Нужно ли после замены стоек стабилизатора делать сход развал: Замена стоек амортизатора, стоек стабилизатора Ставрополь | Цены

Надо ли делать развал схождение после замены элементов подвески

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

Содержание

  1. В каких случаях регулировать развал схождение не стоит
  2. Сезонная смена резины
  3. Замена амортизаторов и стабилизаторов
  4. Когда нужно делать развал схождение
  5. Замена шаровых опор
  6. Рулевые наконечники и рейка
  7. ШРУСы
  8. Развал-схождение и стойки

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

Когда и зачем нужно делать сход-развал?: service_193 — LiveJournal

Вообще, регулировку углов установки колес (УУК), или в простонародье «сход-развал», по мануалам рекомендуется делать вообще после каждого телодвижения, в том числе на ежегодном ТО. Но нигде толком не объясняется, зачем и почему. Попробую рассказать о собственном понимании данного вопроса. Мнение на абсолютную истинность не претендует, является логическими выводами на основании наблюдений и практики работы. Нормальной документации или объяснений на этот счет я не нашел, вот и создаю собственные.

Итак, углы установки колес есть следующие:
1) Схождение — это то, куда колеса «смотрят» по ходу движения. Прямо, друг на друга или врозь.
2) Развал – это угол плоскости колеса к земле. То есть, оно может стоять ровно, может быть завалено «внутрь», к центру машины, верхней частью, а может – наоборот, «наружу» — от центра машины.
3) Кастор – это, строго говоря, угол не самого колеса, а его оси поворота. Самый близкий пример кастора – не автомобильный, а велосипедно-мотоциклетный. Если смотреть на велосипед сбоку – видно, что передняя вилка стоит не вертикально, а наклонно – верхняя часть сзади, а нижняя – спереди. Вот этот угол и называется «кастор». Точно так же, если посмотреть сбоку на подвеску «Макферсон», видно, что стойка (амортизатор) имеет аналогичный наклон, только чуть меньшей величины. На таком типе подвески амортизатор – и есть ось поворота колеса, так что его угол наклона – и есть кастор.

Так вот. На передней подвеске подавляющего большинства современных бюджетных машин все углы, кроме схождения, заданы конструктивно, и не имеют никаких регулировочных винтов, гаек и шайб. А схождение регулируется изменением взаимного расположения рулевой тяги и рулевого наконечника. То есть, выходит, регулировать УУК имеет смысл только после работ, при которых размыкалось соединение «тяга-наконечник». Это, в сущности, происходит только при замене одного из упомянутых элементов. Я и сам придерживался такого мнения. А потом несколько примеров убедили меня, что ну его нафиг. И теперь почти после любого вмешательства в подвеску я отправляю автомобили на сход-развал – все лучше, чем потом смотреть с тоской на «съеденную» резину.

Однако осознание «надо делать» — это одно, а понимание причин – другое. Казалось бы, вот мы ничего не делали, только сняли поворотный кулак, перепрессовали ступичный подшипник и поставили все на место. Зачем делать сход-развал, ведь все осталось как было? Оказывается – нет. Даже банальная процедура «ослабить и снова затянуть болты крепления амортизатора к поворотному кулаку» могут привести к тому, что развал немного уйдет. Он останется в допуске, и ничего страшного произойти не должно? Да, но нет. Из-за ушедшего развала может немного уйти и схождение. И никто не поручится, что оно останется в допуске. И это мы еще пока говорим только про ситуацию, при которой не меняли элементов, влияющих напрямую на УУК.

А ведь при замене шаровой опоры, рычага, сайлент-блоков, амортизаторов – да чуть ли не любого элемента подвески – может быть незначительный уход углов, просто потому что новая запчасть немного отличается по геометрическим параметрам. И это мы еще не берем случаев, когда после замены выясняется, что поврежден еще какой-то элемент подвески, причем износ замененного компонента успешно компенсировал повреждение следующего. Яркий пример – из личного опыта, когда на Opel Astra J заменили передние амортизаторы, ее начало тянуть вправо при интенсивном разгоне. На сход-развале обнаружили, что ушел кастор правой стойки. Далее был вечер воспоминаний, на котором вспомнили про сильный удар в бордюр три-четыре года назад. Ну а потом была замена рычага подвески, после которого все углы вернулись в норму и проблема ушла. Оказывается, «умерший» амортизатор успешно компенсировал проблему.

Из интересных фактов. Как известно, все современные стенды сход-развала используют датчики, которые вешаются на колеса. Довольно легко понять, как они показывают схождение и развал – достаточно гарантировать им полную параллельность плоскости колесного диска (плоскости ступицы, если уж быть точным – колесный диск особой плоскостью не обладает). А вот как определить кастор – этого мое геометрическое чутье мне не подсказало. Зато подсказал развальщик Владимир. Все до неприличия просто – как с любым вопросом, когда тебе рассказали его решение. Угол кастора становится ясен из углов схождения колес при выворачивании их до упора вправо и до упора влево. Уж не знаю, есть там специальная шкала, или опытный развальщик вычисляет эту цифру влет, как стоимость работы.

А вот на всяческих задних многорычажках на машинах типа Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Hyundai i30, и прочих, развал вообще рекомендуется делать раз в год хотя бы для того, чтобы не давать намертво закисать регулировочным болтам – иначе назревшая регулировка выльется в долгое приключение с болгаркой наперевес.

Так что, резюмируя: есть работы, после которых очевидно не надо делать развал-схождение – например, замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Есть работы, после которых очевидно надо регулировать УУК – замена рулевых тяг и наконечников, в частности. А есть работы, после которых делать сход-развал вроде не надо, а вроде и рекомендуется. Так вот, личное мнение редакции блога – регулировать УУК в этих случаях действительно надо – как для сохранения долгой жизни резины, так и для вящего спокойствия за состояние машины.

Нужна ли развал-схождение после замены передних амортизаторов и стоек

Нужна ли развал-схождение после замены передних амортизаторов и стоек…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Нестор В

на 07 января 2018 г.

Мне просто нужно знать, нужна ли мне развал-схождение после замены передних амортизаторов и стоек, и могу ли я подождать, пока не куплю новые шины

Пробег моей машины 138509 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Замена стойки в сборе 292,45 $ — 2376,59 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Некоторые автомобили имеют фиксированный передний развал, который обычно является единственным критерием выравнивания (мерой), на который может повлиять замена стойки. Тем не менее, ваш автомобиль имеет регулируемые настройки развала, поэтому да, автомобиль должен быть выровнен, если стойки были заменены. После установки новых стоек, если выравнивание примерно соответствует спецификации, вы можете подождать, пока не получите новые шины, чтобы выполнить выравнивание. Опять же, это предполагает, что выравнивание не слишком далеко от нормы. Перед выполнением выравнивания убедитесь, что передние компоненты абсолютно не ослаблены, в противном случае выравнивание практически бесполезно. Попросите мастерскую установить для вашего автомобиля предпочтительные заводские настройки, а не просто установить где-нибудь в пределах допустимого диапазона. Убедитесь, что поперечный развал меньше 0,5 градуса, а также проверьте угол тяги. Убедитесь, что они предоставили вам распечатку фактических настроек, к которым они отрегулировали вашу машину. YourMechanic предлагает замену стойки. Если вам нужна эта услуга, обратитесь к странице запроса на замену узла стойки YourMechanic. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, потому что мы хотим, чтобы вы максимально использовали свои деньги на ремонт и помогли вам получить наилучшие возможные результаты.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо.

Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Что означает наличие конденсата в блоке фары?

Вопреки распространенному мнению, ваша фара в сборе негерметична. Имеются вентиляционные отверстия, позволяющие сбрасывать давление. В противном случае изменение давления может привести к треснувшей линзе. Поскольку в сборке есть вентиляционные отверстия, внутрь может попасть некоторое количество влаги. Это…

Пробуксовка сцепления во время движения

Привет. Сцепления обычно служат только около 150 000 миль и должны быть заменены. Если у вас проскальзывает сцепление, а пробег превышает 100 000 миль, вероятно, его необходимо заменить.

Пока он выскальзывает из 5-й передачи, вы можете…

Запах дыма при запуске

Запах дыма может указывать на небольшую утечку масла где-то в двигателе. Капот будет нагреваться, и это нормально. В моторном отсеке может быть 200 градусов по Фаренгейту или, может быть, даже немного горячее….

Автомобиль плохо работает после ремонта двигателя

Если вы можете завести свой автомобиль и поддерживать его работу на высоких оборотах, проблема может быть не в вашем проводка внутри. Проблема все еще может быть в районе моторного отсека. Есть так много переменных…

Пульсирующий звук выхлопа.

Здравствуйте. Стоимость чего-то подобного во многом будет зависеть от того, какие компоненты (если таковые имеются) повреждены. Вы должны поставить автомобиль на подъемник и осмотреть его днище на наличие поврежденных частей. Выхлоп может…

Возникли странные проблемы с трансмиссией, нужен совет по продаже или ремонту.

Коробка передач, вероятно, нуждается в ремонте или замене. Я бы получил предложение от нескольких местных мастерских на капитальный ремонт трансмиссии, а затем сравнил его со стоимостью автомобиля (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-determine-the-value-of-a-car). -by-brady) до и после ремонта. Посмотрите на некоторые…

Не запускается и ЭБУ сканером не найден.

Привет. Сначала проверьте аккумулятор и убедитесь, что там есть 12,6 вольт. Если батарея разряжена, ее необходимо зарядить перед повторным тестированием. Проверьте проводку от аккумулятора к блоку предохранителей и сделайте…

Ford Edge 2013 4-цилиндровый с турбонаддувом Код P0299

Привет. Хотя дилерский центр часто взимает около 30% или выше, чем средний автомобильный магазин, обычно это стоит дополнительных затрат; особенно когда заменяется такой важный компонент, как турбина. Кроме того, дилер обычно дает гарантию на свои. ..

Недавно мне заменили радиатор, вентилятор в сборе и термостат, а также промыли систему охлаждения на моем Chrysler Pacifica 2004 года выпуска. Prior

До того, как проблемы с перегревом были устранены, возможно, у вас произошла утечка фреона, и вам необходимо проверить давление в системе, чтобы убедиться, что в ней недостаточно фреона? Если он низкий, перезарядите систему…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Ford F-250 2012 года

Когда дело доходит до больших тяжелых пикапов, у Ford F-250 2012 года есть только два конкурента — Chevrolet Silverado HD и Dodge Ram 2500/3500. . Хотя F-250 не превосходит Ram в плане буксировки, он, безусловно…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы водитель Uber или Lyft

Вы думаете стать водителем Uber или Lyft? Это может стать захватывающей сменой карьеры — вы встретите много интересных людей, и если вы любите водить машину, что может быть лучше, чем потратить. ..

Как найти код без ключа на Ford Explorer или Mercury Mountaineer

Многие автомобили Ford Explorer и Mercury Mountaineers были изготовлены с опцией, известной как клавиатура Ford без ключа. Некоторые модели также называют его SecuriCode. Это пятикнопочная цифровая клавиатура, которая используется для: Устранения возни…


Просмотрите другой контент

Города

Техническое обслуживание

Услуги

Смета


Нужен ли развал-схождение после замены стоек?

Вообще говоря, вы должны запланировать сход-развал после замены стоек — задних или передних — потому что эти компоненты подвески влияют на развал или вертикальный (внутрь/наружу) угол ваших колес. Невыполнение развала-схождения может привести к неравномерному износу шин, преждевременному износу подвески и ухудшению управляемости.

Являясь ключевым компонентом подвески вашего автомобиля, амортизаторы и стойки помогают стабилизировать движения вашего автомобиля. Они дают вам больший контроль при торможении, ускорении, повороте или движении по неровной местности. Если вам когда-нибудь понадобится заменить стойки, вам нужно будет заново выровнять колеса, но бывают и другие случаи, когда выравнивание так же необходимо.

Если вы не особенно разбираетесь в автомобилях, то понять, когда вам нужна сход-развал, может быть немного сложно. К счастью,

лицензированный брокер

и

автострахование

супер приложение

Джерри

собрал следующую статью, в которой подробно описано все, что вам нужно знать о сход-развале, в том числе о том, необходимо ли это делать после замены стоек вашего автомобиля 90 149 .

У вас обкрадывают страховку на машину? Узнайте менее чем за две минуты.

Никаких длинных форм · Без спама · Без комиссий

Поиск страховых сбережений (100% бесплатно)

Оценка 4. 7/5 в App Store

Нужно ли делать развал-схождение после замены амортизатора и стойки?

Вообще говоря, после замены амортизаторов и стоек или после любых работ с подвеской необходимо выполнить сход-развал, поскольку стойки оказывают существенное влияние на вертикальный (внутренний/наружный) угол ваших колес.

Если вы не отрегулировали колеса после установки новых стоек, это может привести к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости и трудностям в управлении.

Обратите внимание, однако, что тип вашей подвески может повлиять на необходимость регулировки всех четырех колес или только двух.

Какие существуют типы подвески?

Как упоминалось ранее, не все автомобили используют один и тот же тип подвески. На самом деле существует 8 различных типов подвески, описанных здесь: 

  • Коротко-длиннорычажная (SLA) : наиболее распространенный тип подвески; имеет простую вертикальную конструкцию с использованием амортизаторов

  • Независимая : вместо прямого соединения левого и правого колес в независимой системе подвески используются осевые шарниры, позволяющие каждому колесу двигаться независимо от другого

  • Двойная поперечная рычаг рычаги для поддержки подвески; продуманная конструкция позволяет быстрее проходить повороты и лучше контролировать автомобиль

  • Air : использует пневмобаллоны вместо обычных пружин и амортизаторов для регулировки дорожного просвета; из-за своей сложности системы пневматической подвески, как правило, предназначены для автомобилей класса люкс

  • Листовая рессора : используются листовые рессоры вместо традиционных винтовых пружин; идеально подходит для больших коммерческих автомобилей благодаря высокой несущей способности

  • Многорычажная система : использует несколько точек сцепки для крепления к колесному узлу и раме автомобиля, что позволяет легко адаптироваться к неровной поверхности

  • Прицеп -рычаг : в основном используется в мотоциклах, подвеска на продольных рычагах представляет собой стальной рычаг, поворачивающийся лицом к задней оси и шасси автомобиля

  • Жесткая ось : обычно размещается в задней части автомобиля и использует либо листовую, либо винтовую пружину; лучше всего подходит для больших транспортных средств

Что такое сход-развал?

A Развал-схождение (также известное как развал или схождение) — это рутинная процедура технического обслуживания, которая включает повторную регулировку развала, кастера и схождения — в основном, всех углов — ваших шин, чтобы они соответствовали рекомендациям производителя. .

Вот что представляет собой каждый из этих углов:

Развал-схождение — очень точный процесс, и его следует доверять только лицензированным механикам, имеющим доступ к стенду для развал-схождения и другому необходимому оборудованию.

В некоторых случаях достаточно «развала-схождение передних колес», и в этом случае необходимо отрегулировать только две передние шины. Это во многом будет зависеть от типа подвески вашего автомобиля.

Зачем нужна развал-схождение?

Если вы не запланируете регулярную развал-схождение, произойдет несколько вещей, которые могут подвергнуть вас и других водителей риску. К ним относятся:

Регулировка положения колес время от времени помогает обеспечить легкость управления автомобилем, а также надежность и отзывчивость рулевого управления.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия на страховке (100% бесплатно)

Когда нужно делать сход-развал?

Конечно, установка новых стоек — не единственный случай, когда вам может понадобиться развал-схождение. Есть несколько других случаев, когда требуется повторная регулировка колес. Вот три из них.

Во время ежегодного технического обслуживания

Как правило, ваш механик выполнит сход-развал во время ежегодного технического обслуживания , чтобы убедиться, что все работает правильно.

После аварии

Если вы попали в аварию , рекомендуется отрегулировать колеса. Любой значительный удар или столкновение могут повлиять на работу подвески и рулевого управления вашего автомобиля, что может привести к еще одной аварии, если не принять меры.

После покупки новых шин

Также рекомендуется отрегулировать колеса после установки новых шин на автомобиль, так как это снижает вероятность неравномерного износа шин и помогает максимально эффективно использовать шины.

После работы с подвеской или рулевым управлением

Как и в случае установки новых амортизаторов и стоек, после выполнения любых работ с подвеской или системой рулевого управления всегда следует проводить развал-схождение.

Это включает, но не ограничивается: замену стабилизатора поперечной устойчивости, шаровых шарниров, нижнего рычага, наконечников рулевых тяг, втулок, амортизаторов и поворотного кулака.

Каковы общие признаки того, что вам нужна развал-схождение?

Конечно, смещение колес может происходить естественным образом с течением времени, поэтому вы должны научиться распознавать, когда необходима развал-схождение.

Если вы начнете замечать или испытывать что-либо из перечисленного ниже, возможно, вам потребуется запланировать сход-развал раньше, чем ожидалось.

Автомобиль тянет в одну сторону

Одним из распространенных признаков неправильной установки колес является то, что ваш автомобиль начинает уводить влево или вправо — в зависимости от серьезности смещения, это может быть мягким или сильным:

Рулевое управление колесо смещено от центра

Другим распространенным признаком того, что ваши колеса нуждаются в регулировке, является смещение рулевого колеса от центра. Если вам приходится держать руль в неправильном положении во время движения по прямой, скорее всего, виноваты несоосные колеса.

Износ шин неравномерный

Наконец (как упоминалось ранее), вам может потребоваться перерегулировка колес, если одна или несколько шин испытывают неравномерный износ протектора .

Обратите внимание, что несоосность — это , а не , единственное условие, вызывающее неравномерный износ шин, поэтому перед диагностикой проблемы всегда следует привлекать механика для тщательного осмотра подвески и систем рулевого управления.

Как найти доступную страховку автомобиля

Если не принять меры, неправильный развал-схождение может привести к дорогостоящему ремонту, что делает чрезвычайно важным плановое техническое обслуживание и является одним из самых простых способов сократить ежегодные расходы, связанные с автомобилем.

Еще один простой способ сократить расходы на транспортное средство —

Джерри

, лицензированное

страхование автомобиля

суперприложение.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное