Принцип действия вебасто: Как это работает: отопители Вебасто

Как это работает: отопители Вебасто

    Сразу стоит оговорить, что прижившееся в народе название Вебасто не в полной мере корректно. Вебасто – фирма-производитель продукции, о которой пойдет речь сегодня. Так как вышеупомянутая фирма является первопроходцами в производстве отопительного оборудования, то название Вебасто, можно сказать, «приклеилось» к производимому ими оборудованию. На сегодняшний день подобное оборудование так же производят такие фирмы, как EBERSPACHER, Brano-Ateso, Прамотроник, ТЕПЛОСТАР.

 

 

 

    Автономные предпусковые отопители (Вебасто) представляют собой небольшое устройство (3-7кг), интегрированное с охлаждающим контуром, топливной системой, бортовой сетью автомобиля и предназначенное для прогрева ДВС и салона автомобиля до запуска двигателя. Предварительный прогрев позволяет снизить уровень износа деталей двигателя, понизить расход топлива, а так же создает комфортный температурный режим в салоне автомобиля, как зимой, так и летом.

Отопители работают автономно, а это значит, что ситуация, когда заряд аккумулятора полностью тратится на предварительный прогрев, а не на пуск двигателя, маловероятен.


    Существуют воздушные и жидкостные предпусковые отопители. Далее рассмотрим принцип их действия.
Воздушные автономные предпусковые отопители устанавливаются в салоне автомобиля, имеют вес 5-7 кг, расход 0,12-0,24 л/час топлива, температура на выходе — до 400°С.

 


    Воздушные отопители состоят из:


  • Электрический топливный насос выполняет функции подачи и дозировки поступающего топлива. Насос установлен в прохладном месте и связан топливопроводами с топливным баком автомобиля. На пути к отопителю установлен фильтр для очистки топлива
  • Нагнетатель воздуха
  • Камера сгорания состоит из:

                     насадка горелки
                     труба сгорания
                     свеча накаливания: выполнена в виде электрического резистора и расположена в насадке горелки напротив места образования пламени

  • Блок управления
  • Детектор пламени
  • Ограничитель нагрева
  • Система выброса отработавших газов
  • Средства дистанционного управления отопителем

 

 

 

 

 
    Принцип работы: с помощью электрического насоса топливо поступает в камеру сгорания, проходя через фильтр.

В этот момент нагнетатель воздуха подает необходимый для сгорания воздух от входного отверстия в насадку горелки (так же он обеспечивает подачу отапливающего воздуха в салон). Воздух для горения забирается снаружи, а отверстие для его всасывания обращено против движения автомобиля, чтобы избежать попадания грязи. В насадке горелки топливо распределяется по трубе сгорания через сечение горелки. В трубе происходит сгорание топливовоздушной смеси. Пуск отопителя осуществляется с помощью свечи накаливания. В теплообменнике происходит отдача тепла, полученного в результате сгорания потока воздуха, подаваемого нагнетателем. Нагретый воздух поступает в кабину. В свою очередь воздух из кабины проходит через теплообменник отопителя и нагретым возвращается нагнетателем обратно, пока не будет достигнута желаемая температура. Система выброса отработавших газов предназначена для выделения продуктов горения наружу. Она состоит из глушителя и отводной трубы отработавших газов.

 

 

    «Мозгом» предпускового отопителя является блок управления. Электрические сигналы от датчиков, установленных на узлах отопителя, поступают на блок управления. Такие сигналы подает детектор пламени. Он представляет собой низкоомный резистор с положительным температурным коэффициентом, который меняет свое сопротивление в зависимости от степени нагрева. С помощью детектора пламени контролируется состояние факела и режим его горения в течение всего периода эксплуатации отопителя. Ограничитель нагрева тоже является терморезистором, электрические сигналы от которого поступают в блок управления. Он предохраняет отопитель от перегрева. Система защиты, срабатывая при температуре свыше 1500°С, размыкает электрическую цепь дозирующего насоса и отключает отопитель, переводя его на режим продувки. После охлаждения электрическая цепь снова замыкается и отопитель продолжает работу.

 

 


    Жидкостные автономные предпусковые отопители устанавливаются в моторном отсеке (конкретное расположение зависит от марки автомобиля). Жидкостной отопитель интегрирован в систему охлаждения двигателя и перед запуском прогревает охлаждающую жидкость, а соответственно и масло. Дополнительно, автономный отопитель «завязан» с системой вентиляции автомобиля, что дает возможность прогреть салон, а соответственно и ветровые стекла. Вес устройства около 5 кг, расход топлива до 1 л/час.

  

 

      Жидкостные отопители состоят из:

  • Теплообменника, который состоит из:

                     Горелки
                     Камеры сгорания
                     Форсунки
                     Завихрителя воздуха

  • Топливного насоса
  • Циркуляционного насоса
  • Нагнетателя
  • Системы выброса отработавших газов
  • Средств  дистанционного управления отопителем

 

 

 


    Принцип работы: в камеру сгорания подается через форсунку топливо, которое поступает по трубопроводу из топливного бака.
Нагнетатель в этот момент обеспечивает подачу воздуха. Для улучшения смесеобразования в камеру сгорания встроен завихритель воздуха. Смесь воспламеняется электрической искрой и, сгорая в камере, нагревает охлаждающую жидкость двигателя. Циркуляционный насос обеспечивает движение жидкости по контуру «теплообменник – двигатель – радиатор – теплообменник». Для контроля за работой всех узлов отопителя и регулирования процесса сгорания используется блок управления (расположен на приборной панели). Он же обеспечивает пожаробезопасность, не допуская перегрева, и высокие экологические показатели выхлопа. Кроме того, подогреватель снабжен глушителем. На выходе из него отработавшие газы охлаждены до температуры, исключающей воспламенение масла или загрязнений. Для прогрева кабины достаточно включить вентилятор штатного отопителя. Делать это нужно после полного прогрева мотора.

   

 

 

 

 

Наглядно принцип действия предпускового подогревателя можно понять из рекламы Webasto:

 

 

Поделиться с друзьями:

Как работает подогреватель Webasto?

 


Отопители Webasto пропускают воздух через теплообменник, который позволяет распределять нагретый воздух по всему салону автомобиля и полностью отделять его от воздуха для горения.

 

  • Запустите обогреватель Webasto
  • При включении выключателя топливный насос начинает перекачивать топливо из топливного бака в подогреватель. Одновременно установка начинает забирать воздух снаружи для целей горения. В этот момент топливо воспламеняется через свечу накаливания. Сгоревший отработанный воздух выбрасывается наружу.

  • Горение
  • В камере сгорания горит пламя, нагревающее теплообменник. Топливный насос подает больше или меньше топлива в зависимости от выбранной вами настройки температуры. Электронные элементы управления внутри нагревателя ускоряют или замедляют работу вентиляторов, чтобы поддерживать надлежащее соотношение воздух/топливо для чистого сгорания или топлива.

  • Отопление
  • Во время нагрева встроенный вентилятор прогоняет воздух через воздухозаборник корпуса нагревателя. Воздух обтекает теплообменник снаружи, нагревается и затем выбрасывается через воздуховыпускное отверстие. Воздух в кабине и воздух для горения никогда не смешиваются, что обеспечивает неизменное качество воздуха в кабине.

  • Регулировка температуры
  • Регулируйте температуру с помощью Webasto Smart Temp Control 2.0. Это лучший способ запрограммировать время начала нагрева. Этот датчик также измеряет внутреннюю температуру и адаптирует уровень нагрева, регулируя количество воздуха, проходящего через блок.

  • Выключение отопителя Webasto
  • При выключении обогревателя процесс горения контролируемым образом останавливается и начинается охлаждение.

    ______________________________________________________________

    Преимущества встроенного отопителя Webasto?

    Воздушные отопители устанавливаются внутри автомобиля на пол или другое крепление. При установке убедитесь, что тип топлива и рабочее напряжение нагревателя соответствуют типу топлива и рабочему напряжению вашего автомобиля. Вам понадобится площадь пола, примерно равная размеру обувной коробки с беспрепятственной зоной под полом для внешних подключений к обогревателю. Обогреватель может быть установлен отдельно или внутри шкафа при условии, что воздух в салоне надлежащим образом поступает в обогреватель и выходит из него и не перекрывается.

    Вы все еще пользуетесь переносным обогревателем? Возможно, пришло время модернизировать и установить встроенный обогреватель, потому что у него больше функций и возможностей, чем у переносного обогревателя, у него есть возможность подключиться к источнику топлива, он может работать дольше, и, что наиболее важно, процесс горения отделен от внутреннего пространства. воздуха, что означает, что в салоне не может накапливаться влага.

    Встроенный нагреватель также занимает меньше места, что очень важно для грузчиков и путешественников. Наличие переносного обогревателя занимает больше места, а поверхности вокруг обогревателя нагреваются, что означает высокий риск возгорания.

    Система отопления Webasto Преимущества:  

    • Webasto использует топливо непосредственно из вашего автомобиля. Это помогает, потому что вам не нужно нести отдельный бак и занимать ценное грузовое пространство.
    • Газ и дизель более энергоемкие по сравнению с пропаном, и они потребляют меньше топлива для обогрева вашего фургона.
    • Низкая стоимость эксплуатации с течением времени
    • Снижает износ двигателя и расходы на техническое обслуживание, связанные с длительным холостым ходом
    • Высокая топливная экономичность, работает до 22 часов на одном галлоне топлива по сравнению с двигателем на холостом ходу, потребляющим примерно 0,8 галлона в час.
    • Производит значительно меньше выбросов углерода, чем двигатель, работающий на холостом ходу

    Отопитель Webasto Недостатки

    • Бензин и дизельное топливо являются более грязными видами топлива по сравнению с пропаном. Это означает, что углерод может накапливаться с течением времени.
    • Очистить нагар непросто. Приходится снимать весь блок, разбирать и чистить.
    • Эксплуатация в течение длительного времени на больших высотах может потребовать от дилера регулировки содержания CO2 в отработавших газах
    • Высокие первоначальные затраты

     

    Когда дело доходит до выбора пропанового обогревателя вместо газового/дизельного, вам следует подумать об этом:

    1. Для переноски или установки пропанового баллона (источника энергии) требуется много усилий и много места. только для обогревателя.
    2. Если вы используете нагреватель в течение длительного периода времени, это станет дорогостоящим из-за того, что пропан имеет более низкую плотность энергии.
    3. Переносные пропановые обогреватели могут стать причиной пожара из-за открытых нагревательных элементов
    4. Портативные пропановые обогреватели выбрасывают выхлопные газы в воздух салона, которым вы дышите
    5. Пропановые обогреватели могут вызывать конденсацию в салоне автомобиля

    Мы рекомендуем проконсультироваться с нами, чтобы восстановить вашу систему отопления или помочь, если вы устанавливаете обогреватель Webasto.

     

     

    Как работает система отопления WEBASTO?

    Когда дело доходит до надлежащего отопления, мы делаем больше, чем то, что вы найдете в других пунктах проката кемперов. Мы используем только ведущие в мире системы отопления Webasto для наших кемперов, но это не только это.

    Как работает система отопления WEBASTO:

    Мы помещаем небольшой мотор/топливный насос под кемпер. Этот двигатель подключен к основному топливному баку, а дополнительные аккумуляторы мы разместили в задней части кабины. Мотор включается с помощью переключателя, который мы размещаем внутри кабины. Переключатель имеет несколько настроек мощности, так что вы можете регулировать воздушный поток, исходящий от самого вентилятора. Сам обогреватель/вентилятор расположен внутри кабины и приводится в действие двигателем под кемпером и батареями внутри кабины. Вентилятор обычно находится под кроватью или под передними сиденьями в кемпере.

    Ограничивающие факторы системы отопления:

    Мы хотим, чтобы вы могли включать систему отопления в любое время и в течение разумного периода времени. Другие арендаторы скажут вам выключить систему отопления на ночь, но нам такой вариант не нравится, в основном потому, что мы сосредоточены на том, чтобы наши кемперы были приспособлены к зиме. Причина, по которой другие арендаторы рекомендуют выключать систему отопления перед ее включением (и просыпаться замерзая), заключается в том, что они не могут обеспечить достаточную мощность батареи для системы. У многих есть только одна батарея, и часто они не будут использовать более крупные и мощные батареи (AGM). Другие попытаются компенсировать это, используя солнечные батареи на крыше для подзарядки батареи. Это не работает, мы пробовали это несколько раз. Слишком медленно заряжает. Итак, мы увеличили размер всех батарей и разместили две из них сзади. Это стоит дороже, но работает как шарм. По нашему мнению, минимум 8-10 часов работы в режиме полного обогрева — это минимум, когда речь идет о путешествии в кемпере по Исландии.

    Другие факторы:

    • Изоляция . Мы также обнаружили, что, изолируя фургон с помощью шерсти и коврового покрытия на всех поверхностях в салоне, не оставляя металлических решеток здесь и там, мы смогли сохранить тепло в гораздо большей степени, что позволяет вам нужно уменьшить мощность вентилятора/обогревателя, который производит шум, сравнимый с уровнем/мощностью, на которую вы его установили. Меньше шума всегда хорошо.
    • Одеяла . Они должны быть густыми, и их должно быть много. Наши одеяла толще обычных, и вы можете бесплатно добавить дополнительные одеяла к своему бронированию на втором этапе процесса бронирования.
    • Нагреватель. Обогреватели мощностью 2000 Вт — это стандарт, который мы видим вокруг. Но большой фургон, такой как Easy Big, даже при том, что он может нагреваться с помощью такой системы, требует большего, если вы хотите, чтобы он нагревался в разумные сроки. Итак, мы модернизировали большие каюты до обогревателей мощностью 5000 Вт, чтобы сделать их еще более комфортными.
    • Генератор. Наконец, нужно заказать фургоны с более мощным генератором. Генератор — это то, что превращает кинетическую энергию в электричество, заряжая ваши аккумуляторы. После того, как вы добавите две дополнительные батареи, вам понадобится генератор переменного тока, который не только выдержит повышенное энергопотребление, но и зарядит их достаточно быстро для полной зарядки, прежде чем вы прекратите движение на целый день.

    Можно ли ездить в горах на кемпере?

    F-дороги могут быть плохими; есть реки без мостов, скользкая грязь и даже снег, так что будьте осторожны.

    Если вы едете в Исландию в летние месяцы, у вас может возникнуть соблазн посетить высокогорье.

    Высокогорье — это либо потустороннее место, наполненное луноподобными пейзажами и контрастными цветами, либо негостеприимное и пустынное; это просто…

    Продолжить чтение

    Блог, Исландский маршрут