Не откручивается винт: Что делать, если винт не выкручивается из-за ржавчины?
Что делать, если винт не выкручивается из-за ржавчины?
Металл (сталь) имеет свойство ржаветь. Это значит, что сборные конструкции, находящиеся в среде, где идет активное окисление металла (на открытом воздухе, в грунте, под водой, во влажной атмосфере, могут со временем стать «неразборными». Стальные болты, гайки, винты, элементы конструкции, окисляясь, «прикипают» друг к другу и не поддаются обычному усилию на раскручивание / выкручивание. Кроме «химии», в дело вступает и «физика» – заржавевшие поверхности становятся неровными, а значит, уже не так легко скользят друг по другу. Что делать?
Ученые, промышленность и народные умельцы нашли множество способов справиться со ржавыми болтами и гайками. Какой из них сработает в вашем случае, неизвестно. Поэтому перебирайте, проверяйте, пробуйте: какой-то обязательно сработает! Даже если Вы уже готовы махнуть на всё рукой и взяться за «болгарку».
Нагревать и охлаждать.
Подобрать подходящий инструмент. Используйте отвертку со сменными насадками – битами и подберите насадку, наиболее точно подходящую по размеру. Перед тем, как прикладывать усилие, прочистите шлицы от грязи и ржавчины. Если шлицы в выпуклой головке винта уже сорваны, то можете восстановить их с помощью ножовки по металлу. Если винт или болт находятся в труднодоступном месте, до них можно дотянуться, присоединив биту к отвертке через специальные удлинители.
Постучать по головке болта или винта при помощи молотка и ударной отвертки. Стучать можно с разных сторон, в том числе сверху, но аккуратно, чтобы не повредить шлицы.
Использовать проникающий растворитель ржавчины или смазку. Чаще всего в качестве растворителя ржавчины используют жидкость «WD-40», а для смазки — «отработку» или универсальное масло. Но работают они только в том случае, когда в соединении есть хоть какие-то зазоры. куда может затечь растворитель или масло. Если соединение «сварилось» наглухо, то они бесполезны.
Высверлить винт. Берете дрель, набор свёрл разного диаметра и приступаете. Сначала сверлом небольшого диаметра намечаете углубление в шляпке, затем сверлом большего диаметра срываете шляпку и в конце сверлом соответствующего диаметра проходите место винта на всю глубину. После этого в зависимости от ситуации либо снова нарезаете резьбу в отверстии метчиком, либо вкручиваете в него саморез подходящего диаметра.
Припаять или приварить к винту отвертку или шестигранник. За счет этого мы можем приложить к винту гораздо большее усилие и он всё-таки выкрутится.
Если Вы хотите с самого начала уберечь себя от подобных «развлечений», используйте нержавеющий или оцинкованный крепеж там, где предполагается разбирать соединение в каком-то обозримом будущем. Выбрать нержавеющий крепеж. устойчивый к самым агрессивным средам, можно в каталоге компании «Юниформ-Металл»: https://uniform-met.ru/catalog/nerzhaveyushchiy-krepezh/ И тогда вам не понадобятся ни «вэдэшка», ни ударная отвертка.
Якщо болт прикипів намертво і ніяк не відкручується. Статті компанії «СВАРКА KRIPTON»
Будь болт рано чи пізно іржавіє, а його відкручування ставати справжньою проблемою. Особливо проблема може посилитися, якщо при відкручування плоскогубцями стісуються межі. Якщо болт прикипів намертво і ніяк не відкручується, то ця стаття буде для вас корисна, так як в ній розповідаються основні способи подолання цієї проблеми.
Бувають настільки серйозні випадки, що болт доводиться зрізати болгаркою. Купуємо і зрізаємо, хороші якісні болгарки шукайте самі я тут не порадник.
Перш ніж починати відкручувати болт, на нього слід покласти ганчірку, змочену гасом. Вона там має пролежати як можна довше. Коли часу обмаль, можна обстукати болт молотком з усіх боків, полити його гасом або використовувати мастило WD-40. Далі слід почекати хвилин п’ять, поки мастило проникне в різьбу і знову обстукати болт. Також в якості мастила можна використовувати оцет або гальмівну рідину.
Після здійснених дій слід повторити спробу відкрутити болт ключем.
Ще один спосіб відкрутити іржавий болт це його нагріти.
Робити це треба до червоності, бажано паяльною лампою або пальником. І не гаючи часу, поки болт ще гарячий, намагатися його відкрутити. Також можна скористатися варіантом з зубилом і молотком.
Необхідно поставити на зубило край болта, в напрямку відкручування і намагатися відкрутити болт різкими сильними ударами молотка. Якщо ж нічого з перерахованого не допомагає, то єдиним засобом, здатним допомогти, залишається болгарка або болторіз, якими доведеться просто зрізати не откручивающийся болт, після чого припаяти нову капелюшок або зробити отвір під викрутку дрилем.
А тепер я вам розповім як можна уникнути настільки болісних дій або, принаймні, полегшити їх дуже сильно.
Вище було запропоновано нагріти откручиваемую гайку до червоного кольору і поки вона не охолола відкрутити.
Та цей спосіб, безумовно, дуже ефектівен, АЛЕ не завжди можна використовувати газовий пальник, різак і т. д., це принаймні може бути небезпечним діянням, тому що наприклад в автомибиле поруч з болтом або гайкою яку потрібно відкручувати майже завжди присутні горючі рідини або обшивка салону яку не можна псувати.
Висновок, Газовим пальником і різаком (НЕ КОРИСТУВАТИСЯ Відкритим Вогнем, Небезпечно і не естетично!)
Пропоную користуватися інноваційним обладнанням, з допомогою якого можна розігріти будь металевий елемент всього за 15 Секунд.
Таким приладом є Минидуктор
– це портативний прилад індукційного нагріву металу. Легкий, мобільний, зручний у застосуванні, не вимагає додаткових витратних матеріалів, що працює від мережі 220 В. Ідеально підходить для використання як індуктор для авторемонту.
Призначення Минидуктора :
Нагрів металу, розігрів прикіпили деталей
Виправлення дрібних, пологих вм’ятин без фарбування, рихтування вм’ятин без фарбування авто
Випалювання сайленблоків
Термоусадка деталей
Випресовка підшипників
Зняття невеликих клеянных стекол (кватиркових)
Зняття клеянных спойлерів, молдингів, вінілової графіки
Розігрів поверхні капотів під покриття вінілом
Видалення іржі з металів і кузова автомобілів
Преимущества Минидуктора :
Служит для разогрева ржавых и прикипевших деталей определённого диаметра. Разогреваемая часть детали помещается во внутрь индукционного поля. Минидуктор имеет огромный КПД несмотря, на сравнительно, небольшие размеры.
Удобен в использовании тем что, благодаря гибким спиралям, позволяет нагреть часть детали, не затрагивая расположенные рядом поверхности, которые могут оплавиться или повредиться. Чем не может похвастаться газовая горелка, с открытым пламенем. И тем более клиенту автосервиса будет неприятно видеть как к его машине лезут с горелкой.
Кроме того Газовая или другая горелка не может нагревать деталь равномерно со всех сторон, вам постоянно приходится перемещать точку нагрева. Минидуктор в этом плане вне конкуренции, он способен нагревать равномерно по всему диаметру ржавые гайки, муфту, болты, сайленблоки, трубки и т.д.
Минидуктор более экологичен, за счет того что нет ни гари, ни дыма, ни вредных отходов (от карбида кальция), ни вреда здоровью.
Работа с аппаратом индуктором не требует специального обучения.
Простота и понятность прибора для нагрева ржавых гаек, даёт возможность пользования любому человеку.
Вы скажете, что цена этого прибора не совместима с реалиями нашего человека, и я с вами соглашусь без колебаний.
Но что же тогда делать, прибор действительно хороший, действительно упростит жизнь обычному мастеру любой автомастерской и не только, но тратить такие деньги просто не по карману !
Выход есть всегда, и тут нужно только иметь нужную информацию, и я попытаюсь поделиться с вами этой информацией.
Обратимся к отечественным производителям, недавно мне стало известно что Харьковская компания занимающаяся производством сварочного оборудования под торговой маркой Kripton Ведет разработки в этом направлении, и по словам директора новый продукт должен выйти на рынок Украины уже в ближайшие месяцы, а самое главное стоимость этого устройства в отличии от зарубежных образцов будет меньше в разы, а качество будет соответствовать Европейскому.
Так что для тех кого интересует эта тема, следите за новостями на сайте производителя Kripton.ua
Копирование материалов только со ссылкой на сайт Kripton.ua
4 гарантированные уловки для удаления упрямых винтов
Скотт Сидлер
На прошлой неделе я говорил о том, как удалить краску с аппаратного обеспечения, поэтому в соответствии с этой темой я хотел обсудите несколько советов по удалению неподатливых винтов. В конце концов, вы не сможете восстановить старую фурнитуру, если сначала не снимите ее с двери или окна, к которым она прикреплена.
Старые винты с плоской головкой, которые были прикручены почти столетие назад, бывает очень трудно выкрутить. Либо они окрашены на месте, либо проржавели на месте, либо просто ввинчены в древесину, которая настолько тверда, что отказывается сдвинуться с места.
Прежде чем вы прибегнете к грубой силе и сорвете головку, чтобы она не проворачивалась, попробуйте некоторые из этих советов, чтобы выкрутить этот винт.
Совет: держитесь подальше от отверток для старых винтов, потому что снять головку винта очень просто. Вы действительно должны использовать старую добрую отвертку для этого.
Посмотрите видео ниже, которое я недавно добавил в этот пост, чтобы показать эти 4 трюка в действии. Конечно, через несколько лет мне пришлось отработать по крайней мере 1 новый трюк, чтобы вы могли видеть, как 5-й трюк сравнивается с другими.
Уловка №1 Удаление краски
Старая краска похожа на клей, удерживающий винты на месте. Возьмите стамеску и соскребите краску с шляпки гвоздя. Есть два места, которые вы хотите полностью очистить от старой краски. Во-первых, внешний периметр винта, где головка встречается с крепежным элементом, который он удерживает, и, во-вторых, прорезь, в которой будет удерживаться наконечник отвертки.
Я обнаружил, что для этого хорошо подходит бритвенный нож или старое долото. Как только эти области будут чистыми, посмотрите, сможете ли вы заставить винт вращаться, если нет, пришло время для совета № 2.
Уловка № 2 Добавьте смазку
WD-40, жидкий ключ, что бы вы ни использовали, хорошенько облейте винты аэрозольной смазкой, предназначенной для разрушения ржавчины и возобновления движения. Оставьте на несколько минут и попробуйте еще раз. Это должно сдвинуть дело с мертвой точки, но если нет, то переходите к Уловке № 3.
Уловка № 3. Выломайте молоток
Если винт особенно упирается, попробуйте использовать молоток. Одной рукой держите отвертку на месте и медленно попытайтесь повернуть ее, ударяя по задней части отвертки молотком. Это та же самая предпосылка, на которой работает ударный драйвер. Удары немного ослабляют винт, пока вы пытаетесь вывернуть его. Чаще всего с помощью этого трюка я могу выкрутить почти любой винт.
Уловка №4 Время сверлить
Иногда, что бы вы ни делали, этот винт не двигается. Если это так, вы все равно можете снять это старое оборудование с помощью одного последнего трюка. Просверлите это. Возьмите сверло по металлу размером с головку винта, установите сверло на низкую скорость/высокий крутящий момент и высверлите винт. Будьте осторожны, чтобы не просверлить оборудование.
Вам придется просверлить древесину достаточно, чтобы полностью удалить всю длину шурупа, который все еще находится в древесине, а затем залатать древесину с помощью герметика или эпоксидной смолы, прежде чем вы сможете установить новый шуруп.
Есть еще один доступный трюк, но у меня почти нулевой успех с ним, поэтому я не хотел упоминать его, но я уверен, что кто-нибудь спросит: «Почему ты не упомянул экстракторы для винтов, Скотт ?» Кому интересно, вот он:
По моему опыту, они не работают! Я перепробовал как минимум полдюжины различных экстракторов винтов, и ни один из них не сработал. Может быть, я еще не пробовал правильный, но после 6 или 7 попыток я решил, что это технология, которая больше не стоит моего времени и денег. Для видео выше я решил еще раз попробовать экстрактор винтов, чтобы увидеть, работает ли он. Вы можете увидеть, как это получилось.
Если у вас есть винтовой экстрактор, который отлично вам подходит, я предлагаю вам придерживаться его, но я придерживаюсь этих 4 приемов. Используя один или все эти приемы, я еще не сталкивался со старым оборудованием, которое не смог бы удалить… пока.
Подпишитесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу!
Скотт Сидлер
Основатель и главный редактор
Я люблю старые дома, работать своими руками и учить других тому, как делать это своими руками! Всему можно научиться, если только дать ему шанс.
Опубликовано в Удаление аппаратного обеспечения— Как я могу удалить действительно застрявший винт?
Вы правильно поворачиваете? Помните, « правша крепкий, левша распущенный
» (что никогда не имело для меня смысла). Большинство винтов имеют правостороннюю резьбу, поэтому для их удаления необходимо повернуть их против часовой стрелки. В некоторых ситуациях используются винты с левой резьбой (обычно для предотвращения ослабления винтов из-за вращательных сил), поэтому вам фактически придется поворачивать винт по часовой стрелке, чтобы ослабить его.Иногда очень-очень легкое затягивание винта может ослабить его настолько, что его можно будет снять.
Первое, что нужно попробовать, это просто прикладывать большее внутреннее усилие при повороте.
- Используйте отвертку с головкой, которая плотно входит в головку винта.
- Положите ладонь одной руки на тыльную сторону рукоятки отвертки и обхватите рукоятку другой рукой, готовясь повернуть.
- Задней рукой как можно сильнее вставьте отвертку в винт и поверните другой рукой.
Если вы используете отвертку с шестигранным или квадратным стержнем, вы можете зажать стержень отвертки с помощью разводного ключа или тисков. Это позволит вам приложить больший крутящий момент и может поставить вас в более выгодное положение, чтобы сильнее вдавить отвертку в головку винта.
Иногда винты заедают из-за ржавчины или другого мусора. Замачивание области проникающим маслом может освободить винт достаточно, чтобы вы могли его удалить.
- Нанесите на участок обильное количество проникающей смазки.
- Дайте маслу впитаться в течение 5-10 минут.
- Попробуйте выкрутить винт (обычными способами и по описанной выше методике).
Если оба описанных выше метода не сработали, резкий удар молотком по области может привести к выламыванию винта.
- Ударьте молотком по винту и окружающей области серией резких ударов.
Помните, что вы не пытаетесь забить гайку на следующей неделе, вы просто хотите ослабить ее (хотя бывают ситуации, когда вам придется хорошенько ударить по этой штуке).
Для сильно застрявших винтов можно использовать ручной ударный шуруповерт.
- Установите насадку, которая плотно войдет в паз для винта
- Установите отвертку так, чтобы она вращалась в правильном направлении (этот процесс зависит от инструмента, но чаще всего вы сжимаете отвертку и поворачиваете).
- Поместите отвертку на винт и держите отвертку как можно более прямо (держите руки подальше от обоих концов инструмента).
- Ударьте молотком по тыльной стороне привода (для этого подойдет резиновый молоток или молоток без царапин).
- Повторяйте до тех пор, пока винт не начнет крутиться (большинство ударных отверток необходимо «сбрасывать» между ударами, так что не забудьте сбросить отвертку перед повторным ударом).
- После освобождения винта удалите его с помощью обычной отвертки.
Возможно, это не всегда лучший инструмент при работе с чувствительной электроникой или хрупким оборудованием, но он очень полезен для удаления застрявших винтов.
Если вы все еще не можете выкрутить винт, в крайнем случае вы можете его высверлить.
- Выберите сверло чуть меньше стержня винта, который вы хотите удалить (вам, возможно, придется угадать, если вы не видите весь винт, но вы всегда можете увеличить размер позже, поэтому начните с малого) .
- Поместите сверло в дрель.
- Поместите кончик биты в центр головки винта.
- Сверлите до тех пор, пока винт не освободится, или пока вы не решите, что вы достаточно глубоко.
- Если винт не освободился, переключитесь на сверло немного большего размера и снова просверлите.
Это последняя попытка, которая разрушит винт (и, возможно, резьбу в отверстии, если все сделано неправильно). Используйте эту технику только в крайнем случае.
Удалите винт и все остальное в 20 футов. радиус.
- Поместите заряд на винт.
- Поджечь фитиль.
- Беги со всех ног.
- Заткни уши.
- Окунитесь в разрушительную славу.
Рекомендуется снять взрыв на высокоскоростную камеру, чтобы вы могли смотреть его снова и снова в суперзамедленном режиме.