Одометр или спидометр: что это, разница со спидометром, для чего нужен

Содержание

что это, разница со спидометром, для чего нужен

 Каждый владелец автомобиля уверенно ответит вам, что уж своего «железного друга» он изучил и знает его вдоль и поперек. Но если спросить их, а что такое одометр, ответит не каждый. А, между прочим, это устройство играет важную роль в жизни любого автомобиля. Так что давайте разберемся, одометр что это, зачем нужен, как расшифровать показатели и все, что касается этого загадочного устройства.

Содержание статьи

Такое «нужное» устройство

Одометр — это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время.

Прежде всего, давайте обозначим, какая между приборами одометр и спидометр разница, поскольку многие путают их между собой. Связано это с тем, что спидометр и одометр расположены недалеко друг от друга на панели приборов. Кроме того, конструкцией любого автомобиля заложено, что эти два устройства имеют один привод. Так как же правильно спидометр или одометр? Спидометр – устройство, главная функция которого показывать скорость передвижения автомобильного средства. В отличии от него, одометр – это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время. Проще говоря, принцип работы одометра заключается в подсчете количества оборотов колеса машины.

Следует отметить, что на приборной панели автомобиля высвечиваются два показателя данного устройства. Один – это общее число километров, проеденных данным транспортом, второе, так названный суточный одометр. Каждый из них имеет свое предназначение.

Функциональные свойства прибора

Современный электронный одометр


 
У многих начинающих водителей возникает вопрос, а зачем вообще иметь представление, какой километраж у вашей машины, неужели эти цифры так важны? Чрезвычайно важны.
Показатели одометра, показывающие общий километраж, снимают в таких случаях:

Можно сбросить показания одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

  • покупка автомобиля. Числовые показатели пройденных километров служат идентификатором технического состояния ходовой части и автомобиля в целом;
  • расход топлива. Обнулив показания суточного прибора и заправив бак машины, вы можете определить расход топлива на 100 км пробега;
  • точное расстояние между двумя населенными пунктами.

Что касается результатов суточного одометра, то его показатели будут полезны для водителей, заработная плата которых зависит от пробега транспорта.
Обращаем внимание, что у вас есть возможность провести сброс одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

Разбираемся в многообразии

Существует несколько типов приборов, которые отличаются не только конструктивными частями, но и точностью измерений:

  • механические. Первые, самые простые устройства, результаты которых имеют наибольшую погрешность измерений – 3-5%, изношенные устройства могут давать погрешность до 10%;
  • смешанные (электронно – механические). Гибридный вариант одометров, в котором значения получаются еще механическим путем, но преобразовываются и выводятся уже на электронный дисплей. Процент погрешность у таких одометров составляет порядка 5%;
  • электронные. Полностью электронные устройства с наименьшим процентом искажения результатов. Даже при длительной эксплуатации, погрешность одометра автомобиля составляет не более 2%.

Искажение реальных показателей

Отмотка показаний одометра с помощью дрели


 

Приборы для изменения результатов пробега в народе называют «крутилками»

Как было сказано выше, показания одометра – показатель состояния автомобиля. Бывают жизненные ситуации, когда необходимо проводить корректировку результатов устройства, после замены крупных узлов автомобиля. К сожалению, часто скруткой прибора пользуются недобросовестные продавцы, проводя изменение показаний одометра для уменьшения реального пробега авто. Правда, существует и такое понятие, как «подмотка одометра», когда результаты накручивают в большую сторону.

Легче всего изменять результаты у механического одометра, тут достаточно извлечь тросик прибора с коробки передач, подсоединить к нему электродрель или электрический моторчик, а потом «отмотать» показатели до нужного результата. Такой способ скрутить одометр подойдет также к гибридному варианту устройства.
Электронный одометр так легко изменить не получиться, поскольку он является частью машинного бортового компьютера и показания передаются не только на дисплей, но и иные системы управления автомобиля.
Так как обнулить одометр электронный? Для этого существуют как специальные программы, так и приборы для скрутки.

«Крутилки» для корректировки результатов пробега

Приборы для изменения результатов пробега в народе еще называют «крутилками». Бывают они нескольких видов, и могут использоваться не только для одометров, но и для спидометров:

  • для механических устройств зачастую используют приборы с эффектом Холла. Подсоединяются они через прикуриватель и стоят относительно не дорого;
  • оборудование для корректировки одометра через обд 2 или CAN – шину, корректирует не только показатели самого одометра, но и память всех устройств вашего борта, связанных с датчиком скорости. Принцип работы прост – подключаете прибор к нужному разъему и включаете зажигание.

Следует отметить, что корректировка одометра своими руками даст результат, если внимательно прочитать и следовать инструкции к прибору.

Программируем устройство

Корректор одометров Digimaster


 
Кроме оборудования, существуют также ряд программ, позволяющих проводить коррекцию. Наиболее распространенным вариантом считается калькулятор одометров, который позволяет вычислять скорость, в зависимости от размера колеса, оборотов коленчатого вала и передачи КПП. Для автомобилей марок «Хундай», «Форд», ВАЗ, «Мазда», «Тойота», «Киа», используют программа Stool для коррекции одометров. Также возможна корректировка одометра с помощью
автосканера Elm327
– это адаптер (универсальный), необходимый для работы с программами скрутки. Обратите также внимание на программатор одометров Amprog и корректор одометров Digimaster II.

Существует множество способов изменения показаний электронного одометра от специальных программ до корректоров-программаторов.

Для тех, кто предпочитает покупать комплексные варианты, оптимальный выход – покупка ПО 5 PRO программатор одометров. В его комплект входят:

  • программатор;
  • адаптеры USB-ПО5, BDM-ПО5, EEPROM-ПО5;
  • схема для восстановления комбинаций приборов МС-1.

Выбор программы и адаптеров зависит от марки вашего автомобильного транспорта, вида прибора, финансовых возможностей.

Поломка одометра

Не работающий одометр, дело не приятное и очень хлопотное. Если вы купили автомобиль с уже не работающим устройством, проведите полную диагностику транспорта. Таким образом, вы убережете себя от непредвиденных ситуаций на дороге в будущем и, конечно же, сделайте ремонт одометра. Провести данное действие можно, как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами профессионалов.

Самостоятельный ремонт необходимо проводить очень тщательно, поскольку малейшая ошибка приведет к неправильному функционированию устройства. Даже ошибка в неправильном монтаже (если поменять шурупы крепления местами) может привести к искажению результатов. Правда, в большинстве случаев это относится к механическим вариантам данного устройства. Не уверенны в своих силах – обращайтесь в службу технического обслуживания.
Что такое одометр автомобиля вы узнали, изучили понятие «показания одометра», что это и как их расшифровывать, ознакомились с программами, а также устройствами для корректировки результатов. Надеемся, что наша информация была вам полезна.
 

Что показывает спидометр — Автошкола «ОСНОВА»

Вне зависимости от того, как именно спидометр показывает скорость, он считается одним из наиболее важнейших устройств современного автомобиля. Мы вынуждены смотреть на его показания, иначе не получится избежать наказания за нарушения скоростных ограничений, действующих на территории страны.

Что собою представляет комбинация спидометр/одометр

Комбинированный прибор обозначает ведомую скорость в машине, измеряет пройденный пробег, показывает километраж одной поездки и мгновенную скорость движения.

Внимание! Значение шкалы спидометра помогает водителю определить срок замены моторной жидкости и фильтров и рассчитать топливный расход.

Спидометр бывает оснащён одометром — механизмом, замеряющим количество оборотов колеса машины. Таким образом, выявляется километраж, пройденный машиной. Удаётся рассчитать суточный и общий пробег.

Состоит одометр из:

  • счётчика количества оборотов автомобиля;
  • индикатора, демонстрирующего пройденный путь в км или милях;
  • устройства, фиксирующего обороты.

Одометр классифицируются на следующие типы.

  1. Механический прибор считается прародителем современных устройств. Он был придуман ещё в Древней Греции.
    Скручивать такой одометр проще простого, достаточно воздействовать на механизм кручения. Счётчик механического одометра реагирует на обороты и преобразовывает их в километры. Однако недостатком такого устройства является самопроизвольное обнуление данных при достижении определённого значения.
  2. Комбинированный одометр — усовершенствованная модель, дающая возможность корректировать данные посредством CAN-крутилки.
  3. Цифровой прибор, действующий на основе микроконтроллёра. Всё в таком одометре происходит в цифре, а воздействовать на показания устройства можно только с помощью высокопрофессионального оборудования. Электронные одометры входят в систему бортового компьютера автомобиля.

Принцип функционирования спидометра хорошо виден на примере механического устройства. Изменение скорости осуществляется за счёт механической связи между редукторным валом и стрелкой. Оба элемента соединяются тросом достаточной длины, поскольку вал расположен далеко от трансмиссии. Скорость его обусловлена конечной амплитудой вращения колёс.

Особая шестерёнка в главной передаче вращается вместе с выходным шкивом и тоже напрямую связана с тросиком, заключённым в специальный защитный кожух.

Ещё один обязательный элемент — дискообразный магнит, поставленный рядом со стальным барабаном. Последний закреплён на игле, а полученные показатели выводятся на шкалу.

Погрешности приборов

Даже электронный одометр имеет неточности. Их невозможно исключить, поэтому принято учитывать определённые стандарты, допускающие предел этого значения. К примеру, на механическом приборе погрешность не должна превышать 5%-15%.

Ошибки устройства объясняется наличием различных зазоров, слабостью троса, плохим сцеплением и слабыми пружинами. Больше погрешностей выдаёт механический одометр, цифровой — гораздо меньше, ведь имеется возможность считывать показания микроконтроллёра, датчика.

Погрешность бывает и на спидометре, рассчитывающим скорость автомобиля. Идеально точную информацию прибор вывести просто неспособен, так как скорость зависит от нескольких составляющих: вращения колеса, его диаметра и т. д.

Интересно будет проследить за погрешностями прибора на разных скоростных режимах.

  1. 60 км/ч — погрешностей почти не бывает.
  2. 110 км/ч — погрешность составляет 5-10 км/ч.
  3. 200 км/ч — среднее значение доходит до 10%.

Ещё погрешность варьируется согласно следующим моментам.

  1. На автомобилях с передним приводом погрешность проявляется, чуть ли, не на каждом повороте. Причина — спидометр интегрирован с одним колесом. Из-за этого поворот влево снижает показания, вправо — увеличивает их.
  2. На погрешность влияет нестандартный размер колёс. Разница в 1 см увеличивает погрешность до 2,5%.
  3. Немаловажное значение имеет диаметр резины. При малейшем несоответствии со стандартом показания спидометра занижаются или завышаются.
  4. Влиять на погрешность может давление в шинах и износ протектора. К примеру, если колесо плохо накачено, это приводит к занижению показателей максимальной скорости.

Наиболее точные показания даёт, как и говорилось, только цифровой девайс или устройство, подключённое к GPS-навигатору. Преимущества спутникового позиционирования трудно недооценить. Современные системы демонстрируют точную скорость транспортного средства без каких-либо погрешностей.

Стандартный спидометр помечен шкалой в 10 км/ч, а его стрелка дёргается на ухабах. Он может лишь завышать показания, но не занижать. В противном случае дорожная обстановка будет ложно оценена, и возникнет аварийная ситуация. Например, если будет показываться 100 км/ч вместо реальных 120 км/ч.

Несколько слов о погрешностях, связанных с размерами шин. Тут вступает в силу сама конструкция спидометра. Он состоит из двух приборов, объединённых в едином корпусе. Один прибор измеряет скорость, другой — показывает пробег автомобиля. Так они и называются: скоростным и счётным узлами.

Теперь конкретно: если автомобиль обут в резину, порядком поношенную, спидометр будет завышать показания, так как вступает в силу система градации через каждые 10 км/ч и закон округления чисел, используемый в одометрах.

Отличия: спидометр и одометр

Счётчик показаний пробега монтируется непосредственно в сам спидометр. По этой причине многим кажется, что устройство является единым прибором. На самом деле это не так:

  • спидометр показывает только скорость движения автомобиля;
  • одометр — указывает пройденный путь в км.

Функционал обоих приборов не взаимосвязан, а комбинирование обеих шкал сказывается всего лишь на удобстве водителя.

Спидометр и одометр — Мониторинг-Плюс

Спидометр

Спидометр — одна из самых важных частей приборной панели автомобиля. Глаз даже опытного водителя в долгой поездке «замыливается», и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом, а ведь знание реальной скорости максимально важно при вождении.

Скорость, о которой мы говорим, «мгновенная». Это она важна при экстренном торможении или энергичном маневре. Но спидометр включает и одометр с точностью измерения до километра, иногда и до 100 метров.

А вот для еще более точных данных необходима навигационная система по типу GPS.

Самые простые механические спидометры.

Такие спидометры приводятся в действие от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, который хорошо передает вращение. На разных автомобилях могут быть одинаковые спидометры, поэтому в их приводе используют простейший редуктор, а его передаточное число подбирается к типу автомобиля. На заднеприводном авто показания спидометра зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора. 

Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Таким образом к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: скорость будет меньше на поворотах влево и больше на поворотах вправо.

Как сказываются на этом шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13, или наоборот, меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра и его редуктора, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление уменьшает радиус качения. Деформация «хитрая», а плата за нее – рост расхода топлива, падение максимальной скорости, хотя при этом сами показания спидометра оказываются завышены!

Механический спидометр устроен просто: поверх магнитного диска 1, приводимого тросом, расположен с небольшим зазором вращающийся на оси алюминиевый колпак (картушка) 2 со стрелкой и возвратной пружиной 3 (см. рис.).

Когда диск вращается, его магнитные силовые линии возбуждают в картушке токи, создающие свое магнитное поле. При взаимодействии двух полей картушка увлекается за диском, но пружина ограничивает ее поворот углом, размер которого зависит от скорости вращения диска.

Циферблат отградуирован в соответствии с тарировкой прибора, зависящей от жесткости возвратной пружины. Любые изменения ее жесткости недопустимы – показания спидометра будут искажены.

Одометр

Одометр – прибор для измерения количества оборотов колеса, который представляет собой набор барабанчиков с цифрами (еще их называют «декадами»). Каждый из них связан с соседним зубчатой передачей с отношением 1:10. С началом движения крайний барабанчик отсчитывает единицы километров. Когда он сделает один оборот, соседний 10-километровый покажет в своем окошке единицу. Через 100 км первый оборот завершит 10-километровый барабанчик. И так далее. Отечественные одометры ведут счет до 99 999 км, затем обнуляются. Сейчас же многие одометры шестизначные. Отдельные модели включают в себя удобную опцию – счетчик короткого (обычно не больше 1000 км) пробега с точностью до сотни метров. Водитель может обнулить его нажатием кнопки.

К сожалению, работоспособность механического спидометра сильно зависит от износа его собственных деталей и привода. Важно проложить гибкий вал без резких перегибов, иначе трос изнашивается, стрелка колеблется, механизм шумит, но не на каждом автомобиле это удается. Тросовый привод затрудняет сборку и разборку приборного щитка. В конце концов, от троса отказались – спидометр стал электронным и работает он по сигналу датчика скорости. Показанный датчик совмещен с редуктором, который можно установить и на старую машину с тросовым приводом. Для этого необходимо отвинтить колпачок с накаткой и прикрутить трос. У нас электронные спидометры впервые появились на ГАЗ-3110 и ВАЗ-2110, также ими комплектовали последние варианты «ИЖ-Ода».

По внешним признакам первые электронные спидометры трудно было отличить от механических: стрелка на месте, барабанчики с цифрами тоже. Но теперь стрелка – деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени. Одометр похож на механический, но «декады» подчиняются управляемому электроникой микроэлектродвигателю.

Эти приборы несколько точней механических, но все же погрешность 5–7% у них случается, так как они избавились только от слабых мест самой механики (люфтов, капризов троса, картушки, возвратной пружинки т.п.).

Полностью электронные приборы более совершенны, но и здесь привычные стрелки на своих местах: большинство людей понимают их лучше, чем цифры на дисплее. Такой приборный щиток можно встретить на «самарах» ВАЗ-2113…2115 и части машин «десятого» семейства. С обратной стороны этот комплекс – произведение искусства. Всеми стрелками командует электроника через исполнительные электродвигатели. Дисплеи одометра и температуры воздуха жидкокристаллические.

При всех возможностях электроники, в основе все равно остается механизм контроля вращения ведущего колеса с шиной. Поэтому и связанные с этим ошибки измерений неизбежны, а разработчики «продвинутых» спидометров, похоже, не интересуются возможностью их тонкой подстройки. Почему – вопрос открытый. Вряд ли это неразрешимая проблема, ведь эта функция предусмотрена у маршрутных компьютеров. На фото один из них. В числе задач МК – учет расхода топлива и тут не обойтись без измерений пройденного расстояния. Как учесть ошибки измерения? Компьютер позволяет вводить поправку, а порядок действий описан в инструкции к нему. «Базой» является путь, измеренный по километровым столбам – они вкопаны с такой точностью,которой нет и во многих спидометрах. В наше время положение реперных точек легко проверить современными навигационными средствами. 

Кстати, в Европе не редкость придорожные табло, где высвечивается скорость вашего автомобиля с высокой точностью. Если показания спидометра и компьютера будут сильно расходиться, не удивляйтесь, ведь спидометр прибор очень «приблизительный».

Что точнее одометр или GPS?

1)Почему показания пробега могут отличатся ?


2)Какие есть погрешности ?

Одним из самых важных показателей для любого нашего клиента является показания пробега . Пробег на прямую влияет на прибыль компании. Сразу отметим, что такие приборы как одометр и спидометр не являются точным средством для измерения скорости и расстояния.

Погрешности этих измерений закреплены в правилах ЕЭК ООН №39, на основе которых разработан ГОСТ Р 41.39-99. Согласно официальным требованиям, «скорость по прибору никогда не должна быть меньше истинной скорости». Например, для транспорта категории M и N стандарт устанавливает допустимое завышение скорости на уровне 10%+6 км/ч. Цель таких требований — обеспечение дорожной безопасности. На практике не имея точных норм, автопроизводители имеют «лазейку» и могут воспользоваться этим чтобы уменьшить гарантийный пробег на 7-10%

Как известно, одометры бывают механические, электромеханические и электронные. Но любой спидометр находится в связке с ходовой частью транспортного средства. Поэтому на точности показаний ощутимо сказываются техническое состояние ТС и условия его эксплуатации. На практике суммарная погрешность может увеличиться на 10-15%.

Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%. Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7% .

На данные одометра так же влияет состояние колес. При изменении радиуса одного из них всего на сантиметр погрешность в среднем увеличивается на 2%. То есть если автомобиль преодолел 2000 километров, то одометр наверняка приплюсует на 40 км больше. К такой погрешности может привести использование нештатной резины, износ протектора, ненормальное давление в шинах. К тому же, диаметр колес находится в прямой зависимости от веса перевозимого груза — это тоже сказывается на показаниях одометра. Ещё увеличивает погрешность измерений и то, что радиусы внутреннего и внешнего колес сильно разнятся при поворотах. На точность одометра столь же негативно может влиять состояние других узлов и агрегатов ТС (например, редуктора заднего моста), манера управления автомобилем (ускорения, торможения, пробуксовки), качество дорожного полотна, Nого Показания пробега по GPS

Погрешность позиционирования ГЛОНАСС с каждым годом уменьшается и сегодня составляет около 3-6 метров. Погрешность GPS варьируется от 2 до 4 метров. В устройствах навигации, которые используют оба сигнала, погрешность не превышает 2-3 метров. Разработчики спутниковых технологий планируют улучшить точность позиционирования до пары десятков сантиметров.

Также в бортовых контроллерах систем спутникового мониторинга применяются акселерометр и гироскоп, которые повышают достоверность определения скорости и пробега — особенно это помогает в условиях нестабильного приема спутникового сигнала

В городской среде колебания высот не отразятся на точности пробега, но в гористой местности погрешность может увеличиться до 3%. При этом в профессиональных системах мониторинга, например в «Автоскан», погрешность пробега является постоянной величиной.Несмотря на марку автомобиля и время года, на каждом участке пути будет зафиксирован один и тот же пробег.

Изменить показания пробега путём «накрутки» спутниковым контролем просто невозможно!

Сравнение погрешностей при измерениях пробега одометром и ГЛОНАСС/GPS-устройствами демонстрирует более чем существенное расхождение показателей и не говорит в пользу штатного счетчика. Доверия к спутниковой информации объективно больше. Его усиливает и то, что оборудование профессиональных систем мониторинга транспорта имеет свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерений

На сегодняшний день спутниковый контроль — это самое точное средство измерения пробега. А полагаться по привычке на данные одометра давно уже неразумно, особенно если речь идет о коммерческом транспорте. Плюс не исключены проблемы с механизмом самого одометра, который со временем начинает изнашиваться.

В Показаниях по GPS погрешность позиционирования ГЛОНАСС с каждым годом уменьшается и сегодня составляет около 3-6 метров. Погрешность GPS варьируется от 2 до 4 метров. В устройствах навигации, которые используют оба сигнала, погрешность не превышает 2-3 метров. Разработчики спутниковых технологий планируют улучшить точность позиционирования до пары десятков сантиметров.

Также в бортовых контроллерах систем спутникового мониторинга применяются акселерометр и гироскоп, которые повышают достоверность определения скорости и пробега — особенно это помогает в условиях нестабильного приема спутникового сигнала.

В городской среде колебания высот не отразятся на точности пробега, но в гористой местности погрешность может увеличиться до 3%. При этом в профессиональных системах мониторинга, например в «Автоскан», погрешность пробега является постоянной величиной.Несмотря на марку автомобиля и время года, на каждом участке пути будет зафиксирован один и тот же пробег.

Изменить показания пробега путём «накрутки» спутниковым контролем просто невозможно!

Сравнение погрешностей при измерениях пробега одометром и ГЛОНАСС/GPS-устройствами демонстрирует более чем существенное расхождение показателей и не говорит в пользу штатного счетчика. Доверия к спутниковой информации объективно больше. Его усиливает и то, что оборудование профессиональных систем мониторинга транспорта имеет свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерений

На сегодняшний день спутниковый контроль — это самое точное средство измерения пробега. А полагаться по привычке на данные одометра давно уже неразумно, особенно если речь идет о коммерческом транспорте.

Приборная панель. Спидометр и одометр – в чем разница

Многие из вас слышали фразы автомобилистов «какой на спидометре пробег», «смотать спидометр», «крутилка спидометра», «моталка спидометра», «корректировка спидометра», «намотка спидометра», «как подмотать спидометр», но лишь единицы знают, что слово спидометр применяется в этих словосочетаниях ошибочно. Спидометр и одометр два абсолютно разных измерительных прибора, один из которых определяет мгновенную скорость движения автомобиля, а второй пробег в км или милях. Поэтому правильно говорить не «смотать спидометр», а «смотать одометр», «корректировка показаний одометра», а не «корректировка спидометра».

Спидометр был изобретен около ста лет назад, на заре автомобилестроения. Кто был изобретателем первого спидометра неизвестно. Считается, что первый прибор измеряющий скорость был установлен на автомобиле Oldsmobile выпущенном в 1901 году. По данным других источников, первые спидометры начала устанавливать компания FORD MOTOR Co на свои автомобили в 1910 году. Некоторые историки считают, что изобретение первого спидометра принадлежит известному изобретателю, физику, инженеру Николе Тесле, оформившему патент на изобретение №1209359 в 1916 году. Конструкция спидометра за сто лет практически не претерпела изменений, за исключением некоторых современных моделей автомобилей.

Механический одометр

Кто изобрел одометр точно не установлено. Одни ученые приписывают изобретение одометра древнегреческому математику из Сиракуз – Архимеду (287-212 гг. до н. э.), другие – китайскому ученому и изобретателю Чжан Хэн (Zhang Heng), третьи – греческому механику и математику Герону Александрийскому (10-70 гг. до н. э.). Упоминания о первом одометре можно найти в летописях I века н.э. Он представлял из себя тележку. Размер колес был математически высчитан и при обороте в 400 раз отмерял ровно 1598м. Зубчатая передача прибора приводилась в движение от колес тележки, счетчиком расстояния были мелкие камушки выпадающие в лоток тележки. С развитием электроники совершенствовалась и конструкция спидометров и одометров. Современные приборные панели работают по несколько иным принципам. Электрические сигналы – импульсы с датчиков ABS, датчиков скорости поступают по CAN Шине на процессор приборной панели, обрабатываются и отражаются в виде показаний на одометре.

Одометры позволяют точно определить сколько оборотов совершило колесо автомобиля. Зная количество оборотов колеса микросхема или процессор высчитывает пройденное расстояние. Чаще всего одометры бывают электрические, механические или электромеханические. На одометре показывается как суточный, так и общий пробег автомобиля в километрах и милях. Эти данные позволяют точно определить какое расстояние проехал автомобиль за определенный промежуток времени и за все время эксплуатации. Информация о пробеге выводится в цифровом значении на приборной панели автомобиля.

 

Приборная панель Toyota Prius 

Механический одометр. Конструкция механического одометра проста и надежна. При воздействии механической силы, счетчик считает обороты колеса и преобразует их в пройденный километраж. При достижении определенной крайней цифры пробега, километраж сбрасывается на «0». Сматывается механический одометр любой «крутилкой».

Электронно-механический одометр. Обороты колеса считываются датчиком скорости основанном на эффекте Холла. При движении автомобиля, датчик вырабатывает импульсные сигналы через определенные промежутки времени. За один километр пути, датчик скорости передает на электронный бок спидометра около 6000сигналов. Данные преобразуются в цифровой формат и выводятся на приборную панель автомобиля. Для подмотки пробега на электронно-механическом одометре понадобится CAN-крутилка.

Цифровые одометры являются самыми современными приборами. Вся поступающая с датчиков информация обрабатывается микроконтроллером. Для его корректировки требуется специальное оборудование.

Приборные панели, одометры и спидометры на современных автомобилях работают по разным принципам. На некоторых приборных панелях электрический сигнал поступает по CAN шине в виде импульса от датчика скорости основанного на эффекте Холла, на других панелях от датчиков ABS.

Современное оборудование позволяет корректировать показания одометров на легковых автомобилях, грузовиках, мотоциклах, снегоходах. Время и цена корректировки зависит от модели, года выпуска, сложности подготовительных работ (снятие приборной панели, разборка спидометра, снятие стрелок) и т.д.

 

одометр, приборная панель, пробег, спидометр

Врет ли одометр в автомобиле

Почему врет одометр в автомобиле.

 

Вы когда-нибудь задумывались о достоверности показаний пробега вашего автомобиля, который отображается на одометре? Знаете ли вы, что на самом деле у большинства автомобилей показания одометра не совсем точные, так же, как и показание текущей скорости на спидометре? Причем все эти неточности сознательно заложены автопроизводителями в процессе производства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать в нашей сегодняшней теме.

 

Сегодня многие автолюбители пользуются в машине навигационными системами, которые помогают нам ориентироваться на незнакомой местности, прокладывать оптимальные маршруты и объезжать пробки. С приходом GPS навигаторов жизнь водителей стала проще. Все современные навигационные системы умеют определять скорость автомобиля. Вы замечали, что почти всегда скорость вашего автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС навигатора ниже чем на спидометре машины?

 

Наверняка многие из вас считают, что это погрешность навигационной системы. Но на самом деле спутниковые системы намного точнее, чем спидометр в автомобиле. Вот как раз из-за неточности спидометров во многих автомобилях мы и видим разницу в скорости. Но разница в скорости также неточна поскольку любые спутниковые навигационные системы также имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все автомобили сегодня оснащены спидометром, которые отображает неправильную скорость движения автомобиля. Причем всегда эта скорость завышена, и никогда не занижается.

 

То есть каждый автопроизводитель устанавливает спидометр, который завышает показания скорости. И сделано это сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН № 39).

 

Согласно этому стандарту и техническим требованиям спидометры не могут занижать реальную скорость. Также согласно ГОСТу Р 41.39-99 спидометр не может завышать скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).

На практике и по информации с многочисленных автофорумов в сети можно с уверенностью сказать, что большинство автопроизводителей оснащают автомобили спидометрами, которые завышают скорость на спидометре в среднем на 5-10%.

Но вы скажете при чем здесь спидометр? Ведь речь сегодня идет об одометре. Да сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно конструктивно связаны с показаниями спидометров. Поэтому логично, что если есть погрешность спидометра в большую сторону, то, конечно, есть и неточность в отображении километража на одометре. 

 

Что же получается пробег на одометре, например, 100 тыс. км. на самом деле неправдивый? Да, это действительно так. Это неточный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения из-за того, что производители завышают, как правило, показания спидометра и одометра до 10 процентов.

В итоге, вполне возможно, если вы видите, что ваша машина проехала 100 000 км, то на самом деле пробег составляет в реальности 95 000 — 98 000 км. Все зависит от того насколько за этот пробег спидометр превышал реальную скорость автомобиля.

 

Почему спидометры и одометры завышают показания?

 

Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

 

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы часто  получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены. 

 

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5-10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000-5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

 

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 — 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. — 150 тыс. км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.

 

В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним. 

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес.

 

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер, не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

 

Что еще влияет на точность показаний одометра

 

На самом деле правдивость пробега на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может повлиять даже высота протектора резины. Все дело в том, что в современных автомобилях пройденный километраж как мы уже сказали считается по количеству оборотов колеса.

 

Сами понимаете, что от высоты протекторы резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса, который, естественно, повлияет на количество оборотов колеса во время движения на определенном отрезке пути. Например, чем меньше протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса. И наоборот, чем больше протектор покрышек, тем меньше датчик зафиксирует оборотов колеса на определенном отрезке пути машины. 

 

В том числе на показания одометра влияет давление в колесах, а также температура окружающего воздуха и даже длительность пути. Например, если вы привыкли редко проверять давление в колесах, и часто ездите на колесах, в которых не хватает давление, то это приводит к тому, что колеса сильно проминаются, что способствует уменьшению внешнего диаметра колес.

 

В результате датчик, определяющий количество полных оборотов колес при спущенных шинах, посчитает больше оборотов колес, чем при нормальном давлении, которое рекомендует автопроизводитель.

 

В том числе во время нашего движения давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за изменения температуры на улице. Также при длительной поездке колеса нагреваются, что способствует изменению давления в колесах. В итоге все это сильно влияет на погрешность одометра. 

 

Как проверить в своей машине погрешность спидометра и одометра

 

Есть множество способов вычислить в своем автомобиле погрешность спидометра и одометра. Правда, опять же так как эти приборы не являются точными в соответствии с различными техническими стандартами, точно вы не сможете вычислить погрешность. Но тем не менее средние результаты вы сможете узнать. И так как же нам вычислить насколько спидометр и одометр вашего автомобиля врет?

 

Для начала сравните показания спидометра с показаниями навигационной системы. Запомните это значение. Затем сделайте следующее:

Разгонитесь, например, на трассе до 70 км/час и включите круиз-контроль, обнулив на бортовом компьютере текущий расход топлива и данные о средней скорости. Далее, проехав немного с той же скоростью на круизе, посмотрите в компьютере показания средней скорости, по которой обычно во всех автомобилях вычисляется средний расход топлива за последнее время.

 

Там вы увидите далеко не 70 км/час, а более правдивый результат, хотя также неточный. Хотя в большинстве случае в результате такого эксперимента вы увидите примерно ту же скорость что видели при замере скорости с помощью GPS/Глонасс.

 

Теперь пришло время проверить насколько врет одометр вашего автомобиля. Есть несколько способов точно проверить пройденный путь. Например, замерить километраж на определенном маршруте вам также может помочь навигационная система, которая более точно умеет мерить расстояния из пункта А в пункт В. 

 

Поэтому перед тем как тронуться с места проложите маршрут на навигаторе. Далее, запомните пробег на одометре и отправляйтесь в путь. В конце пути вы увидите разницу. Обратите внимание чтобы более точно вычислить погрешность одометра вам необходимо проехать как можно больше, так как на коротких расстояниях погрешность будет едва заметна.

Также желательно чтобы ваш маршрут был проложен по свободному шоссе, где вы сможете разогнаться как минимум до 100 км/час. Дело в том, что на более низких скоростях погрешность как одометра, так и спидометра будет небольшая. 

 

Второй способ замера пройденного пути для сравнения с показанием одометра это поездка по трассе с установленными на ней километровыми столбами, которые указывают на определенное расстояние от какого-либо населенного пункта откуда ведется отсчет.

 

Ваша задача выбрать длинный маршрут на такой трассе с километровыми столбами и проехать по определенному участку сверив пройденное расстояние со своим одометром. 

Так вы получите примерную погрешность показания одометра в вашем автомобиле. 

Спидометр и одометр – что это за приборы?

Автомашина, пусть даже не самая современная – достаточно сложный технический агрегат, и для управления ею необходимо учитывать показатели приборов, расположенных на панели перед водительским креслом.

Наиболее важными для каждого водителя являются показатели скорости движения, измеряемые спидометром. Но вот на вопрос, что такое одометр, сможет ответить далеко не каждый автолюбитель, хотя этот прибор находится ежедневно перед его глазами. Итак, спидометр и одометр – что это за приборы, и каковы их основные особенности?

Спидометр и его особенности

Необходимость в измерении скорости, с которой движется транспортное средство, возникла практически сразу после изобретения автомобиля. Хотя первые модели двигались немногим быстрее обычной конной повозки, специалистам было ясно, что конструкция обладает огромным потенциалом и будет совершенствоваться. Поэтому уже в 1901 году был изобретён первый вариант спидометра, который устанавливался на автомобилях Oldsmobile. В дальнейшем предлагались и другие конструкции – в частности, в 1916 году свою версию спидометра запатентовал Н. Тесла, причём его конструкция используется в некоторых авто и сегодня.

До недавнего времени в автомобилях устанавливались только механические, или аналоговые приборы, но сегодня их повсеместно заменяет цифровая техника. Что характерно, даже электронные спидометры часто предлагаются в привычном виде циферблата с круглой шкалой и стрелкой, хотя это всего лишь изображение на экране. Измеряемая скорость представлена обычно в километрах в час (км/ч), хотя приборы некоторых импортированных авто измеряют скорость движения в милях в час.


Показания спидометра сложно назвать безошибочными, определённая погрешность измерения присутствует всегда. В заднеприводных моделях они выводятся из скорости вращения вторичного вала КПП, причём на колебания стрелки влияет диаметр шин и передаточное число редуктора, не говоря о точности изготовления самого прибора. Для переднеприводных машин основой для работы спидометра служит вращение привода левого переднего колеса, поэтому на результат замеров влияет, помимо прочего, закругление дороги.

Одометр – что это за прибор?

Отыскать на приборной панели одометр очень просто: нужно взглянуть на спидометр и опустить взгляд чуть ниже стрелки, на табло, показывающее пробег машины в километрах. Это и есть одометр, который приводится в действие общим приводом со спидометром. Его показания зависят от числа оборотов, совершаемых колесом машины, поэтому конструкторы объединили оба прибора в одном корпусе.

Одометр устроен чрезвычайно просто, его действие основано на том, что для преодоления одного километра дороги машина совершает строго определённое число оборотов колеса. Прибор при помощи маленьких шестерёнок «отсчитывает» нужное число оборотов и прибавляет к числу на табло единицу, проворачивая колёсико с цифрами вперёд. В электронных устройствах показания одометра базируются на электронных датчиках вращения и программном обеспечении микропроцессорного блока.

Сегодня в автомобилях можно встретить как механические, так и электронные одометры, а также приборы смешанного принципа действия. Механические приборы не особенно точны, их погрешность достигает 3-5%, а если устройство эксплуатируется длительное время, то ошибка в измерении может вырасти до 10%. Погрешность электронного одометра не превышает 2%.

Скручивание показаний одометра

Ни для кого не секрет, что работники автомастерских и домашние умельцы частенько прибегают к «корректировке» показаний одометра, уменьшая показания прибора. Чаще всего величину пробега снижают перед продажей подержанной машины, чтобы создать у потенциального покупателя впечатление менее изношенной техники, чем на самом деле.


Для человека, сведущего в автомеханике, сделать это несложно: необходимо снять тросик одометра с привода вала коробки передач, после чего с помощью обычной электродрели или шуруповёрта отмотать колёсики цифрового табло до желаемого результата. Изменить показания электронного прибора сложнее, для этого необходимо специальное программное обеспечение и соответствующие приборы.

Разница между одометром и спидометром

Одометр и спидометр в вашем автомобиле обычно размещаются как единый прибор, хотя каждый из них выполняет уникальную функцию. Если вы покупаете отдельное устройство для использования на чем-то другом, кроме автомобиля (например, велосипеде), то это могут быть отдельные инструменты. Эти устройства записывают свою информацию в милях в Соединенных Штатах.
Одометр
Устройство для измерения расстояния; он работает, записывая вращение колеса.На каждую милю приходится так много оборотов, в зависимости от диаметра колеса. Когда это количество оборотов будет достигнуто, счетчик щелкнет, записывая милю. Когда эти инструменты впервые появились в моторизованных транспортных средствах, счетчики состояли из пяти цифр; теперь их шесть. Когда максимальное количество миль достигает 999 999, счетчик возвращается к нулю.
Спидометры
Спидометр, похожий на шкалу, расположенную над счетчиком одометра на приборной панели автомобиля, измеряет скорость автомобиля.Считается, что ранние римляне использовали отметки на колесах своих колесниц, чтобы измерить и рассчитать их скорость и расстояние. Сегодня приложения гораздо более высокотехнологичны, в них используются кабели, датчики и магниты, или, в случае еще более новых электронных систем, технические генераторы используются для измерения скорости движущегося транспортного средства.
Калибровка
Для того, чтобы спидометры и одометры выполняли свои функции, все они должны одинаково измерять скорость и расстояние. По этой причине правительство применяет строгие меры контроля качества не только всех отдельных компонентов этих приборов, но и их калибровки.Электронная калибровка гарантирует, что каждый прибор измеряет скорость и расстояние одинаково, независимо от того, где он установлен.
Приложение
Эффективное использование спидометров означает обращать внимание не только на то, что показания говорят вам о вашем путешествии, но также на правила дорожного движения и ограничения скорости в местах, где вы едете. Одометр помогает узнать, когда пришло время планового технического обслуживания, так как это происходит примерно каждые 3000 миль; он также позволяет узнать пробег вашего автомобиля, например, во время покупки, или может быть удобным инструментом для измерения любого расстояния от точки A до точки B.

Спидометр | инструмент для транспортных средств | Britannica

Спидометр , прибор, показывающий скорость транспортного средства, обычно в сочетании с устройством, известным как одометр, который записывает пройденное расстояние.

Спидометр.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Механизм индикации скорости спидометра приводится в действие круглым постоянным магнитом, который вращается на 1000 оборотов на милю пути транспортного средства с помощью гибкого вала, приводимого в движение шестернями в задней части трансмиссии.Магнит вращается в подвижной металлической чашке из легкого немагнитного металла, которая прикреплена к валу, на котором установлен указатель; магнитная цепь завершается круглой пластиной с неподвижным полем, окружающей подвижную чашку. Когда магнит вращается, он оказывает магнитное сопротивление подвижной чашке, которое стремится повернуть ее против ограничения спиральной пружины. Чем быстрее вращается магнит, тем сильнее притягивается чашка и указатель. Циферблат с указателем скорости имеет градуировку либо миль в час, либо километров в час, либо, в некоторых моделях, обоих.

В некоторых транспортных средствах спидометр дополнен устройством, которое может быть соединено с дроссельной заслонкой двигателя, чтобы поддерживать транспортное средство на выбранной скорости.

Одометр фиксирует расстояние, пройденное автомобилем; он состоит из зубчатой ​​передачи (с передаточным числом 1000: 1), которая заставляет барабан с градуировкой в ​​десятых долях мили или километра совершать один оборот на милю или километр. Ряд, обычно из шести, таких барабанов расположен таким образом, что одна из цифр на каждом барабане видна в прямоугольном окне.Барабаны соединены таким образом, что 10 оборотов первого вызывают 1 оборот второго и так далее; числа, появляющиеся в окне, представляют накопленный пробег автомобиля.

Одометр.

Британская энциклопедия, Inc. Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Почему вы не едете так быстро, как думаете

Недавно мы взяли в аренду новый Volkswagen Golf. На обратном пути из Буффало моя жена заметила несоответствие между скоростью на спидометре и скоростью на показаниях GPS.Дома мы зашли в сеть и обнаружили, что это хорошо известно о VW. Нам сказали, что между спидометром и одометром определенно есть соответствие. В арендованном автомобиле превышение лимитов аренды может быть довольно дорогостоящим. Следует ли нам беспокоиться о том, что одометр также является неточным?

— Энди

Обеспокоены тем, что ваша новая машина быстрее, чем показывает спидометр? Спидометры рассчитаны на небольшую погрешность на быстрой стороне, но одометр все равно должен быть точным, говорит Volkswagen.

История продолжается под рекламой

«Спидометры никогда не показывают скорость ниже фактической». Томас Тецлафф, менеджер по связям со СМИ Volkswagen Canada, написал в электронном письме. «Для этого … они обязательно всегда будут показывать скорость, немного превышающую фактическую».

В то время как спидометры откалиброваны для небольшого искажения чисел, одометры предназначены для точного отображения пробега, говорит Тецлафф.

Одометр показывает расстояние, которое проехал ваш автомобиль, а спидометр показывает, насколько быстро ваш автомобиль едет.

«Точность спидометра в большинстве автомобилей, включая Volkswagen, обычно находится в пределах нескольких процентных пунктов от фактической скорости», — говорит Тецлафф. «Показания одометра рассчитаны на то, чтобы быть довольно точными».

Почему для спидометров встроен коэффициент погрешности? Скорость — это мера расстояния во времени. Это то, что показывает GPS. Но спидометры выясняют это, измеряя скорость вращения колес с помощью датчика скорости в трансмиссии.

Если диаметр колес изменяется — а он действительно меняется в зависимости от размера шин, давления и износа — точность спидометра падает.

Автомобиль и водитель писали об этом более десяти лет назад, и их объяснение остается в силе.

История продолжается под рекламой

«Нормальный износ и недостаточное накачивание уменьшают диаметр шины, заставляя ее вращаться быстрее и создавать искусственно завышенные показания», — пишет Фрэнк Маркус. «Чрезмерное накачивание или слишком большие шины замедляют показания спидометра».

Разницу между фактической скоростью и скоростным набором чаще всего замечают в немецких автомобилях, потому что их спидометры никогда не сообщают о скорости ниже фактической.Европейский закон (ECE-R39) гласит, что спидометры не могут показывать скорость меньше фактической, и они никогда не должны показывать более 110 процентов фактической скорости плюс 4 км / ч. Таким образом, по этим правилам автомобиль может двигаться со скоростью 100 км / ч, но на законных основаниях спидометр может показывать 114 км / ч.

Но, как правило, большинство спидометров преувеличивают скорость, говорит обозреватель Wall Street Journal Джонатан Уэлш. «Представители отрасли заявили, что спидометры установлены« оптимистично », чтобы дать водителям завышенное ощущение скорости (и помочь им избежать штрафов).- говорит Уэлш. — Устройства GPS регистрируют расстояние с течением времени без влияния механических факторов и, следовательно, имеют тенденцию быть более точными ».

Все, что меняет диаметр колеса — например, установка более крупных шин — повлияет на точность одометра.

Одометр, который напрямую отражает то, что регистрируют датчики, не имеет такой же встроенной погрешности, как спидометр. Если ваш спидометр выключен, это не обязательно означает, что одометр тоже неточный.

Разница между скорость на вашем GPS и скорость, отображаемая на спидометре вашего автомобиля, нормальные, и это не означает, что ваш одометр неисправен.

История продолжается под рекламным объявлением

Итог: Если не считать, что шины установлены производителем (например, ваш арендованный VW Golf), есть большая вероятность, что ваш спидометр намеренно неточен. Часто автомобили показывают скорость выше, чем ваша машина действительно едет. Это заметно в европейских автомобилях, которые калибруют спидометры, поэтому они никогда не показывают скорость ниже, чем вы едете, независимо от накачивания шин и размера шин. Производители заявляют, что одометр откалиброван с завода, чтобы отображать точный пробег.Тем не менее, внесите какие-либо существенные изменения в размер шин, и спидометр и одометр будут неточными.

*****

Поправка: Транспортная служба Канады сообщает, что в Северной Америке нет федеральных правил, касающихся точности спидометров. Поскольку спидометры и одометры откалиброваны по диаметру оригинальных шин, по словам представителя Transport Canada Мариз Дюретт, «если владелец значительно отклонится от исходных спецификаций производителя во время покупки сменных шин, спидометр больше не будет калиброваться.»

В более ранней версии этой истории Motor Trend неправильно указала первую ссылку, но на самом деле это должна была быть машина и водитель. Ошибка исправлена.

*****

Отправьте свой Вопросы по обслуживанию и ремонту автомобилей отправляйте по адресу [email protected]

Спидометр и одометр? — AutoacService

В чем разница между одометром и спидометром?

Одометр — это устройство, которое используется для измерения пройденного расстояния.Расстояние, пройденное автомобилем между любыми двумя точками, можно узнать по одометру. Спидометр — это устройство, которое может сказать нам мгновенную скорость любого транспортного средства.

Спидометры правильные?

«Точность спидометра в большинстве автомобилей, включая Volkswagen, обычно находится в пределах нескольких процентных пунктов от фактической скорости», — говорит Тецлафф. «Показания одометра очень точны».

Какой у автомобиля одометр?

Одометр — это устройство, которое используется для измерения расстояния, пройденного транспортным средством.Одометр обычно находится на приборной панели автомобиля. Автомобиль также может иметь счетчик пройденного пути или одометр. В отличие от обычного одометра, счетчик пройденного пути можно сбросить в любой момент. У автомобиля может быть несколько счетчиков пробега.

Какое определение для спидометра?

1: прибор для индикации скорости: тахометр.

Как работает спидометр?

В автомобиле с цифровым спидометром используется датчик скорости, который обычно состоит из магнита, окруженного проволочной катушкой, что очень похоже на звукосниматель на электрогитаре.Датчик устанавливается непосредственно рядом с шестерней трансмиссии, и, когда шестерня вращается, ее зубья проносятся мимо, прерывая магнитное поле на датчике.

Что означает поездка A и поездка B для автомобиля?

Одометр в вашей машине говорит вам только одно — количество миль на двигателе. Одометр не может быть сброшен, и вмешательство в его работу является преступлением. У вас также есть два счетчика пройденного пути (A и B). Они используются для измерения пробега в определенных поездках.

Как быстро мы идем?

Таким образом, поверхность Земли на экваторе движется со скоростью 460 метров в секунду или примерно 1000 миль в час.Школьники узнают, что Земля движется вокруг Солнца по почти круговой орбите. Он преодолевает этот маршрут со скоростью почти 30 километров в секунду, или 67 000 миль в час.

Могут ли машины ехать быстрее спидометра?

Шины, которые сейчас используются в обычных автомобилях, часто не могут разгоняться до 130 миль в час или могут выйти из строя. Кроме того, у некоторых массовых автомобилей есть двоюродные братья и сестры, которые едут быстрее и требуют более высоких номеров спидометров. Например, Chevy Malibu с 2-литровым двигателем с турбонаддувом может разогнаться до 155 миль в час, что намного выше, чем у основной версии.

Можно ли использовать GPS-спидометр?

По закону система GPS, даже если она показывает скорость, не может рассматриваться как отвечающая требованиям закона. Итак, отвечая на ваш вопрос, спидометр с GPS не разрешен.

Какая польза от спидометра и одометра?

Спидометр, прибор, показывающий скорость транспортного средства, обычно в сочетании с устройством, известным как одометр, который записывает пройденное расстояние.

Как узнать, сколько миль проехала машина без счетчика пробега?

Существует 5 способов, с помощью которых регулятор может получить показания пробега автомобиля без одометра: Использование отчета об истории автомобиля.Записи о техническом обслуживании. Онлайн-телематика, такая как OnStar. Данные о пробеге из памяти чипа ключа автомобиля. Передовые технические меры.

Как рассчитывается одометр?

Большинство одометров работают путем подсчета оборотов колес и предполагают, что пройденное расстояние — это количество оборотов колеса, умноженное на окружность шины, которая равна стандартному диаметру шины, умноженному на пи (3,1416). Ошибки одометра обычно пропорциональны ошибкам спидометра.

Какое еще слово обозначает спидометр?

На этой странице вы можете найти 6 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и связанных слов для спидометра, например: одометр, индикатор скорости, тахометр, тахометр, тахометр и спидометр.

Что такое спидометр 7 класса?

Прибор на приборной панели транспортного средства, который показывает скорость транспортного средства во время движения, называется спидометром. На циферблате спидометра нанесен символ км / ч. Это дает нам показания одометра для расстояния, пройденного автомобилем.

Что означает суффикс в слове спидометр?

Суффикс -ометр обычно используется для обозначения измерительного оборудования и представляет собой еще одну форму -метр. Оно происходит от древнегреческого слова «метрон» (μετρον), что означает измерение.

5 лучших приложений для измерения спидометра для Android

Смартфоны могут многое. Измерение скорости — одна из таких вещей. Приложение для спидометра может понадобиться для множества вещей. Бегуны могут использовать их, чтобы измерить свою скорость. Автолюбители могут использовать их по разным причинам. Тем не менее, мы думаем, что большую часть населения здесь составляют велосипедисты и другие подобные люди, у которых спидометр не идет в комплекте с оборудованием. Любой, кто двигается, может использовать что-то подобное. Вариантов не так много, но некоторые из них работают неплохо.Конечно, ваш настоящий спидометр будет работать лучше, чем любое приложение. Тем не менее, некоторые могут захотеть использовать их для чего-то. Вот лучшие приложения для спидометра для Android.

  1. GPS-спидометр и одометр
  2. Спидометр DigiHUD
  3. Drag Racer Car Performance
  4. SpeedView
  5. Ulysse Спидометр

Подробнее:


GPS спидометр и одометр

Цена: Бесплатно / $ 1.10

GPS Speedometer and Odometer — одно из самых популярных приложений для спидометра.Во-первых, он работает в автономном режиме. Это то, чего вы обычно не видите. Он также может похвастаться точностью 98% при подключении к сети и немного ниже в автономном режиме. Наряду с этим приложение может отслеживать скорость, среднюю скорость, расстояние, время поездки и максимальную скорость. Он также имеет простой экран, на котором просто отображается ваша скорость. В бесплатной версии есть реклама, а в платной — нет. В противном случае оба делают одно и то же.


DigiHUD Спидометр

Цена: Бесплатно / 1 доллар США.49

DigiHUD Speedometer — это цифровое приложение HUD, которое также является спидометром. HUD показывает вам несколько полезной информации. Вы сможете увидеть свою скорость, пройденное расстояние, среднюю и максимальную скорость. Он также оснащен компасом, одометром и часами. Он использует простой дизайн в стиле цифровых часов. Это облегчает чтение, особенно ночью. Профессиональная версия содержит некоторые дополнительные функции для тех, кому нужно еще больше. Насколько мы можем судить, ни одна из версий не имеет рекламы.


Drag Racer Car Performance

Цена: Бесплатно

Drag Racer — это приложение-спидометр, в основном для гонщиков. Он показывает ваше расстояние и скорость, а также график, показывающий вашу схему ускорения. Он также показывает расстояние до каждого скоростного рынка. Таким образом, вы можете увидеть, насколько быстро вы разогнались до 20 миль в час, 30 миль в час и т. Д. Вы также можете переключаться между милями и километрами. Для правильного использования приложению требуется соединение GPS и разрешение GPS. У этого разработчика также есть стандартное приложение GPS Speedometer.Посетите страницу разработчика, чтобы увидеть ее. Однако вы действительно не можете ошибиться.


SpeedView

Цена: Бесплатно / $ 1,99

SpeedView — еще одно из самых популярных приложений для спидометра. У него также много хороших функций. Он включает в себя типичный HUD, где вы можете сразу проверить свою скорость и другие характеристики вождения. Он будет отслеживать такие вещи, как время движения, время остановки, расстояние, скорость и многое другое. Он также имеет компас, графики для вашей статистики и многое другое.Он даже предупредит вас, если вы собираетесь поститься. Существует бесплатная и профессиональная версия приложения. Платная версия просто открывает несколько дополнительных функций.


Ulysse Спидометр

Цена: Бесплатно / $ 1,99

Ulysse Speedometer — одно из самых многофункциональных приложений для спидометра. В нем есть такие основы, как отслеживание статистики, HUD и такие вещи, как ваша средняя скорость. Он также включает в себя высотомер и компас. Приложение также покажет такие вещи, как аккумулятор телефона и температуру, чтобы вы могли быть уверены, что вообще не повредите свой телефон.Список возможностей обширен. Мы не представляем, что еще вам понадобится. Это не очень хорошо для тех, кто любит упрощать. В остальном это хорошо. В бесплатной версии есть реклама, а в платной — нет.


Спасибо за внимание! Попробуйте тоже:

Если мы пропустили какие-то отличные приложения для спидометров, расскажите о них в комментариях! Вы также можете щелкнуть здесь, чтобы ознакомиться с нашими последними списками приложений и игр для Android!

Стандарты одометра и спидометра

— Профиль

Стандарт

Системы спидометров и одометров для дорожных транспортных средств

2016-02-03

ТОК

J2976_201602

Эта рекомендуемая практика предназначена для предоставления промышленному техническому персоналу обзора требований к точности и смещению системы спидометра транспортного средства, а также требований к точности системы одометра.Системы спидометра и одометра, описанные в этом документе, интегрированы в электрическую и электронную систему транспортного средства, собираются непосредственно в транспортное средство изготовителем комплектного оборудования и используют данные о вращении по крайней мере одного колеса транспортного средства, которые соответствующим образом преобразуются в информацию о продольной скорости транспортного средства и пройденном расстоянии. Этот стандарт ограничен шинами с радиальным кордом для новых (заводских) легковых автомобилей, легких грузовиков и грузовиков средней грузоподъемности. Могут использоваться другие методы измерения скорости транспортного средства и пройденного расстояния при условии, что они соответствуют приведенным здесь рекомендациям по характеристикам.Все нормативные требования местного рынка должны соблюдаться и заменять собой этот документ. Запасные части выходят за рамки этой рекомендуемой практики.

Стандарт

Факторы, влияющие на точность автомобильных спидометров-одометров с механическим приводом

2011-08-05

ТОК

J862_201108

В этом отчете рассматриваются факторы, влияющие на точность определения расстояния и скорости спидометров одометра автомобильного типа.Это намерение предоставить информацию обо всех элементах, которые влияют на инструмент.

Стандарт

Процедура проверки спидометра

2011-08-05

ТОК

J1059_201108

Настоящая Рекомендуемая практика SAE предусматривает процедуру испытания вихретоковых спидометров, включая одометр, если он является неотъемлемой частью спидометра, для обслуживания легковых автомобилей.

Стандарт

Технические характеристики электрического спидометра — на дороге

2011-08-05

ТОК

J1226_201108

Эта Рекомендуемая практика SAE охватывает системы электрических спидометров для общего применения на дорогах (легковые автомобили, многоцелевые легковые автомобили, грузовики и автобусы).

Стандарт

Спидометры и тахометры — автомобильная промышленность

2011-08-05

ТОК

J678_201108

Эта Рекомендуемая практика SAE применяется к спидометрам, одометрам и приводам спидометров, типичным для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, используемых в личных или коммерческих целях.Метод определения оборотов колес на единицу расстояния (3.1) и изменение общей конструкции системы (3.3.3) применимы только к легковым автомобилям. Соответствующие рекомендации для грузовиков и автобусов находятся в стадии разработки. Данные тахометров применимы для использования в транспортных средствах, как описано ранее, а также для стационарных и судовых двигателей и специальных транспортных средств.

Стандарт

Факторы, влияющие на точность автомобильных спидометров и одометров с механическим приводом

1989-01-01

ИСТОРИЧЕСКИЙ

J862_198901

В этом отчете рассматриваются факторы, влияющие на точность определения расстояния и скорости спидометров одометра автомобильного типа.Это намерение предоставить информацию обо всех элементах, которые влияют на инструмент.

Стандарт

Спидометры и тахометры-автомобильные

1988-12-01

ИСТОРИЧЕСКИЙ

J678_198812

Эта Рекомендуемая практика SAE применяется к спидометрам, одометрам и приводам спидометров, типичным для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, используемых в личных или коммерческих целях.Метод определения оборотов колес на единицу расстояния и общего изменения конструкции системы применим только к легковым автомобилям. Соответствующие рекомендации для грузовиков и автобусов находятся в стадии разработки. Данные тахометров применимы для использования в транспортных средствах, как описано ранее, а также для стационарных и судовых двигателей и специальных транспортных средств.

Стандарт

Процедура проверки спидометра

1984-06-01

ИСТОРИЧЕСКИЙ

J1059_198406

Настоящая Рекомендуемая практика SAE предусматривает процедуру испытания вихретоковых спидометров, включая одометр, если он является неотъемлемой частью спидометра, для обслуживания легковых автомобилей.

Стандарт

Спидометры и тахометры-автомобильные

1984-06-01

ИСТОРИЧЕСКИЙ

J678_198406

Эта Рекомендуемая практика SAE применяется к спидометрам, одометрам и приводам спидометров, типичным для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, используемых в личных или коммерческих целях.Метод определения оборотов колес на единицу расстояния и общего изменения конструкции системы применим только к легковым автомобилям. Соответствующие рекомендации для грузовиков и автобусов находятся в стадии разработки. Данные тахометров применимы для использования в транспортных средствах, как описано ранее, а также для стационарных и судовых двигателей и специальных транспортных средств.

Стандарт

Технические характеристики электрического спидометра — на дороге

1983-02-01

ИСТОРИЧЕСКИЙ

J1226_198302

Эта Рекомендуемая практика SAE охватывает системы электрических спидометров для общего применения на дорогах (легковые автомобили, многоцелевые легковые автомобили, грузовики и автобусы).

Стандарт

Факторы, влияющие на точность автомобильного спидометра с механическим приводом — одометры

1981-06-01

ИСТОРИЧЕСКИЙ

J862_198106

В этом отчете рассматриваются факторы, влияющие на точность определения расстояния и скорости спидометров одометра автомобильного типа.Это намерение предоставить информацию обо всех элементах, которые влияют на инструмент.

Стандарт

Процедура проверки спидометра

1973-11-01

ИСТОРИЧЕСКИЙ

J1059_197311

Настоящая Рекомендуемая практика SAE предусматривает процедуру испытания вихретоковых спидометров, включая одометр, если он является неотъемлемой частью спидометра, для обслуживания легковых автомобилей.

Как работают спидометры и почему они перестают работать

Если вы едете по автостраде или скользите в пробке, есть несколько вещей, которые проще, чем взглянуть на свой спидометр, чтобы узнать, насколько быстро вы едете. Информация о вашей скорости — одна из самых основных и важных частей информации, необходимой для безопасного вождения. Вы когда-нибудь задумывались, как ваш спидометр определяет вашу скорость?

Что такое спидометр?

В некоторых автомобилях спидометр представляет собой круговую шкалу, расположенную на приборной панели, с наименьшими числами в нижней части шкалы и постепенно увеличивающимися по мере увеличения числа по кругу.Стрелка выходит из центра шкалы и указывает на число, которое соответствует вашей текущей скорости. Большинство спидометров имеют два ряда цифр, указывающих скорость как в милях в час, так и в километрах в час.

В других автомобилях спидометр показывает вашу скорость в цифровом виде, причем число меняется при увеличении или уменьшении скорости.

Краткая история спидометра

В самых ранних автомобилях не было спидометров, что не было проблемой, поскольку большинство ранних автомобилей достигали относительно низких скоростей, и водителям было легко держать свою скорость под контролем.Однако к началу 20-го века максимальная скорость увеличилась примерно до 30 миль в час, что привело к увеличению количества серьезных аварий. В ответ Отто Шульце изобрел первый спидометр в 1902 году.

Эти первые спидометры были дорогими и труднодоступными, но к 1910 году автопроизводители начали предлагать спидометры в качестве стандартного оборудования.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ: Ранние спидометры имели два датчика: один для водителя, который находился на приборной панели, и внешний датчик большего размера на передней стороне автомобиля, чтобы полиция могла определить скорость вашего движения.

Типы спидометров: механические и электронные Спидометры

Вообще говоря, существует два типа спидометров: механические и электронные. Механические спидометры существуют с 1902 года и основаны на конструкции Отто Шульце. Электронные спидометры — относительно недавнее изобретение, появившееся в 90-х годах.

Механические спидометры

Механические спидометры часто называют вихретоковыми спидометрами, потому что они используют магнитные вихревые токи для отображения скорости вашего автомобиля.Механические спидометры — это аналоговые устройства, которые крепятся непосредственно к трансмиссионному валу транспортного средства. Они дали водителям надежный способ измерения скорости в то время, когда электронных датчиков не существовало.

Они состоят из нескольких частей:

  • приводной трос
  • оправка
  • спиральная шестерня
  • постоянный магнит
  • ускоритель
  • волосковая пружина
  • игла

приводной трос наматывается на вал трансмиссии и удерживает оправка внутри.При вращении вала оправка также начинает вращаться. Другой конец приводного троса прикреплен к спиральной шестерне. Эта шестерня вращается вместе с оправкой и прикреплена к постоянному магниту, который, в свою очередь, находится внутри ускорителя. Когда магнит вращается, он создает вращающееся магнитное поле. Это поле затем создает силу сопротивления, которая воздействует на стрелку спидометра.

Это натяжение уравновешивается волосковой пружиной, в результате чего отклонение стрелки спидометра равно скорости автомобиля.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ: Поскольку скорость, пройденное расстояние и вращение двигателя могут быть получены из вращения вала трансмиссии, приводной трос также связан с одометром и тахометром.

Электронные спидометры

Электронные спидометры используют датчик скорости транспортного средства, а не приводной кабель, для вычисления скорости транспортного средства. Датчик состоит из зубчатого металлического диска, стационарного детектора и магнитной катушки.

Диск крепится к трансмиссионному валу автомобиля. Когда вал вращается, зубья на диске прерывают магнитное поле катушки, которое запускает детектор и посылает импульс на компьютер транспортного средства. Затем компьютер использует эти импульсы для вычисления скорости автомобиля, пройденного расстояния и скорости вращения двигателя. Затем скорость автомобиля отображается на традиционном аналоговом циферблате или на цифровом дисплее.

Внесение значительных изменений в ваш автомобиль может изменить точность вашего спидометра

Например, переход с 21-дюймовой шины на 24-дюймовую может снизить точность вашего спидометра.Если ваш спидометр больше не точен, вам может потребоваться привезти автомобиль, чтобы наши специалисты могли его откалибровать. Обычно это делается с помощью мощного электромагнита для изменения напряженности поля магнита в ускорителе, и вам не следует делать это самостоятельно.

Независимо от того, является ли ваш спидометр электронным или механическим, его необходимо тщательно откалибровать, чтобы точно преобразовать вращение трансмиссионного вала в скорость автомобиля. Калибровка спидометра по умолчанию основана на нескольких предположениях о вашем автомобиле, включая передаточное число дифференциала и размер шин вашего автомобиля.Производители проводят обширные испытания, чтобы определить взаимосвязь этих факторов со скоростью и движением вашего автомобиля. Используя это тестирование, они установили силу магнитного поля и сопротивление, создаваемое волосковой пружиной, в соответствии с реальной скоростью автомобиля.

Спидометр перестал работать? 44/52 — Спидометр Скотта Акермана на Flickr / CC BY 2.0.

Если ваш спидометр перестал работать и остается на отметке 0 миль в час, вам следует как можно скорее проверить машину.Наиболее частые причины, по которым спидометр перестал работать, включают неисправный датчик скорости, сломанную шестерню на спидометре, поврежденную проводку или неисправный блок управления двигателем.

Иногда у вас может быть проблема, когда спидометр работает, а одометр — нет. Скорее всего, это означает, что шестерни одометра сломаны, поэтому вам нужно будет их заменить.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное