Лобовое стекло какое выбрать: мнения экспертов и отзывы водителей
Как правильно выбрать лобовое стекло
Не ошибиться с выбором поможет знание маркировки, в которую входят:
- Логотип производителя. Информацию о компании и качестве ее продукции можно прочитать в интернете. Многие производители «у всех на слуху». Например, группа компаний AGC, куда входит Борский стекольный завод. Наше предприятие работает по японским технологиям, поэтому мы выпускаем автостёкла оригинального качества, которые прослужат вам долго.
- WL – маркировка, указывающая, что перед нами ветровое стекло.
- LAMINATED, LAMISAFE, Триплекс, // – обозначения ламинированного многослойного автостекла, устанавливаемого на все современные марки легковых автомобилей.
- TINTED – теплопоглощающие (атермальные), защищающие от инфракрасного солнечного излучения.
- OVERTINTED – тонированные, с усиленными теплопоглощающими свойствами.
- 43R — 000134 – обозначение, показывающее, что автостекло соответствует 43 Правилу ЕК ООН.
- LT>75 – коэффициент светопропускания, который, согласно п. 3.7 раздела ПДД РФ и ГОСТ 32565-2013, должен быть не менее 75%.
- Месяц и дата выпуска. Первым стоит цифровое отображение месяца выпуска, затем после точек – последние цифры года производства.
Автостекла с явными нестыковками в маркировке, низким коэффициентом светопропускания или без нанесенных на поверхность нужных сведений, приобретать нежелательно. Скорее всего, такая продукция является контрафактом.
Что еще нужно сделать перед покупкой:
- Сейчас производители выпускают множество вариантов стекол для автомобиля – с электрообогревом, датчиками дождя и света, антенной, камерой, солнцезащитными фильтрами, подогревом щеток, шумопоглощением. Нужно помнить, что все дополнительные опции делают изделие дороже. Выбор опций на стекле на замену зависит в первую очередь от того, какие опции есть на стекле изначально. Если на автомобиле было установлено стекло, например, без обогрева, то поставить на замену стекло с обогревом можно далеко не всегда.
- Проверить на отсутствие трещин, царапин, сколов и других дефектов. Для этого нужно очень хорошо осмотреть поверхность стекла.
- Некачественные модели часто работают как кривые зеркала, искажая расстояние и приводя к повышенной нагрузке на глаза. После поездок на машине у водителя от перенапряжения зрения может болеть голова. Эта проблема характерна для дешевых китайских вариантов. У серьезных компаний даже модели эконом-класса не искажают картинку.
Технология “триплекс”
Лобовые стёкла изготавливают из многослойного стекла. Его ещё называют “триплекс” или “ламинированное стекло”. Слово “триплекс” означает “тройной”: два слоя стекла скрепляются между собой прозрачной полимерной плёнкой. Благодаря этому качественное лобовое стекло прочное и безопасное: при повреждении осколки остаются на плёнке, посторонние предметы не могу влететь в автомобиль, а люди — вылететь наружу.
С каждым годом у лобовых стёкол автомобилей появляется всё больше функций.
- Защита от солнечных лучей. Атермальные стёкла бывают двух разновидностей: стёкла, которые на заводе покрывают специальным теплоотражающим составом, и стёкла, которым придают теплопоглощающие свойства с помощью присадок в стекломассе, меняющих цвет стекла (это ещё называется заводской тонировкой). Заводская тонировка не снижает светопропускающей способности ниже 75%, поэтому не запрещена. В салоне в жаркое время года будет прохладнее, повысится комфорт вождения и снизится нагрузка на кондиционер.
- Шумопоглощение. Акустическое ветровое стекло делает езду менее шумной. В процессе ламинирования два слоя стекла скрепляются между собой специальной акустической пленкой, гасящая звуковые волны.
- Электрообогрев. Существует два вида электрообогрева ветрового стекла: путём покрытия, которое обеспечивает полный обогрев зимой и отражение солнечных лучей летом, или с помощью тончайших нитей, которые нагреваются, заставляя таять снег и лёд. Есть разновидности с подогревом всей плоскости или определенной зоны, например, области, где установлены дворники.
- Проекция, или head-up дисплей. На лобовое стекло устанавливают различные датчики – света, снега, дождя, которые регулируют работу разных систем автомобиля. Специальная пленка, встроенная в стекло, позволяет проецировать изображение данных с приборной панели на ветровое стекло в поле зрения водителя. Поэтому во время езды не нужно отвлекаться. Количество применяемых электронных технологий постоянно растет, и эта часть автомобиля постепенно превращается в подобие экрана гаджета.
При покупке надо помнить, что установку автомобильного стекла, особенно имеющего сложную конструкцию и большое количество дополнительных функций, нужно производить только в автосервисе. Можно обратиться к нашим партнёрам, работающим во многих российских городах.
Как правильно выбрать производителя лобовых стекол
Все компании, производящие такую продукцию, можно разделить на три большие категории:
- Производители, которые поставляют свою продукцию на автозаводы. К таким производителям относится и компания AGC. Сотрудничество с автопроизводителями позволяет стеклозаводам выпускать стекло оригинального качества для вторичного рынка.
- Предприятия, которые выпускают неоригинальные запчасти.
- Подпольные производители, выпускающие низкосортную продукцию. Контрафактные лобовые стёкла не поставляются в крупные автосервисы и в автомагазины, дорожащие своей репутацией. Однако автолюбители, предпочитающие делать покупки в мелких торговых точках, легко могут стать обладателями сомнительного товара. Изделия быстро выходят из строя, а иногда их просто невозможно установить в машину из-за нарушения конфигурации. Они искажают изображение, а при попадании даже небольшого камушка разлетаются вдребезги.
Поэтому при необходимости установить лобовое стекло на автомобиль, лучше выбрать автостекло качества оригинала. В установочных центрах наших партнёров доступно большое количество «правильных» моделей, различающихся по цене и дополнительным функциям.
Даже самое лучшее автостекло можно испортить неправильной установкой. Поэтому для этого нужно обращаться в специализированные автомастерские, где имеется необходимое оборудование и работают опытные специалисты.
Насколько качественные стёкла делают в Китае
В этой стране существует огромное количество производителей лобовых стекол, выпускающих изделия абсолютно разного качества. Некоторые компании производят достойные варианты. Но в Поднебесной существует огромное количество «подвальных» производителей запчастей для автомобилей, продукция которых не выдерживает никакой критики. Дешёвые китайские стекла долго не служат, а иногда буквально рассыпаются в руках при попытке их установить. Они не соответствуют стандартам толщины, светопроницаемости, а при езде искажают изображение, что может привести к аварии.
Поэтому гораздо лучше купить продукцию известного предприятия, чем приобретать примерно по той же цене неизвестный китайский товар, который создаст проблемы.
Стоит ли переплачивать за оригинал или бренд
Многие владельцы автомобилей стремятся выбрать и купить только оригинальные стекла. Правда, в этом случае придется переплатить, иногда даже значительную сумму. Производители, которые поставляют свою продукцию автозаводам, также выпускают автостёкла и на рынок автозапчастей. Такие стёкла на замену не отличаются по качеству от оригинала. Поэтому правильное решение – выбрать не брендовые модели, а изделия, выпущенные проверенным производителем. Такая продукция будет нисколько не хуже, но при этом обойдется гораздо дешевле.
Правильно выбрать эту деталь автомобиля нелегко. Мелочей в данном случае не бывает. Непродуманное решение может привести к авариям, излишним тратам, проблемам при прохождении техосмотра. Поэтому при отсутствии уверенности в своих силах лучше не рисковать, а обратиться в сервис, где выберут и установят лобовое стекло практически любого производителя, дав гарантию на работу.
Как выбрать лобовое стекло для автомобиля
Различия лобовых стёкол — какой вариант выбрать
Существует четыре основных типа таких изделий:
- Сталинит – однослойное закалённое стекло, прочность которого в пять раз превышает обычное. Существует версия, что его название происходит от фамилии Вождя народов, отличавшегося жесткостью и несгибаемостью. Есть мнение, что такое название пошло от слова «сталь», что должно было говорить о высокой прочности. Такие модели в основном применяются на старых автомобилях. При ударе эти стекла разлетаются на мелкие закругленные фрагменты, что делает их травмобезопасными.
- Дуплекс — ещё один устаревший вариант, тоже применяемый на старых машинах. Представляет собой прочное стекло, покрытое сверху пленкой. Поэтому при его повреждении осколки останутся на покрытии и не приведут к травмам.
- Триплекс (ламинированное стекло). Самый распространенный вариант, применяемый в большинстве современных автомобилей. Представляет собой два стеклянных слоя, между которыми проложена полимерная ламинирующая пленка. При повреждении стеклянные осколки не разлетаются, а повисают на полимерной «прокладке».
- Многослойные стекла сделаны из тонких высокопрочных стеклянных листов, проложенных прозрачным полимером. Обладают высокой прочностью, выдерживая даже выстрелы. Монтируются на авто представительского класса, инкассаторский транспорт и другие автомашины, где предъявляются повышенные требования к безопасности. Стоимость таких вариантов очень высока.
Поэтому для автомобиля, не предназначенного для перевозки денег или других ценностей, вполне достаточно обычного триплекса. Это стекло удовлетворяет всем требованиям безопасности и имеет высокие эксплуатационные характеристики.
Дополнительные функции лобового стекла. Стоит ли переплачивать?
Современная автомобильная промышленность выпускает множество вариантов лобовых стекол:
- Тонированные. Согласно ГОСТ 32565-2013, допускается тонировка, при которой светопроницаемость снижается не менее чем до 75%. Это позволяет применять плёнку различных цветов – голубого, зеленого, желтоватого, бронзового. Тонировка очень важна в жаркое время года, поскольку не даёт солнцу ослепить водителя и делает салон более прохладным.
- С солнцезащитным фильтром. Разновидность тонировки, нанесённая по верхней части лобового стекла. Защищает водителя и пассажиров от солнечных лучей.
- Атермальные. Обладают высокой защитой от перепадов температур. Делают температуру в салоне более комфортной в жаркую или холодную погоду.
- Шумозащищающие. Защищают от шума, доносящегося извне, а также исходящего от колёс и двигателя.
- С подогревом. Имеют встроенные мелкие нагревательные элементы, которые согревают стекло и убирают наледь.
- С частичным обогревом. Эти модели имеют нагревательные элементы только внизу, там, где находятся дворники.
- С ультрафиолетовой и инфракрасной защитой. Защищают от негативного влияния солнечных лучей. У автомобилей с такими стеклами меньше выгорает салон, а летом в нем комфортнее находиться.
- С различными опциями – датчиками дождя, встроенными антеннами и другими электронными приспособлениями.
- С проекционным дисплеем. В таких моделях на стеклянную поверхность проецируются показания приборов, данные круиз-контроля и навигации.
Элементы, чаще всего монтируемые на лобовое стекло
Элемент | Назначение |
Фрагмент «пятка» для установки зеркала | Наклеивается для монтажа зеркала |
Датчики осадков и освещенности | Включают дворники и осветительные элементы |
Сенсор влажности | Включает вентилятор для обдува при запотевании |
Окно VIN-кода | Позволяет установить и посмотреть табличку с его указанием |
Молдинги, шелкографические полоски и другие декоративные элементы | Украшают, маскируют стыки и крепеж |
При выборе стекла стоит учитывать, что за каждую опцию придётся доплатить. Дешевле всего обойдутся светофильтры. За модель с подогревом придётся переплатить приличную сумму. А изделия с проекционным дисплеем стоят в несколько раз дороже обычных.
Стоит учитывать, что проводящая электрическая система в сложных моделях очень тонкая, поэтому при любом даже мельчайшем повреждении быстро перестает работать. При каждой трещине такое стекло приходится менять, что обходится в приличную сумму.
Маркировка на лобовом стекле автомобиля позволит выбрать нужный вариант
На поверхности стекла имеется маркировка, из которой можно почерпнуть много сведений о свойствах изделия и его сертификации. Эти обозначения помогают выбрать правильное лобовое стекло для автомобиля.
На каждом изделии указывается логотип производителя и автопроизводителя. Внизу под ним производитель указывает тип стекла:
- Laminate L, WL, – ламинированное (триплекс).
- Т, Тempered – закалённое.
Римские цифры в маркировке на лобовом стекле обозначают его тип и свойства.
Маркировка | Тип стекла |
I | Упрочненное |
II | Ламинированное |
III | Подвергнутое специальной обработке |
IV | Стекло из пластика |
V | Проницаемость свыше 70%. На лобовых стеклах не встречается, поскольку использование моделей со светопроницаемостью ниже 75% запрещено во многих странах |
V-VI | Многослойная модель со светопропускающей способностью ниже 70%. На лобовых стёклах такой маркировки не бывает, поскольку эти модели имеют слишком низкой коэффициент светопропускания, что не соответствует ГОСТ ГОСТ 32565-2013 и другим законодательным актам |
Буква «Е» и рядом стоящая цифра означает код страны, в которой было сертифицировано такое стекло. Именно сертифицировано, а не произведено. Страна производства может быть абсолютно другой, и на изделии не указываться.
Код | В какой стране сертифицировано | Код | В какой стране сертифицировано |
1 | В Германии | 18 | В Дании |
2 | В Италии | 19 | В Румынии |
3 | Во Франции | 20 | В Польше |
4 | В Голландии | 21 | В Португалии |
5 | В Швеции | 22 | В России |
6 | В Бельгии | 23 | В Греции |
7 | В Венгрии | 24 | В Ирландии |
8 | В Чехии | 25 | В Хорватии |
9 | В Испании | 26 | В Словении |
10 | В Сербии | 27 | В Словакии |
11 | В Великобритании | 28 | В Беларуси |
12 | В Австрии | 29 | В Эстонии |
13 | В Люксембурге | 31 | В Боснии и Герцеговине |
14 | В Швейцарии | 32 | В Латвии |
16 | В Норвегии | 37 | В Турции |
17 | В Финляндии | 43 | В Японии |
Цифровым кодом 42 маркируются автомобильные стекла, сертифицированные в Европейском сообществе.
Обозначения на автомобильных стеклах | Расшифровка |
DOT | Соответствие стандартам, принятым в США |
AS1, TRANSP.75 MIN | Соответствие светопропускающих характеристик европейским нормам и российскому ГОСТу. Для лобового стекла это 75% |
M | Код производителя. Это маркировка нужна только автопроизводителям и сервисным службам. Для рядового потребителя она малоинформативна |
43R, ECE R43 | Соответствие европейским стандартам |
IR | Атермальные стекла – хамелеоны, хорошо отражающие тепловую энергию. Часто устанавливаются на немецкие автомобили |
Дата выпуска | Месяц может быть обозначен звездочками или точками. Например, ** — февраль, … март. В обозначении года иногда указываются только одна или две последних цифры |
Стоит ли экономить, приобретая аналоги — лобовые стёкла, изготовленные неофициальным производителем
Такие модели устанавливать не рекомендуется из-за их опасности и недолговечности:
- Стёкла, произведённые неизвестным производителем, возможно, даже в кустарных условиях, имеют короткий срок службы и легко трескаются. И тогда они могут треснуть даже без каких-либо внешних воздействий из-за нарушений технологии изготовления.
- Неоригинальные стёкла нередко не тестируются на безопасность, поэтому при аварии могут расколоться на острые кусочки, которые поранят водителя и пассажиров.
- Такие изделия могут иметь неровную поверхность, что приводит к искажению обзора дороги. Некоторые предметы будут казаться ближе или дальше, чем они есть, а это приводит к авариям.
Но даже самое дорогое и качественное стекло долго не прослужит, если будет устанавливаться не в автосервисе, а в кустарных условиях. Неправильная установка лобового стекла может привести к нарушению аэродинамических характеристик — автомобиль начнет потреблять больше топлива и хуже разгоняться. Не исключено возникновение перекосов кузова, ведущих к авариям. Иногда такие стекла трескаются и раскалываются, а в некоторых случаях могут не работать обогрев и другие функции. Поэтому установку можно доверять только профессионалам.
Выбор между двумя типами ветрового стекла
Выбор правильного типа лобового стекла имеет решающее значение для сохранения долговечности вашего автомобиля. В AAR мы предоставляем высококачественные услуги по замене лобового стекла в Хьюстоне. Если вам нужен ремонт и замена ветрового стекла
,
ремонт автостеклаили
замена автостекла, наши услуги идеально адаптированы к спецификациям вашего автомобиля и типу ветрового стекла, которое вы выбираете. Прочитайте это руководство, чтобы узнать о двух самых популярных типах ветрового стекла и о том, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.
1. Многослойное стекло — прочный вариант для ветровых стеколМногослойное стекло, состоящее из трех слоев, обеспечивает максимальную прочность ветрового стекла. Он имеет слой винила, зажатый между двумя листами стекла. Следует отметить, что в Хьюстоне каждый день происходит в среднем
184 автомобильных аварий. Таким образом, качество лобового стекла имеет первостепенное значение. Вы должны быть рады тому, что многослойное стекло создает более толстое ветровое стекло, которое не треснет и не разобьется в случае аварии.
Не попадайтесь в ловушку непрофессиональных поставщиков услуг по замене лобового стекла, чтобы сэкономить несколько долларов. Если он не установлен должным образом, он может вызвать множество проблем. Просачивание воды во время дождя, свистящие звуки в автомобилях и появление волнистых узоров на лобовом стекле — вот лишь некоторые из проблем, которые могут возникнуть и помешать вашему вождению. В AAR Auto Glass мы никогда не идем на компромисс в отношении качества наших услуг. У нас есть профессионалы, которые тщательно установят, отремонтируют или заменят ваше лобовое стекло в Хьюстоне, чтобы в будущем не возникало проблем. Кроме того, мы предоставляем
гарантияна весь срок службы вашего автомобиля для обеспечения большей надежности
Закаленное стекло – защищает от травм в случае аварии
В отличие от ламинированного стекла, закаленное стекло более прочное и может легко сгибаться, не трескаясь и не ломаясь. В случаях, когда оно разбивается, закаленное стекло разлетается на мелкие осколки с тупыми краями. Это означает, что даже в случае аварии пассажиры не получают серьезных травм. Одной из основных причин повреждения лобового стекла является суровая погода. По данным национальной метеорологической службы,
Погода в Хьюстоне резко меняется.Не беспокойтесь, потому что закаленное стекло выдерживает температуру до 470°F, а это значит, что оно легко выдерживает суровые температуры Хьюстона.
Несмотря на то, что закаленное стекло намного дешевле многослойного, закаленное стекло не подлежит ремонту, в отличие от многослойного стекла. Единственный вариант для автовладельцев – повторно заменить стекло в случае его повреждения.
Какой тип ветрового стекла выбрать
Будь то многослойное стекло или закаленное стекло, оба изготавливаются из высококачественных стеклянных материалов. Однако, благодаря своим характеристикам, они лучше всего подходят для различных целей. Из-за своей прочности многослойное стекло должно быть выбором номер один для замены лобового стекла. С другой стороны, закаленное стекло лучше подходит для автомобильных стекол и боковых зеркал. После того, как вы выбрали нужный материал для ветрового стекла, выберите AAR Auto Glass для получения услуг высшего качества, будь то ремонт или замена ветрового стекла в Хьюстоне. Свяжитесь с нами в (832) 303-0318 для получения дополнительной информации или
нажмите здесь, чтобы быстро рассчитать стоимость.
Замена ветрового стекла — выбор правильного варианта для вас
от California Collision | 10 мая 2019 г. | Блог
Представьте себе, что вы едете по шоссе или длинному участку дороги, когда камень или другой дорожный мусор ударяются о ваше лобовое стекло, вызывая скол или, что еще хуже, длинную трещину. Или, может быть, ваш автомобиль был поврежден убегающим бейсбольным мячом, падающей веткой или ворами.
Независимо от причины, замена ветрового стекла необходима для обеспечения безопасности вас и вашего автомобиля на дороге.
Два вида замены ветрового стекла
Если ваше ветровое стекло треснуло и вам необходимо его заменить, есть два вида автомобильных стекол: вторичное и оригинальное. Чтобы узнать, какой из этих вариантов лучше всего подходит для вас, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией:
Автомобильное стекло вторичного рынка
Автозапчасти вторичного рынка производятся сторонним производителем стекла, не связанным с автопроизводителем, изготовившим ваш автомобиль. Эти детали также могут быть изготовлены одной и той же компанией OEM, но на другой производственной линии. В то время как некоторые из этих деталей имеют такое же качество, что и детали OEM, другие — нет.
Если вы будете тем, кто будет платить за замену лобового стекла, а не страховая компания, автостекло вторичного рынка будет менее дорогим вариантом.
Но имейте в виду, что низкая цена не всегда означает, что это лучший выбор. Эти сторонние производители, к сожалению, не следуют тем же правилам и стандартам, что и OEM-производители лобовых стекол. Это делает покупку их товаров чем-то вроде азартной игры.
Автомобильное стекло OEM
OEM означает производителя оригинального оборудования. Когда вы заменяете лобовое стекло OEM, автомобильное стекло изготавливается тем же производителем, который изготовил оригинальное стекло для вашего автомобиля. По сути, вы получаете ветровое стекло, которое почти идентично тому, с которым пришла ваша машина после того, как она сошла с конвейера. На этом стекле также есть специальная этикетка с логотипом автопроизводителя.
Незначительную трещину или вмятину на ветровом стекле можно отремонтировать с помощью ремонтного набора «Сделай сам». Эти наборы поставляются с инструкциями, инструментами, смолой и пленкой для отверждения. Однако, поскольку ветровое стекло является важным элементом безопасности автомобиля, очень важно выполнять работу правильно, иначе вы можете еще больше повредить стекло.