Принцип действия вебасто: Как это работает: отопители Вебасто
Как это работает: отопители Вебасто
Сразу стоит оговорить, что прижившееся в народе название Вебасто не в полной мере корректно. Вебасто – фирма-производитель продукции, о которой пойдет речь сегодня. Так как вышеупомянутая фирма является первопроходцами в производстве отопительного оборудования, то название Вебасто, можно сказать, «приклеилось» к производимому ими оборудованию. На сегодняшний день подобное оборудование так же производят такие фирмы, как EBERSPACHER, Brano-Ateso, Прамотроник, ТЕПЛОСТАР.
Автономные предпусковые отопители (Вебасто) представляют собой небольшое устройство (3-7кг), интегрированное с охлаждающим контуром, топливной системой, бортовой сетью автомобиля и предназначенное для прогрева ДВС и салона автомобиля до запуска двигателя. Предварительный прогрев позволяет снизить уровень износа деталей двигателя, понизить расход топлива, а так же создает комфортный температурный режим в салоне автомобиля, как зимой, так и летом.
Существуют воздушные и жидкостные предпусковые отопители. Далее рассмотрим принцип их действия.
Воздушные автономные предпусковые отопители устанавливаются в салоне автомобиля, имеют вес 5-7 кг, расход 0,12-0,24 л/час топлива, температура на выходе — до 400°С.
Воздушные отопители состоят из:
- Электрический топливный насос выполняет функции подачи и дозировки поступающего топлива. Насос установлен в прохладном месте и связан топливопроводами с топливным баком автомобиля. На пути к отопителю установлен фильтр для очистки топлива
- Нагнетатель воздуха
- Камера сгорания состоит из:
•насадка горелки
•труба сгорания
•свеча накаливания: выполнена в виде электрического резистора и расположена в насадке горелки напротив места образования пламени
- Блок управления
- Детектор пламени
- Ограничитель нагрева
- Система выброса отработавших газов
- Средства дистанционного управления отопителем
Принцип работы: с помощью электрического насоса топливо поступает в камеру сгорания, проходя через фильтр.
«Мозгом» предпускового отопителя является блок управления. Электрические сигналы от датчиков, установленных на узлах отопителя, поступают на блок управления. Такие сигналы подает детектор пламени. Он представляет собой низкоомный резистор с положительным температурным коэффициентом, который меняет свое сопротивление в зависимости от степени нагрева. С помощью детектора пламени контролируется состояние факела и режим его горения в течение всего периода эксплуатации отопителя. Ограничитель нагрева тоже является терморезистором, электрические сигналы от которого поступают в блок управления. Он предохраняет отопитель от перегрева. Система защиты, срабатывая при температуре свыше 1500°С, размыкает электрическую цепь дозирующего насоса и отключает отопитель, переводя его на режим продувки. После охлаждения электрическая цепь снова замыкается и отопитель продолжает работу.
Жидкостные автономные предпусковые отопители
устанавливаются в моторном отсеке (конкретное расположение зависит от
марки автомобиля).![]() |
Жидкостные отопители состоят из:
- Теплообменника, который состоит из:
•Горелки
•Камеры сгорания
•Форсунки
•Завихрителя воздуха
- Топливного насоса
- Циркуляционного насоса
- Нагнетателя
- Системы выброса отработавших газов
- Средств дистанционного управления отопителем
Принцип работы: в камеру
сгорания подается через форсунку топливо, которое поступает по
трубопроводу из топливного бака.![]() |
Наглядно принцип действия предпускового подогревателя можно понять из рекламы Webasto: