Обозначение dia на дисках: | , | () | ET, DIA, PCD
DIA диска / Что такое диаметр центрального отверстия диска?
Купить легкосплавные диски в интернет магазине в наличии и под заказ.Автовладельцы могут столкнуться с такой ситуацией, когда внешне схожее колесо с другой машины, невозможно установить на ступицу. Слишком маленький диаметр центрального отверстия (ЦО). А, в иных случаях, ЦО бывает намного больше необходимого. Оба варианта несоответствия являются нежелательным. Чтобы исключить расхождение, следует руководствоваться при выборе колёс таким параметром, как DIA диска. Что это за техническая норма, где её искать, на что она влияет и как правильно подобрать колесо к ступице? Об этом вы узнаете из нашего материала.
Что такое DIA колесного диска
DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики. То-есть, параметры одной машины, могут существенно отличаться от параметров другой.
Колесо — это основной элемент транспортного средства. Поэтому, его конструкционные особенности тоже могут быть разными, обеспечивая автомобилю заводские характеристики. Параметр DIA, может иногда обозначаться литерой «D». Его можно найти в инструкции по эксплуатации, в таблице «Технические характеристики», раздел «Колёса».
Ещё, его наносят на сам диск, вместе с другими параметрами. Например, 4*108/6J/DIA 63,3/R15. Если информации нет, придётся воспользоваться штангенциркулем и самостоятельно замерить диаметр ЦО. Во всех дисках, диаметр указывается в мм.
Иногда, одни и те же диски выпускаются для разных моделей автомобиля. Например, на ВАЗ-1117/1118/1119 Калина (04-), со стандартной разболтовкой 4×98, параметр DIA 58 мм, а для ВАЗ 2101-2107 Жигули/Лада с той же разболтовкой 4×98 — DIA равен 60 мм.
Почему важно правильно подобрать DIA при выборе дисков
Что будет, если неправильно подобрать параметр DIA? В этом случае, диск может неправильно встать в посадочное место ступичного цилиндра.
Как следствие, появится вибрация на рулевом колесе от динамического и статического дисбаланса колеса. Это гарантировано происходит, если неправильно ставить неоригинальные диски. Перед покупкой и установкой, следует узнать заводской параметр DIA. Производитель допускает небольшое отклонение от нормы:- стальные (штампованные) диски – 0,01 мм;
- литые диски – 2-5 мм.
При соответствии, диск имеет возможность правильно отцентроваться на ступице и выполнять свои функции согласно конструкционным характеристикам. Какие последствия могут выскочить, в случае пренебрежения параметром DIA:
- резина быстро приходит в негодность, так как нагрузка на колесо распределяется неравномерно и появляется дисбаланс;
- быстрее изнашивается рулевой механизм, в следствии вибрации от колес, передаваемой на рулевые наконечники и тяги;
- дискомфорт при движении, так как вибрация от колёс будет передаваться и кузову, что вносит существенное неудобства водителю и пассажирам.
Перечень этих причин возникает при неправильной отцентровке диска на ступице, если неверно подобрано ЦО. Иногда, многие автовладельцы напрасно грешат на некачественную балансировку в шиномонтаже, и возвращаются скандалить к мастерам. Это может быть вина самого владельца, поставившего колёса несоответствующего параметра DIA.
Центрующие кольца
Чтобы охватить большее число покупателей и сократить издержки производства, многие производители выпускают диски с заведомо большим ЦО. В основном, это относится к литью. На штамповках, параметр DIA сохраняет заводской размер.
Чтобы обеспечить отцентровку дисков на ступицах, после их покупки, автовладельцам предлагается приобрести центрующие кольца. Это своего рода переходные втулки, которые могут быть изготовлены из пластика или металла. Кольца из полимеров мене крепкие. Однако, они не поддаются окислению, что практично при зимах в РФ. Все кольца (втулки) имеют различную толщину. Поэтому, автовладельцу предстоит самостоятельно сделать арифметические расчёты, чтобы идеально подогнать новые диски к ступице.
Это будет не сложно.Если конструкцией предусмотрено оснащение автомобиля легкосплавными дисками, то на заводе устанавливают «литьё» без центрующих колец, в строгом соответствии с заводским DIA. Покупая оригинальные диски из алюминия, втулки не потребуются.
Если вы собрались приобрести именно стальные диски, обязательно обратите внимание на диаметр ЦО. Даже при незначительном отклонении более +/- 0,1 мм, последствия будут критичны, а центрующие кольца для штамповок не предусмотрены. Возможно, поиски и высчитывание DIA потребуют от вас времени, но это окупится длительным ресурсом шин и рулевого управления. Как говорят специалисты — не стоит экономить на двух вещах, это на колёсах и тормозах.
диаметр центрального отверстия (ЦО), что означает
Максим Еременко
(Обновлено: )
Время на чтение: 5 минут
Актуальный вопрос среди автомобилистов: «что такое DIA на дисках?». Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, необходимо сделать правильный подбор колесных конструкций. Ведь от их свойств зависит безопасность дорожного движения. С нарушением всех показателей колесной базы портится механизм, а также ухудшается управляемость транспортного средства.
Содержание
- DIA: что означает при выборе дисков
- Посадочное отверстие конструкции
- Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием
- Что такое ЦО на дисках авто
- Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы
- Что такое ступичное отверстие колеса
DIA: что означает при выборе дисков
Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.
Значение DIAВ их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.
Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:
- А — диаметр центрального отверстия диска;
- В — ширина;
- ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.
Важно!
Привалочная плоскость представляет собой основу, которая соединяет колесный диск к ступице транспортного средства. Выбирая конструкции, не следует ориентироваться лишь по внешним данным комплектующих. Иначе можно ухудшить техническое состояние транспортного средства, а также управляемость по ровному асфальту или бездорожью.
Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.
Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.
Обратите внимание!
Ширина конструкции может отличаться от значения выноса диска. Многие производители автомобильных комплектующих указывают в техническом паспорте к машине на дисках с большей шириной меньший показатель вылета.
PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.
Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.
Посадочное отверстие конструкции
Посадочное отверстие изделияПосадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом — 7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6:
- 7,5 — ширина конструкции.
- J — особенность автомобильных конструкций.
- x — нераздельность колес.
- 16 — посадочный диаметр.
- Н2 — два выступа.
- 5/112 — определяется количеством крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — служит диаметром окружности.
- ET 35 — размер изделия, составляющий 35 мм.
- d 66.6 — диаметр центрального отверстия.
Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием
Можно ли ставить конструкции с большим ЦОВопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.
Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.
Что такое ЦО на дисках авто
Что означает ЦОМногих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.
Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы
Различие размера ЦОДиаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.
Что такое ступичное отверстие колеса
Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.
Ступичное отверстие разработкиВажно!
Разнообразие диаметров центрального отверстия приводит в заблуждение многих покупателей. Незначительное отличие может повлиять на техническое состояние транспортного средства. Например, чаще всего отличается лишь в 0,1 мм.
Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.
Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.
Наблюдения за полетом диска — Disc Golf Mart
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОЛЕТОМ ДИСКА
Современный диск для гольфа был разработан и спроектирован таким образом, чтобы предоставить как новичку, так и опытному игроку в диск-гольф широкий спектр функциональных возможностей. к соответствовать их навыкам и опыту. Понимание конструктивных и инженерных аспектов диска, а также того, как обозначаются эти факторы, дает игроку возможность подобрать диск в соответствии со своими навыками, уровнем опыта и условиями трассы, чтобы максимизировать производительность игроков и удовольствие от игры.
КОНСТРУКЦИЯ ДИСКА
Четырехзначное обозначение было разработано компанией INNOVA. еще в 90-х годах и в значительной степени стал стандартом, принятым большинством производителей сегодня, чтобы дать игрокам представление того, как летают их разные модели. Четыре числа определяют четыре аспекта полета на диске: Скорость , Планирование , Высокоскоростной поворот, и Затухание (т. е. 9/5/-2/2).
Номера рейсов | Описание | Диапазоны номеров |
СКОРОСТЬ | Скорость в основном является прямым результатом аэродинамики поперечного сечения диска. Таким образом, тонкие диски с острыми краями будут летать быстрее, чем толстые модели с тупыми краями. | Скорость в настоящее время варьируется от 1 до 15. 1 – самый медленный (фрисби), а 15 – самый быстрый (высокоскоростной водитель). |
ГЛАЙД | Скольжение – второе число, обозначающее склонность диска оставаться в воздухе, а не падать. В целом у низкостабильных дисков скольжение выше, чем у сверхстабильных.
| Скольжение в настоящее время колеблется от 3 до 7. Более высокие числа, как правило, летят дальше, прежде чем затухание берет на себя вращение диска в направлении, противоположном вращению диска. |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОВОРОТ | High Speed Turn – это третье число, которое указывает на то, что диск делает вскоре после того, как он покидает вашу руку. Эта ранняя фаза полета является самой высокой скоростью, с которой будет лететь диск, поскольку вскоре после этого он начнет замедляться.
| Число поворотов на высокой скорости в настоящее время варьируется от +1 до -5. Чем меньше число, то есть -5, тем больше склонность диска поворачиваться в направлении вращения вскоре после отпускания. Для метателя RHBH это будет по часовой стрелке или вправо. |
ФЕЙД | Fade — четвертое и последнее число. Затухание относится к тому, что происходит в конце полета диска, когда диск теряет большую часть своей скорости.
| Текущий диапазон чисел перехода от 1 до 5. Пять имеют наибольшую тенденцию поворачиваться в направлении, противоположном направлению вращения диска. Для метателя RHBH это будет против часовой стрелки или влево и т. д. |
Четыре числа всегда перечислены в одном и том же порядке Скорость/Глайд/Высокая скорость Поворот/Затухание .
Например, рассмотрим диск с номерами рейсов 9/5/-3/1. Для метателя правой рукой* (RHBH), выпускающего этот диск ровно и с достаточно высокой скоростью, диск сначала сместится на 3 вправо вскоре после выпуска, а в конце полета исчезнет назад на 1 влево.
Эти числа описывают тенденции полета диска, если предположить, что он брошен горизонтально и с достаточно высокой скоростью. Когда диск выпускается под углом или с низкой скоростью, цифры на самом деле не применимы. Метание диска под углом — это средство формирования вашего броска, и вы с опытом узнаете, как диск летит в этих обстоятельствах.
ПОДРОБНЕЕ О ПОЛЕТЕ ДИСКА
Первое число (скорость) в основном является результатом аэродинамики. Как правило, чем выше скорость, тем выше потенциал для увеличения расстояния. Но скорость — палка о двух концах. Диски с более высокой скоростью требуют большей скорости рычага и более точного угла выпуска, иначе они могут даже не лететь так далеко, как более медленные модели. Скорость должна соответствовать уровню опыта игроков. Обычно рекомендуется, чтобы новые игроки выбирали водителей в 9скорость или меньшая дальность (пока они не смогут стабильно бросать 300 футов с точностью).
Второе число (Glide) тесно связано с двумя последними числами (High Speed Turn и Fade). Но наиболее интересны последние два. Эти числа показывают гироскопические тенденции, поскольку диск очень похож на игрушечный волчок, вращающийся вокруг своей оси. Разработчики дисков давно заметили, что изменение распределения веса в ободе и лопастной пластине приводит к тому, что диск по-разному вращается вокруг своей оси. Размещение большего веса на ободе заставляло диск наклоняться в направлении, противоположном вращению. Для метателя RHBH (имеющего естественное вращение по часовой стрелке) диск с более тяжелым ободом будет пытаться наклониться влево на диске, что сделает его
СВЕРХСТАБИЛЬНЫЙ — Диск с повышенной стабильностью имеет большее число затухания, чем число высокоскоростных поворотов. Для метателя RHBH* диск имеет большую склонность лететь влево. Например, диск с полетными номерами 13/5/-1/3 будет считаться сверхстабильным . Быстрый метод определения того, является ли диск более или менее стабильным, состоит в том, чтобы добавить последние два числа в номера рейсов, в данном случае: -1 + 3 = +2. Если полученное число положительное, говорят, что диск имеет номер 9.0007 сверхстабильный . Если он отрицательный, это непонятный , а те, что дают 0, будут считаться стабильными или прямыми.
Сверхстабильные диски обычно рекомендуются метателям со значительным опытом. В руках неопытного игрока результаты обычно будут разочаровывающими, потому что диск будет исчезать так рано в полете, что на самом деле он не улетит очень далеко.
ПОНЯТНЫЙ – Ан понятный Диск имеет номер высокоскоростного поворота, превышающий его номер затухания. Например, диск с номерами рейсов 13/5/-3/1 будет считаться недооцененным . Кратчайший метод определения того, является ли этот диск более или менее стабильным, состоит в том, чтобы добавить последние два числа в номера полетов, в этом случае: -3 + 1 = -2. Если полученное число положительное, диск называется сверхстабильным , если отрицательное — недостабильным , а те, что дают 0, считаются стабильный или прямой.
Как правило, новые игроки, игроки с более низкой скоростью рук или меньшим рычагом (более короткие руки) обычно находят неустойчивые диски более легкими для метания. Этим дискам требуется меньшая мощность и менее совершенный угол выпуска для хорошего полета. Можно сказать, что это самые щадящие диски для игроков, которые все еще работают над своей формой.
СТАБИЛЬНЫЙ – У стабильного диска есть номер высокоскоростного поворота, который отменяет его исчезновение. Например, диск с рейсовыми номерами 9/5/-2/2 будет считаться Стабильный . Кратчайший метод определения того, закончился ли этот диск или заниженный , заключается в добавлении двух последних цифр в номера рейсов, в данном случае: -2+2=0. Если полученное число положительное , диск считается сверхстабильным . Если его отрицательное , то это неустойчивое , но поскольку в этом случае это 0, диск будет считаться стабильным или прямым.
ВЕС ДИСКА — Существует несколько практических правил, касающихся соответствующего веса дисков проигрывателя. Более тяжелый диск потенциально более точен и менее подвержен влиянию ветра. Более тяжелый диск летит лучше, чем более легкий, при встречном ветре. Однако более тяжелый диск требует большей мощности для ускорения своего веса, чтобы достичь необходимой скорости для правильного полета. С другой стороны, более легкий диск требует меньше энергии для достижения надлежащей скорости запуска. По этой причине игроки с более низкой скоростью рук, меньшим рычагом (более короткие руки) или меньшей техникой обычно могут пройти большее расстояние с более легкими дисками, но это сопряжено с некоторыми затратами. Более легкие диски больше подвержены влиянию ветра и плохо справляются со встречным ветром. Лучшее скольжение, достигаемое за счет их меньшего веса, отрицательно сказывается на их точности. Более легкий диск имеет меньшее сопротивление крутящему моменту, и если его бросить слишком сильно, он может перевернуться (в направлении вращения) и выйти из-под контроля.
ВЫБОР ВЕСА ДИСКА — Вес диска обычно указывается или наклеивается производителем на нижней части диска. Профессиональная ассоциация диск-гольфа (PDGA) регулирует все правила для диск-гольфа, включая допустимый вес диска (для создания равных условий игры). И чтобы производитель печатал на своих дисках «PDGA Approved», он должен согласиться соблюдать эти правила. Правила PDGA в основном ограничивают максимальный вес диска до 8,3 грамма на сантиметр диаметра. Обычный диапазон веса составляет от 135 до 180 граммов, но разрешены диски весом до 200 граммов!
Не существует жестких и быстрых правил для определения правильного диапазона веса для человека. Это потребует некоторых экспериментов, чтобы определить, что подходит именно вам. Ваши первые эмпирические правила, вероятно, изменятся по мере развития вашей игры. Мы рекомендуем выбирать клюшки и среднечастотные клюшки с максимальным весом или с максимальным весом (за исключением самых маленьких детей), поскольку эти диски используются для точности, а более тяжелые диски лучше работают в более тяжелых игровых условиях, чем их более легкие аналоги. Драйверы — это место, где мы рекомендуем вам экспериментировать. Найдите вес, который идет дальше всего, и вес, который наиболее точен для вас. Возможно, вы носите в сумке разные модели для разных ударов и условий игры.
* Все примеры предназначены для метания правой рукой слева или левой рукой (RHBH, LHSA), другие являются зеркальным отражением.
Угловая шлифовальная машина | Резка, шлифование, фрезерование
Угловые шлифовальные машины Metabo для любого применения
Все больше предприятий металлообработки и промышленности доверяют угловым шлифовальным машинам Metabo. Мощные машины с перегрузочной способностью стали незаменимыми в повседневной работе. При резке или шероховании металла они справляются хорошо, в сочетании с алмазными отрезными дисками можно резать даже камень и бетон. Угловые шлифовальные машины Metabo доступны для всех диаметров дисков в различных версиях для работы от сети с номинальной входной мощностью от 750 до 2600 Вт. В качестве альтернативы Metabo предлагает в своем ассортименте множество мощных аккумуляторных угловых шлифовальных машин с диаметром диска до 230 мм. Для предприятий, работающих со сжатым воздухом, есть две пневматические УШМ для дисков диаметром 125 мм. Входным критерием для угловых шлифовальных машин является диаметр диска. Откройте для себя свои угловые шлифовальные машины Metabo Ø4-1/2” — 6” в диапазоне до 150 мм или угловые шлифовальные машины Ø7” — 9” в диапазоне диаметров дисков от 180 до 230 мм. Все модели оснащены защитным кожухом, зажимным комплектом и боковой рукояткой.
Специалист по нержавеющей стали и острым углам
Если другим станет тесно, плоскошлифовальные угловые шлифовальные машины только запустятся. Специалист с особой зубчатой головкой может шлифовать до узких углов 39 ° ((при диаметре 150 мм). Поэтому он идеально подходит для удаления ржавчины, лака или сварочного шлама в узких рамных конструкциях и при работе в ограниченном пространстве. Имеются плоские Угловая шлифовальная машина с головкой как с кабелем, так и без аккумулятора для работы независимо от электросети.Некоторые УШМ разработаны специально для обработки нержавеющей стали.Большой крутящий момент и уменьшенный диапазон скорости, адаптированные для нержавеющей стали, обеспечивают холодное шлифование без синевы. Специалисты носят слово Inox в своих названиях и доступны в различных версиях, а также в виде плоскошлифовальных угловых шлифовальных машин Inox.0003
С угловыми шлифовальными машинами Metabo будьте осторожны
Работа с угловыми шлифовальными машинами небезопасна. Большие усилия и постоянные вибрации могут привести к потере управления. С помощью наших функций безопасности мы хотели бы предотвратить и обеспечить безопасную работу. У угловых шлифовальных машин с функцией «оператор на месте» (P в обозначении) двигатель выключается сразу после отпускания выключателя. Если установлена дополнительная тормозная система (B в обозначении), диск останавливается в течение 2-3 секунд после выключения. Когда диск застревает в материале, крутящий момент отдачи может ударить по пользователю с полной силой. Эта отдача значительно снижается благодаря предохранительной муфте Metabo S-automatic или электронному защитному отключению (в зависимости от модели). Для угловых шлифовальных машин с автобалансиром (A в обозначении) дисбалансы на дисках сбалансированы для особенно низкой вибрации и малоутомительной работы. Другими функциями безопасности являются защита от повторного пуска от непреднамеренного пуска после отключения питания и плавный пуск для плавного пуска. Некоторые угловые шлифовальные машины имеют все эти функции безопасности
интегрированы и, таким образом, обеспечивают максимально возможную безопасность пользователя.
Правильный круг имеет значение
Metabo предлагает широкий ассортимент отрезных и шлифовальных кругов для любой области применения. В зависимости от требований существует несколько классов качества для всех соответствующих диаметров: от базового качества с хорошей режущей способностью и съемом материала до высшего качества с очень высокой производительностью резания и максимальным сроком службы инструмента.