости/антифриза: что нужно и чего не следует помнить

Какие существуют типы охлаждающей жидкости для вашего автомобиля?

Исторически охлаждающая жидкость/антифриз выпускалась либо красного, либо синего цвета — эти цвета говорили нам о конкретной формуле и ингредиентах каждого продукта, но это уже не так.

Сегодня охлаждающие жидкости бывают разных цветов: от зеленого до оранжевого и розового. Но в отличие от оригинальных красных и синих вариантов, выбранный вами цвет может не подходить для вашего автомобиля. Это может немного усложнить задачу выбора охлаждающей жидкости/антифриза различных марок и их смешивания в вашей системе охлаждения.

Обычно охлаждающие жидкости делятся на два отдельных класса: охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT) и охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических присадок (IAT). Существуют также «гибридные» охлаждающие жидкости, в которых используется смесь соединений OAT и IAT.

Новые более совершенные охлаждающие жидкости/антифризы премиум-класса, такие как Prestone, основаны исключительно на химическом составе OAT. Такие продукты обеспечивают улучшенную защиту от коррозии и тепла, не говоря уже о невероятной долговечности до 300 000 миль.

Чтобы узнать больше о различных типах охлаждающей жидкости, прочитайте наше руководство по различным цветам охлаждающей жидкости/антифриза.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

Во-первых, важно знать, что многие охлаждающие жидкости IAT и OAT не не смесь. На самом деле, если их добавить в систему охлаждения вместе, результаты могут быть катастрофическими, так как образуется желеобразное вещество, которое блокирует систему и вызывает обширные повреждения внутренних компонентов.

Проблема в том, что водители перестали различать разные типы охлаждающей жидкости по цвету. Например, если вы покупаете подержанный автомобиль, невероятно сложно сказать, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе, если вы не слейте и не промоете систему, и безопасно ли доливать в резервуар жидкость того же цвета.

Учитывая реальную опасность добавления охлаждающей жидкости не того типа в бачок, не стоит рисковать, если вы не абсолютно уверены. Так что же делать, если вам нужно долить систему охлаждения вашего автомобиля?

Ну, вы могли бы отвести его к механику, который сможет определить, какой тип охлаждающей жидкости сейчас находится в двигателе. Но, безусловно, проще всего использовать охлаждающую жидкость/антифриз Prestone High-Performance Coolant/Antifreeze.

Благодаря нашей запатентованной формуле Prestone безопасно смешивается со всеми охлаждающими жидкостями во всех двигателях, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, какой цвет уже находится в системе, или тратить время на разговоры с механиком. Prestone гарантированно совместим с любой существующей охлаждающей жидкостью в системе охлаждения и обеспечивает длительную защиту от износа, коррозии и экстремальных температур.

Смешивание и использование охлаждающей жидкости/антифриза: что нужно и чего не следует помнить

Мы изложили все основные правила, которые следует помнить при использовании и смешивании различных охлаждающих жидкостей, чтобы вы могли избежать проблем и убедиться, что Ваш автомобиль всегда на 100% защищен.

Давайте приступим.

Dos

  • .. перед заправкой системы охлаждения всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Важно использовать правильный тип охлаждающей жидкости для вашего двигателя, чтобы обеспечить оптимальную защиту и долговечность.
  • Делайте… Проверяйте уровень охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле так же часто, как и масло. Уровень жидкости всегда должен быть на отметке «max», поэтому будьте готовы долить его при необходимости.
  • Выполнить… Промойте систему охлаждения вашего автомобиля в соответствии с интервалом замены выбранной вами охлаждающей жидкости/антифриза. Вместо того, чтобы просто долить свой автомобиль, важно удалить старую охлаждающую жидкость из системы, чтобы сохранить внутренние компоненты в наилучшем состоянии.

Запрещается

  • Запрещается… При покупке новой охлаждающей жидкости/антифриза выбирайте цвет существующей жидкости. Как мы указывали выше, охлаждающие жидкости больше не классифицируются по цвету, поэтому у вас нет возможности узнать, подходит ли этот продукт для ваших нужд.
  • Никогда… никогда не смешивайте охлаждающие жидкости OAT и IAT, если вы не уверены на 100 % в их совместимости. Результаты могут быть ужасающими, с потенциальным значительным ущербом и огромным счетом за ремонт.
  • Не откладывайте… замену и долив охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле из-за боязни смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к Prestone для гарантированной совместимости и отличных долгосрочных результатов для двигателя вашего автомобиля.

Итак, вот оно, наше руководство о том, что нужно и чего нельзя делать при смешивании различных типов охлаждающей жидкости/антифриза. Мы надеемся, что это руководство поможет вам правильно проверить и долить систему охлаждения вашего автомобиля. Ищете дополнительную помощь и совет? Отправляйтесь в Блог Prestone . Хотите узнать больше об инновациях и решениях Prestone? Ознакомьтесь с нашим ассортиментом продукции .

Группы охлаждающих жидкостей — правильный выбор антифриза

Я всегда призывал своих клиентов звонить мне, когда у них возникают проблемы в дороге. Могу успокоить, посоветовать и возможно решить их автомобильные проблемы по телефону.

Недавно мне разозлился звонок от одного из моих любимых клиентов.

«Моя передача просачивается», — сказал он с разочарованием и гневом в голосе. «Я в командировке, и моя машина сломалась из-за перегрева двигателя».

Я расспросил его и определил, что его двигатель действительно перегрелся. Я спросил его, как он узнал, что это передача.

— Вы недавно его обслуживали, — ответил он. «Та самая розовая жидкость, которую вы влили в него, теперь вытекает на землю. Я видел, как ты его положил, и он того же цвета, прозрачно-розовый. Так что, должно быть, утечка из трансмиссии заставила машину перегреться».

Убедив его, что проблема может быть в пробуксовке коробки передач, но, скорее всего, в чем-то другом, я направил его к бачку с охлаждающей жидкостью под капотом. Он был пуст, но остатка было достаточно, чтобы подтвердить, что то, что он принял за трансмиссионную жидкость, на самом деле было охлаждающей жидкостью двигателя.

Я связался с гаражом в городе, где он отдыхал, и отбуксировал его. В гараже заменили перепускной шланг охлаждающей жидкости и водяной насос.

Его комментарий был таким: «Я думал, что весь антифриз зеленый».

Имена собственные

Для наших целей названия Антифриз и Охлаждающая жидкость будут взаимозаменяемыми, как, впрочем, и в моем деле. Первоначально предпочтительным термином был антифриз, потому что это было его основным назначением.

Предотвращение замерзания воды в блоке двигателя было единственной причиной использования чего-либо, кроме воды. По мере усовершенствования двигателей и их аксессуаров требования к теплопередаче становятся все более важными; поэтому чаще употреблялось слово охлаждающая жидкость.

Сегодня охлаждающие жидкости бывают разных цветов, и каждый из них имеет свое предназначение. Может сбивать с толку наличие специальных охлаждающих жидкостей, которые можно определить по их цвету, хотя цвет не является отраслевым стандартом.

За последние несколько лет производители автомобилей представили множество новых охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. У каждого, кажется, есть свои цвета. Каждая формула учитывает защиту от коррозии, срок службы и химическую совместимость. У нас есть зеленые охлаждающие жидкости, красные охлаждающие жидкости, синие охлаждающие жидкости, желтые охлаждающие жидкости и даже розовые охлаждающие жидкости. Чем ближе мы смотрим на это разнообразие, тем более запутанным оно становится.

Группы охлаждающих жидкостей

Давайте начнем разбираться с этим, указав на три основные группы хладагентов. Мы не будем определять каждую возможную охлаждающую жидкость и соответствующий ей цвет. Действительно, желтые охлаждающие жидкости могут иметь самый разный состав. Синяя охлаждающая жидкость может иметь ту же формулу, что и красная охлаждающая жидкость. Три основных подразделения включают следующее:

Группа 1

Оригинальный зеленый антифриз на основе гликоля, с которым мы все знакомы. Они содержат быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые хорошо подавляют коррозию как на железных, так и на алюминиевых поверхностях. Эта знакомая зеленая жидкость доказала свою ценность во всех экстремальных температурах Северной Америки.

Практически любое транспортное средство может использовать эту жидкость. Почему бы не сделать это универсальной охлаждающей жидкостью? Вы могли бы, и, возможно, так, как мы, но у ингибиторов коррозии очень короткий срок службы, а антифриз нужно менять раз в два года или каждые 30 000 миль.

Если клиент не выполнит это техническое обслуживание, вскоре последует дорогостоящая замена радиатора, радиатора отопителя и насоса. К сожалению, многие автомобилисты не поспевают за техническим обслуживанием, даже при поддержке своих механиков.

Группа 2

Это охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (ОАТ). Они содержат 2-этилгексановую кислоту или 2-ЭГК и другие органические кислоты, но не содержат силикаты или фосфаты. Эта формула обеспечивает более длительный срок службы, заменяя короткоживущие силикаты и фосфаты. В эту группу входит много цветов.

Ингибиторы коррозии этой группы действуют медленнее, но дольше. Для этой группы охлаждающих жидкостей часто рекомендуются интервалы в пять лет или 150 000 миль.

Группа 3

Группа гибридных охлаждающих жидкостей OAT называется G-05. Они не содержат 2-ЭГК, но используют другие органические кислоты и добавляют немного силиката. Силикаты желательны, потому что они обеспечивают быстродействующую защиту алюминиевых поверхностей. Силикат также устраняет мелкие дефекты поверхности. Chrysler, Ford и многие европейские производители используют эти гибридные OAT.

Время перемен

Хорошо, есть много охлаждающих жидкостей и разных цветов. Нужно ли менять или можно доливать одну охлаждающую жидкость другой? По-настоящему универсальная охлаждающая жидкость значительно помогла бы делу, предоставив возможность использовать одну охлаждающую жидкость для всех целей.

Частично долить охлаждающую жидкость любого цвета на универсальную было бы большим плюсом. Его существование за короткое время полностью доминирует на вторичном рынке.

На мой взгляд, есть одна настоящая универсальная охлаждающая жидкость — оригинальная зеленка. Он самый дешевый, защищает и даже ремонтирует мелкие дефекты алюминия, а единственное неудобство — короткий срок службы (компенсируется дешевизной) с полугодовой сменой и заправкой.

В местном магазине запчастей вы найдете охлаждающую жидкость группы 2 OAT, рекламируемую как универсальную благодаря своей способности смешиваться с другими охлаждающими жидкостями. Это верно; оно будет смешиваться. Но преимущество в 150 000 миль ухудшается, если вы смешиваете его с Группой 1 или Группой 3. Зачем платить более высокую цену за смешивание красного с зеленым или другим цветом только для того, чтобы потерять его способность обеспечивать увеличенный срок службы?

Охлаждающие жидкости OAT не лучший выбор для систем с традиционными латунными/медными радиаторами и сердцевинами нагревателя. Раньше я заменял дорогие алюминиевые радиаторы более дешевыми медными и не удалял всю охлаждающую жидкость OAT и заменял ее зеленой. Я уверен, что медь не продержалась так долго, как должна была бы с антифризом OAT.

Совет

Мои правила на данный момент таковы: придерживайтесь зеленого цвета и меняйте его каждый год. Вы, скорее всего, время от времени забудете, так что это все равно будет держать вас в лучшей стороне каждый второй год или 30 000 миль. Зеленый значительно дешевле, чем OAT, и его можно смешивать с чем угодно без каких-либо штрафов. Используйте рекомендуемую смесь охлаждающей жидкости 50/50, если вы не живете в очень холодных условиях или не имеете проблем с коррозией в вашей системе.

Индустрия запчастей для вторичного рынка умеет отделять хорошее от плохого, и они работают над универсальными охлаждающими жидкостями; один хладагент должен занять место всех остальных.

Частные магазины мотивированы площадью и простотой своих рекомендаций своим клиентам.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное