Не горит лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания и нет зарядки: При включении зажигания не горит лампа аккумулятора авто

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора авто

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Про лампочку аккумулятора

Содержание

  • 1 Про лампочку аккумулятора
  • 2 Причины из-за чего не горит индикатор
    • 2.1 Разрядка АКБ
    • 2.2 Перегорание индикатора
    • 2.3 Если виновник – предохранитель
    • 2.4 Проблемы в цепи

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.

При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ

Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.

Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).

Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.

Почему горит аккумулятор при включении зажигания

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

Схема пуска

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

При зажигании не горит аккумулятор на панели: причины почему

Зарядка АКБ

У многих людей есть автомобили, но только малая часть водителей знает, почему при повороте ключа в замке зажигания, зажигаются индикаторы на приборной панели, и их обозначение. На самом деле, по индикаторам можно оценить состояние автомобиля.

Если какой-то из индикаторов не загорается – необходимо найти и устранить поломку. Одна из таких ламп-индикаторов – лампа с изображением аккумулятора. Если она не зажигается – это может обозначать целый ряд поломок, подразделяющихся на опасные и неопасные. Почему при включении зажигания не горит лампа аккумулятора?

Содержание статьи:

  • 1 Обозначение
    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
  • 2 Причины
    • 2.1 Лампочка
    • 2.2 Предохранитель
    • 2.3 Аккумулятор
    • 2.4 Цепь

Обозначение

Водитель за рулем автомобиля

Когда при зажигании горит лампа аккумулятора — это значит, что генератор автомобиля готов к работе. Загорается лампочка после поворота ключа наполовину в замке зажигания. При включении двигателя, индикатор должен погаснуть. Если лампочка зажжется во время движения машины – это означает, что генератор не работает, и автомобиль обеспечивается электричеством только от батареи. При возникновении такой ситуации необходимо оперативно исправить неисправность.

При длительной эксплуатации машины, водители иногда сталкиваются с неисправностью, когда не горит зарядка аккумулятора при включении зажигания – какие причины поломки возможны?

Стоит отметить, что без ключа и при выключенном зажигании ни один из индикаторов не горит.

Причины

Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных. Каждому автовладельцу необходимо научиться, самостоятельно диагностировать (устранять) неполадку.

Проверка, почему не горит индикатор проходит методом исключения. Когда причина найдена – необходимо немедленно её устранить, чтобы ситуация не ухудшилась, и не привела к серьёзным поломкам.

Лампочка

Лампочка аккумулятора

Одна из причин, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора, может быть выход из строя индикатора. На первый взгляд неисправность кажется несерьёзной, но это не так. Без индикатора аккумулятора автовладелец не сможет полноценно оценить состояние автомобиля, исправность узлов, и работает ли генератор – пропуск поломки генератора приведёт к быстрой разрядке АКБ, и невозможности завести двигатель.

На автомобилях старого образца перегорание индикатора означало, что генератор прекращал подачу заряда, и автомобиль «питался» только от аккумулятора.

Если причина заключается в перегоревшей лампочке – необходима оперативная замена (рекомендуется возить в багажнике запасную), чтобы не последовало более серьёзных последствий.

Предохранитель

Предохранитель АКБ

Неисправность может заключаться в предохранителе. В таком случае работать не будет целый ряд оборудования, зависящего от перегоревшего элемента. Найти предохранители можно в специальном коробе, расположенном под капотом автомобиля. В большинстве автомобилей представляет собой небольшой чёрный ящик.

Проверка производится двумя способами:

  1. Перебирание – берётся рабочий предохранитель и методом подмены находится неисправный.

Решением служит замена сломавшегося элемента.

  1. Мультиметр – прибором проверяются предохранители, методом проверки «ножек». У исправного предохранителя напряжение есть в обоих концах.

Решение проблемы заключается в замене сломанного устройства на новое.

Если неисправность вовремя не устранить — это может привести к замыканию некоторых устройств в автомобиле или короткому замыканию.

Аккумулятор

Аккумулятор

Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея. Если автовладелец знает причину разряда (не выключенные фары, работающая магнитола) — причины для беспокойства отсутствуют. Решается проблема обыкновенной зарядкой аккумулятора.

Если причина разряда неизвестна, то это может указывать на серьёзную поломку – генератор не заряжает АКБ. Ездить на одной, не заряжающейся батарее недопустимо, и необходимо ехать в автосервис или самостоятельно устранять неисправность.

Устраняется поломка ремонтом или заменой генератора автомобиля. Если, после ремонта, индикатор горит – автомобиль готов к работе.

Цепь

Ответом на вопрос «почему не горит индикатор батареи» может быть обрыв или неполадки в электрической цепи. Поломку следует отнести к опасной категории. Необходимо сразу обнаружить и ликвидировать неисправность.

Ключи машины

Способов, методов обнаружения и решений несколько:

  1. Нарушение целостности цепи – необходимо мультиметром проверить элементы цепи, найти неисправный участок, и заменить.
  2. Контакты – проблема с индикатором появляется «через раз». Происходит из-за окисления контактов аккумулятора.

Решение проблемы – прочистить контакты, защитить их от дальнейшего окисления специальной, пластичной смазкой.

  1. Реле – при отказе реле лампочка не загорается. Проблема редкая, потому что данное реле есть не на всех автомобилях.

АКБ авто

Решение – мультиметром измерить напряжение на положительном выводе реле: если напряжение меньше 6 Вольт – проблема необходимо искать в генераторе, если больше – проблема в реле.

Итог: на приборной панели есть множество индикаторов, на которые необходимо обращать внимание. Каждый сообщает о состоянии автомобиля определённую информацию, и если какой-либо индикатор не загорается — необходимо выяснить почему, и сразу устранить неполадку, пока она не переросла в серьёзные поломки проводки и автомобиля.

Похожие статьи

Индикатор на аккумуляторе не горит. Лампа зарядки не горит


Небольшой индикатор заряда батареи на приборной панели — очень важная часть автомобиля. По его поведению можно вычислить, есть ли проблемы в электросистеме автомобиля.

Если по каким-то причинам аккумулятор не получает заряд от бортового генератора, то через 100-200 километров автомобиль ВАЗ 2109 просто заглохнет без надежды на дальнейшее движение. Именно этот свет подскажет, стоит ли вообще идти. Ведь помимо остановки посреди дороги водитель получит еще и полностью севший аккумулятор, который вообще крайне нежелательно разряжать ниже 50% емкости.

Контрольная лампа аккумуляторной батареи должна загораться при включении зажигания и гаснуть при запуске двигателя. Если не гаснет, значит батарея не заряжается. Если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 не загорается даже при запуске, то это может свидетельствовать о полном разряде аккумулятора.

Аккумулятор мог сесть по двум причинам:

  1. он сам вышел из строя и больше не может держать заряд
  2. не получает подпитку от генератора, но при этом обеспечивает электричеством сеть автомобиля

Отечественные ВАЗ 2109 обычно комплектуются традиционной свинцово-кислотной аккумуляторной батареей емкостью 55 Ач. Это среднее значение, и вся электроника в автомобиле настроена на эту мощность. Генератор в обычных условиях успевает питать аккумулятор, и он держит заряд порядка 70-80%. Но традиционные батареи выходят из строя через 4-5 лет и требуют замены.

Если причина кроется в генераторе, то в первую очередь нужно обратить внимание на исправность регулятора напряжения и работу выпрямительного блока.

Если генератор не подает ток на аккумулятор, то даже после запуска контрольная лампа будет гореть.

Если водитель видит, как тускло горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит, ток от генератора все же идет, но довольно слабый.

Простейшей причиной этого может быть ослабление ремня генератора. Без должного натяжения ремень просто будет проскальзывать, и генератор будет крутиться недостаточно быстро. Если ее нажать, то в нормальном состоянии прогиб не должен превышать 1,5 см. Натянуть ремень очень просто — открутить стопорную гайку на регулировочной скобе, подтянуть генератор в сторону двигателя до нужного натяжения, вокруг оси. Фиксируем новое положение гайкой.

Если контрольная лампочка все равно тускло горит во время движения, то стоит снять генератор и проверить его на стенде. Он должен выдавать напряжение 13,7-14,3 В. Если напряжение ниже, то следует разобрать корпус и заменить регулятор напряжения. При этом желательно проверить выпрямительный блок. Последний, построенный на диодном мосту, часто из-за собственной неисправности выводит из строя еще и регулятор напряжения — так что проверять нужно их вместе.

Диодный мост проверен омметром. При обнаружении сгоревшего элемента его необходимо заменить на аналогичный, либо заменить весь узел. Только полностью убедившись в исправности выпрямительного блока, можно устанавливать новый регулятор напряжения.

Предположим, что после этого лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 еще тускло горит. Тогда причина может быть не в генераторе, а в проводке.

Окислившиеся контакты не пропускают ток свободно, сопротивление увеличивается. Стоит протереть до блеска клеммы на аккумуляторе, клеммы на генераторе, а также проверить блок предохранителей.

А что делать, если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 не загорается в самый момент зажигания? Аккумулятор заряжен, панель приборов горит, а контрольная лампа нет. Возможно, провода, соединяющие лампочку с аккумулятором, оборваны. Также возможно закрыть. Лампочка могла просто перегореть от скачка напряжения, особенно если аккумулятор снимался во время движения автомобиля.

Такое поведение лампочки также может свидетельствовать об обрыве обмотки возбуждения в генераторе. Лампочка так же не загорится, если не работает регулятор напряжения генератора. Вообще говоря, на практике не загорающаяся при включении зажигания контрольная лампа аккумулятора доставляет достаточно много проблем, и найти причину не так-то просто. Ориентироваться нужно на схему электропроводки ВАЗ 2109, которая также имеет различные вариации. Не исключено, что лампа может не гореть из-за перегоревшего предохранителя № 5.


Читайте также другие отзывы

Информация об индикаторе на аккумуляторе
Честно говоря, этот индикатор создан только для того, чтобы сигнализировать вам о вашем аккумуляторе, потому что, как правило, их конструкция неразборная, а поэтому нельзя залезть внутрь и посмотреть, что у них с электролитом — достаточно посмотреть его уровень или измерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полную картину, по которой можно принимать решение.

Однако индикатор не всегда может быть зеленым, как правило, здесь используются три режима.

Режимы индикатора
Очень распространенная комбинация: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители используют комбинацию: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и то же. Давайте пройдемся по этим показаниям.


Зеленый режим — полностью заряженный аккумулятор, можно использовать в обычном нормальном режиме. Это означает, что зарядка не требуется.

Белый индикатор — он говорит нам о низком уровне электролита. В необслуживаемом такое тоже бывает, скорее всего аккумулятор часто перезаряжали, и через специальный клапан выходил газообразный электролит. Нужно разобрать и долить дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор — это говорит нам о разрядке нашего аккумулятора, а индикатор критичен, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею незаряженной в течение длительного времени, это может привести к ее повреждению.

Как видите, эти цвета подают владельцу определенные сигналы, заглядывайте изредка и тогда ваш аккумулятор прослужит долго. Так же хочу отметить, что этот индикатор вообще не имеет в своей конструкции никаких лампочек, следующий абзац перевернет ваше представление…

Про лампочку — не лампочку
Хотел написать эту информацию сверху, но так получается больше интриги. В конструкции этого датчика вообще не используются лампочки — ни обычные лампы накаливания (низковольтные) — как многие думают, ни светодиодные, ни какие-либо другие.

Здесь здание другое. По сути, это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при разных значениях выскакивает — тот или иной шарик, который проецируется через увеличительную трубку и увеличительное стекло в специальное окошко. Следует отметить, что шарики как бы всплывают вверх по специальным канавкам, которые выполнены в форме пирамиды – это важно! ПОМНИТЬ!



Если батарея заряжена, то выскакивает зеленый шар, и вы видите его в окошке. Если его разряжать, то либо вплывает красное, либо вообще никакое, поэтому вы видите черноту. А вот если электролита нет, то торец пирамиды как бы оголен — видишь его торец в окошке, многие путают его с белым.

Использование электрики в аккумуляторе было бы не оправдано — даже будь лампочка низковольтной, она все равно высосала бы часть энергии из аккумулятора (а зимой ой как не надо). ДА, а если сгорит, то хозяин начнёт нервничать.

Теперь подробное видео, может кто не понял про пирамиду…

Почему не загорается даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие до сих пор думают, что это лампочка и после зарядки она должна загореться! Как мы уже обсуждали, это совсем не так. И вполне возможно, что при полной зарядке зеленый индикатор не вылезет! ПОЧЕМУ?


ДА, все просто:

Зеленый шарик может просто «прилипнуть» к этим «салазкам». Стоит встряхнуть батарею, и она встанет на свое место. Это случается очень часто.
Попала грязь с пластин, со временем пластины начинают крошиться, электролит мутнеет, в нем есть частицы свинца, поэтому он мешает индикатору нормально передавать информацию.
Аккумулятор действительно вышел из строя, этого тоже нельзя исключать, даже при длительных зарядках плотность не берет.
Можно ли удалить этот индикатор?
На большинстве аккумуляторов да, это окошко откручивается аналогично пробке — но выкручивать его придется с силой, его можно даже сломать, мои друзья выкручивали его плоскогубцами с тонкими наконечниками, а в окно для зацепа. В общем — «колхоз», но убрать теоретически можно! Также стоит помнить, что если вы его открутили, то внутри было нарушено безвоздушное пространство, вполне возможно, что выйдет газообразный состав — «гремучая смесь» или «HHO». Затем вам нужно будет добавить дистиллированную воду. Так что всегда думайте, а аккумулятор разбирать надо!

Собственно заканчиваю статью, информация понятная и по делу, думаю была вам полезна.

Одним из индикаторов, определяющих исправность системы авто, является контрольная лампа. Он должен гореть при проверке работы генераторной установки при включенном зажигании. Если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не горит при условии, что другие настройки схемы работают, возможно, он перегорел. В качестве альтернативы может быть поврежден провод на генераторе или сам генератор. При неработающих панельных устройствах диагностику лучше всего начинать с предохранителя. Сгоревший элемент не влияет на индикацию при проверке сети, т.к. питание генератора осуществляется через дополнительное сопротивление. Исключение составляли только модели ВАЗ 2110, выпущенные в самом начале их производства, но с последующими выпусками недостаток был устранен.
Мультиметр — это прибор, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора и уровень заряда батареи. Это не обязательно должно быть дорогое устройство; например вполне подойдут DT830C, M833 и другие. Мультиметры, оснащенные стрелкой, очень чувствительны к механическим воздействиям и требуют соблюдения полярности при подключении.
Что делать, если лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не загорается при включенном зажигании? Первый шаг — понять, где именно проблема. То ли генератор, то ли сама лампочка с проводом. В этом случае можно подключить этот провод напрямую к массе автомобиля, исключив из цепи генератор, и включить систему зажигания. Если он горит, проблема с генератором. Наиболее распространенными причинами выхода из строя являются:
повреждение обмотки генератора;
выход из строя регулятора напряжения;
износ щеток; Износ контактного кольца
.
Если сама лампа не загорается при прямом соединении с массой, нужно искать обрыв в ней и ее проводе. Для этого не нужно снимать всю приборную панель, чтобы вынуть из нее лампочку и осмотреть ее на наличие повреждений. Можно просто один щуп вольтметра (можно использовать мультиметр в соответствующем режиме) к концу провода, а второй щуп к кузову автомобиля. Если мультиметра нет, можно прибегнуть к помощи светового индикатора, имеющего мощность не более 1 Вт. Если индикатор заряда аккумулятора горит при полном нагреве, а мультиметр показывает напряжение аккумулятора (в случае исправной сети) — значит, вышел из строя индикатор контроля заряда. Если данные вольтметра значительно отличаются от напряжения аккумулятора, то вероятен обрыв цепи на участке между контрольной лампой и генератором.

В корпусах, скажем, с ВАЗ 2106 или 2103 ситуация несколько иная. Причина в реле Р-701, расположенном с правой стороны крыла под капотом, которое питает лампу контроля заряда. Для проверки работы лампы и схемы достаточно подключить провод контрольной лампы к проводу питания реле. Если контрольная лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 не загорается, значит что-то в цепи неисправно. Для диагностики работоспособности реле необходимо определить напряжение на проводе при работающем двигателе. желтого цвета, которое должно быть не менее 6 В. Если это так, то неисправно реле, если напряжение меньше — генератор.
Если лампочка аккумулятора не загорается при включении зажигания ВАЗ 2106 или не перестает гореть при работающем двигателе, то проблема может быть снова в генераторе. Такая же картина наблюдается при горении на полном огне. Для этого в любом случае нужно определить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме работающего двигателя, оно должно быть 13,5-14,5 В. Во время проверки необходимо включить дальний свет, установить обороты двигателя на середина. Горящая на полном накале лампа также может сигнализировать об утечке тока на одном из диодов выпрямительного моста или панели приборов. В этом случае работа генератора считается нормальной.

Выявление и устранение проблем с автомобильной системой зарядки

  • Разряженный аккумулятор.
  • Тусклый свет.
  • Мерцающие датчики.

Любой из этих симптомов может быть признаком слабой системы зарядки. Ваша система зарядки отвечает за восстановление заряда автомобильного аккумулятора после использования, а также обеспечивает питание фар, аудиосистемы и другой электроники во время движения автомобиля. Без вашей системы зарядки в надлежащем рабочем состоянии вы в конечном итоге окажетесь в затруднительном положении … без света … и без хороших мелодий. Вздох.

Чтобы помочь вам избежать такой ситуации, мы составили базовое руководство по отслеживанию потенциальных проблем с системой зарядки.

(Image/Wayne Scraba)

Проблема: Двигатель запускается нормально, но аккумулятор не заряжается.

Решение №1: В первую очередь сосредоточьтесь на аккумуляторе. Если ваш автомобиль перестал работать, запустите двигатель, как можно быстрее отсоедините соединительные кабели и подождите. Если автомобиль продолжает работать по прошествии некоторого времени, вероятно, возникла проблема с аккумулятором. Примите во внимание внешний вид и возраст батареи при принятии решения о ее замене. Кроме того, осмотрите кабели аккумулятора и убедитесь, что они в хорошем состоянии. Плохие кабели не будут обеспечивать полный ток, необходимый для правильной работы.

Решение №2: Если аккумулятор не держит заряд и двигатель глохнет, пора обратить внимание на генератор. Хотя у вашей батареи может быть достаточно энергии для запуска двигателя, в конечном итоге она потеряет мощность, если не заряжается от генератора переменного тока. Вот несколько быстрых способов определить неисправный генератор:

  1. Заведите двигатель, включите фары и наблюдайте. Если они начинают ярко светиться, а затем медленно тускнеют, возможно, ваш генератор не обеспечивает достаточную зарядку для работы аксессуаров вашего автомобиля.

  2. Если ваш автомобиль уже разряжен, запустите аккумулятор и подождите. Если генератор неисправен, ваш автомобиль или грузовик в конечном итоге снова заглохнет, так как аккумулятор не будет перезаряжен.

  3. Приобретите качественный вольтметр или мультиметр и проверьте уровень заряда аккумулятора. Вольтметр должен показывать около 12,6 вольт при выключенном двигателе и 14-15 вольт при работающем двигателе. Если напряжение ниже 13,5 В, есть большая вероятность, что генератор не справляется с потребностями зарядки аккумулятора.

Решение № 3: Проверьте кабели генератора на предмет ненормального износа, включая растрескивание и износ. При необходимости замените или подтяните кабели.


См. также:
Спросите: с Джеффом Смитом: когда и как обновить систему зарядки в классическом автомобиле стоит выше медленно, а свет во время процесса сильно тускнеет.

Решение: Медленное или затрудненное вращение коленчатого вала часто является первым признаком недостаточно заряженной батареи. Используйте приведенные выше тесты, чтобы определить проблему — аккумулятор или генератор.

Проблема: Фары чрезмерно мигают при увеличении оборотов двигателя.

Решение: Обычно это вызвано перезарядкой аккумуляторной батареи, что обычно является результатом высокого напряжения генератора. Это может быть вызвано коротким замыканием или заземлением обмотки возбуждения ротора генератора или неисправным регулятором.

Проблема: Тусклый свет или свет, который кажется тусклым во время движения автомобиля.

Решение №1: Поскольку генератор переменного тока отвечает за подачу вспомогательного питания к вашим фарам и электрическим компонентам, начните с генератора переменного тока и связанных с ним элементов. Сначала осмотрите проводку на наличие повреждений или износа и при необходимости замените. Если все выглядит хорошо, перейдите к решению № 2.

Решение №2: Включите автомобиль и с помощью вольтметра проверьте заряд аккумулятора. Если напряжение ниже 13,5 В, есть большая вероятность, что генератор не справляется с потребностями зарядки аккумулятора и его необходимо заменить. Если напряжение в районе 13,5-15, обратите внимание на аккумулятор.

Решение №3: Если генератор выдает правильное напряжение, скорее всего, проблема связана с аккумулятором.

Проблема: Шумный генератор.

Решение №1: Проверьте ремень генератора на предмет износа или ослабления. При необходимости замените или подтяните, убедившись, что ремень правильно совмещен со шкивом. Неправильно выровненные ремни генератора часто издают свистящий звук.

Решение №2: Проверьте, нет ли погнутых фланцев шкива, которые могут привести к смещению ремня.

Решение №3: Убедитесь, что генератор надежно закреплен и не допускает чрезмерных движений.

Решение №4: Возможно, ваш генератор знавал лучшие дни и находится на грани отказа. После того, как вы выполнили решения 1–3, вам может потребоваться рассмотреть вопрос о замене всего устройства, если шум не исчезнет.

Проблема: Индикатор зарядки мигает во время движения.

Решение: По крайней мере, у вас, вероятно, ослаблен ремень генератора или плохой контакт проводки. Начните с осмотра ремня генератора на предмет износа и подтяните его по мере необходимости. Также обратите внимание на неправильное подключение проводки. Если одна из этих областей не является виновником, у вас, вероятно, неисправный генератор или регулятор, который необходимо заменить.

Проблема: Во время движения загорается индикатор зарядки.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное