Обозначение dia на дисках: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Маркировка дисков — KOLESA.BY [ Шины и Диски ]

Маркировка дисков — KOLESA.BY [ Шины и Диски ]

Регистрация Войти

18 Мая 2014

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный) — все диски имеют стандартную маркировку параметров


Например: 16h3x5,5J 5×112PCD ET30хd66.6 

  • 16 — Диаметр диска в дюймах (D) 
  • 5.5 — Ширина диска в дюймах (B)
  • 5 — Количество крепежных болтов (или гаек) в нашем случае 5. 
  • 112 PCD — Диаметр в мм, на котором расположены крепежные болты (или гайки), называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.  При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля): — у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051, у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками) значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий. 
  • ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET -30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
     Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость Чем размер вылета ближе к нулю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

  • d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм и в нашем случае равен 66.6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца

  • h3 и J — символы, нужные больше специалистам.  h3 — это код конструкции хампов (hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
     J расшифровывает информацию о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L).

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0314 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2014 года.
  • SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. 
  • MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг)
  • MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Вернуться

Вверх

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54. 1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54. 1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Наблюдения за полетом диска — Disc Golf Mart

 

 

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОЛЕТОМ ДИСКА

Современный диск для гольфа был разработан и сконструирован таким образом, чтобы предоставить как новичку, так и опытному игроку в диск-гольф широкий спектр функциональных возможностей. соответствовать их навыкам и опыту. Понимание конструктивных и инженерных аспектов диска, а также того, как обозначаются эти факторы, дает игроку возможность подобрать диск в соответствии со своими навыками, уровнем опыта и условиями трассы, чтобы максимизировать производительность игроков и удовольствие от игры.

 

КОНСТРУКЦИЯ ДИСКА

Четырехзначное обозначение стало стандартом для большинства игроков, разработанным INNOVA еще в 1990-х годах. того, как летают их разные модели. Четыре числа определяют четыре аспекта полета на диске: Скорость , Планирование , Высокоскоростной поворот, и Затухание (т. е. 9/5/-2/2).

Номера рейсов

Описание

Диапазоны номеров

СКОРОСТЬ

Скорость в основном является прямым результатом аэродинамики поперечного сечения диска. Таким образом, тонкие диски с острыми краями будут летать быстрее, чем толстые модели с тупыми краями.

Скорость в настоящее время варьируется от 1 до 15.  1 – самый медленный (фрисби), а 15 – самый быстрый (высокоскоростной водитель).

ГЛАЙД

Скольжение  – второе число, обозначающее склонность диска оставаться в воздухе, а не падать. В целом у низкостабильных дисков скольжение выше, чем у сверхстабильных.

 

Скольжение в настоящее время колеблется от 3 до 7. Более высокие числа, как правило, летят дальше, прежде чем затухание берет на себя вращение диска в направлении, противоположном вращению диска.

ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОВОРОТ

High Speed ​​Turn  – это третье число, которое указывает на то, что диск делает вскоре после того, как он покидает вашу руку. Эта ранняя фаза полета является самой высокой скоростью, с которой будет лететь диск, поскольку вскоре после этого он начнет замедляться.

 

Число поворотов на высокой скорости в настоящее время варьируется от +1 до -5. Чем меньше число, то есть -5, тем больше склонность диска поворачиваться в направлении вращения вскоре после отпускания. Для метателя RHBH это будет по часовой стрелке или вправо.

ФЕЙД

Fade — четвертое и последнее число. Затухание относится к тому, что происходит в конце полета диска, когда диск теряет большую часть своей скорости.

 

Текущий диапазон чисел перехода от 1 до 5. Пять имеют наибольшую тенденцию поворачиваться в направлении, противоположном направлению вращения диска. Для метателя RHBH это будет против часовой стрелки или влево и т. д.    

 

Четыре числа всегда перечислены в одном и том же порядке Скорость/Глайд/Высокая скорость Поворот/Затухание .
Например, рассмотрим диск с номерами рейсов 9/5/-3/1. Для метателя правой рукой* (RHBH), выпускающего этот диск ровно и с достаточно высокой скоростью, диск сначала сместится на 3 вправо вскоре после выпуска, а в конце полета исчезнет назад на 1 влево.

Эти числа описывают тенденции полета диска, если предположить, что он брошен горизонтально и с достаточно высокой скоростью. Когда диск выпускается под углом или с низкой скоростью, цифры на самом деле не применимы. Метание диска под углом — это средство формирования вашего броска, и вы с опытом узнаете, как диск летит в этих обстоятельствах.

 

ПОДРОБНЕЕ О ПОЛЕТЕ ДИСКА

Первое число (скорость) в основном является результатом аэродинамики. Как правило, чем выше скорость, тем выше потенциал для увеличения расстояния. Но скорость — палка о двух концах. Диски с более высокой скоростью требуют большей скорости рычага и более точного угла выпуска, иначе они могут даже не лететь так далеко, как более медленные модели. Скорость должна соответствовать уровню опыта игроков. Обычно рекомендуется, чтобы новые игроки выбирали водителей в 9скорость или меньшая дальность (пока они не смогут стабильно бросать 300 футов с точностью).

Второе число (Glide) тесно связано с двумя последними числами (High Speed ​​Turn и Fade). Но наиболее интересны последние два. Эти числа показывают гироскопические тенденции, поскольку диск очень похож на игрушечный волчок, вращающийся вокруг своей оси. Разработчики дисков давно заметили, что изменение распределения веса в ободе и лопастной пластине приводит к тому, что диск по-разному вращается вокруг своей оси. Размещение большего веса на ободе заставляло диск наклоняться в направлении, противоположном вращению. Для метателя RHBH (имеющего естественное вращение по часовой стрелке) диск с более тяжелым ободом будет пытаться наклониться влево на диске, что сделает его сверхстабильный, например   (9/4/-1/3). Обратное верно для нестабильных дисков с такими числами, как (9/5/-3/1). Меньший вес обода заставляет его наклоняться в направлении вращения или вправо для метателя RHBH. И, наконец, когда распределение веса достигает золотой середины, как в случае со стабильным диском , числа могут быть (9/5/-2/2). Вращение остается относительно ровным до самого конца полета, где диск обычно слегка затухает.

 

СВЕРХСТАБИЛЬНЫЙ  — Диск с повышенной стабильностью имеет большее число затухания, чем число высокоскоростных поворотов. Для метателя RHBH* диск имеет большую склонность лететь влево. Например, диск с полетными номерами 13/5/-1/3 будет считаться сверхстабильным . Быстрый метод определения того, является ли диск более или менее стабильным, состоит в том, чтобы добавить последние два числа в номера рейсов, в данном случае: -1 + 3 = +2. Если полученное число положительное, говорят, что диск имеет номер 9.0007 сверхстабильный . Если он отрицательный, это непонятный , а те, что дают 0, будут считаться стабильными или прямыми.

Сверхстабильные диски обычно рекомендуются метателям со значительным опытом. В руках неопытного игрока результаты обычно будут разочаровывающими, потому что диск будет исчезать так рано в полете, что на самом деле он не улетит очень далеко.

ПОНЯТНЫЙ  – Ан  понятный  Диск имеет номер высокоскоростного поворота, превышающий его номер затухания. Например, диск с номерами рейсов 13/5/-3/1 будет считаться недооцененным . Кратчайший метод определения того, является ли этот диск более или менее стабильным, состоит в том, чтобы добавить последние два числа в номера полетов, в этом случае: -3 + 1 = -2. Если полученное число положительное, диск называется сверхстабильным , если отрицательное — недостабильным , а те, что дают 0, считаются стабильный  или прямой.

Как правило, новые игроки, игроки с более низкой скоростью рук или меньшим рычагом (более короткие руки) обычно находят неустойчивые  диски более легкими для метания. Этим дискам требуется меньшая мощность и менее совершенный угол выпуска для хорошего полета. Можно сказать, что это самые щадящие диски для игроков, которые все еще работают над своей формой.

СТАБИЛЬНЫЙ  – У стабильного диска есть номер высокоскоростного поворота, который отменяет его исчезновение. Например, диск с рейсовыми номерами 9/5/-2/2 будет считаться Стабильный . Кратчайший метод определения того, закончился ли этот диск или заниженный  , заключается в добавлении двух последних цифр в номера рейсов, в данном случае: -2+2=0. Если полученное число положительное , диск считается сверхстабильным . Если его отрицательное , то это неустойчивое , но поскольку в этом случае это 0, диск будет считаться стабильным или прямым.

 

ВЕС ДИСКА —  Существует несколько практических правил, касающихся соответствующего веса дисков проигрывателя. Более тяжелый диск потенциально более точен и менее подвержен влиянию ветра. Более тяжелый диск летит лучше, чем более легкий, при встречном ветре. Однако более тяжелый диск требует большей мощности для ускорения своего веса, чтобы достичь необходимой скорости для правильного полета. С другой стороны, более легкий диск требует меньше энергии для достижения надлежащей скорости запуска. По этой причине игроки с более низкой скоростью рук, меньшим рычагом (более короткие руки) или меньшей техникой обычно могут пройти большее расстояние с более легкими дисками, но это сопряжено с некоторыми затратами. Более легкие диски больше подвержены влиянию ветра и плохо справляются со встречным ветром. Лучшее скольжение, достигаемое за счет их меньшего веса, отрицательно сказывается на их точности. Более легкий диск имеет меньшее сопротивление крутящему моменту, и если его бросить слишком сильно, он может перевернуться (в направлении вращения) и выйти из-под контроля.

ВЫБОР ВЕСА ДИСКА — Вес диска обычно указывается или наклеивается производителем на нижней части диска. Профессиональная ассоциация диск-гольфа (PDGA) регулирует все правила для диск-гольфа, включая допустимый вес диска (для создания равных условий игры). И чтобы производитель печатал на своих дисках «PDGA Approved», он должен согласиться соблюдать эти правила. Правила PDGA в основном ограничивают максимальный вес диска до 8,3 грамма на сантиметр диаметра. Обычный диапазон веса составляет от 135 до 180 граммов, но разрешены диски весом до 200 граммов!

Не существует жестких и быстрых правил для определения правильного диапазона веса для человека. Это потребует некоторых экспериментов, чтобы определить, что подходит именно вам. Ваши первые эмпирические правила, вероятно, изменятся по мере развития вашей игры. Мы рекомендуем выбирать клюшки и среднечастотные клюшки с максимальным весом или с максимальным весом (за исключением самых маленьких детей), поскольку эти диски используются для точности, а более тяжелые диски лучше работают в более тяжелых игровых условиях, чем их более легкие аналоги. Драйверы — это место, где мы рекомендуем вам экспериментировать. Найдите вес, который идет дальше всего, и вес, который наиболее точен для вас. Возможно, вы носите в сумке разные модели для разных ударов и условий игры.

* Все примеры предназначены для метания правой рукой слева или левой рукой (RHBH, LHSA), другие являются зеркальным отражением.

 

 

 

 

Что такое CD-ROM (постоянное запоминающее устройство для компакт-дисков)?

Обновлено: 12.03.2022 автором Computer Hope

Сокращение от Компакт-диск Постоянное запоминающее устройство , CD-ROM — это оптический диск, содержащий звуковые данные или данные программного обеспечения, память которых доступна только для чтения. Привод компакт-дисков или оптический привод — это устройство, используемое для их чтения. Приводы CD-ROM имеют скорость от 1x до 72x, что означает, что они считывают компакт-диск примерно в 72 раза быстрее, чем версия 1x. Как вы понимаете, эти дисководы способны воспроизводить аудио компакт-диски и читать компакт-диски с данными, включая диски CD-R и CD-RW.

Примечание

Привод CD-ROM не может прочитать DVD, включая DVD с фильмами и DVD с данными. Формат DVD отличается от формата CD, а привод CD-ROM не предназначен для чтения формата DVD. Для чтения DVD требуется привод DVD-ROM.

  • Есть ли в моем компьютере дисковод для компакт-дисков?
  • Обзор дисковода.
  • Как открыть и закрыть дисковод компакт-дисков.
  • Какой буквой диска является компакт-диск?
  • Интерфейсы CD-ROM и дисковода.
  • Скорость передачи CD-ROM.
  • История компакт-диска.
  • Связанная информация.
  • Компакт-диск справки и поддержки.

Есть ли на моем компьютере дисковод для компакт-дисков?

В современных современных компьютерах больше нет дисководов (CD-приводов). Чтобы определить, есть ли в вашем компьютере дисковод для компакт-дисков, осмотрите переднюю часть компьютера. На передней панели компьютера должен быть слот или лоток, открывающийся для чтения компакт-диска. Если вы визуально не видите дисковод для компакт-дисков, просмотрите дисководы вашего компьютера, чтобы узнать, есть ли в вашей операционной системе дисковод.

  • Как посмотреть все диски, доступные на компьютере.

Если вы не видите дисковода, значит, на вашем компьютере нет дисковода для компакт-дисков. Однако дисковод для компакт-дисков можно установить на настольный компьютер или внешний дисковод для компакт-дисков можно подключить к настольному компьютеру или ноутбуку.

  • Как установить CD, DVD или другой дисковод.

Обзор дисковода

Ниже приведено изображение передней и задней части стандартного дисковода IDE CD-RW от Memorex.

Как открыть и закрыть дисковод для компакт-дисков

Дисковод компакт-дисков можно открыть, нажав кнопку извлечения лотка на передней панели дисковода (на фото справа). Чтобы закрыть дисковод компакт-дисков, снова нажмите на лоток или кнопку извлечения.

Кончик

В некоторых компьютерных корпусах кнопка извлечения может быть скрыта за корпусом, чтобы корпус выглядел более привлекательным. Если вы не видите кнопку извлечения, попробуйте нажать на правую сторону дисковода, которая часто находится в верхней части башни.

Если кнопка извлечения не работает, вы можете открыть или извлечь лоток через «Мой компьютер» или «Этот компьютер» в более новых версиях Windows. В разделе «Мой компьютер» найдите список приводов компьютера, затем щелкните правой кнопкой мыши дисковод компакт-дисков и выберите Извлечь во всплывающем меню.

Дисковод компакт-дисков также можно открыть вручную, вставив конец скрепки в отверстие для извлечения дисковода. Аккуратно вставьте его, пока не почувствуете сопротивление, затем нажмите еще немного, чтобы активировать механизм разблокировки. Если все сделано правильно, лоток должен немного открыться, и вы сможете осторожно вытащить лоток пальцами. Открытие или извлечение лотка вручную может быть полезно для извлечения компакт-диска, застрявшего в дисководе компакт-дисков.

  • Почему не открывается лоток для компакт-дисков, DVD-дисков или другого дисковода?

Какая буква дисковода соответствует компакт-диску?

По умолчанию ваш компакт-диск должен обозначаться буквой D:, когда вы просматриваете различные дисководы на своем компьютере. Однако при добавлении нового жесткого диска или раздела буква диска CD-ROM может быть перемещена ниже по алфавиту (например, с D: на E:). Чтобы узнать, под какой буквой диска находится ваш компакт-диск, выполните следующие действия.

  1. Откройте Проводник Windows, нажав клавишу Ключ Windows + E .
  2. В списке в левой части окна Проводника выберите Этот компьютер .
  3. Вы должны увидеть список всех дисков вашего компьютера и их соответствующие буквы, как показано ниже.

Если в дисководе, который вы хотите запустить, есть CD, DVD или другой диск, дважды щелкните значок дисковода в проводнике. Если диск воспроизводится автоматически и вы хотите просмотреть файлы на диске, щелкните правой кнопкой мыши значок диска и выберите Открыть или Изучить .

Интерфейсы CD-ROM и дисководов

Ниже приведены различные интерфейсы, позволяющие CD-ROM и другим дисководам подключаться к компьютеру.

  • IDE/ATA — один из наиболее часто используемых интерфейсов для дисководов.
  • Panasonic — старый проприетарный интерфейс.
  • Параллельный — интерфейс, используемый со старыми внешними приводами CD-ROM.
  • PCMCIA ( PC Card ) — интерфейс, иногда используемый для подключения внешних дисководов к портативным компьютерам.
  • SATA — Замена IDE в качестве нового стандарта для подключения дисковых накопителей.
  • SCSI — еще один распространенный интерфейс, используемый с дисками и дисководами.
  • USB — Интерфейс, наиболее часто используемый для подключения внешних дисководов.

Скорость передачи CD-ROM

Ниже приведены стандартные скорости передачи и время доступа для приводов компакт-дисков. Приведенные ниже цифры являются средними значениями, которые вы можете ожидать на каждой скорости дисковода компакт-дисков.

Скорость привода Скорость передачи (Мбит/с) Время доступа (мс)
Односкоростная (1x) 1,2288 400
Двойная скорость (2x) 2,4576 300
Четыре скорости (4x) 4.9152 150
Шесть скоростей (6x) 7.0653 150
Восьмискоростной (8x) 9.8304 100
Десять скоростей (10x) 12.288 100
Двенадцать скоростей (12x) 14.7456 100
Восемнадцать скоростей (18x) 21. 8343 90
Двадцать скоростей (20x) до 24.576 90
Тридцать две скорости (32x) до 39.3216 85
Тридцать шесть скоростей (36x) до 44.2368 80
Пятьдесят две скорости (52x) до 63,8976 80
Семьдесят две скорости (72x) до 88.4736 75
Приводы CAV (12x — 24x) 1 843 200 — 3 686 400 150-90

История компакт-диска

Компакт-диск был впервые разработан компаниями Philips и Sony в 1982 году. Компания Denon расширила формат CD-DA (компакт-диск с цифровым звуком) и создала формат CD-ROM, позволяющий хранить любые данные, а не только аудио.

В 1984 году Denon и Sony представили публике формат CD-ROM на японской компьютерной выставке. Первый компакт-диск, представленный публике, имел емкость 553 МБ.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное