На прицеп легковой нужна категория: Какая категория прав нужна для управления легковым автомобилем с прицепом?

Прицепы и категории водительского удостоверения

Нередко при решении различных задач применяются автомобили, оснащенные прицепами. И вот тогда встает вопрос:

водительское удостоверение какой категории ему нужно?

при каких обстоятельствах будет достаточно прав «B», «С», а когда обязательна подкатегория «E»?

Чтобы дать верный ответ и не запутать вас еще больше, разберемся в терминологии. Сначала предлагаем рассмотреть непосредственно машину, играющую роль тягача в автопоезде (машина плюс прицеп).

Производители техники определяют для каждой модели ряд параметров, включая массу машины без нагрузки и массу снаряженного ТС. В первом случае подразумевается собственный вес пустой машины, тогда как масса снаряженного ТС означает вес полностью заправленной машины вместе с необходимыми запчастями. Есть еще один показатель – разрешенная максимальная масса машины. Чтобы вычислить ее, суммируют вес снаряженного авто и вес груза, водителя, а также пассажиров.

Все эти показатели указаны в свидетельстве о регистрации вашего ТС.

Теперь перейдем к прицепам. Ситуация складывается похожим образом.

Под грузоподъемностью подразумевается максимально допустимый вес помещенного в него груза, а под снаряженной массой – собственный вес вместе со всеми необходимыми деталями. Сложив эти два показателя, получаем полную, или разрешенную максимальную массу.

Уже исходя из этого, прицепы разделяются на четыре класса:

Разобравшись с терминами, обратимся непосредственно к основному вопросу –

когда помимо прав основной категории для эксплуатации ТС с прицепом необходима подкатегория «Е»?

Так, если мы говорим о прицепах О1 (весом до 750 кг), суммарный вес автопоезда роли не играет. В связи с этим в данном случае требуются только удостоверение «B» без подкатегории «Е».

Данное условие работает и с «C», «C1», «D», «D1».

Чтобы сесть за руль машины с прицепом О2 (от 750 до 3500 кг), помимо прав основной категорий, соответствующей классу техники, у водителя должна быть подкатегория «E». Впрочем, здесь, как и практически в любом правиле, предусмотрено исключение. Так, если есть права «В», то разрешено управлять машиной или автопоездом с максимальной массой не более 3500 кг. Их этого следует, что в том случае, когда сумма максимального веса машины и полной массы прицепа не выше 3500 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа меньше или равно весу ТС без нагрузки, подойдут права «В». Данное правило также действует и для «C1» и «D1».

Рассмотрим ситуации с прицепами О3 и О4. Поскольку их полная масса больше 3500 кг, то «В» не подходит в любом случае. Для прочих категорий прав обязательным условиям является наличие подкатегории «Е».

Если же говорить о C1Е и D1Е, нужно учесть, что масса автопоезда не может быть больше 12 000 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа не может превышать вес машины без нагрузки.

Резюмируя, обратим ваше внимание на еще один важный момент. Выбирая прицеп, нельзя забывать, что его вес не должен превышать обозначенных производителем буксировочных характеристик автомобиля-тягача.

Категория BE — Прицеп | Автошкола «Перспектива»

Для многих людей становится откровением тот факт, что для управления прицепом тоже нужны права, а точнее специальная категория в водительском удостоверении. Если вы часто ездите с прицепом, но не имеете в правах категорию BE, или только планируете заняться перевозками, обратитесь в автошколу «Перспектива». У нас недорогое и быстрое обучение правам на прицеп!

Нужны ли права на прицеп?

Открывать дополнительную категорию ВЕ в водительском удостоверении не нужно в случаях:

  • Масса прицепа к легковому автомобилю не достигает значения 750 килограмм. 
  • Легковой автомобиль в совокупности со сцепкой весит меньше 3500 килограмм. 

В остальных случаях, если вы хотите управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом или автодомом, настоятельно рекомендуется пойти в автошколу и получить права на прицеп. В противном случае при первой же встрече с сотрудниками ГИБДД вы получите штраф. 

Требования к водителям 

В первую очередь для получения прав на прицеп необходимо иметь водительское удостоверение с открытой категорией В. Второе требование – наличие водительского стажа по этой категории в размере минимум одного года. Также в числе требований – возраст не менее 16 лет для обучения и не менее 17 для сдачи экзамена, и хорошее здоровье (подтверждается медицинской справкой).

Как проходит подготовка?

В автошколе «Перспектива» желающие получить права на прицеп проходят теоретические и практические курсы, после чего сдают внутренний экзамен. Подробнее обо всех этапах учебы:

  1. Теория. Занимает в среднем 8 часов. Учить правила дорожного движения практически не потребуется, т.к. предполагается, что ученики уже имеют права с открытой категорией В. 
  2. Практика. На этот этап обучения перед получением водительских прав на прицеп уходит порядка 7 часов. Занятия проводятся на обустроенном автодроме школы в Челябинске. 
  3. Экзамен. Внутренний экзамен аналогичен экзаменационным заданиям, которые надо сдавать в МРЭО ГИБДД для получения удостоверения с категорией BE (права на прицеп). 

Все, что остается ученику, успешно окончившему автошколу «Перспектива» — это отправиться в МРЭО ГИБДД, сдать теоретический и практический экзамены, после чего получить права на прицеп. 

Более 97% обучающихся нашего учебного центра в Челябинске сдают экзамены с первого раза. Это достигается благодаря грамотному и эффективному подходу к обучению. 

Какие нужны документы?

Для записи в автошколу «Перспектива» с целью обучения правам на легковой прицеп, требуется подготовить оригинал паспорта, водительское удостоверение с открытой категорией В, справку. Если обучаться приходит несовершеннолетнее лицо (а начать обучение на категорию ВЕ можно уже в 16 лет, а сдавать в 17 лет), ему нужно предоставить письменное разрешение родителей.

 

Сколько длится обучение?

Обучение для получения прав на прицеп к легковому автомобилю не займет много времени. Вся программа подготовки водителей укладывается ровно в один календарный месяц. За это время ученики автошколы получают необходимые теоретические и практические знания, без которых управление легковых транспортным средством со сцепкой будет весьма серьезной проблемой. 

Классы лицензий и требования — Калифорния DMV

Классы некоммерческих лицензий:

Классы лицензий зависят от размера транспортного средства, которым вы хотите управлять, или веса прицепа, который вы хотите буксировать. Ни один пассажирский автомобиль, пикап или дом на колесах не может буксировать более одного другого транспортного средства без лицензии коммерческого класса A с надлежащим подтверждением.

Вы можете водить… И ты можешь буксировать…
..»> С некоммерческой лицензией класса A:
Любое транспортное средство класса C.
  • Туристические прицепы весом более 10 000 фунтов. GVWR, не используется для проката.
  • Туристические прицепы с 5-ю колесами весом более 15 000 фунтов, не используемые для аренды.
Если тягач весит 4000 кг. или более без груза, вы можете буксировать: Прицеп для скота весом более 10 000 фунтов. Полная масса, но не более 15 000 фунтов. GVWR, если транспортное средство контролируется и управляется фермером, используется для перевозки скота на ферму или с фермы, не используется в коммерческих или контрактных перевозках и используется в пределах 150 миль от фермы лица.
С некоммерческой лицензией класса B:
  • Любое транспортное средство класса C.
  • Любой жилой вагон длиной более 40 футов, но не более 45 футов, с одобрением.
  • Одно транспортное средство полной разрешенной массой 10 000 фунтов. или меньше, включая буксирную тележку, если она используется.
  • Если тягач весит 4000 фунтов. или более без груза, вы можете буксировать:
    • Туристический прицеп массой не более 9 000 фунтов. валовой.
    • Туристический прицеп или пятиколесный туристический прицеп до 10 000 фунтов. Полная масса автомобиля при буксировке не компенсируется.
    • 5-колесный туристический прицеп весом более 10 000 фунтов. но не более 15 000 фунтов. GVWR, когда буксировка не за компенсацию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пассажирское транспортное средство, независимо от веса, не может буксировать более одного транспортного средства. Нет автомобилей весом менее 4000 фунтов. без нагрузки может буксировать любое транспортное средство весом 6000 фунтов. или более грубо. (CVC §21715)
С лицензией Basic Class C:
  • Двухосный автомобиль полной разрешенной массой 26 000 фунтов. или менее.
  • Трехосный автомобиль весом 6000 фунтов. брутто или меньше.
  • Мотороллер.
  • Любой жилой вагон длиной 40 футов или меньше.
Фермер или работник фермера также может управлять:

Любая комбинация транспортных средств с полной массой автопоезда (GCWR) 26 000 фунтов. или менее, если они используются исключительно в сельскохозяйственных целях и не сдаются внаем.

С лицензией на мотоцикл класса M1:
  • Двухколесный мотоцикл.
  • Цикл с приводом от двигателя.
  • Мотороллер.
Одно транспортное средство.
  • Обратитесь к спецификациям производителя вашего мотоцикла или скутера, чтобы определить максимальный вес, который он может безопасно буксировать.
С лицензией на мотоцикл класса M2:
  • Велосипед с мотором.
  • Мопед.
  • Любой велосипед с прикрепленным мотором.
  • Мотороллер.

Управление информации о правилах дорожного движения – Правила

Мотоциклы – все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не рулевым колесом. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы.

Легковые автомобили – Все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы.

Другие двухосные четырехколесные моноблочные транспортные средства – все двухосные четырехколесные транспортные средства, кроме легковых автомобилей. В эту классификацию включены пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные четырехколесные одноместные транспортные средства, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 29.0005

Автобусы – Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и классифицировать соответствующим образом.

При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:

  • Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, считаются односекционными грузовыми автомобилями;
  • Седельный тягач, буксирующий другие подобные агрегаты в седельной конфигурации, будет считаться одним грузовым автомобилем, состоящим из одного агрегата, и будет определяться только осями тягача;
  • Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой. Поэтому плавающие оси учитываются только в опущенном положении; и
  • Термин «прицеп» включает как полуприцепы, так и полные прицепы.

Двухосные, шестишинные, односекционные грузовые автомобили – все транспортные средства на одной раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и сдвоенными задними колесами.

Трехосные моноблочные грузовые автомобили — все транспортные средства на одной раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с тремя осями.

Одноместные грузовые автомобили с четырьмя или более осями – все грузовые автомобили на единой раме с четырьмя или более осями силовой агрегат трактора или прямого грузовика.

Пятиосные грузовые автомобили с одним прицепом – все пятиосные транспортные средства, состоящие из двух частей, одна из которых представляет собой силовую установку тягача или прямого грузового автомобиля.

Шестиосные или более одноосные грузовые автомобили — все транспортные средства с шестью или более осями, состоящие из двух частей, одна из которых представляет собой силовую установку тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Пятиосные или менее осные многоприцепные грузовики – Все транспортные средства с пятью или менее осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Шестиосные многоцелевые грузовые автомобили – все шестиосные транспортные средства, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля

Семиосные или более многоосные грузовики с прицепом – Все транспортные средства с семью или более осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является тягачом или прямой силовой установкой грузовика.

На рис. C-1 перечислены 13 классификаций категорий транспортных средств, используемых FHWA.

РИСУНОК C-1 FHWA 13 КАТЕГОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

В некоторых конфигурациях грузовиков используются оси, которые можно поднимать, когда автомобиль пуст или мало загружен. Положение этих осей, иногда называемых подъемными, опускаемыми или вспомогательными, влияет на классификационную категорию, в которую попадает транспортное средство.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное