Пассивный круиз контроль что это такое: Круиз-контроль. Пассивный или адаптивный — AutoGrape

Содержание

Круиз-контроль. Пассивный или адаптивный — AutoGrape

Круиз-контроль – что это такое? Как пользоваться

Круиз-контроль стал настоящим помощником. Без него путешествия на длительные расстояния были бы утомительными, а необходимость постоянно держать ногу на газе способствовала бы усталости водителя.

В данной статье поговорим, что такое круиз-контроль, как им пользоваться и чем отличается пассивный от адаптивного.

Что такое круиз контроль?

Круиз контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен.

В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем?

Система круиз контроля состоит из 5 кнопок, располагающихся на руле: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая отключает круиз-контроль.

С кнопками включить/выключить более-менее понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

«Мозги» круиз контроля — небольшой компьютер. Он соединен с дросселем и несколькими сенсорами. Хороший круиз контроль довольно быстро увеличивает скорость автомобиля, но без рывков и удерживает постоянную скорость автомобиля независимо от его веса и наличия уклонов или подъемов на дороге. Для расчета нужного контроля скорости компьютер берет во внимание такие показатели, как пропорция, расстояние и ускорение. Так работает пассивный круиз-контроль.

Что такое адаптивный и пассивный круиз контроль?

Сейчас разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. А традиционный круиз контроль называется пассивным.

В настоящее время автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Как и пассивный, активный круиз контроль будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.

Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если круиз контроль не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то система подает водителю аудио сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Круиз-контроль: пассивный, адаптивный, общее устройство

Круиз-контроль представляет собой устройство, управляющее скоростью движения транспортного средства. Устанавливается он на автомобиль с любой трансмиссией. Выделяют всего два типа круиз-контроля:

  • адаптивный
  • и пассивный.

Пассивный.

Данный тип поддерживает заданную водителем постоянную скорость движения. Наиболее удобно его использовать на дальних расстояниях, в том случае, когда нога устает от держания педали газа. Скорость в этом случае остается неизменной, пока водитель не станет менять ее сам, нажимая на газ или на тормоз. В этот момент круиз-контроль отключается, а когда водитель вновь отпускает педаль газа или тормоза, снова включается, поддерживая заданную скорость до следующего вмешательства водителя. Кроме того во время движения настойки круиз-контроля всегда можно изменить.

Адаптивный.

Данный тип является продвинутой версией пассивного круиз-контроля, которая еще не позволяет приближаться к впереди идущему автомобилю ближе, чем на заданное расстояние. В случае если впереди идущее транспортное средство начинает сбавлять скорость, адаптивный круиз-контроль тоже включает тормозную систему. Адаптивный круиз-контроль, в отличие от пассивного во многом зависит от работы тормозных систем безопасности ESP и ABS. Поэтому если вдруг какая-либо из этих систем не работает, то и адаптивный круиз-контроль отключится, предупредив об этом водителя специальным сигналом на дисплее.

Адаптивный круиз-контроль в свою очередь делится тоже на 2 вида: радарный и лазерный. Последний стоит гораздо дешевле лазерного адаптивного круиз-контроля, однако имеет значительный недостаток: в плохую погоду лазер теряет свои свойства, да и грязную машину он не всегда заметит. Радарный круиз-контроль стоит гораздо дороже, но зато он эффективнее, поэтому устанавливается в основном на дорогие спортивные автомобили представительского класса. Но полностью доверять адаптивному круиз-контролю также не стоит, так как бывают случаи ошибочного определения наличия автомобиля впереди, поэтому следить внимательно за дорогой все же стоит.

Первый автомобиль, который был оснащен такой системой, появился в 1958 году. Это был Chrysler Imperial. А в 1999 году на авто Mersedes-Bens появился и первый адаптивный круиз-контроль.

Сегодня система круиз-контроля обладает разными функциями, которые предназначены не только для контроля скорости транспортного средства. Например, при нажатии определенной кнопки данной системы, скорость будет снижаться либо увеличиваться примерно на 2 км/час. То есть, к примеру, чтобы увеличить скорость на 10 км/час, данную кнопку следует нажать 5 раз. В целях обеспечения безопасности круиз-контроль отключается при нажатии педали тормоза и неактивен на скорости 40 км/час.

Из чего состоит круиз-контроль?

Как правило, сама система круиз-контроля состоит из 5 кнопок:

  • включить,
  • выключить,
  • установить/увеличить,
  • понизить
  • и восстановить.

Ах да, и еще педаль тормоза, которая отключает данную систему. С кнопками «выключить» и «включить» все понятно, останавливаться на них не буду. Кнопка «увеличить/установить» дает команду круиз-контролю зафиксировать именно ту скорость, с которой на данный момент двигается авто. При повторном нажатии этой кнопки скорость увеличится на 2 км/час. Если же произошло торможение, то восстановить прежнюю скорость можно при нажатии специальной кнопки «восстановить». При удержании кнопки «понизить», скорость начнет снижаться.

Главный «мозговой» центр круиз-контроля находится в небольшом компьютере, расположенном под крышкой панели управления и соединенном с несколькими сенсорами и дросселем. Хорошая система быстро увеличивает скорость машины, при этом удерживает постоянную скорость независимо от веса авто, наличия уклонов и подъемов на дороге. Ведь для расчета необходимого контроля скорости компьютер учитывает такие показатели, как ускорение, расстояние и пропорция. Таким образом работает пассивный круиз-контроль.

В настоящий момент разрабатывается активный круиз-контроль, который, как и пассивный, поддерживал бы постоянную скорость автомобиля, и регулировал при этом скорость в зависимости от скорости идущего впереди транспортного средства, поддерживая безопасную дистанцию с ним. Все это будет возможно благодаря установке цифрового процессора, радара и контроля лонжерона. Такая комбинированная система поможет избежать столкновений с впереди идущем авто, причем даже если такой круиз-контроль не будет успевать снижать скорость, то он хотя бы будет подавать водителю аудио сигнал о необходимости уйти в сторону от столкновения или нажать педаль тормоза.

Рекомендую прочитать:

что это такое и как им пользоваться

Устройство, управляющее скоростью, с которой движется автомобиль, — это круиз-контроль. Его устанавливают на авто с различной трансмиссией (АКПП и МКПП). Круиз-контроль существует двух типов: адаптивный и пассивный.

Пассивный (PCC) — осуществляет поддержку постоянной скорости движения авто, которую задал водитель автомобиля. Такой круиз-контроль очень удобный, особенно для дальних поездок, при которых приходится постоянно держать ногу на педали газа, в итоге нога сильно устает. Пока водитель не изменит скорость сам, нажав на педаль газа или тормоз (при вынужденной остановке или обгоне другого авто), скорость, которая задана, останется неизменной. Только тогда отключается круиз-контроль.

Но стоит водителю автомобиля отпустить педаль газа или тормоз, круиз-контроль вновь обретёт контроль над автомобилем и будет поддерживать заданную скорость до следующего момента «вмешательства» водителя. Хотя при движении авто также возможно изменить настройку круиз-контроля.

Круиз-контроль ACC (адаптивный) подобен пассивному круиз-контролю, только более продвинутой версии. Такой круиз-контроль не позволит приблизиться к авто, идущему впереди на больше, чем заданное расстояние. Если же автомобиль, идущий впереди, снизит скорость, то этот круиз-контроль включит тормозную систему. Работа круиз-контроля подобна работе City Safety, хотя City Safety может работать лишь при скорости не больше 30 км/ч.

Видео- адаптивный круиз-контроль — что это такое и как он работает:

ACC зависит от того, как работают системы безопасности ESP и ABS, именно это отличает его от PCC. Поэтому, если вдруг какая-либо система из этих двух станет неисправной, то ACC отключится, предупредив водителя на дисплее сигналом.

Адаптивный круиз-контроль подразделяется на два вида: радарный и лазерный. Лазерные имеют более доступную цену, но у них имеется существенный недостаток: при плохой погоде лазер свои свойства теряет, а также плохо «видит» загрязненный автомобиль. Радарные же более дорогие, а, соответственно, более эффективны. Поэтому пока их устанавливают только на дорогие спортивные автомобили и авто представительского класса.

Хотя доверять ACC целиком не стоит. Возможны случаи, при которых ACC может определить ошибочно идущий впереди автомобиль. Чтобы это предотвратить, водителю необходимо всегда за дорогой следить очень внимательно.

Видео — как работает активный круиз-контроль на автомобиле Volvo XC70:

Появление первого автомобиля, который был оснащен системой круиз-контороль, произошло в 1958 году. Им стал Chrysler Imperia. Система круиз-контроль, установленная в этом автомобиле, через соленоид вела контроль над подачей топлива, которое велось в камеру сгорания. Позднее появлялись такие системы, которые вели контроль над подачей топлива путем измерения скорости вращения колес, считывания уровня оборотов движка или показаний спидометра.

Довольно поздно появилась система адаптивного круиз-контроля, лишь в 1999 году она стала применяться на авто Mersedes-Bens. Круиз-контроль, который появился в 2006 году, был способен автомобиль полностью «привязать» к впереди идущему авто и получил название Full Adaptive. Такая система могла самостоятельно разогнать авто до скорости, с которой шел впереди идущий автомобиль, или остановить его.

Как можно подобрать масло по марке автомобиля онлайн от разных производителей ГСМ.

Что это такое иммобилайзер в автомобиле рассказано в этой статье. На многих автомобилях он присутствует даже в базовой комплектации.

На многих американских автомобилях, в том числе и Форд Мустанг — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/new-ford/mustang.html, установлен круиз-контроль.

Видео — как пользоваться круиз-контролем:


Пассивный круиз контроль что это такое

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), SetAccel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

  • Кнопка Off выключает систему;
  • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
  • Первым нажатием на SetAccel вы «запомните» текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
  • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до «запомненной», просто нажав на Resume;
  • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

Есть два способа выключения системы:

  • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
  • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
  3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
  4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
  5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
  6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
  7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
  8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

  • Коды разделяет длинная пауза;
  • Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Видео

Что такое Круиз-контроль

Круиз-контроль это устройство, которое управляет скоростью движения автомобиля. Устанавливается на автомобили c любой трансмиссией (МКПП и АКПП).
Есть два типа круиз-контроля — Пассивный и Адаптивный.

Пассивный Круиз-контроль (PCC) поддерживает постоянную скорость движения автомобиля (заданную водителем). Очень удобен в дальних поездках, когда нога устаёт постоянно держать педаль газа. Заданная скорость остаётся неизменной, пока водитель не меняет её сам, нажимая на тормоз или педаль газа (например при обгоне другого автомобиля или при вынужденном торможении).
В этом случае Круиз-контроль отключается, но как только водитель отпускает педаль тормоза или газа, опять устанавливает заданную скорость и поддерживает её до следующего «вмешательства» водителя. Менять настройки Круиз-контроля можно и во время движения.

Адаптивный круиз-контроль (ACC — Adaptive Cruise Control) представляет собой продвинутую версию пассивного круиз-контроля. ACC не позволяет приближаться к впереди идущему автомобилю на заданном расстоянии. Если впереди идущий автомобиль снижает скорость, АСС включает тормозную систему. Работа ACC очень сильно напоминает работу системы City Safety , с той лишь разницей, что City Safety работает на скорости до 30 км/ч. В отличие от пассивного, адаптивный круиз контроль зависит от работы тормозных систем безопасности ABS и ESP. Если какая-любо из этих систем неисправна — АСС отключается, предупреждая водителя сигналом на дисплее.

Существует два вида адаптивного круиз контроля — лазерные и радарные. Лазерные наиболее доступные по цене, но имеют существенный недостаток: лазер теряет свои свойства в плохую погоду и плохо «видит» грязный автомобиль. Радарный тип ACC гораздо дороже и соответственно намного эффективнее, поэтому устанавливается он пока только на автомобили представительского класса и дорогие спортивные Однако целиком доверять ACC не стоит. Бывают случаи, когда ACC может ошибочно определить наличие впереди идущего автомобиля, поэтому водитель всегда должен внимательно следить за дорогой.

Когда появился первый Круиз-контроль.

Первый автомобиль, оснащённый этой системой появился в 1958 году. Это был Chrysler Imperial. Система, примененная на этом автомобиле, считывала скорость вращения корданного вала и через соленоид контролировала подачу топлива в камеру сгорания. Позже стали появляться системы, которые контролировали подачу топлива измеряя скорость вращения колёс, считывая показания спидометра
или уровень оборотов двигателя.

Адаптивный Круиз контроль появился гораздо позже — в 1999 году на автомобилях Mersedes-Bens. В 2006 году появился так назывемый Full Adaptive Cruise Control, способный полностью «привязать» Ваш автомобиль к впередиидущему, т.е. эта система способна сама остановить и разогнать автомобиль до скорости впередиидущего автомобиля.

Пассивный круиз контроль

Пассивный круиз контроль — это устройство, которое позволяет поддерживать постоянную скорость движения автомобиля. Задает данную скорость водитель. Опция эта крайне удобна для водителей, путешествующих на далекие расстояния.

Нога устает долго держать педаль, что ведет к утомлению водителя и потере им бдительности, снижению внимания. Нередко, что в таких ситуациях водитель начинает превышать допустимый скоростной режим, а это уже угроза безопасности движения.

При использовании круиз контроля скорость остается постоянной без воздействия водителя. Водитель может ее поменять нажатием на педаль газа либо тормоза. В таких ситуациях круиз контроль отключается на время нажатия на педаль, но как только он ее отпускает, система круиз контроля включается вновь.

Автомобиль продолжает двигаться с установленной скоростью до новой манипуляции водителя. Также менять настройки круиз контроля можно на встроенных в рулевое колесо кнопках. Их, как правило, пять: : On (включить), Off (выключить), SetAccel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить).

На американских и европейских автомобилях круиз контроль встречается наиболее часто. В Америке в основном дороги пролегают на далекие расстояния по прямолинейным участкам. Круиз контроль на таких дорогах становится просто необходимостью. В городском цикле он не так важен, но сегодня разрабатывают новые системы активного круиз контроля.

Основные функции круиз контроля

Данная система регистрирует скорость автомобиля, который идет перед вами, и при необходимости замедляет ваш автомобиль или полностью его останавливает. Таким образом, уровень безопасности автомобиля повышается в разы.

Пассивный круиз контроль имеет множество функций. Он предназначен не только для поддержания постоянного уровня скорости автомобиля, но может и менять ее по вашему желанию. К примеру, нажатием на кнопку на руле вы можете изменить скорость на 2 км/ч в необходимую вам сторону.

Но, как только вы нажмете на педаль тормоза, круиз контроль станет неактивным и автомобиль замедлится либо остановится полностью.

Круиз контроль — что это такое, плюсы и минусы


Современные автомобили оснащены множеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления. Одним из таких полезных устройств является круиз-контроль. Но не все знают, какова его роль.

Для чего он нужен?

Круиз-контроль, «автодрайв» или «автоспид» принадлежит к старым изобретениям. Несмотря на это, некоторые владельцы транспортных средств не знают, для чего он предназначен, и задаются вопросом: что такое круиз-контроль в автомобиле?

Особенности круиз-контроля

Это устройство, которое поддерживает постоянную скорость движения транспортного средства без участия водителя. Оно является настоящим помощником. Человеку не нужно постоянно давить на газ или тормоз. Достаточно выставить нужные скоростные параметры, а «автоспид» автоматически будет контролировать то, как быстро движется автомобиль.

Примечание: при нажатии на тормоз данное устройство сразу отключается, оно не работает при движении менее 40 км/ч.

Круиз-контроль является незаменимым, если нужно преодолеть расстояние более 500 км. Его наиболее удобно использовать на автомагистралях или трассах, когда не нужно постоянно изменять скорость движения автомобиля. В городских условиях включать устройство нецелесообразно из-за большого потока машин.

«Автодрайв» позволяет расслабиться, в результате чего снижается усталость водителя. У человека есть возможность сменить положение, поскольку не нужно держать ногу на педали газа. Кроме удобства и комфорта, опция помогает сэкономить топливо, поскольку не прыгают обороты двигателя.

«Автоспид» подходит для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Существует 2 разновидности устройства – адаптивный (активный) и пассивный. Они имеют отличия, о которых нужно узнать подробнее.

Пассивный и адаптивный

Пассивный круиз-контроль поддерживает заданный скоростной режим. Он содержит такие элементы:

Схема работы круиз-контроля автомобиля

  • блок управления;
  • привод дроссельной заслонки;
  • дополнительные датчики.

Процесс активации системы прост. Водитель достигает оптимальной скорости, затем включает круиз-контроль. Блоком управления фиксируются скоростные показатели и положение дроссельной заслонки.

При подъеме или спуске, когда изменяется скорость движения автомобиля, датчики подают сигнал. Блок передает его на привод дроссельной заслонки, после чего она либо открывается, либо закрывается, соответственно происходит ускорение или торможение.

Адаптивный круиз-контроль является более усовершенствованным устройством. Он оснащен специальным радаром, цифровым процессором сигнала, камерой, лазером и другими техническими приспособлениями.

Оборудование имеет такие преимущества:

Как работает адаптивный круиз-контроль

  • осуществляется слежение за автомобилем, идущим спереди, а также за разметкой дороги;
  • сохраняется безопасная дистанция;
  • изменяется скорость движения;
  • подается сигнал о торможении автомобиля, идущего спереди;
  • обеспечивается безопасность движения.

Система самостоятельно определяет расстояние до машины, которая едет впереди. Если безопасная дистанция сокращается, то устройство снижает скорость, чтобы не произошло столкновения. Может применяться даже экстренное торможение. Когда расстояние между автомобилями становится безопасным, скоростные показатели возвращаются к прежним.

Важно: данный вид круиз-контроля предупреждает аварию, он оповещает водителя о возможной опасности на дороге.

«Автодрайв» работает на скорости 30-200 км/ч., но только если водитель не выпускает из рук руль.

Адаптивный круиз-контроль

Как включить?

Надпись «Cruise», что означает круиз-контроль, чаще располагается на рулевом управлении. Управлять системой можно при помощи 5 стандартных кнопок:

Расположение круиз-контроля

  • «off/on» — выключение и включение;
  • «set/accel» — установить или увеличить скоростной режим;
  • «coast» — уменьшить скоростные показатели;
  • «resume» — вернуться к предыдущему скоростному режиму.

В зависимости от марки автомобиля, могут быть и другие кнопки управления.

Отключать систему можно, нажав на педаль тормоза, если кнопка «Off» отсутствует. Аналогичный результат даст нажатие на сцепление у автомобиля с механической коробкой передач.

Параметры скоростного режима будут сбрасываться, если водитель нажмет на педаль газа. Для быстрого восстановления работы системы можно воспользоваться кнопкой «Resume».

Круиз-контроль на автомобиле

Важно: нельзя включать круиз-контроль, если дорога скользкая, мокрая или покрыта льдом, а также ночью, во время дождя, снега или в туман (создается аварийно-опасная обстановка).

Как установить подходящий скоростной режим? Нужно разогнаться до нужной скорости и нажать «Set». Для изменения скоростных показателей стоит воспользоваться кнопками «Accel» или «Coast». При каждом нажатии скорость увеличивается или уменьшается на 1-2 км/ч. (в зависимости от параметров).

Данная система является полезной, если приходится преодолевать большие дистанции. Перед тем, как пользоваться устройством, следует ознакомиться с правилами использования.

Видео по теме: Как работает круиз-контроль


что это, значение, принцип работы

Круиз-контроль — это блок в автомобиле, предназначенный для автоматического поддержания скорости. Он без участия человека увеличивает подачу топлива на подъемах и уменьшает его во время спуска с горы. Система снижает расход топлива во время дальних поездок и делает их менее утомительными.

Как пользоваться круиз контролем

Кнопки системы управления монтируются на панели приборов или непосредственно на рулевом колесе. В стандартном варианте их пять штук:

  • включение — «On»;

  • отключение — «Off» ;

  • установка скорости движения или ускорения на 2-5 км/час — «Set/Accel» ;

  • возврат к заданной скорости после деактивации системы — «Resume»;

  • снижение скорости — «Coast».

При нажатии кнопки для установки скорости процессор зафиксирует ее и станет поддерживать, управляя акселерометром. Чтобы немного увеличить скорость, необходимо нажать кнопку Set/Accel. Нажатие на педаль тормоза автоматически отключит систему, предоставив управление водителю. Чтобы вернуться к заданной ранее скорости следует нажать Resume. Если не трогать ее либо нажать Off, не нажимая педаль тормоза, машина вернется в ручной режим управления.

Чтобы немного уменьшить скорость движения, следует воспользоваться кнопкой Coast. Однако увлекаться снижением скорости не стоит — в целях безопасности система работает только когда машина едет быстрее 40 километров в час.

Для безопасности не следует включать круиз-контроль на скользкой дороге или при недостаточной видимости. Особенно это касается адаптивных систем, которые могут сбоить в сильный снегопад или ливень. Не следует забывать, что система предназначена лишь для поддержания определенной скорости. Контроль дорожной обстановки и направления движения остается за водителем.

Виды круиз контроля

Различают две разновидности круиз-контроля:

  • Пассивный, позволяющий установить определенную постоянную скорость движения. Дешевая система, которую приходится часто отключать или корректировать при движении в автомобильном потоке.

  • (ACC) Адаптивный, способный динамически изменять скоростной режим в зависимости от дорожной обстановки. Ориентируясь на данные радаров, сканирующих дорогу перед машиной, он меняет скорость движения, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущей машины.

Устройство и принцип работы

То, как работает круиз-контроль. зависит от его типа. Сначала рассмотрим устройство пассивной системы. Нужная постоянная скорость поддерживается следующим образом:

  • На микропроцессорный блок поступают данные с датчика спидометра, определяющего скорость машины.

  • В случае, если скорость не соответствует заданной, ЭБУ подает напряжение на исполнительное устройство, изменяющее положение дроссельной заслонки.

  • При срабатывании датчика педали тормоза или нажатии кнопки Off система мгновенно отключается.

Адаптивная система (Adaptive Cruise Control) также имеет ЭБУ и работает с датчиком скорости и дроссельной заслонкой. Благодаря подключенным к ней радарам и лидарам она способна оценивать не только скорость движения, но и дистанцию до машин, движущихся в попутном направлении. Для понимания принципа работы круиз-контроля нужно понимать что представляют собой эти устройства:

  • Радар — датчик, излучающий радиоволны и принимающий их отражения от препятствия. По времени между отправкой сигнала и приемов отраженной волны определяется расстояние до объекта. Увеличение этого интервала говорит об отдалении от объекта, уменьшение — о приближении. Достоинство радиоволн в том, что они слабо поглощаются дождем и снегом.

  • Лидар — лазерный радар, работающий в инфракрасном диапазоне. Лазерные лучи сильно ослабляются в сложных погодных условиях, поэтому лидары используются лишь в недорогих системах или в качестве дополнения к радару.

Микропроцессор блока управления обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости и расстояния. В продвинутых системах используется два уровня датчиков: ближние, работающие на расстоянии до 30 метров, и дальние, контролирующие дорогу на дистанции до 150 метров. В отличие от пассивного круиз-контроля, ЭБУ адаптивной системы управляет еще и тормозами. Если дистанция снижается до критической, блок дает команду системам ABS и ESP, которые включают тормоза. При неисправности этих систем включение адаптивного круиз-контроля невозможно.

Адаптивная система позволяет «привязаться» к машине, которая едет впереди, и синхронизировать с ней скорость движения. Также она способна предотвратить аварию, включив тормоза в случае появления препятствия или резкой остановки переднего ТС.

Что такое круиз-контроль и как он работает

Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля — пример такого устройства.

Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль «газа», поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт. Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.

Виды круиз-контроля

Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:

  • первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
  • второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.

Пассивный круиз-контроль

В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:

  1. С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
  2. Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
  3. После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.

Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».

  • Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
  • Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.

Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.

ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.

Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.

Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.

Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.

Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.

Видео-обзор работы активного круиз-контроля

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система, предназначенная для помощи автомобилям в поддержании безопасной дистанции и соблюдении ограничения скорости. Эта система автоматически регулирует скорость автомобиля, поэтому водителям не нужно этого делать.

Адаптивный круиз-контроль — это один из 20 терминов, используемых для описания его функций, поэтому в рекламе и описаниях транспортных средств адаптивный круиз-контроль может встречаться в следующем виде: Автоматический круиз-контроль

  • Интеллектуальный круиз-контроль
    1. ACC функционирует за счет сенсорной технологии, установленной в транспортных средствах, такой как камеры, лазеры и радарное оборудование, которые создают представление о том, насколько близко один автомобиль находится к другому или другим объектам на проезжей части.По этой причине ACC является основой для будущего автомобильного интеллекта.

      Эти сенсорные технологии позволяют автомобилю обнаруживать и предупреждать водителя о возможных столкновениях вперед. Когда это происходит, начинают мигать красные огни, и фраза «Тормозите сейчас!» появляется на приборной панели, чтобы помочь водителю снизить скорость. Также может быть звуковое предупреждение.

      Преимущества адаптивного круиз-контроля

      Некоторые ключевые преимущества адаптивного круиз-контроля, упомянутые MyCarDoesWhat.org, включают повышение безопасности дорожного движения, поскольку автомобили с этой технологией сохранят достаточное расстояние между ними и другими транспортными средствами.Эти функции, учитывающие пространство, также помогут предотвратить несчастные случаи в результате ограниченного обзора или близкого расстояния. Точно так же ACC поможет максимизировать транспортный поток благодаря своей пространственной осведомленности. Как водитель, вам не нужно беспокоиться о своей скорости, вместо этого вы можете сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас.

      Ограничения адаптивного круиз-контроля

      Несмотря на множество преимуществ адаптивного круиз-контроля, все же необходимо учитывать ограничения. Одним из главных недостатков этой системы является то, что она не является полностью автономной.Водителю транспортного средства по-прежнему необходимо практиковать безопасные привычки вождения, которые будут работать в тандеме с этой технологией для достижения наилучших результатов. Точно так же неблагоприятные погодные условия, такие как снег, дождь или туман, могут сбить с толку датчики системы, а также факторы окружающей среды, такие как проезд через туннели.

      В чем разница между автономным автомобилем уровня 1 и автономным автомобилем уровня 2?

      Согласно SAE International, когда автомобиль имеет только автономный круиз-контроль, он считается автономным автомобилем уровня 1.Напротив, автомобиль с автономным круиз-контролем и дополнительной функцией, такой как контроль полосы движения, классифицируется как автономный автомобиль уровня 2.

      Сколько стоит система адаптивного круиз-контроля?

      Согласно ExtremeTech, стоимость адаптивной системы круиз-контроля будет варьироваться в зависимости от того, сколько функций вы хотите. Если вы собираетесь иметь ACC со всеми доступными функциями, вы должны быть готовы заплатить от 2000 до 2500 долларов. Если вы ищете минимальный круиз-контроль, который принесет пользу на скорости до 20-25 миль в час, эти более простые ACC могут стоить всего 500 долларов.Хорошая новость заключается в том, что по мере того, как ACC станет более распространенным, он, скорее всего, снизится в цене.

      История адаптивного круиз-контроля

      U.S. News сообщает, что Mitsubishi впервые представила адаптивный круиз-контроль в Японии в 1992 году. Это была основанная на лидаре система обнаружения расстояния, которая обнаруживала объекты, которые приближались слишком близко. Он был помечен как «Debonair» и был запрограммирован на предупреждение водителя о приближающихся объектах. Основное отличие заключалось в том, что работа водителя заключалась в том, чтобы задействовать тормоза и снизить скорость.

      Однако два года спустя, в 1995 году, Mitsubishi Diamante представила усовершенствованный подход к Debonair под названием «Предварительный контроль дистанции». В отличие от оригинальной технологии, эта система с лазерным питанием могла регулировать скорость водителя путем понижения передачи или управления дроссельной заслонкой. Водитель по-прежнему отвечал за применение тормозов.

      С начала 2000-х годов крупные имена в автомобильной промышленности, такие как Ford, BMW, Mercedes, Cadillac, Volkswagen, Infinity, Hyundai, Toyota и Audi, создали свои версии адаптивного круиз-контроля в своих автомобилях.Эти отдельные функции превратились в высокотехнологичную систему с автоматическим торможением и контролем скорости.

      Типы адаптивного круиз-контроля

      Радарные системы

      Согласно eInfoChips, радарные системы работают, размещая радарные датчики на пластиковой панели или вокруг нее для обнаружения окружения вашего автомобиля. Каждый радарный датчик работает вместе, чтобы создать исчерпывающую картину близости автомобиля к другим автомобилям или потенциально опасным объектам. Этот тип датчика может выглядеть по-разному в зависимости от конструкции и модели автомобиля.

      Лазерные системы

      Как упоминалось в Electronic Design, этот тип системы ACC работает из большого черного ящика, обычно размещаемого в решетке радиатора вашего автомобиля. Он использует лазерную технологию для обнаружения близости объектов к вашему автомобилю. Он плохо работает во время ливней и других погодных условий.

      Бинокулярные системы компьютерного зрения (оптические)

      По данным ExtremeTech, это относительно новая система ACC, введенная в эксплуатацию в 2013 году. В ней используются небольшие камеры, которые размещаются на задней части зеркала заднего вида автомобиля для обнаружения объектов, находящихся впереди.

      Вспомогательные системы

      Вспомогательные системы — это надстройки на основе радара, которые клиенты могут приобрести вместе. Эти предаварийные системы могут предлагать контроль полосы движения, помощь при торможении, круиз-контроль, оповещения о приближении к таким объектам, как повороты, и усиление рулевого управления.

      Мультисенсорные системы

      По данным Fierce Electronics, адаптивные системы круиз-контроля иногда интегрируют более одного типа датчиков, чтобы облегчить управление транспортным средством. Мультисенсорные системы включают в себя несколько различных типов датчиков, чтобы предоставить водителю расширенную информацию.Эти датчики могут включать в себя оборудование для передачи данных GPS или камеры для сбора информации о географическом окружении автомобиля и близости к другим автомобилям.

      Системы прогнозирования

      Как упоминалось в Autoblog, системы прогнозирования представляют собой тип ACC, который использует сенсорные данные для прогнозирования действий соседних транспортных средств. Это означает, что ваш автомобиль может притормозить, чтобы подготовиться к внезапному смене полосы движения другим транспортным средством, тем самым способствуя безопасности пассажиров.

      Адаптивный круиз-контроль совершенствуется с каждым годом.Автомобильные компании постоянно вносят коррективы в эту технологию и при этом создают более распространенные и доступные варианты, которые можно приобрести вместе с новым автомобилем или добавить к более старым моделям автомобилей, что делает вождение более безопасным для обычных людей.

      Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE мастером-техником Китом Канете из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .

      Источники:

      https://www.einfochips.com/blog/why-automotive-companies-should-adopt-radar-based-adas-systems/

      https://www.electronicdesign.com/markets/ автомобильная/статья/21797633/адаптивный-круиз-контроль-лазер-диоды-как-альтернатива-радарам миллиметрового диапазона

      https://www.autoblog.com/2015/01/14/new-honda-smart -круиз-контроль-предсказывает-других-автомобилистов-будущее/

      https://www.fierceelectronics.com/components/three-sensor-types-drive-autonomous-vehicles

      https://www.Extremetech.com/extreme/157172-what-is-adaptive-cruise-control-and-how-does-it-work

      Adaptive Cruise Control

      https ://cars.usnews.com/cars-trucks/what-is-adaptive-cruise-control

      https://www.caranddriver.com/features/columns/

      https://www.sae.org/

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Что такое адаптивный круиз-контроль?

      Адаптивный круиз-контроль автоматически управляет ускорением и торможением автомобиля.

      Как работает адаптивный круиз-контроль

      Отслеживая другие транспортные средства и объекты на дороге, адаптивный круиз-контроль обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Он делает это, помогая водителю поддерживать постоянную скорость автомобиля в данный момент.Водитель может установить свои предпочтения относительно определенных факторов, таких как расстояние до впереди идущего автомобиля, режим вождения — например, экономичный, спортивный или комфортный — и другие. Вместе с информацией об ограничениях скорости, кривизне дороги, данных об авариях и многом другом эти варианты влияют на автоматически выбираемую скорость.

      Круиз-контроль прошел долгий путь с момента своего появления в стремлении помочь водителям в дороге. Когда он впервые был представлен, его можно было найти только в моделях автомобилей класса люкс из-за высокой стоимости производства.По мере появления на рынке менее дорогих датчиков адаптивный круиз-контроль постепенно становится стандартной функцией новых автомобилей.

      В чем разница между обычным круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем?

      Истоки обычного круиз-контроля восходят к 1948 году, когда Ральф Титор изобрел спидометр. С тех пор он значительно улучшился, и сегодня его внимание к управлению дроссельной заслонкой по-прежнему занимает центральное место в автоматизации. Одним из примеров является автоматическое нажатие на педаль акселератора, что позволяет водителям на несколько мгновений убрать ногу с педали, когда они находятся на автомагистрали с небольшим движением.Необходимость сохранять бдительность сохраняется, чтобы они могли затормозить в любой момент.

      В конце 1990-х несколько автопроизводителей начали внедрять круиз-контроль нового поколения: адаптивный круиз-контроль. Эта технология опирается на передний радар, чтобы устранить самое большое ограничение, которое было у традиционного круиз-контроля: способность правильно оценивать скорость автомобиля впереди.

      Данное усовершенствование значительно увеличило время непрерывной работы функции круиз-контроля, так как автоматика позволяла контролировать как разгон, так и торможение автомобиля.Это позволяло водителю преодолевать большие расстояния, не отрывая ноги от педали, даже в условиях умеренного дорожного движения на автомагистрали. Конечно, потребность в том, чтобы они обращали внимание на дорогу впереди, осталась, так как впереди идущие машины могли еще затормозить или внезапно подрезаться. увеличивается продолжительность непрерывной работы системы. В свою очередь, это требует дальнейшего совершенствования.По мере внесения новых усовершенствований рынок переходит на новый стандарт адаптивного круиз-контроля, называемый интеллектуальным круиз-контролем.

      Адаптивный круиз-контроль — что делает моя машина

      Что это такое?

      Обычный круиз-контроль может поддерживать заданную вами постоянную скорость. Адаптивный круиз-контроль (ACC) представляет собой усовершенствование обычного круиз-контроля. ACC автоматически регулирует скорость вашего автомобиля в соответствии со скоростью автомобиля впереди вас. Если впереди идущий автомобиль замедляется, ACC может автоматически подстроиться под это.Как только автомобиль впереди съезжает с вашей полосы движения или ускоряется сверх установленной скорости вашего автомобиля, система адаптивного круиз-контроля позволяет вашему автомобилю вернуться к установленной вами скорости. Помимо установки скорости, вам нужно только включить систему и выбрать предпочтительное расстояние следования.

      Как его использовать?

      Конкретные элементы управления будут различаться в зависимости от типа вашего автомобиля, но обычно вам придется начать с установки крейсерской скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля.

      Активация/деактивация

      Управление большинством систем осуществляется с помощью органов управления на рулевом колесе. Вы также можете в любой момент вмешаться, нажав педаль тормоза или акселератора.

       

      Установка скорости

      Вы можете установить скорость с помощью кнопки скорости +/-. Вы также можете ускоряться как обычно, пока не будет достигнута желаемая скорость. Затем вы нажимаете кнопку, чтобы ACC «запомнил» скорость. Большинство систем ACC будут работать на скорости примерно до 25 миль в час.

      Настройка расстояния

      Системы адаптивного круиз-контроля

      позволяют установить расстояние или временной интервал между вашим автомобилем и автомобилем впереди. Системы ACC обеспечивают различные варианты расстояния между автомобилями, такие как: короткое, среднее или большое расстояние. Вы можете изменить настройку в любое время при изменении условий движения. Более длительная настройка рекомендуется для большинства вождений.

      Как это работает?

      Детали, относящиеся к типичной системе ACC

      Как и стандартные системы круиз-контроля, адаптивный круиз-контроль поддерживает заданную вами скорость автомобиля до тех пор, пока перед вами ничего не движется.Добавлен сенсорный блок для определения расстояния между вашим автомобилем и другими автомобилями впереди вас.

      Датчики скорости и расстояния. ACC использует информацию от двух датчиков: датчика расстояния, который контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля, и датчика скорости, который автоматически ускоряет и замедляет ваш автомобиль. ACC использует информацию от этих датчиков для регулировки скорости и поддержания заданной дистанции до впереди идущего автомобиля.

      Заглянуть под капот: Системы на базе радара. Давайте рассмотрим одну из технологий ACC: ACC на основе радара. Некоторые системы адаптивного круиз-контроля посылают радиолокационные волны, которые отражаются от объектов перед автомобилем. Основываясь на отражении радара, ACC использует расстояние, направление и относительную скорость, чтобы определить, находится ли автомобиль в пределах установленного вами расстояния. ACC предсказывает путь вашего автомобиля, а затем решает, находится ли какой-либо из автомобилей впереди в пределах установленного вами расстояния.

      Что такое адаптивный круиз-контроль?

      Вы можете начать расслабляться в дорожном путешествии, когда вы избегаете городского движения и достигаете участка относительно открытой дороги, где вы можете включить круиз-контроль, установить скорость и немного передохнуть правой ногой, в то время как машина держит заданную скорость.

      В настоящее время многие новые автомобили могут предложить еще больше возможностей благодаря адаптивному круиз-контролю (ACC). Другие названия ACC включают динамический круиз-контроль, интеллектуальный круиз-контроль и активный круиз-контроль, но все они выполняют одну и ту же функцию.

      Как работает адаптивный круиз-контроль?

      Адаптивный круиз-контроль использует радар, лазеры, камеры или комбинацию любого из этих элементов для расчета вашего окружения. Его датчики и процессоры определяют, что делает автомобиль перед вами, и регулируют ваш автомобиль относительно автомобиля впереди вас, чтобы поддерживать безопасную дистанцию, тормозя, когда они замедляются, и ускоряясь, когда они замедляются, до установленного предела.Вскоре LiDAR (Light Detection and Ranging), который представляет собой импульсный лазер для создания более полной трехмерной «карты» окружения автомобиля, также будет использоваться для анализа окружения автомобиля, но пока ни один автомобиль в Америке не оснащен LiDAR. .

      Адаптивный круиз-контроль входит в список передовых систем помощи при вождении (ADAS), которые берут на себя часть обременительных задач вождения и позволяют управлять автомобилем.

      Различные типы адаптивного круиз-контроля

      Адаптивный круиз-контроль имеет различные степени автономности и сложности, в основном связанные с работой на более низких скоростях в условиях интенсивного движения.

      • Некоторые автомобили, такие как Ford F-Series Super Duty 2021 года, будут работать только на относительно более высоких скоростях; как только автомобиль замедляется до определенной скорости, система ACC отключается, и в это время водитель должен взять бразды правления в свои руки. Этот тип ACC полагается на то, что водитель полностью остановит автомобиль, и будет издавать предупреждающие звуки и световые сигналы на приборной панели, чтобы побудить водителя принять меры.
      • Другие системы полностью останавливают автомобиль, но затем отключаются.Как только трафик снова начнет течь, вы должны включить систему, чтобы она снова включилась. Jeep Wrangler 2021 года оснащен этим типом адаптивного круиз-контроля.
      • Самые передовые системы оснащены функциями Stop and Go, когда система может полностью остановить автомобиль, а затем снова включиться. Некоторые системы позволяют остановиться на несколько секунд; после этого он отключается, в то время как другие системы допускают остановки до 30 секунд.

      ACC в паре с другими функциями

      Некоторые автопроизводители сочетают системы ACC с такими функциями, как распознавание дорожных знаков или GPS-навигация, чтобы сообщить водителю, какое ограничение скорости на дороге, по которой он едет, и самостоятельно регулировать, чтобы не превышать Это.Другие системы распознают повороты на дороге или повороты на развязке автомагистралей и автоматически регулируют скорость автомобиля, чтобы приспособиться к ним.

      ACC также можно использовать в сочетании с технологией центрирования полосы движения, чтобы обеспечить более автоматизированное вождение, например, с помощью помощи при вождении на шоссе Hyundai, или даже вождение без помощи рук в течение коротких периодов времени на определенных автомагистралях. Вы найдете эту функцию на автомобилях GM, оснащенных Super Cruise.

      Краткий обзор

      Все системы адаптивного круиз-контроля требуют от водителя полной концентрации внимания на дороге и готовности взять на себя управление в любой момент.В разработке находятся автомобили, которые позволяют водителю ненадолго отвлечься, но на момент написания этой статьи ни один из них не продавался в США.

      Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает?

      Этот сайт может получать партнерские комиссионные от ссылок на этой странице. Условия эксплуатации.

      Здесь, в ExtremeTech, мы видим, что автомобили — это нечто большее, чем просто четыре колеса, двигатель и несколько сидений.Мы рассматриваем автомобили как совершенную мобильную технологическую платформу и что-то столь же достойное нашего внимания, как новейший процессор или смартфон. Имея это в виду, мы выпустим серию вводных статей по автомобильным технологиям, предоставив читателям подробные объяснения важных современных технологий. Новинка серии: адаптивный круиз-контроль.

      Основы адаптивного круиз-контроля

      Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая автоматически замедляет и ускоряет движение, чтобы не отставать от впереди идущего автомобиля.Водитель устанавливает максимальную скорость — как и в случае с круиз-контролем — затем радарный датчик наблюдает за движением впереди, фиксирует автомобиль на полосе и дает указание автомобилю оставаться на 2, 3 или 4 секунды позади впереди идущего автомобиля. это (водитель устанавливает дистанцию ​​следования в разумных пределах). ACC теперь почти всегда работает в паре с предаварийной системой, которая предупреждает вас и часто начинает торможение.

      ACC идеально подходит для движения с частыми остановками и поездок на работу в час пик, когда скорость колеблется от 60 миль в час до остановки. Адаптивный круиз-контроль по состоянию на 2013 год стоит от 2500 долларов в верхней части до всего 500 долларов.Менее дорогостоящий «частичный ACC» работает только на скорости 20 или 25 миль в час и выше, но он заметно дешевле.

      Ожидайте, что вы заплатите 2000-2500 долларов за полнодиапазонный адаптивный круиз-контроль, но цена снижается. Первые системы ACC пять лет назад стоили около 2800 долларов.

      Адаптивный круиз-контроль также называется активным круиз-контролем, автономным круиз-контролем, интеллектуальным круиз-контролем или радарным круиз-контролем. Дело в том, что расстояние измеряется небольшим радарным блоком за передней решеткой или под бампером.В некоторых устройствах используется лазер, в то время как Subaru использует оптическую систему на основе стереоскопических камер. Вне зависимости от технологии ACC работает днем ​​и ночью, но его возможности ограничиваются сильным дождем, туманом или снегом.

      ACC — важная часть беспилотных автомобилей ближайшего будущего. На автомобиле с автономным управлением ACC должен отслеживать автомобиль впереди, а также автомобили в соседней линзе на случай, если потребуется смена полосы движения.

      Адаптивный круиз-контроль обычно сочетается с предупреждением о лобовом столкновении, которое работает, даже если у вас не включен ACC.Когда ACC включен, автомобиль обычно замедляется при торможении ACC до половины своего максимального тормозного потенциала. (Помимо этого, возникает дискомфорт водителя и пассажира из-за автоматического торможения.) Перед водителем вспыхивают красные огни (как в случае с Ford Taurus, изображенным выше), слова «Тормоз!» или «Тормозить сейчас!» отображается на приборной панели или на проекционном дисплее, и звучит громкий звуковой сигнал. Когда ACC не задействован, он все еще отслеживает движение впереди и вмешивается с предупреждениями, если обнаруживает возможную аварию.

      Использование ACC

      Чтобы использовать адаптивный круиз-контроль, вы начинаете так же, как и со стандартным круиз-контролем. Водитель включает АСС, разгоняется до нужной скорости, затем нажимает кнопку «Установить». Затем можно настроить кнопки «+» и «-», чтобы увеличить или уменьшить скорость, обычно с шагом 1 или 5 миль в час. Наконец, водитель может установить желаемый интервал позади следующего автомобиля, чаще всего нажатием кнопки для переключения между короткими, средними и длинными расстояниями следования. Некоторые автопроизводители показывают значки с 1, 2 или 3 полосами расстояния между двумя значками автомобилей.Другие, такие как Merecedes-Benz, показывают расстояние следования в футах, хотя на самом деле это расстояние в секундах, переведенное в футы — например, 200 футов расстояния следования на скорости 60 миль в час (88 футов в секунду) составляет около 3 секунд.

      Индикатор на приборной панели или проекционном дисплее показывает значок автомобиля и часто то, что выглядит как сходящиеся в бесконечности линии, указывающие на проезжую часть. Когда радар обнаруживает автомобиль впереди, появляется значок второго автомобиля или значок одинокого автомобиля меняет цвет.

      Когда вы только начинаете управлять новым автомобилем с адаптивным круиз-контролем, начните с наибольшей дистанции следования.Если вы установите ближайшую дистанцию ​​слежения, вы будете нервничать, если дистанция слежения станет опасно близкой, и вы не будете уверены, действительно ли работает ACC. Скорее всего, он работает, и водитель, возможно, слегка задел педаль тормоза, не осознав этого, и теперь ACC доступен, но не включен.

      Следующая страница: Технология адаптивного круиз-контроля…

      Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: полное руководство

      Что такое круиз-контроль? Круиз-контроль — это электронная система, которая автоматически регулирует скорость автомобиля, при этом водителю не нужно держать ногу на педали акселератора.Это простой ответ, но сегодня производители автомобилей добавляют в свои модели все более совершенные системы круиз-контроля, призванные сделать вождение проще и безопаснее, в то время как многие из новых технологий находятся на первых пробных шагах к автономным транспортным средствам.

      Когда-то круиз-контроль был прерогативой дорогих роскошных автомобилей, но по мере того, как эта технология становилась все более доступной, автопроизводители внедряли ее в более массовые модели. Сегодня вы можете установить его даже на самые маленькие городские автомобили, в то время как другие модели оснащены запатентованной системой ограничения скорости, которая требует от водителя немного больше усилий.

      • Что такое AEB?

      В других странах прогресс технологий означает, что производители автомобилей смогли разработать системы адаптивного круиз-контроля (ACC), которые могут изменять скорость автомобиля в зависимости от трафика, в то время как самые передовые системы находятся на пути к полностью автономному вождению.

      Здесь мы объясняем, как работает круиз-контроль, и разбираем различные виды предлагаемых систем, выделяя их преимущества и ограничения, чтобы вы могли решить, стоит ли выбирать эту опцию при следующей покупке нового автомобиля.

      История круиз-контроля

      История круиз-контроля восходит к 17 и 18 векам, когда инженеры разработали системы «контроля скорости» для паровых двигателей. Эти механические системы были адаптированы некоторыми ранними производителями автомобилей в начале 20 века, хотя предшественник современного круиз-контроля появился только в 1950-х годах.

      Первым автомобилем с круиз-контролем был Imperial 1958 года выпуска, подразделение Chrysler класса люкс. Эта система, получившая название «Автопилот», была механической и соединялась с карданным валом двигателя.У него был циферблат на приборной панели для предварительного выбора скорости и электродвигатель, который регулировал положение дроссельной заслонки, чтобы поддерживать ее.

      Американская фирма American Motors выпустила бюджетную версию круиз-контроля для своих автомобилей с автоматической коробкой передач в 1965 году, но по-настоящему круиз-контроль стал популярным в США во время нефтяного кризиса 1973 года. К этому времени производители уже разработали электронные системы круиз-контроля, и эти производители продвигал преимущества системы, поскольку она обеспечивала постоянное нажатие дроссельной заслонки, а не беспорядочное сгибание правой ноги водителя для повышения экономии топлива.

      • Что такое мощность?

      Круиз-контроль сначала приобрел популярность в США из-за любви этой страны к автоматическим коробкам передач, дальним поездкам и относительно прямой и широкой сети автомагистралей. В Европе круиз-контроль занял немного больше времени, чтобы закрепиться, но, как и в США, он сначала появился на дорогих роскошных автомобилях, а затем проник в более массовые модели.

      Первая система адаптивного круиз-контроля (ACC) появилась в Японии в начале 1990-х годов, хотя первые системы просто предупреждали водителя о медленном движении впереди и не контролировали газ или тормоза автомобиля.

      Первой надлежащей системой ACC была система Mercedes Distronic, которая появилась на лимузине S-класса в 1999 году. Эта система контролировала не только дроссельную заслонку, но и тормоза для поддержания заданного расстояния до впереди идущего автомобиля.

      С тех пор автопроизводители внедрили ACC, и его можно найти на супермини, хэтчбеках и спортивных автомобилях, а растущий уровень трафика на наших дорогах означает, что это, возможно, более полезная функция, чем стандартный круиз-контроль сам по себе, поскольку он может регулировать скорость в зависимости от транспортного потока.

      • Что такое 4×4? Описание систем полного привода

      Как работает круиз-контроль?

      Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто сочетаются с дополнительными технологиями, такими как предупреждение о выходе из полосы движения и датчики слепых зон. Со стандартным круиз-контролем вам нужно выбрать режим круиза с помощью переключателя, затем разогнаться до желаемой скорости и нажать кнопку — либо на рулевом колесе, либо на рычаге на рулевой колонке — чтобы установить эту скорость.

      После этого электроника автомобиля поддерживает выбранную вами скорость, чтобы вы могли нажать педаль акселератора. На некоторых автомобилях вы можете отрегулировать скорость с помощью кнопки, и автомобиль автоматически изменит свою скорость соответственно.

      В автомобиле с адаптивным круиз-контролем (ACC) вы включаете систему, затем можете увеличить или уменьшить скорость по желанию, и автомобиль разгонится до заданной скорости. Эти системы используют радарные или лазерные датчики для поддержания заданного расстояния до впереди идущего автомобиля, а также могут увеличивать или уменьшать это расстояние по мере необходимости.

      Чтобы отключить круиз-контроль, достаточно нажать кнопку, чтобы восстановить контроль над дроссельной заслонкой. Тем не менее, одна важная функция безопасности, которую должны иметь все эти системы, заключается в том, что система немедленно деактивируется, если автомобиль тормозит. На автомобилях с механической коробкой передач нажатие на педаль сцепления иногда дает одинаковый эффект, хотя не все автомобили ведут себя одинаково. Большинство автомобилей имеют функцию памяти, так что вы можете возобновить движение с той же скоростью после нажатия на тормоз.

      Раньше системы круиз-контроля имели более низкий порог скорости около 20-30 миль в час, когда круиз-контроль не мог быть активирован, и некоторые производители до сих пор сохраняют эту настройку. Тем не менее, некоторые из новейших систем ACC также включают в себя функцию движения, поэтому они могут работать в условиях остановки и запуска.

      Типы круиз-контроля

      По сути, предлагается четыре типа круиз-контроля, начиная от самого простого ограничителя скорости и заканчивая системами, которые могут согласовывать движение с частыми остановками и даже менять полосу движения.Ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

      Ограничитель скорости

      Что это такое? Самая простая форма круиз-контроля. Есть системы, которые могут быть встроены в транспортное средство для ограничения его максимальной скорости (например, ограничение в 70 миль в час для фургонов), или есть системы, активируемые водителем. Вы можете установить максимальную скорость для своего автомобиля, но вы всегда сохраняете контроль над акселератором автомобиля. При приближении к заданному максимуму машина просто перестанет разгоняться.Обычно это происходит мягко, так что вы едва заметите.

      Найдено на: Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault, фургоны, также можно добавить на вторичном рынке. Преимущества: Помогает соблюдать ограничения скорости, экономит топливо. Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссельную заслонку для поддержания скорости.

      Круиз-контроль

      Что это такое? Стандартный круиз-контроль — довольно распространенная функция на новых автомобилях. Вы включаете систему (обычно это обозначается графикой на приборной панели), затем, как только вы достигаете желаемой скорости, вы нажимаете кнопку, чтобы установить ее, и автомобиль поддерживает эту скорость.

      Найдено на: Большинство популярных новых автомобилей, за исключением самых простых комплектаций. Преимущества: Снижает нагрузку при дальних поездках, экономит топливо по сравнению с использованием акселератора вручную, помогает соблюдать ограничения скорости. Недостатки: Водителю приходится брать на себя управление, когда движение замедляется, стоит использовать только на чистых автомагистралях.

      Адаптивный круиз-контроль

      Что это такое? Либо радарная, либо лазерная система, которая может поддерживать скорость, но снижает скорость, если расстояние до впереди идущего автомобиля становится меньше заданного расстояния.Это представляет собой автоматизацию первого уровня в таблице классификации автоматизированных транспортных средств, поскольку водитель должен взять на себя управление в любое время.

      Найдено на: Различные модели BMW, Fiat group, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, VW Group, а также все чаще используемые другими производителями. Преимущества: Регулирует скорость в зависимости от интенсивности движения, снимает напряжение при длительных поездках, способствует экономии топлива. Недостатки: Датчики могут быть «ослеплены» в плохую погоду, электроника может медленно реагировать на внезапное замедление движения, расстояние до впереди идущего автомобиля может быть достаточно большим, чтобы заставить других водителей подрезать перед вами, иногда системы работают рывками при изменении скорости.

      Полуавтономный круиз-контроль

      Новейшие высокотехнологичные системы круиз-контроля на один шаг ближе к полностью автономному беспилотному автомобилю и относятся к уровню автоматизации 2. Это означает, что автоматика может управлять дроссельной заслонкой, тормозами и рулевым управлением, но водителю все равно необходимо вмешиваться, если системы не обнаруживают объекты. Полуавтономные системы могут различаться по сложности и могут помочь с рулевым управлением, двигаться в пробках с частыми остановками или даже менять полосу движения на автомагистрали щелчком указателя или регулировать скорость автомобиля в соответствии с данными GPS и распознаванием дорожных знаков. камеры.

      Найдено на: Audi A3/A8/Q7, BMW 7 серии, Mercedes S-класса, Volvo XC90 Преимущества: Снимает напряжение при вождении и пробках, снижает расход топлива. Недостатки: Датчики должны быть чистыми, чтобы они работали, слишком легко для водителя «выключиться» и потерять концентрацию.

      В вашем автомобиле установлен круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль? Вы используете его? Дайте нам знать, что вы думаете об этой технологии в комментариях…

      Что такое адаптивный круиз-контроль?

      От

      Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это технология помощи водителю, которая устанавливает максимальную скорость для транспортных средств и автоматически снижает скорость автомобиля при обнаружении движения впереди автомобиля.Эта технология также известна как автономный круиз-контроль.

      Стандартный круиз-контроль позволяет водителю установить постоянную скорость и убрать ногу с педали газа, но требует вмешательства водителя для отключения круиз-контроля, когда установленная скорость больше невозможна. Адаптивный круиз-контроль позволяет интеллектуально управлять скоростью автомобиля без вмешательства водителя. ACC автоматизирует реакцию в ситуациях, которые в противном случае потребовали бы действий со стороны водителя. Без необходимости вмешательства водителя эта технология может снизить дискомфорт и усталость водителя в большей степени, чем стандартный круиз-контроль, при этом безопасно сохраняя дистанцию ​​​​до транспортных средств впереди на дороге.

      Большинство систем ACC основаны на модуле RADAR в переднем бампере автомобиля, хотя некоторые производители автомобилей, такие как Subaru, используют спаренную установку лазера и камеры. Эти сенсорные технологии измеряют скорость движения впереди транспортного средства относительно управляемого транспортного средства. Водитель устанавливает максимальную скорость с помощью + и — и расстояние, в пределах разумного, чтобы следовать. Когда водитель нажимает или , система активно захватывает идущее впереди транспортное средство. Затем ACC поддерживает заданные параметры, снижая скорость или применяя 50% максимального тормозного усилия.В ситуациях, приближающихся к пределам АСС, раздается звуковой сигнал и загораются сигнальные лампы тормоз или тормоз теперь .

      Хотя адаптивный круиз-контроль является ключевым компонентом систем автономного вождения, он не обязательно указывает на возможности автономного вождения. Некоторые бюджетные системы (начиная с 500 долларов) работают только на скоростях, превышающих 25 миль в час. Более продвинутые настройки могут обрабатывать полный трафик с остановками. Важно отметить, что диапазон датчиков и скорость, используемые большинством адаптивных систем круиз-контроля, недостаточны для защиты от столкновений с транспортными средствами, которые движутся в другом направлении.Это означает, что эти системы уменьшают количество боковых или лобовых столкновений, а только более совершенную помощь водителю в диапазоне от полуавтономного до полностью автономного.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное