Какой номер ремня генератора: Ремень генератора подбор по марке автомобиля, размеры, параметры, фотографии

Как определить размеры ремня

ПОДБОР КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ

Как правильно подобрать клиновой ремень по профилю.

В множестве случаев отработанный ремень является стандартным. Если на нём не осталось никаких надписей, обозначений, то подобрать ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.

В соответствии с ГОСТ 1284.1-89, необходимо указывать два параметра — профиль (буквенное обозначение — Z(0), А, В(Б), С(В), Д(Г), Е(Д)) и расчётную длину. Профиль можно определить с помощью измерения высоты ремня, расчётной шириной и ширины большого основания. Размеры сверяют с данными, приведенными в п.2 и находят необходимое сечение.

Крайне важно подбирать ремень в полном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни от разных производителей, полностью совпадающие по размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае, когда ремень импортного производства, то необходимо пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (надо умножить на коэффициент 25,4).

Расчёт длины клинового ремня.

В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.

Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.

Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине.  Измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня. Измерение длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.

Пример замены клиновых ремней по длине.

Все приводы, использующие клиновые ремни имеют натяжку, учитывая огромное число типов приводов и их размеры, примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры замены ремня по длине.

1. Длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +\- 10 мм от установленного ранее;
2. Длина ремня 1000-1500 мм, можно ставить +\- 13 мм от установленного ранее;
3. Длина ремня 1500-2000 мм, можно ставить +\- 17 мм от установленного ранее;
4. Длина ремня 2000-2500 мм, можно ставить +\- 19 мм от установленного ранее;
5. Длина ремня 2500-3000 мм, можно ставить +\- 22 мм от установленного ранее;
6. Длина ремня 3000-4000 мм, можно ставить +\- 30 мм от установленного ранее;
7. Длина ремня более 4000 мм, можно ставить +\- 40 мм установленного ранее.

В 99% случаях данная разница в длине ремня компенсируется натяжным шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше чем изменение длины ремня. То есть если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.

Для определения размеров ремня необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Необходимо замерить внутреннюю или внешнюю длину ремня. При измерении стоит помнить, что обычно импортные ремни маркируются дюймовыми значениями (1 дюйм = 25,4 мм).

 

  • Клиновые ремни стандартного сечения и их диапазон внутренних длин – Z (355-1829 мм), А (382-5477 мм), В (570-14808 мм), С (990-12243 мм), D (2362-15240 мм), Е (4575-15240 мм).  

•    Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин – SPZ (525-3563 мм), SPA (665-4518 мм), SPB (1272-8522 мм), SPC (2030-12530 мм), 3V/9N (635-3555 мм), 5V/15N (1270-9015 мм), 8V/25N (2540-12700 мм).

•    Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин – AX (737-2464 мм), BX (710-2945 мм), CX (1295-2896 мм).

•    Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин – XPZ (587-2500 мм), XPA (630-2518 мм), XPB (1250-4550 мм), XPC (2030-3780 мм).

Lа, мм

Это длина по внешней (верхней) стороне.

 

 

Lр, Lw, Ld, мм

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).

 

Li, мм

Длина по внутренней (нижней) стороне.

 

 

 

  1. Необходимо замерить основание трапеции и её высоту.

Замерив основание (ширина по верху) и высоту трапеции, определяем тип ремня.

  • Клиновые ремни стандартного сечения и их параметры – Z (10х6 мм), А (13х8 мм), В (17х11 мм), С (22×14 мм), D (32х20 мм), Е (40х25 мм).
  • Клиновые ремни узкого сечения и их параметры – SPZ (9,7х8 мм), SPA (12,7х10 мм), SPB (16,3х13 мм), SPC (22х18 мм), 3V/9N (9х8 мм), 5V/15N (15х13 мм), 8V/25N (25х23 мм).
  • Клиновые зубчатые ремни и их параметры – AX (12,7х8 мм), BX (16,3х11 мм), CX (22х14 мм), XPZ (9,7х8 мм), XPA (12,7х10 мм), XPB (16,3х13 мм), XPC (22х18 мм), 3VX (9х8 мм), 5VX (15х13 мм).

 

Wa – ширина по верху, мм

Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм

Wi – ширина по основанию, мм

T – высота сечения, мм

 

 

 

Переходим к определению типоразмера ремня.

Для этого наружные длины делим на 25,4 мм (1 дюйм). Получаем соответственно для 960 мм = 37,8″, для 830 мм = 32,7″, и т.д. Типоразмеры импортных клиновых ремней чаще задают по внутренней длине ремня (Li), хотя бывает и по расчётной (рабочей) длине ремня (Ld).

  • Клиновые ремни стандартного сечения, профиль – Z, A, B, C, D, E измеряют по внутренней длине;

  • Клиновые ремни узкого сечения, профиль – SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N измеряют по внешней длине;

  • Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения, профиль – AX, BX, CX измеряют по внутренней длине;

  • Клиновые зубчатые ремни узкого сечения, профиль – ХPZ, ХPA, ХPB, ХPC измеряют по внешней длине.

Ищем внутреннюю длину ремня. Для этого необходимо вычесть из полученных дюймовых длин следующее количествокак дюймов: для профиля Z вычитаем 1,5″; для А — 2″; для В — 3″.

В итоге мы получаем искомый типоразмер. Например, если ремень профиля А имеет длину 37,8″, то уравнение будет выглядеть так: 37,8″ — 2″= 35,8″ Соответственно, и надо искать ремень А-35,5 или А-36.

 

По сравнению с клиновыми ремнями стандартного и узкого сечения клиновые зубчатые ремни отличаются большей силой передачи, наибольшей гибкостью, меньшим диаметром шкива и лучшей устойчивостью к высоким температурам.

Практически все шкивы, которые находятся в продаже на сегодняшний день, могут использоваться с зубчатыми ремнями, следовательно, клиновые зубчатые ремни могут использоваться практически в любом типе клиновой передачи, так как имеют при постоянно высоких скоростях передачи больший срок службы и минимальное растяжение по длине в течение всего времени эксплуатации.

Ремень генератора — предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена

Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.

Предназначение

Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие.

Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных. Но, срок службы приводного ремня ограничен рядом конструктивных особенностей. Поэтому необходимо контролировать его состояние и своевременно производить замену.

Виды ремней

Особенности конструкции двигателя приводят к тому, что ремни бывают тоже разные. В частности, меняться может размер ремня генератора и его форма. Также от конструкции зависит и цена изделия.
Размер зависит от конкретной модели автомобиля, и далеко не все ремни являются взаимозаменяемыми.

По форме:

  • клиновидные;
  • зубчатые;
  • поликлиновые.

Клиновидные ремни самые простые. Они устанавливаются в различных моделях ВАЗ и других отечественных автомобилях. Название связано с трапециевидной формой изделия. Такой ремень способен передавать огромные усилия и выдерживать большие нагрузки. Однако, он не предрасположен к перегибам и его использование ограничено одним или двумя узлами.

Зубчатые ремни представляют собой разновидность предыдущего типа с поперечными канавками. Такая конструкция обладает повышенной точностью передачи и может использоваться в работе ГРМ.

Поликлиновые ремни на своей рабочей поверхности имеют несколько продольных бороздок. По своей конструкции они напоминают несколько клиновидных ремней. Обладают большей гибкостью и используются для обеспечения крутящим моментом несколько агрегатов. Схема установки таких ремней зависит от конструкции автомобиля.

Особенности и проблемы

Приводной ремень имеет сложную структуру, которая призвана обеспечивать его основные качества — гибкость, долговечность, износоустойчивость. Основным материалом для изготовления ремней служит специальная резина (в некоторых случаях другие материалы), армированная полимерными нитями — очень прочными и эластичными.

Основными проблемами, связанными с использованием ременных передач, является обрыв, расслоение, провисание или же износ. Такое, чтобы ремень порвался, происходит довольно редко. В основном это связано с клином одного из элементов, на который передается усилие от коленвала. Как правило, чаще всего выходит из строя подшипник генератора и происходит обрыв.
Расслоение ремня возникает за счет нарушения геометрии всей конструкции.

Замена ремня генератора позволяет избежать многих проблем, в том числе сильного износа и провисания, когда он свистит, проскальзывая на шкивах.

Замена и обслуживание

Обслуживание привода генератора сводится к регулярной проверке натяжения ремня путем нажатия на указанном в инструкции расстоянии. Также проводится визуальный осмотр на предмет расслоения или других видов разрушения. Это позволит своевременно отрегулировать натяжной ремень генератора с помощью ролика натяжителя и избежать многих проблем в дальнейшем.

Замена ремня производителем регламентирована при пробеге в 50-60 тысяч километров. Установить ремень грм можно своими силами в любой автомобиль, имея определенный опыт и смекалку. По крайней мере самостоятельная замена будет стоить вам гораздо дешевле услуг СТО.

Как и где купить

Наша компания занимается оптовой продажей ремней грм для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

  • https://volgadetal.ru/contact/

Как читать номера клиновых ремней

Машина с двумя валами обязательно должна передавать мощность с одного вала на другой. С другой стороны, для беспрепятственного выполнения этой задачи используются устройства передачи мощности, такие как цепи, шестерни и ремни, в частности. Из всех упомянутых средств одним является очень гибкое, бесшовное, эффективное, а также эффективное устройство передачи мощности, которое широко известно как клиновой ремень.

 

Что такое клиновой ремень?

«Клиновые ремни», как это звучит, было придумано от буквы V, как выглядит этот конкретный ремень. Мы также можем сказать, что его название получено из-за его трапециевидной формы. Клиновой ремень помогает передавать усилие от двигателя прямо на вспомогательные элементы, включая генератор переменного тока. Основным источником бесперебойной работы клинового ремня является вращение коленчатого вала, который помогает приводить в движение одну или две единицы двигателя.

Этот ремень используется в автомобилях, промышленных машинах, заводах и даже в нашем домашнем хозяйстве. Клиновой ремень изготовлен из скрученного синтетического волокнистого материала, который сжимается синтетическим каучуком, что делает ремень более прочным и гибким. По сравнению с другими устройствами передачи мощности, клиновые ремни не требуют какого-либо обслуживания или смазки, как в случае с цепями.

В промышленности и на некоторых производственных предприятиях большинство машин, которые вы видите, работают с клиновидным ремнем, так как это основное устройство передачи мощности, которое также обеспечивает подходящую комбинацию нагрузки на подшипники, скорости, тяги, и даже долголетие.

Широко известно, что клиновые ремни решают проблемы проскальзывания и выравнивания, они никогда не выходят из строя во время работы по сравнению с другими устройствами передачи мощности.

Клиновые ремни также можно найти в современных автомобилях (в прошлом роликовые цепи использовались для передачи мощности в транспортных средствах) и в наших домашних хозяйствах, таких как стиральные машины и газонокосилки. Пока мы используем одну или две машины, независимо от ее размера, клиновой ремень поддерживает ее в движении.

 

Типы клиновых ремней:

Существует три распространенных типа клиновых ремней, которые классифицируются по размерам:

E

Классический клиновой ремень является наиболее распространенным из всех типов клиновых ремней, и он появился даже раньше других типов клиновых ремней. Этот тип клинового ремня имеет широкую область применения в различных областях, таких как сельское хозяйство, промышленное оборудование, вентиляция и т. д., и это связано с тем, что он охватывает диапазон нагрузок от 1 до 500 лошадиных сил. Нет сомнений в том, что узкий клин более эффективен, чем классический клиновой ремень; однако они без проблем работают при более высоких нагрузках на подшипники и обладают высокой устойчивостью к неблагоприятным условиям эксплуатации.

2) Узкий клин – классифицируется по размерам от 3В, 5В и 8В передача нагрузки, что является основным преимуществом перед классическим типом. Узкий клин способен передавать в три раза больше лошадиных сил, чем классический клиновой ремень, в том же пространстве привода; они очень подходят для высокоскоростных приводов и хорошо известны своими прочными и компактными размерами. В отличие от классического клинового ремня, узкий клин может работать с приводами мощностью от 1 до 1000 лошадиных сил.

3) Дробная мощность — классифицируется по размерам от 2 л, 3 л, 4 л, 5 л.

В отличие от двух упомянутых типов клиновых ремней, клиновые ремни Fractional Horsepower отличаются принципом работы, так как они предназначены только для легких нагрузок и часто используются в качестве одного ремня на приводах, работающих с мощностью в одну лошадиную силу или даже меньше. Этот тип ремня используется в бытовых машинах, популярных в бытовой технике, такой как стиральные машины, вентиляторы и холодильники. Дробная мощность никогда не может быть использована на каком-либо тяжелом промышленном оборудовании, даже если она идеально подходит.

Примечание: Единица измерения
В зависимости от типа ремней и происхождения производителя некоторые ремни имеют единицы измерения в миллиметрах (мм), а другие — в дюймах. Например, классические ремни и ремни американского стандарта измеряются в дюймах, ремни в современном диапазоне в основном обозначаются в миллиметрах.

 

Как измерить клиновой ремень

Бывают случаи, когда вам необходимо заменить клиновой ремень из-за его естественного износа. В некоторых случаях клиновые ремни необходимо заменять из-за преждевременного выхода из строя. Вы можете предотвратить это, обращая внимание на эти предупреждающие знаки.

Чтобы заказать нужный клиновой ремень на замену, достаточно просто выполнить несколько быстрых измерений, как показано в следующих шагах: 

Шаг 1: Определите тип имеющегося у вас ремня. Вам нужно измерить ширину ремня. У нас есть разные типы ремней, тип A, тип B, с разными размерами. Итак, вы хотите сначала узнать ширину вашего ремня

Шаг 2: Измерьте длину вашего ремня. Вы можете сделать это с помощью ткани или измерительной ленты. Чтобы получить правильную длину, поместите ремень на стальную ленту.

Шаг 3: Вычтите из внешнего измерения. Если вы знаете тип клинового ремня, который у вас уже есть, вам нужно будет вычесть определенный дюйм из размера, чтобы выбрать правильный клиновой ремень.

Для типа A вычтите 2 дюйма 3 дюйма.

 

Для клиновых ремней Optibelt вы можете легко найти правильный тип клинового ремня, рассчитав его исходную длину (Ld), как показано в таблице преобразования, как показано ниже (представлено в миллиметрах). Базовая длина определяет номер детали клинового ремня.

Чтобы быть точным, вам необходимо определить, производится ли измерение по внутренней длине (Li) или по внешней длине (La) клинового ремня.

 

Пример :

Если мы измерили внешнюю длину ремня SPA, и она измерена при La = 1518 мм.

В выделенной выше таблице мы видим, что формула для SPA: La=Ld+18.

Чтобы рассчитать базовую длину, вычтите 18 из внешней длины 1518 мм:

Ld = 1518 -18 = 1500.

На основании приведенных выше расчетов мы теперь знаем, что номер детали клинового ремня SPA 1500 .

 

Как читать коды клиновых ремней

Коды клиновых ремней позволяют определить профиль ремня и его длину. Выполните следующие простые шаги, чтобы узнать, как читать коды клиновых ремней:

Шаг 1: На внешней стороне ремня вы найдете префикс, например. B, 3L и т. д. Это также известно как профиль ремня.

Примечание: префикс
В зависимости от производителя профиль ремня на поверхности ремня может быть представлен буквой, такой как A, B и т. д., или буквенно-цифровым значением, например 3L, 4L и т. д.  

 

Шаг 2: После профиля ремня прочтите двух- или трехзначное число, следующее за ним, чтобы определить длину вашего ремня. Следуя приведенному ниже примеру, если у вас есть код B98, это означает, что профиль ремня равен 9.0095 B и внутренняя длина 98 дюймов* .

Код B98 показывает профиль ремня, B и его внутреннюю длину в 98 дюймов* бытовая техника никогда не будет работать без клинового ремня. Это говорит о том, насколько важно иметь клиновой ремень в машинах. Помните, что в обрабатывающей промышленности движение необходимо для того, чтобы машины выполняли определенные задачи, и наиболее эффективный способ придать валу два конца — это когда в игру вступает клиновой ремень. Его преимущества нельзя недооценивать.

Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать или заменить правильный тип клинового ремня. Являясь авторизованным дистрибьютором Optibelt, мы предлагаем широкий ассортимент клиновых ремней в соответствии с вашими потребностями. В качестве альтернативы, если вы хотите получить дополнительную информацию о клиновых ремнях, свяжитесь с нами ниже: 

* Ранее мы упоминали, что длина ремня составляет 98 мм. Благодаря любезному читателю мы изменили единицу измерения на 98 дюймов

 

 

**Некоторые изображения взяты из Optibelt 

 

Все различные типы ремней в типичном двигателе

Ремни представляют собой простые детали, но они играют важную роль в работе двигателя. Проще говоря, ремень приводит в действие деталь (или набор деталей) внутри двигателя.

Ваш двигатель имеет несколько ремней. Количество ремней на вашем двигателе зависит от:

  • Возраст вашего двигателя
  • Конструкция двигателя

Давайте поговорим о некоторых ремнях, наиболее часто встречающихся в двигателях.

1. Ремни ГРМ

Если вы посмотрите на переднюю часть двигателя под крышкой ГРМ, в некоторых случаях вы найдете зубчатый ремень (хотя в большинстве современных автомобилей этот ремень заменен цепью). Он прикреплен к коленчатому и распределительному валам через несколько шкивов. Ремень ГРМ, также называемый много лет назад приводным ремнем Гилмера, выполняет две функции. Он приводит в действие распределительный вал двигателя и поддерживает его точную синхронизацию с коленчатым валом. Это гарантирует, что клапаны открываются и закрываются в нужное время. Вот почему он называется ремнем ГРМ. Это время клапанного механизма.

Ремни ГРМ обычно выходят из строя через 90 тысяч миль. Некоторые ремни ГРМ могут прослужить до 110 тысяч миль. Водяные насосы служат примерно столько же. Всегда разумно заменять ремень ГРМ и водяной насос вместе. Рекомендуется заменить водяной насос, даже если деталь все еще работает нормально. Высока вероятность того, что помпа выйдет из строя до того, как изнашивается следующий ремень ГРМ. В этом посте объясняется, почему рекомендуется заменять ремень ГРМ и водяной насос вместе. Если вы решите выполнить работу самостоятельно, в этом посте есть хорошие советы, которые помогут вашей работе пройти гладко.

В GMB мы предлагаем полный комплект, который содержит ремень ГРМ качества оригинального оборудования и водяной насос для вашей марки и модели.

2. Ремни вентилятора

Для питания системы охлаждения требуется ремень. В некоторых двигателях его приводит в действие поликлиновой ремень. В других двигателях его приводит в действие ремень вентилятора. Он может питать следующие части системы охлаждения:

  • Водяной насос
  • Вентилятор радиатора
  • Кондиционер

Запитывая систему охлаждения, работающий ремень вентилятора выполняет следующие функции:

  • Охлаждает радиатор
  • Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе

При обрыве ремня вентилятора двигатель больше не охлаждается. Это приведет к перегреву двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому рекомендуется проверять ремень вентилятора во время плановых проверок.

3. Ремни генератора

Если поликлиновой ремень не приводит в действие генератор, значит, двигатель оснащен ремнем генератора. Это небольшой ремень, который приводит в действие только генератор. В зависимости от конструкции двигателя ремень генератора может также приводить в действие насос гидроусилителя руля. Без ремня генератора аккумулятор не будет заряжаться.

4. Поликлиновые ремни

Раньше в двигателях было много ремней, которые приводили в движение различные детали. Например, старый двигатель может иметь несколько клиновых ремней. Клиновые ремни — это ремни с глубокими канавками, напоминающими букву V. Изобретение поликлинового ремня изменило это положение. Поликлиновой ремень имеет несколько разных названий: вспомогательный ремень и приводной ремень. Ремень длинный и проходит через несколько шкивов. Вот почему он называется серпантиновым поясом.

Поликлиновой ремень можно найти спереди или сбоку двигателя. Все поликлиновые ремни ребристые для увеличения поверхности контакта с ведущим и ведомым шкивами. Это помогает ремню оставаться в контакте со шкивами и передавать большую мощность. Коленчатый вал заставляет крутиться поликлиновой ремень. Когда поликлиновой ремень вращается, он приводит в действие все вспомогательное оборудование двигателя, в том числе:

  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Водяной насос
  • Генератор
  • Кондиционер

Поликлиновой ремень обычно служит 60-100 тысяч миль. Тем не менее, разумно включить серпантиновый ремень в свой плановый осмотр. Змеиный ремень может треснуть, изнашиваться или даже порваться на ранней стадии. Когда это произойдет, аксессуары, которые он питает, перестанут работать, и автомобиль необходимо будет отбуксировать.

Как изменились ремни за прошедшие годы

Все ремни совершенствовались с годами.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное