Лада ваз жигули: купить, продать и обменять машину

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Жигули / ВАЗ 2105

Фото ВАЗ 2105

Выпускается с 1980 года. Это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и «люксовый» седан 2107. Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.
Базовая машина оснащена двигателем 1300 кубических сантиметров с ременным приводом газораспределительного механизма.

Характеристика ВАЗ 2105

Автомобиль ВАЗ2105
Год начала выпуска1980
Выпускне выпускается
Кузов
Тип кузоваседан
Число мест5
Число дверей4
Габариты
Длина, мм4128
Ширина, мм1620
Высота, мм1446
Колесная база, мм2424
Колея колес спереди, мм1365
Колея колес сзади, мм1321
Дорожный просвет, мм157
Шины175/70 R13
Снаряженная масса, кг995
Полная масса, кг1395
Полезная нагрузка, кг400
Объем багажника, л345
Объем топливного бака, л39
Двигатель
Модель двигателя2105
Тип двигателяL4
Объем двигателя, см³1294
Мощность, л.
с./об.мин
69/5600
Крутящий момент, Н·м/об.мин94,2/3400
Наддув
Клапанов на цилиндр2
Расположение клапанов и распределительного валаверхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателяспереди, продольно
Система питаниякарбюратор
Скорость
Максимальная скорость, км/ч143
Разгон до 100 км/ч, с20
Топливо
Марка топливабензин АИ-93
Расход, л/100 км7,5 (90 км/ч)
Привод
Тип приводазадний
КПП
Механическая4
Автоматическая
Подвеска
Передняянезависимая
Задняяпятиштанговая
Тормоза
Передниедисковые
Задниебарабанные
Автомобильный справочник.
При использовании материалов сайта в любых целях активная ссылка на GPVN.RU обязательна.
2005-2011 © GPVN.RU

История происхождения названия автомобилей ВАЗ «Жигули»

7 сентября 1970 года легковому автомобилю, выпускаемому Волжским автомобильным заводом, было присвоено название «Жигули».

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе.

Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно — «Жигули». Оно и было утверждено правительством.

Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 года генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед заместителем первого главного конструктора ВАЗа Борисом Поспеловым задачу — придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе.

Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым.

7 сентября 2015, 13:22

Советские «Жигули»

Но как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но и оно имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках. Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 году появилось новое название «Лада».

Теперь «Лада» — это основной бренд «АвтоВАЗа». За прошедшие годы «АвтоВАЗ» создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: «Самара», «Бора-21», «Нива», «Спутник», «ОКА», «Эльф», «Гном», «Рапан», «Гольфкар», «Карат», «Питер-Турбо» (родстер), «Лада-Аэро», «Антэл», LADA Revolution, «Силуэт».

Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными — «Желтая Акула», «Красная пчела» (Red Bee), «Пуля» (Bullet) — эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ-21106.

Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: «Карлота», «Нова», «Ника», Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, «Апал», «Евро», «Катран», «Кураж», «Лада TMS», «Стэлс», «Титан», «Том Кэт», «Торнадо», «Стайер», «Аэрокит», «Элеганс», «Эверест», «Тайга», «Ока Леди», «АКС», «Фантом», «Неон», «Фаворит», «Акула», «Леон», «Ниагара», «Реал», «Трассер», «Галант», «Гранд».

В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями.

В 2004 году с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина», в 2007 году страна увидела первую Priora. Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.

Летом 2010 года в ходе народного конкурса для новой модели Lada было выбрано название Granta. В ноябре 2010 года «АвтоВАЗ» утвердил семь названий, отобранных для будущих моделей Lada. Почти все они имеют латинские корни и по стилю сочетаются с названием Lada Granta. А именно: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Largus и Fortuna.

В ноябре 2011 года Lada Granta была запущена в серийное производство, в апреле 2012 года началось производство автомобиля Lada Largus.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ВАЗ-2105 Жигули Лада белый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #57

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Легендарные советские автомобили 1:24

13% Предзаказ

55,95 $

48,95 $

Новый в блистере.

Новый в блистере.

Тип автомобиля Автомобиль
Торговая марка Hachette Легендарные советские автомобили
Шкала 1:24
Марка автомобиля Лада, ВАЗ
Состояние Новый

Аналогичные продукты

29%

$ 59,95

ВАЗ-2102 Жигули Лада красный 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #26

44%

$ 49,95

ВАЗ-2103 Жигули Лада оранжевый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #13

25% Предзаказ

29,95 $

ВАЗ-2101 Жигули Лада красный 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #4

Предзаказ

62,95 $

ВАЗ-21035 Жигули Лада желтый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #94

Предзаказ

49,95 $

ВАЗ-21021 Жигули Лада синяя 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #96

Предзаказ

68,95 $

ВАЗ-21061 Жигули Лада зеленый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #91

18% Предзаказ

32,95 $

ВАЗ-21013 Жигули Лада оранжевый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #78

18% Предзаказ

32,95 $

ВАЗ-21011 Жигули Лада зеленый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #65

16% Предзаказ

83,95 $

ВАЗ-2106 Жигули коричнево-красный 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #46

33% Предзаказ

59,95 $

ВАЗ-2107 Жигули Лада темно-красный 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #30

Самые популярные марки и модели советских автомобилей: Лада ГАЗ ЗАЗ Москвич Волга

Список самых популярных советских автомобилей

ЗАЗ Запорожец – заднеприводный супермини

ЗАЗ968 – Год выпуска: 1978 010120 9

11 Первый Запорожец сошел с конвейера завода ЗАЗ в Советской Украине в 1960. Его основным прототипом был итальянский Fiat 600. О маленькой советской машине было принято говорить с пренебрежением и шутками, но на самом деле по большинству характеристик «Запорожец» не уступал зарубежным аналогам своего времени. Прозвища этой машины – ушастый («ушастый» и мыльница («мыльница»).

«Запорожец» был популярен по нескольким причинам: во-первых, он был относительно недорог, его можно было купить без очереди и он легко было оснастить машину дополнительными комплектами органов управления для инвалидов.Компактный Запорожец окончательно устарел и уже не был востребован в конце 1970-е годы. Автомобили ЗАЗ Запорожец: ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М. Экспортные версии: Jalta, Eliette. Производство автомобилей прекращено в 1994 году. машины. Автомобиль собственной разработки КИМ-10 был запущен в серийное производство только в 1940 году. Малолитражный Москвич-400 был построен на базе немецкого Opel Kadett, сошел с конвейера в 1940 году.47.

По-настоящему успешными годами в истории завода были 50-е и 60-е годы. В то время выпускались модели Москвич-402, Москвич-407 и Москвич-410, Москвич-408 и Москвич-412 с модернизированным двигателем. Москвич был не только народным автомобилем, который использовался как в городе, так и за городом, но и с известной маркой за пределами СССР – машина экспортировалась в Западную Европу.

В связи с увеличением объемов производства и сменой руководства завода качество комплектующих значительно снизилось, и Москвич потерял свои позиции на мировом рынке, последней попыткой возврата была модель Москвич-2141 в середине 1980-е годы. В конце 80-х и 90-х завод продолжал выпускать автомобили, но 80% готовых автомобилей не пользовались спросом и в 2001 году конвейеры остановились навсегда. , серийное производство которого началось в 1970 году. Первым автомобилем класса седан стал ВАЗ-2101 , который сначала назывался «Копейка», что означает 1/100 рубля — самая мелкая монета.

Прототипом автомобиля был Fiat 124, но в итоге «Жигули» сильно отличались от итальянского автомобиля — тормоза, подвеска, карданная передача и усиленное сцепление. Машина сильно отличалась от других советских малолитражок и по уровню комфорта – не требовала длительного прогрева в морозы, можно было разговаривать даже на больших скоростях; и даже съездить в отпуск на море, хорошая машина для дальних поездок.

Не будет преувеличением сказать, что «Жигули» были лучшей маркой автомобилей, выпускавшихся в России и Советском Союзе в ХХ веке. Последний автомобиль сошёл с конвейера 17 сентября 2012 года.

ВАЗ-2107

Знаменитая «Семёрка» («семерка») была одним из самых популярных автомобилей начала 80-х. Мощность – 74 (л.с.). Отличная цена для того времени. При этом машина была очень экономичной и потребляла всего 7 литров бензина на 100 км. Дизайн для того времени просто прогрессивный. Сегодня подержанную Семёрку можно приобрести на любом авторынке по доступной цене.

ВАЗ-2108 – Годы выпуска: 1984-2003

Восьмерка – прорыв своего времени: первый советский переднеприводный автомобиль. ВАЗ-2108 начали выпускать на Волжском автомобильном заводе с конца 1984 года серийно. Автомобиль представлял собой переднеприводный трехдверный хэтчбек, ставший основой модели в семействе Lada «Спутник» (экспортное название — Lada Samara). Очевидные преимущества по сравнению с заднеприводными «Жигулями» заключались в отличной динамике, скоростных качествах, хорошей управляемости и устойчивости на дорогах с различным покрытием. Под именем Самара автомобиль экспортировался в Германию, Великобританию, Францию, Бельгию. Мощность – 64 (л.с.). При этом он разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд. Очень экономичный автомобиль, расход топлива всего 5,4 л/100 км.

С 1984 года АвтоВАЗ продал более 5 миллионов автомобилей Lada Samara.

ВАЗ-2121 — Лада Нива — LADA 4×4

ВАЗ-2121 «Нива» — советский и российский автомобиль повышенной проходимости малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Нива показала в 1970-х, какими будут внедорожники ближайшие 20-30 лет.

ГАЗ – Волга модели

Прототип Волги был подарен министру обороны СССР маршалу Жукову в начале пятидесятых годов. Он ее одобрил, и с небольшими изменениями автомобиль был запущен в серийное производство. «Двадцать первая Волга» стала настоящей кинозвездой, ее можно увидеть в фильмах «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля» и других.

ГАЗ-21 – Годы выпуска: 1955-1970

Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. В то же время ГАЗ-21 был доступен среднему классу населения Советского Союза. Наверное, поэтому он и стал популярным. Двигатель объемом 2,5 литра имел мощность 75 (л.с.). Сегодня этот автомобиль можно увидеть на дорогах страны, но это случается все реже. Модель нельзя назвать экономичной. Расходует в смешанном режиме 15 л/100 км.

ГАЗ-13 седан люкс Чайка. Один из самых красивых автомобилей в истории СССР.

Этот автомобиль по праву можно считать лучшим, что производился в СССР.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное