Кроссовер и паркетник в чем разница: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое кроссовер, паркетник и внедорожник – чем они отличаются

Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль. Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту. Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.

Различные модели внедорожных и городских авто

Большой клиренс и точное управление

Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.

Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек.

Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников. Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.

Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.

Видео:

Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье. Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости.

По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.

Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.

Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.

Представители паркетников

Достойные примеры паркетников

Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.

  1. Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.

Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему. Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест. После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.

Корейский автомобиль Hyundai ix35

Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова. Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя. Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».

Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.

А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.

Интерьер Hyundai ix35

  1. Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.

В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.

Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.

Японский автомобиль Toyota RAV4

Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика. Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды. Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.

Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.

Интерьер Toyota RAV4

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.

Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников. Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Что такое кроссовер, чем отличается от паркетника, внедорожника и джипа

Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.

Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что такое кроссовер

Кроссовер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — повышенная проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Как правило, такие автомобили комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить:

  • Porsche Cayenne;
  • Lexus RX;
  • Mercedes-Benz M-класс;
  • Saab 9-4X;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Hyundai Santa Fe и прочие.  

Китайские CUV, которые сегодня популярны в России: Haval Dargo, Omoda C5, Changan Uni-K, GAC GS8, JAC S3.

Читайте также:

Что такое внедорожник

Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

В чем отличия

Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий.

1. Кузовная часть

  1. Кроссоверы. Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах. Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства.
  2. Паркетники.Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов». В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс».
  3. Внедорожник. Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.

2. Ходовая

Есть как схожие так и отличительные черты.

Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.

Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками». Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.

Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.

Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.

Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.

Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.

Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.

Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.

Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.

3. Трансмиссия

Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.

Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.

Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;

На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.

Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.

Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.

Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.

В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.

Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.

Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.

4. Двигатель

Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.

Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.

Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.

В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.

Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.

Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.

По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.

Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.

Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников (джипов)

Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.

Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:

  • Паркетники. В разделе паркетников стоит выделить таких производителей как Тойота и ее Toyota RAV4 или Toyota FJ Cruiser, известный японский бренд Хонда и его Honda CR-V, компанию Сузуки и ее известную Suzuki Grand Vitara;
  • Кроссоверы. В этой сфере прославился немецкий концерн BMW со своими Х5, Х6 и Х1, Мерседес-Бенц и GLK, Инфинити FX50 или EX, Ауди Q5 и Q7. Нельзя забывать и о Порш Cayenne;
  • Внедорожники. Среди внедорожников стоит выделить российский ВАЗ и его Ниву, модели УАЗ, компанию Ниссан и ее «Патрол», Мерседес-Бенц и авто серии ML/G. А про внедорожники Jeep можно написать целую книгу.

Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:

  • Внедорожник — машина для поездок по бездорожью. Она не подойдет для продолжительных поездок по асфальтированной трассе;
  • Кроссоверы — авто с повышенной проходимостью и солидным уровнем комфорта, способные преодолеть умеренное бездорожье и принести удовольствие при езде по трассе;
  • Паркетник — легковой автомобиль, от которого только «веет» внедорожником. Часто они отличаются клиренсом и дизайном под «джип».

А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.

В чем разница между внедорожником и кроссовером?

Все кроссоверы — внедорожники, но не все внедорожники — кроссоверы.

Себастьян Бланко 20 апреля 2022 г. , в некоторой степени), слова относились к разным транспортным средствам. Грань между ними со временем стиралась. Теперь большинство людей (и маркетинговые материалы) назвали бы что-то вроде Ford Escape внедорожником. Опять же, мало кто назовет полноразмерный Expedition кроссовером. Вот разница между внедорожником и кроссовером.

Что такое внедорожник?

Исторически сложилось так, что автопроизводители строили внедорожники на платформах пикапов, используя конструкцию кузова на раме. Как следует из названия, этот метод сборки автомобиля начинается с прочной металлической рамы в качестве основной конструкции, поверх которой автопроизводители прикручивают компоненты трансмиссии, а затем остальную часть автомобиля, включая панели кузова, сиденья и элементы интерьера. Сегодня большинство автомобилей с кузовом на раме — это полноразмерные внедорожники и грузовики, такие как Chevrolet Suburban и Ford F-150.

Что такое кроссовер?

С другой стороны, при использовании цельного кузова или цельной конструкции автопроизводители не укладывают кузов поверх рамы, а объединяют конструкцию и кузов в одно целое. Производители используют этот метод для изготовления большинства современных легковых автомобилей, а также некоторых автомобилей с более высокой посадкой, таких как Toyota RAV4 и Honda CR-V, которые мы называем кроссоверами.

Что лучше: внедорожник или кроссовер?

У каждого метода конструкции есть свои преимущества и недостатки, что помогает объяснить, почему автопроизводитель предпочитает использовать один метод для разных автомобилей. Модели с кузовом на раме, как правило, прочнее и легче ремонтируются, чем цельные. Они, как правило, предлагают лучший дорожный просвет и тяговое усилие, учитывая высоту и прочность рамы. С другой стороны, эти жесткие опоры означают, что эти транспортные средства часто тяжелее, менее эффективны и менее маневренны, чем цельные.

Исследование аварий, проведенных в 2014 году в период с 1995 по 2008 год, показало, что как пассажиры компактных цельнокузовных кроссоверов, так и пассажиры транспортных средств, которые столкнулись с этими кроссоверами, с меньшей вероятностью погибнут, чем люди в аварии с участием компактного кроссовера с кузовом на раме. Сборка автомобилей с цельным кузовом также обычно обходится дешевле, и эта экономия может быть передана покупателям за счет более низкой цены.

Но различия между двумя методами строительства уже не так очевидны, как раньше. Большие внедорожники на базе грузовиков, такие как Cadillac Escalade, ездят лучше, чем когда-либо, в то время как кроссоверы на базе легковых автомобилей, такие как Subaru Forester Wilderness, могут уверенно преодолевать серьезные бездорожья. Таким образом, различие имеет меньшее значение.

Автопроизводители тоже размыли границы, используя слово «внедорожник» в качестве приманки в своих маркетинговых кампаниях. Ford, например, представил Explorer в 1990 году с рамной платформой, заимствованной у грузовика Ranger. Однако, когда компания переработала Explorer в 2011 году, она переключилась на цельную платформу, но продолжала называть его внедорожником.

Тем не менее, поскольку производители исторически использовали цельную конструкцию для небольших автомобилей, большинство людей по-прежнему считают кроссоверы относительно небольшими по размеру — это слово не относится ко всем внедорожникам. Возьмите рамный Chevrolet Tahoe и цельный Traverse. Chevy рекламирует как большие внедорожники, которые могут перевозить и буксировать достаточно грузов для средней семьи, но хотя Traverse проходит как кроссовер и внедорожник, мало кто назовет Tahoe кроссовером.

TAGSsuvscrossovers2022chevroletsuburbantraversecadillacescaladesubarufordf-150ranger

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Себастьян Бланко

Себастьян Бланко пишет об электромобилях, гибридах и водородных автомобилях с 2006 года. Его первым мероприятием в СМИ, посвященным экологичным автомобилям, стал запуск первого родстера Tesla в 2006 году, событие, на котором он чуть не толкнул Арнольда Шварценеггера локтем. пах. С тех пор он следит за отходом от автомобилей с бензиновым двигателем и обнаруживает важность новой технологии не только для автомобильной промышленности, но и для мира в целом.

Внедорожник Против. Кроссовер: в чем разница?

Изображение Кеннеди Пола через Drive Spark

Внедорожники и кроссоверы — это два типа многоцелевых транспортных средств, которые в основном очень разные. Однако постоянное развитие обеих платформ стирает грань между ними. Настолько, что производителям не странно рекламировать один автомобиль как внедорожник и кроссовер одновременно.

Но внедорожники и кроссоверы по своей сути разные. В этой статье «Внедорожник и кроссовер: в чем разница?» Перечислим некоторые контрасты.

Что такое внедорожник?

Внедорожник, что означает внедорожник, представляет собой автомобиль, предназначенный для выполнения различных видов работ в различных условиях. Внедорожник такой же быстрый и маневренный, как автомобиль, может перевозить и буксировать вес, как пикап, и может преодолевать различные местности, как квадроцикл (вездеход).

По сравнению с кроссовером внедорожник обычно намного больше, громоздче, мощнее и может преодолевать пересеченную местность, будучи более просторным и комфортным. Но что определяет разницу, так это строение тела.

Внедорожник выполнен по архитектуре «кузов на раме», тип конструкции, при котором все, от двигателя до кузова, размещено на металлическом каркасе (шасси). Этот тип конструкции был очень распространен в 20 веке, но сейчас в основном используется для грузовиков и большегрузных машин.

Кроме того, конструкция кузова на раме обеспечивает более жесткую конструкцию с лучшей буксировочной и тяговой способностью. Это также позволяет автомобилям иметь более высокий дорожный просвет. Вот почему внедорожники, верные своим генам, такие как Chevy Suburban, Chevy Tahoe, Jeep Wrangler, Cadillac Escalade и Ford Bronco, по-прежнему пользуются большим спросом.

Еще одна особенность, отличающая внедорожники от кроссоверов, — трансмиссия. В то время как некоторые современные внедорожники оснащены полным приводом (AWD), типичный внедорожник определяется полноприводной трансмиссией (4WD), созданной для работы в экстремальных условиях бездорожья.

Trust Auto Совет: ознакомьтесь с нашей статьей AWD Vs. 4WD: Полное руководство .

Что такое кроссовер?

Кроссовер, кроссовер-внедорожник или компактный внедорожник — это одно и то же. В отличие от внедорожника, кроссовер построен на «цельном» или унитарном архитектуре, что означает, что кузов и рама представляют собой единую конструкцию, а не два разных узла, как кузов на раме.

Легкая конструкция этого типа обеспечивает оптимальное пространство салона и грузового отсека даже в компактном стиле. По сравнению с внедорожником кроссоверы меньше, легче и менее приспособлены для бездорожья, предназначенные для городских нужд.

В то время как кроссоверы впервые начали появляться в 1960-х годах, первым современным кроссовером обычно считается AMC Eagle 1980 года. Вскоре после этого цельная конструкция стала доминирующим подходом для всех типов автомобилей, включая седаны и хэтчбеки.

Сегодня под кроссовером понимают легковой внедорожник, выполненный на цельнокузовной или автомобильной платформе. Проще говоря, когда вы объединяете уменьшенный кузов внедорожника с шасси автомобиля, вы получаете кроссовер. Они шире и вместительнее легковых автомобилей, но при этом меньше, легче, быстрее и экономичнее внедорожников. Для многих кроссоверы — это лучшее из обоих миров. Кроссовер может справиться с городскими, пригородными и внедорожными условиями вождения, буксировать более тяжелые грузы и даже достаточно хорошо ездить на гоночной трассе.

Кроссовер обычно имеет полноприводную трансмиссию, но нередко можно найти модели с задним, передним или полным приводом. Некоторые из самых популярных кроссоверов в США включают Ford Explorer, Toyota Highlander, Chevrolet Equinox, Honda CRV, Ford Escape, Nissan Rogue, Toyota RAV4 и Lexus RX350.

Преимущества и недостатки внедорожников

По сравнению с автомобилями, хэтчбеками или кроссоверами у внедорожников есть много преимуществ, но есть и недостатки. Вот список преимуществ и недостатков внедорожников.

Преимущества внедорожников:
  • Тонны пространства: Самым большим преимуществом владения внедорожником является невероятное количество места, которое вы получаете. Будь то пространство в кабине или грузовое пространство, внедорожники больше в обеих областях. В зависимости от размера и типа внедорожника вы можете вместить до восьми человек или получить более 100 кубических футов грузового пространства.
  • Надежное качество сборки: внедорожники — это большие и громоздкие машины, предназначенные для работы в экстремальных дорожных и погодных условиях. Они изготовлены из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов для большей жесткости. Конструкция «кузов на раме» также обеспечивает прочность и более высокую допустимую нагрузку. Простая конструкция таких систем также облегчает ремонт внедорожников.
  • Хорошие внедорожные качества: Одной из причин, по которой люди покупают внедорожники, является исключительная управляемость на бездорожье. Трансмиссия 4×4 делает внедорожники способными преодолевать неровные траншеи, грязь, снег или песок. Более высокий дорожный просвет с мощными двигателями также помогает преодолевать крутые углы и неровную местность.
  • Повышенная тяговая способность: Полноразмерный внедорожник, как правило, может буксировать до 10 000 фунтов, поскольку конструкция кузова на раме изначально использовалась для грузовых автомобилей. Но использование той же архитектуры с внедорожником позволяет им обеспечивать буксировочные и тяговые возможности, которые намного превосходят возможности большинства других легковых автомобилей.
Недостатки внедорожников:
  • Слишком большой для города: Внедорожники, по сравнению с кроссоверами, намного крупнее. Даже внедорожник среднего размера может достигать 196,5 дюймов в длину и 78,0 дюймов в ширину. Большие размеры затрудняют маневрирование и еще труднее парковку. Полноразмерные внедорожники особенно могут быть обузой в перегруженных городских условиях.
  • Плохая экономия топлива: Внедорожник может весить от 3000 до 6000 фунтов. Огромный размер автомобилей делает их менее аэродинамическими, а большие двигатели делают внедорожники менее экономичными, чем кроссоверы.
  • Более высокая стоимость владения:  Стоимость владения внедорожником выше, чем у среднего седана, хэтчбека или кроссовера. Это связано с повышенным расходом топлива и потребностью в более значительном количестве масла и других жидкостей, а также в более крупных и дорогих шинах.

Преимущества и недостатки кроссовера

Кроссоверы имеют массу преимуществ перед внедорожниками при эксплуатации в городских и пригородных условиях. Но они также имеют определенные ограничения, что делает их более подходящими для менее сельской местности. Меньший кузов также дает им лучшую динамику вождения и повышенную маневренность.

Преимущества кроссоверов:
  • Хороший салон и грузовое пространство: Несмотря на то, что кроссоверы меньше, чем внедорожники, они достаточно велики, чтобы обеспечить просторный салон и грузовое пространство. Даже небольшие субкомпактные кроссоверы подходят для семьи из четырех человек. Полноразмерные кроссоверы вроде Honda Pilot и Audi Q7 вмещают до семи человек. Благодаря складывающимся сиденьям второго и третьего ряда кроссоверы предлагают хорошее грузовое пространство. Кроме того, более крупные кроссоверы могут буксировать до 6000 фунтов, что делает их более чем способными справиться с трейлером, подходящим для отпуска.
  • Лучшая топливная экономичность: Кроссоверы более экономичны, чем внедорожники. Это связано с меньшим общим весом и более аэродинамическим корпусом. Кроме того, многие кроссоверы доступны с экономичной гибридной силовой установкой.
  • 5-звездочный рейтинг безопасности: Автопроизводители строят кроссоверы с расчетом на семейный транспорт, поэтому часто эти автомобили с самого начала разрабатываются для достижения 5-звездочного рейтинга безопасности в правительственных и сторонних краш-тестах. Цельная конструкция кузова также позволяет лучше интегрировать зоны деформации в эти автомобили.
Недостатки кроссоверов: 
  • Не подходит для экстремального бездорожья: Хотя кроссоверы идеально подходят для небольших поездок по бездорожью, им не хватает жесткости и гибкости для работы с экстремальными нагрузками и в условиях бездорожья. . В целом, меньший дорожный просвет, более скромная мощность и меньшая тяговая функциональность ограничивают возможности кроссовера.
  • Более высокие затраты на ремонт: При столкновении вся цельная платформа поглощает основную тяжесть удара. Интегрированные зоны деформации сводят к минимуму передачу энергии удара в салон, но также удорожают ремонт после аварии.

Внедорожник или кроссовер: что купить?

Когда разница между внедорожниками и кроссоверами ясна, остается только найти автомобиль, подходящий именно вам. И самый быстрый способ узнать это — определить свои требования.

Проще говоря, если вы ищете машину для ежедневного вождения, кроссовер — идеальный вариант. Мало того, что они имеют хорошее пространство и лучшую экономию топлива, кроссоверы меньше по размеру и идеально подходят для пригородного и городского использования. Даже для регулярных поездок по шоссе и приключенческих поездок налегке кроссовер может удовлетворить большинство потребностей.

Но, если вам нужен более прочный автомобиль для перевозки тяжелых грузов или серьезного буксирования, но при этом нужно что-то для повседневного использования, то внедорожник — очевидный выбор. Кроме того, если ваше представление о вождении включает в себя фут грязи, снега или песка или движение по неровным тропам с 30-градусными подъемами, то вам подойдет внедорожник.

Ознакомьтесь с подержанными внедорожниками и кроссоверами на продажу в Trust Auto . Обратите внимание, что все автомобили подлежат предварительной продаже.

Покупка подержанного внедорожника или кроссовера в Trust Auto

Нет лучшего места для покупки подержанного кроссовера или внедорожника, чем Trust Auto. В нашем ассортименте высококачественных внедорожников и кроссоверов премиум-класса вы найдете идеальный семейный автомобиль. Наш персонал, ориентированный на клиента, может помочь определить идеальный автомобиль, который наилучшим образом соответствует вашему бюджету и предпочтениям.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное