Отличия антифриз и тосол: Тосол или антифриз? Выбираем охлаждающую жидкость

Антифриз или тосол, что лучше выбрать и их отличия

Автомобилисты с опытом прекрасно понимают, насколько важно обеспечить автомобилю работоспособность, гарантировать полноценную работу двигателя и всех систем, а также какую роль в этом играют охлаждающие жидкости. Потому закономерным становится вопрос о том, что лучше тосол или антифриз?

Именно на него мы и постараемся сегодня вам ответить. Кроме того, определим, разнецу между ними, какая из жидкостей лучше, и почему.

Технические особенности и отличия

Начнем с простого. Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая изготовлена на основе карбоксилатной технологии и выпускается зарубежными компаниями. В составе такой жидкости находятся этиленгликоль, вода, а также карбонатовые присадки или же соли органических кислот. Но по сравнению с тосолом, у антифриза антикорозийные, антикавитационные, антипенные свойства куда лучше. Потому именно антифриз советуют использовать для отечественным машин и иномарок.

То есть состав у антифриза и его соперника тосола разный.

Тосол, в свою очередь, делают на основе традиционной технологии наших отечественных производителей. В его составе имеется этиленгликоль и вода, а также присадки из неорганических кислот. Данная жидкость предназначена для заливки в наши отечественные автомобили. Примечательно, что при нагреве в более чем 105 градусов, свойства тосола теряются. А у антифриза температура 115 и более. Так что по температуре кипения к тосола и антифриза тоже разница, и вновь в пользу последнего.

Какими преимуществами характеризуется антифриз

Специалисты утверждают, что применять лучше стоит именно антифриз, поскольку он обладает рядом преимуществ по сравнению с отечественным аналогом:
  1. более высокая эффективность при охлаждении двигателя: тосол создает большой сложной на поверхностях металла, ведущих к ухудшению теплоизоляции; 
  2. имеет длительный срок эксплуатации: тосол потеряет свои защитные свойства уже через 30-40 тысяч километров пробега, в то время как антифриз можно менять после 250 тысяч километров. И думайте после такого, есть ли между тосолом или антифризом разница, и в пользу какой жидкости делать выбор; 
  3. лучше защищает при повышенных температурах: тосол не сможет защищать компоненты мотора при более чем 105 градусах, в отличие от антифриза; 
  4. не засоряет и не оставляет отложений в радиаторе; 
  5. ведет себя стабильно при высокой температуре; 
  6. максимально защищает от кавитационного воздействия гильзы цилиндров; 
  7. продлевает срок службы водяного насоса.

Пути поиска отличий охлаждающих жидкостей

Многие не знают, чем именно отличается отечественный тосол от зарубежного антифриза. Более того, автомобилисты часто ошибочно считают, что тосол выпускают только в светло-синем цвете. На деле же данная жидкость может обладать зеленым, розовым и даже темно-синим цветом. Из-за этого также тяжело определить, что же было залито в автомобиль — антифриз или тосол. Для этого советуем напрячь память, либо же спросить у прежнего владельца, что он использовал, если машина вам досталась не так давно.

Очень важно помнить — данные жидкости несовместимы друг с другом. Если вы до сих пор думаете, можно ли смешивать тосол и антифриз в одном моторе, то запомните навсегда — нет. Это чревато последствиям, вплоть до выхода ряда систем из строя. Заливка двух жидкостей может привести к серьезных финансовым расходам.

Так что при желании сменить тосол на антифриз, сперва слейте старую жидкость и очистите от нее систему. Не должно оставаться ничего от тосола. Только после этого разрешается заливать свежий хороший антифриз.

И как же в итоге отличить жидкости? Смотрите на состав. Если на российском антифризе написано, что он имеет карбоксилатный состав, откажитесь от него. Наши заводы такого не выпускают.

В состав тосола входят нитраты, амины, силикаты, фосфаты и бораты. В свою очередь, антифриз включает различные присадки, основанные на солях органических кислот. Так что отличия можно искать еще и в составе.

Разница между ними имеется и в температуре кипения. Если у тосола она составляет 105 градусов, то антифриз закипает при 115 градусах и даже выше.

Есть ли у антифриза недостатки?

В принципе, есть. Однако он нивелируется за счет своих качеств, длительности использования, высоких защитных свойств и целого ряда преимуществ по сравнению с тосолом. Заключается этот недостаток в более высокой стоимости.

Однако вы быстро поймете, насколько экономически обоснованной является покупка и заливка антифриза.

как определить, что залито в радиатор – как понять и узнать, что залито в систему охлаждения

Содержание

  1. Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения
  2. Чем отличаются две ОЖ
  3. Как не следует определять тип ОЖ
  4. Какими способами пользуются автолюбители
  5. Какие еще существуют способы определения ОЖ

Охлаждающая жидкость (ОЖ), или хладагент обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя, а также предохраняет радиатор и другие детали системы охлаждения от коррозии, накипи, разрыва из-за расширения при замерзании. В процессе эксплуатации и техобслуживания транспортных средств как у начинающих, так и у опытных водителей периодически возникает проблема с тем, как определить, что залито в систему – тосол или антифриз. Чем отличаются тосол и антифриз, и как узнать, какой вид ОЖ используется в вашем автомобиле?

Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения

Чаще всего автовладелец знает, что залито в систему охлаждения двигателя его автомобиля. В большинстве случаев водитель сам покупает, а иногда и заливает ОЖ в радиатор. Какой тип хладагента используется в новом автомобиле, можно уточнить в технической документации. Но в некоторых случаях владелец машины такой информацией не владеет, но нуждается в ней, например, когда:

  • приобретается транспортное средство с пробегом, и покупателю важно знать, какие технические жидкости использовал предыдущий владелец;
  • возникают проблемы с системой охлаждения – плохо работает печка, время от времени закипает двигатель и т.
    п. Причинами этих неполадок могут быть низкое качество или неправильный выбор ОЖ;
  • система охлаждения работает без перебоев и не доставляет проблем в течение длительного времени. Водителю может потребоваться тип этой жидкости, чтобы использовать ее и в дальнейшем.

Чем отличаются две ОЖ

Тосол – это охлаждающая жидкость, созданная в СССР для машин отечественного производства. Других общедоступных хладагентов на советском рынке не было, поэтому название продукта стало именем нарицательным, хотя, по сути, это одна из разновидностей антифриза. Главное отличие этих жидкостей – в их составах и, как следствие, в свойствах, определяемых ингредиентами каждой из них. Тосол состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок на основе неорганических кислот (фосфатов, силикатов, нитритов, нитратов). В составе антифриза – те же этиленгликоль и вода плюс полипропилен и спирт, а также присадки на основе органических солей.

Особенности применения каждой из ОЖ

Тосол образует на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, толщина которого может составлять до 0,5 мм. Это снижает уровень теплопередачи, что ведет к росту расхода топлива и сокращению рабочего ресурса двигателя. Присутствующие в составе этой жидкости фосфаты и силикаты способствуют образованию отложений, которые впоследствии засоряют радиатор и могут вывести его из строя. Хладагент отечественного производства, как правило, требует замены через 30–40 тысяч км пробега. Антифриз же обеспечивает защиту только наиболее уязвимых участков оборудования. При этом теплопроводность не нарушается, и детали не страдают от засорений.

Как не следует определять тип ОЖ

Тосол чаще всего бывает окрашен в синий цвет. Но такую же расцветку может иметь и любой другой антифриз. Поэтому выяснять тип ОЖ в радиаторе по цветовому признаку – путь заведомо бесперспективный. Если этот способ можно отнести к малоэффективным, то попытка распознать хладагент на вкус может быть просто опасной для здоровья. Сладковатый привкус антифриза – не более чем миф. Яркие цвета охлаждающих жидкостей уже сами по себе служат предупреждением о том, что в составе этих материалов содержится большое количество токсичных веществ, т.

е. это – яды. Поэтому следует всячески избегать их попадания в организм.

Какими способами пользуются автолюбители

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  • на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. Тосол имеет менее выраженную маслянистость;
  • по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. Антифриз почти гарантированно не замерзнет, оставаясь в морозильнике сколь угодно долго. Превратиться в лед может некачественный тосол;
  • по совместимости с водой. Небольшой объем ОЖ смешивают с таким же количеством обычной воды. Если это тосол, станут заметны расслоение материалов, помутнение и выпадение осадка. В случае с антифризом всего этого не происходит;
  • по плотности. Это можно сделать с помощью ареометра. Измерения выполняют при температуре +20 °С. Если плотность составляет 1,072–1,080 г/см3, в расширительном бачке системы охлаждения – антифриз.

Какие еще существуют способы определения ОЖ

Безошибочно определить тип хладагента в радиаторе вашего автомобиля можно только в лабораторных условиях, но такая возможность есть не всегда. Поэтому автовладельцы нередко пользуются более доступными способами. Например, путем погружения в небольшую емкость с охлаждающей жидкостью, взятой из системы, двух предметов – металлического и резинового. Через 15–20 минут нужно извлечь оба предмета и внимательно их рассмотреть. Тосол имеет свойство покрывать защитной пленкой любые поверхности, которые он омывает, т. е. такое покрытие будет как на металле, так и на резине. Антифриз же, как более «умный» хладагент, покроет пленкой только металлическую деталь, т. е. ту, которая действительно нуждается в защите от коррозии.

Купить MULTIFREEZE

Антифриз

: в чем разница? | Американский институт качества нефти

Американский институт качества нефти (PQIA) получил ряд звонков и электронных писем после публикации на прошлой неделе результатов испытаний трех марок антифризов (также известных как охлаждающие жидкости). В дополнение к выражению беспокойства по поводу продукта (нажмите для получения подробной информации) на розничной полке с содержанием этиленгликоля всего 8% и температурой замерзания плюс 27 ° F, некоторые из тех, кто обратился в PQIA, также задали вопросы о различиях в цветах продуктов. в магазине. Понятно, что это распространенный вопрос, поскольку охлаждающие жидкости доступны в относительно широком диапазоне цветов, а цвета часто связаны со значительной разницей в цене. Например, цена зеленой охлаждающей жидкости может быть почти в два раза дешевле розовой.

Так какая разница? Один из звонивших спросил: «Зачем кому-то платить вдвое больше за охлаждающую жидкость одного цвета, чем за другой, если все они обеспечивают почти одинаковую защиту от замерзания?»

ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ

Этот вопрос не вызывает удивления, поскольку слово «антифриз» можно легко интерпретировать как означающее, что назначение жидкости — предотвратить замерзание радиатора/двигателя. Но, как известно тем, кто знаком с этими жидкостями, их основная цель — предотвратить перегрев двигателя (отвести лишнее тепло). Жидкость делает это, поглощая теплоту сгорания и передавая ее радиатору, где она может рассеиваться в окружающий воздух.

Благодаря своей выдающейся способности как поглощать, так и передавать тепло, вода является предпочтительной жидкостью для охлаждения двигателей. Но, хотя он превосходен в теплопередаче, у него есть свои проблемы; сначала он замерзает при 32°F. Если он замерзнет, ​​это может привести к серьезному повреждению системы охлаждения и двигателя. Учитывая, что в каждом штате США температура равна или ниже точки замерзания, несмотря на то, что это отличный хладагент, вода смешивается с другой жидкостью, чтобы понизить ее точку замерзания (обычно это этилен или пропиленгликоль). Наряду со способностью снижать температуру замерзания хладагента, на другом конце температурного спектра этилен и пропиленгликоль также ценятся за способность повышать температуру кипения.

Но это еще не все. В то время как смесь воды и гликоля обеспечивает охлаждение двигателя и защиту от замерзания и закипания, охлаждающая жидкость и окружающая среда, в которой она работает, создают дополнительные проблемы, которые необходимо решать. Эти проблемы в первую очередь включают коррозию, накипь, отложения и аэрацию/вспенивание. Различные химические присадки, необходимые для решения этих и других проблем, а также спецификации производителей транспортных средств приводят нас к различиям в цветах охлаждающей жидкости.

Короче говоря, цвет обычно обозначает различия в химическом составе охлаждающих жидкостей и их пригодность для использования в автомобилях различных марок и годов выпуска. Как показано в кратком справочном руководстве PQIA, рекомендуемый тип охлаждающей жидкости зависит от производителя автомобиля. Важно, однако, то, что, хотя цвет обычно связан с типом охлаждающей жидкости, не существует отраслевых стандартов, определяющих цвет для каждого типа. Таким образом, в то время как цвет является хорошим индикатором, технические характеристики на этикетке являются арбитром.

Присадки и красители для охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость контактирует с различными металлами в двигателе и его системе охлаждения. Эти металлы включают железо, алюминий, медь, свинец и другие материалы, которые могут подвергаться коррозии при воздействии воды и других химических веществ в системе охлаждения. По этой причине охлаждающая жидкость содержит ингибиторы, помогающие защитить двигатель и компоненты системы охлаждения от коррозии. Кроме того, охлаждающие жидкости содержат химические вещества, снижающие склонность к пенообразованию, предотвращающие окисление, уравновешивающие pH, а поскольку этиленгликоль токсичен, в некоторых штатах США требуется добавление в охлаждающую жидкость горького вещества в качестве отталкивающего агента, чтобы препятствовать проглатыванию, придавая ему горький вкус.

Охлаждающие жидкости также содержат красители, придающие им особый цвет. Красители обеспечивают визуальную подсказку, помогающую пользователям идентифицировать продукт как охлаждающую жидкость и различать различные типы (химические составы) жидкостей на рынке. Хотя можно было бы написать книгу о химических составах, определяющих типы охлаждающих жидкостей, и некоторые так и сделали, есть основные принципы, которые следует учитывать при рассмотрении вопроса о покупке. Первый и самый важный заключается в том, что производители автомобилей указывают тип охлаждающей жидкости для марки и модельного года, который они производят, и между производителями автомобилей существуют значительные различия. Во-вторых, использование охлаждающей жидкости, отличной от рекомендованной производителем, может поставить под угрозу рабочие характеристики и срок службы двигателя и системы охлаждения. Кроме того, это может привести к аннулированию гарантии на новый автомобиль. Поэтому, независимо от цвета охлаждающей жидкости, очень важно читать этикетку на продукте, чтобы убедиться, что он соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Но с учетом сказанного, цвет охлаждающей жидкости имеет значение.

Марки и модели автомобилей требуют определенных типов охлаждающих жидкостей, а цвет помогает идентифицировать типы жидкостей. Например, флуоресцентно-зеленый цвет обычно используется для обозначения продукта с технологией неорганических кислот (IAT), который обычно называют «обычной охлаждающей жидкостью». Этот тип предназначен для использования в большинстве автомобилей Ford, выпущенных до 2003 года. После этого года Ford указал использование гибридной технологии органических кислот (HOAT). Этот тип жидкости обычно имеет желтый цвет и также использовался в большинстве автомобилей азиатского производства до 19 года.96. Однако, в отличие от многих других производителей автомобилей, большинство азиатских автомобилей перешли с HOAT на технологию фосфатных органических кислот (POAT) в 1996 году. и ценовые различия, наблюдаемые на рынке. И помимо тех, что связаны с цветом, есть и другие важные отличия охлаждающих жидкостей, на которые следует обращать внимание потребителям. В то время как некоторые, например, готовы к использованию предварительно разбавлены (смесь 50/50 воды и этиленгликоля), другие представляют собой концентраты, которые потребитель должен смешивать с водой перед использованием. Различия можно увидеть и в сроке службы охлаждающей жидкости. Некоторые, например, рассчитаны на увеличенный срок службы (например, 150 000 миль).

Краткое справочное руководство PQIA, приведенное ниже, предназначено для того, чтобы помочь потребителям понять различия между типами охлаждающих жидкостей и их применением. Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы знаете, какой тип охлаждающей жидкости рекомендуется для вашего автомобиля, и читайте этикетки перед покупкой охлаждающей жидкости, чтобы сделать правильный выбор.

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью

Перейти к основному содержанию

 

Нажмите, чтобы увеличить

Джастин Чант

Менеджер по цифровому маркетингу

Хотя антифриз и охлаждающая жидкость обычно считаются продуктами типа «или/или», они не обладают одинаковыми свойствами. поэтому в зависимости от их применения важно знать разницу между работой антифриза в системе и охлаждающей жидкостью.

Ниже мы отвечаем на наиболее распространенные вопросы об этих двух продуктах, чтобы проиллюстрировать, как эти два термина часто путают для одного и того же продукта.

Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

Нет, охлаждающая жидкость — это не то же самое, что антифриз. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля, которая только при разбавлении водой становится охлаждающей жидкостью.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, содержащий воду и антифриз. Вода является одним из лучших способов охлаждения двигателей и закрытых систем, однако вода сама по себе закипает при 100 °C (легко достижима внутри двигателя) и замерзает при 0 °C, поэтому для ее сохранения требуется добавка (антифриз). течет в более широкой шкале температур.

Что такое антифриз?

Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля, обычно состоящую из этиленгликоля или пропиленгликоля. В формулах для конкретных применений также добавляется специальный ингибитор, помогающий защитить металлы системы от коррозии.

Что делает антифриз?

Антифриз — продукт двойного назначения. Основная цель которых состоит в том, чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости при низких температурах и, с другой стороны, повысить температуру кипения охлаждающей жидкости для предотвращения перегрева.

Однако стоит отметить, что если чистый антифриз не разбавить водой для создания охлаждающей жидкости, он не будет полностью эффективен ни в одном из этих действий. После смешивания с водой раствор имеет гораздо более высокую температуру кипения и гораздо более низкую температуру замерзания, чем чистый антифриз сам по себе.

Можно ли использовать чистый антифриз?

Существует ряд причин, по которым использование 100% антифриза не рекомендуется. Во-первых, температура замерзания чистого антифриза намного выше, чем при смешивании с водой. Например, чистый этиленгликоль замерзает примерно при -12°C, но при смешивании с водой в соотношении 50/50 температура замерзания падает примерно до -36°C.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное